Разряды маляров по металлу

Обновлено: 04.10.2024

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей, не требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок, грунтовочных слоев и шлифование их с помощью различных шлифовальных материалов. Подготовка изделий под лакирование по лаковой шпаклевке и для разделки под рисунок различных пород дерева, камня и мрамора. Выравнивание поверхностей шпаклевкой с заделыванием дефектов. Нанесение цифр, букв и рисунка по трафаретам в один тон. Окрашивание деталей и изделий пульверизатором. Шлифование по сухому и по мокрому деревянных поверхностей после шпаклевания. Очистка окрашиваемых поверхностей от коррозии, окалины, обрастаний и старого лакокрасочного покрытия ручным механизированным инструментом и переносными дробеструйными пистолетами. Составление и растирание на краскотерочных машинах красок, лаков, мастик, шпаклевок, грунтов и замазок по заданной рецептуре.
Должен знать: устройство краскотерочных машин; назначение и условия применения механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при малярных работах; способы выполнения лакокрасочных покрытий деталей и изделий из различных материалов; способы шлифования; шлифовальные материалы, применяемые под различные виды лакокрасочных материалов, и их физические свойства; рецепты составления красок, лаков, мастик, шпаклевок и замазок; способы смешивания красок по заданной рецептуре для получения необходимого колера и определения качества применяемых красок и лаков; правила хранения растворителей, красок, лаков и эмалей; режим сушки лакокрасочных покрытий; особенности очистки поверхностей из железобетона и стеклопластика.
Примеры работ
1. Авторегуляторы давления - окрашивание наружной поверхности серебрином.
2. Арматура и детали электрические, армированные изоляторы разрядники - грунтование и окрашивание.
3. Балласт - подготовка поверхности и окрашивание.
4. Баллоны - окрашивание.
5. Блоки насосов, инжекторов - грунтование наружных поверхностей.
6. Блок-секции, баллоны, бортовины внутри, фундаменты, цистерны, отсеки, замкнутые объемы - обезжиривание.
7. Борта, переборки, днища, палубы, секции - грунтование.
8. Вал ротора - грунтование и окрашивание наружной и внутренней поверхности.
9. Вибраторы, вибропреобразователи, излучатели - очистка, обезжиривание, грунтование.
10. Волноводы и волноводные секции из латуни и меди - сплошное шпаклевание, шлифование и окрашивание.
11. Втулки боковые и упорные стальные - грунтование и окрашивание наружных и внутренних поверхностей.
12. Втулки, радиаторные и редуктивные шестерни - покрытие мастикой.
13. Детали и узлы машин, судов и оборудования - грунтование и окрашивание.
14. Зажимы, замки, задрайки, заглушки в сборе стальные - грунтование и окрашивание наружных поверхностей.
15. Клапаны предохранительные, масляные, крышки гнезд лопастей, крышки фильтров, каркасы, кронштейны - окрашивание внутренних поверхностей.
16. Коллекторы уравнительные, кожухи стальные - грунтование наружных поверхностей.
17. Корпуса кондиционеров, фильтров, подшипников наружных, гнезд лопастей, эжекторов стальных - грунтование, окрашивание.
18. Корпуса приборные металлические и неметаллические - очистка, обезжиривание, грунтование, шпаклевание, окрашивание.
19. Кронштейны, секторы, корпуса рулевых машинок, трансформаторы - окрашивание.
20. Круги спасательные - шпаклевание и окрашивание.
21. Крышки опорно-упорные подшипника стальные - грунтование и окрашивание наружных поверхностей.
22. Крышки, платы, пластины - окраска пульверизатором.
23. Крышки сальников, сальники, кронштейны - очистка, обезжиривание, грунтование.
24. Крыши, рамы, тележки, детали тормоза, доски полового настила, ящики аккумуляторные и пожарные, дефлекторы локомотивов и вагонов - окрашивание.
25. Корпуса металлических судов вспомогательного назначения - окрашивание.
26. Корпуса судов деревянных, железобетонных и из стеклопластиков, не требующих высококачественной отделки - очистка поверхностей.
27. Кровати металлические - окрашивание.
28. Колонны, фермы, подкрановые балки, формы для железобетонных изделий - окрашивание.
29. Лебедки - грунтование и окрашивание наружных поверхностей.
30. Листы магнитопровода - покрытие электроизоляционными лаками и клеями.
31. Лобовые части статоров и роторов, асинхронные машины и обмотки магнитной системы синхронных электромашин - окрашивание.
32. Люки, трюмы, фундаменты - заливка цементным раствором.
33. Маслоохладители - грунтование и окрашивание наружной поверхности.
34. Маховики стальные и чугунные, хомуты, хвостовики - грунтование и окрашивание поверхностей.
35. Машины горные, оборудование и станки - окраска после ремонта, нанесение надписей по трафарету.
36. Настилы, кницы, кожухи, надстройки, переборки, бракеты, легкие выгородки - очистка от ржавчины.
37. Опоры, ободы в сборе и ограничители - грунтование и окрашивания наружных поверхностей.
38. Оснастка (леса, колонны, постели) - очистка от ржавчины, грунтование.
39. Панели, футляры, кожухи - окрашивание несколько раз пульверизатором.
40. Планки из оргстекла - окрашивание по 3 - 4 классам отделки.
41. Преобразователи, гидроусилители - обезжиривание, грунтование и окрашивание ручным и механическим способом.
42. Скобы, корпуса, планки, каркасы, кожухи, детали литые простой конфигурации - изоляция резьбовых и посадочных отверстий, шлифование после грунтования, окрашивание механизированным способом по 3 классу отделки.
43. Стаканы, втулки, сальники, корпуса, кожухи, каркасы, кронштейны - местное шпаклевание, шлифование, окрашивание.
44. Тракторы, катки, асфальтосмесители - окрашивание корпусов.
45. Трубы - оклеивание тканью, шпаклевание.
46. Трубы разных диаметров - окрашивание.
47. Трубы вентиляции - изоляция мастичными материалами.
48. Тяги стальные - грунтование и окрашивание наружных поверхностей.
49. Фильтры - обезжиривание, грунтование, шпаклевание, окрашивание ручным и механизированным способом.
50. Фильтры водяные и масляные - грунтование наружных поверхностей АГ-100 алюминиевой пудрой.
51. Шины монтажные - окрашивание.
52. Шины, шинопровода - шпаклевание.
53. Шкалы из органического стекла - изоляция и окрашивание.
54. Шкалы, лимбы - окрашивание.
55. Шлюпки - шпаклевание и окрашивание.
56. Шпунты и гребни обшивок грузовых вагонов - грунтование.
57. Штыри в сборе с цепочкой, шайбы, шпиндели в сборе, шпонки с цепочкой в сборе - грунтование наружных и внутренних поверхностей и окрашивание.
58. Экспанзит, поропласт и др. материалы - шпаклевание, шлифование и грунтование.
59. Электродвигатели, турбогенераторы - грунтование, шпаклевание, окрашивание.
60. Ящики почтовые металлические - очистка, грунтование и окрашивание.
61. Ящики и корпуса приборов - нанесение трафарета.

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов.

Маляр

Характеристика работ. Окрашивание деталей в налаженных барабанах, автоматах методом окунания и кистью без шпаклевания и грунтования. Промывка деталей щелочами, водой и растворителями. Обезжиривание поверхностей. Покрытие олифой и грунтование. Перетирание лакокрасочных материалов на ручных краскотерках. Фильтрование лакокрасочных материалов. Сушка окрашенных изделий. Промывка и очистка применяемых инструментов, кистей, трафаретов, тары, деталей краскораспылителей, аппаратов безвоздушного распыления, шлангов. Получение и подноска на рабочее место лакокрасочных материалов. Навешивание деталей, изделий на специальные приспособления и снятие их после окрашивания. Составление красок, лаков, мастик, шпаклевок, грунтовок, замазок по заданной рецептуре под руководством маляра более высокой квалификации.

Должен знать: приемы окрашивания деталей в барабанах, автоматах и методом окунания; общие сведения о коррозии, окалине, защите деревянных поверхностей от древоточцев и способы защиты от них; наименование и виды красок, лаков, эмалей, грунтовок, шпаклевок, составы шпаклевочных материалов; правила обслуживания сушильных камер и шкафов и режимы сушки изделий; способы перетирания красок вручную; назначение и условия применения малярного инструмента: составы и способы промывки и очистки применяемых инструментов, кистей различных типов, тары и краскораспылительных аппаратов.

Примеры работ

1. Арматура, изоляторы - покрытие асфальтовым лаком.

2. Баки - окрашивание.

3. Вилы - окрашивание.

4. Детали машин простой конфигурации - окрашивание.

5. Заборы, решетки, ворота, ограждения - окрашивание.

6. Ключи гаечные, торцовые и специальные, плоскогубцы, кусачки и другие инструменты - окрашивание.

7. Кольца и лопатки роторов - окрашивание.

8. Комингсы, кожухи, настилы, набор деталей корпуса, стаканы шахт, трубы, фундаменты несложные - обезжиривание.

9. Палубы - протирание соляровым маслом.

10. Пластины трансформаторные - окрашивание лаком в барабане.

11. Станины, щиты подшипниковые и предохранительные сварные конструкции, отливки чугунные и стальные для электромашин - очистка и грунтование поверхностей.

12. Тара разная - окрашивание.

13. Теплоизоляция старая в судовых помещениях - снятие.

14. Цепи якорные - окрашивание каменноугольным лаком методом окунания.

§ 167б. Маляр (2-й разряд)

(введено Постановлением Госкомтруда СССР от 18.12.1990 N 451)

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей, не требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев. Подготовка изделий под лакирование по лаковой шпаклевке и для разделки под рисунок различных пород дерева, камня и мрамора. Выравнивание поверхностей шпаклевкой с заделыванием дефектов. Нанесение цифр, букв и рисунка по трафаретам в один тон. Окрашивание деталей и изделий пульверизатором. Очистка, сглаживание, подмазка, протравливание окрашиваемых поверхностей от коррозии, окалины, обрастаний, старого лакокрасочного покрытия, пыли и других налетов щетками, скребками, шпателями и другими ручными инструментами, ветошью, пылесосом, воздушной струей от компрессора. Составление и растирание на краскотерочных машинах красок, лаков, мастик, шпаклевок, грунтовок и замазок по заданной рецептуре.

Должен знать: устройство краскотерочных машин; назначение и условия применения механизмов, приспособлений и инструментов, применяемых при малярных работах; способы выполнения лакокрасочных покрытий деталей и изделий из различных материалов; способы шлифования; шлифовальные материалы, применяемые под различные виды лакокрасочных материалов, и их физические свойства; рецепты составления красок, лаков, мастик, шпаклевок, замазок; способы смешивания красок по заданной рецептуре для получения необходимого колера и определения качества применяемых красок и лаков; правила хранения растворителей, красок, лаков и эмалей; режим сушки лакокрасочных покрытий; особенности очистки поверхностей из железобетона и стеклопластика; правила подготовки поверхностей под окраску; требования, предъявляемые к качеству очищаемой поверхности.

1. Стены, полы и другие поверхности - очистка, сглаживание, протравливание.

2. Арматура и детали электрические, армированные изоляторы, разрядники - грунтование и окрашивание.

3. Баллоны - окрашивание.

4. Волноводы и волноводные секции из латуни и меди - сплошное шпаклевание, шлифование, окрашивание.

5. Втулки радиаторные и редукторные шестерни - покрытие мастикой.

6. Детали средней и сложной конфигурации и узлы машин, судов и оборудования - окрашивание.

7. Кронштейны, секторы, корпуса рулевых машинок, трансформаторы - окрашивание.

8. Круги спасательные - шпаклевание и окрашивание.

9. Крышки, платы, пластины - окрашивание пульверизатором.

10. Крыши, рамы, тележки, детали тормоза, доски полового настила, ящики аккумуляторные и пожарные, дефлекторы локомотивов и вагонов - окрашивание.

11. Конструкции стальные - очистка от коррозии.

12. Корпус судна внутри и снаружи - очистка поверхностей.

13. Кровати металлические - окрашивание.

14. Колонны, фермы, подкрановые балки, формы для железобетонных изделий - окрашивание.

15. Люки, трюмы, фундаменты - заливка цементным раствором.

16. Машины горные, оборудование и станки - окрашивание после ремонта, нанесение надписей по трафарету.

17. Панели, футляры, кожухи - окрашивание несколько раз пульверизатором.

18. Тракторы, катки, асфальтосмесители - окрашивание корпусов.

19. Трубы различных диаметров - окрашивание.

20. Трубы вентиляции - изоляция мастичными материалами.

21. Шкафы, лимбы - окрашивание.

22. Шпунты и гребни обшивок грузовых вагонов - грунтование.

23. Электродвигатели, электромашины, турбогенераторы - грунтование, шпаклевание и окрашивание.

24. Ящики почтовые металлические - очистка, грунтование и окрашивание.

25. Ящики и корпуса приборов - нанесение трафарета.

§ 167в. Маляр (3-й разряд)

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей, требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифование, грунтование, проолифливание и полирование их ручными инструментами. Разделка поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня. Нанесение рисунков и надписей по трафаретам в два-три тона; цифр и букв без трафаретов. Окрашивание деталей и поверхностей на электростатических установках и электростатическими краскораспылителями. Отделка поверхностей набрызгиванием. Обработка поверхностей замедлителями коррозии. Регулирование подачи воздуха и краски в распылители. Покрытие изделий лаками на основе битума и нитролаками. Очистка замкнутых объемов (цилиндров, отсеков). Окрашивание и очистка (ошкрябка) судов в доках. Межоперационная защита фосфатирующими грунтовками листового материала и профильного проката для судовых конструкций, кроме цистерн питьевой, дистиллированной и питательной воды, медицинского и технического жира. Нанесение лакокрасочных покрытий в месте расположения переменной ватерлинии судов, к отделке которых не предъявляется высоких требований. Изготовление несложных трафаретов. Составление смесей из масляных красок и лаков, нитрокрасок, нитролаков и синтетических эмалей. Подбор колера по заданным образцам. Подналадка механизмов и приспособлений, применяемых в производстве малярных работ.

Должен знать: принцип действия и способы подналадки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах; устройство электростатических установок поля и электростатических краскораспылителей, правила их регулирования по показаниям контрольно-измерительных приборов; правила защиты листового материала и профильного проката для судовых конструкций; способы окраски и лакировки изделий из различных материалов и процесс подготовки изделий под отделку; процесс разделки поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня; свойства декоративных и изоляционных лаков и эмалей и рецепты составления их; способы составления красок различных цветов и тонов; химический состав красок и правила подбора колеров; технические условия на отделку и сушку изделий.

1. Потолки - очистка, сглаживание, протравливание.

2. Стены, полы и другие поверхности - простое окрашивание.

3. Автомобили легковые, кроме типа ЗИЛ и "Чайка", и автобусы - нанесение грунтовочного слоя, шпаклевание, шлифование, первичное и повторное окрашивание кузова.

4. Автомобили грузовые - окончательное окрашивание.

5. Баржи - окрашивание.

6. Детали литые и сварные для электромашин и аппаратов - шлифование после шпаклевания и окрашивания.

7. Емкости - покрытие лаком внутренней поверхности.

8. Кассеты кино- и фотоаппаратов - окрашивание.

9. Каркасы сварные крупноблочных станций и щитов управления - окрашивание.

10. Корпуса, столы и диски регулировочных и испытательных стендов - шлифование и окрашивание эмалью.

11. Корпус судна внутри и снаружи - окрашивание.

12. Краны, мосты, опоры линий электропередачи - окрашивание.

13. Кузова грузовых вагонов, котлы цистерн и паровозов, универсальные контейнеры - окрашивание.

14. Машины, станки, аппараты, приборы и другое оборудование - окрашивание.

15. Палубы - нанесение мастик.

16. Панели металлические и деревянные для радиоприборов - окрашивание и отделка.

17. Рамы, двери, фрамуги - окрашивание и покрытие лаками.

18. Счетные, швейные и пишущие машины - окрашивание и полирование.

19. Столбы, щитки - разделка под простой рисунок различных пород дерева.

20. Стены, полки, мебель снаружи и внутри, потолки и крыши локомотивов и цельнометаллических вагонов, вагонов с машинным охлаждением и изотермических вагонов с металлическим кузовом - шлифование, нанесение выявительного слоя кистью, распылителем или валиком.

21. Суда железобетонные - окрашивание.

22. Троллейбусы и вагоны метро - шлифование по сплошной шпаклевке, нанесение второго и третьего слоев эмали кистью и краскораспылителем.

23. Трубы и металлическая арматура локомотивов и вагонов - окрашивание.

24. Трубы вентиляционные - окрашивание.

25. Футляры электроаппаратуры - лакирование и полирование.

26. Цепи якорные - окрашивание.

27. Электродвигатели, электромашины, турбогенераторы - окончательное окрашивание.

§ 167г. Маляр (4-й разряд)

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей сухими порошками, различными красками и лаками в несколько тонов, шлифование, лакирование, полирование, шпаклевание, грунтование и проолифливание их механизированным инструментом. Торцевание и флейцевание окрашенных поверхностей. Протягивание филенок с подтушевкой. Нанесение рисунков на поверхности по трафаретам в четыре и более тонов. Разделка поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня. Самостоятельное составление сложных колеров. Реставрация окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов. Лакокрасочные покрытия по стеклу и керамической эмали. Изготовление сложных трафаретов и гребенок для разделки окрашиваемых поверхностей. Окрашивание после грунтования поверхностей методом холодного безвоздушного распыления. Окрашивание деталей, изделий, приборов в тропическом исполнении. Межоперационная защита фосфатирующими грунтовками листового материала и профильного проката для судовых цистерн питьевой, дистиллированной и питательной воды, медицинского и технического жира. Механизированная очистка корпусов судов от коррозии, окалины, обрастания и старого лакокрасочного покрытия дробеструйными аппаратами со сдачей работ по образцам и эталонам и водой под высоким давлением. Определение качества применяемых лакокрасочных материалов. Наладка механизмов, применяемых в производстве малярных работ.

Должен знать: устройство и способы наладки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах; способы выполнения малярных работ с высококачественной отделкой; процесс разделки поверхностей под сложный рисунок различных пород дерева, мрамора и камня; особенности механизированной очистки поверхностей и корпусов судов от обрастания и старого лакокрасочного покрытия; технические условия и требования на окрашивание и лакирование; способы реставрации окрашенных поверхностей, линкруста, линолеума и других материалов.

1. Потолки - улучшенная отделка, окрашивание.

2. Стены, полы и другие поверхности - высококачественная отделка, окрашивание.

3. Автомобили легковые, кроме типа ЗИЛ, "Чайка", и автобусы - окончательное окрашивание, отделка и полирование.

4. Катера - окрашивание.

5. Поверхности полотняные салонов самолета - покрытие многослойное лаками и красками.

6. Стены, полки, мебель снаружи и внутри, потолки и крыши локомотивов, цельнометаллических вагонов, вагонов с машинным охлаждением и изотермических вагонов с металлическим кузовом и каюты судов - окрашивание и покрытие лаком кистью, распылителем или валиком.

7. Суда, фюзеляжи, крылья самолетов и стенки вагонов - нанесение отличительных надписей и маркировок.

8. Троллейбусы и вагоны метро - окончательное окрашивание и отделка.

9. Электроприборы, электромашины крупногабаритные - окрашивание и полирование.

§ 167д. Маляр (5-й разряд)

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей различными красками с лакированием, полированием, орнаментальной, художественной многоцветной и декоративной отделкой. Разделка поверхностей под ценные породы дерева. Окрашивание после грунтования методом холодного безвоздушного распыления. Грунтование, антикоррозийное покрытие, покрытие необрастающими и противообрастающими красками, анодная и катодная защита судов, подвергающихся действию морской воды, минеральных кислот и щелочей. Реставрация художественных надписей.

Должен знать: способы выполнения малярных работ с художественной и орнаментальной отделкой и методом холодного безвоздушного распыления; процесс разделки поверхностей под ценные породы дерева; рецептуру, физико-химические свойства всевозможных красящих материалов и составов для художественной окраски и отделки; виды сложных росписей и шрифтов; свойства и сорта различных пигментов, растворителей, масел, лаков, силикатов, смол и других применяемых в малярном деле материалов; методы испытания лаков и красок на стойкость и вязкость; технические условия на окончательную отделку изделий, деталей и поверхностей; режимы сушки лакокрасочных покрытий; требования, предъявляемые к подготовке поверхностей под антикоррозийную, анодную и катодную защиту, защитные схемы грунтовки и окраски подводной части судов, подвергающихся действию морской воды, минеральных кислот и щелочей; способы реставрации художественных надписей.

1. Стены, потолки и другие поверхности - высококачественное окрашивание, многоцветная и декоративная отделка.

2. Автомобили легковые типа ЗИЛ, "Чайка" - окончательное окрашивание, отделка лаками и эмалевыми красками.

3. Гербы, орнаменты, сложные надписи - художественное выполнение по эскизам и рисункам.

4. Надстройки пассажирских судов - окрашивание.

5. Панели, щиты, схемы - художественная отделка поверхностей.

§ 167е. Маляр (6-й разряд)

Характеристика работ. Рельефное, фактурное и экспериментальное окрашивание и аэрографическая отделка изделий и поверхностей при внедрении новых красящих веществ и синтетических материалов. Реставрация художественных росписей и рисунков. Декоративное лакирование, полирование поверхностей внутренних помещений. Окрашивание после грунтования поверхностей методом горячего безвоздушного распыления на установках. Нанесение необрастающих термопластических красок аппаратами. Защита необрастающих красок консервирующими красками по специальной схеме. Роспись по рисункам и эскизам от руки и по припороху. Орнаментальная и объемная роспись.

Должен знать: способы выполнения и требования, предъявляемые к качеству экспериментальной, рельефной и фактурной окраски и аэрографической отделки изделий и поверхностей; устройство и способы наладки установок для горячего безвоздушного распыления лакокрасочных материалов и аппаратов для нанесения термопластических красок; схемы защиты необрастающими красками; способы реставрации художественных росписей и рисунков.

1. Стены, потолки и другие поверхности - рельефное и фактурное окрашивание, роспись по рисункам и эскизам.

2. Конструкции судовые - нанесение толстослойных покрытий.

3. Поверхности внутренних стен пассажирских судов, самолетов, вагонов - роспись по рисункам и эскизам от руки.

4. Салоны, вестибюли, каюты "Люкс" пассажирских судов, самолетов, вагонов и прогулочных яхт - художественная отделка, защитное покрытие.

5. Экспонаты выставочных машин, аппаратов и приборов - многослойная и многоцветная окраска, лакирование, шлифование и полирование.

Новые правила применения с 1 июля 2016 года. С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).

Наиболее соответствующие профстандарты (подобраны автоматически):

Характеристика работ. Окрашивание поверхностей, требующих высококачественной отделки, после нанесения шпаклевок и грунтовочных слоев красками и лаками в несколько тонов, шлифование и полирование их. Разделка поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня. Нанесение рисунков и надписей по трафаретам в два-три тона; цифр и букв без трафаретов. Окрашивание деталей и поверхностей на электростатических установках и электростатическими краскораспылителями. Отделка поверхностей набрызгиванием. Обработка поверхностей замедлителями коррозии. Регулирование подачи воздуха и краски в распылители. Покрытие изделий лаками на основе битума и нитролаками. Ручная очистка замкнутых объемов (цилиндров, отсеков). Окрашивание и очистка (ошкрябка) судов в доках. Межоперационная защита фосфатирующими грунтовками листового материала и профильного проката для судовых конструкций, кроме цистерн питьевой, дистиллированной и питательной воды, медицинского и технического жира. Нанесение лакокрасочных покрытий в месте расположения переменной ватерлинии судов, к отделке которых не предъявляется высоких требований. Изготовление несложных трафаретов. Варка клеев по заданной рецептуре. Составление смесей из масляных красок и лаков, нитрокрасок, нитролаков и синтетических эмалей. Подбор колера по заданным образцам. Смена и наклеивание линолеума, релина и других материалов. Подналадка механизмов и приспособлений, применяемых в производстве малярных работ.
Должен знать: принцип действия и способы подналадки механизмов и приспособлений, применяемых при малярных работах; устройство электростатических установок поля и электростатических краскораспылителей, правила их регулирования по показаниям контрольно-измерительных приборов; правила защиты листового материала и профильного проката для судовых конструкций; способы окрашивания и лакирования изделий из различных материалов и процесс подготовки изделий под отделку; процесс разделки поверхностей под простой рисунок различных пород дерева, мрамора и камня; свойства декоративных и изоляционных лаков и эмалей и рецепты составления их; способы составления красок различных цветов и тонов; химический состав красок и правила подбора колеров; методы и способы наклеивания, смены линолеума, линкруста и других материалов; технические условия на отделку и сушку изделий.
Примеры работ
1. Автомобили легковые, кроме марок ЗИЛ и "Чайка", и автобусы - нанесение грунтовочного слоя, шпаклевание, шлифование, первичное и повторное окрашивание кузова.
2. Автомобили грузовые - окончательное окрашивание.
3. Арматура и оборудование судовое - окрашивание по 2 классу отделки.
4. Баржи - окрашивание.
5. Блоки регулирования - грунтование и шпаклевание наружных поверхностей.
6. Блок-секции, сложные фундаменты, бортовины внутри - механизированная очистка от ржавчины.
7. Двери, рамы - шпаклевание.
8. Движители крыльчатые - грунтование и окрашивание.
9. Детали литые и сварные для электромашин и аппаратов - шлифование после шпаклевания и окрашивания.
10. Емкости - покрытие лаком внутренней поверхности.
11. Замыкатели ЗС-Т - окрашивание наружной поверхности.
12. Кассеты кино- и фотоаппаратов - окрашивание.
13. Каркасы сварные крупноблочных станций и щитов управления - окрашивание.
14. Корпуса движителей верхние и нижние - грунтование и окрашивание наружных и внутренних поверхностей.
15. Корпуса и крышки редукторов стальные - грунтование и окрашивание внутренних поверхностей.
16. Корпуса, столы и диски регулировочных и испытательных стендов - шлифование и окрашивание эмалью.
17. Корпус судна внутри и снаружи, надстройки - окрашивание.
18. Корпуса турбин - грунтование, шпаклевание и окрашивание наружных и внутренних поверхностей.
19. Корпуса электрораспределительных устройств - шпаклевание, грунтование, окрашивание.
20. Краны, мосты, опоры линий электропередачи - окрашивание.
21. Кузовы грузовых вагонов, котлы цистерн и паровозов, универсальные контейнеры - окрашивание.
22. Маслопроводы стальные - окрашивание внутренних поверхностей.
23. Машины, станки, аппараты, приборы и другое оборудование - окрашивание.
24. Механизмы судовые, устройства - шпаклевание, окрашивание ручным и механизированным способом.
25. Опоры гибкие, стальные - грунтование и шпаклевание наружных поверхностей.
26. Палубы - нанесение мастик.
27. Панели металлические и деревянные для радиоприборов - окрашивание и отделка.
28. Переключатели "С" ПС-1 стальные - грунтование наружной поверхности и окрашивание.
29. Плитки облицовочные и фасонные - облицовка вертикальных поверхностей.
30. Поверхности судов, вагонов - наклеивание линолеума, линкруста, релина.
31. Поверхности судовых помещений, панели, раскладки - шлифование по шпаклевке и грунту, окрашивание эмалями и лаками.
32. Поверхности конструкций и изделий - окрашивание установками типа УРЦ-1.
33. Поверхности конструкций - нанесение мастики "Адем" ручным способом.
34. Поверхности судовые металлические, деревянные, по изоляции в закрытых помещениях, корпус судна снаружи по резине и стеклопластику, сложные фундаменты, шахты, рули - окрашивание ручным и механическим способом.
35. Покрытие "ЛАК" - наклеивание и снятие трафаретов.
36. Рамы, двери, фрамуги - окрашивание и покрытие лаками.
37. Роторы сварные стальные - грунтование и окрашивание внутренних поверхностей.
38. Стаканы, втулки, сальники, малогабаритные кронштейны, корпуса, кожухи, каркасы - сплошное шпаклевание, шлифование, окрашивание по 2 и 3 классу отделки.
39. Счетные, швейные и пишущие машины - окрашивание и полирование.
40. Столбы, щитки - разделка под простой рисунок различных пород дерева.
41. Стены, полки, мебель снаружи и внутри, потолки и крыши локомотивов и цельнометаллических вагонов, вагонов с машинным охлаждением и изотермических вагонов с металлическим кузовом - шлифование, нанесение выявительного слоя кистью, распылителем или валиком.
42. Суда железобетонные - окрашивание.
43. Троллейбусы и вагоны метро - склеивание панелей и потолка, салона хлопчатобумажной тканью, склеивание панелей линкрустом, шлифование по сплошной шпаклевке, нанесение второго и третьего слоев эмали кистью и краскораспылителем.
44. Трубы и металлическая арматура локомотивов и вагонов - окрашивание.
45. Трубы вентиляционные - окрашивание.
46. Трюмы грузовые - окрашивание по стеклоткани эмалями типа ЭП.
47. Тяги стальные - грунтование и окрашивание наружных поверхностей.
48. УПК с приборами - грунтование и окрашивание наружной поверхности.
49. Футляры электроаппаратуры - лакирование и полирование.
50. Цепи якорные - окрашивание.
51. Цистерны, отсеки, замкнутые объемы - очистка от ржавчины и непрочно сцепленной окалины ручным способом, грунтование и окрашивание.
52. Шкалы металлические - накатка валиком, заливка гравировки в несколько цветов.
53. Электродвигатели, турбогенераторы - окончательное окрашивание.
54. Ящики и шкафы, металлические панели станций и щитов управления - шлифование, окрашивание и отделка.

Все о малярах по металлу

Все о малярах по металлу

Чтобы металлическая поверхность или изделия из металла не подвергались коррозии и служили максимально долго, их необходимо покрывать защитным слоем. Этим занимаются специалисты по профессии «маляр по металлу».

Особенности

Маляр по металлу, он же жестянщик – это очень интересная и нужная профессия в строительный и промышленной отрасли. Она есть практически на любом крупном предприятии, на балансе которого есть металлические конструкции или машины. Маляр по металлу относятся к категории рабочих. Может иметь от 1 до 6 рабочих разрядов, которые отличаются характеристиками работ, знаниями и умениями. Маляр по металлу обрабатывает металлические поверхности специальными манипуляциями до окрашивания, покрывает их специальными средствами или красками.

Профессия очень ответственная, т. к. от качества выполненных работ по окрашиванию и грунтовке зависит срок эксплуатации машин или механизмов.



Обязанности

Работодатель принимает работника, который соответствует профстандарту. В свою очередь, работник сдает специальные экзамены, чтобы соответствовать этим стандартам. Профстандарт – это перечень требований, применяемых к работнику. Маляр по металлоконструкциям, как и любой другой работник предприятия, при поступлении на работу и сдаче необходимых экзаменов ознакамливается с должностной инструкцией, где указаны все его должностные обязанности на производстве. Должностная инструкция разработана согласно ЕТКС, в котором четко указаны функции и права работника, а также его ответственность и квалификационные характеристики.

Маляр должен окрашивать детали из металла, предварительно очищать поверхности от ржавчины и окалин, убирать различного вида налет щётками или скребками. Также необходимо обезжиривать поверхности различными химическими средствами или растворителями, производить сушку окрашенных деталей. После покраски должен очищать кисти и пульверизаторы от остатков краски.

Работник самостоятельно готовит необходимый оттенок краски, добавляет туда необходимые компоненты для улучшения качества. Занимается окрашиванием различных баков, арматуры, стеллажей, простых и сложных деталей, таких как скобы, заглушки, кожухи и т. п. Может производить окрашивание ворот и других металлических ограждений. Очищает стальные конструкции от старой краски и ржавчины.


В судовой промышленности окрашивает корпус судна, перегородки и различные металлические поверхности. Очищает корпус судна от мазута, грунтует электродвигатель, его крышку и коробку. Протирает палубу соляровым маслом. Окрашивает каменноугольным лаком якорные цепи путем окунания. Грунтует и окрашивает крышки подшипников и щитки для вентиляторов. Подготавливает поверхность для окрашивания с помощью шлифовальных машин или металлической щетки.

Выравнивает неровности на поверхности с помощью различных шпаклевок. Может наносить рисунки и цифры при помощи трафарета. Пользуется специальными распылителями для окрашивания больших конструкций. Покраска автомобилей и автобусов также входит в его обязанности, а также их шлифование, зачистка и шпаклевание. Работник обязан уметь шпаклевать сварочные и наружные швы, вытягивать их, чтобы придать поверхности целостный вид. Должен знать, что шпаклевка после высыхания ещё раз шлифуется.

Специалист должен уметь пользоваться пульверизатором, знать его устройство, а при необходимости починить. Может окрашивать мосты, опорные линии электропередач, краны, станки и любое металлическое оборудование. Может заниматься окрашиванием водопроводных и газовых труб, покраской салонов автобусов, вагонов в поездах, прогулочных яхт.

Должен носить специальную одежду, соблюдать инструкцию по охране труда.


Требования

К маляру по металлу применяются некоторые требования, которые заключаются в том, что специалист данной профессии должен иметь среднее образование или профессиональную подготовку на производстве без требования к стажу работы. Специалист данной профессии должен обладать развитым мышлением и кругозором. У него должно быть особое восприятие цветов и хорошая память на оттенки, а также художественный вкус. Он должен обладать физической силой и терпением.

Работнику стоит быть внимательным и аккуратным, не бояться высоты, обладать чувством равновесия и хорошим зрением. К данной профессии не допускаются люди, у которых есть проблемы с вестибулярным аппаратом, органами дыхания или сердечно-сосудистой системой, страдающие аллергией, варикозным расширением вен, у кого замечался дальтонизм или заболевания кожи.

Жестянщик должен знать устройство и назначение краскотерочных машин, работу шлифовальных машин, какие материалы должны применяться для разных видов покраски, какая должна быть очищенная поверхность, какие необходимо проводить правила подготовки для покраски. Должен знать образование цвета и способы окраски для различных поверхностей. Обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Несёт ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, причинение материального ущерба, использование материалов или своих полномочий в личных целях. Должен отчитываться о проделанной работе своему начальству.


Очень важно, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение, ведь от этого зависит качество работы. При работе с новыми материалами может требовать на них документацию, чтобы знать все правила и особенности работы с ними. Так как работа заключается в использовании синтетических и вредных средств, во избежание нанесения вреда своему здоровью, необходимо всегда использовать средства индивидуальной защиты, одним из которых является респиратор. Его необходимо менять один раз в 4 дня. Если работа проводится в закрытом помещении, то необходимо, чтобы обязательно была вытяжка.

Обучение

Для того чтобы быть маляром по металлу, необходимо пройти специальное обучение в училище или специальные курсы в учебном центре. Обучение заключается в лекционных занятиях, семинарах и прохождении практики на производстве. Такие курсы рассчитаны для новичков в этой области, а также для тех, кто хочет повысить свой уровень квалификации или получить знания, которые соответствуют новым технологиям и материалам. Обучение в училище длится 2-3 года, все зависит от того, после какого класса вы пойдете учиться, а курсы – несколько месяцев.

По окончании обучения слушатели проходят итоговую аттестацию. После сдачи экзаменов они получают удостоверение государственного образца. Но несмотря на прохождение обучения, человек, который будет заниматься окрашиванием металлических конструкций, должен прежде всего иметь стремление работать в этой отрасли.

Он должен любить свое дело, только с этими качествами работа будет выполняться на высшем уровне.


Место работы

При наличии опыта работы маляра по металлу найти достаточно просто. Но оплата зависит от рабочей сферы. Наверное, самая оплачиваемая работа будет в автомастерских, а где специалист данной профессии занимается покраской автомобилей. Такой специалист должен быть талантлив в своём деле. Так как от покраски машины зависит не только ее внешний вид, но и ее устойчивость к факторам внешней среды. Тем более автомобили бывают разной стоимости, а их покраска стоит довольно дорого. Поэтому если зарекомендовать себя с хорошей стороны, то можно получать хорошую зарплату, которая доходит до 1000 долларов в месяц.

Также вы можете устроиться в судовую компанию, где будете заниматься окрашиванием кораблей или устройств, которые на них находятся, а также любых других конструкций. Работа в такой отрасли также высокооплачиваемая, но иногда требует выхода в рейс. Также можно найти работу в Водоканале или Горгазе. Там вы будете заниматься в основном окраской труб или других поверхностей. К сожалению, в таких сферах зарплата маляра достаточно низкая.

Транспортные компании, которые занимаются перевозкой грузов в прицепах или емкостях, постоянно имеют в своем штате сотрудника по покраске. В таких предприятиях он шпаклюет и грунтует, красит с краскопульта прицепы, цистерны или другие части машин. Особенно если компания работает с перевозками за границу, есть необходимость в том, чтобы транспорт выглядел безупречно. За работу они платят от 500 до 1000 долларов в месяц.

Кто такой маляр и чем он занимается?

Кто такой маляр и чем он занимается?

Есть ряд профессий, которые распространены очень широко, тем не менее вокруг них существует масса заблуждений. Очень важно поэтому выяснить, кто же такой маляр, и чем он занимается на самом деле. Не менее важны будут знания об основных навыках и умениях этого специалиста, о его актуальных личных качествах.

Особенности профессии

При описании работы маляра самое главное — избегать крайностей. Одни люди полагают, что это очень легкое и простое дело. Другие считают, что оно непомерно сложно. Оба эти мнения далеки от реальности. Использование красок началось еще примерно 20 тысяч лет назад. Но выпуск готовых красок начался только около 150 лет назад.

Маляры востребованы в самых разных государствах, и опыт работы может пригодиться в любой точке мира. Для выполнения своих функций они применяют самые разные технологические инструменты и приспособления. Освоение профессии на каком угодно уровне доступно всем — надо только приложить определенные усилия. Маляр полезен обществу не только тем, что он улучшает внешний вид различных конструкций и изделий. Качественно нанесенные лакокрасочные покрытия позволяют защитить поверхности от разнообразных вредных факторов.

К сожалению, сами условия труда этого специалиста неблагоприятны и изобилуют вредными факторами. Лаки, краски, растворители и другие вещества, применяемые малярами, неизбежно представляют токсическую угрозу. Однако конкретный уровень опасности зависит не только от химического состава веществ. Большое значение имеет методика выполнения работы и микроклимат. Маляры обязательно носят средства индивидуальной защиты.

Но вредность малярной работы не ограничивается и химическими факторами. Нередко красить приходится на высоте. Многие используемые вещества и составы могут стать причиной химического ожога, аллергической реакции.

Проблемы доставляют еще:

  • вынужденная постоянная поза;
  • необходимость часто и подолгу стоять;
  • необходимость во многих случаях работать в неудобных местах;
  • риск поражения электрическим током.


Среди маляров существует четкая специализация. Для окрашивания труб, колонн, мостов, высотных зданий и просто верхних этажей, крыш привлекают профессионалов с навыками промышленных альпинистов. В большинстве случаев, однако, под малярами понимают строительных отделочников с навыками использования лакокрасочных материалов. Дополнительная ветвь — так называемый маляр-штукатур. Уже из названия понятно, что он может делать помимо окраски поверхностей.

Существуют маляры-подготовщики. Они работают только в составе бригад и создают условия для грамотного окончательного окрашивания поверхностей. Именно подготовщик удалит старую краску, нанесет грунтовку. Отдельно стоит упомянуть и такое направление профессии, как судовой маляр. Данный специалист окрашивает гражданские суда (и даже военные корабли) изнутри и снаружи.

Его деятельность имеет ряд нюансов и тонкостей, о которых «коллеги» из строительных и промышленных организаций могут и не подозревать. Красить приходится не только корпуса, но и различные трубы, стены, полы и потолки в помещениях на судне.

Основные требования к занятым на малярной работе того или иного профиля прописаны в ЕТКС. Существует еще ряд специализаций в ее рамках, но это уже частности.


Разряды и обязанности

Должность маляра 1 разряда подразумевает окраску различных деталей путем погружения в краску или обработки кистью. Предварительная обработка (нанесение шпаклевки и грунтовки) при этом не нужна или проведена ранее. Также этот специалист:

  • обезжиривает поверхности;
  • покрывает их олифой;
  • фильтрует и готовит лакокрасочные материалы;
  • приводит в порядок использованные инструменты после окончания работ.

Маляр 2 разряда выполняет такие функции:

  • нанесение краски на не слишком ответственные поверхности после обработки шпаклевкой и грунтовкой;
  • приготовление изделий к лакированию;
  • выравнивание поверхностей при помощи шпаклевки с одновременной заделкой дефектов;
  • нанесение однотонных цифровых и буквенных надписей, простых рисунков;
  • подготовка лаков и красок по заранее утвержденной рецептуре.

Но еще маляр 2 разряда окрашивает различные детали и изделия при помощи пульверизатора. Его обязанностями будут также очистка, сглаживание и протравливание поверхностей от коррозии, обрастаний различными способами. В том числе возможно и применение компрессоров. Примерами работ, которые делает такой специалист, будут:

  • очистка и протравливание поверхностей в помещениях;
  • окрашивание баллонов, различной арматуры, кронштейнов;
  • нанесение краски на спасательные круги, локомотивные и вагонные дефлекторы, ящики;
  • устранение следов коррозии на стальных конструкциях;
  • покрытие мастикой радиаторных втулок и шестерен редукторов.


Характеристика работы маляров 3 разряда заключается в:

  • окраске поверхностей, предъявляющих особо высокие требования;
  • разделке их под простые рисунки;
  • изготовлении многоцветных рисунков и надписей по трафаретам, цифр и букв без помощи трафаретов;
  • отделке путем набрызгивания;
  • очистке и последующей окраске судов в сухих доках;
  • контроле поступления воздуха и красящего состава в распылители;
  • применении битумных лаков и нитролаков.

Мастера, занимающиеся выполнением малярных работ на уровне 4 разряда, могут:

  • покрасить поверхность сухим порошком и жидкой краской в несколько тонов;
  • отполировать основу;
  • прогрунтовать, прошлифовать и проолифить поверхность;
  • протянуть филенку с подтушевкой;
  • подготовить нужную поверхность к нанесению сложных рисунков;
  • самостоятельно составить сложный колер;
  • отреставрировать ранее окрашенную поверхность;
  • использовать холодное вакуумное напыление;
  • произвести межоперационную защиту фосфатирующими грунтовками;
  • оценить качество тех или иных лаков, красок и олиф.


Маляры 5 разряда выполняют следующие работы:

  • окрашивают поверхность различными красками и разделывают ее под ценную древесину;
  • реставрируют художественные надписи;
  • грунтуют поверхность и наносят антикоррозийное покрытие;
  • используют краски с противообрастающим эффектом;
  • окрашивают поверхности, которые подвергаются воздействию морской воды и агрессивных веществ.

Маляры 6 разряда готовы к рельефному, экспериментальному окрашиванию, к аэрографической отделке. Они могут отреставрировать художественные росписи и рисунки. Также маляр 6 разряда сможет нанести необрастающую термопластическую краску с помощью аппаратов, выполнить орнаментальные и объемные росписи. В должностных инструкциях указывают, что маляры любого разряда являются рабочим персоналом. Эти инструкции также говорят про необходимость знать нормы охраны труда, требования противопожарной защиты и производственной санитарии.

Штукатуры-маляры делают следующее:

  • покрывают поверхности обычной или улучшенной штукатуркой;
  • выравнивают поверхности сплошным слоем;
  • оконопачивают коробки и точки примыкания крупнопанельных перегородок;
  • перетирают штукатурку;
  • промаячивают и торкретируют поверхности;
  • выполняют беспесчаную накрывку слоя под особо качественную окраску;
  • железнят оштукатуренную поверхность;
  • окрашивают рамы масляной краской;
  • разравнивают шпаклевку;
  • торцуют и флейцуют поверхности;
  • вырезают и копируют сколь угодно сложные трафареты;
  • наклеивают обои.


К человеку данной профессии предъявляются определенные требования, касающиеся как знаний и навыков, так и личностных характеристик.

Знания и навыки

Профстандарт подразумевает, что подготовленный маляр должен уметь:

  • отделать стены в 2 и более тона;
  • произвести художественную отделку и ремонт поверхности;
  • отделать стену и потолок качественными обоями;
  • очищать и подготавливать стены для последующего наклеивания обоев.

В профессиональном стандарте закреплены и другие требуемые знания и умения. Так, окрашивание и оклеивание поверхностей происходят только после подготовки, и важно понимать, как она должна производиться. Нельзя быть маляром, не разбираясь в конкретном предназначении и особенностях применения ручного инструмента. Высококвалифицированные специалисты обязаны применять правильно механизированные и даже полуавтоматические приспособления. Весьма актуально в малярных работах еще и умение защитить поверхности от обрызгивания краски.


Также маляры должны:

  • уметь нанести олифу, пропитку, грунт и нейтрализующие растворы;
  • владеть правилами пожарной, электрической и санитарной безопасности;
  • уметь оказать первую помощь;
  • представлять виды лакокрасочных составов, их свойства и основные риски при использовании;
  • быть подготовленными к использованию средств индивидуальной защиты;
  • систематически проходить очередные и внеочередные медосмотры;
  • владеть приемами безопасного и эффективного выполнения работ;
  • систематически повышать квалификацию;
  • проходить инструктажи (общие и дополнительные для верхолазных работ).

Штукатур-маляр должен правильно использовать инструмент при расшивке трещин, вырезке сучков и засмолов. Ему надо уметь отмерить, смешать шпатлевочный состав, правильно нанести этот состав на поверхность. Обязательно придется освоить методы и правила подготовки поверхности к окрашиванию и оклеиванию. Не менее актуальны знания сортамента, маркировочных обозначений и ключевых свойств шпатлевки.

И, разумеется, любой маляр должен разбираться в требованиях, которые предъявляются к качеству производимых работ.


Личные качества

Обязательным требованием для любого маляра является отличное восприятие цвета. Ведь без этого невозможно хоть что-то качественно покрасить. Окрашивание различных поверхностей возможно только при должном терпении и общей выносливости. Поскольку почти всем приходится работать на высоте, важно не бояться ее. Обязательно необходима и приличная память на цвета, рисунки, графические изображения (иначе все это не получится отобразить).

Поскольку малярные работы предполагают постоянное движение, очень важна четкая координация. Не обойтись без развитого вестибулярного аппарата и способности хорошо мыслить. Разумеется, любой маляр должен быть добросовестен и аккуратен. Для этого специалиста предельно актуален уровень дисциплины. Необходимо быть готовым довести выполнение работы до конца, стойко переносить даже самые сложные и неблагоприятные ситуации.

Качественно покрасить труднодоступные участки поверхности или оформить «тонкие», сложные элементы способны только гибкие и пластичные люди. При недостаточной гибкости опорно-двигательного аппарата пробраться в различные места будет непросто.

У хорошего маляра также обнаруживается сочетание пространственного мышления и технического склада ума. Он всегда собран и четко выполняет поставленную задачу.


Пройти подготовку по специальности маляра можно почти в любом средне-специальном учебном заведении. Но желательно все же выбирать площадки, которые связаны напрямую со строительством или с промышленностью. Любителям универсального подхода точно придется по душе специализация «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». После такой подготовки можно стать не только маляром, но и каменщиком, столяром, даже инженером строительной отрасли.

Сдача ЕГЭ для малярного обучения в России не нужна, учитывается только средний балл аттестата при отборе. Срок подготовки составляет 3-6 лет. Кроме техникумов и колледжей можно поступить на специализированные учебные курсы. Преимуществом государственных образовательных учреждений, однако, будет более высокий престиж выпускников и отсутствие необходимости вносить плату за обучение.

Зато курсы нередко организуются непосредственно крупными компаниями и ориентированы на прямую подготовку кадров, так что шансы трудоустройства выше.


Где работает и сколько зарабатывает?

Востребованность малярной профессии достаточно велика. Она уступает только таким специализациям, как водитель и электрик. Многие маляры устраиваются на производство мебельного, автомобильного или иного профиля. Да, там требования выше, чем к начинающим специалистам в строительстве. Однако и платят явно большую сумму.

Освоив профессию маляра, можно работать в следующих организациях:

  • строительных и монтажных фирмах;
  • различных областях индустрии;
  • дизайнерских и архитектурных организациях;
  • компаниях, управляющих жилым фондом;
  • морском порту;
  • аэропорту;
  • ряде государственных и коммерческих организаций, использующих большое количество недвижимости и/или транспорта;
  • автомастерских.


Средняя зарплата маляров в России составляет от 21000 до 120000 рублей (в зависимости от региона). Специалист массовой категории в Москве получает от 40 до 120 тысяч рублей. Отдельным особо подготовленным мастерам платят заметно больше. Бесспорное лидерство среди регионов России (свыше 168 тысяч рублей) принадлежит Якутии. Дальше идут:

  • ЯНАО (144 тысячи);
  • Карелия (94000);
  • Сахалин (83000);
  • Новгородская область (82000);
  • Камчатка (80200);
  • Мурманская область (80100);
  • Брянская область (71000).

О професси маляра смотрите в видео ниже.

Читайте также: