Презентация в мире металла для старшей группы

Обновлено: 04.10.2024

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«В мире металла»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами металла

Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами и качествами металла с помощью проведения опытов; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении, углублять знания детей о металлических предметах, повторить знание цветов, геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, соотносить по цвету и форме, умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

Воспитательные: воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща, желание помочь окружающим.

Оборудование: презентация, билеты (геометрические фигуры разных цветов + аналогичные наклеены на пол, столы-станции, предметы металлические и деревянные, игрушка, скрепки, магниты, искусственный снег (бумага или пенопласт, таз с водой, ложка деревянная и пластиковая, лист бумаги, гвоздь ржавый и не ржавый, бумажный кораблик, 3 коробки: с инструментами, с украшениями, с детальками для техники, шуруп.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам обратились за помощью Фиксики. Вы же знаете, кто это? (ответы детей)

Все верно, это маленькие человечки, которые живут в нашей технике и чинят ее изнутри. Их родственник попал в беду. Он заблудился и никак не может найти дорогу домой. И Фиксики просят, чтобы мы ему помогли, поскольку они не могут сейчас отлучаться, всюду идет подготовка к Новому году, а они должны следить за исправностью электроприборов. Ну что ребята, поможем их родственнику?

Посмотрите, на экран. Кто это? Это Нолик. Он говорит, что отправляясь в путь, мы должны кое-что вспомнить. Давайте вспомним, во что превращаются Фиксики во время маскировки?

- Они превращаются в болтики и винтики.

А кто знает, из чего сделаны эти предметы?

Слайд 4 – болтики и винтики

Сейчас Дедус поможет нам разобраться во всем.

Воспитатель: А вот и наш потерявшийся. (Показывает детям шуруп). Отправляемся в путешествие! А Фиксики будут нам подсказывать.

2. Основная часть

В дорогу мы отправимся на поезде. Нам необходимо купить билеты, а цена за билет – это ваши знания. Вы называете мне любой предмет из металла, который вы знаете, а даю вам билет.

(молоток, иголка, спицы, ножницы, ложка, вилка и т. д.)

Билеты в форме геометрических фигур разного цвета. (на полу приклеены аналогичные фигуры). Ребенок, получив билет, должен сказать, например: красный квадрат и стать на соответствующую фигуру на полу.

Мини-физминутка с дыхательной гимнастикой.

Когда все заняли свои места, воспитатель становится первым, предлагает повторять за ним.

Ходьба, руки согнуты в локтях. Глубокий вдох, на выдохе проговариваем: Чууух-чууух-чууух.

Воспитатель подводит детей к первому столу (станции)

Эта станция так называется, потому что здесь все никак не привыкнут к порядку. Все ее обитатели перемешались и запутались. Им необходимо отправляться в путь, а они не знают в какую машинку им идти. Давайте поможем им.

На столе лежат предметы из дерева и металла. Необходимо определить, из чего предмет. На машинках указатели: металл, дерево.

Давайте отправим пассажиров в место их назначения.

Воспитатель: как же мы определяем, что предмет металлический? (дети отвечают, что он прочный, тяжелый). Давайте обратимся к подсказке от Симки и Нолика.

- металл блестит. Давайте сравним его с деревянными предметами. Дерево матовое, а металл имеет блеск.

- металл звучит. Если ударить предмет о предмет, что будет слышен звонкий звук, а если ударить деревянные предметы, то глухой звук.

Дети сортируют предметы

Воспитатель: молодцы, справились! Пора бежать, наш поезд отправляется в путь. Занимаем места и едем дальше!

Воспитатель подводит детей ко второму столу (станции)

Станция 2 – Скрепочная

Здесь все очень любят скреплять все скрепками. А наш Профессор (любая игрушка) потерял 10 больших и 8 маленьких скрепок, и никак не может найти их в снегу (раскрошенный пенопласт, порезанная мелко бумага, Как же найти потеряшки, потратив как можно меньше времени?

Фейер подсказывает нам, что еще одно свойство металла (помимо блеска, и звона) – магнетизм. Что же это такое? Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы.

Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др., наоборот притягиваются к нему.

Ну что поняли, как найти металлические скрепки?

Воспитатель: ребята, держите каждый по магниту, и приступаем к поиску.

Молодцы, выполнили задание! Давайте пересчитаем, все ли верно? Верно!

Оправляемся дальше! Однако дальше идем пешком.

Остановка 3 – озеро.

Воспитатель: мы подошли с вами к озеру (таз с водой). Как видите нет моста. Скажите, сумеет ли перебраться Шурупчик вплавь? Почему вы так думаете?

Игрек подсказывает нам, что нужно проверить, тонет металл или нет, отпустив любой металлический предмет в воду, можно сравнить, например, с деревом или пластмассой, бумагой.

Дети проводят опыт на металлической и пластиковой ложках, листе бумаги. Убеждаются, что Шурупчик плавать не сможет.

Воспитатель: А почему ему нельзя было сделать, например, спасательный круг и того, что не тонет? Кто знает?

Мася подсказывает нам, что Шурупчик мог заболеть. Есть такая болезнь у металла - ржавчина. Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показать ржавый гвоздь и не ржавый). И его придется лечить, смазывать специальным маслом.

Отправляемся в путь дальше!

Воспитатель с детьми подходят к последнему столу и видят коробочку с инструментами, коробочку с украшениями, коробочку с различными шестерёнками…

Воспитатель: Шурупчик говорит, что это его улица. Какой же дом его? Дети указывают на подходящую коробочку. Вот мы и нашли дом Шурупа, Фиксики должны нами гордиться!

3. Заключительная часть

Фиксики говорят спасибо! И предлагают вспомнить, где мы сегодня были и что нового узнали? Ответы детей.

Фиксики говорят, что Мир металла огромен, и они с радостью помогут нам продолжить его изучение. Ведь металлы бывают разные, и предназначение металлических предметов разнообразно. Это мы заметили, когда увидели дома на улице Шурупа, там были и украшения, и инструменты, и всяческие детали дл техники.

Воспитатель: я думаю, что мы обязательно еще отправимся в этот чудесный мир металлов, чтоб изучить их детальнее.

Прикреплённые файлы:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире животных»

Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Металлы
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

ВложениеРазмер
metally.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О металлах Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах . И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл . Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла , верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов . Металл – это материал , созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной , алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства .

Что объединяет эти предметы ?

 Спасибо за внимание  Презентацию подготовила воспитатель МАДОУ Д.с№14 Абдулова Ирина Анатолиевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск).

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста "Металл, его качества и свойства."

Учить детей узнавать предметы из металла.


Рассказать о свойствах металла.


Творческий проект "В мире металла"

Цель проекта: помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе «Металл и фольга». Раздел «Знакомство со свойствами материалов»

Цель занятия -дать детям представление о металле как о материале и о фольге как о тонко раскатанном металле.


Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства.

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю.

Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация по теме "Мир металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель работы: знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром металла.

  • научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (твердость, теплопроводность, металлический блеск, способность издавать звуки, прочность).
  • рассказать об использовании металлов человеком;
  • формировать у детей навыки исследовательской работы.
  • Развивать умение составить связный рассказ о проведенном опыте.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на стульчики перед монитором.

Артикуляционная гимнастика: Бегемотик – лягушка – змейка – лошадка – часики – расческа – шарики.

  1. Вводная часть: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о металлах. Металлы в нашей жизни встречаются повсюду, мы пользуемся ими, буквально, на каждом шагу. Давайте поразмышляем: нас разбудил БУДИЛЬНИК; на кухне КАСТРЮЛЯ, ПЛИТА, ВИЛКИ, ЛОЖКИ; мама одела ЦЕПОЧКУ и КОЛЕЧКИ, папа ЧАСЫ, КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ, ДВЕРИ; ЛИФТ и ПЕРИЛА; МАШИНА или АВТОБУС… и так повсюду мы встречаем изделия из металлов.

Но в природе чистый металл можно найти крайне редко. Для того чтобы выплавить металлы - глубоко из под земли добывают руду. Это смесь минералов и металлов. (ФОТО)

Затем руду доставляют на металлургический завод. В огромных доменных печах из руды выплавляют металл.

Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, застывает – получается слиток в форме кирпича. Потом из слитков, переплавляя их в меньших печах, получают разные заготовки предметов, деталей.

А из заготовок, на различных станках: токарных, фрезерных, сверлильных изготавливают готовые изделия, которые мы видим в магазине.
Физкультминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

В коробке лежат предметы из различных материалов (дерево, стекло, бумага, металлы).

Нам нужно выбрать предметы из металла.

Дети поочередно достают предметы из коробки и распределяют: металлические раскладывают на стол, неметаллические – в другую коробку. Обозначаем название металла.

Виды металлов: железо, алюминий, медь, золото, серебро, олово, цинк, ртуть и много-много других. Всего 82 вида металла знают люди.

Из металла делают домашнюю посуду, автомобили, самолеты, мосты, украшения, игрушки. А что еще? (ключи, инструменты, двери, замки, решетки, заборы, ручки-скобы…)

После окончания игры, начинается обсуждение: по каким признакам был сделан выбор. Детьми перечисляются характеристики металлов: гладкий, блестящий, холодный, прочный, нагревается, но не горит, не прозрачный, не размокает.

Опыт 1 . Опускаем металл в воду. Что случилось? утонул - тяжелый

Опыт 2 . Большинство металлов очень хорошо проводят тепло или холод.

Кладем три ложки: деревянную, керамическую и металлическую в кружку с горячей водой. Металл нагревается быстрее.

3.1. Волшебная варежка. Притягиваем скрепку магнитом, спрятанным в рукавицу.

3.2. Рассказать о свойствах магнита.

3.3. Кладем на скрепки бумагу и пробуем взять скрепки при помощи магнита.

3.4. Опускаем скрепки на дно емкости с водой и посмотрим, мешает ли вода магниту.

3. Соревнование «Кто быстрее соберет»: один ребенок собирает рассыпанные скрепки руками, другой с помощью магнита.

Загадки про металлы:

Оно варилась долго

В доменной печи,

Чтобы потом нам сделали

Ножницы, ключи. Ответ: Железо

Из глины я обыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я . Ответ: Алюминий

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик ( ножницы ).

2. Есть у Антошки только шляпка да железная ножка ( гвоздь ) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой ( молоток ).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной ( иголка ).

8. Зубы есть, а рта не надо, все вокруг пилить я рада (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся осторожно – мной порезаться ведь можно ( нож ).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку ( тёрка ).

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым.


Конспект интегрированной НОД с использованием электронной презентации для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по книге С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект включает в себя разнообразные виды игровых заданий по книге С.Маршака "Сказка о глупом мышонке".


Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"

Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги.

Конспект открытого занятия с использованием электронной презентации "Путешествие в прошлое лампочки"

Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация на тему "Путешествие в прошлое лампочки".


Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями.


Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ.

Презентация "Свойства металла"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; Задачи: Научить находить металлические предметы в ближайшем окружении . Развивать познавательную активность в процессе знакомства Со скрытыми свойствами металла.

Загадки Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. В полотняной стране по реке простыне, Плывет пароход, то назад, то вперед, А за ним такая гладь Ни морщинки не видать. По бумаге и по ткани они медленно плывут, все фигуры повторяют, узнайте как же их зовут Очень тонкая она, с ушком на верхушке, И для ниточки она верная подружка Неприглядный он на вид, на подъем тяжелый, Волшебство в себе таит, старый он иль новый, Не нужна ему бумага и пластмасса не нужна, Дайте вы ему металл, и увидите тогда- сколько тайн в себе хранит удивительный…

Спасибо за внимание

Презентация к занятию "Мир металла"

Мир металлаВ природе металлы почти никогда не встречаются. Металлы делают на.

Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, где он застывает – получается слиток. Часто он по форме напоминает прямоугольную буханку хлеба или кирпич. Потом из слитков изготавливают разные детали.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характ.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характерным блеском. Многие металлы можно ковать. Кузнец нагревает на огне кусок железа, пока оно не станет красным, тогда железо размягчается, и кузнец молотком придает ему нужную форму, а затем опускает в холодную воду. Металл остывает и становится очень прочным. Так делают, например, ножи, подковы для лошади, красивую решетку для забора и др.







Краткое описание документа:

Тема исследовательской работы: «МИР МЕТАЛЛА».

Аннотация: любознательность, постоянное стремление экспериментировать и самостоятельно искать новые решения – важная характеристика поведения детей. Работая над проектом «Мир металла» и во время наблюдения за детьми в разных видах деятельности, я заметила у детей повышенный интерес. Металл встречается везде, мы пользуемся, но не осознаем значения этого материала в нашей многообразной жизни. Нужно, чтобы детиосознанно относились к использованию металла.

Цель работы: углубленное знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром металла.

- научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет), свойства (теплопроводность, металлический блеск, твердость, способность издавать звуки, прочность, упругость, пластичность), дать информацию о применении человеком;

- формировать у детей навыки самостоятельной и коллективной исследовательской работы.

- создать условия для формирования умений представлять свои первые «научные» изыскания.

Способы достижения цели:

  • Копилка – сбор металлических предметов;
  • Экспериментирование
  • Опыты
  • В ходе работы изучали энциклопедии
  • Беседа«Как люди добывают металл», «Какие металлы вам знакомы»;
  • Рассматривание различных предметов из металла (олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь, ртуть);
  • классификация
  • По свойствам;
  • По применению;
  • По ценности;
  • По происхождению;

Соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы»: одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.

Основная часть:

Воспитатель приносит волшебный мешочек в котором лежат металлические ложки, гвозди, скрепки и по очереди достает все из него. Спрашивает у детей, что у них общего? Слайд презентации

1. В природе металлы почти никогда не встречаются. Металлы делают на металлургическом заводе. В огромных доменных печах выплавляют металл из руды, которуюдобывают в земле. Расплавленный металл выливается из печи в специальные формы, где он застывает – получается слиток. Часто он по форме напоминает прямоугольную буханку хлеба или кирпич. Потом из слитков изготавливают разные детали.

Предметы из металла, если они не окрашены или не заржавели, отличаются характерным блеском. Многие металлы можно ковать. Кузнец нагревает на огне кусок железа, пока оно не станет красным, тогда железо размягчается, и кузнец молотком придает ему нужную форму, а затем опускает в холодную воду. Металл остывает и становится очень прочным. Так делают, например, ножи, подковы для лошади, красивую решетку для забора и др.

- Почти все металлы твердые материалы, имеют гладкую поверхность, обладают металлическим блеском и громким, звонким звуком при ударе о них.

-Теперь узнаем свойства металла.

Опыт 1. Опускаем скрепку в воду. Что случилось?

Опыт 2.Большинство металлов очень прочные и жесткие. Они хорошо проводят тепло или холод.

2.1.Положить гайку на батарею – нагревается.

2.2. металлическую ложку опустить в горячую воду – другой ее конец сразу становится горячим и до него больно дотронуться.

2.3. в металлическую кружку положить лед – тотчас становится очень холодной.

Опыт 3. Притягиваем скрепку магнитом, затем положить на скрепку ткань, бумагу и каждый раз пробовать взять скрепку при помощи магнита.

Опыт 4. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и посмотреть, мешает ли вода магниту.

Опыт 5. На подносе лежат разнообразные предметы. При помощи магнита определить, какие из них железные.

Опыт 6. У воспитателя «волшебная варежка» (внутри прикреплен магнит, о чем не знают дети). Воспитательдетям предлагает повторить опыт 5 при помощи варежки. Как они думают, в чем волшебство?

-Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?

- Да, действительно мой гвоздь покрыт оранжевым ржавым налетом, который так и называется «ржавчина».

-Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он находился во влажной среде некоторое время.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз - контакты не искрят (руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Два – суставы не скрипят (руки вверх, ноги вместе,

Три – прозрачен объектив (руки перед собой, присесть,

И, исправен и красив (руки вдоль туловища).

В термометре мы видим тоненький столбик из ртути – это тоже металл, но жидкий. Если термометр разобьется, то ртуть растечется каплями в виде шариков. Ртуть ядовита, поэтому с нею нужно обращаться очень осторожно, чтобы не отравиться.

Сказки

Обсуждаем, в каких сказках встречаются сказочные герои из металла (Железный Дровосек, «Буратино» - монеты, «Курочка Ряба» -золотое яйцо, «Федорино горе» - посуда и т.д.).

Музыка

Предлагается детям прослушать записи различных «металлических звуков». Дети называют инструменты, при изготовлении которых используется металл. Предоставляется возможность поиграть на музыкальных инструментах.

На маленьких стульчиках лежат различные предметы (ложка, фонарик, утюжок, мяч, карандаш и т.д.). Дети становятся возле стульев. Звучит музыка, дети ходят по кругу. Музыка прекращается и каждый участник останавливается. Те дети, которые стоят возле металлических объектов, берут их в руки и объясняют, как именно они догадались, что это металл (перечисляют свойства).

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: