Рабочая ширина ограждения металлического дорожного

Обновлено: 13.05.2024

Текст ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

Metal road safety barriers. Specifications

МКС 91.090 ОКП 52 1624

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена
01.01.87

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее — ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. По назначению ограждения подразделяются на группы:

11 ДО — дорожные односторонние (черт. 1,2);

11ДД » двусторонние (черт. 3,4);

11МО — мостовые односторонние (черт. 5,6);

11МД » двусторонние (черт. 7,8).

1.2. Ограждения групп 11ДО и 11ДД состоят из участков:

11ДО-Н, 11ДД-Н — начальные участки;

ПДО-S, ПДД-S — рабочие участки с шагом стоек S, м;

ПДД-Sn — переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К — конечный участок.

Примечание. В пределах участка 11ДО-Н осуществляется отгон ограждения к бровке земляного полотна (оси разделительной полосы) дороги.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и ПМД-S. Стойки ограждения 11MO-SH, устанавливают на цоколе.

1.4. Конструктивные элементы ограждений:

СБ — секция балки (черт. 9);

СД — стойка дорожная (черт. 10);

СМ — стойка мостовая (черт. 10);

СМЦ — стойка мостовая на цоколе (черт. 10).

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Издание (октябрь 2005 г.) с Поправкой (ИУС 11—96).

© Издательство стандартов, 1986 © Стандартинформ, 2005

Конечный Рабочий Начальный

участок 11ДО-К участок НДО-S участок 11Д0-Н


1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль жесткая; 4 — связь диагональная; 5 — элемент световозвращающий; 6 — элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


1 — балка; 2— стойка; 3— консоль жесткая; 4— болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802—81; 5 — болт М10 х 1,25—8gx 30.58

Ограждение группы 11ДД. Общий вид

Переходный Рабочий участок НДД- 4 Начальный участок НДД-Н



Ограждение группы 11МО. Общий вид


1— балка; 2— стойка; 3— консоль-амортизатор; 4— элемент световозвращающий; 5— строение пролетное; 6— цоколь;

7— шов деформационный


1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4— болт М16 х 1,5—8g х 30.58 ГОСТ 7798—70;

5- болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802-81

Ограждение группы НМД. Общий вид


1 — балка; 2— стойка; 3— элемент световозвращающий; 4— строение пролетное; 5— шов деформационный; 6— консоль-амортизатор


1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4 — болт М16 х 45.58 ГОСТ 7802—81; 5 — болт М16 х 1,5—8g х 30.58

К Ж — консоль жесткая (черт. 11);

КР — консоль-распорка (черт. 11);

КА — консоль-амортизатор (черт. 11);

СДД — связь диагональная дорожная (черт. 12); С — скоба (черт. 13);

ЭК — элемент концевой (черт. 14);

ЭС — элемент световозвращающий.


Консоль местная - КЖ

Консоли

Консоль - амортизатор —КА



Элемент концевой


1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков — 0,75 мм.

Примечание. В пределах участка 11ДД-Н осуществляется понижение ограждения до уровня поверхности разделительной полосы.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт. 1—14 и в табл. 1, 2.

П римечание. В ограждениях групп 11 МО и 11 МД шаг стоек S в соответствии с условиями расположения закладных деталей в пролетных строениях принимается в интервале 2—3 м; справочная масса дана для конструкций ограждений с шагом 3 м.

1.7. Размеры секций балки должны соответствовать приведенным на черт. 9 и в табл. 3.

Марка секции балки

(Поправка).

1.8. Размеры стоек должны соответствовать приведенным на черт. 10 и в табл. 4.

Марка участка ограждения

Длина стойки, мм

1.9. Размеры консолей должны соответствовать приведенным на черт. 11 и в табл. 5.

Длина консоли, мм

1.10. Размеры диагональной связи СДЦ для участков ограждения марок 11ДО-Н и 11ДО-К: расстояние между центрами отверстий наконечников — 3050 мм;

площадь сечения стержня — 0,8 см 2 .

1.11. Размеры скобы должны соответствовать приведенным на черт. 13.

1.12. Размеры концевых элементов должны соответствовать приведенным на черт. 14 и в табл. 6.

Марка концевого элемента

1.13. Условные обозначения марки ограждения принимают в соответствии со схемой:

х х хх-х х-х

I------Класс ограждения (1—боковое)

_____Тип ограждения (1—

----Группа ограждений (и. 1.1)

___Шаг стоек рабочего участка

(табл. 1) или буквенное обозначение начального (Н), конечного (К) участка (и. 1.2)

__Дополнительные данные (П —

переходный участок; Ц — установка стоек на цоколе)

_ Обозначение настоящего

П ример условного обозначения марки ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего с шагом стоек 3 м:

11ДО-3 ГОСТ 26804-86

То же, начального участка ограждения бокового барьерного типа дорожного одностороннего:

11ДО-Н ГОСТ 26804-86

То же, переходного участка ограждения бокового барьерного типа дорожного двустороннего с шагом стоек 2 м:

11ДД-2П ГОСТ 26804-86

То же, ограждения бокового барьерного типа мостового одностороннего со стойками на цоколе:

11МО-ЗЦ ГОСТ 26804-86

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Выбор марки ограждения и места его установки следует выполнить в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

2.2. Ограждение следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.3. Секции балки и концевые элементы следует изготовлять из стального гнутого профиля с размерами 312 х 83 х 4 мм по ТУ 14—2—341—78 Минчермета СССР. Марка стали ВСтЗпс, ВСтЗкп по ГОСТ 380-94.

Примечание. В ограждениях групп 11ДО и 11ДД допускается применять балку из профиля той же конфигурации с размерами 312 х 83 х 3 мм, изготовленную из листовой стали по ГОСТ 19903—74, марка стали ВСтЗпс, ВСтЗкп по ГОСТ 380—94, шаг стоек ограждения — не более 2 м.

2.4. Секции балки СБ-5 и СБ-6, предназначенные для участка 11ДО-Н, должны иметь кривизну 60000 мм. При этом высота профиля балки может быть уменьшена до 60 мм.

2.5. Размеры отверстий по концам секций балки, предназначенные для соединения соседних секций между собой, следует принимать из расчета допустимого смещения секций не более чем на 10 мм.

Примечание. В местах расположения деформационных швов пролетных строений мостов (путепроводов) соединение секций балки следует снабжать устройством индивидуальной проектировки, обеспечивающим свободное перемещение сопрягаемых секций на величину перемещения в деформационном шве.

2.6. Стойки СД-1 и СД-2 следует изготовлять из швеллера № 12 по ГОСТ 8240—97, или С-образного гнутого профиля 120 х 55 х 18 х 5 мм по ГОСТ 8282—83. Марка стали ВСтЗ по ГОСТ 380-94.

Стойки СД-3 и консоли-распорки КР-1, КР-2 и КР-3 следует изготовлять из швеллера № 10 по ГОСТ 8240—97. Марка стали всех стоек и распорок — ВСтЗпс, ВСтЗсп по ГОСТ 380—94. Петлю консоли-распорки следует изготовлять из стали угловой неравнополочной 63 х 40 х 5 мм по ГОСТ 8510-86.

2.7. Стойки мостовых ограждений следует изготовлять из двутавра № 12 по ГОСТ 8239—89. Фланцы стоек следует изготовлять из листовой стали толщиной 20 мм по ГОСТ 14637—89, марка стали ВСтЗпс, ВСтЗсп по ГОСТ 380—94.

2.8. Заднюю стенку консоли жесткой следует изготовлять из листовой стали толщиной 3 мм по ГОСТ 19903—74. Марка стали ВСтЗ по ГОСТ 380—94. Диаметр отверстия под болт крепления к стойке 11+0,1 мм. Применение холоднокатаной или качественной стали не допускается.

2.9. Переднюю стенку и проставку жесткой консоли, консоль-амортизатор и скобу следует изготовлять из листовой стали толщиной 4 мм по ГОСТ 19903—74. Марка стали ВСтЗ по ГОСТ 380—94.

2.10. Стержень диагональной связи следует изготовлять из круглой стали по ГОСТ 2590—88. Марка стали — ВСтЗ по ГОСТ 380—94. Сечение стержня — 0,8 см 2 . Наконечники диагональной связи следует изготовлять из стали той же марки толщиной 5 мм по ГОСТ 19903—74.

2.11. Для соединения секций балки между собой, с консолями и диагональными связями следует применять болты М16 х 45 с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802-81.

2.12. Для соединения жестких консолей со стойками следует применять болты М10 х 30 класс прочности 5.8 по ГОСТ 7796—70 с уменьшенной шестигранной головкой под ключ 14. Применение других болтов не допускается.

2.14. Все сварные соединения консолей, стоек и диагональных связей следует выполнять согласно СНиП III—18—75.

2.15. Все основные и вспомогательные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП II—28—73.

2.16. Предельные отклонения размеров деталей ограждений — по ГОСТ 25347—82;

отклонения секций балки СБ-1— СБ-4 от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

3.1. Ограждение каждой марки должно поставляться предприятием-изготовителем комплектно. В состав комплекта ограждения должны входить элементы, указанные в и. 1.4, а также крепежные изделия и паспорт ограждения. Комплекты ограждений групп 11ДО и 11ДД следует составлять из комплектов их участков.

3.2. Комплекты начального и конечного участков 11ДО-Н и 11ДО-К приведены в табл. 7.

ОДМ 218.3.091-2017 Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия:
Опубликован:

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования

ОКС: 93.080
ОКП 52 1000

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Завод Продмаш".

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (ОДМ) устанавливает рекомендации по правилам применения, устройству и эксплуатации барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой на дорогах общего пользования.

Настоящий методический документ применим к барьерным дорожным ограждениям с отделяющейся балкой, устанавливаемым с целью обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования, и предназначен для использования организациями, занимающимися проектированием, реконструкцией и строительством дорог, а также для разработчиков дорожных ограждений и для организаций, занимающихся их контролем при эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.2-2009 - Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены;

ГОСТ Р 52289-2004 - Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

ГОСТ Р 52765-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация;

ГОСТ Р 52766-2007 - Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования;

ГОСТ Р 50597-93 - Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 52607-2006 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ 31994-2013 - Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования;

ГОСТ 33127-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация;

ГОСТ 33129-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля.

ГОСТ 32866-2014 - Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования.

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

3.1 балка (секция балки): Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2 стойка: Элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне служащий для передачи нагрузки от ограждения к полотну дороги.

3.3 шаг стоек: Расстояние между ближайшими стойками по оси барьерного дорожного ограждения.

4 Основные положения

4.1 Настоящий ОДМ рекомендуется применять при проектировании, установке, эксплуатации и содержании барьерных дорожных ограждений с отделяющейся балкой

4.2 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой следует проектировать, испытывать и устанавливать в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" межгосударственных стандартов (ГОСТ 33127, ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129), СТО 07525912-100-2016 и настоящих методических рекомендаций.

4.3 Разрешается применять в барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой элементы, изготовленные только в заводских условиях, по конструкторской документации согласно проектам, утвержденным в установленном порядке, и принятые контролирующей организацией, уполномоченной в соответствии с нормативно-законодательными актами РФ в области строительства.

4.4 Данная марка ограждения должна пройти сертификацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог".

4.5 Рекомендуется проведение тестового симуляционного расчетного анализа, моделирующего наезды транспортных средств (ТС) на ограждения на расчетных моделях в соответствии с указаниями ГОСТ 33128 и ГОСТ 33129, предваряющего натурные испытания окончательных вариантов конструкций.

5 Классификация

5.1 По принципу работы относятся к типу:

5.2 по принципу соединения балки со стойкой относиться к подтипу:

- отделяющаяся - в конструкции барьерного ограждения во время его работы предусмотрено отделение балки от стойки, которая впоследствии работает как трос, энергия удара гаситься не только за счет деформации материала конструкции, но и за счет трения. Конструктив характеризуется возможностью получения значения динамического прогиба более 1,5 м.

5.3 По условию расположения на проезжей части:

- одностороннее ограждение (ДО) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с одной стороны;

- двустороннее ограждение (ДД) удерживающее транспортное средство, удар которого об ограждение может быть с двух сторон.

Классификационная схема ограждения представлена на рисунке 1

Рисунок 1 - Классификационная схема

6 Конструкция барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

6.1 В данном типе конструкции (Рисунок 2 а, б) при наезде на барьерное ограждение установленного на высоте минимум 0,75 м от уровня дорожного полотна (Рисунок 4 а, б), балка отделяется от стойки, при этом балка остается на прежней высоте. (Рисунок 3)

Рисунок 2: a) Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части;

2)* Общий вид конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Рисунок 3 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС

Рисунок 4а - Схема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на оси проезжей части

Рисунок 4б - Схема конструкции барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части

6.2 В случае наезда ТС с энергией большей расчетной, данный конструктив позволяет удержать ТС на дороге путем включения в работу дополнительных стоек, при увеличении динамических характеристик (динамический прогиб и рабочая ширина) (Рисунок 5).

К примеру, а энергоёмкость одной стойки равняется стоек. Соответственно дополнительная энергоемкость барьерного ограждения к расчетному можно посчитать в соответствии с формулой (1)

Еф - фактическая удерживающая способность, кДж;

Ер - расчетная удерживающая способность, кДж;

Естойки - энергоемкость стойки, кДж;

Nф - количество фактически задействованных стоек, шт.;

Nр - количество расчетных задействованных стоек, шт.;

Рисунок 5 - Работа барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемой на обочине проезжей части при наезде ТС с большей энергией

Таким образом одна и та же конструкция несет разную энергоемкость, чего в ограждении подтипа с не отделяющейся балкой, достичь невозможно.

7 Конструкция барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

7.1 Установка стоек на земляном полотне и секции балок согласно СТО 07525912-100-2016.

7.2 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемого на оси проезжей части.

Торцевая поверхность начального (конечного) участка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой на разделительной полосе должна быть заглублена в землю:

- на разделительной полосе, с уклоном 1:15 к полотну дороги; (Рисунок 7)

- в местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. устанавливают с уклоном 1:10 к полотну дороги. При этом, допускается уменьшение длины начального (конечного) участка до 8,5 м. (Рисунок 8)

Рисунок 7 - Схема и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:15

Рисунок 8 - Схема и состав начального (конечного) участка с уклоном 1:10

7.3 Установка начального (конечного) участка ограждения устанавливаемая на обочине и оси проезжей части согласно ГОСТ 52289*

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать:ГОСТ Р 52289 . - Примечание изготовителя базы данных.

7.4 Организация безопасности начального (конечного) участка ограждения

7.4.1 Для обеспечения максимальной видимости начального (конечного) участка в любую погоду и любое время суток ограждение участка комплектуется световозвращателем дорожным типа КД7 по ГОСТ 32866 в соответствии с требованиями ГОСТ 33151 и устанавливаться на всех стойках начальных и конечных участков ограждения (Рисунок 9, 10, 11).

Рисунок 9 - Общий вид начального (конечного) участка со световозвращателем типа КД7

Рисунок 10 - Установка световозвращателя КД7 на дорожном ограждении

Рисунок 11 - Действующий экспериментальный объект участка федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань подъезд к г.Саратов км 504+500 - 729+594 в Саратовской области

7.5 Требования к установке световозвращателя КД7

7.5.1 Световозвращатель КД7 должен иметь световозвращающий элемент пленочного типа красного цвета серии 4090 тип В, габаритом: по высоте не менее 135 мм, по ширине не менее 90, общей площадью не менее 120 см

7.5.2 Световозвращатель КД7 устанавливается на верхней части стойки барьерного ограждения в вертикальном положение таким образом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (50±5) мм (Рисунок 12). При этом световозвращатель не должен выступать за внешние границы балки, а элементы его крепления должны располагаться с ее внутренней стороны

7.5.3 Установкой световозвращателя необходимо обеспечить наилучшую видимость габарита барьерного ограждения.

Рисунок 12 - Основные параметры установки световозвращателя КД7 на барьерном дорожном ограждении с отделяющейся балкой

8 Правила применения барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

8.1 Барьерное дорожное ограждение с отделяющейся балкой может устанавливаться как на обочине, так и на оси проезжей части (Рисунок 13), при этом габарит двустороннего ограждения должен быть не более 300 мм.

Рисунок 13 - Установка барьерного дорожного ограждения с отделяющейся балкой

8.2 При установке ограждения на оси проезжей части рекомендуется устройство полосы безопасности не менее 0,5 м с каждой стороны, выделенной разметкой 1.1 по ГОСТ Р 51256 (Рисунок 13)

8.3 Прогиб барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,5 м. (Рисунок 14: 1 - проезжая часть; 2 - укрепительная полоса; 3 - недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - массивная опора)

Рисунок 14 - Максимальный прогиб одностороннего барьерного ограждения

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (Рисунок 15 а, б) находящегося на обочине или за её пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части

Рисунок 15 - Максимальная рабочая ширина до массивного препятствия: а) на обочине; б) за пределами обочины

8.4 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии - до ближнего края тротуара, но не более 3 м (Рисунки 16).

Рисунок 16 - Максимальная рабочая ширина до массивного препятствия

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии от 0,05 до 0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.5 Рабочая ширина барьерного ограждения с отделяющейся балкой, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (Рисунок 17). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки барьерного ограждения до оси тротуара. (Рисунок 16: 1 - проезжая часть; 2 - бортовой камень; 3 - недеформированное барьерное ограждение; 4 - деформированное барьерное ограждение; 5 - тротуар; 6 - бровка земляного полотна или края подпорной стены; 7 - полоса между тротуаром и бровкой земляного полотна; 8 - массивная опора; 9 - газон)

Рисунок 17 - Максимальная рабочая ширина барьерного ограждения с отделяющейся балкой устанавливаемого на тротуаре

Рабочая ширина ограждения металлического дорожного

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ФГБО УВПО Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к дорожным ограждениям по ГОСТ 33127 на автомобильных дорогах общего пользования и мостовых сооружениях на них.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 5781 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 27006 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 33127 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33129 Автомобильные дороги общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

3 Термины и определения

3.1 высота дорожного удерживающего бокового ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.2 динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

3.3 лицевая поверхность дорожного удерживающего бокового ограждения: Поверхность или часть поверхности дорожного ограждения, максимально приближенная к проезжей части дороги в поперечном направлении.

3.4 рабочая ширина дорожного ограждения: Максимальное динамическое боковое смещение кузова транспортного средства или фрагмента дорожного ограждения (в зависимости от места установки дорожного ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения.

3.5 участок дорожного ограждения рабочий: Основная часть дорожного ограждения, предназначенная для восприятия ударных нагрузок и передачи усилий на другие элементы дорожных ограждений при наезде транспортного средства (автомобиля).

3.6 участок дорожного ограждения начальный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная перед рабочим участком дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.7 участок дорожного ограждения конечный: Дополнительная часть дорожного ограждения, расположенная после рабочего участка дорожного ограждения (по ходу движения транспортного средства) на полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок дорожного ограждения.

3.8 участок дорожного ограждения переходный: Часть дорожного ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, для сопряжения участков односторонних и двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе, а также для сопряжения ограждений различного типа.

3.9 удерживающая способность дорожного ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

3.10 уровни удерживающей способности дорожных ограждений: Диапазоны значений энергии удара, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.

4 Маркировка ограждений

4.1 Дорожные ограждения, соответствующие требованиям безопасности настоящего стандарта, прошедшие процедуру соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Единый знак обращения продукции на рынке государств наносят на каждую единицу изделия в соответствии с настоящим стандартом, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия.

4.2 Значения удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим значениям, указанным в протоколе испытания ограждения, с соблюдением требований ГОСТ 33129.

4.3 Маркировка удерживающих ограждений для автомобилей состоит из двух частей: основной и дополнительной.

Основная часть содержит буквенные и цифровые обозначения группы, типа и подгруппы ограждения. Маркируют только рабочие участки ограждений.

4.4 Буквы и цифры в основной части маркировки располагают в следующей последовательности:


4.5 Группа удерживающего недеформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 1. Группа удерживающего деформируемого бокового ограждения для автомобилей обозначается цифрой 2.

Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю .

Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 26804-2012 с ГОСТ 26804-86 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 1987-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 19 декабря 1985 г. № 242 дата введения установлена 01.01.87

ИЗДАНИЕ (октябрь 2005 г.) с Поправкой* (ИУС 11-96)

* См. ярлык "Примечания".

Настоящий стандарт распространяется на металлические боковые ограждения барьерного типа (далее - ограждения), предназначенные для автомобильных дорог общего пользования.

11ДО - дорожные односторонние (черт.1, 2);

11ДД - " двусторонние (черт.3, 4);

11МО - мостовые односторонние (черт.5, 6);

11МД - " двусторонние (черт.7, 8).

11ДО-Н, 11ДД-Н - начальные участки;

11ДО-S, 11ДД-S - рабочие участки с шагом стоек S, м;

11ДД-SП - переходный участок с шагом стоек S, м;

11ДО-К - конечный участок.

1.3. Ограждения групп 11МО и 11МД состоят только из рабочих участков 11MO-S и 11МД-S. Стойки ограждения 11MO-SЦ устанавливают на цоколе.

СБ - секция балки (черт.9);

СД - стойка дорожная (черт.10);

СМ - стойка мостовая (черт.10);

СМЦ - стойка мостовая на цоколе (черт.10).


Ограждение группы 11 ДО. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль жесткая; 4 - связь диагональная; 5 - элемент световозвращающий; 6 - элемент концевой

Ограждение группы 11ДО. Детали соединения балки со стойкой


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-жесткая; 4 - болт М1645.58 ГОСТ 7802-81; 5 - болт M10 х 1,25-8g30.58 ГОСТ 7796-70

Ограждение группы 11ДД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - консоль-распорка; 4 - элемент световозвращающий

Ограждение группы 11ДД. Детали соединения балок со стойкой


Ограждение группы 11МО. Общий вид


3 - консоль-амортизатор; 4 - элемент световозвращающий; 5 - строение пролетное; 6 - цоколь; 7 - шов деформационный

Ограждение группы 11 МО. Детали соединения балки со стойкой


Ограждение группы 11МД. Общий вид


1 - балка; 2 - стойка; 3 - элемент световозвращающий; 4 - строение пролетное; 5 - шов деформационный; 6 - консоль-амортизатор

Ограждения группы 11 МД. Детали соединения балок со стойкой


КЖ - консоль жесткая (черт.11);

КР - консоль-распорка (черт.11);

КА - консоль-амортизатор (черт.11);

СДД - связь диагональная дорожная (черт.12);

С - скоба (черт.13);

ЭК - элемент концевой (черт.14);

ЭС - элемент световозвращающий.

Секции балки




Связь диагональная



Элемент концевой


1.5. Высота ограждения всех групп в пределах рабочих участков - 0,75 мм.

1.6. Основные параметры и размеры ограждений должны соответствовать указанным на черт.1-14 и в табл.1, 2.

Читайте также: