Простые металлы состоят из

Обновлено: 05.07.2024

1. Металлы (М) располагаются в I-III группах, или в нижней части IV-VI групп. Только из металлов состоят В группы.

2. У атомов металлов 1—3 электрона во внешнем электронном слое и сравнительно большой радиус атома. Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче внешних электронов.

3. Простые вещества — металлы состоят из элементов, связанных металлической химической связью, которую можно отобразить общей схемой:

4. Все М — твёрдые вещества, кроме Hg . Самые мягкие металлы IA группы, самый твердый —Cr.

5. М обладают тепло- и электропроводностью и имеют металлический блеск.

6. Олово обладает свойством образовывать два простых вещества - белое и серое, т. е. свойством аллотропии.

7. Дополните таблицу "Свойства и применение некоторых металлов".

ЧАСТЬ 2

1. Выберите названия простых веществ — металлов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, которое в переводе с греческого означает «камень»: литий.

2) магний Л
3) кальций И
5) медь Т
7) золото И
8) ртуть Й

2. Неверны следующие утверждения, характеризующие металлы:

5) непластичные и нековкие

3. Выберите четыре самых электропроводных металла (цифры расположите в порядке убывания электропроводности) из перечня:

1) серебро
2) золото
3) алюминий
4) железо
5) марганец
6) калий
7) натрий

4. Составьте схемы образования металлической химической связи для веществ с формулами:

5. Проанализируйте рисунок «Металлическая кристаллическая решётка».

Сделайте вывод о причинах пластичности, тепло- и электропроводности металлов.

Каждый атом металла окружен восемью соседними атомами. Оторвавшиеся внешние электроны свободно движутся от одного образовавшегося иона к другому, соединяя ионный остов металла в гигантскую молекулу. Высокая теплопроводность, электрическая проводимость металлов обусловлены наличием в их кристаллических решетках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Большинство металлов пластичны из-за смещения слоев атомов металлов без разрыва связи между ними.

6. Заполните таблицу «Металлы». Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета.

1) знания о ртути в древности и в Средние века;
2) токсичность ртути и меры безопасности при работе с ней;
3) применение ртути в современной промышленности.

1) Ртуть входила в число 7 металлов, её считают прародительницей всех металлов, использовали не только саму ртуть, но и её сплав киноварь.
2) Она очень токсична, испаряется при комнатной температуре, и при вдыхании отравляет человека. Накапливаясь в организме, она поражает внутренние органы, дыхательные пути, кроветворные органы и головной мозг.
3) Ртуть используют очень широко. В химической промышленности в качестве катода при получении гидроксида натрия, как катализатор при получении многих органических соединений, при растворении урановых блоков (в атомной энергетике). Этот элемент применяется при изготовлении ламп дневного света, кварцевых ламп, манометров, термометров и других научных приборов.

Простые вещества - металлы - ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь

Основные сведения о металах

В настоящее время известно 107 химических элементов, которые делятся на две основные группы: металлы и неметаллы (метал­лоиды). Большинство элементов (83) — металлы, отличитель­ными признаками которых являются непрозрачность, специфи­ческий блеск, высокая теплопроводность и электропроводность, ковкость и др. При обычной температуре все металлы, кроме ртути, находятся в твердом состоянии. Металлоиды не имеют таких свойств.

В настоящее время выплавляют около 75 металлов и огром­ное количество сплавов.

Внутреннее строение металлов и их сплавов

Все вещества состоят из атомов, а атом — из положительно заряженного ядра и вращающихся вокруг него отрицательно заряженных электронов (рис. 1). В ядре находятся положи­тельно заряженные частицы — протоны. Количество протонов при обычном состоянии атома равно количеству электронов, т. е. атом электрически нейтрален. Число электронов, обозна­ченное порядковым номером в периодической системе элементов Д. И. Менделеева, для каждого элемента различно. Атом при определенных условиях может терять и приобретать электроны. Если электронов станет больше, чем протонов, то он будет за­ряжен отрицательно, а если меньше, то положительно. Такой электрически заряженный атом называется попом.

Электроны вращаются вокруг ядра по орбитам, число кото­рых определяется номером периода элемента в периодической, системе.

У металлов на внешней орбите находятся один, два или три электрона, слабо связанных с ядром, поэтому под воздействием положительно заряженных атомов они могут отрываться от своего атома, превращая его в положительно заряженный ион. Электроны, свободно переходящие от одного атома к другому, называются свободными.

Атомы металлоидов при определенных условиях стремятся заполнить внешнюю оболочку, т. е. присоединить электроны и превратиться в отрицательно заряженные ноны.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕТАЛЛАХ И СПЛАВАХ

Используемые в технике металлические материалы разделяют на простые и сложные металлы (сплавы).

Простые металлы состоят из одного основного элемен­та и незначительного количества примесей других элемен­тов. Например, технически чистая медь содержит от 0,1 до 1 % примесей свинца, висмута, сурьмы и других эле­ментов.

Сплавы — это сложные металлы, представляющие со­четание какого-либо простого металла (основы сплава) с другими металлами или неметаллами. Например, ла­тунь — сплав меди с цинком. Здесь основу сплава состав­ляет медь.

Химический элемент, входящий в состав металла или сплава, называется компонентом. По числу компонентов сплавы делятся на двухкомпонентные (двойные), трех-компонентные (тройные) и т. д.

Большинство сплавов получают сплавлением компо­нентов в жидком состоянии.

Сплавы превосходят простые металлы по прочности, твердости, обрабатываемости и т. д. Вот почему они применяются в технике значительно шире простых метал­лов. Например, железо — мягкий металл, почти не при­меняющийся в чистом виде. Зато самое широкое приме­нение в технике имеют сплавы железа с углеродом — ста­ли и чугуны.

Все применяемые в технике металлы и сплавы делят ся на черные и цветные.

К черным металлам относятся железо и его сплавь (сталь и чугун). Все остальные металлы и сплавы состав представляют группу цветных металлов.

Наибольшее распространение в технике получили черные металлы. Это обусловлено большими запасами железных руд в земной коре, сравнительной простотой технологии выплавки черных металлов, их высокой прочностью.

Цветные металлы применяются в технике реже, чем черные. Это объясняется незначительным содержанием многих цветных металлов в земной коре, сложностью процесса их выплавки из руд, недостаточной проч­ностью. Цветные металлы дороже черных. Во всех слу­чаях, когда это возможно, их заменяют черными метал­лами, пластмассами и другими материалами.

Из большого числа цветных металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике наибольшее распростра­нение получили сплавы алюминия, меди, а также под­шипниковые сплавы.

Все металлы и сплавы в твердом состоянии имеют

кристаллическое строение, т. е. их атомы (ионы) распо­ложены в строго определенном порядке. Этим кристалли­ческие тела отличаются от аморфных тел, у которых атомы расположены хаотично. Аморфными телами являются стекло, клей, воск и др.

https://konspekta.net/studopedianet/baza3/248952859376.files/image004.jpg


Если атомы металла мысленно соединить прямыми линиями, то получится правильная геометрическая систе­ма, называемая пространственной кристаллической ре­шеткой. Из кристаллической решетки можно выделить элементарную кристаллическую ячейку, представляющую комплекс атомов, повторением которого в трех измерениях можно построить всю решетку. Наибо­лее распространены три типа элементарных кристалли­ческих ячеек металлов (рис. 1): кубическая объемно-центрированная (такую решетку имеют хром, вольфрам, молибден и др.), кубическая гранецентрированная (алю­миний, медь, свинец и др.) и гексагональная (цинк, маг­ний и др.).

В узлах кристаллических решеток металлов располо­жены положительно заряженные ионы, удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга свободными электронами. Такое внутреннее строение обусловливает характерные признаки металлов, такие, как высокая элек­тро- и теплопроводность, пластичность (ковкость) и др.

Свойства металлов и сплавов зависят от природы их атомов, типа кристаллической решетки и от расстояния между атомами в решетке.

Все свойства металлов делятся на физические, хими­ческие, механические и технологические.

Физические свойства металлов и сплавов определя­ются цветом, плотностью, температурой плавления, теп­ловым расширением, тепло- и электропроводностью, а также магнитными свойствами (табл. 1). Плотность металла — величина, определяемая отно­шением массы металла к занимаемому им объему. Она измеряется в кг/м 3 . Для снижения массы изделия необ­ходимо использовать материалы с небольшой плотностью (сплавы магния, алюминия и титана).

Температура плавления — температура, при которой металл переходит из твердого состояния в жидкое. Знание температуры плавления металлов и сплавов необхо­димо в металлургии, в литейном производстве, при горя­чей обработке металлов давлением, при сварке, пайке и других процессах, сопровождающихся нагреванием ме­таллических материалов.


Тепловое расширение - изменение линейных разме­ров и объема металлического материала при нагревани. Неодинаковость величины теплового линейного расшире­ния материалов характеризуется коэффициентом линей­ного расширения а, который показывает, на какую долю первоначальной длины при 0 °С удлинилось тело вслед­ствие нагревания его на 1 °С. Тепловое расширение металлов необходимо учитывать при изготовлении и эксплуатации точных, сложностью приборов и инструментов, изготовлении литейных форм, Прокладке железнодорожных рельс и т. д.

Теплопроводность — способность металлов передавать' Теплоту от более нагретых частей тела к менее нагретым. Среди металлических материалов лучшей теплопровод­ностью обладают серебро, медь, алюминий.

Электропроводность — способность металлов прово­пить электрический ток. Она оценивается на практике Величиной удельного электросопротивления р. Чем мень­ше электросопротивление, тем более электропроводен металлический материал. Высокой электропроводностью Обладают те металлы, которые хорошо проводят электри­ческий ток (серебро, медь, алюминий).

Способность металлов намагничиваться под действием магнитного поля/называют магнитной проницаемостью. Сильно выраженными магнитными свойствами обладают железо, никель, кобальт и их сплавы. Эти металлы назы­вают ферромагнитными

Механическими свойствами металлов называется со­вокупность свойств, характеризующих способность ме­таллических материалов сопротивляться воздействию внешних усилий (нагрузок).

К механическим свойствам металлов. относятся:

прочность — способность материала сопротивляться действий внешних сил без разрушения; упругость — способность материала восстанавливать свою первоначальную форму и размеры после прекраще­ния действия внешних сил, вызвавших деформацию;

пластичность — способность материала изменять свою форму и размеры под действием внешних сил, не разру­шаясь, и сохранять полученные деформации после пре­кращения действия внешних сил;

твердость — способность материала оказывать сопротивление проникновению в него другого, более твердого тела;

вязкость — способность, металлических материалов оказывать сопротивление быстро возрастающим (ударным) нагрузкам; хрупкость — свойство, обратное вязко­сти;

1 ползучесть — свойство металлических материалов медленно и непрерывно пластически деформироваться при длительной нагрузке и высоких температурах; усталость — процесс постепенного накопления повреждений материала под действием повторно-переменных напряжений, приводящих к уменьшению долговечности, образованию трещин и разрушению. Способность метал­лических материалов противостоять усталости называет­ся выносливостью.

Механические свойства являются основной характери­стикой металлов и сплавов, поэтому на заводах созданы специальные лаборатории, где производятся различные испытания с целью определения этих свойств.

Механические испытания можно разделить на:

статические, при которых нагрузка, действующая на металлический образец или деталь, остается постоянной или возрастает крайне медленно;

динамические (ударные), при которых нагрузка воз­растает быстро и действует в течение незначительного времени;

испытание при повторных или знакопеременных на­грузках — нагрузках, изменяющихся многократно по ве­личине или по величине и направлению.

Рассмотрим основные виды испытаний металлов с целью определения их механических свойств.

Технологические свойства характеризуют способность металлов поддаваться различным видам технологической обработки для получения определенной формы, размеров и свойств: Они имеют большое значение при выборе металлических материалов для изготовления деталей ма­шин и конструкций. Из технологических свойств наиболь­шее значение имеют обрабатываемость резанием, свариваемость, ковкость, прокаливаемость, литейные свойства.

Обрабатываемостью резанием называется способность металлов подвергаться обработке режущими инструмен­тами для придания деталям определенной формы, разме­ров (с необходимой точностью) и чистоты поверхности. Обрабатываемость резанием определяется по скорости резания, усилию резания и по шероховатости обрабатываемой поверхности. При разных методах обработки (то­чении, сверлении, фрезеровании и т. д.) обрабатывае­мость одного и того же металла может быть различной.

Свариваемостью называется свойство металла или сплава образовывать при установленной технологии сварки соединения, отвечающие требованиям, обусловленным конструкцией и эксплуатацией изделия. Свариваемость углеродистых сталей ухудшается с по-вышением содержания в них углерода. Ковкостью называется способность металла без раз­рушения поддаваться обработке давлением (ковке, штам­повке, прокатке и т. д.). Ковкость металла зависит от его пластичности. Чем металл более пластичен, тем лучше он поддается обработке давлением.

Металлы обладают ковкостью как в холодном, так и в нагретом состоянии. В холодном состоянии хорошо ку­ются латуни и сплавы алюминия, сталь — в нагретом • состоянии. Чугун из-за повышенной хрупкости обработке давлением не подвергается.

Прокаливаемость — способность стали воспринимать закалку на определенную глубину от поверхности. Про­каливаемость стали определяется по виду излома, по измерению твердости в различных точках сечения образ­ца, а также методом торцовой закалки.

Литейные свойства металлов определяются жидкоте-кучестью, усадкой и склонностью к ликвации. Жидкоте кучесть — это способность расплавленного металла за­полнять форму и давать плотные отливки с точной конфи­гурацией. Усадка — сокращение объема расплавленного металла при затвердении и последующем охлаждении. Ликвация — неоднородность химического состава твердо­го металла в разных частях отливки. .

При выборе литейных материалов учитывают, что чу­гун обладает высокими литейными свойствами: хорошей жидкотекучестью, небольшой усадкой и незначительной склонностью к ликвации. Литейные свойства стали хуже, чем чугуна.

Простые вещества – металлы

Определение понятия
Металлы – ковкие, пластичные тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны.
87 элементов Периодической системы Д.М. Менделеева образуют в свободном состоянии простые вещества с металлической связью.
Расположение ионов в кристалле щелочного металла

Свойства металлов:
Пластичность (ковкость) – свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку.
Золото – самый пластичный металл.

Свойства металлов:
2) металлический блеск – способность отражать свет за счёт плотной упаковки ион-атомов, которые занимают 80% от всего объёма кристалла.

Свойства металлов:
3) твердость – свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела (исключение ртуть).
4)тепло- и электропроводность – из-за наличия свободных электронов.

Свойства некоторых металлов:
Ag Pt – самые блестящие
Ag Cu Au Al – лучшие проводники
Аu – лучший по ковкости и пластичности
Os – самый тяжёлый ( 22.48 г/мл)
Li – самый лёгкий (0.52 г/ мл)
Hg – самый легкоплавкий (Тпл = -38.87 С)
W – cамый тугоплавкий (3370 С)
К- самый мягкий
Cr – самый твёрдый

История
М.В.Ломоносов определял металл «как Светлое тело, которое ковать можно».
АЛХИМИЯ (позднелат. alchimia) донаучное направление в развитии химии.

Способы получения металлов:
Пирометаллургия - восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (углерода, оксида углерода(II), водорода, магния, алюминия).
2. Гидрометаллургия – растворение природного соединения металла с последующим восстановлением его из раствора.
3. Электрометаллургия - способ получения металла с помощью электрического тока (электролиз).

Краткое описание документа:

Презентация по учебной теме «Простые вещества – металлы».

1. Простые вещества – металлы Подготовил: Сергей Огородников

2. Положение металлов в классификации веществ Вещества Простые Металлы Неметаллы Сложные Оксиды Основания Кислоты Соли

3. Определение понятия Металлы – ковкие, пластичные тягучие вещества, которые имеют металлический блеск, тепло- и электропроводны. 87 элементов Периодической системы Д.М. Менделеева образуют в свободном состоянии простые вещества с металлической связью. Расположение ионов в кристалле щелочного металла

4. Свойства металлов: 1) Пластичность (ковкость) – свойство металлов изменять свою форму при ударе, прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку. ЗоЗлоолтоото – самый пластичный металл.

5. Свойства металлов: • 2) металлический блеск – способность отражать свет за счёт плотной упаковки ион-атомов, которые занимают 80% от всего объёма кристалла.

6. Свойства металлов: • 3) твердость – свойство материала сопротивляться внедрению в него другого, более твёрдого тела (исключение ртуть). • 4)тепло- и электропроводность – из-за наличия свободных электронов. Ртуть

7. Свойства некоторых металлов: Ag Pt – самые блестящие Ag Cu Au Al – лучшие проводники Аu – лучший по ковкости и пластичности Os – самый тяжёлый ( 22.48 г/мл) Li – самый лёгкий (0.52 г/ мл) Hg – самый легкоплавкий (Тпл = -38.87 С) W – cамый тугоплавкий (3370 С) К- самый мягкий Cr – самый твёрдый

8. История М.В.Ломоносов определял металл «как Светлое тело, которое ковать можно». АЛХИМИЯ (позднелат. alchimia) донаучное направление в развитии химии.

9. Простые вещества:

10. Способы получения металлов: 1. Пирометаллургия - восстановление металлов из руд при высоких температурах с помощью восстановителей (углерода, оксида углерода(II), водорода, магния, алюминия). 2. Гидрометаллургия – растворение природного соединения металла с последующим восстановлением его из раствора. 3. Электрометаллургия - способ получения металла с помощью электрического тока (электролиз).

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Простые вещества – металлы»

1. Р асширение и углубление знаний учащихся о б особенностях строения атомов металлов, расположения металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строения кристаллической металлической решетки и металлической химической связи.

2. Познакомить с общими физическими свойствами металлов.

3. Научить характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

1. Развитие общеучебных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать и делать выводы).

2. Р азвитие познавательной активности, познавательных и интеллектуальных способностей учащихся, умений самостоятельно приобретать знания .

3. Формирование научной картины мира.

1. Способствовать развитию интереса к предмету.

2. В оспитание трудолюбия, внимательности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Методы работы: рассказ, беседа, структуры сингапурских методов обучения.

I . Организационный момент.

Приветствие, подготовка учащихся к уроку. Парты расставлены по парам, ученики сидят по 4 человека за столом. Столы пронумерованы.

II . Актуализация знаний.

В Древнем Египте считали все, что металлов – всего 7!

Семь металлов создал свет по числу семи планет

Медь, железо, серебро… дал нам космос на добро.

Злато, олово, свинец… всем им Ртуть – родной отец.

- Ребята, вы прослушали стихотворение, в котором говорится о теме сегодняшнего урока. Сформулируйте тему урока.

Ответ: Металлы

- Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить о металлах. Запишите в тетрадях тему урока «Простые вещества – металлы».

2. Актуализация ранее изученных знаний

- Обратите внимание на тему урока. Понятия «простые вещества» и «металлы» нам уже знакомы. Давайте вспомним, какие вещества называются простыми?

Ответ: Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются простыми веществами.

- А что вы уже знаете о металлах?

Ответ: Строение металлов, расположение в Периодической системе элементов металлов, металлическую химическую связь.

- Заполните колонку «ДО» в таблице, которая перед вами (Сингапурская структура «Эй-ар-гайд»). (Отводится 2 минуты) (Приложение 1)

- Теперь, положите листочки на край стола, вернемся к этому заданию в конце урока.

- Вспомним расположение металлов в ПСХЭ.

Если провести диагональ от элемента бора В (порядковый номер 5) до элемента астата At (порядковый номер 85), то слева внизу под этой диагональю в Периодической системе все элементы являются металлами, кроме этого металлами являются все элементы побочных подгрупп. Справа вверху над диагональю находятся элементы неметаллы (исключая металлы побочных подгрупп).

- Каких элементов в Периодической таблице Д.И. Менделеева больше?

Ответ: В Периодической таблице Д.И.Менделеева больше металлов .

- Зарисуйте в тетради схему с доски. (Приложение 2)

- Из 110 элементов Таблицы Д.И.Менделеева 88 металлы и лишь 22 неметаллы.

Слева направо по периоду металлические свойства и R атома уменьшаются.

Сверху вниз по группе металлические свойства химических элементов и R атома увеличиваются.

- Сколько всего электронов у металлов на внешнем энергетическом уровне?

Ответ: От 1 до 3 электронов на внешнем энергетическом уровне.

- Зная, что металлы имеют сравнительно большие радиусы атомов и небольшое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, ответьте, к чему стремятся атомы металлов?

Ответ: Атомы металлов стремятся к отдать электроны с внешнего энергетического уровня.

- Во что превратятся атомы металлов, отдавшие электроны?

Ответ: Атомы металлов превращаются в положительно заряженные ионы.

- Простые вещества, которые образуют элементы – металлы, при обычных условиях, являются твердыми кристаллическими веществами, кроме ртути, свинца.

Вспомним строение кристаллической решетки металлов.

Ответ: В узлах металлической кристаллической решетки находятся положительные ионы и атомы металлов (атом-ионы), а между ними – свободные электроны. Эти электроны свободно перемещаться. Свободные электроны имеют отрицательный заряд и притягивают положительно заряженные ионы металлов. Поэтому кристаллическая решетка металлов является устойчивой.

- Правильно, в металле постоянно существуют атомы, ионы и свободные электроны. Составьте на доске схемы металлической химической связи для Na , Mg , Al .

Вызываются по очереди ученики к доске, а все остальные выполняют в тетрадях.

- Проверьте свои записи.

- Вспомните, как называется связь между положительными ионами металлов и свободными электронами в кристаллической решетке металлов?

Ответ: Металлическая связь.

- Свободные электроны внутри металлической кристаллической решетки могут переносить теплоту и электричество, отражать световые волны, поэтому они являются причиной главных физических свойств металлов – высокой электро- и теплопроводности.

III . Изучение нового материала.

Начинаем изучать «Физические свойства металлов».

- Сейчас мы будем изучать физические свойства металлов, которые вы должны перечислить в тетради. При этом запишем сведения с экрана.

1. Твердость – все металлы при обычных условиях твердые вещества, кроме ртути. (Просмотр видео «Ртуть»)

По твердости металлы делятся на мягкие и твердые. Самый твердый из металлов – хром, который может царапать стекло. Самые мягкие – щелочные металлы и свинец (Демонстрация видео «Щелочные металлы – Литий, натрий, калий»). Щелочные металлы хранят в особых условиях: литий в вазелине из-за своей низкой плотности, натрий в керосине, керосин в стеленной баночке, баночка в асбестовой крошке, асбест в жестяной баночке, жестяная баночка в сейфе.

2. Пластичность, ковкость – это свойство металлов изменять свою форму при ударе. Прокатываться в тонкие листы и вытягиваться в проволоку. Механическое воздействие на кристалл с металлической решеткой вызывает только смещение слоев атомов и не сопровождается разрывом связи и поэтому металл характеризуется высокой пластичностью.

Самым пластичным из драгоценных металлов является золото. Один его грамм можно вытянуть в проволоку длиной 2км. Демонстрация учащимся алюминиевую фольгу.

3. Металлический блеск – все металлы обладают металлическим блеском. Электроны, заполняющие межатомное пространство отражают световые лучи, а не пропускают как стекло. Самые блестящие металлы – это ртуть и серебро. Из ртути изготавливали в средние века знаменитые «венецианские зеркала», современные зеркала изготавливают из серебра.

4. Металлы звенят – это свойство используется для изготовления колоколов, музыкальных инструментов и т.д. самые звонкие металлы – это золото, серебро и медь.

Демонстрация звона золотого обручального кольца, подвешенного на женском волосе. При ударе по нему деревянной палочкой (карандашом) слышен очень долгий высокий и чистый звук.

5. Тепло- и электропроводность – металлы, характеризующиеся высокой электрической проводимостью, обладают и высокой теплопроводностью. Лучшие проводники серебро, медь, золото, железо, алюминий.

- Если самый лучший проводник – серебро, то почему электрические провода из него не делают?

Ответ: Высокая стоимость этого металла.

Худшей тепло-, электропроводностью обладают ртуть, свинец вольфрам.

6. Температура плавления металлов изменяется в широких пределах. Самый легкоплавкий металл – ртуть ( t 0 пл. = -38.9 0 С), самый тугоплавкий – Вольфрам ( t 0 пл. = 3380 0 С).

7. Плотность металлов тоже изменяется в широких пределах. Металл с наименьшей плотностью – литий 0,53*10 3 кг/м 3. Металл с наибольшей плотностью осмий 22,48*10 3 кг/м 3 .

8. Аллотропия - способность атомов одного ХЭ образовывать несколько простых веществ – модификации.

Рассказ учителя про аллотропные модификации олова.

IV . Физминутка

- А теперь немножко отдохнем. Внимательно смотрите на экран, на нем будут появляться названия химических элементов. Если на экране – металл, вы должны встать, если нет – продолжаем сидеть (Сингапурская структура «Тейк оф тач даун»). Внимание на экран!

А теперь вернемся снова к таблицам, которые мы заполняли в начале урока. Только теперь заполните колонку «После». (Дается время – 2мин)

- Изменилось ли ваше мнение?

- Зачитайте мне ваши результаты, стол №…. участник №… (так учитель спрашивает у нескольких учеников)

- В конце проверим, что вы усвоили на сегодняшнем уроке. Для этого возьмите лист А4, которые у вас на столах. Сложите в 4, потом сложите уголок и раскройте лист. (Сингапурская структура «Модель Фрейера») (Приложение 3)

(Дается 10 минут)

Теперь за каждым столом по очереди зачитайте ваши ответы («Сингл раунд робин»). (На каждого ученика по 30 секунд)

- Стол №… , участник №…, зачитайте ваши ответы (спрашивается у нескольких учеников)

Читайте также: