Предметы искусства из металла

Обновлено: 20.09.2024

История развития искусства художественной обработки металлов
Художественная обработка металлов на территории России возникла с незапамятных времен. Центрами художественной обработки металлов на Руси былив разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Казань, Калуга, Вологда, ВеликийУстюг, Москва, Петербург, ряд городов Урала.Мастера Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью выемчатой иперегородчатой. Для этого времени характерны такие украшения, как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы –драгоценные оплечья, расписанные изображениями религиозного характера, полыесерьги в виде полумесяца, гривны – шейные украшения в виде обруча, подвескииз скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов. В декоре успешноприменялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной орнаментации изделий – явно стилизованны растительные формы.

Металлы используемые для художественной обработки
Драгоценные металлы.
Золото – металл красивого желтого цвета с сильным блеском, вязкий, мягкий, ковкий, тягучий (из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5км); химически очень стойкий. Редко в чистом виде, чаще в виде сплава с другими металлами золото применяется для изготовления всех без исключения ювелирных украшений и как материал декоративного покрытия при золочении недрагоценных металлов. З счет введения в сплавы специальных легирующих добавок получают золото белого. Желтого. Красного, зеленого, розового и даже черного и голубого цвета. Золото применяют в сочетании с платиной, серебром. Титаном. Черным деревом

Серебро – металл блестяще – белого цвета с очень высоко отражательной способностью (95%), тягучий, ковкий, пластичный; хорошо полируется, режется. Скручивается, прокатывается в листы толщиной до 0,00025мми вытягивается в тончайшую проволоку. Серебро устойчиво на воздухе и во влажной среде. В чистом виде серебро используется для серебрения изделий из недрагоценных металлов. Чаще всего серебро применяют в сплаве с медью, а также в сочетании с золотом, эмалью, чернью.
Платина – металл серебристо-белого цвета, мягкий и ковкий ,тугоплавкий, по твердости превосходит золото и серебро; легко поддается прокатке, штамповке, волочению. Кроме перечисленных основных металлов используют: палладий, родий, рутений, иридий, осмий.

Сплавы драгоценных металлов
Применение драгоценных металлов в чистом виде не всегда целесообразно из- за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому чаще используют сплавы этих металлов. Серебро в составе сплава придает ему пластичность, мягкость, ковкость ,понижает температуру плавления .Медь – увеличивает твердость сплава, обусловливает ковкость, тягучесть. Пластичность, меняет цвет сплава от красного до ярко красного. Палладий повышает температуру плавления сплава. Обеспечивает пластичность и ковкость, прибавка палладия окрашивает слиток в бурый или белый цвет. Никель придает ковкость, пластичность, твердость. Повышает литейные качества, меняет цвет сплава на бледно -желтый. Цинк делает сплав твердым, хрупким, повышает текучесть, понижает температуру плавления. Алюминий обеспечивает пластичность, ковкость, отражающую способность, повышает коррозийную стойкость. Платина повышает упругость сплава и температуру его плавления, придает сплаву белый цвет.

Сплавы цветных металлов
Бронза – сплав на основе меди, главными компонентами которого являются олово, цинк, никель, свинец, фосфор и марганец. Бронза широко применяется в художественном литье, изготовлении сувениров, юбилейных значков и медалей.
Латунь – сплав меди с цинком. Латунь легко поддается пластической деформации, обработке давлением и резанием.
Мельхиор – пластичный и прочный сплав меди с 20% никеля, обладает

Декоративная обработка металлов
Декоративная обработка металлов может осуществляться механическим способом(чеканкой, гравировкой) и нанесением защитно-декоративных покрытий(эмалированием, чернением,
оксидированием, золочением, серебрением, радированием).


Чеканка. Процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки, т.е. ударов молотка по чекану или с помощью штампов , называется чеканкой. Различают механизированную и ручную чеканку. В качестве материала используют листовой металл – золото, серебро, медь, мельхиор, алюминий.
Гравирование. Издавна гравирование считалось одним из распространенных методов декоративной обработки металлов. Сущность процесса заключается в вырезании на заготовке определенных рисунков. Орнаментов, изображений. Вырезание производят специальным инструментом – штихелями.

Эмалирование. Искусство нанесения эмали известно со времени древнего Египта и всегда требовало исключительного мастерства и высокой профессиональной культуры. Составы эмалей, способы их приготовления и методы их нанесения всегда держались в секрете. Эмаль представляет собой легкоплавкое сложное стекло сложного состава, предназначенное для наплавления на металл. Цвет эмалей – самый разнообразный и достигается за счет введения в сплав соответствующих красителей. Различают эмали холодные и горячие, прозрачные и непрозрачные.

Чернение. Чернение как один из видов декоративной обработки металлов применяют с давних пор. Изделия с чернью, обнаруженные на территории нашей страны при раскопках курганов Северного Причерноморья, относятся к V – III векам до нашей эры. Сущность процесса чернения заключается в нанесении на заданные участки изделия легкоплавкого сплава черного цвета – черни. Чернью украшают изделия из золота и серебра, сплавов меди.

Заключение.
Искусство художественной обработки металлов прошло длительный путь развитии, опираясь на традиции и знания великих мастеров, продолжает развиваться в современных условиях. Мастерами художественной обработки металлов созданы создано множество произведений вошедших в духовную сокровищницу человечества, в его культуру. В этих произведениях наиболее сильно и ярко выражено мировоззрение той или иной эпохи, понимания людьми красоты.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Проект "Металлы в искусстве"

Металл - материал с уникальными свойствами. На протяжении длительного времени металл остаётся одним из наиболее широко употребляемых материалов во всех сферах деятельности человека. Металл используют как в быту(посуда, инструмент и пр.) так и в производстве высокотехнологичных изделий (от автомобиля до космического оборудования). Почему же человечество с древних времен остается верным? Ответ прост: металлы обладают уникальными свойствами, делающими, делающими возможными их применения в любой сфере производства и быта.

Цель работы: Выяснить, какое значение для искусства имеют металлы.

· Изучить материал о металле, содержащийся в различных источниках.

· Исследовать способы изготовления изделий из металла.

· Получить краски в условиях лаборатории.

· Проанализировать характеристики полученных красок.

· Выполнить композицию с помощью полученных красок.

Гипотеза исследования : Если бы не использование металлов в искусстве, то всё вокруг было бы серым и скучным.

Объект исследования : Металлы и их химические соединения.

Предмет исследования : металлы в искусстве

Методы исследования : поисковый, исследовательский, социологический.

Глава 1. Металлы

История использования металла в искусстве

Примерно шесть тысячелетий тому назад люди жили в каменном веке. Тогда человек еще не умел использовать металл.
Вероятнее всего, первыми металлами, с которыми люди научились обращаться, стали медь и золото. Причиной этому послужил тот факт, что и медь, и золото встречаются в природе не только в рудах, но и в чистом виде. Люди находили целые самородки золота и куски меди и при помощи молотка придавали им нужную форму. Причем металлы эти не нужно было даже плавить. И хотя нам до сих пор неизвестно точно, когда люди научились использовать металлы, но ученые могут поручиться за то, что человек впервые применил медь примерно в пятом тысячелетии, а золото - не позже четвертого тысячелетия до нашей эры.
Приблизительно в третьем тысячелетии до нашей эры люди открыли некоторые из наиболее важных свойств металлов. К тому времени человек уже познакомился с серебром и свинцом, но чаще всего использовал по-прежнему медь, главным образом из-за прочности, да и, пожалуй, еще потому, что медь встречалась в изобилии.
Начав работать с металлами, люди научились придавать им нужные формы и делать из них посуду, инструменты, оружие. Но как только человек познакомился с металлами, он не мог не обратить внимание на их полезные свойства. Если металл нагреть, он становится мягче, а если потом вновь остудить, он снова твердеет. Человек научился лить, варить и плавить металлы. Помимо этого, люди узнали, как можно добывать металлы из руд, ведь те значительно чаще встречаются в природе, чем самородки.
Позднее человек открыл олово, а научившись смешивать, плавить медь и олово, начал делать бронзу. В период с 3500 до примерно 1200 года до 4 нашей эры бронза стала основным материалом, из которого изготавливали оружие и орудия труда. Этот период человеческой истории называется бронзовым веком.
Находя упавшие на нашу Землю метеориты, люди узнали о железе - причем задолго до того, как они научились получать его из земных руд. Приблизительно в 1200 году до нашей эры человек перешагнул и этот барьер - научился плавить железо. Умение это быстро распространилось. Железо заменило медь практически во всех областях. Это стало началом следующего, железного века. Кстати, во времена могущества Римской империи людям были известны: золото, медь, серебро, олово, железо, свинец и ртуть.

Глава 2. Применение металлов в искусстве

Металлы широко применяются с глубокой древности в различных видах художественного творчества. Металлы используются для изготовления отдельной украшающей предмет детали, либо для создания самостоятельного произведения искусства. Разработана техника изготовления и отделки художественных предметов из металла. Их форма создастся литьем, ковкой, штамповкой, чеканкой, резьбой, гальванопластикой (замечательное русское изобретение в области обработки металла электричеством), сваркой, спайкой или склепкой деталей. Отделка поверхности металлов производится расчеканкой, полировкой, золочением или серебрением, патинировкой и т.д.; узоры наносятся гравировкой, травлением, насечкой или наводкой, инкрустацией (татушировкой), черныо или эмалью и т.д. Железо и сталь подвергаются воронению (особенно при украшении оружия). Поверхность изделий из серебра, меди и других металлов обрабатывается путем оксидирования. Появление художественных изделий из металлов восходит к IV - III тысячелетиям до н.э. Со II-I тысячелетия до н.э. они распространяются на территории Евразии. С железного века развивается ювелирное искусство, в котором используются драгоценные металлы. В странах Древнего Востока и античного мира оружие, утварь и другие изделия из металлов украшались высокохудожественной отделкой; с древности металлы начали применяться также для создания монументальной и камерной скульптуры. Особенно большую роль в скульптуре играет бронза. Высокого совершенства литая скульптура из бронзы достигает в Италии в эпоху Возрождения, в России в XVIII - XIX вв.
В архитектуре металлы используются в конструктивно-технических целях и издавна служат материалом для декоративной отделки: решётки дверные и оконные, ворота, двери, дверные приборы, осветительная арматура, балконы, перила и пр. Высоким художественным качеством отличаются железные кованые русские решётки (ограда Летнего сада, церкви Спаса-на-крови), 6

бронзовые литые двери (Исаакиевского и Казанского соборов). Используются железные и медные фигурные кровли, шпили, флюгеры, подзоры. Особую отрасль применения металлов в архитектуре Петербурга составляют ограды, перила мостов, главным образом, из копаного железа или литого чугуна, вытесняющего ковку с начала XIX в. Из бронзы и чугуна выполняются фонарные столбы, фонтаны, декоративные вазы, различные парковые павильоны, садовая мебель.

2.1. Художественная обработка металлов

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества. Художественная обработка металла включает: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы.

Ковка – один из способов обработки металлов под давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.

Литье – технологический процесс изготовления отливок, заключающийся в заполнении форм расплавленным материалом и дальнейшей обработке полученных изделий. Специальными требованиями, предъявляемым к отливкам, являются: технологии получения отливок: в землю, в кокиль, по выплавляемым моделям, под давлением, электрошлаковое; по газифицируемым моделям, в формы из холодно-твердеющих смесей, выжиманием, по замораживаемым моделям, центробежное, непрерывное, вакуумное и др.

В декоре успешно применялись чернь, зернь(филигрань), чеканка, резьба, позолота.

2.1.1.История художественного литья

Литье художественное за­ро­ди­лось в эпо­ху ос­вое­ния спо­со­бов до­бы­чи и об­ра­бот­ки ме­тал­ла. Ше­дев­ра­ми Литья художественного яв­ля­ют­ся брон­зо­вые ста­туи греческой ар­хаи­ки. В искусстве ко­чев­ни­ков Ев­ра­зии, Ев­ро­пы брон­зо­во­го и ран­не­го же­лез­но­го ве­ка, Древ­ней Гре­ции и Древ­не­го Ри­ма обыч­но ис­поль­зо­вал­ся ме­тод вос­ко­вой мо­де­ли. Искусство брон­зо­во­го Литья художественного пе­ре­жи­ло но­вый вы­со­кий подъ­ём в стра­нах Западной Ев­ро­пы в сред­ние ве­ка и в эпо­ху Воз­рож­де­ния, осо­бен­но в Гер­ма­нии (две­ри двор­цо­вой императорской ка­пел­лы в Ахе­не, 804 год; мас­тер­ская ли­тей­щи­ков в Хиль­дес­хай­ме, XI-XII века) и Ита­лии («Рай­ские две­ри» бап­ти­сте­рия во Фло­рен­ции ра­бо­ты Л. Ги­бер­ти, 1425-1452; про­из­ве­де­ния До­на­тел­ло). Литье художественное из чу­гу­на при­ме­ня­лось с VI веке до н. э. в Ки­тае; в Ев­ро­пе оно по­лу­чи­ло рас­про­стра­не­ние с XV века н. э. - из чу­гу­на соз­да­ва­лись скульп­ту­ра, над­гро­бия, ог­ра­ды, са­до­вая ме­бель. С IV-V века не­боль­шие из­де­лия из­го­тов­ля­лись из оло­ва (аму­ле­ты из копт­ских гроб­ниц и т. д.); в XVI-XVIII веках бы­ли по­пуляр­ны оло­вян­ные со­су­ды, пла­кет­ки, ме­да­ли. В XVII-XVIII веке от­ли­ва­лась пар­ко­вая скульп­ту­ра из свин­ца (Вер­саль, Пет­род­во­рец). В Рос­сии с XI-XII веков раз­ви­ва­лось брон­зо­вое, се­реб­ря­ное и зо­ло­тое (с XVI века так­же чу­гун­ное) Литье художественное. Осо­бен­но зна­мени­ты круп­ные от­лив­ки из брон­зы: «Царь-пуш­ка» (1586, мас­тер А. Чо­хов), «Царь-ко­ло­кол» (1735, мас­те­ра И. Ф. и М. И. Ма­то­ри­ны), па­мят­ни­ки [императору Пет­ру I скульп­то­ров К. Б. Рас­трел­ли (1745-1747) и Э. М. Фаль­ко­не («Мед­ный всад­ник», от­лив­ка 1774-1778) в Санкт-Пе­тер­бур­ге; про­из­ве­де­ния М. И. Коз­лов­ско­го, И. П. Мар­то­са, П. К. Клод­та и многих других]. В XVIII - начале XIX века из брон­зы из­го­тов­ля­лись ли­тые зо­ло­чё­ные или па­ти­ни­ро­ван­ные де­та­ли ар­хи­тек­ту­ры и ме­бе­ли, из чу­гу­на - ог­ра­ды, над­гро­бия, скульп­ту­ра. С середины XIX века сла­вит­ся кас­лин­ское чу­гун­ное ли­тьё.

2.2.Использование металлов в изготовление красок

Краски — общее наименование для группы цветных красящих веществ , предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта . Чаще всего под словом «краски» подразумевают суспензии пигментов или их смеси с наполнителями, в связующем веществе, наносящиеся на имеющийся материал или на грунт. Краски состоят как минимум из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. В живописи главное, чтобы была химическая совместимость применяемых материалов. Не смотря на большое разнообразие красок, все они изготавливаются по одному и тому же принципу. Основу их производства составляет смешивание в определенных пропорциях трех главных компонентов – пигмента, растворителя и связующего вещества. Основу каждой готовой краски составляет пигмент. Это то вещество, от которого зависит цвет покрытия, получаемого после нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Связующими веществами в красках обычно являются клеи растительного или животного происхождения, либо полимерные смолы. Они находятся в красках в эмульгированном или растворенном виде и при высыхании растворителя отвердевают и образуют твердую пленку, прочно удерживающую красящий пигмент Растворитель необходим для придания краске жидкой формы, так как в таком виде ее гораздо легче наносить на окрашиваемую поверхность. В качестве такого растворителя используют масло, спирт, ацетон, воду или сложные углеводороды. Каких только красок не делают в наше время: акварель и гуашь, масляные, акриловые, эмалевые краски, краски для волос и краски для ткани – перечислять их виды можно еще очень долго. Расскажем вкратце о том, как делают самые распространенные из них. Акварельные краски Акварельные краски производятся главным образом на основе минеральных пигментов с применением в качестве связующего вещества какого-либо растительного клея - декстрина, гуммиарабика, 10 вишневого клея. Иногда их заменяют клеем животного происхождения – рыбьим клеем или желатином. В акварельные краски высшего качества добавляется натуральный мед. В качестве консерванта всех этих органических веществ в акварельные краски добавляют фенол. Пигмент измельчают до состояния пудры, смешивают его с остальными компонентами, добавляют немного воды и из полученного « теста» формуют брикетики краски, которые после высыхания раскладывают по коробкам. Масляные краски Масляные краски получают путем смешивания молотых неорганических пигментов с синтетической или комбинированной олифой. Такие краски подходят для окрашивания металла и дерева. Масляные краски для художников замешивают на очищенном льняном масле, их наносят на загрунтованный холст. Все пигменты в зависимости от их происхождения можно подразделить на две основные группы – минеральные и биологические, получаемые из живых организмов. К минеральным пигментам в первую очередь относятся: титановые и цинковые белила, свинцовый и железный сурик, охра, сажа, умбра, ультрамарин и берлинская лазурь. Титановые белила по своей химической формуле являются диоксидом титана, производятся они из ильменита – природного минерала, содержащего титан. Сажу получают путем неполного сжигания обычного природного газа в специальных горелочных камерах. Железный сурик, он же оксид железа, получают в результате прокаливания солей железа в кислороде. Умбру производят из глины, окрашенной в коричневый цвет солями марганца и железа. Охра - это природный красящий пигмент, в основном состоящий из смеси гидрата окиси железа и глины. К группе биологических красителей относятся кармин, шафран, индиго и ализарин. Ализарин имеет очень яркий оранжево – красный цвет. Шафран – краситель оранжевого цвета, производимый из пыльцы цветов шафрана. Индиго, пожалуй, самый известный краситель природного происхождения. Индиго добывали из листьев индигоферы - растения, произрастающего в Индии. Краска, полученная из индигоферы, использовалась для окраски джинсовой ткани в насыщенный синий цвет. Кармин - это экстракт, получаемый из порошка, приготовленного из высушенных самок кошенили – мелких насекомых, живущих на кактусах. Ранее кармин использовали для окраски шерстяных тканей в красный цвет, теперь его чаще всего применяют в пищевой промышленности.

Темпера - одни из древнейших красочных материалов, зародившихся ещё до I века нашей эры. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма преобладает и сегодня. После изобретения масляных красок XV интерес к темпере упал, хотя до этого времени она была основным материалом станковой живописи. Но вскоре после спада интереса к масляной живописи, темперная живопись снова заняла прочную позицию среди красочных материалов, только уже в изменённом виде. И в данное время темпера так же остается на лидирующих местах, так как она многообразна по приёмам и фактуре, что удовлетворяет запросам современных художников.

Первый состав «старинный»: яичный желток и белок, несколько вершинок веточек смоковницы хорошо перетирается. Потом в смесь наливается около половины разбавленного водою вина и этим обрабатываются краски.

Второй состав «современный»: Яичный желток – 1 вес. часть; Раствор уксусной кислоты ¼ части; Оливковое масло - 1/8 части.

Презентация по технологии на тему «Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства». 7 класс

 Проект по пред.


Проект по предмету: «Технология»
на тему:
«Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства».


Выполнил:
ученик 7 класса «Б»
Жижкарев Иван
Руководитель:
учитель технологии
Веселов А.В.



Введение………………….…………………………………………………………. Основная часть 1.1. История открыти.

Введение Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с кажды.

Введение
Актуальность моей проектной деятельности обоснована тем, что с каждым годом поколения молодых людей заостряют своё внимание на информационных технологиях. Упуская уникальную возможность изучать что-то прекрасное, такое как культурное наследие нашей страны. Молодёжь не осведомлена из чего, и какими способами создаются шедевры мирового искусства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что среди молодых людей ходят мифы о шедеврах мирового искусства и материалах для их создания. Моя работа направлена на то, чтобы развеять эти популярные мифы.
Гипотеза: я готов предположить, что памятники и другие шедевры мирового искусства, созданные из металлов, хоть и подвергаются разрушению, как со стороны природы, так и со стороны человека, но, несмотря на это, именно эти шедевры являются самыми прочными, они долговечнее, чем их собратья из стекла, пластика, и даже некоторых видов камней.
Цель работы: сформировать представления о металлах, как материале для создания шедевров мирового искусства, расширить знания о способах их изготовления.
Задачи:
Узнать историю открытия металлов.
Изучить изделия, шедевры, созданные с помощью того или иного способа изготовления.
Выяснить влияние природы (коррозии) на металлические шедевры и на их долговечность.
Узнать какие шедевры искусства из металла имеются в мире.
Методы:
1)Метод опроса.
2)Метод сравнения.
3)Теоретический метод. (Обобщение терминов и знаний).
4) Творческий метод. (Книга-буклет).

I. Основная часть 1. Теоретическая часть 1.1. История открытия важнейших мета.

I. Основная часть
1. Теоретическая часть
1.1. История открытия важнейших металлов
Изучение человеком металлов корнями уходит в глубокую древность. Полагают, что первыми металлами, с которыми столкнулись древние люди, и начали использовать на практике, были медь, золото и серебро. Причина этого заключается в том, что данные металлы встречаются в природе в самородном состоянии и легко могли быть найдены совершенно случайно нашими предками. Древнейшие медные изделия были найдены при раскопках на Анатолийском плоскогорье в Турции и датируются 6,5—5,5 тыс. лет до н. э.
Важный этап процесса получения железа из его природных руд. Для получения этого металла для дальнейшего практического использования, нужна высокая температура 1400—1600 градусов. Такую высокую температуру (путем продувки воздуха через горящий древесный уголь) человеку удалось освоить к 1500 году до нашей эры.
Золото – первый металл, с которым познакомилось человечество. Это началось с древнего Египта, где 6 тыс. лет тому назад самородное золото использовалось в качестве украшений.
История открытия еще одного очень важного металла — алюминия — началась с выделения в 1754 г. Немецким химиком «квасцовой земли», представлявшей собой относительно чистый оксид алюминия. В 1825 г. Датчанин Г. Эрстед смог получить из нее небольшое количество алюминия в виде металла. В то время стоимость алюминия превышала стоимость золота из-за чрезвычайной сложности получения. И лишь после того, как в 1886 г., независимо друг от друга, американец Ч. Холл и француз П. Пуссен разработали электролитический способ для получения алюминия, началась эра широкого использования алюминия в быту и в промышленности.
Никто не знает точно, где имеет свое начало история открытия меди. Археологические данные свидетельствуют, что медь была в употреблении еще 10.000 лет назад в Западной Азии. В доисторический период энеолита, медь использовали для производства украшений и орудий. Итак, можно считать, что медь была открыта в каменном веке.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов А) Литьё Литьё.

1.2. Способы создания шедевров мирового искусства из металлов
А) Литьё
Литьё – наполнение чего-то (формы, полости) материалом, который находится в жидком агрегатном состоянии. Это технологический процесс изготовления отливок, заполнение форм металлом и обработка готовых изделий.
Семь наиболее великолепных и известных шедевров древних культур являются уникальными чудесами света. Два из них являются отливками. Названия у них Колосс Родосский (отлит из бронзы, 292—280 гг. до н. э.) и статуя Зевса Олимпийского (отлит из золота, 430 г. До н. э.).
Древней отливкой является стотонный чугунный Царь-лев, отлитый в 954 году. Между ног этой фигуры свободно проезжает лошадь с привязанной телегой. В четырнадцатом веке в Японии отлит Царь-чайник. Самой крупной отливкой является литой шабот — это массивная чугунная отливка, на которую устанавливается стальная плита, поверхность ее выполняет функцию рабочей плоскости стола, молот массой более 650 тонн, изготовленный в 1875 г. (см. Приложение 1)
Знаменитый Царь-колокол Московского Кремля. Этот крупнейший из колоколов в мире, отлит в 1733 г. из бронзы и весит 200 тонн. Самая большая пушка в мире — Царь-пушка, отлита в 1586 г., весит 40 тонн.
Б) Ковка
Ковка – это один из способов обработки металлов под давлением, при этом инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры.Первые кованые изделия появились около трех тысяч лет назад. Для ковки производят нагрев заготовки до ковочной температуры, что повышает пластичность металла и снижает сопротивление деформированию.
Кузнец — мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших и почетных профессий. В русских деревнях считалось, что кузнец может не только выковать плуг или меч, но и врачевать болезни, устраивать свадьбы, ворожить, отгонять нечистую силу от деревни. В эпических сказаниях именно кузнец победил Змея Горыныча, приковав его за язык. Главным материалом для работы кузнеца являются металлы: железо, чугун, сталь, а также бронза, медь, свинец, благородные металлы.
Шедевры мирового искусства, выполненные с помощью ковки: шапка иерихонская царя Михаила Федоровича, 1621 г, Россия.
Высоко-Петровский монастырь (Москва), кованые лестничные ворота.
Меч, середина IV в. До н.э .
( см. Приложение 2).
В) Чеканка
Чеканка – получение рельефных изображений на листовом металле. Выполняется ударами особым молотком. Чеканка, являющаяся одним из древнейших видов художеств, обработки металла, ведется по поверхности металлического листа. Шедевры, созданные с помощью чеканки: монеты и медали из серии «Шедевры мирового искусства» ( см. Приложение 3).

1.3. Коррозия металлов Почти все металлы и сплавы постепенно разрушаются под.

1.3. Коррозия металлов
Почти все металлы и сплавы постепенно разрушаются под воздействием факторов окружающей среды. При взаимодействии металлов с веществами воздуха и атмосферными осадками на их поверхности образуется плёнка, состоящая из оксидов, сульфидов, карбонатов и других соединений.
Эти соединения обладают совершенно иными свойствами, чем сами металлы. В обычной жизни мы часто употребляем слова «ржавчина», «ржавление», видя коричнево-рыжий налёт на изделиях из железа и его сплавов. Ржавление — это коррозия железа.
Коррозия — это процесс самопроизвольного разрушения металлов и их сплавов под влиянием внешней среды, от лат. Corrosio — «разъедание».
Коррозия изделий из сплавов железа. Бурый налёт — ржавчина — состоит из гидроксида и оксида железа(III).
Предметы из меди и её сплавов (предметы искусства, памятники, крыши зданий) со временем подвергаются коррозии. Патина — налёт зелёного цвета — состоит в основном из гидроксокарбоната меди(II) (см. Приложение 4).
Исследователи сделали теоретическое заключение о том, что загрязнение воздуха в крупном городе ускоряет процесс коррозии и способствует ускоренному износу металлов по сравнению с более низким уровнем загрязнения.
Чтобы проверить эту теорию экспериментально, ученые разместили различные металлические образцы в среде промышленного города и оставили их там на 12 месяцев, чтобы определить воздействие взвешенных в воздухе загрязнений на скорость коррозии. В городе, где проводились испытания, был выбран район с высоким уровнем загрязнений.
Исследование показало, что металлы коррозировали намного быстрее зимой, когда уровни загрязнения были самыми высокими. Увеличение загрязнения было вызвано повышением объемов выбросов близлежащих теплоэлектростанций, а также выхлопами автомобилей и отопительных печей, которые широко использовались из-за холодной зимы.
Самыми распространенными загрязнениями, которые ускоряли коррозию, были диоксид серы, пыль и влажность.

2. Экспериментальная часть 2.1. Сравнение памятников из металла и из с.

2. Экспериментальная часть
2.1. Сравнение памятников из металла и из стекла и пластика
Преимущества стеклопластиковых материалов для создания шедевров мирового искусства:
Малый вес.
Стойкость к влаге, химическим веществам.
Диэлектрические свойства. Стекловолокно не проводит электрический ток, который окисляет металл.
Легкость транспортировки.
Недостатки:
Низкая огнестойкость.
Небольшой диапазон рабочих температур.
Малая прочность на изгиб и сжатие.
Усложненный монтаж. Стекловолокно нельзя сваривать, в качестве связующих элементов используются пластиковые хомуты, которые не отличаются высокой надежностью.
Преимущества металлов для создания шедевров мирового искусства:
Высокая стойкость к деформациям.
Хорошие свойства.
Огнестойкость.
Широкий диапазон рабочих температур, в том числе низких. Критические нагревания и остывания не приводят к изменению технических параметров.
Универсальность, применение в различных видах конструкций.
Возможность разных способов монтажа – путем сварки или связки холоднокатаной проволокой.
Недостатки:
Значительный вес.
Подверженность коррозии.
Теплопроводность. Такое свойство может приводить к промерзанию конструкции при низких температурах окружающей среды.
Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами).
Итак, проведя сравнение материалов для создания шедевров мирового искусства (металлов и других материалов), я заметила, что у металлов преимуществ значительно больше, чем недостатков, а также количество плюсов у памятников из металла превышает количество плюсов у памятников из других материалов. С помощью такого сравнения, я выяснила, что металлы всё же наиболее рациональный материал для создания шедевров мирового искусства, хоть они и подвергаются воздействию со сторон человека и природы, но, несмотря на это, являются самыми прочными и долговечными.
Всё вышесказанное мной подтверждает мою гипотезу.

Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами). Итак.

Более высокая стоимость (по сравнению со стекловолоконными аналогами).
Итак, проведя сравнение материалов для создания шедевров мирового искусства (металлов и других материалов), я заметила, что у металлов преимуществ значительно больше, чем недостатков, а также количество плюсов у памятников из металла превышает количество плюсов у памятников из других материалов. С помощью такого сравнения, я выяснила, что металлы всё же наиболее рациональный материал для создания шедевров мирового искусства, хоть они и подвергаются воздействию со сторон человека и природы, но, несмотря на это, являются самыми прочными и долговечными.
Всё вышесказанное мной подтверждает мою гипотезу.

Ш. Заключение.

Ш. Заключение
Вывод: В ходе работы, я выяснил, какие бывают способы создания шедевров мирового искусства, посмотрел на самые популярные шедевры, созданные разными способами изготовления, выяснил, почему металлические шедевры со временем изменяются и разрушаются, сравнил изделия из разных материалов и пришел к выводу, что металл – прочнейших материал..
Я считаю, что поставленные мной цели достигнуты и все задачи решены в полном размере.
Гипотеза подтверждена.
Новизна подхода: существующий метод исследования применялся к новой проблеме; Известная теория была применена к новым объектам и предметам; Был изучен новый аспект существующего знания; Выдвинутая гипотеза по теме исследования не была доказана ранее.
Приложение 1
Шедевры, выполненные с помощью литья
1)

2) Статуя Зевса олимпийского.

3) Царь Колокол.
Приложение 2
Шедевры, выполненные при помощи ковки

Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича.

Шапка иерихонская царя Михаила Федоровича


Высоко-петровский монастырь ворота
Приложение 3
Шедевры, созданные с помощью чеканки

Монеты из сер.


Монеты из серии «Шедевры мирового искусства».
Приложение 4
Цвета коррозии

Патина на меди Ржавчи.

Ржавчина на железе

Гальваническая коррозия на золоте

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин

Сталь. Сплав железа с углеродом с добавлением легирующих элементов. Благодаря добавкам сталь приобретает высоко коррозионные свойства, а значит, этот сплав нейтрален к человеку: не вызывает аллергии, не вступает в реакцию с потом человека, не меняет свои свойства под воздействием соленой воды и солнца.

Иногда на бирках винтажных украшений можно встретить надпись surgical steel — хирургическая сталь. Из неё делали всевозможные швензы для серёжек. Если у Вас аллергия на многие металлы, то здесь вы можете не сомневаться — от таких серёжек её не будет!

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 1

Фото из личного архива.

Полированный сплав стали очень красивый, обладает матовым блеском. Он прочный и не поддается деформации, коррозии, химическим повреждениям. Современные украшения из стали лаконичны и по своему роскошны. Особенно популярны украшения из стали для мужчин.

Украшения из стали не требуют особого ухода, они практически вечны. Стоимость таких украшений не назовёшь низкой.

Сейчас многие именитые дизайнеры дома моды выпускают коллекции украшений со сталью. Современный тренд.

Сталь из недрагоценных металлов, поэтому я на всех основаниях отнесла в статью о бижутерных сплавах.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 2

Винтажное ожерелье-чокер и серьги от Bulgari. Золото, сталь.

Титан и титановый сплав. Для созданию украшений применяют титановый сплав или же почти чистый титан (99,98%). Сплав крепок как сталь, но легче его на 45%. Он не вызывает аллергии. Даже те люди, которые столкнулись с непереносимостью изделий из золота или серебра, могут без проблем носить украшения из титана.

Ювелирные дизайнеры практически не работали с титаном до конца 90ых годов. Это очень прочный металл и попросту не было технической возможности формировать его в изделия. Прочный и сложный для работы = долговечность и износостойкость для потребителя. Спустя годы покупатели оценили такую характеристику титановых украшений. Как мы знаем, ювелирные изделия из золота и серебра легко царапаются от ежедневного ношения, тогда как с титановыми изделиями этого не происходит. Из-за своей твердости титановые кольца не теряют форму.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 3

При нагревании титана или воздействии на него электрическим током, металл высвобождает оксиды и меняет свой цвет. В зависимости от температуры и длительности времени нагрева титана цвета варьируются от желтого и розового до красного, фиолетового и даже черного. Благодаря этому мы можем любоваться украшениями самых разных фантастических оттенков, возникших не благодаря окрашиванию, а порожденных свойствами металла. В сочетании с золотом сплав приобретает приятный соломенный оттенок.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 4

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 5

В начале экспериментирования с титаном было почти невозможно купить титановые изделия. Спрос превышал предложение. В 90ых в России на них возросла востребованность у мужского пола. Казалось, что мужчины хотели подчеркнуть свою брутальность самым прочным и крепким металлом.

Сегодня титановые украшения популярны и доступны во многих ювелирных магазинах. Есть мастера-ювелиры, отдающие предпочтение в работе с титаном и титановыми сплавами.

Можно ли назвать ювелирными изделиями титановые украшения? Я говорю — нет.

Титан не драгметалл. И пусть украшения из его сплава делает ювелир и они продаются в ювелирных магазинах, я отнесла его в статью к бижутерным сплавам. Цена титана на данный момент составляет около 6 долларов за килограмм, в зависимости от чистоты. Цена на украшения из титанового сплава разнятся. Есть очень дорогостоящие, они инкрустированы и декорированы ценными материалами или драгоценными камнями, имеют сплав с золотом или другими драгоценными металлами.

В настоящее время можно подобрать украшения с титаном на любой вкус и кошелёк.

Монель. По сути, в наши дни это несколько сплавов. Название «монель» является запатентованной торговой маркой в 1906 году, принадлежащей Special Metals Corporation. Сплав создан Дейвидом Брауном, главным металлургом International Nickel Co. и назван в честь президента компании Эмброуза Монеля. Тот, изначальный сплав, состоял: 63% никеля, 32% меди, 2,5% железа, 2,5% марганца. Сейчас есть другие запатентованный варианты. Монель 400, монель 405, монель K500 и т. д.

По сравнению со сталью, монель сложен в обработке, так как закаливается при более высоких температурах при малых скоростях и малых подачах. Некоторые из сплавов немагнитны.

Я специально включила монель в эту статью, т. к. есть версии среди продавцов, что из него делают бижутерию. Дешёвую бижутерию, на которую у многих аллергия. Никель — аллерген, а в основе монеля никель. Отсюда и досужие домыслы.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 6

Из монеля не делают бижутерию. Из неё производят фурнитуру для молний, пряжки, идентификационные метки для военных, оправу для очков. Пожалуй, это всё, что можно хоть как-то соотнести к миру моды и женской красоты.

Шпиатр или шпиат. Название пришло из польского языка (szpeat — «смесь»). Под этим названием обозначен не один какой-то конкретный сплав, а обобщённое название сплавов различных цветных металлов: меди, цинка, никеля, олова; иногда — цинка с добавлением свинца и железа. К сожалению, не каждый может дать точное определение самому слову “шпиатр”. Его используют в разговоре, но точного рецептурного обозначения сплава не существует.

Самое распространённое понятие значения слова «шпиатр» — это цинк и различные цинковые сплавы, применявшиеся в художественной промышленности 19го — первой трети 20го века в качестве заменителей бронзы. Главное отличие сплава шпиатра от бронзы — наличие в сплаве цинка и никеля. Мастера, создающие предметы искусства из бронзы всегда искали более дешёвые металлы, которые помогут улучшить текучесть сплава и заработать на продаже подделки. В 19ом веке российские и зарубежные мастера методом проб и ошибок выяснили, что цинк прекрасно подходит к бронзе. Цинк был намного дешевле меди и никак не ухудшал сплав. Благодаря этому открытию многие мастера разбогатели, продавая поддельные бронзовые предметы.

Мастеров спустя время разоблачили, т. к. предметы, в которых было больше цинка, чем меди со временем стали терять свой привлекательный цвет. Вещи темнели и покрывались налётом.

Бронзовые подделки встречались чаще в Германии и Франции. У нас на родине цинка было не много, поэтому мастерам приходилось привозить его из-за границы, что существенно влияло на конечную стоимость предмета. В сороковые года 19го века французские умельцы нашли способ, как улучшить цинковые сплавы. С тех пор по всей Европе со стремительной скоростью стали распространятся предметы из шпиатра. Даже появился термин «фальшивая бронза».

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 7

Среди коллекционеров ходят разговоры, якобы среди бижутерии 19го века можно встретить поддельное серебро из шпиатра и поэтому я посчитала необходимым включить его в эту статью. Я встречала предметы утвари и посуду 19го века из такого поддельного серебра. Украшения никогда. Т. к. шпиатр очень хрупкий и непрочный сплав, теряющий быстро свою привлекательность, то можно сделать вывод — это очередной миф.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 8

Современные производители в производстве украшений шпиатр не используют.

Бронза. Сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля (это мельхиор). Традиционную оловянную бронзу человек научился выплавлять ещё в начале бронзового века.

Именно с тех древних времён и начались первые украшения — украшения из бронзы. Исторически первой бронзой был сплав меди с мышьяком — так называемая мышьяковая бронза. По своим свойствам мышьяковая бронза не уступала оловянной, а по разнообразию сортов, пригодных для тех или иных видов хозяйственной деятельности — от ответственных деталей до ювелирных изделий превосходила её.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 9

Бронзовые предметы и украшения VIII—VII веков до н. э. найденные на территории Московской области.

Повсеместное вытеснение к концу бронзового века мышьяковой бронзы другими видами, в том числе оловянной, было связано сразу с несколькими причинами. Основные — токсичность, дороговизна мышьяка.

Алюминиевая бронза благодаря красивому золотисто-жёлтому цвету и высокой коррозионной стойкости до сих пор применяется для изготовления бижутерии и монет. Прочность алюминиевой бронзы увеличивается при помощи специальной термической обработки.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 10

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 11

Современные бронзовые украшения

Встречали в описании украшений фразы «в стиле винтаж»? Это украшение, как правило, если подороже сделано из бронзы, а если подешевле из силумина. О силумине напишу ниже.

Аллой. Alloy в переводе с английского означает сплав, то есть сплав вообще. По некой сложившейся традиции слово аллой применяется для обозначения материала, применяемого для изготовления корпусов часов. Бижутерный сплав — обобщённое название для бижутерии, аллой — для корпуса часов. Цинково-алюминиевый сплав часовщики называют аллой.

Притом, сплав будет не в самых дешёвых часах, которые продаются «на вес», а в часах среднего ценового сегмента из магазинов. Цена этих часов будет обусловлена пропорциями металлов в аллое и способом изготовления. Цинково-алюминиевый аллой — легкий и мягкий, легко царапается и быстро изнашивается, поэтому требует защитно-декоративного покрытия.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 12

Некоторые продавцы бижутерии для обозначения любого материала серебристого цвета пишут аллой. Верно ли это? Я считаю, что такое определение имеет место быть. Это просто подмена понятия — сплав. И если вы читаете на зарубежных международных площадках в описании украшения alloy — это указывает на любой состав в сплаве, но имейте ввиду, что он может быть далеко не самым лучшим.

Силумин. Сплав на основе алюминия с добавлением кремния, могут присутствовать в незначительном количестве другие металлы. Некоторые силумины модифицируются добавками натрия или лития. Для выполнения конкретно поставленных задач изготавливают специальные сплавы силуминов, добавляя тот или иной металл. По сравнению с чисто алюминием силуминовые сплавы обладают большей прочностью и износоустойчивостью, но имеют огромный минус — хрупкость и пористость.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 13

Из силумина делают бижутерию. Вся копеечная бижутерия — 100% из силумина. Если вы имели дело с украшением, от которого без особого труда можно отломить часть (или она в прямом смысле отламывается сама), можно с уверенностью сказать, что оно из силумина. Возвращаясь к описанию бижутерии на международных торговых площадках хочу предупредить, вы там не встретите слова silumin. Он как любой не ювелирный и не дорогой сплав будет обозначен alloy.

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 14

Наверняка, среди моих читателей найдётся хоть один человек, который приносил к ювелиру ремонтировать украшение и в ответ слышал небрежное: «Это не поддаётся пайке и склейке. Украшение из силумина!»

Бижутерные сплавы и мифы. Сталь, титановый, монель, шпиатр, бронза, аллой, силумин, фото № 15

Мне говорили об этом знакомые, единожды я сама столкнулась с такой ситуацией. И я задалась вопросом, можно ли починить изделие из силумина? В компетентных источниках написано: «При поломке изделия из силумина его можно починить с помощью эпоксидной смолы, клея для алюминия или аргоновой сварки». В теории можно, на практике никто не берётся. Ювелиры точно этого не делают.

В двух статьях я рассмотрела основные сплавы, которые относятся к бижутерии. На самом деле их гораздо больше. Многие из них отличаются лишь соотношением основных металлов. Некоторые сплавы используются, как основной материал украшения, другие же в качестве припоя, застежки, покрытия. Следующую статью планирую посвятить многочисленным покрытиям, которые используются в украшениях.

Читайте также: