Презентация простые вещества металлы 8 класс габриелян

Обновлено: 28.09.2024

Данная презентация может быть полезна при изучении темы "Простые вещества металлы" в 8 , а также при повторении в 9 классе.

ВложениеРазмер
prostye_veshchestva_me.pptx 1 МБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Простые вещества Металлы Работу выполнила Круглова И.А. учитель химии МОУ « Глажевская СОШ » Киришского р-на Ленинградской обл.

Цели урока: Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь Познакомить с общими физическими свойствами металлов Дать понятие об аллотропии

содержание Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева особенности строения атомов металлов металлическая химическая связь общие физические свойства металлов понятие аллотропии на примере олова проверим знания

Положение в Периодической системе Д.И.Менделеева Из 110 элементов – 88 металлы Li B Ниже диагонали B –At и элементы побочных подгрупп Fr At

Особенности строения атомов металлов 1-3 е на внешнем уровне большой R a Ме 0 – n е Ме + n

Химическая связь Металлическая в металлах и сплавах Ионная между ионами металла и неметалла

Общие физические свойства металлов Твердость Электропроводность Теплопроводность Металлический блеск Ковкость и пластичность Звон Цвет

Общие физические свойства металлов 1. Твердость ( кроме Hg ) Ртуть- жидкий металл Самый твердый - хром Cr ( царапает стекло) Мягкие – щелочные металлы Li , Na , K , Rb , Cs

2.Электропроводность и теплопроводность Ag Cu Au Al Mg Zn Fe Pb Hg Электропроводность уменьшается Хорошие проводники Ag Cu Au Al Плохие - Pb Hg

3.Металлический блеск Самый блестящий- Hg Венецианские зеркала Менее блестящий- А g Современные зеркала

4.Ковкость и пластичность Наиболее пластичные металлы- Au Ag Cu Sn Pb Zn Подсвечники из золота Очень хрупкие- Cr Mn Хром

5.Звон Самые звонкие- Ag Cu Au Царь-колокол

6.Цвет Черные – Fe и сплавы Чугунная решетка Цветные среди них драгоценные Au Ag Pt Золотые яйца работы К.Фаберже

Аллотропия олова Белое олово b- Sn (металл) Серое олово a- Sn (неметалл)

Отгадайте фамилию русского ученого, который сказал: «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно». Ломоносов

Проверим знания: Вариант 1 1. Какие свойства подчеркивал М. В. Ломоносов, характеризуя металлы как "светлые тела, которые ковать можно"? Выберите правильный ответ: а) теплопроводность, б) обычно серый цвет с металлическим блеском, в) электрическую проводимость, г) пластичность. 2. Выберите самый пластичный драгоценный металл: а) золото, б) серебро, в) платина. 3. Причина электрической проводимости металлов заключается в характерном для них строении: а) наличие в узлах кристаллической решетки ионов, б) наличие в узлах кристаллической решетки атомов, в) присутствие подвижных обобществленных электронов. Вариант 2 1. Как на практике используют пластичность металлов? Выберите правильный ответ: а) делают зеркала, б) используют в качестве проводника электрического тока, в) выковывают изделия разной формы, . г) прокатывают в листы, д ) производят легкие сплавы для конструирования самолетов, ракет, е) вытягивают в проволоку. 2. Выберите самые электропроводные металлы: а) золото, б) серебро, в) натрий, г) железо, д ) медь е) марганец ж) алюминий з ) магний Буквы ответа расположите в порядке убывания электропроводности металлов. 3. Причина пластичности металлов заключается в их строении: а) присутствие подвижных обобществленных электронов, б) наличие в узлах кристаллической решетки ионов, в) наличие в узлах кристаллической решетки атомов.

Открытый урок по химии "Простые вещества - металлы" конспект + презентация
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Материал содержит конспект и презентацию открытого урока по химии в 8 классе по программе Габриелян О.С.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_himii.doc 92.5 КБ
prostye_veshchestva_-_metally.ppt 744 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Нестеровская ООШ»

Открытый урок по химии в 8 классе по теме:

«Простые вещества – металлы»

Разработала учитель биологии, химии и географии

Белова Римма Евгеньевна

  • повторение особенностей строения атомов элементов-металлов и образования металлической связи
  • усвоение знаний о физических свойствах металлов и их применении в хозяйстве.
  1. образовательные: систематизировать сведения о строении атомов элементов-металлов, изменении металлических свойств в периодах и главных подгруппах таблицы Д. И. Менделеева, структуре кристаллической решетки; изучить физические свойства простых веществ – металлов и их значение;
  1. воспитательные: создать условия для повышения познавательной активности учащихся, развивать коммуникативные навыки, воспитывать позитивное отношение к химии, критическое отношение к оценке знаний;
  1. развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий: а) познавательных : постановка и решение проблемы, действия со знаково-символическими средствами, умение работать с информацией, анализ, установление причинно-следственных связей, доказательство суждений;

б) личностных : соотношение цели действия и его результата, ориентация в межличностных отношениях; в) коммуникативных: умение грамотно выражать свои мысли, постановка вопросов, сотрудничество в паре, ведение диалога; г) регулятивных: целеполагание, планирование, определение последовательности действий, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: коллекция металлов, изделия из металлов, лоток для лабораторных опытов, карточки с заданиями, инструктивная карта лабораторной работы, учебник «О. С. Габриелян, Химия, 8 класс», презентация «Простые вещества – металлы», интерактивная доска, цифровые ресурсы ФЦИОР.

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с темой и целью урока.
  3. Планирование урока.
  4. Актуализация знаний.
  5. Изучение физических свойств металлов и установление взаимосвязи между ними и применением металлов.
  6. Закрепление.

I. Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем путешествие по увлекательному миру веществ. Но для начала нам необходимо определить первый пункт назначения и маршрут. ( На электронной доске – слайд №2 )

А для этого попробуйте отгадать загадку Слайд 3

Пахать и строить – все он может

Если огонь ему поможет

Отгадка лежит у меня на столе. (Демонстрация изделий из металлов: гвоздя, ложки, кольца, проволоки).

Учитель. Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о металлах. Слайд 4

Напомните, пожалуйста, к какой группе веществ относятся металлы?

Учащиеся: Металлы относятся к простым веществам.

Учитель: Какие вещества называют простыми?

У чащиеся: Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.

Учитель: Давайте сформулирует тему нашего урока: «Простые вещества – металлы» Слайд 4

Итак, мы определили станцию, но как же до нее добраться? Нам необходимо составить план изучения данной темы.

У вас на партах лежат карточки с заданиями ( Приложение 1 ). Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, но не заполняйте.

Учащиеся предлагают этапы освоения нового материала. Слайд 5

  • 1. Повторить особенности строения металлов и металлической связи.
  • 2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.

Учитель: Итак, повторим особенности строения атомов металлов и связи, которая для них характерна, а на основании знаний о связи познакомимся с физическими свойствами металлов. Слайд 6

  • В главных подгруппах правее и выше линии «B – At» – неметаллы; левее и ниже – металлы. Элементы, оказавшиеся вблизи этой линии, проявляют переходные свойства.
  • В побочных подгруппах находятся только металлы.

Учитель вызывает трех учеников к доске с заданием записать электронные и графические формулы для атомов натрия, магния и алюминия.

Задание для всего класса – проверить правильность выполнения задания.

На основе схем, записанных на доске, ученики формулируют вывод

Слайд 6 продолжение

  • Для металлов характерно небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (1-3).
  • При образовании химических связей атомы металлов отдают внешние электроны, а атомы неметаллов их захватывают.

Учитель: Вспомните, ребята, как изменяются свойства атомов химических элементов в периоде? в группе?

Ответы учащихся. Слайд 7

Учитель : Какая связь образуется между атомами элементов-металлов? В чем ее особенность? Слайд 8

Учащиеся: Между атомами элементов-металлов образуется металлическая связь. Её особенность заключается в том, что она образована атом-ионами посредством обобществленных электронов.

  1. Учитель : Эта важнейшая особенность образования металлической связи является основной причиной особенных физических свойств металлов. Слайд 9

Видеосюжет Интернет-ресурса ФЦИОР «Физические свойства металлов».

Учитель : Какие физические свойства обуславливает наличие свободных электронов.

Учитель: А теперь давайте познакомимся с физическими свойствами металлов на практике. Для этого проведём лабораторную работу. Работаем по инструктивной карте. ( Приложение 2 ).Время – 5 минут.

Запись свойств в тетрадь: Слайд 10

  1. Металлический блеск.
  2. Непрозрачность.
  3. Цвет у большинства металлов светло-серый, исключения: медь – красновато-оранжевого, золото – желтого, цезий – светло-желтого цвета.
  4. Твердость (исключение: ртуть – жидкий металл).
  5. Пластичность.
  6. Теплопроводность.
  7. Электропроводность.
  8. Плотность и температура плавления различны.

Учащиеся проводят анализ рис.45 в учебнике (с.83).

Учитель: На основании всего вышесказанного можно сделать вывод: Металлы – это ковкие, пластичные вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.

А как вы думаете, зачем нам нужны знания о металлах?

Учащиеся предлагают варианты ответа.

Учитель: Вышеперечисленные физические свойства явились причиной широкой области применения металлов. Слайд 11

VI. Учитель : Вернёмся к тестам – карточкам. Выполните задания согласно инструкции. (Работа с тестами) Передайте для проверки соседу по парте. Оцените работы, подпишите и сдайте мне.

Я предлагаю вам послушать химическую сказку.

В одном Менделеевском царстве, периодическом государстве в семиэтажном дворце поселились коренные жители. Называли их в зависимости от местожительства в занимаемых комнатах.

Впрочем, догадайтесь сами. Одни жители в этом дворце были бедны, но беспечны. Хотя в карманах у большинства из них было мало монет, никто не горевал по этому поводу. Если же заводилась хоть одна лишняя монета, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от неё избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.

Другие жители - «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свои монеты они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще. Не смотря на разное материальное благополучие – бедные жители и знать были уверенны в себе и жили под девизом «мой дом - моя крепость».

Кем были жители этого Менделеевского царства?

Ответы учащихся: Металлы и неметаллы .

VII. Учитель : Наш урок подходит к концу.

На заключительном этапе предлагаю дать оценку уроку. Продолжите, пожалуйста, фразу: Слайд 12

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

На уроке мне не понравилось…

VIII. Запись домашнего задания.

Учитель: Всем спасибо за работу. Д. И. Менделеев сказал: «Жить- это значит узнавать!» ( слайд № 15 ). Стремитесь к новым знаниям, открытиям и победам. Всего хорошего, до свидания!

1. У металлов на внешнем энергетическом уровне …………..электрона.

2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.

3. Все металлы по агрегатному состоянию…………………………………. за исключением……………..

4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов …………….

5. Все металлы проводят……………………………….

6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.

7. Определите тип химической связи:

Инструктивная карта по выполнению лабораторной работы
"Физические свойства металлов"

Лабораторная работа «Физические свойства металлов»

Цель: Познакомиться с физическими свойствами металлов.

Оборудование: Лоток с набором образцов металлов, алюминиевая проволока, медная проволока.

  1. Рассмотрите образцы металлов и определите есть ли у них блеск. Зафиксируйте результат.
  2. Определите являются ли образцы металлов прозрачными. Результат занесите в таблицу.
  3. Внимательно рассмотрите все образцы и установите: твердыми или жидкими являются металлы. Зафиксируйте результат.
  4. Рассмотрите образцы металлов и определите цвет каждого из них. Зафиксируйте результат.
  5. Несколько раз перегните образцы алюминия и меди и установите, пластичны ли они? Зафиксируйте результат.
  6. Определите из жизненного опыта тепло и электропроводность алюминия и меди Результат занесите в таблицу.

Презентация к уроку по химии в 8 классе Подготовила учитель химии МКОУ «Нестеровская ООШ» Белова Римма Евгеньевна Простые вещества - металлы

Загадка: Пахать и строить, всё он может, если огонь ему поможет.

Тема урока: Простые вещества – металлы

План изучения темы. 1. Повторить особенности строения металлов и металлической связи. 2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов. Выяснить значение металлов.

В главных подгруппах правее и выше линии « B – At » – неметаллы; левее и ниже – металлы. Элементы, оказавшиеся вблизи этой линии проявляют переходные свойства. В побочных подгруппах находятся только металлы. Для металлов характерно небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (1-3) и электроотрицательность ниже 2. При образовании химических связей атомы металлов отдают внешние электроны, а атомы неметаллов их захватывают.

Группы элементов Увеличение Числа электронов на последнем уровне Радиуса атома Неметаллических свойств Способности принимать электроны (окислительные свойства) У в е л и ч е н и е Числа уровней Радиуса атома Металлических свойств Способности отдавать е

Физические свойства металлов.

Металлический блеск Непрозрачность Цвет у большинства металлов светло-серый, исключения: медь – красновато-оранжевого, золото – желтого, цезий – светло-желтого цвета Твердость (исключение: ртуть – жидкий металл) Пластичность Теплопроводность Электропроводность Плотность и температура плавления различны

ВЫВОД: Металлы – это ковкие, пластичные вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.

Применение металлов Изготовление проводников Получение сплавов Ядерная энергетика Производство ювелирных украшений Машино-строение Изготовление посуды, инструментов Изготовление строймате-риалов Электро-ника

Продолжите фразу : Сегодня на уроке я узнал…… Было интересно, потому что….. На уроке мне не понравилось…

Домашнее задание: § 14 Сборник задач: №№357, 358, 362-364. Составить кроссворд на тему «Простые вещества – металлы»

Презентация по химии на тему "Простые вещества - металлы" (8 класс)

8 классУчитель химии МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска И.Ф. ИевлеваПростые вещест.

«Оловянная чума»
Роберт Скотт
(англ.),
полярный исследователь
Весной 1912 года погибла экспедиция Р.Скотта к Южному полюсу. Причина гибели – «оловянная чума». Экспедиция осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой»
При t=-33°С белое олово максимально быстро переходит в серое

«Оловянная чума»Наполеон БонапартВозможно «Оловянная чума» как на одна из при.

«Оловянная чума»
Наполеон Бонапарт
Возможно «Оловянная чума» как на одна из причин поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — рассыпались оловянные пуговицы на мундирах.
При t=-33°С белое олово максимально быстро переходит в серое

«Оловянная чума»Музей А.В. Суворова г. С-Петербург«Оловянная чума» погубила.

«Оловянная чума»
Музей
А.В. Суворова
г. С-Петербург
«Оловянная чума» погубила ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. В петербургском музее А.Суворова, в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.
При t=-33°С белое олово максимально быстро переходит в серое

Агрегатное состояние – твердые в-ваискл.: От сереблисто-белого до темно-серог.

Агрегатное состояние – твердые в-ва
искл.:
От сереблисто-белого до темно-серого, искл. Au (желтый) и Cu (красно-коричневый).
Цвет
Электро- и теплопроводность
Причина – относительно
свободные е
_
Hg – жидкий металл

Как правило пластичные (Au, Ag, Cu, Al и др.), искл. Sn (серое), Твердые (Cr.

Как правило пластичные (Au, Ag, Cu, Al и др.), искл. Sn (серое),
Твердые (Cr, Fe) и мягкие (Au, Na, K).
Изменяется в широком интервале
Самая высокая:
Tпл.(W)= +3380°С
Самая низкая?
Tпл.(Hg)= − 38,8°С
Пластичность/хрупкость
Твердость/мягкость
Температура плавления

Искл.: золото и медьОт серебристо-белого до серогобериллийгерманийлитийМетал.

Искл.:
золото и медь
От серебристо-белого до серого
бериллий
германий
литий
Металлический блеск

ЭлектропроводныТеплопроводны

+++АлюминийСерое олово - хрупкоеПластичность+ЗолотоМедь

Температура плавленияЛегкоплавкие t1000ºC

Температура плавления
Легкоплавкие tТугоплавкие t >1000ºC

Плотность металловЛегкие (p0,5г/мл)

Плотность металлов
Легкие (pТяжелые(p>0,5г/мл)

Домашнее заданиеСпасибо за внимание!Белый учебник 8Г, 8К § 14, с.85 №1,4 Син.

Домашнее задание
Спасибо за внимание!
Белый учебник 8Г, 8К
§ 14, с.85 №1,4

Синий учебник 8А,8Б
§ 13, с. №

Кристаллические решетки металлов (слайд 1 и 3): www.profkniga.ru Аллотропные.

Фотографии металлов и неметаллов, изображения кристаллических решеток взяты из ресурсов ИНТЕРНЕТ:

Краткое описание документа:

Данную презентацию учащиеся могут использовать для самостоятельного изучения нового материала, если пропустили урок по какой-либо причине (болезнь, соревнования и т.п.). Возможно использование презентации для повторения материала, например при подготовке к контрольной работе.

Элементы данной презентации можно использовать при введении в тему "Металлы в 9 классе.

Презентация содержит информацию об отличительных физических свойствах металлов, о их возможном применении, а также об аллотропных модификациях на прмере олова.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Презентация по химии для 8 класса по теме "Простые вещества - металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по химии для 8 класса по теме "Простые вещества - металлы" соответствует программе О.С. Габриеляна.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии для 8 класса по теме "Простые вещества - металлы"»

Простые вещества- Металлы

Простые вещества-

Цели урока: Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь Познакомиться с общими физическими свойствами металлов Расширить представление о значимости металлов в жизни человека

Цели урока:

  • Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь
  • Познакомиться с общими физическими свойствами металлов

Положение в Периодической системе Д.И.Менделеева

Ниже диагонали

B –At и элементы побочных подгрупп

Особенности строения атомов металлов 1-3 е на внешнем уровне большой R a Ме 0 – nе Ме +n

Особенности строения атомов металлов

Химическая связь

в металлах и

Общие физические свойства металлов Твердость Электропроводность Теплопроводность Металлический блеск Ковкость и пластичность Звон Цвет

Общие физические свойства металлов

Вопрос: Как раньше люди использовали свои знания о металлах?

Как раньше люди использовали свои знания о металлах?

Отгадайте фамилию русского ученого, который сказал: «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно». Ломоносов

Отгадайте фамилию русского ученого, который сказал: «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно».

Общие физические свойства металлов 1. Твердость ( кроме Hg ) Ртуть- жидкий металл Самый твердый - хром Cr (царапает стекло) Мягкие – щелочные металлы Li, Na, K, Rb, Cs

1. Твердость ( кроме Hg )

Ртуть- жидкий металл

Самый твердый -

хром Cr (царапает стекло)

щелочные металлы Li, Na, K, Rb, Cs

2.Электропроводность и теплопроводность Ag Cu Au Al Mg Zn Fe Pb Hg Электропроводность уменьшается Хорошие проводники Ag Cu Au Al Плохие - Pb Hg

2.Электропроводность и теплопроводность Ag Cu Au Al Mg Zn Fe Pb Hg Электропроводность уменьшается

Ag Cu Au Al

3.Металлический блеск

4.Ковкость и пластичность

  • Очень хрупкие-
  • Наиболее пластичные металлы- Au Ag Cu Sn Pb Zn

Подсвечники из золота

Пластичность - важнейшее свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку.

Пластичность - важнейшее свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку.

5.Звон Самые звонкие- Ag Cu Au Царь-колокол

Царь-колокол

6.Цвет Черные – Цветные среди них драгоценные Au Ag Pt Fe и сплавы Чугунная решетка Золотые яйца работы К.Фаберже

Fe и сплавы

Чугунная решетка

Золотые яйца работы К.Фаберже

Вариант 2

1. Как на практике используют пластичность металлов?

Выберите правильный ответ:

а) делают зеркала,

б) используют в качестве проводника электрического тока,

в) выковывают изделия разной формы, .

г) прокатывают в листы,

д) производят легкие сплавы для конструирования самолетов, ракет,

е) вытягивают в проволоку.

2. Выберите самые электропроводные металлы:

а) золото, б) серебро, в) натрий, г) железо,

д) медь е) марганец ж) алюминий з) магний

Буквы ответа расположите в порядке убывания электропроводности металлов.

3. Причина пластичности металлов заключается в их строении:

а) присутствие подвижных обобществленных электронов,

б) наличие в узлах кристаллической решетки ионов,

в) наличие в узлах кристаллической решетки атомов.

Вариант 1

1. Какие свойства подчеркивал М. В. Ломоносов, характеризуя металлы как "светлые тела, которые ковать можно"? Выберите правильный ответ:

а) теплопроводность,

б) обычно серый цвет с металлическим блеском,

в) электрическую проводимость,

г) пластичность.

2. Выберите самый пластичный драгоценный металл:

а) золото, б) серебро, в) платина.

3. Причина электрической проводимости металлов заключается в характерном для них строении:

а) наличие в узлах кристаллической решетки ионов,

б) наличие в узлах кристаллической решетки атомов,

в) присутствие подвижных обобществленных электронов.

Читайте также: