Практическая работа по теме металлы 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 11 классе

Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Тема урока: Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Вид урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.

Форма: практическая работа.

Оборудование : ИКТ, видеофильм «Лабораторные опыты» по теме «Металлы».

Тип урока: практическое занятие с использованием информационно – коммуникативных технологий: интерактивной доски.

Метод обучения: демонстрация опытов и самостоятельная работа.

Цели урока: применить знания, полученные при изучении темы «Металлы», в экспериментальном решении задач;

Предметные: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева; уметь применять полученные и теоретические знания о химии металлов в практических работах, проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, описывать наблюдения и характеризовать результаты наблюдаемых опытов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства металлов и их соединений.

А) регулятивные: умение ставить цели и анализировать условия достижения цели; прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Б) познавательные: знать свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева ; умение структурировать знания; умение выделять существенные характеристики объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи.

В) коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с товарищем; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью; самоконтроль и самооценка.

1. Организационный момент.

2. Мотивация на входе

задание на определение ионов в растворе. На слайде

- прежде чем выполнить это задание необходимо сначала поставить ожидаемый результат, а затем сравните его с реальным.

1. Обнаружить присутствие сульфат – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы

1. Cu 2+ 2. Na + 3. Ba 2+ 4. Al 3+

2. В растворах, содержащих ОH - , фенолфталеин имеет окраску:

1. желтую 2. оранжевую 3. бесцветную 4. малиновую

3. Обнаружить присутствие хлорид – анионов в растворе можно с помощью раствора, содержащего ионы

1. Cu 2+ 2. Na + 3. Ba 2+ 4. Ag +

4. Поваренная соль окрашивает пламя в:

1. в зеленый цвет

2. кирпично – красный цвет

3. светло – фиолетовый цвет

3. Изучение нового материала.

Великий Гете сказал: «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать».

На каких уроках химии можно использовать полученные знания?

- на практическом уроке.

«Практическая работа №3» тема: Решение экспериментальных задач по теме

4. Практическая работа.

1. Опыт 1: просмотр видеофильма.

Сделайте вывод по опыту 1.

Вывод: Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2

Fe+2HCl=FeCl 2 +H 2

Cu+HCl= не протекает.

Почему медь не реагирует с соляной кислотой?

В ряду активности Ме медь находиться правее водорода, поэтому растворяется только в сильных окислителях (азотной и серной кислоте).

2. Опыт : просмотр видеофильма.

Какой вывод можно сделать по данному опыту?

Вывод: CuCl 2 +Fe=FeCl 2 +Cu

3CuCl 2 +2Al=2AlCl 3 +3Cu

FeSO 4 +Cu=не протекает

Более активный Ме вытесняет менее активный Ме из его солей.

3. Опыт 3 просмотр видеофильма

реакция взаимодействия хлорида алюминия с гидроксидом натрия.

Вывод: AlCl 3 +3NaOH=Al(OH) 3 +3NaCl

Al(OH) 3 +NaOH=Na(Al(OH) 4 )

Al(OH) 3 +3HCl=AlCl 3 +3H 2 O

Какие свойства проявляет вещество, если оно взаимодействует и с кислотами и с щелочами?

- Проявляет амфотерные свойства.

4. Опыт 4 просмотр видеофильма

Вывод: CuCl 2 +2NaOH=Cu(OH) 2 +2NaCl – осадок синего цвета

CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 – осадок синего цвета

FeCl 2 +2NaOH=Fe(OH) 2 +2NaCl –осадок зеленого цвета.

5. Вывод урока. (уч-ся делают самостоятельно)

Сегодня на уроке мы закрепили и углубили знания по теме «Металлы».

Какой мы можем сделать вывод после проведения практической работы?

- Изучили химические свойства металлов. Ме являются восстановителями. При взаимодействии Ме с кислотами продукты реакции зависят от активности Ме. Более активный Ме вытесняет менее активный Ме из его солей.

6. Домашнее задание: повторить тему «Металлы»

Карточка-инструкция к практической работе № 3

Тема: Экспериментальные задачи по теме «Металлы»

Опыт1. Опытным путем докажите, растворимость цинка в соляной кислоте.

Задание: напишите соответствующие уравнения реакций.

Опыт 2. Дан раствор соли хлорида меди(2);

Задание: Может ли взаимодействовать металл железо в реакции замещения? Напишите соответствующие уравнения реакций.

Опыт 3. Как из хлорида алюминия получить гидроксид алюминия. Докажите его свойства.

Задание: Составьте уравнение реакций.

Опыт 4. Опытным путем из хлорида меди (2) получите гидроксид меди (2).

Задание: Напишите соответствующие уравнения реакций в ионном виде.

Оформите работу в тетради, и письменно ответьте на задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем.


Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс.


8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа по химии.


9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.".


11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы".

Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.

Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы.

Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Цель: на основе знаний о металлах и их кислородных соединений научиться решать экспериментальные задачи; уметь проводить качественные реакции. соблюдать правила ТБ.

- углубить и систематизировать знания учащихся о металлах и их кислородных соединений; закрепление практических навыков при решении экспериментальных задач, умение составлять уравнения реакций.

- развитие навыков практической работы и развивать познавательный интерес, используя приемы самостоятельной работы, умение проводить лабораторные опыты.

- воспитание аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.

Мысленно закройте глаза. Выполните

10 шагов вперед вверх

5 шагов вправо

5 шагов вниз

5 шагов влево

Какая фигура получилась.

( флажок).

1.На интер. доске предложения( используя названия металлов в переносном смысле образуем предложения)

1. Человек обладает…. здоровьем (железным)

2.Над городом нависли … тучи (свинцовые)

3.Певец обладает уникальным…. голосом (серебряным)

4.Каникулы – это….пора детства (золотая)

2.В эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.

«СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ»

«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ, И ГЕНИЙ, ПАРДОКСОВ ДРУГ…»

Металлы, теория, опыт.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Цель: изучить свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы:

1 вариант: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля ( II ), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.

Ход работы:

Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Ø В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

Ø Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

Ø Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.

Ø Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.

Ø Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.

Ø Все нитраты оказывают сжигающее действие на кожу и слизистые оболочки. Нитрат серебра (ляпис) разлагается под действием солнечного света. При попадании на кожу вызывает её потемнение.

Ø Роданиды являются соединениями повышен­ной физиологической активности. При работе с ними следует приме­нять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены.Не допускать попадания препаратов внутрь организма!

Ø Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

Ø Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.

Ø Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

Ø Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.

Ø Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.

Ø После работы приведи порядок на рабочем месте.

I вариант

Используя необходимые реактивы и оборудование, выполните следующие превращения

Уравнения реакций

1. К раствору хлорида железа (III) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок бурого цвета.

FeCl 3 + 3 NaOH Fe ( OH )3↓ + 3 NaCl

Fe 3+ + 3 OH - Fe ( OH )3

2. К полученному осадку добавим раствор азотной кислоты.

Осадок растворяется, образуется раствор желтого цвета.

Fe(OH) 3 + 3 H + → Fe 3 + + 3 H2O

3. К раствору нитрата железа (III) добавим несколько капель роданида калия.

Появление кроваво-красного окрашивания.

Fe 3+ + 3CNS - ↔ Fe(CNS)3

Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.

Задание 2. Приготовьте гидроксид никеля ( II ) и исследуйте его свойства.

1. К раствору сульфата никеля (II) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок светло-зеленого цвета.

2. Полученный осадок раздел на 2 части. В одну пробирку к полученному осадку добавим раствор соляной кислоты.

Осадок растворяется.

Ni ( OH )2 + 2 HCl NiCl 2 + 2 H 2 O

Ni ( OH )2 + 2 H + Ni 2+ + 2 H 2 O

3. В другую пробирку к полученному осадку добавим конц. раствор щелочи.

Изменений нет.

Вывод: Гидроксид никеля ( II ) – осадок светло-зеленого цвета, проявляет основные свойства.

Задание 3. Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na 3 PO 4 , FeCl3, ZnS O4, Уравнения реакция запишите в молекулярной и ионной форме.

Практическая работа на тему: "МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП", 11 класс.

Цель: совершенствовать умения решать экспериментальные задачи, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.

Оборудование и реактивы:

1) 3 пронумерованные пробирки с кристаллами хлорида лития, хлорида бария, карбоната кальция;

2) чистые пробирки, спиртовка, нихромовая нить;

3) реактивы: оксид кальция, 2 химических стакана с водой, раствор HCl (5 %-ный), карбонат натрия, смесь кристаллов сульфита натрия с фенофталеином, зажим пробирочный (или лабораторный штатив), пробирки, прибор для получения газа (прибор Кирюшкина).

ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами;

2) не смешивать реактивы без согласования с заданием.

Задание 1. Проверьте свою готовность к выполнению практической работы – выберите и подчеркните верные суждения:

1) Все гидроксиды металлов главных подгрупп растворимы в воде и являются щелочами.

2) Металлы главных подгрупп взаимодействуют с водой с выделением водорода.

3) Металлы главных подгрупп получают электролизом расплавов их солей (галогенидов).

4) Все металлы главных подгрупп являются хорошими восстановителями.

5) Кристаллогидрат сульфата натрия (Na2SO4 · 10H2O) называют кристаллической содой.

6) Из органических веществ металлы главных подгрупп реагируют с теми, которые проявляют кислотные свойства (спирты, фенолы, карбоновые кислоты).

Задание 2. Качественное определение ионов металлов.

Не применяя других реактивов, определите каждое из трех веществ (растворы хлорида лития, хлорида бария, карбоната кальция), находящихся в пробирках без этикеток. Заполните таблицу (за справкой обратитесь к таблице «Качественное определение катионов щелочных и щелочно-земельных металлов»).

№ пробирки, результат наблюдения

Вывод. Чтобы определить катион металла, входящий в состав вещества, можно провести реакции на выделение ионов в виде _____________________, а можно определить ион __________ (с помощью чего?).

Задание 3. Экспериментальная задача.

Опытным путем проведите следующее превращение:

Действуйте по следующему плану:

1) Запишите уравнения предполагаемых реакций и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

2) Определите вещества, необходимые для соответствующих реакций.

3) Проведите необходимые опыты и сделайте вывод, ответив на вопрос: «В каких соединениях могут встречаться в природе щелочно-земельные металлы?».

Задание 4. Проблемный опыт «Соединения щелочных металлов».

1) В пробирку насыпьте смесь кристаллического сульфита натрия (Na2SO3 · 7H2O) c фенолфталеином и нагрейте ее, держа пробирку с легким наклоном вниз. Что наблюдаете?

2) Охладите пробирку и поставьте ее в стакан с холодной водой. Что наблюдаете?

3) Попробуйте объяснить происходящие изменения, ответив на следующие вопросы :

а) В какой среде фенолфталеиновый окрашивается в малиновый цвет?

б) Что влияет на химическое равновесие в реакциях обмена?

Задание 5. Мысленный эксперимент.

Подумайте и ответьте:

1) Почему для качественного определения ионов магния не используется реакция окрашивания пламени соединениями магния?

2) При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция наблюдается помутнение раствора. При дальнейшем пропускании газа помутнение исчезает, а при нагревании образовавшегося раствора выпадает осадок белого цвета. Опишите проведенные опыты уравнениями химических реакций.

Задание 5А. Дополнительный проблемный опыт «Вытеснение металлов из растворов солей».

Реакция моделируется на примере взаимодействия железа с раствором сульфата меди (II).

Проблемный опыт проводится как реакция этого же раствора с кальцием или литием (порция реактива (со спичечную головку) выдается в фарфоровой чашке под слоем керосина).

Практическая работа № 1

Металлы главных подгрупп

Задание 1: 2, 4, 6.

Реактивы: 3 пронумерованные пробирки с кристаллами хлорида лития (1), хлорида бария (2), карбоната кальция (3), спиртовка, нихромовая нить.

Действия: смоченную водой нихромовую нить опускаем в кристаллы соли, а затем подносим к пламени спиртовки. Наблюдаем за цветом пламени. (Для определения катиона, окрашивающего пламя, можно использовать справочные таблицы или плакаты.)

Вывод: чтобы определить катион металла, входящий в вещество, можно провести реакции на выделение ионов в виде определяемого осадка, а можно определить ион по цвету пламени.

Схема превращений: CaO → Ca(OH)2 → CaCO3 → CaCl2

Уравнения превращений (здесь нет необходимости записывать уравнения в ионном виде, так как на данном уроке эта задача не ставится):

Ca(OH)2 + Na2CO3 = CaCO3↓ + 2NaOH (может быть и другой реактив – СО2)

Пояснение к проблемному опыту :

1) При нагревании смеси кристаллического сульфита натрия с фенолфталеином появляется малиновая окраска, обусловленная наличием гидроксид-анионов. Это происходит благодаря дегидратации соли, ее частичному растворению и диссоциации на ионы:

2) Так как соль образована сильным основанием и слабой кислотой, то происходит ее гидролиз, приводящий к накоплению гидроксид-анионов:

3) Если смесь охладить, то наблюдается смещение химического равновесия гидролиза в противоположном направлении; малиновая окраска сначала ослабевает, а затем исчезает почти полностью.

Пояснение к мысленному эксперименту :

1) Для качественного определения ионов магния не используется реакция окрашивания пламени соединениями магния, так как магний образует нерастворимое основание (осадок белого цвета) и можно определить наличие ионов магния с помощью реакции с раствором гидроксида натрия.

2) Сначала образуется нерастворимая средняя соль – карбонат кальция (CaCO3). При дальнейшем пропускании углекислого газа CaCO3 взаимодействует с ним, что приводит к образованию кислой соли – гидрокарбоната кальция (Ca(HCO3)2), растворимой в воде. При нагревании кислой соли происходит ее разложение:

Дополнительные проблемные опыты

Вытеснение металлов из растворов солей.

Реакция моделируется на примере взаимодействия железа с раствором сульфата меди (II). Проблемный опыт проводится на примере взаимодействия этого же раствора с кальцием или литием (порция со спичечную головку выдается в фарфоровой чашке под слоем керосина).

Ожидаемого выделения меди не происходит, так как щелочные и щелочно-земельные металлы взаимодействуют с водой, присутствующей в растворе соли. В итоге образуется щелочь, которая приводит к образованию гидроксида меди (II) (в примере с кальцием) или к образованию гидроксида, разлагающегося под действием теплового эффекта реакции до оксида меди (II) (в случае с литием):

Результаты проведенных параллельно опытов можно обсудить с точки зрения различий в продуктах реакции (почему в реакции с кальцием гидроксид меди (II) не разлагается, а реакция с литием приводит к образованию оксида?). Это подводит обучающихся к новому уровню обобщения материала.

Практическая работа на тему: "МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ПОДГРУПП И ИХ СОЕДИНЕНИЯ", 11 класс.

1) 3 пронумерованные пробирки с растворами солей сульфата никеля, хлорида железа (III), cульфата меди (II);

2) чистые пробирки, спиртовка, зажим;

3) реактивы: р-ры FeCl3, NaOH, СuSO4, Na2CO3, свежеосажденная медь (или железный гвоздь для получения свежеосажденной меди из раствора медного купороса), смесь порошка угля и CuO.

2) не смешивать реактивы без согласования с заданием;

3) тушить спиртовку, накрывая колпачком.

1) Все гидроксиды металлов побочных подгрупп являются основными.

2) В ряду Co, Ni, Cu электроотрицательность атомов увеличивается.

3) Гидроксид железа (III) взаимодействует и с серной кислотой, и с гидроксидом калия.

4) Железо реагирует с хлором. При этом образуется хлорид железа (II).

5) В соединениях Cu2(OH)2CO3 и CuOHCl степень окисления меди одинакова.

С помощью одного реактива определите каждое из трех веществ (растворы солей сульфата никеля, хлорида железа (III), cульфата меди (II)), находящихся в пробирках без этикеток. Заполните таблицу «Анализ растворов солей», запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде и обобщенный вывод (за справкой обратитесь к таблице «Качественное определение ионов»).

В порошке угля содержится примесь оксида меди (II). Предложите способы выделения чистой меди и осуществите один из них экспериментально.

1) Запишите уравнения предполагаемых превращений и обсудите план действий с соседом по парте. (Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

2) Определите вещества, необходимые для соответствующей(-их) реакции(-й).

3) Проведите необходимые опыты и сделайте вывод, ответив на вопрос: «Какой способ получения металла был использован?».

Задание 4. Проблемный опыт «Соединения металлов побочных подгрупп».

Известно, что металлы, стоящие в ряду напряжений левее, вытесняют металлы, стоящие правее, из растворов их солей. А может ли быть наоборот?

1) В пробирку со свежеосажденной медью прилейте 2 мл раствора хлорида железа (III) и наблюдайте 1–2 минуты.

2) Попробуйте объяснить происходящие изменения, ответив на следующие вопросы:

а) О чем говорит изменение окраски раствора?

б) Каким свойством обладают катионы металлов?

Задание 4А. Мысленный эксперимент.

Подумайте и ответьте:

Дано твердое кристаллическое вещество белого цвета. При добавлении к нему воды образуется бесцветный раствор. При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария выделяется белый осадок, нерастворимый в кислотах. При взаимодействии этого раствора с раствором карбоната натрия образуется белый студенистый осадок и выделяется газ. Если выделяющийся газ пропустить через баритовую воду, то появляется осадок белого цвета. Составьте уравнения всех описанных реакций.

Практическая работа № 3

Металлы побочных подгрупп и их соединения

Задание 1. Б (2, 3, 5).

Реактивы: 3 пронумерованные пробирки с растворами солей сульфата никеля (1), хлорида железа (III) (2), cульфата меди (II) (3); раствор гидроксида натрия.

Осадок зеленого цвета

Осадок бурого
цвета

Осадок голубого цвета

Уравнения реакций:

FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3↓ Fe 3+ + 3OH – = Fe(OH)3

Вывод: для качественного определения ионов металлов необходимо провести химические реакции, при которых эти ионы связываются в нерастворимые вещества в виде определяемого осадка.

1) Физическим методом (отстаиванием) можно разделить смесь (оксид меди (II) осядет на дно, порошок угля – всплывет). Затем пропустить через оксид меди (II) водород (H2: CuO + H2 = Cu + H2O).

2) Так как уголь – хороший восстановитель, то можно просто нагреть смесь.

Смесь, состоящую из угля и CuO, нагреваю

В смеси появляются вкрапления красноватого цвета

Уравнение: CuO + C = Cu + CO

Вывод: при нагревании оксида металла с углем происходит окислительно-восстановительная реакция – восстановление чистого металла. Данные способы получения металлов из их соединений относят к пирометаллургии.

При добавлении свежеосажденной меди к раствору хлорида железа (III) раствор меняет окраску с желтовато-коричневой на зеленую, что может быть связано с одновременным нахождением гидратированных ионов Fe 3+ и Cu 2+ в растворе. При дальнейшем наблюдении раствор становится голубым. Следовательно, в растворе остаются только катионы Cu 2+ .

Уравнение реакции: Cu + FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2

Fe 3+ + ē = Fe 2+ – окислитель

Cu 0 – 2ē = Cu 2+ – восстановитель

Вывод: катион Fe 3+ обладает сильными окислительными свойствами.

Примечание. Данную реакцию очень удобно проводить в фарфоровой чашке для выпаривания, так как на белом фоне лучше различается изменение цвета раствора.

Раствор вещества + BaCl2 = белый осадок => это сульфат.

Раствор вещества + Na2CO3 = белый студенистый осадок => это соль цинка.

Твердое кристаллическое вещество белого цвета – сульфат цинка.

При постепенном добавлении к этому раствору раствора карбоната натрия появляется белый студенистый осадок (гидроксид цинка) и выделяется газ (оксид углерода (IV)), который при пропускании через баритовую воду дает белый осадок – карбонат бария: ZnSO4 + Na2CO3 + H2O =
= Zn(OH)2 + Na2SO4 + CO2

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
презентация к уроку по химии (11 класс)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа №2. Решение экспериментальных по теме «Металлы»

Оформление отчета Цель: Реактивы и оборудование: Ход работы: Общий вывод: № опыта Что делали Уравнения реакций Наблюдения и вывод (почему вы это наблюдали)


Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»

Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений.

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс.

Читайте также: