Рамштайн металл или рок

Обновлено: 17.06.2024

Rammstein - американский проект, созданный в честь развала Берлинской стены, объединения Германии, освобождения половины страны от Красного коммунистического контроля. Название на русский по смыслу слова можно перевести как "Булава", "Таранный Камень" - тот самый американский камень протаранивший Берлинскую стену, в глобальной политике преследующий цель объединить малое, чтобы разрушить большое - объединив Германию "развалить" СССР. В честь такого праздника для немцев и устроили веселящее, глобально-европейское отвлекающее шоу под названием Rammstein, дописав в названии одну букву "M" для корреляции с американской военной базы в германии под названием "Ramstein". Первый концерт вновь собранные музыканты из различных на тот момент более-менее известных панковских групп давали в американском закрытом клубе, где чуть больше десятка не последних в политике человек оценивали подходят ли эти шестеро для участия в этом ставшем в последствии знаменитым на весь мир благодаря бешеной раскрутке проекта "Rammstein". Rammstein политизирован с самого начала создания группы. Именно потому, что это проект американский, Rammstein было позволено и в Америке встать в один ряд с такими раскрученными, созданными и поддерживаемыми американским государством коллективами как Metallica, AC-DC и прочих. Каждая группа придумывала себе легенду своего рождения, понятную и приемлемую для слушателей, и со стороны участников все вроде так и было, но никто не освещает того факта, что большая популярность - это плод поддержки ротационных средств массовой информации, одобренных свыше, что в итоге - превращается в инструмент контроля через поклонение своим кумирам, идолам. Но творчество это одно, популярность - другое, и Rammstein в плане творчества естественно качественный популярный проект, новое звучание старых ритмов плюс глубокосмысленные и часто имеющие несколько смыслов благодаря стереотипизации общества стихи - заставляют обратить на себя внимание вызывая неподдельный интерес.

Развращение людей идёт внедрением в мысли смыслов текстов и разрушение психики тяжёлыми ритмами вызывающими привыкание. Да, текст напрямую не воспринимается, но косвенно - воспринимается. Немецкий и русский - ветви одного древнего языка, в котором значение имеют звуки букв. Фанатизм - незрелость индивидуальности. Какое нам с тобой дело вообще до того, что там орет некий человек со сцены и какие ноты дёргает его друг? Оглушение сознания - вот в чем смысл этого политического инструмента. политики стремятся оглушить и максимально затуманить сознание тех кем они управляют, так как политики делают очень грязные вещи то и имеют несколько институтов по заглушению и обману людей - церковь, музыка, телевидение. если людей заставить думать одинаково - они превращаются в управляемую толпу. Rammstein блокирует свободную сексуальную энергию человека, музыка заставляет нервную систему стать "каменной", напряженной (к тому же если вы не знали - громкое прослушивание тяжелой музыки калечит сперматозоиды). Так происходит настройка на выкачивание энергии, которая и объединяет всех фанатов, превращая их в одинаково энергетически настроенное стадо. Rammstein выгоден политикам. А в творчестве - а как же песни Amerika и Moskau? Америка рулит всем миром говорится в тексте, но тут же следует оправдание - мол не о любви эта песня. Но ведь признают же факт что Америка рулит миром, да? А про Москву они как спели? Москва - это красная проститутка (а что, в России полно платежеспособных фанатов готовых чуть ли не на все ради кумиров - продукт хорошей раскрутки)? Как говорят сами участники Rammstein "разжёванная пища уже не вкусна", сами понимайте, просто смотрите внимательно что от вас хотят Rammstein и прочие люди которые вам что-то предлагают. Приносить прибыль и энергию менеджменту Rammstein или потратить ту же энергию на свое личное благо, на свою эволюцию решать вам.

ЛАПТИ ОБУВАЮТ НА НОГИ, А НЕ НА ГЛАЗА. Время раскрывает ложность идеализации своих кумиров. Пост написан криво, но суть его передана более чем ясно - перестать фанатеть, ловиться на чью-то удочку. Rammstein как пример, ибо "истинных" фанатов у этой группы. страшно предположить какое количество. Сколько времени жизней людей отдано подражанию, уходу от себя? А если в сумме? А если перевести эту сумму в энергетический эквивалент (банально на работу над собой, самосовершенствованием)? Понимаете? Продолжающим фанатеть я предлагаю взглянуть на эту группу под другим, более прагматичным, скептическим углом зрения. Те же, кто высказывает недовольство этим постом - обнаруживают свою ничем не обоснованную привязанность/привычку. Но вас можно понять, поэтому абсолютно не важны настроения отдельных комментариев, важнее способность ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ кому и что от вас нужно. РАЗУЙТЕ ГЛАЗА.

Группа Rammstein

Rammstein — немецкая рок-группа, образованная в январе 1994 года. Их музыкальный стиль соединяет в себе элементы индастриал-метала, и традиции немецкой тяжёлой сцены (Neue Deutsche Härte). Rammstein — одна из самых популярных рок-групп Германии, широко известная в Европе и США. Почти все песни группы исполняются на немецком языке. Rammstein также прославились сценическими шоу и эпатажными текстами.

Содержание

История


Группа «Rammstein» была основана в 1994 г. в Берлине гитаристом Рихардом Круспе. Свою музыкальную карьеру он начал в Западной Германии в группе «Orgasm Death Gimmick», сбежав из ГДР в 1989 г. После объединения Германии он возвращается на родину в город Шверин. Круспе, поклонник хард-рок с электронным звучанием индастриала. В это время он познакомился с Оливером Риделем (бас-гитара) и Кристофом Шнайдером (ударные), позднее с Тиллем Линдеманном, игравшими в различных панк-рок группах. В этом составе они организовали группу Rammstein. Линдеманн, игравший прежде на барабанах (группа «First Arsch») занял место солиста, ему же принадлежат тексты песен, исполняемые группой. Все члены группы — из бывшей Германской Демократической Республики, в частности Восточного Берлина и Шверина.

19 февраля 1994 года Rammstein, с песнями Das alte Leid, Seemann, Weißes Fleisch и Rammstein, вчетвером выиграли конкурс молодых групп в Берлине, получив право записи на профессиональной студии. Годом позже к группе присоединился второй гитарист Пауль Ландерс, а затем и клавишник Кристиан Лоренц, игравшие в панк-группе Feeling B. В таком составе и с продюсером Якобом Хельнером был записан дебютный альбом Herzeleid. Все тексты в этом альбоме, как и в большинстве последующих, написаны Линдеманном. После нескольких неудачных попыток написать тексты на английском, как того требовал лэйбл, Тилль настоял на том, чтобы писать песни на немецком. Выпущенный на лэйбле Motor Music, первый диск Rammstein завоевал широкую популярность, став «золотым».

Rammstein заметил лидер Nine Inch Nails Трент Резнор, который посоветовал две их песни в саундтрек к триллеру Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Это принесло группе дополнительную известность. В 1995 в поддержку альбома, Rammstein совершили тур по Европе на разогреве у MTV.

Группа пользуется большим успехом как в Германии, так и за её пределами. Несколько синглов Rammstein попали в десятку лучших в Германии.

Группа имеет на своем счету более десятка видеоклипов, большинство из которых — постановочные игровые со связным сюжетом. Среди клипов есть скандально известные, в которых показывается насилие или обнажённая натура, есть также несколько иронических клипов.

Название группы

Название группы происходит от названия военной базы США Рамштайн (англ. Ramstein Air Base ), расположенной около одноимённого города в Германии. 28 августа 1988 г. на авиабазе во время авиашоу с участием итальянской авиационной группы высшего пилотажа Фречче триколори, (итал. Frecce Tricolori ) произошло столкновение трёх самолётов, в результате которого погибли 70 человек и больше трёхсот получили ранения (об этой трагедии рассказывает одноимённая песня «Ramstein»). [2]

Придумано оно было Рихардом Круспе, Паулем Ландерсом и Кристианом Лоренцом. Со слов Пауля Ландерса:

Во время наших поездок с Feeling B у нас уже имелись новые названия для группы. Как-то на стенке нашего автобуса мы написали «Раммштайн авиашоу» (нем. Rammstein Flugschau ). Глупо, какие мы были, мы написали Раммштайн с двумя «м», потому что не знали, что в названии того места только одна.

Став популярной, группа долгое время дистанцировалась от взаимосвязи между их названием и названием места трагедии. Двойное «м» в названии позволяло объяснять слово как обозначение каменного столба на краю автомобильных парковочных мест, либо же каменного тарана, но эти варианты был озвучены уже намного позже. Коротко же перед официальным образованием, в то время ещё неизвестная группа носила конкретное название «Rammstein-Flugschau».

Стиль

Музыка

Стиль музыки Rammstein, который сами музыканты в шутку окрестили «танц-метал», преимущественно представляет собой индастриал-метал в духе Neue Deutsche Härte (Новая Немецкая Тяжесть). Однако он смешивает элементы и электронного индастриала, и альтернативного метала, и других жанров. Большое влияние на музыку Rammstein оказало творчество групп Laibach и Depeche Mode, также отмечают взаимное влияние с их коллегами и современниками Oomph!.

Тексты

Тексты песен Rammstein касаются широкого диапазона тем. Многие из них вызывающи и провокационны. Группа часто касается темы общества (Amerika, Links), секса и извращения (Mein Teil, Mann gegen Mann, Bück dich), насилия, но также есть и любовная лирика (Ohne dich, Wo bist du, Amour).

Практически вся лирика Rammstein пишется на немецком языке. В текстах постоянно встречаются каламбуры, основанные на разном значении или созвучии тех или иных немецких слов. Например, Links означает и «слева», и «левой» (два-три-четыре), Los — «давай» или «без», Mann gegen Mann — как «мужчина против мужчины» или «мужчина на мужчине».

Сами участники группы считают, что их музыка звучит лишь вместе с немецкими текстами. Тем не менее, у группы имеется несколько песен и на других языках. Например, англоязычные версии песен «Du hast» и «Engel». Кроме того, на английском языке исполняется ряд кавер-версий (Stripped — Depeche Mode; Pet Semetery — Ramones; Sad But True — Metallica). Также в неофициальный альбом «Kein Engel» (2007), созданный слушателями, вошла песня «Штиль» российской группы «Ария», исполняемая Rammstein на русском языке.

Имидж


Уже в начале существования группы со стороны СМИ некоторых стран, и в первую очередь немецких, часто в адрес музыкантов следовали обвинения в право-радикальных тенденциях. Причиной для этого послужили шоу Rammstein, выдержанные в стиле эстетики Третьего рейха, тексты песен, смысл которых можно истолковать двояко, преобладающая тематика насилия и брутальности. По этой причине были сорваны несколько концертов в Польше и Чехии. Критика усилилась после того как в 1998 г. был снят видеоклип на сингл «Stripped», с использованием фрагментов документальных фильмов Лени Рифеншталь «Олимпия» (фильмы о XI Летних Олимпийских играх 1936 г. в Берлине) [3] . Несмотря даже на то, что некоторые фрагменты из клипа были удалены, обвинения в адрес группы о распространении «фашистоидных» взглядов и идеализации «национал-социалистической» эстетики продолжались. На телевидении было запрещено показывать этот клип раньше 22 часов вечера. Позже Линдеманн признался, что этой провокацией они перешагнули границу, и такого больше не повторится [4] .

Под «перекрёстный огонь» критики и обвинений в «солидарности с национал-социализмом» группа попала в 1999 г. после Массового убийства в школе «Колумбина». Как выяснилось в ходе расследования, Эрик Харрис и Дилан Клеболд были фанатами Rammstein.

В 2001 г., чтобы отвести от себя непрекращающиеся обвинения и чётко показать свои политические позиции группа выпускает песню «Links 2 3 4». Как заявил Кристиан Лоренц, песню Тилль Линдеманн написал, чтобы рассеять сложившиеся в отношении Rammstein предубеждения.

Они хотят, чтоб мое сердце было справа.
Но мне достаточно опустить глаза:
Оно бьётся слева.
Слева!

Тем не менее левые антифашистские организации подвергли критике группы направления «Neue Deutsche Härte» за бездумное использование различного рода изображений времён нацистской Германии, особенно это касалось группы Rammstein, «героизировавшей в своих выступлениях культ атлетических тел, огня, мускул и барабанной дроби».

Кавер-версии


Rammstein неоднократно исполняли песни других групп:

  • Песня
  • На песню Depeche Mode — «Stripped» был выпущен сингл в 1998 году и снят видеоклип с использованием фрагментов документальных фильмов Лени Рифеншталь «Олимпия».
  • — «Штиль». Сингл «Universal Records, диск был причислен к пиратским и запрещен к массовому изданию.
  • Помимо всего прочего, последней песней на концерте в Санкт-Петербурге (2001) стала «Песня о тревожной молодости» (музыка Александры Пахмутовой, слова Льва Ошанина), исполненная группой на русском языке.

В свою очередь, песни Rammstein становились объектом кавер-версий других групп:

  • Финский квартет рок-виолончелистов Ниной Хаген, на которую был снят видеоклип.
  • Песня Zwitter была перезаписана русской группой Бони НЕМ для альбома «Комические Куплеты»
  • Российская группа Серч перевела адаптировала и исполнила на русском языке песню Sonne.
  • Песня Weisses Fleich была перезаписана немецкой death-metal группой

Раммштайн

50 лет хэви-метала. Rammstein. Технологический прогресс

Фраза «технологический прогресс» идеально подошла бы Rammstein, которые уже более 25 лет плюют на общепринятое мнение и обрели статус суперзвёзд.

Стремительный подъём Rammstein за последние 25 лет считается одной из самых невероятных, забавных и непонятых историй успеха в тяжёлом металле. Эти загадочные уроженцы Восточного Берлина редко дают интервью, жёстко поют на родном немецком и часто сталкиваются с осуждением за намеренно провокационное использование запрещённых образов. Тем не менее, продав более 10 миллионов экземпляров альбомов, постепенно Rammstein превратились в самую успешную немецкую команду, поющую на немецком с приминением взрывных увлекательных концертных шоу, балансирующих где-то между операми Вагнера и киберпанковскими карнавалами жёсткого порно. Их нынешний международный стадионный тур – самый крупный и масштабный, выводящий их разнузданные садо-максималистские зрелища на новый уровень актерского мастерства.

Восхождение Rammstein к известности стадионного уровня прошло при поддержке различных звёзд, в том числе Трента Рензора и Дэвида Линча. Но легко было не всегда. Их любовь к двусмысленным тоталитарным образам, жёсткому сексу и агрессивным темам привела к тому, что группа не раз подвергалась цензуре, запретам и атакам со стороны СМИ. Сторонний наблюдатель, возможно, пренебрежительно назовёт их профессиональными нигилистами, в буквальном смысле играющими с огнём ради дешёвого напускного скандала. Но за аванд-панковской анархией кроется логика и поэзия, пропитанная глубокой провинциальной культурой и сдобренная мощной дозой чёрного юмора. Когда Rammstein делают политическое заявление, в основном, они критикуют достойных противников, а не лёгкую мишень. Столь мощный статус требует большей ответственности.

Как и Ангела Меркель, машина марки Трабант и корнишоны, Rammstein являются самыми живучими предметами культуры из коммунистической Восточной Германии. Все шестеро участников – вокалист Тилль Линдеманн, соло-гитарист Рихард Круспе, ритм-гитарист Пауль Ландерс, клавишник Кристиан «Флаке» Лоренц, басист Оливер Ридель и барабанщик Кристоф Шнайдер – выросли за Железным Занавесом в рабочем раю ГДР, наиболее безжалостном исполнительном государстве-сателлите Советского Союза. Выступая в юности в диссидентских арт-панковских командах под названием Feeling B, Elegante Chaos, First Arsch и Orgasm Death Gimmick, они рисковали стать объектом регулярной травли, притеснений и арестов. Группой Rammstein они стали лишь после падения Берлинской Стены, в 1994, но их отношение к цензуре и власти сформировалось ещё при социализме. Их использование ироничного юмора, запрещённых тем и тоталитарных образов в нынешнем политическом контексте имеет гораздо больше смысла.

Тот факт, что музыканты родом из коммунистической Восточной Германии, стал ключевым моментом в смелом, но коммерчески рискованном решении Rammstein петь на родном немецком языке в отличие от большинства коллег из Западной Германии. Поскольку в школе Тилль, как и все дети Восточной Германии, учил скорее русский, бывшему барабанщику и чемпиону по плаванию среди юниоров комфортнее было разговаривать на родном языке.


«Немецкие тексты были проще и звучали мощнее, – объяснял Линдеманн журналу Rolling stone в 2014 году, – немецкий подходил для нашей музыки лучше, чем мягкий английский. Кроме того, это было в период появления гранжа. В каждом клубе были лишь патлатые блондины с дредами и подражатели Rage Against The Machine и Nirvana. Мы, безусловно, этого не хотели».

Наполненные брутальной поэзией, двойным смыслом, простоватым юмором и хитрыми литературными аллюзиями, гимны Rammsten вроде ‘Du Hast’, ‘Ich Will’ и ‘Mein Herz Brennt’ имели смысл лишь на родном немецком языке.

«Я видел, как многие команды Восточной Германии пели на ужасном английском перед теми, кто этот язык вообще не понимал. Это был полнейший идиотизм, – говорил Флаке, – настоящие эмоции можно выразить только на родном языке».

Rammstein относились к движению 90-х «Новая Немецкая Тяжесть», и из-за громоподобного электро-грувового саунда альтернативного металла изначально группу окрестили тевтонскими двоюродными братьями Nine Inch Nails или Мэрилина Мэнсона. Подписав контракт с немецким независимым лейблом Motor Records, Rammstein добились лишь скромного успеха, выпустив дебютный альбом ‘Herzeleid’ (1995). Через два года ребята наслаждались более крупным успехом и поддержкой, когда Трент Резнор включил их песни в саундтрек к фильму Дэвида Линча «Шоссе в Никуда», сыгравшего немалую роль в продвижении их второго альбома, ‘Sehnsucht’ (1997), превратив его в международный культовый хит.

«На сцене я чувствовал себя жутко некомфортно, – объяснял он журналу Rolling Stone, – я носил солнцезащитные очки, поскольку терпеть не мог посторонних взглядов. Я боялся сцены и не понимал, какого чёрта я вообще здесь забыл. Раньше я играл на барабанах, а потом вдруг мне пришлось что-то делать. И я стоял перед публикой и все на меня смотрели. Мне было некомфортно, но я хотел как-то это компенсировать. Вот тогда-то мне в голову и пришла идея с огнём».

В конце 90-х Rammstein подписали крупный лейбл Universal Music и начали выдавать хиты в Германии. Ещё они наняли живущего в Берлине Николая Саботтку в качестве продакшн-менеджера и эксперта по спецэффектам. Саботтка отвечал за современные визуальные трюки, и у него теперь была команда звукоинженеров, а также в распоряжении целый завод пиротехники в Монтане. В 2001 году группа наняла дизайнера по свету и продакшну, ЛеРоя Беннетта, чьими престижными клиентами уже были Nine Inch Nails и Мэрилин Мэнсон. Беннет придумал иноземные декорации вроде гигантской матки, которая открывала тур в поддержку альбома ‘Mutter’, дебютной работы группы на крупном лейбле (2001).

С тех пор сценические декорации Беннета для Rammstein выросли в масштабах и амбициях, появились двухуровневые фантастические мегаструктуры, которые напоминают фильмы «Метрополис», «Бегущий по Лезвию» и биомеханический дизайн Ханса Руди Гигера «Чужой». Сценическая одежда группы тоже претерпела значительные изменения, от блестящих ангельских крыльев до пушистой розовой шерсти и национальной одежды баварцев, которая выглядела по-немецки смешно и дерзки гомосексуально.

Вся эта раздутая зрелищность может быть для Rammstein и плюсом, и минусом, ведь их часто критикуют, говоря, что вся эта показуха важнее музыкального мастерства.

«Не хочу быть очередными KISS, когда говорят только о гриме, а не о музыке, – рассказывал гитарист Рихард Круспе журналу Metal Hammer в 2018 году, – с чувством юмора у нас всё в порядке, и мы ржём и веселимся… но мы не Spinal Tap. К своей музыке и лирике мы относимся серьёзно».

В интервью газете Independent в 2017 гитарист Пауль Ландерс признался: «Иногда шоу затмевает музыку, но мы стараемся этого не допускать. Однако я считаю, что музыка очень классная и мы стараемся соблюдать баланс между музыкой и шоу. Встретив симпатичную блондинку с большими сиськами, возможно, ты заговоришь с ней из-за внешности, но потом окажется, что она умная, весёлая и с добрым сердцем. Мы в Rammstein пытаемся быть блондинкой с мозгами».

Детство, проведённое в репрессивной Восточной Германии, произвело на Rammstein неизгладимое впечатление. Критическое восприятие власти, неповиновение СМИ и желание идти против норм и общих правил – классические признаки диссидентских артистов, выросших в тоталитарном режиме. Даже название группы намекает о воздушной катастрофе в местечке Рамштайн, где в 1988 году погибло 70 человек – намеренная панковская издёвка над правилами нормы и обществом.

«Отчасти, мы себя так вели, потому что слишком многое было запрещено цензурой, – сказал в начале этого года Круспе, – в Rammstein мы старались избавиться от любых запретов и цензуры. Вот мы и решили на всех плюнуть и быть собой»

Ландерс говорит, что Rammstein «в кайф находиться на грани дурного вкуса». Лоренц также утверждал, что «вызывать полемику – весело, всё равно что сорвать запретный плод. Но в этом есть своя цель».


Такое бескомпромиссное отношение к свободе речи во многом потрясает, но у ребят не раз были из-за этого неприятности. После массового убийства в школе «Колумбайн» в 1999 году (штат Колорадо) выяснилось, что один из убийц, Эрик Харрис, был поклонником Rammstein. Когда группу раскритиковали немецкие СМИ, музыканты опубликовали официальное заявление, выразив соболезнования жертвам, но добавили, что «хотели бы прояснить, что в нашей музыке и текстах нет политических убеждений, которые могли бы спровоцировать такое поведение. Кроме того, у музыкантов Rammstein самих есть дети, которых они воспитывают в любви и ограждают от насилия».

Ещё музыку Rammstein связывают с трагедией в школе Беслана в России в 2004 году, перестрелкой в школе Джокела (Финляндия) и многим другим. Линдеманн допускает, что люди со сломанной психикой и извращенными представлениями часто тянутся к экстремальной музыке, но категорически не согласен, что «за насилие в реальном мире нужно винить артиста».

«Если в людях присутствуют радикальные чувства, их может пробудить что угодно, – говорил Линдеманн журналу Rolling Stone, – картина, фотография, да что угодно. То, что здесь замешана наша музыка – не более чем совпадение. Сперва нужно подумать, что заставило их принять это решение и как они превратились в животных, а не винить во всём их музыкальный вкус».

Ещё больше сомнений вызывает то, что Rammstein давно обвиняют в симпатии к неонацизму, в основном из-за квазифашистского и милитаристского образа в клипах и текстах песен. Эти обвинения и подозрения достигли критической точки в 1998 году, когда группа выпустила видеоклип на перепетую версию Depeche Mode ‘Stripped’, в котором были кадры документального фильма «Олимпия» (1938) нацистского кинорежиссёра Лени Рифеншталь об Олимпиаде 1936 года в Берлине. После недельного эфира в MTV видео запретили, затем посыпались протесты.

Слегка саркастично Rammstein изобразили шок от столь гневной реакции в адрес клипа ‘Stripped’, и только наивный бы им поверил. Как это ни странно, изначально они планировали использовать для клипа кадры советской пропаганды, поразительно похожие на нацистский материал Рифеншталь.

«Все сошли с ума, – вспоминал Линдеманн в интервью журналу Rolling Stone, – посыпались комментарии и статьи. Потом ещё и иностранные музыканты подключились: не буду называть имён, но им это крайне не понравилось, и они хотели нас пристрелить, а вместе с нами и владельца нашего лейбла, Тима Реннера. Неприятная была ситуация. Видео крутили по MTV всю неделю, пока не начинались проблемы… Но я считаю, что клип классный. Пошли бы мы на такое ещё раз – другой вопрос».

Наивная ошибка или намеренная провокация? Rammstein отреагировали на скандал с видео ‘Stripped’, выпустив менее неоднозначный клип и текст. В 2001 году они выпустили трек ‘Links 2-3-4’, основа которого взята из известной пропагандисткой песни Восточной Германии, написанной коммунистическим драматургом, Бертхольтом Брехтом. «Если вы хотите приписать нам политические убеждения, мы придерживаемся левого крыла, – сказал Круспе газете Grand Rapids Press в 2006, – для того мы и написали эту песню». Дальнейшие их видеоклипы содержали более разнообразный в расовом плане контент, а их недавний анти-гимн ‘Deutschland’ жёстко критикует ультрапатриотизм.

Далекие от флирта с нацистской элегантностью несколько участников Rammstein по-прежнему сохраняют сильную привязанность к левому крылу Восточной Германии, где фашизм считается строжайшим табу. «Мы выросли социалистами, – рассказывал Линдеманн журналу Rolling Stone, – мы были либо панками, либо готами; мы ненавидим нацистов! Мы – выходцы из совершенно другой культуры. Раньше мы п*здили этих правых ублюдков и сегодня сделали бы точно так же».

Возможно, в последние годы Rammstein стали более осторожны в политическом символизме, но коллектив остаётся верен своим грязным жёстким сексуальным образам на сцене и экране. В 1999 году Линдеманн и Лоренц провели ночь в тюрьме после того, как их арестовали на почве оскорбления за показ на сцене фаллоимитатора с брызжущей жидкостью. Случилось это в городе Вустере, штат Массачусетс. В 2009 шестой студийный альбом группы, ‘Liebe Ist Fur Alle Da’, был тут же запрещён после того, как правительство Германии временно поместило его в запрещённый список, чтобы обезопасить несовершеннолетних детей от пагубного содержания пластинки. Тексты и образы в двух песнях ‘Ich Tu Dir Weh’ («Я делаю тебе больно»), и ‘Pussy’ («Киска») посчитали якобы пропагандой БДСМ и незащищённого секса. На песню ‘Pussy’ сняли весьма откровенный видеоклип, режиссёром которого выступил Йонас Окерлунд, задействовавший дублёров участников Rammstein, занимающихся жёстким сексом с порно-звёздами. Примечательно, что после клипа Rammstein впервые оказались на первой строчке в хит-параде Германии.


Запрет на ‘Liebe Ist Fur Alle Da’ был снят, но только после того, как было уничтожено и перевыпущено 85 000 экземпляров пластинки. В 2016 году Rammstein начали запоздалое судебное разбирательство против правительства Германии, потребовав компенсацию в размере 66 000 евро.

«Мы считаем данную причину абсурдом, и мы не искали таким образом повода для смеха, – сказал Лоренц, – больше всего раздражало, что альбом добавили в запрещённый каталог. Нас постоянно донимали по этому вопросу, а мы всего лишь не хотели прерывать гастроли. ‘Pussy’ должна была стать весёлой песней на вечеринках, а не провокацией».

Раз уж на то пошло, в последние годы сексуально-провокационные шалости Rammstein стали лишь смелее. В мировом туре 2013 года парни выкатывали пеногонную пушку в форме огромного пениса, а также присутствовали сцены имитации гомосексуализма между Линдеманном и Лоренцом. Эти забавные акты театра абсурда стоили группе угроз ареста в России, где авторитарный режим Путина ущемляет ЛГБТ в правах. И словно наплевав на все правила, на летнем концерте в Москве 21 июля 2019 года двое смелых участников Rammstein поцеловались на сцене, подняв два пальца в небо в знак притеснения геев.

Если вам ещё не понятно, то на группу, симпатизирующую фашистам, это явно не похоже – скорее стадионный панковский жест неповиновения в 21 веке.

В мае этого года Rammstein выпустили первый новый альбом за десять лет – безымянную коллекцию, неофициально названную в честь группы. Альбом стал дважды платиновым в родной Германии и забрался на 3 строчку в Британии, а также группа впервые попала в Топ-10 США.

Стадионный тур Rammstein продолжится и в 2020 году, и это пока их самый грандиозный тур. Он удостоился множественных хвалебных отзывов от критиков. Эти парни несколько десятков лет были самой бунтарской, зрелищной и многими непонятой аванд-металличской командой в мире, но теперь Rammstein наконец заставили мейнстрим танцевать под их дудку. Похоже, забавная старая поговорка, столь популярная в Восточной Германии, до сих пор актуальна: «Жизнь – это порно-панковская таверна с грилем, старина».

Rammstein

«Rammstein были с самого начала запланированы как коммерческий проект. Мы с самого начала хотели в Bravo. Цель была — стать богатыми и знаменитыми. Мы не самые безумные в смысле текстов. Я бы сказал, что из всей существующей попсы мы самые резкие».


Rammstein (Раммштайн, рус. Таранный камень, раммы, ромстейн, рамшвайн, калштайн) - секстет из Дойчланда состоящий из бывших панков родом из ГДР, играющий и популяризовавший NDH. В каком жанре играет группа - повод для срачей, однако стиль колеблется от попсового EBM до альтернативы, в общем музыка представляет из себя классическую мазафаку, что яростно отрицается фанатами сабжа. За это не любимы труЪ-митолиздами, и обожаемы херками, попсарями, альтернативщиками и говнарями. Сами в шутку свой стиль называют Танц-металлом, чтобы оправдать хуеву тучу электроники, простенькие риффы и чисто формальные соляки.

Музыка для Раммштайна является скорее приложением, ибо в этом плане не доставляют. Отметить стоит только качество студийных записей, где сведено всё на высшем уровне и звучит очень годно. Доставляет группа благодаря живым выступлениям, где музыкой не радуют вообще, но зато радуют тоннами огня, искр, пены, поистине театральной постановкой, сценой и выдаваемыми лулзами, хотя и всё чаще они уже повторяются. Также стоит упомянуть достаточно годные клипы, в которых иногда даже есть микро-сюжет и соответствие тексту песни. Хотя в этом плане годнота шла до 2006 года, и вина в этом нового режиссёра Акерлунда, (и Раммов, которые его вновь и вновь приглашали) который снял 4 однообразных клипа-перфоманса. Но если первые два ("Mann Gegen Mann" и "Pussy") ещё хоть как-то можно оправдать, ведь там худо-бедно видеоряд соответствовал тематике песен, то остальные - полный слив. В этот тёмный период вышло одно годное видео, благодаря старому-доброму режиссёру с которым группа работает с начала нулевых, но потом, ЧСХ, был вновь вернут Акерлунд снявший клип в попсовом духе с закосом под ретро в стиле "пляж-девочки-секс-кокс". Но несмотря на то, что швед был выкинут на мороз (но, сцуко, опять вернувшийся, чтобы снять новый лайв-DVD), другой режиссёр, до этого снявший тройку годных клипов для группы, снял чуть меньшее УГ, благодаря срачу режиссёров, о котором изложено здесь. В общем в плане клипов у группы последнее время плохо. Всем плакать.

— Да, они просто нас попросили. Мы не очень хорошо знаем этих ребят и вовсе не являемся поклонниками их музыки. Но возможно, мы являемся фанатами того, как они воплощают свои идеи. <. >. Universal Music прислала песню, которую они предложили для создания ремикса. Оригинал нам показался паршивым, но мы решили – почему бы и нет? Давайте сделаем это! <. >Получилось сверхтяжёлая и брутальная запись. Убедитесь в этом сами, я думаю, вам понравится. А оригинальная версия меня не устраивает.

Как сказано выше, с музыкой у немцев всё очень плохо. Во-первых, упрекают за убогие риффаки, малое количество/низкое качество соляков (на некоторых альбомах вообще отсутствуют, как таковые), простую линию ударных, почти отсутствующий бас (особенно в живых выступлениях его не слышно вообще) и перебор электронной составляющей. Во-вторых за просто огромное количество плагиата и самоплагиата. По сути первые два-три альбома являются нарезкой более известных или наоборот групп играющих околоиндастриал или мазафаку, а остальные три альбома уже пестрят самоплагиатом в гитарах (как пример Stein um Stein (2004) и Rosenrot (2005) [1] или Adios (2001) и Waidmanns Heil (2009)) и даже в электронике (Sonne (2001) и Führe mich (2009)). Единственное, что не вызывает нареканий, так это ударные, в которых с каждым новом альбомом чувствуется, что скилл ударника прокачивается, что радует, так как он единственный кто за 20 лет игры в Раммштайне учится чему-то новому. То же видится и в перфомансах, солист - как не умел петь, так и не научился (а потом вообще начал юзать фанеру), гитарасты - как лажали, так и лажают (хотя лажать там и негде), клавишник - как не играл, так и не играет, и только ударник развивается, что особенно заметно во время импровизаций, которые бывают редко, но всё же бывают.




  • Тилль Линдеманн — тролль, лжец и ртом певец. Поэт, пироман, маньяк, мазохист и похуист. В бывшем любитель горячительных напитков, а в последнее время (после того, как бросил) любитель пирсингов да и вообще гламурных одеяний, что является результатом совместной жизни с молоденькой немецкой фрау-моделью, с которой ныне разбежался. Известен тем, что перетрахал не одну тысячу девок по всему миру, несмотря на застенчивый характер и любовь по-пьяни целоваться с мужиками. Также по его словам с друзьями-геями ходит по соответствующим барам, и втайне надеется, что песня "Mann Gegen Mann" станет гимном гей-клубов (читать интервью для Playboy за 2006 год). Помимо всего занимается написанием текстов для группы и для себя, которые доставляют довольно-таки поэтичными извращениями и исполнением их в микрофон. Хотя в последнее время исполнением занимается хуёво, хрипит и суёт фанеру где надо и не надо. Также является сооснователем проекта имени самого себя вместе с мелодэтстером Петей Тэгтгреном из Pain и Hypocrisy, в рамках которого уже успел выпустить альбом, пестрящий, несмотря на работу над инструменталом исключительно Тэгтгрена, лютым плагиатом на сабж вперемешку с нелепыми попытками косить под новомодные восьмиструнные фишки.
  • Рихард Цвен Круспе (Ришаня, Солнцеликий, Эмигрант) — основатель группы, соло-гитараст, любитель маникюров, аттеншенвхора и обладатель гигантского ЧСВ. Хронический курильщик, американофил и фанат группы KiSS. Одно время трахал бывшую жену Тилля, в результате чего получил дитё с фамилией Линдеманн. Также был женат на американской еврейке, нося во время брака фамилию Круспе-Бернштайн. Во время накала страстей в группе начинает бегать по различным изданиям крича о том, что Раммштайн - говно, и что ему мешают развиваться. Хотя всё развитие представляет из себя свободу невозбранно спиздить рифф у других мазафакеров, либо у себя. Для развития создал свой соло-проект "Emigrate", который за 2 альбома оказался ещё более унылым плагиатом, чем все его творения до. В коих, однако, не побрезговали принять участие Лемми и Джонатан Дэвис.
  • Пауль Ландерс (Настоящее имя — Хейко Пауль Хирше) — ритм-гитарист, метр-в-кепке и источник настоящего позитива. В детстве целый год прожил в Москвабаде, поэтому вернувшись на родину в ГДР в отличие от сверстников никогда не жаловался на нехватку таких, казалось бы, излишеств для простого советского гражданина, как то кетчуп, колбаса и прочее. Естественно, с горем-пополам выучил русский, поэтому на концертах в России в 2001 году был основным вокалистом во время исполнения "Песни о тревожной молодости", а в 2004, в Питере, во время остановки концерта отжигал, зазывая народ в полупустую фан-зону. Единственный участник группы, который достаточно активно себя ведёт на фоне остальных, и не строит усталых гримас на концертах, за что и любим.
  • Оливер Ридель (aka Lars) — двухметровый лысый басист с бородой, всегда скрывающийся в темноте. Является человеком тихим и молчаливым, но вспыльчивым. Любитель йоги. По причине того, что басист - есть басист, всегда незаметен и находится в тени остальных участников группы, что его видимо устраивает.
  • Кристоф Шнайдер (aka Doom) — барабанщик. Родился в многодетной семье, где помимо него были пять сестёр и старший брат, который, собсна, и подарил ему установку. Из-за засилия баб в семье, будучи школьником занимался моделированием одежды, (что отразилось на психике, ибо в последствии он сыграл мамочку в клипе Mein Teil), а потом благополучно съебал в армию, где побывал единственный из группы. Одно время был женат на татарке из России, но после одумался и взял в жёны арийскую девушку.
  • Кристиан Лоренц (aka Flake, рус. Флаке) — клавишник отыгрывающий амплуа весёлого танцующего дурачка, над которым любит различными способами издеваться Тилль. Рост высокий, телосложение худое. Носит очки, ибо консерватор и линзы не переваривает. В жизни умён и прямолинеен, и если ему что-то кажется хуйнёй, то вы об этом узнаете. Будь то кино, музыка (чужая и своя), фанаты, политика и капитализм. Написал книгу. Про него, кстати, есть документалка, которая рекомендуется к просмотру раммфагам тем, кто интересуется панк-тусовкой ГДР.


Так уж исторически сложилось, что бравые арийцы, исповедующие коммунизм не имея великорусского характера, пытались безуспешно нагибать систему различными способами. Кто-то занимался прыжками через стену, а кто-то лабал панк. Причины ухода в пятую колонну были у всех разные, но все нагибаторы сходились в одном: хотим жить, как там. Так же считал и Тилль, в бывшем будучи пловцом и успев побывать на загнивающем западе. Получив пизды за то, что съебался из отеля, чтобы искать секс-шопы, а следом получив травму на соревнованиях, не умея практически нихуя основал свою группу, где пытался насиловать бас. Поняв, что ниасилит, сел за барабаны. Разумеется, группа объебосов мало кому нужна была, поэтому была постоянная текучка. Таким образом в группу попал Рихард, с которым Тиллька быстро скорешился, так как детство у них было схожее, да и ещё у Рихарда было две сторонних группы и это было возможностью познакомиться с тусовкой. Набирая авторитет, по-причине бесконфликтности и имения собственной хаты, где можно было бухать и ебаться, Рихард предлагает Тиллю создать новую группу, в которой последний станет вокалистом. Охуев от такого расклада и немного выпив, Линдеманн даёт согласие, посылает КЕМ своё старое детище и основывается сабж. Ребята переманивают ударника из одной из групп Круспе, и попутно находят басиста, который сначала посылает всех нахуй, узнав, что не умевший петь Тилль станет вокалистом, но потом всё же ломается. Внезапно, новоиспечённая группа узнаёт о Берлинском конкурсе молодых исполнителей и каким-то чудом его выигрывает. Призом было получение права записи на нормальной студии и тут ребятки поняли, что чего-то не хватат, в результате чего было принято решение позвать ещё одного гитариста и клавишника (которые в бывшем участники популярной в ГДР панк-группы, но после сноса стены и захлестнувшей западной музыке остались не у дел). Сначала, естественно, были срачи, ибо один не хотел играть с другим, другой с пятым, пятый с третьим, а Флаке, считая (и по видимому считая до сих пор), что все эти мудаки - мудаки, а их музыка - говно, считался де-юре сессионным музыкантом вплоть до 96-97 года. Но всё закончилось хэппи-эндом, начали попадаться халтурки, записываться демки и завертелось.

Звучание, по словам участников, нашлось не сразу, но анонимус заявляет, что это пиздёж, и формулу успешной группы Раммы поняли заранее. "Тяжёлый" гитарный рифф, тексты про еблю, некрофилов и прочий шок-контент, и всё это разбавленное клавишными = пресловутая "успешная группа". Не имевшая даже названия и более-менее годно записанных демок, группа быстро стала известна в подполье — настолько, что про них даже сняли мини-кинцо, которое злой менеджмент Раммштайна запретил к показу в Германии. О названии задумались только во время подписания контракта. Кто-то ляпнул "Rammstein", и ввиду того, что такая кликуха уже давно прицепилась среди говнарей благодаря одноимённой песне, парни решили не выдумывать что-то другое. Позже, это название вышло боком, потому что в 1988 году на НАТОвской авиабазе "Ramstein" столкнулись два самолёта, устроив гуро и срубив в общей сложности 80 фрагов. Так как группе название дали в честь песни, которая повествует как раз об этой катастрофе (но никто не знал, как правильно пишется наименование пункта, поэтому в названии и две "M"), Раммы знали на что шли и тупо ловили лулзы с быдла, моралфагов и журналюг. Дебютный альбом вышел в 1995, назвался Herzeleid (Сердечная боль) и стал каноничным. Весь альбом состоял из рассказов про секс, трупы, кровь, говно и прочие радости жизни. Сей парад веселья разбавляется лирической песенкой посередине, но потом градус пиздеца опять возрастает. Несмотря на то, что все правила для сруба бабла были выполнены на 5+, популярности группе он не прибавил. Крутить на MTV их отказывались, альбом продавался хуёво, критики плевали дерьмом, называя группу неонацистской, а те, кто их слышал вживую, блевали не только ртом и ушами, но и всем, чем только можно. Когда встал вопрос, кто будет снимать очередной клип, парни поступили хитро, тупо разослав всем известным режиссёрам диск с записочкой: "Снимите клип на песенку, плз". Из всех откликнулся только Дэвид Линч, написав в ответ: "Клип не сниму, но музыка ничё так". Решив всё же не обижать молодёжь, Линч таки-засунул две песни в свой новый фильм "Шоссе в никуда". И только после этого альбом стал лучше продаваться, группу стали чаще приглашать выступать, а критики, продолжая бросать говно на вентилятор, только подогревали интерес. Смекнув, что на волне подъёма надо срубать ещё бабла, было принято решение делать новый альбом. Назвали его Sehnsucht (Тоска) и сделан он был просто. Все имеющиеся демки, от которых продюссера не тошнило, были отшлифованы и засунуты на альбом как есть, сверху было дописано ещё песен и всё было готово. Этим объясняется полное отсутствие соляков и наипростейшее строение песен даже для Раммштайна. Альбом почти на 95% электронный и танцевальный, поэтому его решили толкать в Пиндостан, так как в Гейропах Раммы были уже достаточно популярны, даже за пределами немецкоговорящих стран и расширяться можно было только на Запад или Восток. А так как в бывшем ОВД и пост-Совке в частности творился тот ещё пиздец, эту зону решили пока не трогать. В период 97-99 годов группа становилась всё популярнее почти во всех уголках шарика, благодаря выпуску каверов и переизданию синглов с Herzeleid'а, и во многом благодаря вышедшему в 1999 году лайв-DVD, на который до сих пор до мозолей фапают все раммфаги мира.

Откатав в туре 5 лет, навыпускав материала и перепробовав всю наркоту разной степени тяжести, в 2000 году уходят в отпуск, чтобы поразмыслить над новым альбомом. В этот раз решили уже писать с нуля, что только добавляло срачей и в без того уже накалённую обстановку. Будучи убитыми в говно травой и коксом, всем хотелось отпиздить всех. Особенно все хотели отпиздить Рихарда, который был самым пафосным, самым упоротым и доставал всех и вся. В такой обстановке и был записан Mutter (Мать), являющийся самым известным альбомом Рамштая благодаря тяжести сбалансированной с лирикой, а также благодаря бешеной раскрутке. Сразу после выхода альбома, ребятки двинули в тур, в котором объёбанные в говно жгли во всех смыслах слова. Именно в этот период немцы становятся популярными и здесь и даже приезжают два раза (каждый раз дают по два концерта). Любовь всех слоёв населения страны водки и медведей они получили у молодых потому, что: "Риально тижолое музло ибошат, ёпта" или "Они тоже про пиздить чурок поют, нах! Зиг. ", а у старших потому, что исполнили "Песню о тревожной молодости" А. Пахмутовой. Но ближе к концу тура энергия раммов куда-то пропадает благодаря тому, что все решили дружно бросить употреблять (кроме Рихарда). Тур заканчивается, и группа уходит в тень. В прессе уже во всю слухи о распаде группы, и не спроста, ибо Круспе переехал в Нью-Йорк на ПМЖ, ведь накал страстей достигает апогея. В Штатах Солнцеликий подумывает об уходе из группы и основании сольного проекта. Благодаря уговорам Шнайдера, Рихард перестаёт быть мудаком и возвращается в родные пенаты, так как понимает, что без денег сольник он не создаст. В атмосфере всеобщего мира и дружбы записывается и выходит альбом Reise, Reise (В путь-дорогу). В альбоме бОльшее количество лиричных песен и также он имеет две околополитических песни, чем удивил. Пластинка отличается отсутствием риффов, и благодаря своеобразной новизне для звучания Раммштайна среди широких масс завоёвывает популярность. Но Раммы видя, что контракт поджимает, берут ошмётки Reise, Reise, дописывают ещё песен и кляпают Rosenrot (Розочка). И именно с этого альбома начались срачи на тему: торт или нет. Одни говорят, что альбом самый годный за всю дискографию, ибо он внёс хоть что-то новое в плане звучания и показал, что если Раммы хотят, то могут. Другие же говорят, что Роза - суть есть самопал для закрытия контракта, где на весь альбом 3-4 годных песен, а остальное наспех написанное говно. На самом деле - истина где-то по середине. И обе стороны вполне правы. Так-то.

Читайте также: