При какой влажности ржавеет металл

Обновлено: 02.07.2024

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней.

Как долго прослужат металлические дома?

Срок службы стали напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете. Чем больше вы будете о нем заботиться, тем дольше он прослужит. Ухоженное стальное здание должно прослужить 50 и более лет.

Сколько времени нужно для ржавления голого металла?

от двух до четырех дней В зависимости от условий окружающей среды На открытом воздухе без высокой влажности часто можно достичь от двух до четырех дней. Можно ожидать, что этот период будет сокращен в условиях высокой влажности и увеличен в условиях низкой влажности.

Сколько времени нужно гофрированному металлу, чтобы ржаветь?

Если вы терпеливы и не хотели бы иметь дело с процессом «мгновенной ржавчины», во что бы то ни стало подумайте о гофрированном металле Corten. Он изготовлен для получения хорошего равномерного покрытия ржавчиной всего за шесть месяцев с минимальными усилиями.

Сколько времени требуется для коррозии металла в соленой воде?

1 Общая коррозия Начальная пленка образуется довольно быстро в течение первых двух дней, но для полного созревания требуется 2–3 месяца.

Время зависит от температуры; чем выше температура, тем быстрее проявляется пленка.

Пока образуется хорошая поверхностная пленка, скорость коррозии продолжает снижаться.

Сколько времени нужно для сварки трубы из нержавеющей стали?

Если у меня есть газ Дьюара, я могу сварить шов 12 дюймов -SCH-20 примерно за 1 час 15 мин., Но было бы безопаснее сказать 1,5 часа. Шов 8 дюймов Sch-40 ( 4 прохода) займет около 1 часа 10 минут. и только если нет максимума межпроходной температуры.

Как долго сохнет жидкий металл?

Permatex® Liquid Metal Filler затвердевает при испарении растворителя. Время высыхания составляет от 3 до 4 часов, а полное отверждение произойдет в течение 24 часов.

Сколько времени требуется для ржавления мягкой стали?

На основании этого исследования сделан вывод, что низкоуглеродистая сталь подвергается только менее интенсивной коррозии на уровне поверхности за 3 года, когда она находится под землей.

Как долго нержавеющая сталь разлагается?

Иногда даже сорта нержавеющей стали имеют значение при оценке того, как долго она прослужит. Например, считается, что нержавеющая сталь марки 316 прослужит до 1200 лет с минимальным нарушением ее защитного слоя… это долгий срок!

Как долго сталь разлагается?

около 50 лет Сколько времени нужно, чтобы разложилась стальная банка? Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

Сколько c4 нужно, чтобы разрушить ворота металлического бегемота?

2 C4 В частности, для уничтожения этих ворот потребуется одно из следующего: 2 Заряд C4.

Похожие вопросы и ответы

Thierry Templier

Сколько времени нужно, чтобы стальная палочка застыла?

60 минутSteelStik схватывается за 3-5 минут и через 60 минут может быть сверлен, нарезан резьбой, подвергнут механической обработке, шлифованию, подпиливанию и окраске. SteelStik затвердевает до темно-серого цвета, имеет предел прочности на разрыв 900 фунтов на квадратный дюйм и выдерживает температуру до 300 ° F.

Chris

Сколько времени нужно, чтобы сталь распалась?

Примерно 50 лет Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

Miguel

Как долго сталь ржавеет?

Это зависит от вас от окружающей среды. На открытом воздухе без высокой влажности часто можно достичь от двух до четырех дней. Можно ожидать, что этот период будет сокращен в условиях высокой влажности и увеличен в условиях низкой влажности.

Taryn

Сколько времени нужно, чтобы стальная вата ржавела в уксусе?

два-три дня Дайте уксусу растворить стальную вату в течение как минимум двух-трех дней.

Casimir et Hippolyte

Сколько времени нужно для биоразложения нержавеющей стали?

Нержавеющая сталь устойчива к ржавчине и, следовательно, к разрушению. В зависимости от качества и сорта нержавеющей стали, а также окружающей среды, в которой она находится, может потребоваться от 100 до 1000 + лет, чтобы нержавеющая сталь полностью распалась на более естественный элемент.

Charles Lavalard

Сколько лет нужно, чтобы нержавеющая сталь разложилась?

Для разложения стальной банки требуется около 50 лет, а для алюминиевой - примерно в 4 раза дольше.

vivek nuna

Сколько силы нужно, чтобы разорвать стальную цепь?

Чтобы разорвать эти цепи, потребуется давление не менее тысячи фунтов, потому что это предел большинства цепей для наручников.

MattDMo

Ржавчина ли раковина из нержавеющей стали?

Несмотря на название, нержавеющая сталь ржавеет. Но если ваша раковина из нержавеющей стали заржавела, ее пока не нужно заменять. Кухонные мойки из нержавеющей стали иногда даже более подвержены ржавчине, когда другие влажные предметы, такие как чугунные сковороды, посуда или столовые приборы, остаются в раковине на длительное время.

bhanu

Сколько времени нужно на установку металлической кровли?

Дом среднего размера в районе, где нет неблагоприятных погодных условий, можно построить за несколько дней. Большие дома и суровые погодные условия, представляющие опасность для кровельщиков, могут увеличить время монтажа до недели и более.

Mykhailo Skliar

Как долго можно оставлять металл в уксусе?

12 часов Поместите ржавый предмет в раствор уксуса и соли, убедившись, что он полностью погружен в него. Позвольте предмету полежать в жидкости от 12 часов до нескольких дней, в зависимости от того, насколько он ржавый. Периодически проверяйте объект через 12 часов, чтобы увидеть, насколько рыхлая ржавчина становится рыхлой.

Rahul Shukla

Как долго длится кастинг?

В голливудском фильме процесс кастинга обычно занимает три месяца; для европейского фильма это может быть до года. Как и другие директора по кастингу, Сисон работает через агентов, но иногда проводит «общие» встречи: на собраниях агент отправляет актера в надежде, что может произойти что-то подходящее.

Yogesh Umesh Vaity

Вызывает ли лимонный сок металлическую ржавчину?

Не позволяйте ему продержаться слишком долго (например, на ночь), потому что вода в лимонном соке начнет образовывать новую ржавчину, как только она проникает до хорошей стали.

Chamod Dissanayake

Как долго нержавеющая сталь ржавеет?

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней ..

Сколько времени нужно, чтобы сломаться в ботинках со стальным носком?

от 3 до 5 недель Когда дело доходит до поломки ботинок, ничто не может заменить их на самом деле. Однако, если вы попытаетесь немедленно надеть новую пару ботинок, не сломанных, может потребоваться от 3 до 5 недель, чтобы они соответствовали форме вашей стопы. В течение этого времени вы будете подвержены образованию волдырей и натоптышей.

Charlie

Как долго прослужит алюминированная сталь?

3-5 лет Если вы совершаете только короткие поездки, выхлоп никогда не станет достаточно горячим, чтобы испарить всю эту влагу. Эта влага вызывает ржавчину внутри системы. В умеренном климате алюминизированная сталь может прослужить 3-5 лет при ежедневном использовании. В сухом климате выхлопная система с алюминиевым покрытием может прослужить 8 и более лет.

shizhen

Как долго сохнет гипс?

24-48 часов Парижский гипс схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем он будет готов к извлечению из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов.

James

Как долго схватывается гипс?

Парижский гипс - отличный материал для основных отливок, форм и художественных проектов, потому что его легко смешивать и использовать. «Парижский гипс» схватывается за несколько минут, хотя требуется час, прежде чем его можно будет вынуть из формы. Для полного высыхания требуется 24-48 часов.

vadian

Сколько времени нужно для ржавления голого металла?

Но как только коррозия начнет расти, она снимет пленку краски со стальной поверхности. Независимо от того, насколько быстро эта область подверглась коррозии, ваша подруга довольно глупо допускает, чтобы голая сталь на своей машине подвергалась воздействию элементов в течение 6 месяцев. A. Вероятно, через 2 дня образовалась очень легкая ржавчина.

Сколько времени нужно, чтобы металл заржавел?

Kirill V. Lyadvinsky

Сколько времени нужно, чтобы сталь ржавела?

В зависимости от климата сталь довольно легко могла заржаветь за 4-5 дней.

oskros

Как долго металл разлагается?

От 50 до 500 лет Металлы идеально подходят для вторичной переработки, потому что их можно переплавить и снова очень легко превратить в чистое сырье. Но предположим, что он попадает на свалку, сколько времени потребуется, чтобы разложиться? От 50 до 500 лет! Так что не забудьте утилизировать металл.

Anthony Kong

Как долго сталь подвергается коррозии?

Keet Sugathadasa

Как долго сталь разлагается?

Более хрупкие металлы, такие как сталь для жестяных банок, разлагаются за 50 лет, а алюминиевые банки разлагаются от 200 до 500 лет.

Richard Ev

Как долго сталь нагревается?

в диаметре время нагрева на дюйм толщины сечения должно составлять не более 5 минут для низкоуглеродистых и среднеуглеродистых сталей или более 6 минут для низколегированных сталей.

Juan Mendes

Сколько времени нужно, чтобы заболеть металлической лихорадкой?

Металлическая лихорадка диагностируется при воздействии паров металлов в течение последних 48 часов и появлении симптомов, похожих на грипп, с разрешением в течение 1-2 дней.

Pavel_K

Сколько времени нужно, чтобы нагреть металл в кузнице?

Как долго нагревается кузница? Кузница достигнет максимальной температуры для выбранного фунта на квадратный дюйм за 20 минут. менее чем за 5 минут.

Mitch Wheat

Сколько времени нужно, чтобы разогреть сковороду из нержавеющей стали?

Сколько времени нужно, чтобы овес снизил уровень холестерина?

«Мне очень удалось снизить уровень холестерина у многих моих клиентов. Многие из них смогли отказаться от приема лекарств - или никогда не начинали их принимать. Я заставляю их есть ½ стакана стального овса пять дней в неделю. в течение шести недель. Это все, что нужно! "

Ceasar Bautista

Сколько времени нужно для высыхания сварочного стального стержня JB?

leftjoin

Сколько времени потребуется, чтобы оцинкованная сталь ржавела?

Гальванизация - это цинковое покрытие, наносимое поверх стали. Он предотвращает ржавчину и коррозию намного дольше, чем краска, часто на 50 или более лет, но в конце концов эта коричневая гниль установится. Хотите знать, почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.

hpk42

Сколько времени нужно для ржавления оцинкованной стали?

Цинковое покрытие горячеоцинкованной стали прослужит в самых суровых почвах от 35 до 50 лет и в менее агрессивных почвах 75 лет и более. Хотя влажность влияет на коррозию, сама температура оказывает меньшее влияние. Оцинкованные цинковые покрытия хорошо реагируют на экстремально низкие и высокие температуры.

Evan Teran

Сколько времени нужно, чтобы гофрированный металл ржавел?

Как создать ржавчину на гофрированном металле: соляная кислота очень разбавлена ​​водой. В течении 24 часов будет ржавчина. В течение 3-4 дней после первых 24 часов опрыскивайте теплой водой, чтобы удалить большую часть кислоты, и солью, чтобы ускорить процесс образования ржавчины.

Robert Crovella

Сколько времени нужно для переваривания овсяных хлопьев?

Зерновые и концентрированные углеводы Переваривание коричневого риса, гречки, овса и кукурузной муки переваривается за 90 минут. Бобовые и фасоль перевариваются примерно за 120 минут.

apangin

Сколько времени нужно, чтобы поставить металлический навес для машины?

Самый маленький навес для одной машины может быть установлен за 2–4 часа. Самые большие блоки могут занять от 6 до 8 часов или дольше, в зависимости от условий, в которых вы работаете. Мы советуем выделить целый день, независимо от размера вашего навеса.

Сколько времени нужно для высыхания краски по металлу?

от 36 до 48 часов Например, если вы нанесете высококачественную аэрозольную краску на пластик, потребуется от 20 до 30 минут, чтобы высохнуть. Точно так же, если вы используете аэрозольную краску по металлу, это займет больше времени. Фактически, для полного высыхания металлического предмета после нанесения аэрозольной краски требуется от 36 до 48 часов.

Ravindra babu

Как долго сохнет шпатлевка для стали?

60 минутКак долго сохнет шпатлевка для стали? SteelStik ™ схватывается за 3-5 минут, а через 60 минут его можно просверливать, нарезать резьбой, обрабатывать, шлифовать, подпиливать и красить. SteelStik ™ затвердевает до темно-серого цвета, имеет предел прочности на разрыв 900 фунтов на квадратный дюйм и выдерживает температуры до 300 ° F.

robertc

Ржавеет ли сталь Т10?

Углерод. Т10 - высокоуглеродистая сталь. 0,95–1,04% может показаться не таким уж большим, но в мире стали это так. Если вы не позаботитесь о своей стали T10, она заржавеет.

paxos1977

Как долго углеродистая сталь ржавеет?

4-5 дней Сталь. Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины всего через 4-5 дней.

Сколько времени нужно, чтобы металлические камни возродились в Ковчеге?

около 45 минут Возрождение на 1.0 составляет около 45 минут.

Boris Pavlović

Сколько времени нужно, чтобы выплавить металл в ржавчине?

0 часов 33 минуты 20 секунд. Время = 33:20, Металлическая руда = 600, 0 часов 25 минут 0 секунд. 1 тыс. Дерева = 2,80 металлических фрагментов на дерево . Ржавчина 46 994 Уникальные посетители 2704 Текущее избранное18 июл 2016

Timmy O'Mahony

Как долго держится ржавый металлический уксус?

Как удалить ржавчину с помощью уксуса. Крышка в уксусе. Погрузите заржавевший предмет в неразбавленный белый уксус. Замочите объект. Дайте предмету погрузиться в уксус не менее 30 минут. Очистить поверхность от ржавчины. Полоскание и сушка 21 апреля 2021 г.

Сколько ракет нужно, чтобы разрушить ковчег с металлической стеной?

Чтобы разрушить металлическую стену, нужно около 40 гранат, но гораздо меньше c4 и ракет. Попробуйте сделать несколько слоев стен.

customcommander

Ржавеет ли пружина 9260 из стали?

Каждый пригодный для использования меч заржавеет, если вы не позаботитесь о нем. В конечном итоге вся сталь ржавеет, но мечи не так сложны в обслуживании, как некоторые думают. Если вы не режете им, масла хватит на некоторое время.

Swift - Friday Pie

Konrad Viltersten

Сколько времени нужно, чтобы нержавеющая сталь ржавела?

Mykola Golubyev

Сколько C4 нужно, чтобы сломать дверь из листового металла?

C4, используется для взлома оснований . Описание.Тип двериКоличество C4Дверь из листового металла1Гаражная дверь2Бронированная дверь21 еще ряд

RavinderSingh13

Сколько времени нужно, чтобы нержавеющая сталь окислялась?

4-5 дней Сталь - это металл, содержащий много железа, и, скажем, например, что сталь постоянно окружена такими факторами окружающей среды, как вода и кислород, на стали могут появиться признаки ржавчины уже через 4-5 дней. дней. В то же время есть разные типы стали, которые ржавеют медленнее или быстрее других.

Сколько времени нужно, чтобы металл гнил?

Металл. Металлические материалы, такие как железные заклепки или листы стали, со временем распадаются, но не разлагаются, как другие материалы. Небольшие кусочки определенных видов металла, такие как жестяные банки, примерно через 100 лет ржавеют и улетучиваются в атмосферу.

BrenBarn

Сколько времени нужно, чтобы оцинкованная сталь ржавела?

Aadit M Shah

Как долго служат металлические дома?

Как долго служит сталь? Срок службы стали напрямую зависит от того, как вы за ней ухаживаете. Чем больше вы будете о нем заботиться, тем дольше он прослужит. Ухоженное стальное здание должно прослужить 50 и более лет.

Атмосферная коррозия металла

Атмосферная коррозия металлов – один из основных факторов риска при использовании металлоконструкций на открытом воздухе. Процесс начинается под действием внешних факторов и приводит к постепенному разрушению материала.

В этом материале мы расскажем о том, как формируется такой тип коррозии, в чем его опасность и какие средства используют для защиты металла.

Понятие и виды атмосферной коррозии

Появление ржавчины стимулируется микроклиматом, наблюдаемым в нижних слоях атмосферы. Материалы без дополнительной защиты постепенно начинают страдать от такой проблемы.

При этом, атмосферная коррозия не такая стремительная и губительная, как почвенная и морская. Это дает возможность использовать специальные средства для защиты от нее и продлевать длительность эксплуатаций изделий из металла.

Особенность атмосферной коррозии заключается в том, что у разных материалов и в зависимости от климата, ее протекание сильно отличается.

Есть 3 вида атмосферной коррозии:

Сухая атмосферная коррозия

В этом случае повреждение начинается и без воздействия влаги – на поверхности металла не появляется характерной деструктивной пленки из жидкости. Для протекания процесса, нужно чтобы влажность окружающей среды была меньше 60%.

По своей сути процесс – химический. Он слишком стремителен в силу образования окислительного слоя – он постепенно замедляет распространение ржавения внутрь. Аналогичный принцип используется и при пассивации металлов.

Если рассматривать течение процесса подробнее, его делят на два этапа:

  • Быстрый. Начинается при соприкосновении необработанного материала с воздухом.
  • Медленный. Постепенное протекание ржавения металла после того, как на нем появился слой окислов.

При этом ржавчина, пусть и медленно, но распространяется. Поверхность постепенно темнеет, а структура материала начинает разрушаться, теряет прочность.

Интенсивность протекания процесса будет зависеть от температуры окружающей среды. Если она высокая, скорость увеличится. Толщина пленки варьируется в зависимости от самого материала. Доказано, что дополнительным стимулятором развития процесса становится рассеивание в атмосфере агрессивных газов.

Влажная атмосферная коррозия

Такой тип коррозии стимулируется появлением слоя влаги на металле. Для России такой тип повреждений наиболее характерен. Если влажность воздуха превышает 60%, риск развития коррозийного поражения увеличивается.

Уйти от него невозможно – даже при утреннем выпадении росы влажность уже оказывается достаточной, чтобы покрыть деталь опасной пленкой.

Риск поражения также увеличивается из-за высокого уровня загрязненности воздуха, контакта с агрессивными химическими средами.

Конденсация влаги проходит по трем основным механизмам:

  • Химический. Влага начинает накапливаться, потому что коррозийные продукты начинают контактировать с влажным воздухом. Это усугубляет процесс, потому ржавые участки сильнее задерживают воду.
  • Капиллярная. Возникает в трещинах, зазорах и щелях.
  • Абсорбционная. Связана с действием одноименных сил на стальной поверхности.

Часто в развитии процесса участвуют все три механизма, но на разных этапах его появления. Итог один – материал теряет прочность и постепенно начинает разрушаться.

Мокрая атмосферная коррозия

Быстрый и опасный тип атмосферной коррозии. Начинает появляться при стопроцентной влажности воздуха, когда на металле скапливаются капли воды.

Также процесс характерен и для тех конструкций, которые постоянно помещены в воду. Если вода загрязнена, имеет повышенную кислотность или концентрацию соли, риск только увеличивается.

Как факторы влияют на появление коррозии

Когда мы рассмотрели виды атмосферной коррозии, пришло время внимательнее оценить факторы ее возникновения и развития.

На изделие их может воздействовать сразу несколько, а при усугублении влияния скорость только растет.

Среди распространенных факторов:

Повышенная влажность воздуха

Как уже было описано выше, она создает пленку разной толщины, которая начинает разрушать материал.

Главный параметр – относительная атмосферная влажность. Она начинает значительно влиять на металл, когда уровень превышает 60%.

При стопроцентной влажности, развивается мокрая коррозия, затрагивающая практически все виды материалов.

В зависимости от сплава, критический уровень влажности может меняться. Так сталь, цинк, медь и никель начинают ржаветь при показателях выше 70%.

Техногенное загрязнение воздуха становится дополнительным фактором порчи при влажности.

Газовый состав атмосферы

Можно легко заметить, что при аналогичной влажности, уровне осадков и периодичности туманов, в разных регионах материалы ржавеют с отличной друг от друга скоростью. Причина заключается в составе атмосферы. Рассеянные в ней газы могут значительно ускорять процесс.

Наиболее опасная среди всех примесей – диоксид серы. Она дает стимулирование скорости процесса в десятки раз. Некоторые виды газов могут выступать как депассиваторы, а также отражаться на поверхности даже если она прошла обработку.

Именно по этой причине, если вы проводите установку металлоконструкции в промышленном районе с большим количеством опасных производств, нужно внимательно выбирать место. Особенно это актуально при использовании нестабильных металлов, таких, как цинк, кадмий или железо.

Также стоит отметить, что при высокой влажности этот негативный фактор только усугубляется.

Уровень содержания твердых частиц

Речь идет как про пассивные, так и про активные включения. Они влияют на электропроводность влаги, стимулируют ее накопление, выступают как депассиваторы.

К наиболее опасным соединениям относятся такие, как (NH4)2SO4 и Na2SO4. Они могут быть рассеяны в воздухе в виде пыли и легко переносятся ветром. Именно по этой причине рядом с уже сильно проржавевшими металлическими изделиями коррозия начинает развиваться быстрее, чем в обычной обстановке.

Температура

Так как в нашей полосе наиболее распространена именно влажная или мокрая коррозия, температура играет важную роль в испарении воды. Когда столбик термометра опускается ниже, происходит медленное испарение воды, а значит, деталь ржавеет быстрее.

Также не стоит забывать и о географическом факторе. Он сочетает в себе все три описанных. В разных регионах отличается влажность, уровень осадков и другие факторы.

Кроме того, меняется состав атмосферы, наличие посторонних крупных включений и загрязнителей. Потому одинаковые по составу сплавы ржавеют с разной скоростью даже в разных районах одного города, не говоря уже о регионе.

Как протекает атмосферная коррозия?

Чтобы перейти к вопросу защиты от атмосферной коррозии, важно рассмотреть сам механизм ее протекания.

Представим металлическую заготовку и попробуем посмотреть на нее через микроскоп.

Так вы быстро увидите сформированную на поверхности тонкую пленку. Это электролит. В зависимости от того, в каких условиях хранился или использовался металл, электролит формируется из продуктов коррозии или атмосферной влаги.

При контакте с воздухом, на материале начинается развитие катодного процесса с параллельным замедлением анодного. Если атмосфера сильно загрязнена, состав электролита может меняться, на него начинают воздействовать агрессивные примеси газов и других частиц.

Когда критическая масса набирается, металл ржавеет. Процесс проникает все глубже внутрь. На финальных стадиях в листах появляются дыры, а металлические детали становятся хрупкими. Большинство механизмов защиты от действия атмосферы направлены на то, чтобы изначально не дать процессу случиться.

Как защититься от атмосферной коррозии

Защита от угрозы повреждения металла – это очень важное условие увеличения длительности эксплуатации изделий. Явление появления ржавчины хорошо изучено и для уменьшения риска используется несколько основных средств:

  • Нанесение специальных покрытий. Они могут быть как металлическими, так и неметаллическими. При нанесении металлического используется цинк, никель и другие материалы. К неметаллической группе относятся многочисленные смазки, ЛКП, специальные пасты. Многие из них могут применяться не только для защиты, но и в качестве ингибиторов атмосферной коррозии на уже пораженных деталях. Так удается замедлить или блокировать распространение разрушения.
  • Стабилизация уровня влажности воздуха. При условии, что воздух чистый, без сильной концентрации вредных примесей, опасных паров, уровень относительной влажности можно поддерживать на отметке в 50%. Это не устранит опасности развития сухой коррозии, но общий риск порчи значительно уменьшит.
  • Использование ингибиторов. Так называются вещества, которые способны замедлить или заблокировать распространение коррозийного поражения. Обычно используются вещества летучего типа – от нитритов и бензоатов до карбонатов. Они могут применяться в различных видах – от пропитки до закачивания внутрь металлической емкости.
  • Легирование. Обеспечивается на этапе выплавки стали. Такие вещества как медь, хром, никель, титан и некоторые другие помогают существенно уменьшить скорость анодной реакции. На выходе металлу также будет требоваться дополнительная защита, но и сам по себе он хорошо противостоит угрозе.

Мы знаем, как защитить материал от порчи

Так как распространение ржавчины нужно не допустить – она может полностью вывести из строя металлическое изделие, намного выгоднее изначально подумать о правильной защите. Мы справляемся с задачей методом цинкования. Он помогает создать на поверхности защитный слой, который не допускает контакта с воздухом и водой.

У нас три цеха горячего цинкования и одна из самых глубоких ванн в Центральном федеральном округе. Это позволяет выполнять крупные заказы и работать с массивными изделиями.

Оставьте заявку на сайте или звоните нам, чтобы оформить заказ услуги или получить ответы на интересующие вас вопросы.

Почвенная коррозия металла

Когда металл помещается в почву, он оказывается во враждебной среде, способной спровоцировать появление коррозии.

Если не защитить металл, столкнетесь с проблемой разрушения, потерей целостности стальных опор и другими сложностями.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое почвенная коррозия металла, как появляется и какие факторы способны усугубить положение. Также мы затронем и вопросы защиты, позволяющей свести к минимуму негативное воздействие агрессивной среды.

Что такое почвенная коррозия и как появляется

Как понятно из названия, это явление представляет собой стремительное ржавение металлических изделий при постоянном контакте с грунтом. По статистике, не менее 4% металла в мире ежегодно приходит в негодность под действием такого процесса.

Особенно сложно приходится с трубопроводами, подземными герметичными резервуарами, опорами металлоконструкций – их сложно проверить на целостность.

Иногда проблему обнаруживают слишком поздно, когда возникает обрушение или выявляется протечка транспортируемого по трубам вещества.

Процесс почвенной коррозии связан с самим составом и структурой грунта. Он может быть пористым, легко проводить воздух и воду – опасные факторы распространения коррозии на открытом воздухе.

Риск увеличивает особый химический состав почвы, а также использование специальных удобрений.

Особенно высокий уровень опасности представляют глинистые почвы, в которых влага задерживается надолго. Меньше всего риска при закапывании металла в песчаный грунт.

Не стоит также сбрасывать со счетов и вероятность контакта с водой и водоносными пластами, залегающими близко к поверхности.

Факторы развития почвенной коррозии

Чтобы лучше понять специфику защиты от коррозийного процесса, нужно понять, что его вызывает и как он развивается.

Есть 7 факторов, влияющих на высокую опасность.

Влага

Сама структура почвы такова, что она зачастую наполнена влагой. Вода остается после дождя и искусственного орошения, просачивается из грунтовых пластов. В атмосфере опасным считается уровень влажности выше 50% - при нем начинает появляться ржавчина. В почве этот показатель уже 15-25% в зависимости от состава.

Ученые говорят о том, что в грунте вода может быть в трех основных состояниях. Капиллярная скапливается в порах, связанная сохраняется в виде специальных соединений. Есть и еще одно состояние – гравитационное. Оно обеспечивает подвижность и часто доставляет воду напрямую к металлоконструкции.

Пористость

На открытом воздухе постоянный доступ кислорода и его контакт с металлом становятся дополнительными факторами риска. Есть грунты с высокой, средней и малой воздухопроницаемостью.

На это влияет влажность, плотность и другие показатели. Чем больше воздуха поступает к металлу, тем более агрессивной считается среда.

Опасность воздуха заключается в его способности стимулирования процесса коррозии, а также в примесях, содержащихся в составе.

Сложность добавляет и то, что те же трубопроводы на своем пути проходят через разные почвенные зоны и для каждой их них нужно предусмотреть меры защиты.

Кислотность

Сам по себе грунт – это агрессивная среда. Уровень кислотности варьируется в диапазоне 6,0-7,5 и обозначается как рН. Есть виды почв, в которых кислотность сильно негативно отражается на состоянии металла.

К ним относятся чернозем, суглинки, подзол, болотистые грунты, торф, щелочные солончаки. В них сталь и другие материалы начинают портиться в 2-5 раз быстрее, в зависимости от состава.

Электропроводность

Этот показатель связан с составом почвы. Указывается в Ом на метр. Соленые грунты отличаются лучшими параметрами электропроводности.

Это напрямую влияет на анодные и катодные процессы, так что материал портится быстрее. Это актуально для таких видов сырья, как чугун и сталь.

Минералогический состав

Этот параметр влияет на степень сопротивления грунта, а также на его электропроводность. Стандартные показатели минерализации на уровне 10 – 300 мг/л.

Но использование некоторых видов удобрений приводит к росту таких параметров, а также стимулирует появление гальванопар. Они сильно ускоряют почвенную коррозию.

Во многом здесь такое же соотношение, как и в случае с ржавением под влиянием атмосферы. На максимальные температуры почвы влияет ее состав и другие характеристики. При высоких температурах коррозия протекает быстрее, а воздействие влаги становится намного более агрессивным.

Зимой процесс замедляется, потому что жидкость из пустот в капиллярном состоянии уже оказывает влияния на состояние металла.

Говоря о температуре, стоит также упомянуть риск появления термовальганических пар. Проблема характерна для трубопроводов с большой протяженностью прокладки – у них на разных участках уровень температуры отличается.

Почвенные микроорганизмы

Не стоит забывать о том, что почва является домом для большого количества различных микроорганизмов. Она заселена как аэробными, так и анаэробными формами жизни.

Жизнедеятельность таких организмов и приводит к тому, что в почве накапливается много веществ, негативно влияющих на состояние металла.

Протекание и особенности почвенной коррозии

Как и другие коррозийные процессы, такой вид порчи материала относится к электрохимическому типу процессов.

В зависимости от типа грунта, протекают как катодные, так и анодные процессы. Они отличаются по принципу развития. Там, где затруднен доступ для воздуха, протекает катодный контроль, в то время как анодный характерен для грунтов с высокой степенью влажности.

От первоисточника и характера зависит, к какой категории относится коррозийный процесс. Он может быть вызван самой почвой или наличием в ней блуждающих токов. Вторая ситуация значительно более опасна и оказывает серьезное разрушительное воздействие.

При развитии такого процесса металл начинает постепенно разрушаться, теряет свою прочность. Для почвы характерно появление на изделии язвенных поражений – очагов, в которых процесс проявляется особенно сильно.

Также специалисты наблюдают возникновение макро и микропар.

Как не допустить появления почвенной коррозии

Здесь мы подходим к важному вопросу – к защите от почвенной коррозии. Современные методы позволяют значительно увеличить качество такого процесса и создать хороший уровень безопасности от коррозийных поражений.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты защиты. Отметим также, что некоторые из них можно использовать не только для профилактики, но и чтобы затормозить развивающийся процесс или сделать его значительно медленнее.

Использование специальных покрытий или дополнительных изоляционных материалов

Это один из самых распространенных методов, используемых для блокировки почвенной коррозии газопроводов и других протяженных подземных коммуникаций.

При использовании покрытия удается ограничить доступ всем потенциальным разрушительным факторам к металлу. Среди требований к разным типам покрытия – монолитность по всей длине.

Если слой потрескался и поцарапался, в этом месте может появиться и распространиться даже ржавчина. Также в обязательном порядке нужна защита от агрессивных химических сред и перепадов температур.

Вне зависимости от окружающей обстановки состав не должен менять своих характеристик.

Сами материалы могут быть двух типов:

  • Мастичные. Это составы на основе каменного угля или битума. Легко намазываются на поверхность трубы, ложатся ровным слоем и максимально долговечны.
  • Полимерные. Основаны на полимерных соединениях. Они могут быть как в виде эмали, так и специальных лент.

Высокие требования предъявляются и к качеству нанесения материалов на трубы. Не должно быть непроработанных участков. Также соблюдается и максимальная толщина.

Для битумных вариантов она должна составлять не менее 3 мм. На особенно опасных участках – до 9 мм.

Хорошо себя показывает и полимерная изоляция, созданная в виде специальной внешней скорлупы.

Ее легко установить на трубу для защиты газопровода от почвенной коррозии, а на теплотрассу – от потери тепла.

Нагнетание искусственной атмосферы

Метод практикуется на длинных, ответственных трубопроводах, которые особенно важно сохранить в целости. Так как на пути прокладки могут встречаться разные виды грунтов, металл засыпается землей с нужными показателями.

Это достаточно дорогостоящий процесс, но в сочетании с другими методами защиты он показывает себя с лучшей стороны.

Электрохимическая защита

При таком методе удается создать специальную поляризацию – либо катодную, либо анодную, в зависимости от текущих условий эксплуатации инженерных коммуникаций.

Для того, чтобы заработала катодная защита, металлу нужно передать отрицательный потенциал. В таком случае окисление будет сильно затруднено, во многих видах почв позволит полностью избавиться от коррозии или сильно замедлить ее.

Устанавливается как протекторная защита, так и катодная.

Правильная укладка

Большое значение имеет и обустройство самой трассы прокладки. Так для теплотрасс можно устанавливать не только внешнюю изоляцию, но и специальную скорлупу из бетона и плит с высоким уровнем герметизации.

Таким образом, к металлу не просочится грунтовая вода.

Оцинковка как эффективный метод защиты

Стоит также помнить и о предварительной защите – использовании метода цинкования металлических деталей для высокого уровня защиты от развития коррозии. Наша компания предоставляет именно такие услуги.

При оцинковке, на поверхности появляется тонкий защитный слой. Он отличается высоким уровнем стойкости и ограждает материал от влияния неблагоприятных внешних факторов. При этом, в почве оцинкованное покрытие не так подвержено механическим повреждениям, служит намного дольше.

Оно также может использоваться в сочетании с другими методами, описанными в этой статье.

Наша компания занимается оцинковкой продукции для надземного и подземного использования с 2007 года. Гарантируем всем заказчикам высокий уровень качества проведения работ, отвечаем на все интересующие вопросы.

Среди наших преимуществ:

  • Возможность работы даже с крупными партиями товаров.
  • Три цеха горячего цинкования для увеличения скорости и соблюдения сроков.
  • Одна из самых глубоких ванн для оцинковки в ЦФО, дающая возможность работы с любыми видами деталей.

Мы предлагаем клиентам удобные условия работы и готовы рассмотреть даже срочные заказы. Чтобы узнать подробности, звоните нам или оставляйте заявку на сайте.

Технология производства металлопроката | Опыт. Исследования. Результаты.


Физика образования дефекта Коррозия на холоднокатаном прокате. Часть 3 — Влияние влажности на интенсивность коррозии

Коррозия металла
Часть 3 — Влияние влажности на интенсивность коррозии

В состав атмосферного воздуха входит водяной пар, содержание которого в г/м 3 называют абсолютной влажностью. Влажностное состояние воздуха определяется такими параметрами, как парциальное давление (упругость) водяного пара и относительная влажность φ. Чем суше воздух, тем выше его влагоудерживающая способность. Упругость водяного пара качественно отражает свободную энергию влаги в воздухе. Величина e может изменяться от нуля до максимального парциального давления E, соответствующего полному насыщению воздуха. Максимальное парциальное давление водяного пара E, так же как и абсолютная влажность воздуха, увеличивается с повышением температуры и барометрического давления (табл.1).

Таблица 1 — Максимальное парциальное давление и влагосодержание водяного пара при различной температуре воздуха.

Коррозия металла

Каждому значению температуры воздуха (при одинаковом барометрическом давлении) соответствует свое максимальное значение E. Эту температуру принято называть температурой точки росы. Относительной влажностью φ называют степень насыщения воздуха водяным паром, т.е. отношение парциального давления водяного пара в рассматриваемой среде к максимальному значению этого давления (при данной температуре):

Коррозия металла

где, e — парциальное давление водяного пара, Па; E- максимальное значение парциального давления, Па.

Чем выше относительная влажность, тем слабее энергия связи влаги с воздухом. Когда парциальное давление водяного пара приближается к максимальному значению, связи настолько ослабевают, что образуются многочисленные микрокапли, которые постепенно укрупняются и осаждаются из воздуха в виде конденсата. Другой причиной образования конденсата является резкое охлаждение воздуха. На рисунке 5 приведен график, иллюстрирующий изменение относительной влажности в зависимости от температурного перепада.

Коррозия металла

Рис.5 — Влияние перепада температуры на внутренней поверхности упаковки на повышение относительной влажности воздуха.

Одной из причин возможного выпадения конденсата является также наличие в воздухе гигроскопической пыли или аэрозолей, снижающих максимальную упругость водяного пара. В этом случае принимается значение условной относительной влажности, φу, которая определяется по формуле


влажность

Молекулы водяного пара воздуха при соприкосновении с поверхностью металла притягиваются к ней под действием сил, действующих на границе твердого тела и газовоздушной среды. В результате этого на поверхности происходит увеличение концентрации молекул водяного пара (или газа) по сравнению с концентрацией этих молекул в атмосфере.

Явление притяжения молекул пара или газа к поверхности твердого тела называется адсорбцией. Силы притяжения (дисперсионные) обратно пропорциональны седьмой степени расстояния между молекулами. Поэтому толщина слоя воды, которая адсорбируется на поверхности твердого тела в сухом воздухе, ничтожно мала — она соизмерима с толщиной молекулярного слоя. Под действием сил, притягивающих молекулы воды к поверхности твердого тела, происходят значительные изменения их свойств. Вода в полимолекулярных и особенно в мономолекулярных слоях обладает переходными свойствами между твердым телом и жидкостью. Например, величина диэлектрической постоянной воды, составляющей мономолекулярный слой, при температуре, равной 18 ºС почти в 40 раз меньше, чем «свободной» воды. Вода моно — и полимолекулярных слоев обладает пониженной растворимостью ионов, большей плотностью, замерзает при температуре значительно ниже 0 ºС и, по существу, не является электролитом. Толщина молекулярных слоев воды на поверхности увеличивается по мере повышения относительной влажности воздуха и может возрастать до 1 мкм и более.

Если толщина пленки адсорбированной из воздуха влаги не превышает нескольких молекулярных слоев (происходит моно- и полимолекулярная адсорбция), в металле может иметь место лишь «сухая коррозия». Относительная влажность, соответствующая таким условиям, 30 — 50 %. Значения влажности весьма ориентировочны, так как они зависят от состояния поверхности. Дальнейшее повышение влажности способствует постепенному увеличению толщины пленки и изменению ее свойства, так как действие дисперсионных сил со стороны твердого тела ослабевает.

Адсорбционные процессы переходят от моно — полимолекулярных к капиллярной конденсации, и вода приобретает свойства электролита, что играет определяющую роль в коррозионных процессах, так как, по существу, примерно с этого момента начинается «влажная» коррозия. До начала капиллярной конденсации (имеется в виду конденсация по поверхности, а не в отдельных точках) в металле коррозия не развивается или же протекает весьма медленно. Особенность капиллярной конденсации состоит в следующем: поверхность любого материала покрыта слоем моно — полимолекулярной воды. В мелких порах вода испытывает значительно большее воздействие со стороны твердого тела, поэтому её поверхность искривляется, образуя вогнутый мениск. Давление над вогнутой поверхностью водяного пара меньше, чем над плоской поверхностью, поэтому в таких порах будет выпадать конденсат. Чем меньше размер пор, тем при меньшей влажности происходит это явление. Однако капиллярная конденсация характерна лишь для пор, размер которых составляет примерно 10 -7 – 10 -5 см. В порах меньше 10 -7 см вода находится в моно- или полимолекулярном слое, а в порах больше 10 -5 см конденсация не происходит, так как при таких размерах уже не образуется вогнутый мениск. Давление в порах такое же, как и над плоской поверхностью, и они заполняются водой лишь при непосредственном контакте с жидкостью (атмосферные осадки, проливы и т.д.). Капиллярная конденсация происходит не только в порах, но и на поверхности, которая всегда содержит различные твердые включения в виде пыли, имеет отдельные неровности, шероховатости.

Таким образом, можно отметить следующее от влажности воздуха зависит толщина жидкостной пленки на поверхности стальной продукции. При φ < 75% процессы коррозии стальной холоднокатаной продукции развиваются весьма медленно. «Критической» может считаться влажность более 75%. Когда φ изменяется от 75 до 95%, наблюдается наибольший прирост сорбционной влажности и увеличение толщины пленки влаги на поверхности холоднокатаной полосы. Поэтому при наличии агрессивных газов их коррозионная активность приближается к максимальной.

«Рыжая чума», или что мы знаем о ржавчине и коррозии


Пожалуй, каждый автомобилист согласится с тем, что именно ржавчина – одна из самых неприятных проблем, способных омрачить настроение любого автовладельца. Казалось бы, ещё вчера машина радовала взгляд безупречным глянцем лакокрасочного покрытия и вдруг – по кузову полезли «жуки», появились рыжие пятна. На первых порах ничего, кроме эстетического неудовольствия автовладельца, ржавчина под собой не подразумевает. Да и сквозные дыры в крыльях или дверях автомобиля, возникающие в запущенных случаях, неприятны, но, практически неопасны. А вот когда процесс глубоко поразил детали силового каркаса кузова или подвеску машины, последствия могут быть весьма печальными. «Страшилки» про сложившиеся при ДТП «домиком» кузова старых автомобилей – как раз из этой «оперы».

Да что там машины! Ржавчина является одной из главных причин аварий таких титанических железных конструкций, как мосты. Так, 28 июня 1983 года в США произошла катастрофа с мостом через реку Мианус (Mianus). В результате падения в воду с высоты 21 метра двух автомобилей и двух тракторных прицепов погибли 3 человека и ещё 3 были серьёзно травмированы.

Участок межштатного 95-го моста длиной 100 футов через реку Мианус в Гринвиче, Коннектикут, рухнул 29 июня 1983 года. Фотография Боба Чайлда

Согласно заключению комиссии Национального совета по безопасности на транспорте, разрушение было вызвано механической поломкой наружного кронштейна, удерживающего пролёт моста, и его обоих штифтов («пальцев»). Ржавчина образовалась в подшипнике «пальца» кронштейна. Ее объем всегда превышает объем исходной металлической детали, что приводит к неравномерному сопряжению друг с другом деталей конструкции. В случае с данным мостом, масса ржавчины отодвинула внутренний кронштейн от конца штифта, скрепляющего между собой наружный и внутренний кронштейны. (При этом возникло усилие, превышающее допустимые проектом пределы для зажимов, удерживающих эти «пальцы»!) В результате вся масса пролета переместилась на внешний кронштейн. Такая непредвиденная нагрузка на него вызвала усталостную трещину в «пальце». Когда два тяжелых грузовика въехали в данную секцию моста, штифты окончательно разрушились, и пролет упал в реку…

Вообще, процесс коррозии и образования ржавчины сопровождает нас с незапамятных времён. Одновременно с открытием железа и началом железного века человечество столкнулось и с возникновением ржавчины на создаваемых им орудиях труда и предметах быта.

Что такое ржавчина?

Что же такое ржавчина? В обычной жизни этим словом обозначают красные оксиды железа, образующимся в ходе его реакции с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. При наличии кислорода, воды и неограниченного времени любое количество железа, в конце концов, полностью разрушается, превратившись в ржавчину. Физически она представляет собой рыхлый порошок светло-коричневого цвета.

Процесс превращения железа в ржавчину называется коррозией – самопроизвольным разрушением металлов и их сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение металлов и сплавов по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется терминами «истирание» и «износ».

С точки зрения химии коррозия металлов чаще представляет собой процесс их окисления и превращения в оксиды. Ржавление железа – также химическая коррозия. В виде упрощенных уравнений она может быть описана так:

4Fe + 3O2 + 2H2O = 2Fe2O3⋅H2O или 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3

Т.о. ржавчина состоит из гидратированного оксида железа (III) Fe2O3⋅H2O, гидроксида железа (III) Fe(OH)3 и метагидроксида железа FeO(OH).

Интересно, что ржавчиной, как правило, называют продукты коррозии железа и его сплавов, (например, стали), хотя на самом деле целый ряд металлов также подвергается коррозии.

Однако, многие металлы (Cu, Ti, Zn, Cr, Al и др.) при коррозии покрываются плотной, хорошо скрепленной с ними оксидной пленкой (слой пассивации). Он не позволяет кислороду воздуха и воде проникнуть в более глубокие слои металла и потому предохраняет его от дальнейшего окисления (коррозии).

Взять, к примеру, алюминий – в химическом отношении это очень активный металл, хорошо реагирующий с водой с бурным выделением газа водорода:

2Al + 3H2O = Al2O3+ 3H2 ↑

Но, по причине той же высокой активности, чистый алюминий также хорошо реагирует и с кислородом воздуха. В результате этого взаимодействия поверхность металла покрывается прочной плотной плёнкой оксида Al2O3. Оксидная плёнка защищает алюминий от дальнейшего взаимодействия с водой и кислородом. Именно по этой причине нагреваемая в алюминиевой кастрюльке вода хоть и кипит, но не вступает в реакцию с металлом. (Потому такая посуда может служить длительное время.)

Как ни странно, химически чистое железо относительно устойчиво к воздействию чистой воды и сухого кислорода. Как и у алюминия, плотно скреплённое с поверхностью металла оксидное покрытие защищает основную массу железа от дальнейшего окисления.

Однако, надо отметить, что химически чистое железо в своей деятельности человечество практически не применяет. На практике наша цивилизация использует сталь и чугун – сплавы железа с углеродом (и другими химическими элементами), содержащие не менее 45% железа.

В реальной жизни в воздухе наших городов содержатся оксиды серы, азота, углерода и ряд других; а в воде – растворённые газы и соли. Поэтому процесс коррозии металлов и его продукты зачастую выглядят не так просто, как в учебнике химии за 9 класс. Так, бронзовые статуи, корродируя, покрываются слоем хорошо знакомой нам зелёной патины, представляющей собой с точки зрения химии не гидроксид, а основной сульфат меди (II) (CuOH)2SO4.

В отличие от оксида алюминия и появляющейся на бронзовой (медной) поверхности патины, ржавчина, образующаяся на сплавах железа, не создаёт никакой защиты для нижележащего металла.

Усугубляет ситуацию с коррозией железа содержание неметаллических примесей в его сплавах. Например, наличие серы в сплаве лишь способствует развитию ржавчины. Обычно она присутствует, как сульфид FeS, но может быть и в виде других химических соединений. В процессе коррозии сульфид железа разлагается с выделением газа сероводорода (H2S), который сам по себе является хорошим катализатором дальнейшей коррозии железа:

FeS + 2HCl = H2S ↑+ FeCl2

Нас удивляет хорошая сохранность (а значит, устойчивость к коррозии) ряда железных предметов, дошедших из глубины веков до наших дней. Одна из причин этого – низкое содержание в них серы. В сплавы железа сера обычно попадает из каменноугольного кокса при выплавке железа из руды в доменной печи. А вот в древние времена для производства этого металла использовался не каменный, а, практически не содержащий серы, древесный уголь…

По выраженности поражения различают сплошную и местную коррозию металлов. Как ни странно, но сплошная коррозия не представляет большой опасности для металлических конструкций и агрегатов. Считается, что она предсказуема, а ее последствия могут быть относительно легко смоделированы. Поэтому при проектировании металлоконструкций, эксплуатирующихся в водной среде или под открытым небом, в соответствии с технически обоснованными нормами, учитываются и будущие потери металла на коррозию.

Усугубляющие факторы

А вот местная коррозия гораздо опаснее, несмотря на то, что потери металла из-за неё могут быть вполне небольшими. Один из самых опасных видов местной коррозии – точечная. Ведь снижая прочность на отдельных участках, она значительно уменьшает общую надёжность конструкций, сооружений и агрегатов. Суть её заключается в формировании сквозных поражений деталей – образовании в них точечных полостей, называемых питтингами.

Развитию местной коррозии очень способствуют морская вода и растворы солей, в частности хлориды (особенно хлорид натрия – NaCl). Во многих странах его используют для плавления снега и льда, разбрасывая зимой на дорогах и тротуарах. В присутствии NaCl лёд и снег превращаются в воду, с дальнейшим образованием соляных растворов.

При этом не учитывается, что соли (и особенно хлориды) являются активаторами коррозии! Отлично диссоциируя в воде и взаимодействуя с образующейся из-за выбросов предприятий серной кислотой, хлориды образуют соляную кислоту (HCl). А ведь она сама по себе является триггером коррозии! (Вспомним приведенную выше реакцию с входящим в состав стали сульфидом железа.) Какие ещё нужны доказательства, что зимняя соляная «каша» приводит к ускоренному разрушению металла деталей, узлов и агрегатов транспортных средств?

Экономические потери от коррозии металлов

Экономические потери от коррозии металлов огромны. Современная цивилизация тратит значительные материальные и финансовые ресурсы на борьбу с коррозией трубопроводов, мостов и морских конструкций, судов, деталей машин, а также различного технологического оборудования.

Как уже говорилось, из-за планирования возможной коррозии приходится завышать прочность таких важных и нагруженных узлов и агрегатов, как паровые котлы, реакторы, лопатки и роторы турбин, опоры морских буровых платформ. Это автоматически увеличивает расход металла на их изготовление, а, значит, приводит к дополнительным экономическим затратам.

За два века работы металлургической промышленности в мире было выплавлено огромное количество металла. При этом, потери на коррозию составляют около 30% от его годового мирового производства! Более того – около 10% подвергшегося коррозии металла безвозвратно теряется в виде ржавчины.

По оценкам ряда экспертов, ущерб от коррозии металлов бюджету промышленно развитых стран составляет от 2 до 4 % их валового национального продукта. Так, по данным Национальной ассоциации инженеров-коррозионистов (National Association of Corrosion Engineers – NACE) в США потери от коррозии и затраты на борьбу с ней составляют 3,1 % ВВП. Для Германии это обходится в 2,8 % от ВВП.

P.S. Казалось бы, проблемы коррозии автомобильных кузовов, узлов и агрегатов меркнут на фоне вопросов защиты от коррозии таких грандиозных железных сооружений, как мосты и Эйфелева башня. Но, это только на первый взгляд. А если учесть численность мирового автопарка? Так, по данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире эксплуатировалось 947 млн. легковых и 335 млн. коммерческих автомобилей. Ожидается, что к 2035 году мировой автопарк достигнет 2-миллиардной отметки.

При этом, коррозией в той или иной степени, рано или поздно поражается практически 100% транспортных средств. Кроме того, надо учесть, что кузов – самая дорогая деталь автомобиля, а кузовные работы (и слесарные, и малярные) достаточно материалоёмкие и очень недешёвые.

Поэтому, проблема изыскания новых и совершенствование старых способов защиты от коррозии актуальна, как для всей тяжёлой промышленности в целом, так и для автомобильной отрасли в частности.

___________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Читайте также: