Разборка иж 60 металл

Обновлено: 04.10.2024

Хм. То, что у меня на столе лежит дудка от Ижа с правой резьбой - это исключение и большая редкость
Проддать что-ли.
По цене Вальтеровского, как минимум

Что ТАМ левая резьба. это ты запиши, чтоб не забыть. конечно спьяну может рабочие ижмеха и выпустили партию. под первоймай. с левой. но ВСЕ пластиковые ежики что прошли через меня..были с правой резьбой. так что ищи с левой. и барыжь по цене вальтера

снять коробку со стволом с цевья. Ствол в тиски между 2 деревяшек. Крутить за коробку, осторожно захватив через тряпку газовым ключом. Это если туго (герметик бывает хорошим). Сначала просто руками попробовать.
Резьба М10Х1,5 обычная, правая. Без проблем.

А зачем? Но если надо (подумай лучше!), то конечно. А они разные. Короткая посадка (до казенной части) или длинная (сквозная, с местом для тела досылателя).
Внимательно смотришь, есть ли штифтовка. Высверливаешь, если есть, и вытаскиваешь (съемником, или в тисках коробку ссаживаешь, либо "обратный молоток" на ствол).
P.S. Если нужны более подробные объяснения, то. лучше этого не делай!

если уж так нужен стволик, могу дудку от крокодила на ежа поменять =)

Полгода назад купил ИЖ-60 ради ствола (пластик). Ствол открутил удерживая винтовку в одной руке, а другой зажав его пассатижами через бумагу. ИЖ свежий - выпуск июня 2006 года. Что интересно - резьба на стволе действительно "в другую сторону".

Др.rpt_docalex
если уж так нужен стволик, могу дудку от крокодила на ежа поменять
__________
Я бы и рад поменять мой ИЖ 60 с металлической коробкой выпуска 1993 года
на вашу дудку, НО есть один нюанс : ствол забит 3 пульками , парочка идиотов постаралась выбить одну пульку другой в догонку ну далее третьей. Теперь выбить не получилось. Хотел снять ствол и продавить на станки , отдать на завод. забит ствол 30 см от ствольной коробки.

Originally posted by GooD:
Др.rpt_docalex
если уж так нужен стволик, могу дудку от крокодила на ежа поменять
__________
Я бы и рад поменять мой ИЖ 60 с металлической коробкой выпуска 1993 года
на вашу дудку, НО есть один нюанс : ствол забит 3 пульками , парочка идиотов постаралась выбить одну пульку другой в догонку ну далее третьей. Теперь выбить не получилось. Хотел снять ствол и продавить на станке , отдать на завод. забит ствол 30 см от ствольной коробки.

Станки. Попса всё это.Взять кусок латунного прутка даметром 4 мм,сделать на торце надфилем коронку зубастую,в дрель - и вперёд.Пару раз коронку заточить,если сядет(хотя латунь о свинец - едва ли сядет).Всей работы на 15 минут,потом ствол остаётся хорошо почистить,и всё.Можно ещё быстрее,но уже сложнее.

Вот-вот, только пруточек засверливаете и вставляете кусочек сверла ф2,5 мм и 20 мм длиной. Стенок (нарезов) не касется, а свинец высверлите, крутя даже пальчиками.

Originally posted by GooD:
Др.rpt_docalex
если уж так нужен стволик, могу дудку от крокодила на ежа поменять
__________
Я бы и рад поменять мой ИЖ 60 с металлической коробкой выпуска 1993 года
на вашу дудку, НО есть один нюанс : ствол забит 3 пульками , парочка идиотов постаралась выбить одну пульку другой в догонку ну далее третьей. Теперь выбить не получилось. Хотел снять ствол и продавить на станки , отдать на завод. забит ствол 30 см от ствольной коробки.

пох =) так даже интересней будет возица.
кстати это не дядя rpt_docalex предлагал на дудку поменять, а я =)

Коллеги спасибо за совет, но что то не очень получилась сверловка. Хотя крошки свинца падали.
__________
Др.Mord прошу прощени попутал по поводу дудки.
А при таких условиях с за. ным стволом.

ну если он не окончательно загублен (хотяб сантиметров 20 от коробки целых есть) то с радостью поменяюсь

Разборка иж 60 металл

Зачем тереть? Не надо тереть.

Я сам пробку не выбивал (мне - не надо ). Но многоуважаемый gnom, говорил, что надо выбить штифт.

находящийся в центре вышерасположенной композиции (т.е. тот, за грибок которого фиксируется при закрытии рычаг взведения). Выбить именно со стороны грибка. Молоток, ИМХО, пужен потяжелее и удары покороче, чтобы не погнуть, ненароком. Опять же по словам gnomа, иной раз, чтобы потом выбить пробку, ему приходилость стрелять в холостую (не уверен, что именно в холостую, лучше у него уточнить).

З.Ы. потёр, таки, ФУЛЮГАН.

Не надо выбивать пробку без необходимости, в метале потом очень трудно назад ее правильно поставить.
Сначало выбей ось передней пробки, это та на которую запирается рычаг взвода, затем пробка достанется, если иж в метале, до достанентся с помощью кувалды и какой нибудь трубы

ось то я вынул, иж метал, но был изнутри неслабо но и не совсей дури. потом соскочило в руку пришлост приостановица и спросить мож че нетак бью. Просто она непродвинулась нифига.

Сразу предупреждаю, что ваткнуть назад будет еще труднее, поскольку выбить то просто, секрет здесь есть один Сними с винтовки прицел и пару раз выстрели с открытым досылателем.

гном, большое спасибо все вышло как ты и говорил, вот тока ручка взвода папизде пашла, но я думаю ченить придумать можно. ещерас спасибо

2YoNas_Kaki
Респектише! Не полинлся в 12ом часу взять инструмент, фотоапорат, разобрать, сфототь, залить. Молодца! Помня для 53 тоже делал, так тот парень деталку потерял при разборке, а я предупреждал! Эх попольшебы таких.

2YoNas_Kaki
Да уж степень уважения даже выразить трудно. Не написал - "Ачетыдуракчтоливпоискнах", а без разговоров лишних взял да помог. Почет и уважение. Если бы на Ганзе все Такие были общение было бы попродуктивнее (но немного менее веселое, чем с Мамаем вышло. до сих пор, как вспомню - расплываюсь, нах)


в теме не засвитился но товарищ сохранил, седня читал ржал до посинения! до такого! Аж третий глаз открылся!

Да ладно. Просто я очень хорошо помню, как хотел научиться водить машину, а дружбан дказал: "Ёпт! Всё просто! Садись!" , посадил в свою тачку и терпеливо учил. А когда я получил права, но бабла на свою тачку не бвло, другой дружбан ПРОСТО ОТДАЛ своё старое, но вполне способное передвигаться (140 выжимал, а больше - стрёмно было ) ведро "восьмёрку". А когда я захотел научиться монтировать, коллеги сказали "Ёпт! Всё просто! Смотри!" и снова терпеливо учили. А когда у меня были вопросы по пневме (сейчас я понимаю, сколько среди этих вопросов было тупых ) и я обратился к gnomy, он терпеливо на них отвечал (по телефону, между прочим!) Короче - я по другому не умею.

З.Ы. Хотя иной раз ОЧЕНЬ ХОЧЕТЦО. Но не часто.

Originally posted by YoNas_Kaki:
2 Антон ЛАС и Feka

Да ладно. Просто я очень хорошо помню, как хотел научиться водить машину, а дружбан дказал: "Ёпт! Всё просто! Садись!" , посадил в свою тачку и терпеливо учил. А когда я получил права, но бабла на свою тачку не бвло, другой дружбан ПРОСТО ОТДАЛ своё старое, но вполне способное передвигаться (140 выжимал, а больше - стрёмно было ) ведро "восьмёрку". А когда я захотел научиться монтировать, коллеги сказали "Ёпт! Всё просто! Смотри!" и снова терпеливо учили. А когда у меня были вопросы по пневме (сейчас я понимаю, сколько среди этих вопросов было тупых ) и я обратился к gnomy, он терпеливо на них отвечал (по телефону, между прочим!) Короче - я по другому не умею.

З.Ы. Хотя иной раз ОЧЕНЬ ХОЧЕТЦО. Но не часто.

А так всегда и бывает. Хомяками не по делу кидаются и гнут пальцы как правило те, кто может только за счет чужой некомпетентности самоутверждаться. А ни Гному, ни Петрухе, ни другим мужикам с руками и головами это просто не нужно.

Я вечером дома сфоткаю и обмеряю и выложу, но только вопрос - ЗАЧЕМ он, если без него лучше. Или винтовка для ребёнка и стопор дань ТБ.

Рбщая длинна - 23 мм., ширина - 4,8 мм., толщина - 1 мм., длинна прямой части - 18 мм.

Originally posted by Бирюк:
а у меня ссылки про кобуру на почитать не открываются, у кого-нибудь есть сохраненка?
простите за оф

Какое все красивое на картинках - не то что у мну - воронение пообтерто, вместо тяги взвода - ржавый гвоздь, штифт рычага взведения расклепан бывшим владельцем (он наверное стопорное колечко потерял). Отпиливать его вообще боюсь - увижу на что похожи поршень и манжета - таки инфаркт хватит - не трожь говорят то что и так работает.
Но интересно на что похожи пружинки приводящие в действие досылатель (одна на досылателе, вторая я так понимаю под кольцом, надетым на цилиндр) - у меня их вообще нет.

Некоторые правила разборки винтовок Иж - 60, Иж - 61, 60 ЗМЗ


Придется выбивать его, зажав ствол в тиски и стуча молотком (через дерево, текстолит или что-то в этом роде) по самой коробке. Постоит, постоит - потом поползет. Что бы не попортить поверхность ствола проложите губки платинами из дюраля или меди или плотной ткани в несколько слоев. Можно обернуть ствол и тканевой шкуркой абразивом наружу.
Стволы в пластиковых коробках сидят на резьбе. Резьба самая обычная - правосторонняя. Кажется М8 с крупным шагом. Резьба пролита клеевым фиксатором, и открутить ствол бывает непросто. Но все же проще чем, выпрессовывать.

Перепускное отверстие в винтовках со стальной коробкой просверлено прямо в стволе, в казенной части, где еще нет нарезов. Часто бывает, что ствол не очень удачно посажен на место и отверстие в стволе перекошено относительно отверстия в цилиндре. Кроме того, Ижевск частенько игрался с диаметрами перепусков, а нам надо иметь красивый и широкий проход. Сверху, на коробке, где идет "ласточкин хвост", обычно можно заметить следы заделанного технологического отверстия, через которое на заводе сверлили делали перепускное отверстие, а потом дырочку заварили и зачистили. Вынув ствол, зажав в тиски коробку и разметив точку сверления керном, просверлите отверстие диаметром 4 мм. Но только через сам ласточкин хвост. Дальше не сверлите. Там нужно свело примерно 3.5 мм. Посмотрите - чего там и как - насколько точно вы оказались напротив перепуска. Более здоровое отверстие сверху поможет скорректировать траекторию если промазали. Когда обстановка ясна сверлите сверлом 3.4 - 3.5 мм само перепускное отверстие.
На некоторых партиях винтовок это технологическое отверстие находиться с обратной стороны - там, где расположен спусковой механизм. Сняв все эти тяги и спусковой крючок - посмотрите, где там находятся непонятные "слепые" пазы. В некоторые садятся пружинки а некоторые вроде как "просто так". Действуйте сообразно обстановке. И не забывайте про измерительный инструмент типа штанген-маузер и что коробка расположена к стволу под углом 5 градусов. В принципе лишние отверстия не сделают конструкцию слабее - но и прочнее тоже не сделают.
Кстати в самом стволе тоже нужно бы сделать отверстие 3.5- 3.5 мм. Больше и хочется (полезно для всех типов PCP), а нельзя - пулька будет проваливаться или задевать.
Через отверстие в колодке спускового механизма удобно наблюдать, как именно расположено отверстие в стволе относительно отверстия в цилиндре и корпусе. Если что, можно подкрутить - подпилить.

В пластиковом варианте Иж6х - перепуск выходит перед казенником ствола в самом пластиковом теле. Сверху коробки прямо над перепуском находиться технологическое отверстие стыдливо прикрытое пластиковым же винтом. Давление идущее из цилиндра бьет прямо в этот винт. 30 атмосфер он может и выдержит в течении 0.1 секунды. (хотя у родной винтовки в этом месте, по-моему, столько не бывает). А когда снизу "дует" 200 атмосфер винтик уходит в небо с приличной скоростью. Во-первых его надо заменить на стальной (М6), приклеить эпоксидкой. Только перед приклеивание проверьте - нормально ли досылается пуля. Слишком длинный винт будет ей мешать. Полезно будет напротив винта поставить кронштейн под оптику. Тогда точно винт не вырвет.

Рабочий цилиндр в винтовках со стальной коробкой так - же впрессован. Тут никакие молотки не помогут. Надо делать специальную оправку, куда упирать коробку и зажав в серьезные тиски с большим расходом и здоровенным рычагом крутить, что есть дури. Выпрессовывается цилиндр в сторону, противоположную стволу. Усилие страгивания обычно составляет порядка 5 тонн. При 12 тоннах он вылетает как пробка из бутылки. Хотя мне встречалась пара винтовок, где все проходило гладко и легко уже при 2 тоннах.
Цифр не пугайтесь. Для такого устройства как тиски это дело обычное.
Как вариант - можно старый цилиндр просто расточить на фрезерном станке. Обрезать торчащий хвостик, правильно закрепиться и резцом расточить отверстие в коробке до требуемого диаметра 29 мм. Фрезеровщик поймет.

Рабочий цилиндр у пластикового новодела - является несущей конструкцией. То есть на внешней стороне у него есть переходы диаметров и он вставляется в литьевую форму при отливке коробки. Его никак вынуть нельзя. Только разрезав и разорвав коробку. Или… растачивать на фрезерном станке. Работа для фрезеровщика очень нудная, но выполнимая за 3-4 часа. Правда я не могу понять зачем его вообще вынимать - пластиковая коробка не вынесет более мощной пружинно поршныой "ходовой". (При переделке в PCP коробка не несет почти никакой нагрузки, кроме веса баллона). Но раз люди постоянно задают эти вопросы надо ответить.


Читайте также: