При выдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании из него в кольце возникает при

Обновлено: 05.07.2024

А. X . Эрстед. Б. Ш. Кулон. В. А. Вольта. Г. А. Ампер. Д. М. Фарадей. Е. Д. Максвелл.

2. Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечисленных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке?

1) В катушку вставляется постоянный магнит.

2) Из катушки вынимается постоянный магнит.

3) Постоянный магнит вращается вокруг своей продоль­ной оси внутри катушки.

А. Только в случае 1. Б. Только в случае 2. В. Только в случае 3. Г. В случаях 1 и 2. Д. В случаях 1, 2 и 3.

3.Как называется физическая величина, равная произве­дению модуля В индукции магнитного поля на площадь S поверхности, пронизываемой магнитным полем, и косинус
угла а между вектором В индукции и нормалью п к этой поверхности?

А. Индуктивность. Б. Магнитный поток. В. Магнитная индукция. Г. Са­моиндукция. Д. Энергия магнитного поля.

4. Каким из приведенных ниже выражений определяется ЭДС индукции в замкнутом контуре?

A. Б. В. Г. Д.

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании из него в кольце возникает индук­ционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким по­люсом обращено магнитное поле тока в кольце к: 1) вдвигаемому северному полюсу магнита и 2) выдвигаемому се­верному полюсу магнита.

A. 1 — северным, 2 — северным. Б. 1 — южным, 2 — южным.

B. 1 — южным, 2 — северным. Г. 1 — северным, 2 — южным.

6. Как называется единица измерения магнитного потока?

А. Тесла. Б. Вебер. В. Гаусс. Г. Фарад. Д. Генри.

7. Единицей измерения какой физической величины является 1 Генри?

А. Индукции магнитного ноля. Б. Электроемкости. В. Самоиндук­ции. Г. Магнитного потока. Д. Индуктивности.

8. Каким выражением определяется связь магнитного по­ тока через контур с индуктивностью L контура и силой тока I в контуре?

A . LI . Б. . В. LI . Г. LI 2 . Д. .

9. Каким выражением определяется связь ЭДС самоин­дукции с силой тока в катушке?

А. Б. В. LI . Г . . Д. LI .

10. Ниже перечислены свойства различных полей. Какими из них обладает электростатическое поле?

1) Линии напряженности обязательно связаны с электри­ческими зарядами.

2) Линии напрялсенности не связаны с электрическими зарядами.

3) Поле обладает энергией.

4) Поле не обладает энергией.

5) Работа сил по перемещению электрического заряда по замкнутому пути может быть не равна нулю.

6) Работа сил по перемещению электрического заряда по любому замкнутому пути равна нулю.

А. 1, 4, 6. Б. 1, 3, 5. В. 1, 3, 6. Г. 2, 3, 5. Д. 2, 3, 6. Е. 2, 4, 6.

11. Контур площадью 1000 см 2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 60°. Ка­ков магнитный поток через контур?

А. 250 Вб. Б. 1000 Вб. В. 0,1 Вб. Г. 2,5 · 10 -2 Вб. Д. 2,5 Вб.

12. Какая сила тока в контуре индуктивностью 5 мГн создает магнитный поток 2 · 10 -2 Вб?

А. 4 мА. Б. 4 А. В. 250 А. Г. 250 мА. Д. 0,1 А. Е. 0,1 мА.

13. Магнитный поток через контур за 5 · 10 -2 с равномер­но уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

А. 5 · 10 -4 В. Б. 0,1 В. В. 0,2 В. Г. 0,4 В. Д. 1 В. Е. 2 В.

14. Каково значение энергии магнитного поля катушки индуктивностью 5 Гн при силе тока в ней 400 мА?

А. 2 Дж. Б. 1 Дж. В. 0,8 Дж. Г. 0,4 Дж. Д. 1000 Дж. Е. 4· 10 5 Дж.

15. Катушка, содержащая n витков провода, подключена к источнику постоянного тока с напряжением U на выходе. Каково максимальное значение ЭДС самоиндукции в катушке при увеличении напряжения на ее концах от 0 В до U В?

A , U В, Б. nU В. В. U /п В. Г. Может быть во много раз больше U , зависит от скорости изменения силы тока и от индуктивности катушки.

16. Две одинаковые лампы включены в цепь источника постоянного тока, первая последовательно с резистором, вторая последовательно с катушкой. В какой из ламп (рис. 1) сила тока при замыкании ключа К достигнет мак­симального значения позже другой?

17. Катушка индуктивностью 2 Гн включена параллельно с резистором электрическим сопротивлением 900 Ом, сила тока в катушке 0,5 А, электрическое сопротивление ка­тушки 100 Ом. Какой электрический заряд протечет в цепи катушки и резистора при отключении их от источника тока (рис. 2)?

А. 4000 Кл. Б. 1000 Кл. В. 250 Кл. Г. 1 • 10 -2 Кл. Д. 1,1 • 10 -3 Кл. Е. 1 • 10 -3 Кл.

18. Самолет летит со скоростью 900 км/ч, модуль вертикальной составляющей вектора индукции магнитного поля Земли 4 • 10 5 Тл. Какова разность потенциалов между концами крыльев самолета, если размах крыльев равен 50 м?

А. 1,8 В. Б. 0,9 В. В. 0,5 В. Г. 0,25 В.

19. Какой должна быть сила тока в обмотке якоря электромотора для того, чтобы на участок обмотки из 20 витков длиной 10 см, расположенный перпендикулярно век­тору индукции в магнитном поле с индукцией 1,5 Тл, действовала сила 120 Н?

А. 90 А. Б. 40 А. В. 0,9 А. Г. 0,4 А.

20. Какую силу нужно приложить к металлической пере­мычке для равномерного ее перемещения со скоростью 8 м/с по двум параллельным проводникам, располо­женным на расстоянии 25 см друг от друга в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл? Вектор индукции перпендикулярен плоскости, в которой расположены рельсы. Проводники замкнуты резистором с электрическим сопротивлением 2 Ом.

А. 10000 Н. Б. 400 Н. В. 200 Н. Г. 4 Н. Д. 2 Н. Е. 1 Н.

Тест 11-1 (электромагнитная индукция)

1. Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного по­тока через контур?

А. Электростатическая индукция. Б. Явление намагничивания. В. Сила Ампера. Г. Сила Лоренца. Д. Электролиз. Е. Электромагнитная индукция.

2. Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечислен­ных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке?

2) Катушка надевается на магнит.

3)Катушка вращается вокруг магнита, находящегося
внутри нее.

А.В случаях 1, 2 и 3. Б. В случаях 1 и 2. В. Только в случае 1. Г. Только в случае 2. Д. Только в случае 3.

3. Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?

A. BScosα. Б . . В . qvBsinα. Г . qvBI. Д. IBlsina .

4. Что выражает следующее утверждение: ЭДС индукции в замкнутом контуре пропорциональна скорости измене­ния магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром?

А. Закон электромагнитной индукции. Б. Правило Ленца. В. Закон Ома для полной цепи. Г. Явление самоиндукции. Д. Закон электролиза.

5. При вдвигании полосового магнита в металлическое кольцо и выдвигании из него в кольце возникает индук­ционный ток. Этот ток создает магнитное поле. Каким полюсом обращено магнитное поле тока в кольце к: 1) вдви­гаемому южному полюсу магнита и 2) выдвигаемому южному полюсу магнита.

6. Единицей измерения какой физической величины является 1 Вебер?

А. Индукции магнитного поля. Б. Электроемкости. В. Самоиндукции. Г. Магнитного потока. Д. Индуктивности.

7. Как называется единица измерения индуктивности?

8. Каким выражением определяется связь энергии маг­нитного потока в контуре с индуктивностью L контура и силой тока I в контуре?

А . . Б . . В . LI 2 , Г . LI . Д . LI.

9.Какая физическая величина х определяется выражением х= для катушки из п витков .

А. ЭДС индукции. Б. Магнитный поток. В. Индуктивность. Г. ЭДС само­индукции. Д. Энергия магнитного поля. Е. Магнитная индукция.

10. Ниже перечислены свойства различных полей. Какими из них обладает вихревое индукционное электрическое поле?

2) Линии напряженности не связаны с электрическими зарядами.

А. 1, 4, 6. Б. 1, 3, 5. В. 1, 3, в. Г. 2, 3, 5. Д. 2, 3, 6. Е. 2, 4, 6.

11. Контур площадью 200 см 2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл, угол между вектором В индукции и нормалью к поверхности контура 60°. Ка­ков магнитный поток через контур?

А. 50 Вб. Б. 2 · 10 -2 Вб. В. 5 · 10 -3 Вб. Г. 200 Вб. Д. 5 Вб.

12. Ток 4 А создает в контуре магнитный поток 20 мВб. Какова индуктивность контура?

А. 5 Гн. Б. 5 мГн. В. 80 Гн. Г. 80 мГн. Д. 0,2 Гн. Е. 200 Гн.

13. Магнитный поток через контур за 0,5 с равномерно уменьшился от 10 мВб до 0 мВб. Каково значение ЭДС в контуре в это время?

А. 5 · 10 -3 В. Б. 5 В. В. 10 В. Г. 20 В. Д. 0,02 В. Е. 0,01 В.

14. Каково значение энергии магнитного поля катушки индуктивностью 500 мГн при силе тока в ней 4 А?

А. 2 Дж. Б. 1 Дж. В. 8 Дж. Г. 4 Дж. Д. 1000 Дж. Е. 4000 Дж.

15. Катушка, содержащая п витков провода, подключена к источнику постоянного тока с напряжением U на выхо­де. Каково максимальное значение ЭДС самоиндукции в катушке при уменьшении напряжения на ее концах от U В до 0 В?

A . U В. Б. nU В. В. U / n В. Г. Может быть во много раз больше U , зависит от скорости изменения силы тока и от индуктивности катушки.

16. В электрической цепи, представленной на рисунке 1, четыре ключа 1, 2, 3 и 4 замкнуты. Размыкание какого из четырех даст лучшую возможность обнаружить явление самоиндукции?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Любого из четырех.

17. Катушка индуктивностью 2 Гн включена параллельно с резистором электрическим сопротивлением 100 Ом, сила тока в катушке 0,5 А, электрическое сопротивление ка­тушки 900 Ом. Какой электрический заряд протечет в це­пи катушки и резистора при отключении их от источника тока (рис. 2)?

18. Самолет летит со скоростью 1800 км/ч, модуль вертикальной составляющей вектора индукции магнитного поля Земли 4 • 10 -5 Тл. Какова разность потенциалов между кон­цами крыльев самолета, если размах крыльев равен 25 м?

А. 1,8 В. В. 0,5 В. В. 0,9 В. Г. 0,25 В.

19. Прямоугольная рамка площадью S с током I помеще­на в магнитном поле с индукцией В . Чему равен момент силы, действующей на рамку, если угол между вектором В и нормалью к рамке равен а?

A. IBS sin а . Б . IBS. В . IBS cos а . Г . I 2 BS sin а . Д . I 2 BS cos а .

20. По двум вертикальным рельсам, верхние концы кото­рых замкнуты резистором электрическим сопротивлением R , начинает скользить проводящая перемычка массой т и длиной I . Система находится в магнитном поле. Вектор индукции перпендикулярен плоскости, в которой расположены рельсы. Найдите установившуюся скорость и движения перемычки. Сила трения пренебрежимо мала.

Обобщающий урок по физике "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Направление силовых линий

Развивающие : способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности и творческих способностей обучающихся; способствовать развитию памяти, логического мышления, внимательности, умений определять и объяснять понятия, анализировать и обобщать, относиться критически к своим ответам и ответам товарищей, а также способности использовать теоретические знания при решении задач.

Воспитательные : содействовать воспитанию чувства ответственности, самостоятельности, добросовестности, максимальной трудоспособности, воспитание умения работать в коллективе, умения слушать своих товарищей и делать вывод, воспитание положительной мотивации получения знаний, их практической направленности.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока : интеллектуальная игра «Покорение на Вершины Знаний»

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: групповая форма обучения и индивидуальная форма обучения.

Элементы образовательных технологий:

- технология проблемного обучения,

- технология уровневой дифференциации,

ТСО, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация урока, видеоролики опытов: «Сила Ампера», «Работа силы Ампера» «Опыт Фарадея», «Явление самоиндукции»; раздаточный дидактический материал.

Технологическая карта урока

Задачи этапа

Формы организа-ции учебной деятель-ности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I . Организационный момент

Создать у обучающихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку на уроке.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, осуществляет мотивацию учебной работы, сообщает тему урока и план работы.

Приветствуют преподавателя, знакомятся с раздаточным материалом на столах. Студенты самостоятельно формулируют цели урока (Приложение №1-Лист самооценки)

II . Повторение и обобщение знаний

1 этап – «Разминка».

Актуализация опорных знаний Тестирование (Приложение №2)

Повторить ранее полученные знания о магнитном поле и электромагнитной индукции.

Демонстрирует на слайдах презентации вопросы к тестовым заданиям, комментирует задания, поясняет, объявляет критерии оценок.

Обучающиеся отвечают на вопросы теста. Затем выставляют себе оценку в лист самооценки

Критерии выставления баллов

За каждые 4 правильных ответа выставляется 1 балл, максимум-5 баллов

2 этап – «Объясни опыт ». (Приложение №3)

Повторить, углубить и осмыслить ранее изученный материал, выделить опорные знания в данной теме. Научить находить причинно-следственные связи, делать выводы

Демонстрируются видео-ролики – «Сила Ампера», « Работа силы Ампера », «Опыт Фарадея», «Явления самоиндукции»

Разъясняет цель работы , задает вопросы обращает внимание обучающихся на главные выводы, законы, подводит студентов к осмыслению практического применения полученных знаний, оценивает ответы.

1. Что такое сила Ампера?

2. .Как определить направление силы Ампера?

3. Как определить работу силы Ампера?

4. Что называется электромагнитной индукцией?

5. Условия возникновения индукционного тока.

6. Определение самоиндукции.

7. Почему не сразу прекращается свечение лампочки после выключения цепи .

8. Почему одна из ламп зажигается позднее другой?

9. Где на практике используют данные явления?

Обучающиеся объясняют опыт и отвечают на дополнительные вопросы.

За правильный ответ – 1 балл.

3этап – Физический диктант (Приложение №4)

Повторить основные понятия, величины по данной теме

Обучающимся предлагается поднять руки – тем, кто получил отметки «5», затем «4», «3» и у кого прочерки. Таким образом, преподаватель выясняет уровень выполнения учащимися диктанта.

Отвечают на вопросы физического диктанта, осуществляют взаимопроверку, выставляют свою оценку в лист самооценки.

Для этого обучающиеся меняются тетрадями с соседом по парте, раздаются листы с правильными ответами, далее ставят на полях «+», если ответ правильный и «-», если ответ неправильный.

4 этап - «Найди ошибку!»

Работа в группах

Повторить основные формулы по изученной теме

Раздает группам задание, объясняет порядок выполнения, оценивает ответы студентов.

На доске записана серия формул. Группам выдаются листы с формулами. В четырех из пяти формул допущены ошибки. Задача обучающихся - найти ошибки, указать на правильную запись формулы.

Регламент времени-5 минут

5этап – Решение задач - (Приложение №5).

На доске выражение: Знать физику – значит уметь решать задачи. (Энрико Ферми)

Группы получают дифференцированные задания.

Группы имеют право выбора задания

Повторить применение основных законов по данной теме при решении задач.

Формулирует цель данного этапа, мотивирует деятельность обучающихся по решению задач, объясняет выбор типа задач, проверяет правильность решения и оформления задач, подводит итоги.

Самостоятельно решают задачи в тетрадях. Затем один из студентов выходит к доске и записывает решение выбранной задачи.

Обучающиеся выставляют оценки в лист контроля знаний.

III . Итог урока.

П одвести итог урока, оценить работу

Осуществляет указания по подсчёту средней оценки и подводит итоги работы обучающихся и урока.

Студенты подсчитывают средний балл за урок и сдают лист контроля преподавателю.

Выставление оценок за урок.

«2»- менее 15 баллов

IV .Домашнее задание:

(Приложение №6)

Объявляет домашнее задание:

1. Составить кроссворд по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

2. Заполнить таблицу: «Сравнительные характеристики свойств магнитного и электрического полей» (Приложение №6)

Записывают домашнее задание в тетради

Рефлексия (Приложение №7)

Провести рефлексию, оценить свое настроение

Предлагает обучающимся провести рефлексию (мотивации и способов деятельности) – Установить флажки на плакате с изображением горы «Вершина знаний»

Анализируют и оценивают свою работу на уроке. Прикрепляют флажки на плакате с изображением горы «Вершина знаний»

Читайте также: