Презентация мозаика с металлическим контуром

Обновлено: 30.06.2024

Оборудование: карандаш, «переводка», пассатижи-бокорезы, верстак комбинированный, проволока, деревянные заготовки, клей, лак, наглядные изделия, компьютер (презентация).
Урок рассчитан на 2 академических часа.

  1. Организационный момент начала урока.
  2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
  3. Изучение нового материала.
  4. Практическая работа.
  5. Перемена.
  6. Продолжение практической работы.
  7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Объяснение нового материала

1. Вступительное слово учителя

На уроках технологии мы с вами знакомились и выполняли разные виды обработки дерева. Какие? (Это и резьба, и выжигание, и изготовление скульптур). Но резьба по дереву и изготовление скульптур – это не все способы обработки дерева. Особенно интересные и полезные вещи можно сделать, применяя технику мозаики. (Приложение, слайд 2)
Мозаика – это орнаментное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

Орнамент (Приложение, слайд 3) – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. («Орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение»). Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, (Приложение, слайд 4) колосьев ржи и пшеницы и т.д.; плодов садовых деревьев и кустарников – символов плодородия; птиц – символов счастья.
Мозаика широко применялась еще в Древнем Египте. Ларцы, саркофаги и другие изделия, в основном из черного дерева, украшали пластинками из слоновой кости. (слайд 5) Мозаикой украшают и в наше время предметы мебели и обихода. (Приложение, слайд 6) Но особенно выразительно выглядит деревянный мозаичный набор, у которого контуры изображений очерчены блестящими металлическими полосками.
Искусство мозаики с металлическим контуром известно давно. Существуют различные виды украшения металлическим контуром. (Приложение, слайд 7)

1) Филигрань (скань) – от древнерусского «скать» – свивать.
2) Инкрустация – украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла.

2. Объяснение технологии выполнения филиграни:

  • Для работы нам понадобятся: проволока, бокорезы, ножницы, клей, простой карандаш и «переводка».
  • На обработанную заготовку наносят рисунок с помощью «переводки»; (Приложение, слайд 9)
  • Вырезаются элементы мозаики из бумаги и наклеиваются на рисунок заготовки; (Приложение, слайд 10)
  • Подготавливается к работе проволока: скручиваются в одну две проволоки; (Приложение, слайд 11)
  • Контуры из двух скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям набора и приклеивают клеем; (Приложение, слайд 12)
  • После закрепления контуров на деревянной основе все изделия покрывают лаком, который окончательно скрепляет накладную филигрань с поверхностью. (Показать образец)
  • При работе избегать попадания клея и лака на открытые участки тела;
  • Не лакировать поверхности вблизи нагревательных приборов;
  • Не нюхать лак во избежание отравления;
  • Осторожно обходиться с заготовками проволоки, т.к. имеет острые кромки;
  • Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие;
  • Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе;

Прежде чем перейти к практической работе, проведем игру «восьмерка».
На белом листе черным маркером нарисована перевернутая восьмерка. Учитель с помощью указки, проводит по восьмерке, а учащиеся внимательно следят за указкой, упражнение повторяется 3-5 раз.

III. Практическая работа: изготовление мозаики филигрань

В течение работы учитель следит за правильностью и последовательностью выполнения работы.

Конспект и презентация по технологии "Мозаика с металлическим контуром" 6 класс

• Образовательная: формировать общее представление о видах мозаики. Познакомить с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром.

• Развивающая: развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.

• Воспитательная: воспитать аккуратность, побуждать любознательность, интерес к творческому процессу.

Оборудование: карандаш, «переводка», пассатижи-бокорезы, верстак комбинированный, проволока, деревянные заготовки, клей, лак, наглядные изделия, компьютер (презентация).

Урок рассчитан на 2 академических часа.

1. Организационный момент начала урока.

2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

6. Продолжение практической работы.

7. Подведение итогов.

На уроках технологии мы с вами знакомились и выполняли разные виды обработки дерева. Какие? (Это и резьба, и выжигание, и изготовление скульптур). Но резьба по дереву и изготовление скульптур – это не все способы обработки дерева. Особенно интересные и полезные вещи можно сделать, применяя технику мозаики. (Приложение, слайд 2)

Мозаика – это орнаментное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

Орнамент (Приложение, слайд 3) – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. («Орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение»). Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, (Приложение, слайд 4) колосьев ржи и пшеницы и т.д.; плодов садовых деревьев и кустарников – символов плодородия; птиц – символов счастья.

Мозаика широко применялась еще в Древнем Египте. Ларцы, саркофаги и другие изделия, в основном из черного дерева, украшали пластинками из слоновой кости. (слайд 5) Мозаикой украшают и в наше время предметы мебели и обихода. (Приложение, слайд 6) Но особенно выразительно выглядит деревянный мозаичный набор, у которого контуры изображений очерчены блестящими металлическими полосками.

Искусство мозаики с металлическим контуром известно давно. Существуют различные виды украшения металлическим контуром. (Приложение, слайд 7)

1) Филигрань (скань) – от древнерусского «скать» – свивать.

2) Инкрустация – украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла.

Мы с вами сегодня попробуем выполнить мозаику в технике филигрань.

Сейчас познакомимся с этапами ее выполнения. (Приложение, слайд 8)

• Для работы нам понадобятся: проволока, бокорезы, ножницы, клей, простой карандаш и «переводка».

• На обработанную заготовку наносят рисунок с помощью «переводки»; (Приложение, слайд 9)

• Вырезаются элементы мозаики из бумаги и наклеиваются на рисунок заготовки; (Приложение, слайд 10)

• Подготавливается к работе проволока: скручиваются в одну две проволоки; (Приложение, слайд 11)

• Контуры из двух скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям набора и приклеивают клеем; (Приложение, слайд 12)

• После закрепления контуров на деревянной основе все изделия покрывают лаком, который окончательно скрепляет накладную филигрань с поверхностью. (Показать образец)

3. Техника безопасности:

• При работе избегать попадания клея и лака на открытые участки тела;

• Не лакировать поверхности вблизи нагревательных приборов;

• Не нюхать лак во избежание отравления;

• Осторожно обходиться с заготовками проволоки, т.к. имеет острые кромки;

• Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие;

• Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе;

Прежде чем перейти к практической работе, проведем игру «восьмерка».

На белом листе черным маркером нарисована перевернутая восьмерка. Учитель с помощью указки, проводит по восьмерке, а учащиеся внимательно следят за указкой, упражнение повторяется 3-5 раз.

Технологическая карта урока в 7 классе "Мозаика с металлическим контуром"

Тема урока: Мозаика с металлическим контуром, (художественная обработка металла).

Образовательная: Формировать общее представление о видах мозаики. Познакомить с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром.

Развивающая: Развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.

Воспитательная: Воспитать аккуратность, побуждать любознательность, интерес к творческому процессу и чувства патриотизма.

Оборудование: ножницы, нитроцеллюлозный клей, переводка, картины с изображением мозаики и изделия учеников, медные проволоки и древесина, экран и проектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение изготавливать подарочный сувенир мозаики с металлическим контуром.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Определение последовательности операций с учетом конечного результата; выполнение алгоритма и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (приклеивание проволоки).

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с товарищем и с учителем.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: изделие изготовленное металлическим.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

У вас на партах лежат рисунки, на листах слова и ещё показываю работу, который сделал ученик.

Из чего сделана данная работа?

Чем украшено это изделие?

И какие слова вы прочитали?

Мозаика с металлическим контуром.

1. Что такое мозаика?

2. Каким образом с помощью филиграни украшают изделие?

3. Какие инструменты применяют при изготовлении контурных картин из металла?

Подводит учащихся к цели занятия:

Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать мозаику с металлическим контуром, но сначала я предлагаю вам решить кроссворд и узнать тему нашего урока.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/24/s_5c97751083d7e/1120849_7.png

Вы правильно прочитали ребус. Это слово герб. Таким образом, тема нашего урока будет «Герб моей семьи, герб рода».

Будем делать герб своего рода.

Д/З вы должны были узнать герб рода.

- Каждый герб имеет свою цветовую гамму, форму, священных зверей и священных птиц, метку и т.д.

- Каждый герб имеет общие и отличительные черты. Общее: форма, цвет, символы. Отличие: разная форма, сочетание цветов. Символы: предметы, животные, растения и т.д.

- Ребята, нам нужно создать герб своей семьи. Что для этого необходимо сделать по вашему мнению

Ребята, скажите, у вас есть цель в жизни?

Значит, цель – это то, чего вы в жизни хотите достичь.

В словаре написано: «Цель – это то, к чему надо стремиться, что надо осуществить, а так же заранее намеченное задание».

А для того, что бы достичь цели, нужно пройти через ряд этапов, т.е. решить задачи.

Что такое задачи?

«Задачи – это вопрос для решения».

На сегодняшнем уроке нашей целью будет изготовление герба своего рода, к конкурсу параду родовых гербов с инкрустацией из медной проволоки.

Рассматривают образцы, обсуждают.

Отвечают на вводный вопрос и формулируют вывод.

Мозаика – это орнаментное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

Задумать что то. Сделать.

осознание своих возможностей.

умение регулировать свои действия.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Работа с текстом.

Анализ и обсуждение.

Откройте учебники параграф 27 страница 98 и найдите слово филигрань.

Сегодня мы будем выполнять простой вид, то есть легкий способ контурного декорирования мозаичных вставок накладную филигрань.

Выполним практическую работу № 29 на странице 100. «Украшение мозаики филигранью».

Для работы нам понадобятся: проволока, ножницы, клей, простой карандаш и «переводка».

На обработанную заготовку наносят рисунок с помощью «переводки»;

Подготавливается к работе проволока: скручиваются в одну две проволоки;

Контуры из двух скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям набора и приклеивают клеем;

После закрепления контуров на деревянной основе все изделия покрывают лаком, который окончательно скрепляет накладную филигрань с поверхностью.

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Работают с текстом учебника

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства.

Умение соблюдать правила техники безопасности при работе

Раздаёт листы правила.

При работе избегать попадания клея и лака на открытые участки тела;

Осторожно обходиться с заготовками проволоки, т.к. имеет острые кромки;

Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие;

Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе;

Не нюхать лак во избежание отравления;

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Организует работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения проволоки по контуру линии.

Показать, как правильно работать клеем.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Выполняют вместе учителем

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы:

Что вы нового узнали?

Доступны и понятны ли данные способы изготовления?

Вам пригодятся в жизни полученные знания и умения?

Смогли бы вы самостоятельно выполнить такую работу дома?

Как вы оцениваете работу на уроке?

Сейчас я вам предлагаю с помощью символов подвести итог своей деятельности по созданию контурных картин из металла. Выберите нужный символ в оценке своей работы.

Выставка работ и выставление отметок.

1. Эстетичный внешний вид.

2. Аккуратность окраски изделия.

3. Правильность выбора основы и фона композиции.

4. Оригинальность композиции.

5. Соблюдение правил техники безопасности.

Вспомните, какую цель мы поставили перед уроком?

Чтобы изготовить панно мы решали следующие вопросы:

- мне понравилось с вами работать.

Спасибо за урок.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Я молодец! Мне не нравится. Безразличен. Символы оценки собственной работы.

Рефлексия – это осмысление собственной деятельности, это обращение назад, внутренней деятельности, с целью его дальнейшего целенаправленного совершенствования

Цель – это то, чего вы в жизни хотите достичь.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. («Орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение»).

Мозаика широко применялась еще в Древнем Египте. Ларцы, саркофаги и другие изделия, в основном из черного дерева, украшали пластинками из слоновой кости. Мозаикой украшают и в наше время предметы мебели и обихода. Но особенно выразительно выглядит деревянный мозаичный набор, у которого контуры изображений очерчены блестящими металлическими полосками.

Искусство мозаики с металлическим контуром известно давно. Существуют различные виды украшения металлическим контуром.

на участие в республиканском (заочном) конкурсе методических разработок

«Учитель в ногу со временем», посвященном году науки и технологий

Кучинов Виталий Семонович

2. Место работы МБОУ «Боочинская СОШ» Онгудайский район село Боочи улица 60лет Победы

Мозаика с металлическим контуром. 7 класс

План и презентация к уроку технологии. Автор: Пастрик Александр Рудольфович, учитель технологии, МОУ СОШ, с. Дальняя Закора, Иркутская обл.

mozaika-s-metallicheskim-konturom

Мозаика с металлическим контуром

Вы ознакомились с деревянной мозаикой, служащей украшением предме­тов мебели и обихода. Особенно выразительно выглядит деревянный моза­ичный набор, контуры изображений которого очерчены блестящими метал­лическими полосками.

Искусство мозаики с металлическим контуром известно давно. Сущест­вуют различные виды украшения металлическим контуром. Узорчатая сетка из металлических полосок называется фи­лигранью. Слово «филигрань» произошло от двух латинских слов: «филюм» — нить и «гранум» — зерно.

Наиболее простым видом контурного декорирования мозаичных вставок являет­ся накладная филигрань — скань. Термин «скань» берёт своё начало от древнерус­ского «скать» — свивать.

Если вы уже подготовили мозаичный набор, украсить его можно следующим об­разом. Контуры из двух скрученных прово­лочек укладывают по всем очертаниям на­бора и приклеивают специальным про­зрачным клеем — нитроцеллюлозным. Чем тоньше проволока и чем туже она скруче­на, тем красивее получается изделие.

Металлические контуры в накладной филиграни можно закреплять не только приклеиванием к основе. Дополнительный декоративный эффект получается, если филигранные очертания прикреплены к основе маленькими проволочными скобами. Концы проволочных контуров и скобы вколачивают в древесину в заранее
После закрепления контуров на дере­вянной основе всё изделие покрывают ла­ком (обычно матовым), который оконча­тельно скрепляет накладную филигрань с поверхностью.

Более сложный вид контурного деко­рирования — закрепление металлическо­го контура путём врезания его в деревян­ную основу. Такое украшение предмета является разновидностью ин­крустации.

Его выполняют следующим образом. Работу начинают с эскиза изображения, в котором заранее учитывают, какие кон­турные линии будут очерчены металличе­скими полосками.

Мозаичный набор выполняют в тех­нике маркетри. После этого, чтобы под­черкнуть отдельные детали мозаики, по контурам изображения внутри набора про­резают канавку. В неё вколачивают тон­кую полоску металла (шириной 2…3 мм), которую отрезают от металлического ли­ста слесарными ножницами.

Полоску помещают в начало проре­занной канавки и лёгкими ударами молот­ка вколачивают её в древесину. Удары повторяют, продвигаясь по конту­ру, до тех пор, пока металлическая полоска не заполнит всю канавку. Полоску не вколачивают на всю глубину канавки — она должна немного выступать над поверхностью мозаичного набора.

В наборе могут быть применены точечные металлические элементы. Для этого в древесине шилом прокалывают отверстие. В него помещают кусочек проволоки таким образом, чтобы он возвышался над поверхно­стью на 1,5…2 мм, и вколачивают его в древесину. Проволоку, так же как и полоску, вбивают в отверстие не до конца.

После того как все металлические элементы закреплены, поверхность набора зачищают мелкой шлифовальной шкуркой и покрывают слоем лака.

Следует помнить, что блестящие контуры металла выделятся лучше, если общий тон мозаичного набора будет относительно тёмным. Металлические полоски и проволока для инкрустации должны быть латунными или бронзо­выми, так как медь несколько темновата, а «холодный» алюминий не гармо­нирует с «тёплыми» оттенками древесины.

Презентация по технологии на тему "Мозаика с металлическим контуром. Ювелирные работы. Скань "

Искусство изготовления из проволоки тончайших кружев получило на Руси свое название от древнерусского слова «скать», что означало «скатывать, скручивать, сучить». Ведь большая часть деталей, входящих в сканную мозаику, выполняется из крученой проволоки. Этот вид искусства известен также под названием «филигрань», пришедшим из французского языка

«Скань» или «Филигрань» ?
Термин «филигрань» сочетает в себе названия двух основных первичных элементов, из которых производятся филигранные изделия, - это проволока и мелкие шарики, дополняющие проволочный узор.

Термин «скань» подчеркивает основную технологическую особенность, характерную для сканного производства, а именно то, что проволоку применяют в этом виде искусства свитой в шнуры, что придает сканным изделиям особую красоту и изящество. Чем тоньше по сечению проволока и чем туже, круче она скручена, тем красивее получается изделие.

Для сканных работ используется проволока сечением от 0,2 до 2 мм. Можно использовать обрезки электропроводов, освободив их от изоляции
Различают сканные узоры двух основных видов — ажурные и накладные. В отличие от ажурных накладные узоры монтируются и припаиваются непосредственно на украшаемое изделие, поверхности которого одновременно служат фоном. В технике скани выполняется праздничная посуда (блюда, конфетницы, вазы), декоративные панно, шкатулки, украшения (кулоны, подвески, серьги, перстни, пряжки для ремней), настольная скульптура. Проволочные кружева прекрасно сочетаются с драгоценными и поделочными камнями, деревом, керамикой, костью, рогом, стеклом, кожей

Эскизирование изделия
Перед тем как приступить к выполнению набора, подготовьте на бумаге эскиз в натуральную величину. При разработке орнамента необходимо учитывать свойства проволоки, возможности имеющихся инструментов и приспособлений. Наиболее просты в исполнении плоские ажурные или накладные исканные наборы. С них и надо начинать. Вначале можно воспользоваться учебными рисунками, приведенными на нашем эскизе. Любой самый сложный орнамент состоит из простейших деталей, которые художник комбинирует по своему вкусу. Наиболее характерные из них — завитки, змейки, спирали, косички и т.п. Гармонии и выразительности орнаментальной композиции добиваются также умелым сочетанием гладкой и крученой проволоки

1 — приемы скручивания проволоки веревочкой;
2 — различные виды вальцов и схема прокатки проволоки.
Мелкие элементы выполняются из тонкой проволоки, а крупные — из толстой. К тому же узор набирается с таким расчетом, чтобы каждый элемент имел несколько точек спайки, благодаря чему ажурный набор будет представлять собой прочную узорную решетку. В накладной скани, поскольку ее элементы припаиваются непосредственно к фону, композиция рисунка может быть более свободной.

Технология выполнения элементов
Детали, входящие в сканный набор, выгибаются непосредственно по эскизу. Крупные элементы выгибаются пальцами, а мелкие — круглогубцами и плоскогубцами. Одинаковые детали, такие, как колечки, изготавливают на оправках, а более сложные — на так называемом ленивце. Чтобы сделать ленивец, потребуется дощечка размером 100х100 мм с прикрепленной к ней шурупами латунной пластинкой толщиной 1 мм. Если между дощечкой и пластинкой проложить слой асбеста, то приспособление станет универсальным, так как на нем можно будет и отжигать проволочные элементы, и паять их.

1. Элементы сканных узоров: а — завиток, б — двойной завиток, в — спираль, г — колечки, д — огурчики, е — шестеренка, ж — зубчики, з — квадратики, и — змейки, к— косички, л — плетешок.
2. Гибка проволоки круглогубцами. Гибка на правках и на ленивце. Резка проволоки ножом.
3. Эскизы учебных орнаментов.

Технологические приёмы
При изготовлении колечек и квадратиков применяют оправки из гвоздей. Зажмите оправку в тисках и оберните папиросной бумагой. Затем намотайте проволоку, плотно прижимая виток к витку. Напильником или лобзиком распилите полученную спираль вдоль оси оправки, направьте на нее пламя горелки — бумага сгорит, а кольца или квадратики легко снимутся. При выгибании деталей круглогубцами или на ленивце проволоку не толще 1 мм обрезают на алюминиевой пластинке, прикрепленной к столу или верстаку, специальным ножом. Более толстую проволоку отрезают кусачками

Последовательность подготовки набора к пайке:
1 — эскиз;
2 — наклеивание обрамления и опорных элементов;
3 — приклеивание мелких деталей;
4 — привязывание набора к стальной пластинке;

5 газовая горелка, ее детали и оснастка:
сопло 1,
пробка 2,
капсюль 3,
трубка 4,
ручка 5,
гибкий шланг 6,
кран 7,
баллон 8.

Эскизы учебных орнаментов

Проектное упражнение;
Выполнить эскизы орнаментов для прибора сервировки стола – салфетница
Материал: гелевая ручка, простой карандаш.

Краткое описание документа:

Данная презентация сопровождает объяснение нового материала по разделу" Художественная обработка материала". Школьники самостоятельно находят отличие "Скани" от " Филиграни". Визуальный ряд повествует учащимся о разных видах декоративного оформления изделий из металла, показывает технологические приемы работы с проволокой. последовательность пайки. технологии выполнения элементов. В конце презентации -практическая работа по выполнению проектного упражнения.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: