Разъедает ли электролит металл

Обновлено: 05.07.2024

Аккумуляторный электролит приготовляют из аккумуляторной кислоты путем ее разведения дистиллированной водой в стеклянной, керамической или эбонитовой посуде, которая не разъедается серной кислотой. Абсолютно недопустимо применение стальной, медной или цинковой посуды. Кислоту следует осторожно вливать тонкой струей в воду, а не наоборот. Дело в том, что при смешении серной кислоты с водой происходит интенсивное выделение тепла, а серная кислота тяжелее, чем вода; при заливке кислоты в воду она, смешиваясь с водой и образуя тяжелый раствор, опускается на дно сосуда и постепенно смешивается со всей массой жидкости, образуя равномерный раствор. [1]

Аккумуляторный электролит разбавляют до плотности 1 12 кг / л при температуре 15 С, причем удельный вес контролируют по ареометру. Разбавленный точно до этого удельного веса электролит после охлаждения до 25 — 30 С уже может быть употреблен для заливки свинцовых аккумуляторов. [2]

Аккумуляторный электролит приготовляют из аккумуляторной кислоты путем ее разведения дестиллированпой водой в стеклянной, керамической или эбонитовой посуде, которая не разъедается серной кислотой. Абсолютно недопустимо применение стальной, медной или цинковой посуды. Кислоту следует осторожно вливать тонкой струей в воду, а не наоборот. Дело в том, что при смешении серной кислоты с водой происходит интенсивное выделение тепла, а серная кислота тяжелее, чем вода; при залкв ке кислоты в-воду она, смешиваясь с водой и образуя тяжелый раствор, опускается на дно сосуда и постепенно смешивается со всей массой жидкости, образуя равномерный раствор. Если же наливать воду в серную кислоту, что ни при каких обстоятельствах недопустимо, горячая смесь будет в первые моменты находиться на поверхности жидкости, не будет достаточно отдавать тепло всей массе холодной жидкости и вследствие этого будет вскипать и разбрызгиваться, что может вызвать тяжелые ожоги работающих. [3]

Аккумуляторный электролит разбавляют до плотности 1 12 кг ] л при температуре 15 С, причем удельный вес контролируют по ареометру. Разбавленный точно до этого удельного веса электролит после охлаждения до 25 — 30 С уже может быть употреблен для заливки свинцовых аккумуляторов. [4]

Растворы серной кислоты, в том числе и аккумуляторный электролит , вызывают тяжелую и быструю коррозию металлов. При полной смене электролита приходится удалять кубометры этого раствора. Если его просто слить в заводскую или городскую канализацию, то это может вызвать повреждение системы канализации и нарушение ее работы. Поэтому перед полной сменой электролита необходимо с помощью химиков разработать порядок нейтрализации удаляемого электролита. При удалении малых количеств электролита его перед сливом в канализацию нейтрализуют раствором кальцинированной соды. [5]

При хранении, транспортировании и разведении серной кислоты и вообще при работе с кислотным аккумуляторным электролитом и со свинцовыми аккумуляторами необходимо соблюдать исключительную осторожность, так как серная кислота является весьма едким и ядовитым веществом. При попадании на кожу человека она может вызвать весьма тяжелые ожоги. Кислота может также разъедать одежду — особенно сильно она разрушает целлюлозные материалы ( хлопчатобумажные ткани, а также бумагу, картон и пр. Недопустимо заливать пролитую серную кислоту водой, так как при этом ( выделяется тепло и кислота может разбрызгиваться. [6]

При хранении, транспортировании и разведении серной кислоты и вообще при работе с кислотным аккумуляторным электролитом и со свинцовыми аккумуляторами необходимо соблюдать исключительную осторожность, так как серная кислота является весьма едким и ядовитым веществом. Кислота может также разъедать одежду — особенно сильно она разрушает целлюлозные материалы ( хлопчатобумажные ткани, а также бумагу, картон и пр. Недопустимо заливать пролитую серную кислоту водой, так как при этом выделяется тепло и кислота может разбрызгиваться. [7]

Участок для подзарядки аккумуляторных батарей оснащают высокоэффективным преобразовательным оборудованием и системами вентиляции, а также оборудованием для приготовления необходимого для работы аккумуляторного электролита . [8]

Белый кристаллический порошок, сильная щелочь, хорошо растворимая в воде. Литий едкий предназначен в качестве облагораживающего добавления в аккумуляторный электролит для увеличения зарядной емкости аккумулятора и удлинения срока его службы. Литий едкий аккумуляторный упаковывают в железные барабаны или мешки из пластиката. [9]

Интересным оказался прибор, использующий пьезоэлектрический эффект — специалисты фирмы VDO считают его весьма перспективным [2] и надеются применить для контроля уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, масла, бензина и даже таких агрессивных жидкостей, как тормозная смесь и аккумуляторный электролит . Подробностей конструкции фирма, как обычно, не освещает, однако догадаться, как датчик действует, можно. [10]

При разрушении стеклянных сосудов, течи деревянных баков, неаккуратной замене пластин и откачке шлама электролит разливается по полу аккумуляторного помещения. Ходить по лужам электролита в кожаной обуви нельзя — кожа кислотой разрушается. В аккумуляторном хозяйстве должен быть запас сухих древесных опилок. Разлитый электролит засыпается опилками. После того как электролит впитается, опилки собирают и удаляют из аккумуляторного помещения. Пол, где был разлит электролит, и стеллажи, если они были загрязнены электролитом, нейтрализуют раствором кальцинированной соды, промывают водой и досуха вытирают тряпкой. Растворы серной кислоты, в том числе и аккумуляторный электролит , вызывают тяжелую и быструю коррозию металлов. При полной смене электролита приходится удалять кубометры этого раствора. Если просто слить его в заводскую или городскую канализацию, то это может вызвать повреждение системы канализации и нарушение ее работы. Поэтому перед полной сменой электролита необходимо с помощью химиков разработать порядок нейтрализации удаляемого электролита. При удалении малых количеств электролита его перед сливом в канализацию нейтрализуют раствором кальцинированной соды. [11]

Искры нет не потому что кислота что-то окислила — она не окисляет в большинстве случаев, а растворяет.. .
Электролит очень неплохо за счет указанного H3O+ переносит ток.. .

Раз получилось так что все залито — произошло просто напросто короткое замыкание.

Если на воздухе — то вместе с кислородом кислота может скушать любое железное изделие.. . Медные провода тоже (кислород помогает) . Хранить его можешь в любой полиэтиленовой емкости. Желательно герметичной.

Неплохой защитой от проливов являются обычные кусочки поролона.
Чтоб не замыкало — оботри весь аккумулятор сначала ненужной тряпкой — сразу в утиль кстати.. .
А потом остатки промой мыльной водой или с добавкой обычного фэйри.. .

Решил поекспериментиаровать.Кинул ржавый болт в акумуляторный електролит…Пролежал он там ноч.После я его промыл и болт стал как новый.

Вопрос.Електролит сьедает ржавчину! а метал он тоже кушает?И что делать что бы он не кушал метал а только растворял ржавчину?

Комментарии 82

Всем спсибо за просмотр и советы в даной теме.Мне было интерестно для себя (НЕ ХИМИКА) узнать мнение людей по поводу очистки деталей автомобильным электролитом.Идея не плохая…Но эта химка жутко портит деталь после того как уже снята вся ржавчина+ надо контролировать саму деталь, переодчески вынимая ее из емкости.Деталь была оставлена на 30минут и покрылась раковинами.Тут идею я эту и отложил.

Часто встречаются детали которые можно и нужно восстанавливать и давать им вторую жизнь.Очень интерестная штука эта-реставрация.Вернулся я к старой теме, а именно очистка ржавчины методом ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ с помощью кальценированой соды, воды и зарядного устройства.Но и тут у многих возникают спори.

Мол даным методом нарушается прочность детали.
Нужно детали песочить а не хомкой мыть.

КАК ВЫ СЧИТАЕТ ТАК ЛИ ОНО?!

И еще…Перед разборкой любого агрегата, буд-то старых зас.аных суппортов, или автомобильных ГБЦ либо блоков цилиндров много где их моют в спец апарате.И после, они выходят чистыми как яйки у коте.
Елси кто шарит, что за стредства там используют?И можно в домашньо-гаражных условиях прокипятить в каком то составе деталь для ее очистки от всякой СРАНИ?!

Я понимаю, что в той ЧУДО машине где закрывают детали идет нагрев жидкости и после под давлением обрабатывают деталюху!

Разъедает ли электролит металл

Электрохимическое удаление ржавчины кислотой


Существует масса способов удалить ржавчину, в основном на сайтах встречаются отчеты об использовании:
— ортофосфорной кислоты и ее производных (т.н. преобразователи ржавчины типа цинкаря, кока-кола);
— различных бытовых и околобытовых кислот типа уксусной, лимонной в специальной ванне, методом окунания;
— пескоструйных насадок к компрессору / мойке высокого давления;
— электрохимическим методом в ванне с щелочью (едкий натр).

Я использовал все вышеперечисленные способы удаления ржавчины и сразу могу сказать, что ортофосфорная кислота может использоваться только по отношению к легкому налету ржавчины, глубокую ржавчину она не осилит. Окунание в кислоте эффективно для удаления ржавчины, но кузов автомобиля в бытовых условиях невозможно запихнуть в ванну. Пескоструй эффективен, но этот процесс энергозатратный и ресурсоемкий (нужен мощный и дорогой компрессор или же мойка высокого давления), кроме того песок является расходником, его нужно сушить или покупать сухим, при обработке песок летит во все стороны, поэтому нельзя просто так отпесочить низ двери для удаления ржавчины без демонтажа двери иначе весь салон будет в песке.
Электрохимический метод катодной очистки металла от ржавчины в электролите из гидроксида натрия (едкий натр) или кальцинированной соды требует много времени.

В итоге я пришел к относительно новому методу, основанному на подручных химических реактивах и который детальным образом на просторах интернета не описывался.
Сразу к результатам:





В целях увеличения скорости обработки я повышал количество кислоты до 1 к 1 к воде, а ингибитор (уротропин) не использовал вообще.
Обработку произвожу в перчатках КЩС свинцовым электродом, в качестве которого выступает пластинка груза легкосплавной шины


В пластине просверлено отверстие и на болтах пластина подключается к кабельному наконечнику квт 16-6-6, в который запрессован кабель. Наконечник обжимается пресс-клещами (~1000 руб)


Далее это все подключается к сварочному разъему, например, СКР 35:


и подлючаем к сварочному MMA аппарату, ток на минимум (20 А)


Разводим электролит с водой 1:1, оборачиваем электрод аптечным бинтом (14 руб) и работаем.


При работе нужно сидеть в респираторе и (или) с принудительной вентиляцией


Для очистки глубокой ржавчины, периодически протираем деталь металлической щеткой.
После очистки нейтрализуем кислоту раствором пищевой соды и пассивируем ортофосфорной кислотой.
Процесс идет довольно быстро и все детали и реактивы доступны. На сегодняшний день это самая быстрая очистка ржавчины в гаражных условиях, которую я видел.

Основные указания по безопасности при работах со свинцово-кислотными АКБ

Опасности при заливке электролита в свинцово-кислотные АКБ
Опасности для людей
Электролит крайне едкий.
Избегать контакта с едкой жидкостью.
Использовать средства индивидуальной защиты.
При попадании брызг электролита в глаза сразу же промыть их чистой водой. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При попадании брызг электролита на кожу или одежду немедленно нейтрализовать их мыльным щелоком и обильно промыть водой. При необходимости обратиться к врачу.
При попадании электролита на большие участки кожи немедленно снять пропитанную одежду и промыть кожу под душем. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При проглатывании электролита немедленно прополоскать рот водой. Пить воду мелкими глотками, не вызывать рвоту. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
При вдыхании испарений электролита немедленно обеспечить поступление свежего воздуха. При необходимости обратиться к врачу.
Не опрокидывать АКБ. Из вентиляционных отверстий может вытечь электролит.

Опасности для окружающей среды
Электролит вступает в реакцию с щелочами и водой со значительным выделением тепла. Электролит разъедает бумагу, дерево, текстиль и вызывает коррозию металлов. Электролит представляет собой водоопасную жидкость и за счет изменения pH ведет к ущербу для экологии.
Пролитый электролит локализовать связующим веществом.
Нейтрализовать пролитый электролит мыльным щелоком.
Небольшие количества и остатки разбавить и смыть водой.
Хранить электролит исключительно в кислотостойких емкостях в пределах помещения для опасных веществ.
Перевозить электролит только в прочно закрытых емкостях.

Опасности при зарядке свинцово-кислотных АКБ
Опасности для людей
При перезарядке или слишком высоком зарядном напряжении возможно образование легковоспламеняющегося водорода.
Опасность образования гремучего газа (легковоспламеняющаяся смесь).
Заряжать свинцово-кислотные АКБ только в предназначенных для этого помещениях.
Обеспечить хорошую вентиляцию в помещении посредством установки принудительной вентиляции.
Вентиляционные отверстия всегда должны быть открыты.
Держать вдали от источников возгорания.
Подключать и отсоединять полюсы АКБ для предотвращения искр зажигания только при выключенном зарядном устройстве.
Не работать с открытым пламенем или горящими сигаретами вблизи АКБ.
Светить внутрь АКБ только карманным фонариком.

Опасности при коротком замыкании
Опасности для людей
Короткое замыкание между полюсами АКБ из-за электропроводных предметов может привести к пожару.
Опасность из-за электрических дуг, возгорания кабелей, расплавления полюсов и электростатического разряда.
Прикрыть полюса АКБ.
Перед работами с АКБ отсоединить ее минусовый кабель.
Держать полюса АКБ вдали от электропроводных предметов.
Носить только разрешенную компанией Porsche спецодежду и обувь.

Средства индивидуальной защиты
Требуемые для сервисных работ средства индивидуальной защиты являются обязательными. Для работ со свинцово-кислотными АКБ дополнительно необходимы следующие специальные средства индивидуальной защиты:
-герметические защитные очки.
-кислотостойкие защитные перчатки для работы с химикатами.
-кислотостойкий резиновый фартук.
-рабочая обувь с кислотостойкой подошвой.

Читайте также: