Рама велосипеда из листового металла

Обновлено: 15.05.2024

вопрос, если ее вырезать, загнуть и заварить из стального листа 1.2мм толщиной в единый короб, нужны ли усиления в районе рулевой и каретки? типа наваренных поверх пластинок?

насколько жёсткой вам видится подобная конструкция? или внутри рамы неплохо бы вварить несколько переборок?


_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе ))

Я бы не отказался от наваренных поверх пластинок из металла той же толщины. Сварочные швы - вдоль нагрузки, без поперечных швов. Вообще, от формы и конкретных размеров рамы зависит. При большой рулевой можно и без них обойтись. На каретку, наверное, все-таки стоит. Ватина надо поспрошать. Наверное. можно и из алюминевого листа забабахать при таких размерах.

Переборки или ребра жесткости тоже не помешают, так как без них может получитсья "эффект пивной банки".

рулевую выточил 120мм
просто уже есть лист 1.2мм железки, лежит, ждёт : )))
Hof, можно ли через тебя выточить кареточный узел примерно так 80-90-100мм шириной? если да, то - в личку велкам

проф гибочного оборудования нет, но нормальный верстак, киянка и руки из нужного места есть : )))

про моты с рамами из листа ниче не нарылось(((
Если точить кареточный узел, то какие максимальные размеры каретки/вала существуют? мож у кого есть табличка? каретки на 100мм бывают?
или это только с бмх-системами можно получить?


это всёж велосипед с приставкой електро. и двадцать лишних кило там аккумулятор. еще вес рамой набирать нехочется очень.
Просто делать электробайк в стиле "мечта шахида" обвешанным и опутанным коробочками и проводами -невариант : ))) хочется сделать пустотелую несущую раму. если по углам ее расположить профильки 10х10мм это сильно ее усилит? как бы усилить ее жёсткость на кручение? - макет из пластика играет как резиновый(( - правда переборки невклеивал еще..

Последний раз редактировалось Paxey Пн авг 01 2011 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Батарейка будет собрана из цилиндрических элементов 40мм в диам и 120-140длиной, расположенных поперёк, и получается она займёт весь внутренний обьём : ))) переборка возможна перед рулевой и где-то внизу тока, да и придётся еще ослабить ее лючком для доступа к батарейке.

нееее-е. решать проблему жёсткости набив раму литивыми элементами на почти 1к$ это как соплями прокол заклеивать..
они туда должны свободно входить отделённые от корпуса демпфирующей прокладкой.

вот думаю как еще переборки туда залудить, чтоб аккумам немешали !
макет стал значительно! жёстче после вклейки одной переборки + еще в настоящую раму вварятся рулевой и кареточный узлы- они замкнут на себя нос и низ рамы.
кароч надо пробовать резать и гнуть! коробушку-пирамидку под крепление подседельника согнул и заварил достаточно быро. пошёлспать

а как закрепить к этому рулевой стакан, каретку и тд. ? сварка? может тогда всё сразу на сварке лучше?

а идею автор придумал оригинальную, очень интересно

Привет FAS r7! принимай поздравления! как малышка? мотор свой зажарил в ее честь?
А кристалайт новый для себя ты случаем не у Andreym прикупил? а то чето он мне его никак неотдаст((

Вот думаю, а ШИРИНА рамы в 155мм не много? в нижней части своей, ногам удобно будет? какое расстояние можно сделать между шатунами?
и как, только изменив длину оси каретки?
да, эт не моя идея, а парней из австралии, они свои стелсы делают там мелкосерийно, по цене новых жигулей.

Если точить кареточный узел, то какие максимальные размеры каретки/вала существуют? мож у кого есть табличка? каретки на 100мм бывают?

Есть такой стандарт кареток на 100мм. На некоторых даунхильных байках стоят.

Посмотри на Чайнике.

Сделать можно всё, что угодно. Даже красиво.
Но все-таки нормальный листогиб был бы очень кстати, иначе красивый гиб, особенно длинный, будет очень трудно сделать.

Моё частное мнение, что 1,2 мм. лист для такой конструкции слабоват. Или слишком много переборок придется делать.

Вопрос: из этого листа собираешься как вырезать детали ? Вручную или лазером ?

Изображение

Для своей конструкции я применял 2 мм. лист стальной, резал лазером, соединение шип в паз. Детали облегчены за счет фигурных вырезов.

На прочность не считал, все по интуиции. По ощущениям попал точно, конструкция прочная и легкая, как раз то, что ожидал.
Сейчас есть готовый проект самоката на электротяге, как раз пространственная рама с контроллером внутри из листа 2 mm.. (батарея снаружи, подвесная).
Скорее всего резать буду в двух вариантах, сталь и алюминий. Сталь - вариант 100%, точно будет работать.
А вот алюминий для проверки, т.к. есть сомнение, что выдержит. Но на этом варианте собираюсь проверить комбинированный вариант крепления - как обычно шип-паз плюс спец.клей для алюминия.

Вот был просто эксперимент со способом соединения кв.труб (просто так, для проверки):

Вот это на практкепроверенные советы! )
в алюминивых! DHрамах от того же спеша применяется листовой алю, и он явно меньше 1мм на плоскостях, правда там баттинг есть.
просто 2мм толщина- плоскости в раме придётся облегчать, а это дыры, я хотел наоборот закрытый корпус с несущей оболочкой..
думаю резать буду вручную по чпушным лекалам или прям на листе металла мне на станке все линии начертят.

DHрамах от того же спеша применяется листовой алю, и он явно меньше 1мм на плоскостях, правда там баттинг есть.


Судя по этой фразе, ты не очень понимаешь значение слова "баттинг". Монококи спеша прежде всего ШТАМПОВАННЫЕ - двойной кривизны, чего на коленке ты не сделаешь. Во-вторых, металл там 2-3 мм.

Выпускали у нас в 60-годы мопедик со штампованной стальной рамой.
Штамповка из цельного листа, сгибалась относительно рулевой и проваривалась влоль по шву сверху.
под рулевую ввыривалась труба, подседельная труба и подмоторная вваривались отдельно.
Бензобак вставлялся в раму снизу и крепился винтами.
Толщина рамы, по моему 1,5мм. Уточню, стоит такая в гараже.
Рама довольно лёгкая для её размеров.
Подробнее можно на "Дырчика" поискать.

Изображение

под словом баттинг я подразумевал переменную толщину стенок. да, там его получают в процессе штамповки.
ты резал бигхит? 2-3мм там в районе швов, а плоcкость там меньше милиметра.

но оставим пока алю сплавы, я пока пытаюсь посчитать жёсткость и прочность прямоугольной балки, эх сопромат.
я и не заикался про штамповку. дизайн- прямые ровные линии и плоскости аля стелс.

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 20 Queries | GZIP : On ]

Велосипед из алюминиевого листа. ⁠ ⁠

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Все началось с фотографии, которую я увидел на просторах интернета.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Для начала я нарисовал модель в Autodesk Inventor.. и отправил чертежи фирме которая занимается лазерной резкой.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Пока я ждал заказ, я начал работать над рулевой и подседельным штырём

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Забрал заказанные детали

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Закупился килограммом гаек

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Я не фотографировал процесс спицовки колес.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый выход на улицу ( соседи уже начали коситься)

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Первый вариант сборки

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Наклейки. Много наклеек и пинстриппинг

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Шины thickslik не выдержали нагрузки.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

А вот hookworm держатся отлично.

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Велосипед из алюминиевого листа. Велосипед, Кастомизация, Длиннопост

Процесс естественно не окончен..
ТХ велосипеда на данный момент:
Заднее колесо:
Обод: 28х80мм
планетарная втулка на 11 скоростей Shimano Alfine
Шина: Maxxis hookworm 29x2.5
Переднее колесо:
Обод: 28х80ми
Втулка: no name 130мм
Шина: Maxxis hookworm 29x2.5
Шатуны: no name с Hollowteck осью
Цепь: KMC Kool knight
Седло: реплика Brooks
Рулевая: 1 дюйм с резьбой
Вынос: truvatig husselfet 40мм
Руль: moustache BLB
Тормоза: механические дисковые Avid BB 7 с роторами на 200мм. Манетки tectro TT
Подсветка: самодельная LED, с питанием от повербанка.


4.1K поста 11.6K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Интересный аппарат. :) Но, имхо, без наклеек он смотрелся лучше. Наклейки его «удешевляют», как-то.

Бордюры только спешиванием? Он не выдёргивается?

Если Урал просто отбивал рамой яйца, то этот вел сразу кастрирует!

Можно дурацкий вопрос - а сколько он весит?

Крутой, но проходимость из-за клиренса ппц, наверно

Отличный кастом. Я бы отполировал алюминий и покрыл лаком, был бы как хром. Идея очень хорошая, смотрится вообще огонь. Конечно это не практично, примерно как женская сумка от Луи Виттон. Но это хорошая дизайнерская работа, таким кастомом можно украсить интерьер или привлечь внимание кучи народа.

имхо подсветка, наклейки только удешивили внешний вид, а вот было бы никелевое покрытие, шикарно смотрелось бы.

Понторезка что надо :-). Сколько весит это чудо человеческой мысли?)

Автор, покажи посадку на веле. сдается мне что когда на нем едешь, колени в подмышки бьют.

Для тех кто пишет про клиренс и непрактичность хочу заметить, что данное изделие нельзя расценивать как велосипед, это больше похоже на произведение искусства. А если придираться к клиренсу и весу, то можно пойти еще дальше и жаловаться на грязную спину в дождливую погоду.

Заниженные приоры видел, а заниженные велики еще нет :)

О, неужели, я нашел автора сего чуда. Уже видел этот вел на фотках. Меня очень интересует немного странный вопрос, нет ли опасения, что в верхнюю часть рамы при резком торможении попадет какая-нибудь часть тела? Я бы этого боялся, так как у самого было пару раз, что при экстренном торможении слетал с сидушки, встал ногами на землю, а вел в этот момент поднимался на переднее колесо

Если будете проектировать еще одну понторезку - есть смысл спрятать несущую раму из труб между листами, сами листы взять тоньше, а вилку сделать полноценную - честно говоря, плоская вилка выглядит отвратительно. Можно сделать треугольного сечения, вполне подойдет в этот дизайн, но уже не будет гулять.

В автодеске долго учились рисовать?

а какова толщина листа?

Как же охуенно он втыкается.

А потом возможно автор (и многие комментаторы этого поста) узнают про прочность и жёсткость конструкции (профиля) и поймут, почему в велосипедах используют полые трубы, а не пластины, как у автора на вилке.

Я даже боюсь представить, как гнётся и сдвигается вилка, да и вся рама хлипкая донельзя.

И скока сие стоит? И, я так понимаю, это - только по аллеям, паркам и центральным улицам

ну вы еще скажите что у ламборгини с феррари дорожный просвет хуевый и на рыбалку на них не сгоняешь, фейспалмище.

автору респект, красота.

Блин, ну как так можно было делать? С таким клиренсом это не велосипед, это самокат с весом на 3 тонны.

Автор, а можно видео процесса езды на нем? Я очень слабо могу себе это представить.

Подседельная труба ,т-образная которая , судя по всему паяна латунью - правильно понял? Интересно чем это обусловлено)

Ну понятно что в данном случае это понторезка, но в голову пришла мысль «А нельзя ли по данной технологии сделать реально практичный вёл?»

блиииин это просто огонь !)для выставок это бомба, туда нужна движка для полного счастья)

Если делать вещи, на которые будут оборачиваться, любоваться, возможно, со временем исчезнут унылые и серые пейзажи.

Шикарный арт-объект. Поясните еще раз, почему такое положение тормозных ручек и где манетка переклюка? А также: макс. скорость и частота использования этого велосипеда

Крайне непрактичный и бесполезный кусок металла. Понты - удел быдла.

на таком велосипеде только рекламу пива размещать,на большее такой монстр не способен,за эти деньги можно было бы из титана изящный велик сделать

Можно из 2х катушек и буханки хлеба сделать троллейбус, но.

Как преодолевать бордюры?

Передний амортизатор работает не в том направлении, например лежачий полицейский не "съест", удар пойдёт в раму (судя по рисунку)

Frau Warum. Длинное и низкое, ч.3⁠ ⁠

Что-то длинное и низкое. Продолжение продолжения.

8 часов. Всего лишь 8 часов на всю работу по изготовлению, покраске и сборке. Конечно, здесь не учитывается время на поиски деталек и всякие раздумья в созерцаниях, но кто вообще это учитывает? И вот всего за 8 часов пыхтения, сопения и потуг, я родил себе красоту между ног, готовую мчать меня в дальнюю даль!))

Это было лирическое отступление, просто я горжу себя тем, что это самый быстрый мой проект.

Собрав воедино ещё пахнувшую краской раму с прочими томившимися в ожидании детальками, в ночь-полночь, дрожа от нетерпения, как перед первым сексом, не меньше, чем с Синди Кроуфорд, я вытащил мою прекрасную конструкцию во двор.

И первая моя поездка на длинном и низком велосипеде получилась как этот самый первый секс, а именно, было больно и непонятно. Больно взбрыкивало седло по моим булкам во время того, как в непонятно какой момент шатуны втыкались в кочки на асфальте. Пружинная вилка и чёткий, пацанский, экстремально низкий клиренс проделывали все эти вибрации с моим организмом нещадно и в беспорядочной последовательности! Остановился. Глубоко вдохнул дозу ночного городского кислорода. Пришёл в себя. Залюбовался, как изящно, без применения всяких там подножек, велосипед с лёгким игривым наклоном бедра и поворотом руля уверенно стоял сам по себе! Красота! Благоговейно выдохнув и в уме прикинув формулу траектории взаимодействия кривошипных систем с нелинейными поверхностями, минут через десять я уже вполне сносно катился, почти не задевая волгоградский асфальт, качество которого оставалось неизменным со времён бомбардировок сорок второго.

Но я ехал! Ехал на собственном педал-скрепере и это был чистый восторг! Почти такой же, как секс с Синди Кроуфорд, только лучше, потому как она там, в своих голливудах, а это вот всё тут и происходит со мной сейчас!

Желая предварить ваш немой вопрос, скажу пару слов о том, как это оно, ехать на лопате в качестве седла? И-зу-ми-тель-но! Ну, не совсем изумительно, если разом отмахать подряд километров сорок, тут требуются-таки короткие остановки для разгона лимфы в тренированных больших ягодичных мышцах, но всё же весьма и весьма *+%ительно. И кромки ничего не режут, ибо они предварительно загнуты и отшлифованы, и булкам драгоценным тепло и румяно. Это просто, почти как сидеть и немного ёрзать на слегка подрагивающем, для массажного эффекта, деревянном табурете. Вы же можете долго сидеть и немного ёрзать на деревянном табурете? Ну вот и не спрашивайте больше.

Очень удачная оказалась лопата, я эту модель применял на других своих проектах, но об этом в следующих историях.

Прокатался я до утра, одной рукой держа руль, а другой рукой утирая слёзы счастья, попутно получив от немногочисленных свидетелей моего ночного экстаза идею имени для велосипеда.

Имя я решил дать простое, пролетарское. Фрау Варум (Frau Warum). Произошло это потому, что во-первых, я имею некоторое количество немецких корней в своём генеалогическом древе и во-вторых, немногочисленные свидетели моего ночного экстаза задавали мне единодушный вопрос: "-Почему?" Были варианты: Почему такой длинный, почему такой низкий, почему такой странный и почему ты ещё не упал с него? "Почему", по-немецки и будет "Warum". Ну а фрау..

Собственную фрау помимо жены мечтает иметь каждый мужик, не так ли?) Хе-хе ещё раз..)

А почему она едет так здорово и вальяжно, распугивая своим великолепием тьму городских улиц, даже не задумывался, потому что в этот момент получил передозировку эндорфином и просто выпал из реальности.

В то утро я, на своей прекрасной вороной кобыле, въезжал в манящий, неизвестный и прекрасный мир кастомайзинга.

raskladnoy — Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Рамостроитель Мэтт Эпплман имеет учёную степень по разработке композитных материалов. И хотя велоиндустрия давно уже работает с композитными материалами, позволить себе иметь в штате настоящего специалиста по этой тематике могут только крупнейшие производители.
Мы посетили его мастерскую в Южном Миннеаполисе, давайте же посмотрим, что мы смогли разведать!

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.


Творческий порядок.

После колледжа Мэтт несколько лет работал в Калифорнии над турбинными лопастями больших размеров и композитными материалами для крупных корпораций. Но со временем приуныв, вернулся в Миннесоту, что бы основать своё собственное велопроизводство.
Строя байки на протежении уже четырёх лет, Эпплман исповедует куда более научный подход, чем многие «гаражные» велоконструкторы.

Мы уже видели работы Мэтта на выставке NAHBS 2014, и его внимание к деталям очевидно. Вот пример его работы:

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.


Найнер под крупного высокого дядьку 113 кг.



Чёрный кевлар защищает нижнюю трубу и перья.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.


Усиление карбонового дропаута сделано в форме яблока.


Титановые логотипы. и т.д.

Но вернёмся к нашей истории.
Рамы Эпплмана зарождаются задолго до того, как будут приобретены трубы. Благодаря своему опыту и связям вне велоиндустрии Мэтт имеет поставщика, который делает для него трубы в Штатах.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Не какая-то фабрика с типичным продуктом, как это обычно происходит в вело, а полный кастом, где каждая конкретно труба делается на заказ под конкретный велосипед. Это значит, что Мэтт строит велосипед под заказчика в зависимости от его веса, мощности и предпочтений к жёсткости рамы. И под эти параметры, согласно геометрии байка, расчитывается покрой волокна для каждой отдельной трубы.
Похоже слегка перебор? Это действительно так! Совсем немногие произоводители предлагают такой дотошный подход, что накладывает свои ограничения — Эпплман производит всего 15 рам в год.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Далее работа с этими трубами идёт по довольно стандартному сценарию мастерового рамостроения — трубы размечаются и обрезаются для плотной стыковки друг с другом в классическом стапеле Анвил, какой есть у большинства мастеров для производства стальных рам. Только в отличии от стальных рам, Мэтт прихватывает трубы небольшим количеством эпоксидки, а не точечной сваркой.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Карбоновые конструкции наиболее прочны, когда им придают сглаженные формы, поэтому следующим шагом Мэтт замазывает лёгкой шпатлёвкой все углы прежде чем накладывать слои карбонового препрега на весь узел соединения труб.
Мы не смогли запечатлеть процесс обмотки узлов на фото, но он зависит от веса будущего владельца и назначения велосипеда. Эпплман накладывает множество слоёв карбона строго определённым методом согласно так называемому порядку укладки слоёв. На этом этапе работа Мэтта заметно отличается от остальных мастеров карбоновых дел, которые в большинстве своём не имеют специфического образования и кладут слои наугад, тогда как для Эпплмана это вопрос расчётов и он точно знает что делает.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Слои эти называются препрег, что является по сути карбоновой тряпкой, на которую с одной стороны нанесена смола, а с другой стороны отвердитель в необходимой пропорции. В охлаждённом виде они не смешиваются, но стоит тряпку разогреть, как компоненты расплпавляются и смешиваются затвердевая (есть мнение, что это почти правильно — препрег это когда тряпка пропитана уже замешанной с затвердителем смолой и держится охлаждённой для замедления реакции, а не когда на неё с двух сторон компоненты нанесены). Для этого у Мэтта есть особая печь, которая нагревает конструкцию до нужной температуры и в которой предусмотрены специальные отверстия для подвода вакуумных мешков, плотно сжимающих слои в процессе запекания.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Эпплман уверен, что он первым из «гаражных» мастеров смог сделать раму из карбона без металлических вставок и дропаутов. И хотя, как компания, он очень невелик, Мэтт использует свой опыт работы с волокном для продвижения и реализации новых идей, чтобы строить лучшие рамы. Единственный металлический элемент на раме — сменный петух. Это если не брать в расчёт опциональный титановый логотип, который можно заказать так же из карбона или даже из дерева.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

Стоят рамы Мэтта Эпплмана по 5000 долларов, очередь на них около 6 месяцев. В основном работа ведётся над шоссейными и циклокроссовыми рамами, но и горный велосипед, как мы уже видели, не остаётся в стороне.

Блог им. raskladnoy: Мастеровые карбоновые рамы под заказ? Как это делает Matt Appleman.

ps: до чего ж приятно смотреть на работы мастеров своего дела. Помните дядьку с электробайком весом 7.66 кг?

pps: такое впечатление, что ребята из байкрюмор вообще не обламываются чуть ли не на телефон фотографировать.

Wermachtocheck — Как скрафтить раму.

Идея сделать раму пришла ко мне давно. Года два-три назад. Тогда это казалось едва ли выполнимой задачей, в силу отсутствия для этого дела всего, кроме заднемыслиевого желания) Надо было как-то придумать как вообще её делать, где железки взять, как закрепить для сварки и при этом размеры выдержать, да и вообще раздобыть где-то сварочник и научиться его применять во славу Сврога. Сейчас вот преодолел эти сложности и сотворил предначертанное.
А собственно, почему бы и нет? Смотришь, такой, на раму. Вот одна труба, вот вторая, вот здесь сварили, тут подшипник, вроде, всё ясно. Дай-ка попробую так же сделать))
Сначала думал варить хардтейл(типа попроще), но потом решил, что он у меня уже и так есть, а нужен мне лайтовый трейло-минидэхашный подвес для Еринца, решил сделать нечто, на него похожее. Не шибко лайтовое, конечно, но всё ж)
Конструкторские изыскания начались с анализа существующих конструкций с целью определения нужной геометрии и параметров подвески. Пересмотрев кучу рам геометрию взял такую:

База 1160
Перья 430
Рич 405
Угол рулевой 65 гр
Угол подседела 71 гр
Эффективная длина верхней трубы 616мм
Аморт 200*50
Ходу 140мм

Впоследствии выяснил, что стакан больно завалил, тк хотелось бы чуть более резкой управляемости. Надо 66гр. И перья покороче. И шарнир повыше, а то педалкик слабоват, из-за чего подвеска все таки качается, при вваливании. Та и нехай)
Подвеску решил выполнить в виде одного рычага. Собственно, зачем больше?) Мотолинк делается, если хочешь больше прогрессии в работе, но мне хотелось полинейнее, блокировка тормозом фигня по большому счёту, особенно на короткоходе, ну и с раскачкой всё просто решается. Да и сделать её проще всего, тк не надо морочиться с кучей шарниров и звеньев, а их ещё при сварке надо закоординировать все.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Ну там, всё прикинул, подвеску разработал, получилось так:

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.


Потом приступил к детализации узлов и более точному размышлению над соединениями, и формой моего изделия в поперечной плоскости.

Ещё изначально была одна проблемка — где взять трубы для рулевого стакана, каретки и шарнира. Дело в том, что стандартные размеры труб совсем не подходят по диаметру и чистоте поверхности. Да и резьбу в каретке нарезать ещё надо, а метчики стоят как рама. С кареткой разобрался довольно просто. Отпилил её от ненужной рамы от детского ашанчика. А стакан и шарнир? А тоже просто)) Мир же не без хитрого хомячка) Трубу большего, чем нужный, диаметра распиливаем вдоль, придаём ей нужный диаметр молотком и тисками и завариваем)) Алле-ап! Сварной шов на рулевой стакане — эмблемма фирмы «Кувалда»))

Подшипники решил взять побольше, с запасом. Взял 25*47*12. Понял, что переборщил)) В следующий раз возму поменьше.

Стапелем выступил верстак, к которому кучу труб благополучно прикрутил и заварил.



Заварил, надо сказать, отвратно( Самому тошно смотреть. Электроды взял 3 мм толщиной по неопытности. Ща варю электродами толщиной 1,6мм получается куда аккуратнее.

Думал рама с такими швами с первой же кочки сложится, ан нет, почему-то. Потестил в Ерино, повиповал-поневозвращал ничего не отвалилась.


Только при недолёте трансфера погнулось хлипковатое переднее крепление амортизатора. Было выпрямлено и укреплено.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Недавно попрыгал метровый плоскач больше ничего не сломалось. Велик вообще едет классно, повороты пишет как нож масло, очень универсальна — сиденьку поднял, поехал на велоориентирование.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Опустил — поехал нанодх наш всеми любимый. Вообще нравится. И поцарапать не жалко)) В ржавом цвете смотрится круто!

Ой, нет, не так))

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.


Вот так!))

Назвал своё творение Кувалда Лис прототип.

А теперь про вторую мою раму)
Как упоминалась она даунхилльная, из листа и покрасивше.

База 1190
Перья регулируемые 430-450
Рулевая 64°
Подседел 73,5°
Рич 400
Ходу 225мм
Аморт 240*76

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.


Как я уже сказал, сделана она из прекрасного листа железа, который я купил на любимом Люблинском рынке. Вновь возникла некоторая проблема с объёмами поставки — на этот раз самый маленький лист, который мне смогли продать имел размеры 2,5*1,25 метра, что довольно дохренище. Пёрся он мною с рынка до мастерской тоже достаточно эпично. Для успешной транспортировки был сложен втрое, примотан проволокой к первой Кувалде и пешком допёрт за 3км вот так. Хорошо, что я не парился с покраской своего первого творения.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Исторически так сложилось, что сначала надо б нарисовать, что хочешь сделать. (Ничего не видно потому, что чертёж секретный. А вы как хотели?)

Ну збс теперь). Подвеску там рассчитать, трубы из которых крафтить, да, ну вы поняли)


Подвеску изобразил одним рычагом, шарнир сделал повыше, чтоб не качалась. Подвеска и правда практически не качается, разгоняется как хардтейл. Педалкик, однако, большеват — когда на колбасе крутишь ощущаются толчки на педалях. Под мою 38 звезду шарнир надо пониже. Ну, или звезду побольше) Хотя, с другой стороны это очень даже удобно. Можно прям как на хардейле облизывать кочки, крутя при этом педали.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Кривую рычажности сделал попрогрессивнее, чем на первой трейловой Кувалде. Максимально прогрессивную, которую можно получить только одним рычагом, насколько мне хватило мозга. Надо сказать, работает неплохо. Хавает. Дропал метра полтора на плоскость — вроде даже не пробил. Вообще рычажность, она на вкус и цвет. Кому полинейнее, кому попрогрессивнее нравится. Много четырёхрычажных рам имеется с рычажностью линейнее, чем у меня. Есть даже регрессивные. Думаю, это намёк на то, что я прав. А то просто некоторые говорят, что чем прогрессивнее, тем лучше. Думаю, это не так немного. Так же, как и с жёсткостью рамы (или вилки) в поперечном направлении(типа «у перевёртышей торсиона плохая»).

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Нарисовал на листе развёртки труб и вырезал ножницами по митолу. Это такое геморное занятие, оказывается. Лист скручивается в трубочку, режется тяжело, колется заусенцами, но всё таки режется по нескольку миллиметеров за раз. В следующий раз будем это на лазерорежущем станке делать.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Короче, вырезал, согнул тисками и молотком, сварил — получилось вот такое вот дело. (На фото все три варианта труб. Сейчас речь о ближней к наблюдателю трубе)

Как будто не руками заварил, а попою накакал. Могу объяснить почему, кстати, а то ща подумаете, что я всегда так плохо варю. Кому неинтересно читайте следующий абзац) Короч, надо тоньше электроды и меньше форсаж, который на моём сварочнике не регулировлся. Ща другой купил. Всё, конец объясения, нафиг)

Это исправил. Сделал вторую итерацию своих сварных труб. (средняя на фото) Со всех рук старался. Надо сказать без лишних скромностей, что достаточно недурно, хотя и нестабильно. Учитывая, что это лист толщиной 1 мм, а варил я его обычными электродами трансформаторным сварочником, который мне отдали нахаляву, тк считали, что он сгорел) Да и сварщик я тогда менее пробздётый был, чем сейчас.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Вообще, большой проблемой при создании предыдущей рамы было отсутствие нормального стапеля, а прикручивать к столу не круто да и девки засмеют. Стал гуглить как сделать наманый стапель и какие вообще они должны быть. Случайно наткнулся на фирму Triton bikes, которая делает титановые рамы для лясиков, да ещё и у меня на районе находится. Несказанно этому обрадовался и удивился. Пришёл, такой, к ним. «Эздрасьте, говорю, хочу раманама подвесные делать, значит вот…» Отвечают: «Намана делай, намана будет, ёу.» Аргоном пособили, местом под лавочкой, приютили рамодела самородного, значит.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Поглядел я у них, как ровно рамы делать и понял, что переделать надо все эти мои каретки и стаканы, отпиленные от ашанов и удлинённые кусками труб из-за того, что нету ашанов с 83мм каретками и ровно (как мне казалось) сваренные электродами монококи.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Вернёмся ненадолго к нашим стапелям. Как известно, неудобно держать зубами левое верхнее перо и пытаться его приварить, поэтому для изготовления заднего треугольника нужно изготовить стапель. Типа такого, большого и железного. Из завалявшегося под кроватью уголка 65*65мм насколько помню.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Ну а передний треугольник собрали на стапеле для хардтейлов.

Блог им. Wermachtocheck: Как скрафтить раму.

Получилось так.

Потом ещё покрасили. В жёёёлтенький)

Поскольку рама даунхильная, потестить в Москве её явно недостаточно. Не, я, конечно, после сборки сначала популял плоскачи и лесенки немного, чтоб, если совсем говно получилось, то это всплыло пораньше. Потом мы поехали в Нижний Новгород на трассы Окского Дх. Первое, что очень заметно, что вел очень легко разгоняется, несмотря на вес в 20кг с небольшим. Высокий шарнир работает. Токо, как вначале уже упомянул, слишком я его высоко задрал, для 38 звезды. В следующий раз будет пониже. Однако, взял я тут на гонке у безумного юниора Влада Шеррюбле его Полигон даунхилльный прокатиться. Так эта рама мне всё представление сломала о современных Дх рамах. У неё просто гигантский педалкик! Это при том, что ща обычно делают либо совсем чуть-чуть(Кона, Бергамот, Комменсаль, Скотт, Лапьер, Норка), либо чтоб вообще не было педалкика, но тогда подвеска качается сильнее(Интенс, Дема, Транзишн). Соответственно при разгоне вел становится Шутером даже больше, чем моя Кувалда. А когда педали не крутишь всё отлично работает и некаких педалкиков не наблюдается. На мой взгляд, это очень удобно, тк подвеска твердеет именно тогда, когда вкручиваешь, что нам как раз и надо, в отличии от платформы, которая есть всегда. В общем, надо ехать в горы, чтоб оценить всё таки сильно ли будет мешать это сопротивление раскачке при вкручивании на камнях или всё таки норм будет. Владу-то, понятное дело, пофиг, а если райдер с большим количеством инстинкта самосохранения попадётся)


В общем едет Тритон Кувалда как обычная хорошая современная даунхильная рама, в геометрии ничего необычного нет, да и она тоже являет собой очень субъективную субстанцию, как известно. К примеру, мне нравятся перья 430 мм. С 450 вел становится длиннющим и мегастабильным поездом с базой 1210 мм для М размера. Мне так тоже нравится, надо в горах будет потестить обширнее. Тк на не мега скорости удобнее 430, на мой взгляд.

А давеча рама прошла боевое крещение гонкой! Первыми соревнованиями для неё стала Ивантеевка Хилл Рейс прошедшая 8 декабря в, как ни странно, Ивантеевке. Как видно из фоток, вилкой на момент гонки был мой любимый Шиверочек. Боксер ушёл на переборку. Арифметически выводим, что вел в сборе теперь весит аж 21 с фигом кг! Я, конечно же подозреваю, что для плоской Ивантеевки это многовато. Однако, путём приложения безумных усилий мне удаётся заехать на 2е место в категории Мужчины(Элита по старому стилю) и в абсолюте тоже. Там же дал прокатиться на своём велике Ивану Кунаеву(который, блин, обогнал меня, как я ни старался)). Сказал едет хорошо, токо тяжеловата, что-то)

Вот так-то вот.

Девушка на фото: фотомодель-сварщица Оля Манулка. Кстати, на этой раме имеются швы, сделанные её лапками) Так же увлекается вырезанием из листа кусков рамы, фигурным выпиливанием болгаркой и милым хлопаньем глазками)

Спасибо Triton bikes, в частности Диме Газзе Нечаеву, Сане, Сергею Львовичу, Николаю Ивановичу за помощь и наставления и веру в светлое будующее с титановыми подвесами!)

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк ⁠ ⁠

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Решил поделиться с вами процессом сборки моего нового велосипеда и конечным результатом.

В детстве как-то не особо увлекался велосипедами, а сейчас - это одно из моих хобби. До этого за последние годы поменял четыре велосипеда, из них два последних - это уже более-менее нормальные кросскантрийные хайрдтейлы на 29 колесах. Последний был на компонентах Shimano Deore 2x10, которые я сменил на 1х10 с широкодиапазонной кассетой.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Велосипед очень неплохой, но как всегда захотелось чего-то лучшего и нового. Проанализировав свой стиль катания, а это покатушки по городских парках, грунтовые дороги за городом и изредка в лесу, я пришел к выводу, что хочу еще большего наката и еще лучшей передачи силы с ног на колесо. Вначале я задумался не превратить ли мне мой хардтейл в фитнессбайк поставив дорожную резину и жесткую вилку, но потом понял, что хочу построить велосипед с нуля, а также это должен быть писк моды в последнее время - гревел байк.

Когда придет время у вас также должны быть кое какие инструменты и это не считая обычных ключей, молотка, ножовки по металлу, дрели и т.д.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Фреймсет. Рама - это основа нового велосипеда. Она должна была быть карбоновой, иметь дропауты под сквозные оси, конусную рулевую, внутреннюю проводку тросов и правое перо быть ниже левого. Летом на алике на распродаже был заказан вот такой фреймсет:

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Групсет. Изначально я знал, что хочу систему 1х11, с кассетой на 42 зуба и гидравлическими тормозами. SRAM предоставляет возможность установить на гревел систему 1х12 с кассетой на 52 зуба, но цена там просто заоблачная, так, что этот вариант я не рассматривал. Под мои требования подходили либо Shimano GRX либо SRAM Force1. Я остановился на Shimano, так как он мне более знаком, их групсет разработан специально для гревелов и SRAM все таки чуть дороже.

Колеса. Колеса также решил собрать сам, так как мне это было очень интересно и хотел я колеса именно на конкретных компонентах - обода DT Swiss, втулки Shimano SLX под центрлок и покрышки я взял Panaracer Gravelking SS. Колеса собирал с использованием тензометра, самодельного зонтомера и станка для спицовки с алиэкспреса. К моему удивлению колеса удалось собрать легче чем я думал. Роторы я взял Shimano SLX уже чисто для красоты. Ну и само собой колеса сделал бескамерными.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Руль. Руль взял китайский максимально широкий (у меня рост 181см), с канонично разведенными в стороны краями.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Остальные компоненты. Все остальное - переднюю звезду, кассету, цепь, вынос, седло, педали и расходники, я взял китайское с алиэкспресса. Очень люблю производителя ZTTO за их качество, внешний вид и цену (это не реклама).

Компоненты перед окончательной сборкой

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Мы с сыном прокачиваем тормоза. К удивлению прокачать их удалось легко и интересно.

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Ну и вот конечный результат. Вес байка составляет 9,7кг в ростовке L с педалями, хотя за весом я вообще не гонюсь. Весь байк обошелся мне в 1700 долларов (примерно 129тыс рублей на сегодняшний день). Я получил колоссальное моральное удовольствие и рад, что у меня все получилось. Так как сейчас зима, хотя и нет снега, то я аккуратно прокатался на нем несколько раз вокруг квартала и убедился, что байк супер - с ростовкой угадал, ехать очень удобно, чейнлайн правильный. Теперь жду только электронный динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть все болты и уже весной начну катать.

Всем спасибо за просмотр, надеюсь вам было интересно!

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Как я собрал свой первый кастомный гревел байк Велосипед, Своими руками, Длиннопост

Интересно, какие результаты покажет вел за 1700 относительно вела за 8000 евро?

Однажды приехал в гости к подруге в Германию, а у нее муж "болеет" триатлоном (на полупроф - любительском уровне). Он показал свой вел за 3000евро, я тихо охуел. И через полчаса подъехал его друг на веле за 8000. За 8 сука тыщ евро. У нас тут машина то не у каждого 3к евро стоит, а тут вел за 8.

И я пошел плакать.

Обычно так мне говорят заказчики, когда я им что-то объясняю.
Но сейчас это говорю я, прочитав первые два абзаца

Иллюстрация к комментарию

Шикарно вышло, сам за это лето купил/продал пять вело, для теста, от хорошего мтб до трекового адаптированного.
сейчас сам мечтаю о гревэле надёжном, весь текст надеялся увидеть внизу общую сумму меньше 80 000🙂

Внешний вид , великолепен.Не могу оценить остальное содержание,ввиду полнейшей некомпетентности, но предполагаю там порядок.

Красота. ИМХО - себе бы собрал на Force\Apex\Rival. Но по причине того, что мне шоссейные группы от срама больше зашли.

Автор молодцом, особенно собранные вручную колёса. Самопальная приблуда прессовки каретки, сразу видно нормальный диаметр шпильки, а не как я делал 8мм. Как я понимаю, деревянный - зонтомер? По уровню строительному равнял? Подскажи, вилка-рама под буст или стандартный? И кстати рама не великовата? Сужу по вогнанному внутрь подседелу.

Красивый и толковый аппарат! Я бы не стал ждать весны, зимой тоже интересно катать)

Отличный dream build получился

Я сам на Топстоуне 2000 проехал в этом сезоне сразу после покупки

Вот к весне собираю колеса новые

Расскажите, почему именно 540е обода и такие втулки?

Я вот сейчас мучаюсь выбором комплектующих, чтобы собрать жёсткий и крепкий вилсет под свой вес.

Ох ты ж, сколько внимания и заботы о двухколёсном!

Надо свой от осенней грязюки чтоль очистить.

а рисунок на раму как делал? наклейки? защитная пленка с принтом?

Автор, а что за оськи колёс? Похожи на аналог rws от dt swiss. Были у меня подобные пару лет назад. Одна хрустнула, на второй слизался шестигранный механизм зацепления. В оригинальных осях заместо шестигранника стоят зубчики

Автор, колодки переднего тормоза к диску прилегают правильно? Имею ввиду, что ширина выработки на диске узковатой выглядит.

ух, недешево. я своего китай-карбонового кадавра с рук взял готового за 40 тыр пару лет назад.

А почему с таким бюджетов взяли втулки на насыпи?

а если лопнет рама?

в этот бюджет я бы взял с магаза

По мне так такие снаряды нужны чтобы в соревнованиях участвовать.Мне вот на покататься и Мериды вполне хватает.

Рисунок немного портит внешний вид.

Охтыжблин какой красавЕц!
Действительно, dream build прям получился. Лайк!

Разве это кастомный вел? Бабу на раме нарисовал и все!? Где катафотики, трещотки, вкладыши из верхушек сигаретных пачек и цветная проволока на спицах, бахрома на ручках, изолента на руле, фонарик, отражатель, сидушка для пассажира на раме, багажник, корзинка, моторчик, блютус колонка, седло с пружинами!?

передняя звездочка выглядит мелковато. Учитывая какой набор задних, на перед можно смело 50+ зубов, а то и 60-70

Ответ nikkakoyto в «И так бывает»⁠ ⁠


Это снова я и мой мыльный генератор из переработанного пластика ПЭТ бутылок.

На этот раз небольшой эпизод катания по парку Дельфин Воронеж.

Недавно даже давал интервью первому каналу, но я им такого там наговорил что вероятность выхода эпизода стремится к нулю XD XD XD

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово⁠ ⁠

Прошли выходные, за которые вел был дособран и немного обкатан.
Сначала картинки, а потом уже, кому интересно может дочитать первые впечатления.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

После сборки и настройки вела сделал небольшую обкатку: 32 км, где были и хороший асфальт и плохой асфальт и парковая гравийка и легкое кросс-кантри. По первым впечатлениям, как бы это невероятно ни звучало, но это совсем не подвес )) там где до этого я пролетал и даже не задумывался, тут пришлось аккуратно объезжать камни и тормозить перед каждым микродроппом. Пока все еще страшно даже с высоких бордюров съезжать - очень не уверен в прочности китайского карбона. Зато просто на порядок легче стало выдергивать руль перед теми же бордюрами или бревнами; сильно легче разгоняться, юркость очень сильно выше. Ну а тормозов, естественно, пока особо нет, не притерлись еще.

Всю покатушку прислушивался к каждому скрипу и щелчку. Совершенно неожиданно, но пока всё чувствует себя отлично. Люфт рулевой которого столь опасался, ожидаемо решился путем ее подтягивания (да, якорь в штоке без гриппера оч плохо держится и ползет вверх, поэтому мазать обязательно). Ни одна карбоновая деталь тоже не хрустит, что безмерно меня радует. Кстати, ранее видел в отзывах на Али и различных пабликах как при спиле карбоновой палки обнаруживалось, что она начинает расслаиваться и какая-то сильно неоднородная оказывается. У себя пилил шток вилки, 1 см подседельного штыря и по 0,5 см с каждой стороны руля. На всех спилах карбон выглядит просто отлично.

Никогда до этого не ездил на флэт-баре. Оч странные ощущения его неэргономичности в сравнении с райзером. Но спортсмены-кантрилы все на флэт барах, так что будем привыкать, может и втянемся.

Нейлоновые педали пока ощущаются великолепно. И подошву держат крепко и крутятся супер легко.

Седло. Узкое и жесткое. Даже возникают мысли о памперсе, но к концу покатушки уже почти перестал его замечать.

Пока совершенно непонятно, как ставить на него крылья так чтобы они работали. Я сейчас не про полноразмерные, а про маленькие легкие фендера из мягкого тонкого пластика. Заднее колесо очень близко к подседельной трубе, да и верхние перья сходятся под довольно острым углом. В итоге даже мягкое крыло туда нормально не поставить. С вилкой все еще хуже. Т.к. гориллы нет, и крепить крыло можно: либо только к самим ногам сразу над колесом, либо к ногам и короне. Оба варианта выглядят криво, а второй еще и почти бесполезен.

На этом основные работы по велу закончены. Для него уже заказаны деколи и пленка для для рамы, маленькая подседельная сумка и флягодержатель, может еще вынос подлиннее поставлю.

Если мне реально зайдет, то за зиму перекрашу раму и поставлю контактные педали, которые тоже никогда не пробовал, а уже очень хочется. А пока всё, спасибо всем кто прочитал и поставил свои плюсы. Мне было приятно :)

Читайте также: