При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов fe3 fe2 ca2

Обновлено: 17.05.2024

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

При исследовании состава воды, отработанной на ТЭЦ, в ней были обнаружены следующие катионы: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

1) Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2) Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие катионы металлов: , , Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.

При исследовании воды из местного колодца в ней были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие ионы: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие анионы: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие анионы: , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора

При исследовании химического состава воды из местного родника в ней были обнаружены следующие анионы: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

При исследовании химического состава образовавшейся в чайнике накипи в ней были обнаружены следующие вещества: , , . Для проведения качественного анализа накипи к ней добавили раствор .

При исследовании химического состава воды, взятой из заболоченной местности, были обнаружены следующие катионы: Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора

В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие ионы: , , . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор .

1) Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа;

2) Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.

В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор .

При исследовании воды из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов fe3 fe2 ca2

Задания по теме "Металлы", 9 класс

1. Железо – один из самых используемых металлов, на него приходится до 95% мирового металлургического производства. В природе существует большое количество руд и минералов, содержащих железо. Наибольшее практическое значение имеют красный железняк (Fe2O3), магнитный железняк (Fe3O4), сидерит (FeCO3), мелантерит (FeSO4),·вивианит (Fe3(PO4)2). Оксиды железа можно восстановить до металлического железа при действии восстановителей, например водородом. Свойства соединений железа в значительной степени зависят от степени окисления железа. Так, в степени окисления +2 железо образует оксид FeO, который проявляет осно́вные свойства, ему соответствует гидроксид Fe(OH)2. Оба эти соединения способны реагировать с растворами сильных кислот, например с соляной кислотой (HCl) с образованием хлорида железа(II), который придаёт зеленоватую окраску раствору.

Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.


1) Составьте молекулярное уравнение реакции восстановления оксида железа (II) водородом, о которой говорилось в тексте.

2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.

2. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида железа (II) c соляной кислотой, о которой говорилось в тексте.

2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.

3. В исследованной воде из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов: Na + , Fe 2+, Ca 2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор K 2SO4.

1) Какое изменение в растворе можно наблюдать при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа)?

1.Литий – мягкий лёгкий металл серебристо-белого цвета, наименее активный среди щелочных металлов. При окислении лития кислородом образуется соединение Li2O, которое активно взаимодействует с водой с образованием гидроксида лития (LiOH). Гидроксид лития проявляет свойства, характерные для щелочей: взаимодействует с кислотами и кислотными оксидами.

Примерно половина всего промышленно выпускаемого лития используется для изготовления литий-ионных аккумуляторов. Ячейка такого аккумулятора состоит из двух электродов, разделённых пористым материалом, пропитанным раствором электролита. Один из электродов изготавливают из лития, а другой – из соединений кобальта или железа. Для приготовления растворов электролитов обычно используют сульфат лития (Li2SO4) и органические растворители, например некоторые простые и сложные эфиры.

Сульфат лития можно получить в результате взаимодействия гидроксида лития с серной кислотой (H2SO4). Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.


1) Составьте молекулярное уравнение реакции лития с кислородом, о которой говорилось в тексте.

2. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции гидроксида лития с серной кислотой, о которой говорилось в тексте.

2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции в присутствии индикатора фенолфталеина в растворе гидроксида лития.

3. В исследованной воде из ближнего родника были обнаружены следующие катионы: Sr 2+ , Al 3+ , K + . Для проведения качественного анализа к этой воде по каплям добавили раствор NaOH.

В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно- серное удобрение. Медным купоросом называют кристаллогидрат сульфата меди(II). Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений. Так, водный раствор сульфата меди(II) (CuSO4) взаимодействует с гидроксидом натрия (NaOH). В результате этой реакции образуется нерастворимый в воде, но растворимый в кислотах (например, в HCl) гидроксид меди (II) (Cu(OH)2). При нагревании гидроксид меди(II) способен разлагаться с образованием чёрного порошка оксида меди(II) (CuO). Этот же оксид образуется при прокаливании меди на воздухе.

При работе с порошками и пудрой сульфата меди (II) следует соблюдать осторожность и не допускать их пыления


1) Составьте молекулярное уравнение реакции прокаливания меди на воздухе, о которой говорилось в тексте.

2. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия, о которой говорилось в тексте.

3. В исследованной воде из ближнего родника были обнаружены следующие катионы металлов: Al 3+ , Fe 2+ , Sr 2+ . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор H2SO4.

1). Какое изменение в растворе можно наблюдать при проведении данного опыта (концентрация веществ достаточная для проведения анализа)?

2). Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.

Аналитическая химия. Катионы 2 аналитической группы

К катионам второй аналитической группы относятся катионы, дающие осадки с соляной кислотой и ее солями, которые являются групповым реактивом. Этим свойством обладают катионы серебра, ртути (1), и свинца. Хлориды серебра и ртути (1) практически нерастворимы в воде, хлорид свинца плохо растворим. Поэтому при необходимости анализа смеси катионов добавлением соляной кислоты или ее солей осаждают катионы второй группы в виде хлоридов, отделяя их этой операцией от всех остальных групп катионов.

Катионы серебря, ртути (1) и свинца в водных растворах бесцветны. Степень окисления ионов серебра, ртути и свинца легко изменяется, так как они проявляют свойства окислителей.

Катионы 2-ой группы образуют при воздействии сероводорода в кислой среде остатки сульфидов, при воздействии солей фосфорной и угольной кислоты – осадки фосфатов и карбонатов. Катионы серебра, ртути и свинца обладают слабоосновными свойствами, поэтому их соли с сильными кислотами в воде легко подвергаются гидролизу и имеют кислую реакцию.

При действии щелочей на растворы солей серебра и ртути (1) образуются гидроксиды, которые сразу же разлагаются на воду и оксиды серебра и ртути (1). Из растворов солей свинца при действии щелочей выпадает осадок гидроксида свинца (2), обладающий амфотерными свойствами. Катионы 2-ой группы образуют растворимые в воде нитраты и ацетаты.

Соединения серебра, ртути (1) и свинца имеют широкое применение в науке и технике. Соли серебра используются в фотографии, соли ртути (1) – в ветеринарии, соли свинца – в лакокрасочной промышленности.

Применение в медицине и фармации солей катионов 2-ой аналитической группы

Соединения катионов второй аналитической группы нашли широкое применение в медицине и фармации. Нитрат серебра в виде глазных капель используется при лечении глазных заболеваний, для профилактики заболеваний глаз у новорожденных, в кристаллическом виде – для прижиганий. Нитрат серебра находит широкое применение как реактив при анализе многих лекарственных препаратов. Широко применяют как вяжущие, антисептические средства препараты коллоидного серебра – колларгол и протаргол. Дихлорид ртути(1) в виде мазей применяют при заболеваниях глаз.

Ацетат свинца в виде водных растворов обладает вяжущими свойствами и применяется наружно для примочек и компрессов при воспалительных заболеваниях кожи и слизистых оболочек. Оксид свинца входит в состав свинцового пластыря, используемого как противовоспалительное, дезинфицирующее средство.

Соединения катионов 2-ой ан. группы , особенно ртути и свинца, обладают высокой токсичностью, поэтому при работе с ними надо соблюдать меры предосторожности – не касаться солей руками, тщательно мыть руки после окончания работы.

Действие группового реактива

Групповым реактивом на катионы 2-ой ан. группы являются соляная кислота и ее соли. При взаимодействии солей катионов второй группы с хлоридами образуются осадки, трудно растворимые в воде и кислотах:

Осадок хлорида серебра чернеет на свету вследствие разложения и выделения металлического серебра. Осадок хлорида серебра растворяется в гидроксиде аммония с образованием растворимого в воде комплексного соединения – хлорида диаминсеребра (1) - [ Ag ( NH 3 )2] Cl :

Хлорид диаминсеребра (1) легко разлагается азотной кислотой до хлорида серебра, выпадающего в осадок:

Хлорид серебра способен растворяться в избытке хлоридов с образованием комплексных соединений:

Монохлорид ртути Hg 2 Cl 2 взаимодействует с раствором аммиака, образуя хлорид меркураммония [ HgNH 2 ] Cl и металлическую ртуть, вследствие чего осадок чернеет:

Осадок хлорида свинца (2) PbCl 2 слаборастворим в холодной и растворим в горячей воде. Это свойство используют для отделения катионов Pb 2+ от остальных катионов 2-ой группы.

Реакции катионов серебра Ag +

1. Реакция с солями йодистоводородной кислоты:

Образуется желтый осадок йодида серебра, нерастворимый в гидроксиде аммония, кислотах, но ратворимый в тиосульфате натрия с образованием комплексного соединения

2. Реакция с солями хромовой кислоты:

Образуется красно-кирпичный осадок хромата серебра, растворимый в азотной кислоте и гидроксиде аммония.

3. Реакция с тиосульфатом натрия:

Образуется осадок белого цвета, растворимый в избытке реактива.

4. Реакция восстановления до металлического серебра. В присутствии восстановителей (формальдегид, Mn 2+ , Sn 2+ ) ионы серебра легко восстанавливаются до металлического серебра:

Ag 2 O + HCOH →2 Ag ↓+ HCOOH

При проведении реакции с формальдегидом в пробирке на ее стенках образуется блестящий налет – реакция «серебряного зеркала»

Реакции катионов ртути Hg 2 2+

1. Реакция восстановления. Катион ртути способен восстанавливаться в присутствии восстановителей типа SnCl 2 :

Образуется осадок черного цвета

Если раствор соли ртути нанести на медную монету, то раствор через 2-3 мин. Монета покроется серым слоем амальгамы меди, который после растирания кусочком шерсти становится блестящим.

2. Реакция с едкими щелочами.

Образуется черный осадок оксида ртути (1)

3. Реакция с солями йодистоводородной кислоты:

Образуется грязно-зеленый осадок йодида ртути (1), растворимый в избытке реактива с образованием тетрайодо (2) меркурата калия и черного осадка металлической ртути:

4. Реакция с хроматом калия

Образуется кирпично-красный осадок хромата ртути(1), растворимый в азотной кислоте.

Реакции катионов свинца Pb 2+

Образуется осадок дийодида свинца желтого цвета, растворимый в избытке реактива с образованием тетрайодо (2) плюмбата калия:

Осадок дийодида свинца растворим в горячей воде и уксусной кислоте.

2. Реакция с хроматом калия:

Образуется желтый осадок хромата свинца, растворимый в азотной кислоте и щелочах.

3. Реакция со щелочами:

Образуется белый осадок гидроксида свинца (2), растворимый в избытке реактива с образованием плюмбатов:

4. Реакция с родизонатом натрия:

CO – CO – CO – Na CO – CO – CO

В нейтральной среде образуется фиолетовый осадок родизонатом свинца. В кислой среде рН=3 осадок приобретает красный цвет. Проведению реакции мешают другие катионы 2-ой группы, поэтому ее следует предварительно отделив катион свинца от остальных с помощью хорошей растворимости хлорида свинца (2) в горячей воде.

5. Реакция с дитизоном. При добавлении к раствору соли свинца хлороформного раствора дитизона:

Хлороформный слой окрашивается в красный цвет вследствие образования и экстракции из воды в хлороформ дитизона свинца. Проведению реакции мешают другие катионы, поэтому целесообразно отделить катионы свинца от остальных, используя хорошую растворимость в горячей воде хлорида свинца.

Анализ смеси катионов второй аналитической группы

Анализ смеси катионов начинают с их отделения от остальных катионов. Для этого к раствору, содержащему смесь солей катионов, добавляют раствор соляной кислоты. Образовавшийся осадок промывают раствором разбавленной (0,1н) соляной кислоты. Промытый осадок обрабатывают горячей дистиллированной водой. В полученном фильтрате открывают катион свинца реакциями с хроматом калия и йодидом калия. В случае обнаружения в фильтрате катиона свинца осадок на фильтре обрабатывают горячей водой до полного удаления хлорида свинца. Полноту удаления определяют по реакции на катион свинца.

Промытый осадок на фильтре может содержать соли катиона ртути(1) и серебра. Для определения солей ртути осадок обрабатывают концентрированным раствором гидроксида аммония. Моментальное почернение осадка указывает на присутствие в нем солей ртути(1). Соли катиона серебра растворяются в избытке раствора аммиака, образуя комплексное соединение, растворимое в воде. При добавлении к фильтрату концентрированной азотной кислоты происходит разложение комплекса и выпадает белый осадок хлорида серебра.

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 11 класс

Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Так, модели молекул отражают характерные признаки реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.


Проанализируйте данные модели молекул веществ и определите вещество:
1) образованное тремя химическими элементами;
2) в котором один из элементов проявляет валентность II.
Запишите в таблицу химическую формулу данного вещества и номера рисунков.


2.

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.


На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите заряд ядра этого элемента и укажите номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которой расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.


3.

2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Мировое научное сообщество отметит 150-летие открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым в 1869 году.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений.
Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента осно́вные свойства оксидов в периодах ослабевают, а в группах усиливаются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления осно́вных свойств их оксидов следующие элементы: алюминий, фосфор, магний. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:

4.

В приведённой ниже таблице представлены некоторые характеристики ковалентной и ионной видов химических связей.


Используя данную информацию, определите вид химической связи: 1) в бромоводороде
(НBr); 2) в оксиде лития (Li2О).
Ответ:
1) в бромоводороде
2) в оксиде лития

Прочитайте следующий текст и выполните задания 5–7.

В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. Медным купоросом называют кристаллогидрат сульфата меди(II). Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений. Так, водный раствор сульфата меди(II) (CuSO4) взаимодействует с гидроксидом натрия (NaOH). В результате этой реакции образуется нерастворимый в воде, но растворимый в кислотах (например, в HCl) гидроксид меди(II) (Cu(OH)2). При нагревании гидроксид меди(II) способен разлагаться с образованием чёрного порошка оксида меди(II) (CuO). Этот же оксид образуется при прокаливании меди на воздухе.
При работе с порошками и пудрой сульфата меди(II) следует соблюдать осторожность и не допускать их пыления.

5.

Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.


6.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции прокаливания меди на воздухе, о которой говорилось в тексте.
Ответ:
2) Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.
Ответ:

7.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия, о которой говорилось в тексте.
Ответ:
2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.
Ответ:

8.

В исследованной воде из местного колодца были обнаружены следующие катионы металлов: Na + , K + , Fe 2+ . Для проведения качественного анализа к этой воде добавили раствор (NH4)2CO3.
1. Укажите, какое изменение можно наблюдать в растворе при проведении данного опыта, учитывая, что концентрация веществ является достаточной для проведения анализа.
Ответ: _____________________________________________________________
2. Запишите сокращённое ионное уравнение произошедшей химической реакции.
Ответ:

9.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
MnS + HNO3 → MnSO4 + NO2 + H2O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:

10.

Дана схема превращений:
MgO → X → Mg(OH)2 → MgBr2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________

Для выполнения заданий 11–13 используйте вещества, структурные формулы которых приведены в перечне:


11.

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органических соединений. Запишите в таблицу номера, под которыми указаны эти соединения.


12.

В предложенные схемы химических реакций впишите структурные формулы пропущенных веществ, выбрав их из приведённого выше перечня. Расставьте коэффициенты в полученных схемах, чтобы получились уравнения химических реакций.


13.

Бутанол-2 используют как растворитель в лакокрасочной промышленности Бутанол-2 можно получить в соответствии с приведённой схемой превращений.


Впишите в заданную схему превращений структурную формулу вещества Х, выбрав его из предложенного выше перечня. Запишите уравнения двух реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Ответ:
1)
2)
Запишите название вещества Х.
Ответ:

14.

Одним из важных понятий в экологии и химии является «предельно допустимая концентрация» (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества в окружающей среде, присутствуя в которой постоянно, данное вещество не оказывает прямого или косвенного неблагоприятного влияния на настоящее или будущее поколение в течение всей жизни, не снижает работоспособности человека, не ухудшает его самочувствия
и условий жизни.
ПДК сернистого газа в воздухе рабочей зоны составляет 0,9 мг/м 3 .
Из-за нарушения работы вентиляции в помещении химической лаборатории площадью 28 м 2 , с высотой потолка 3 м в воздухе скопилось 84 мг сернистого газа. Определите и подтвердите расчётами, превышает ли концентрация сернистого газа в воздухе данного помещения значение ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию сернистого газа в помещении.
Ответ:

15.

Для приготовления маринадов вместо уксуса можно использовать 2,5%-ный раствор лимонной кислоты. Рассчитайте массу лимонной кислоты и массу воды, которые необходимы для приготовления 160 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.



Записан ряд химических элементов:
Mg → Al → P (или Mg, Al, P)

Элементы ответа:
1) в бромоводороде ковалентная связь;
2) в оксиде лития ионная связь

Элементы ответа:
оксид: CuO;
основание: Cu(OH)2 или NaOH;
кислота: H2SO4;
соль: CuSO4

Элементы ответа:
1) 2Cu + O2 = 2CuO
2) реакция соединения

Элементы ответа:
1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4
2) в результате реакции наблюдается образование осадка гидроксида меди(II)

Элементы ответа:
1) наблюдается выпадение белого осадка;
2) Fe 2+ + CO3 2– = FeCO3

Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:

8 | N +5 + 1 ē → N +4
1 | S –2 – 8 ē → S +6
2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или MnS) является
восстановителем, а азот в степени окисления +5 (или HNO3) – окислителем.
3) Составлено уравнение реакции:
MnS + 8HNO3 = MnSO4 + 8NO2 + 4H2O

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
2) MgSO4 + 2NaOH = Mg(OH)2 + Na2SO4
3) Mg(OH)2 + 2HBr = MgBr2 + 2H2O


Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:


3) Записано название вещества Х: бутен-1

Элементы ответа:
1) Определён объём помещения, и определена концентрация сернистого газа в нём:
V(помещения) = 28 · 3 = 84 м 3
Концентрация сернистого газа = 84 / 84 = 1 мг/м 3
2) Сформулирован вывод о превышении ПДК сернистого газа в помещении:
более 0,9 мг/м 3 .
3) Сформулировано одно предложение по снижению концентрации сернистого газа в помещении: починка вентиляции или проветривание помещения

Элементы ответа:
1) Рассчитана масса лимонной кислоты:
m(кислоты) = 160 · 0,025 = 4 г
2) Рассчитана масса воды:
m(воды) = 160 – 4 = 156 г

Читайте также: