Прибор мерить толщину металла

Обновлено: 04.10.2024


ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.


Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.



Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).


Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.


Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Толщиномеры покрытий

Толщиномер PCE CT 65 для лакокрасочных покрытий

Толщиномеры применяются для определения слоя диэлектрических нанесений на магнитных металлах по ГОСТ Р 51649, ГОСТ 18353, ИСО 2808 (ISO 2808) (тип F). Толщиномер измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных на магнитных металлах (черный металл, сталь).

Толщиномер для вычисления слоя диэлектрических и анодных на не магнитных металлах по ГОСТ Р 51694, ГОСТ 18353 и ИСО 2808 (ISO 2808) применяется вихретоковый толщиномер (тип N). Он измеряет толщину полимерных и порошковых лакокрасочных, анодных на немагнитных металлах (алюминий, медь, латунь, немагнитная сталь).

Существуют толщиномер, в которых сочетаются магнитный и вихретоковый методы (тип FN). FN измеряет толщину как на магнитном, так и на немагнитном металле.

Ультразвуковой толщиномер применяется для получения толщинины лакокрасочных и защитных не неметаллических основания, например на бетоне, асфальтобетона, пластике, дереве и других материалах. При работе ультразвуковым толщиномером используется ультразвуковой гель, например, Helling US-A или US-B.

Области применения толщиномера:

  • Контроль измерения лакокрасочного качества автомобилей;
  • Контроль измерения изоляции трубопроводов;
  • Контроль измерения огнезащитных;
  • Контроль измерения гальванических;
  • Контроль измерения различных защитных.

Виды толщиномеров:

  • Электронные толщиномеры;
  • Механические толщиномеры;
  • Бесконтактные толщиномеры.

Наиболее популярные толщиномеры:

Тощиномер Elcometer 456 – универсальный работающий со всеми типовыми сочетаниями . Модель измеряет толщину в диапазоне от 0 мкм до 31000 мкм с максимальной погрешностью ±3%. Скорость до 70 значений в минуту. Внесен в Госреестр средств (№ 57137-14) и перечень средств контроля измерения ПАО «Транснефть». Точность и надежность конструкции делают Elcometer 456 одной из самых востребованных моделей на российском рынке. Производство Elcometer – Великобритания. Срок гарантии 1 год.

Тощиномер PosiTector 200 американской компании DeFelsko предназначен для определения слоя на немагнитных основаниях, таких как цветные металлы, дерево, бетон, пластмасса, композиты и другие. Принцип действия PosiTector основан на ультразвуковом методе, в процессе которого ультразвуковая волна от преобразователя, проникает в покрытие через контактную жидкость и отражается от любой поверхности, материал которой отличается от плотности. Вычисление измерения времени прохождения волны от преобразователя до границы покрытие / основание и обратно, пересчитывается электронным блоком в показание слоя покрытия.

При выборе толщиномера PosiTector 200 надо определиться с типом электронного блока и датчиком. Электронный блок может быть стандартный (Std) или продвинутый (Adv). Стандартная модель измеряет суммарную толщину. Продвинутый блок может измерять суммарную толщину и толщину отдельных слоев в многослойном (до трех слоев). Продвинутый блок также отображает показания в графической форме и может хранить в памяти большее количество значений. Оба электронных блока могут поставляться с датчиками трех типов.

Тощиномер Константа К6Ц - это многофункциональная модель для измерения всех типов. Константа К6Ц в комбинации с различными преобразователями реализует индукционный, вихретоковый фазовый и параметрический методы, позволяя контролировать широкий спектр, начиная с микронных гальванических и заканчивая сверхтолстыми специального назначения. Серия толщиномеров Константа К6Ц выпускается уже более 15 лет. Внесены в госреестр РФ (описание типа СИ) и имеют положительные отзывы российских специалистов. Гарантия - 1 год.

Тощиномер Константа К5 – многофункциональный, для измерений всех типов. Константа К5 использует индукционный, вихретоковый фазовый и параметрический методы, позволяя контролировать широкий спектр, начиная с микронных гальванических и заканчивая сверх толстыми покрытиями специального назначения. На сегодняшний день данная модель является одной из самых популярных на российском рынке.

Толщиномеры Константа К5 представлены двумя модификациями – К5 для стандартных условий и К5 подводный для работы на глубине до 60м и более. Сделаны в России, внесены в госреестр РФ (описание типа СИ), имеют положительные отзывы отечественных специалистов, а так же входят в реестр средств НК ПАО «Газпром» и табель технической оснащенности лабораторий контроля качества ПАО «Транснефть». Гарантия - 1 год.

Тощиномер PosiTector 6000 американской компании DeFelsko предназначен для вычисления на любом металлическом основании. Реализует методы магнитной и вихретоковой толщинометрии. Типовые сочетания — это изоляция стальных труб, краска на стали, хромированная и никелированная сталь, гальваника на цветных металлах. Универсальность достигается за счет возможности замены датчиков. PosiTector 6000 внесен в Госреестр СИ (№56547-14). Межповерочный интервал – 1 год. В комплект входит сертификат заводской калибровки. Свидетельство о поверке заказывается отдельно. Срок гарантии 2 года. Производство США.

Тощиномер PosiTector 200 американской компании DeFelsko предназначен для рпботы на немагнитных основаниях, таких как цветные металлы, дерево, бетон, пластмасса, композиты и другие. Принцип действия PosiTector основан на ультразвуковом методе, в процессе которого ультразвуковая волна от преобразователя, проникает в покрытие через контактную жидкость и отражается от любой поверхности, материал которой отличается от плотности. Определение времени прохождения волны от преобразователя до границы покрытие / основание и обратно, пересчитывается электронным блоком в показание.

При выборе PosiTector 200 надо определиться с типом электронного блока и датчиком. Электронный блок может быть стандартный (Std) или продвинутый (Adv). Стандартная модель измеряет суммарную толщину. Продвинутый блок может измерять суммарную толщину и толщину отдельных слоев в многослойном (до трех слоев). Продвинутый блок также отображает показания в графической форме и может хранить в памяти большее количество значений. Оба электронных блока могут поставляться с датчиками трех типов.

Тощиномер ТМ-4 предназначен для локального определения слоя декоративных, лакокрасочных и других на любом токопроводящем основании. Совмещает два режима работы: магнитный (на низкой частоте) для контроля на ферромагнитном основании и вихретоковый (на высокой частоте) для контроля на неферромагнитном основании.

Универсальность ТМ-4 позволяет применять данный во различных областях промышленности: на производстве, в аттестованных лабораториях НК, учебных заведениях, автосервисах. Объектами могут быть любые изделия, в том числе крупногабаритные, труднодоступные, с выпуклыми и плоскими поверхностями. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Принцип действия основан на работе частоты генератора, в контур которого включена катушка вихретокового параметрического преобразователя. Частота генерации зависит от диапазона. Результат отображается на цифровом индикаторе в (мм) либо (мкм) по выбору. Помимо преобразователей стандартных, доступны преобразователи для шероховатости и параметров окружающей среды (температура, влажность, точка росы). Распознавание датчика происходит автоматически. Нужный типа датчика уточняется при заказе. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Тощиномер МТ 2007 - новый и простой предназначен для толщин лакокрасочных, гальванических и иных немагнитных проводящих и непроводящих, наносимых на ферромагнитный металл. МТ-2007 (описание типа СИ) - это один из наиболее известных отечественных. Гарантия на электронный блок действует весь срок службы.

МТ 2007 Обладает памятью калибровочных характеристик магнитоиндукционных преобразователей, что позволяет использовать до семи типов преобразователей с одним электронным блоком. МТ-2007 Имеет два режима : дискретный и непрерывный. Предусмотрена пользовательская процедура калибровки преобразователя (до 8 калибровочных таблиц), функция полезна при измерении толщин на различных по геометрическим параметрам основаниях. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Тощиномер МТ-1008 предназначен для толщины немагнитных токопроводящих и непроводящих защитных - лакокрасочных, гальванических, огнезащитных и любых других - на ферромагнитных (сталь, чугун и пр.) основаниях. Диапазон толщины - от 5 мкм до 2 000 мкм. Купить всегда можно в любом из наших офисов.

Этот портативный недорогой для экспресс-контроля имеет широкую область применения: нефтегазовая, химическая, пищевая промышленность, судостроение и судоремонт, тепловая и атомная энергетика, трубопрокатные, машиностроительные и транспортные предприятия, коммунальное хозяйство. МТ-1008 может использоваться при проведении как локальных (в конкретном месте), так и непрерывных. очень удобный, подсветка поможем в тёмное время суток. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Тощиномер ТМ-20МГ4 предназначен для толщины немагнитных на ферромагнитном основании, например, ЛКП, изоляция, гальваника на стальном основании. Диапазон от 0 мкм до 2000 мкм. Погрешность ±(0,03h+0,003 мм). Радиус кривизны контролируемой поверхности не менее 30 мм. Максимальная шероховатость изделия 0,2 Ra. Имеет память на 200 результатов, часы реального времени и связь с ПК. Питается от 2х батарей типа АА. Продолжительность работы без подзарядки не менее 30 часов. Так же им проводят измерения кузова авто. В наличии более 5 штук всегда.

ТМ-20МГ4 произведен в России и внесен в Госреестр средств измерения РФ (№ 59933-15), Беларуси и Казахстана. Прибор соответствует требованиям ГОСТ Р 51694 и ИСО 2808 и поставляется со свидетельством о поверке. Поверка регламентирована методикой КБСП. 427634.051 МП. Основное средство поверки - меры толщины. Межповерочный интервал – 1 год. Срок гарантии - 12 месяцев. Полный средний срок службы – 10 лет. Сервисные центры находятся в Москве и Челябинске. Быстрая настройка, точные значения, в наличии наборы с разными датчиками. Достаточно сделать звонок и мы подтвердим резерв. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Тощиномер ТМ-50МГ4 предназначен для измерения толщины немагнитных на ферромагнитном основании, например, ЛКП, изоляция, гальваника на стальном основании. Диапазон измерения от 0 мкм до 5000 мкм. Погрешность ±(0,03h+0,003 мм). Радиус кривизны контролируемой поверхности не менее 30 мм. Максимальная шероховатость изделия 0,2 Ra. Толщиномер имеет память на 200 результатов измерений, часы реального времени и связь с ПК. Прибор питается от 2х батарей типа АА. Продолжительность работы без подзарядки не менее 30 часов. Применим для контроля автомобильных деталей, снабжен качественным дисплеем.

Тощиномер ТМ-50МГ4 произведен в России и внесен в Госреестр средств измерения РФ (№ 59933-15), Беларуси и Казахстана. Прибор соответствует требованиям ГОСТ Р 51694 и ИСО 2808 и поставляется со свидетельством о поверке. Поверка регламентирована методикой КБСП. 427634.051 МП. Основное средство поверки - меры толщины. Межповерочный интервал – 1 год. Срок гарантии - 12 месяцев. Полный средний срок службы – 10 лет. Прибор не большой, хамеры делаются оперативно,. Обязательно в процессе поверки, необходимо определить погрешность фактическую и заявленную. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Тощиномер TT 230 со встроенным датчиком измеряет толщину неэлектропроводящих на немагнитной металлической основе (эмаль, каучук или краска на меди, алюминии, цинке или олове) без нанесения вреда проверяемому объекту. Прибор имеет малые размеры и вес. Диапазон измерений от 0 мкм до 1250 мкм, статистическая обработка результатов. Толщиномер TT 230 сертифицирован Госстандартом РФ и внесен в Государственный реестр средств измерений. Благодаря высокой точности, в ходе эксплуатации не возникает никаких сложностей. Хотя Вы всегда можете воспользоваться помощью наших специалистов. Они помогут выбрать необходимый прибор и получить его в кратчайшие сроки. Может применяться для контроля краски автомобилей.

Вся информация защищена законодательством РФ “об авторском праве” © 2010-2022 Цена на сайте не является офертой (в соответствии со ст.435 ГК РФ). Стоимость и сроки поставки уточняются после выставления счёта и фиксируются в Договоре. Производитель может изменять технические характеристики, внешний вид и комплектацию товаров в одностороннем порядке без уведомления, поэтому внешний вид, цветовая гамма, технические характеристики товара и комплектность, представленные на сайте, могут отличаться от реальных.

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить


На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.


В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм


При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.


Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,


Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.


Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)


Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.


А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.


Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…


Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).


Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы


Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее


Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.


Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП



Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).


Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!


Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.



Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.


На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

P.S. За рассказами про толщину и окраску не особо древних корейцев и японцев сами знаете в чей блог лучше сходить. Без обид. Всем мир.

P.P.S. Не претендую на вселенскую истинну. Если есть чем поделиться в области прикладной толщиномерии — делайте фото, пишите пост, я репостну

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.

Читайте также: