При вывороте руля до упора слышен металлический скрежет

Обновлено: 20.09.2024

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.


Рулевое управление чрезвычайно важно поддерживать в исправном состоянии, поскольку от него напрямую зависит безопасность движения. Одна из проблем, с которой рискует столкнуться водитель, это появление скрипа при повороте рулевого колеса. Встречаться такой симптом может как на автомобилях с гидравлическим усилителем руля, так и на машинах без усилителя. Скрип может идти как из самого руля, так и из-под передней части автомобиля. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, почему скрипит руль при повороте и что делать в такой ситуации.

Как определить причину скрипа при повороте руля

Рулевой механизм автомобиля достаточно сложный, особенно если он работает в связке с усилителем. Из-за этого причин, которые приводят к появлению скрипа при повороте рулевого колеса, может быть масса.

Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.

Неправильно выполнен сход-развал


Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.

Скрипят сайлентблоки

Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.


Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.

Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.

Скрипят подшипники


Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).

Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.

Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.

Скрипят наконечники рулевой тяги


Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.

Скрипит пластиковый кожух

Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

Скрип при повороте руля — первый признак неисправности автомобиля, на который автомобилист обязан обратить свое внимание. Такого рода поломка, может угрожать жизни и здоровью автомобилиста и его пассажирам. Если была замечена неисправность, первое что нужно сделать — провести диагностику, и обратиться в автосервис.

Руль — основной механизм управления автомобилем, и если в нем слышен посторонний шум, нужно обязательно его устранить. Важно избегать фразы «еще потерпит», так как подвергаясь износу, поломанная деталь может навредить соседним механизмам. В результате этого, работающие механизмы может заклинить, а во время движения данная поломка может стоить жизни водителю и пассажирам. Поэтому, будет не лишним провести полный осмотр и компьютерную диагностику всех деталей автомобиля.

Есть много причин возникновения постороннего шума b при вращении руля важно учитывать, что это сложный механизм, а значит и поломки будут иметь разный характер. Шумы также могут иметь разный характер, учитывая, что у руля есть гидравлическое или электрическое усиления поворота. В любом случае, нужно провести качественную диагностику в ближайшем автосервисе. Чтобы облегчить работу, специалисту следует подробно объяснить характер шума, и при каких обстоятельствах он возникает. Нужно произвести ряд действий, при движении, а также стоянке автомобиля.

Остановимся на теме диагностики. Как объяснить механику какая именно проблема рулевого механизма? В первую очередь нужно попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Какая частота скрипа и его характер?
  • Есть ли разница в дорожном покрытии?
  • При повороте в какую сторону возникает шум?
  • Пропадает ли шум при смене погодных условий?

Если не подготовиться к подобным вопросам, будет сложно определить почему возникает определенный шум. Но если все сделать правильно, можно значительно ускорить процесс починки машины, а также облегчить работу механику.

Причины поломки в рулевой колонке

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.


Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.

Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.


Неполадки из-за рулевой рейки

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.

Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.


Скрип руля на месте

Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.

Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.

Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.

Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.

Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору. Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо. В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.


Металлический скрежет при повороте руля на месте. Что это может быть?

Здравствуйте, люди добрые! Помогите разобраться, что же всё-таки может скрежетать под передним правым колесом (на слух) при повороте руля на месте. Звук этот напоминает как будто металл об металл шоркается или цепляется. Иногда его нет, иногда есть. На СТО толком никто ничего сказать мне не смог. На одном сказали менять шаровые срочно! Поехала на другое (для убедительности) там сказали, что шаровые норм, а вот рулевую рейку надо ремонтировать. На третьей сказали, что ходовка вся в нормальном состоянии. Вообщем кому верить? Как быть и что делать? Извечные вопросы русской интеллигенции из покон веков! )))))))))))))) Ах, да! Ещё "Кто виноват?" ))))))

Mad’moiselle chante le blues.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

Непосредственно на поворотах учавствуют (то есть двигаются) рулевая, стойки, наружний ШРУС, ступка само собой. Вместе с колесами.
Учавствуют посредственно (то есть сами неподвижны или малоподвижны) шаровые опоры, рычаги.

Шаровые сомнительно. Проверяют их многие на жд переезде. Или на дороге как доска стиральная. Стучать начинают очень сильно. Если есть сомнения лучше проверить. Так как при их выходе из строя возможен вылет ступицы ну и соответственно всего колеса. То есть машина сядет на пузо. Они обычно на поворотах молчат. Скрежет только если совсем умерли. Но в этом случае на ЖД переезде машина как ведро с гвоздями проезжает.
Больше подозрения должны вызывать ШРУСы, Рулевая. Стойка тоже маловероятно. Она просто поворачивается и если это она, то будет очень хорошо слышно. Так как поворот идет в районе чашки (вверху колеса).
Шрус находится за ступицей, а точнее сразу за ней. Из ШРУСа и выходит резьба на которой закреплено колесо. Вот оно при поворотах само часто хрустит.. Но его чаще слышно только на скорости. И только на поворотах. То есть по прямой они обычно работают тихо даже мертвые.
Также может колесо где то цеплять что нибудь.
Лучший способ это кому нибудь знакомому кто мало мальски разбирается протянуть и протрясти всю ходовую на яме. Лишним не будет. Если все крепко - никто ничего делать не будет. А если где болт подоткрутился (было такое) то сразу видно будет. И при выходе какой либо детали тоже заметно будет.

Часто приходиться ездить по трамвайным путям и через переезд. Я не слышу никакого стука при движение. Вот это-то и смущает.
Шрус - исключено, так как я слышала раньше, как он может хрустеть на поворотах при движении машины.
А меня беспокоит именно скрежет при выкручивании руля на месте (на парковке например).

Так я уже у "знакомых" была. Они как раз про шаровые мне и сказали.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

У меня один раз пружина пробила чашку и уперлась в верхнюю чашку (там две вращаются относительно друг друга)
Колесо шаркало по арке, а до этого зазор был сантиметров в 10 наверно. И машина сразу села. Держится то она на одной пружине.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

Тема: При max выкрученом руле при движении резкий громкий скрежет.

При max выкрученом руле при движении резкий громкий скрежет.

Поменял пыльники шрузов. сразу Оба. Было это с месяц назад.

1. Когда выехал с из мастерской.При движении был шуршащий металлический скрежет. Вернулся, мастер извинился и сказал, что то не дотянул. И что то терлось. Поправил, вроде, посадку кольца. ( Не бейте сильно - не разбираюсь) . Выехал повторно - все зер гуд.

2. На днях выкручивал руль до предела. При максимальном выкрученом руле и начале движения - услышал резкий громкий скрежет.
Попытался повторить - все нормально скрежета нет. В течении этих нескольких дней при максимальном выкручивании руля может еще 1 раз я его слышал, но уже потише.

Подскажите, что это может быть ?

Мне их смотрели когда меняли - сказали все ок !

Красавцы! Смотрели в микроскоп? Внешне они ничего тебе не определят! Износ ШРУСов определяется именно тем что ты делаешь ( руль влево\право до упора и начало движения - хруст скрежет - все свидетельствует как раз о износе САМИХ ШРУСов! Зачем же ты интересно менял пыльники- порвались? Если порвались - как минимум хапанул песка и ШРУС 100% накроется - походу у тебя уже. накрылся.

ИгорехаROLF
1. Пыльники менял потому, что были трещинки на резине.
2. Скрежет был 1-2 раза. Повторно пытаюсь тоже самое сделать - все нормально.

Что делать?
1) Если не повторяется забить ?
2) Может пыльники неправильно установили ?
(как в первый раз )

1. Пыльники менял потому, что были трещинки на резине.
2. Скрежет был 1-2 раза. Повторно пытаюсь тоже самое сделать - все нормально.


я тебе так скажу.. купил у меня знакомый пассат - катался я с ним - все супер - понравилассь мне машина! Откатался он 2 месяца - снова я решил с ним прокатиться - жаловаться он стал мне на нее. Ну проехал и спрашиваю. А ты не шлышишь что у тебя ШРУСы похрустывают немного? Он: "нет - не слушу" Ну я ему дал возможность услышать - до него дошло - звук хруста - пусть даже иногда - ЕСТЬ! Ну вообщем я к чему?: - не слышал он раньше звуков никаких а теперь едет и каждый разворот поворот для него как ножем по сердцу!
Твой 1-2 раза есть - потом снова нет скрежета - СИМПТОМ начала смерти ШРУСов! - если не убедил - катайся дальше - скоро начнется НАСТОЯЩИЙ хруст

ГОСПОДА. А если при резком повороте руля в районе левой передней арки слышен такой звук. напоминающий детство. велосопед. и пришепку с открыткой на спицах . Вроде и не металической природы звук, но страшный.


я тебе так скажу.. купил у меня знакомый пассат - катался я с ним - все супер - понравилассь мне машина! Откатался он 2 месяца - снова я решил с ним прокатиться - жаловаться он стал мне на нее. Ну проехал и спрашиваю. А ты не шлышишь что у тебя ШРУСы похрустывают немного? Он: "нет - не слушу" Ну я ему дал возможность услышать - до него дошло - звук хруста - пусть даже иногда - ЕСТЬ! Ну вообщем я к чему?: - не слышал он раньше звуков никаких а теперь едет и каждый разворот поворот для него как ножем по сердцу!
Твой 1-2 раза есть - потом снова нет скрежета - СИМПТОМ начала смерти ШРУСов! - если не убедил - катайся дальше - скоро начнется НАСТОЯЩИЙ хруст

Я внимательно прислушиваюсь к стукам, свирчкам и прочему.
Другие их не слышат
Сейчас еще внимательней. На крутых поворотах и во дворах открываю окна - слушаю.

1 ) Ок. Я допустим глухой. К чему приведет то что я не вовремя поменяю шрузы ?

2) Не ужели визуально осмотрев снятый шруз - не понять живой или мертвый ?

Тема: Скрежет при повороте руля - что это ?:(

Скрежет при повороте руля - что это ?:(

Всем привет!
Появилась проблема - поворачиваю руль - идет скрежет, особенно когда до упора доводишь!
Подскажите что погибло ?

Nignii
Погибло одно из шаровых соединений в рычагах или в рулевом наконечнике. Диагностируй подвеску.

а какая связь насоса и наконечника?

при этом на холостых какой то звук появился - имхо

VW B5 1.8, 20V, ADR, 125 л. с., Climatronic, круиз, МКПП, 1998г. Поменял на VW TIGUAN 170 л. с. АКПП.

Дыккакой характер шума? Постоянный гул от насоса или всетаки скрежет при поворотах руля?

Скрежет обычно идит от шаровых, насос при износе не скрежещет а гудит. Этот гул можно услышать например если вывернуть полностью руль до упора и с небольшим усилием так подержать (долго не рекомендуется, изнашивается насос).

Гул насоса определяется так: берется палка, ставится одним концом на насос а другой подносят к уху: если гул именно там, интенсивность его в данной точке будет максимальной.

если руль не трогать скрежета нет!

начинаешь поворачивать на стоячей машине - иногда слшен , а когда до упора довожу руль - начинается оч громкий такой скрежет!

на стоячей машине они и не задействованны толком же.

на холостых что то слышу ..но может субъективно от испуга

Еще как задействованы. При повороте руля задействованы ВСЕ шаровые пальцы ВСЕХ рычагов. Всетаки проверь рычаги и рулевые концы)))

пытаюсь найти что то через поиск, но он через ж работает почему то
из того что нашел - пишут что есть какой то клапан и такой скрежет может быть!
А по пальцам - надо меня наконечник один - но!
когда я выварачиваю руль до упора этот наконечник стоит в одном положении и от него не может быть такого звука - это точно , плюс сюда же, то что звук идет из под капота!

Nignii
Бери помощника и ищи конкретно место откуда скрежет. Кстати можно на вывернутых колесах заглушить машину и покачать - если скрежет от шаровых, то он проявится. У меня такое было - поменял подвеску и все ушло.

вот около машины стою, крутим руль. похоже что от насоса!

Help! не может же за одну ночь умереть вся подвеска и от этого появится скрежет!

А поподробнее, покажите на картинке кто из них по вашему накрылся.

Не парься. Все банально просто: под редукционый клапан насоса попала соринка.Надо либо ехать на СТО, либо самому сделать две вещи: промыть клапан и заменить жидкость с одновременной промывкой системы. Хотя для прекращения треска достаточно вывернуть клапан. Имей в виду - он почти в самой нижней точке системы, поэтому жижа польется - тазик не забудь подставить.
У меня было один в один. Сделал. А орали: насос, рейка.
Просто насос боится грязи.

Читайте также: