Самодельный шкив из листового металла

Обновлено: 04.10.2024

Шкив является одной из наиболее важных запчастей и для сверлильного, и для токарного станка. Он представляет собой деталь, предназначение которой заключается в регулировке скорости и мощности работы двигателя. Конечно, заводские шкивы обладают высокой степенью надежности и спроектированы под свой станок, к которому идеально подходят.

Но со временем шкив, как и множество других деталей, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы расскажем, как сделать шкив своими руками. Качественно сделанная вручную деталь может и не уступать по надежности заводским аналогам.

Общие рекомендации

Существует несколько взглядов на изготовление шкивов для станков в домашних условиях. Большинство споров ведется на тему материала, из которого следует изготавливать эту деталь. Специалисты утверждают, что выполнять шкив из дерева – плохая затея. Дело в том, что во время эксплуатации станка на шкив припадает довольно серьезная термическая и физическая нагрузка. Деревянная деталь в таких условиях проработает не слишком долго.


Шкив из фанеры в домашних условиях

Шкив для любого станка можно выполнить без привлечения токаря. Для этого рекомендуем взять фанерный лист с толщиной около 10 миллиметров и придерживаться следующих инструкций:

  1. Размечаем поверхность фанеры в соответствии с планируемыми габаритами нашей детали. Стоит отметить, что эти параметры необходимо учитывать и при выборе листа фанеры.
  2. Нарезаем круги из нашего материала. Для этого рекомендуем использовать лобзик. В ходе работ особое внимание обратите на качество разрезов и целостность заготовок.
  3. Учитывая толщину нашей фанеры (1 см) вырезаем из нее 6 кругов.
  4. Берем три вырезанных круга и с помощью дрели высверливаем в их центре отверстия. Их размеры надо сопоставлять с диаметром вала двигателя нашего станка. Сверлить дырки следует таким образом, чтобы их диаметр был меньше его диаметра на 1-2 миллиметра.
  5. Соединяем три круга с отверстиями при помощи клея и саморезов, которые сверлим по краям заготовок.
  6. Отверстие созданной нами детали расширяем при помощи круглого напильника до такой степени, чтобы заготовка плотно садилась на вал двигателя.
  7. Три фанерных круга без отверстий тоже ставим на клей и соединяем при помощи саморезов. После того как эти круги будут надежно закреплены между собой, мы посредством более длинных шурупов крепим их к основному валу.
  8. Шесть скрепленных фанерных кругов необходимо обточить. Лучше всего это делать с помощью стамески или напильника. Выполняя эту работу необходимо помнить, что качество обточки напрямую будет влиять на функционирование самодельного шкива.


Стоит отметить, что таким же образом можно делать не только приводной шкив, но фланец для наждачной бумаги и другие типы насадок. Кроме того, в ходе самостоятельного изготовления шкива необходимо учитывать и тип ременной передачи, который будет использоваться на станке. Если передача будет зубчатой, то и шкив следует сделать зубчатым. Формирование такой детали будет занимать намного больше времени, ведь на заготовке придется еще делать и зубья.

Видео: как сделать шкив?

Делаем алюминиевую деталь

Сделать металлический шкив сложнее, чем его фанерный аналог, но и надежность такой детали будет значительно выше. Предоставляем детальную пошаговую инструкцию по изготовлению алюминиевого шкива. Для производства этой детали нам понадобится кусок алюминия и приспособление для его переплавки.

  • Заготавливаем форму из пенополистирола. Перед тем как это сделать, определитесь с необходимыми размерами для вашего шкива.
  • Вставляем форму в песок таким образом, чтобы верхний ее кусок не был им накрыть.
  • Выплавляем алюминий. Лучше всего это делать в специальной плавильной печке.
  • Расплавленный алюминий выливаем в форму.
  • Монтируем планшайбу и выплавленную деталь. Для этого в заготовке необходимо просверлить отверстия и скрепить элементы посредством саморезов.
  • Обтачиваем нашу деталь. Это можно сделать с помощью болгарки.
  • Делаем в нашем шкиве отверстие дрелью.

Необходимо отметить, что изготовление металлического шкива требует определенных навыков и ресурсов. Для его самостоятельного производства придется потратить намного больше времени и энергии, но такие затраты окупятся длительным сроком эксплуатации такой детали. Перед выплавкой необходимо также убедиться в том, что ваш алюминий обладает достаточной прочностью и пригоден для приготовленной ему функции.

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания. Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом.


Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов. Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия.

В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится.

Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в 6000 тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов.

Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью. Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты.

Колесо можно выточить на токарном станке, если он есть в домашней мастерской.

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Эта конструкция –наиболее простая в изготовлении. Она состоит из следующих деталей:

  • тело шкива;
  • щеки шкива;
  • крепеж-саморезы по дереву.

Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

Диаметр заготовки щек должен быть больше диаметра тела на высоту ремня.

Последовательность изготовления фанерных шкивов следующая:

  • разметить заготовки;
  • выпилить их из фанеры лобзиком, просверлить центральное отверстие;
  • если тело состоит из двух или более кругов, скрепить их столярным клеем или ПВА, следя за совпадением осевых отверстий;
  • стянуть круги саморезами;
  • обработать боковую поверхность диска наждачной бумагой, напильником или шлифмашиной до получения гладкой ровной поверхности;
  • снять фаски с внутренней поверхности щек, их уклон должен равняться уклону поперечного сечения ремня;
  • закрепить щеки на теле с помощью клея и саморезов, следя за тем, чтобы не попасть в уже закрученные;
  • аккуратно рассверлить центральное отверстие.



При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг. Шкив из дерева готов.

Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Если саморезов четыре- угол должен быть 90°, если 5 — 72°, если шесть — 60°. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму.

Как изготовить алюминиевую деталь

Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям.

В качестве сырья будет использован кусок алюминия. Понадобится также:

  • плавильный тигель, стальной или керамический;
  • муфельная или индукционная печь;
  • мелкий песок, глина для формовочной смеси;
  • пенопласт для модели.

Последовательность операций следующая:

  • подготовить формовочную смесь из глины, воды и песка;
  • вырезать ножом из плотного пенопласта точную модель будущего шкива;
  • наполнить сделанную из листового металла или досок форму смесью до половины, утрамбовать;
  • положить модель, покрыть смесью, снова утрамбовать; оставив отверстие для выхода литейных газов;
  • расплавить в тигле алюминий, осторожно вылить его в отверстие;
  • после остывания отливки очистить ее от остатков смеси, сточить литник, отшлифовать.



Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением. Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения.

Изготовление шкивов самостоятельно

В сети опубликовано много статей о том, как сделать шкив из дерева или металла своими руками.

Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов. Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия.

В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня. Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня.

До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен. Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.

Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции.

Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Иногда может потребоваться шкив определённого размера, но где его взять? Предлагаю способ изготовления шкива непосредственно на валу электродвигателя.

Для изготовления шкива мне потребовалось: фанера – 10 мм.; клей; пила циркулярная; крупный напильник; ножовка по металлу; наждачная бумага и сам электродвигатель. Двигатель я взял от насосной станции, насос вышел из строя, а ремонтировать нет необходимости.


Из – за того, что вал двигателя изготовлен немного под конус, я изначально поставил стальную шайбу для исключения проскальзывания фанеры дальше по валу. Далее поставил кусок фанеры и через вторую шайбу подтянул её гайкой. С помощью циркулярной пилы сделал круг и убрал биение.











После того как клей высох, обточил полученную заготовку на циркулярной пиле. Далее с помощью напильника и ножовки по металлу, изготовил шкив.

Думаю, что он мне послужит.


Как сделать шкив без токарного станка

Не имея возможности найти и купить шкив требуемого размера, его можно изготовить своими руками. Для этого понадобится отлить алюминиевую болванку и обточить ее, что возможно сделать даже без токарного станка.

Как сделать шкив без токарного станка

Что потребуется:

  • глина, песок;
  • кирпичи;
  • колосники;
  • дрова;
  • самодельный тигель;
  • алюминиевый лом;
  • пара старых напильников;
  • болгарка;
  • электродвигатель;
  • стальной уголок и пластина.

Процесс изготовления шкива


Чтобы сделать болванку для шкива понадобиться форма для ее литья. Для этого необходимо подготовить смесь глины с песком. Они просеиваются, после чего смешиваются.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Понадобиться 1 часть глины на 2-3 части песка. Пропорция зависит от жирности глины. Важно чтобы слегка увлажненная смесь могла слипаться в комки.

Как сделать шкив без токарного станка


Чтобы сделать оттиск формы для заливки, нужно взять деревянный цилиндр немного большего диаметра, чем требуемый шкив. В нем делается отверстие по центру. В отверстие вставляется трубка, а в нее любой кругляк с диаметром соответствующим валу, на который будет устанавливаться шкив.

Как сделать шкив без токарного станка


Далее из 4-х кирпичей складывается рамка для формы, в нее засыпается немного формовочной смеси и сверху устанавливается шаблон. Затем он подсыпается глиной с песком. Смесь плотно утрамбовывается.

Как сделать шкив без токарного станка


После этого шаблон вынимается с легким прокручиванием так, чтобы внутри остался центральный кругляк. Желательно сделать несколько таких форм на случай брака при литье.

Как сделать шкив без токарного станка


Из обычного кирпича складывается небольшая печка. В нее устанавливаются колосники. Кирпич выкладывается на чистую глину. Для установки тигеля сверху печи укладывается 2 прутка.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


В самодельный тигель складывается алюминиевый лом для плавки. Тигель можно сварить из огнетушителя, толстостенной трубы большого диаметра или статора электродвигателя. Он устанавливается на печку и обкладывается кирпичом, для сохранения тепла. Далее печка разжигается мелкой щепой. Температура пламени при горении щепы достаточная для плавления алюминия даже без нагнетания воздуха.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Тигель желательно накрыть, хотя бы кирпичом. Перед отливкой сверху расплавленного металла убирается шлак. Далее алюминий выливается в форму.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Для этого ее потребуется прогреть горелкой или в костре. Тогда он выйдет под ударами молотка не расколов заготовку.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Затем болванка закрепляется на вал электродвигателя. Для этого в его торце сверлится отверстие, и нарезается резьба. Это позволит зажать болванку болтом с гайкой. Если вал двигателя окажется тоньше посадочного диаметра шкива, то можно согнуть втулку из жести, чтобы компенсировать разность.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Сам двигатель прикручивается к тяжелой плите или столешнице. Для проточки шкива нужно будет сделать упор для резцов. Для этого можно использовать крупный уголок и пластину. Более простым дешевым решением будет деревянный упор из бруска и доски.

Как сделать шкив без токарного станка

Как сделать шкив без токарного станка


Резцы для токарных работ можно выточить болгаркой из старых напильников. Далее двигатель с болванкой запускается и она обтачивается. Это можно сделать быстро, используя болгарку с заточным кругом. После грубой обточки тонкая обработка выполняется самодельными резцами. По мере работы проточка шкива проверяется прикладыванием ремня, под который тот делается. Также нужно не забывать контролировать диаметр шкива, если он должен быть конкретным.

Как сделать шкив без токарного станка


Сделанный таким кустарным способом шкив может использоваться на низкооборотистых моторах. Если в нем и будут биения по причине недостаточной балансировки, то это не критично.

Смотрите видео


Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева

Как изготовить шкив

Шкив из фанеры
Изготовление шкива из фанеры

Алюминиевый шкив
Алюминиевый шкив своими руками

Как сделать шкив в домашних условиях?

Современная обработка деталей из металла почти не возможна без токарного станка. Для экономии средств можно сделать это приспособление и самому.


Смастерить на самом деле эго не так сложно, как кажется, да и чертёж токарного станка легко можно найти в Интернете. Конструкция станка может быть самой разнообразной, также как и его габариты.

Материал для его изготовления в домашних условиях легко найти в любом гараже.

Устройство токарного станка

Сделать токарный станок своими руками невозможно без знания его устройства, поэтому ниже мы представлены его основные части:

  • Привод. Основа механизма, генерирует мощность. Для маломощного станка подойдёт привод из дрели либо стиральной машинки;
  • Станина. Для изготовления подойдёт стальной уголок или рама из дерева, это своего рода несущая рама, поэтому она должна быть прочной для выдерживания вибраций;
  • Задняя бабка. Изготавливается методом приваривания уголка к железной пластинке. Она нужна для фиксации во время обработки изготавливаемого устройства;
  • Передняя бабка. Устанавливается к подвижной раме, схожа с задней бабкой;
  • Суппорт. Выполняет роль опоры рабочей части.

Момент вращения передаётся двигателем в рабочую часть с помощью следующих вариантов:

  • Цепной;
  • С помощью ремня;
  • Фрикционный.

Каждый имеет свои как преимущества, так и недостатки. Ременной — наиболее дешевый и надёжный, легко изготовляется. Но ремень быстро изнашивается, нужно часто заменять.

Цепная стоит дороже, она более громоздкая, но служит долго. По своим достоинствам и недостаткам, фрикционная занимает срединное положение. Стоит отметить тот факт, что фото токарного станка с разными передачами имеются в Интернете, и Вы с легкостью можете подробно их изучить.

Суппорт — крайне важная деталь станка. Он регулирует и количество потраченных сил при работе, и качество детали.

Двигается в различных направлениях и поэтому сильно подвержен износу. Не забывайте его отрегулировать перед началом работ.

Как сделать шкив из текстолита

Из текстолита точно можно сделать. Из фанеры тоже, наверное, только надо по окружности натыкать стягивающих винтов с гайками, в крайнем случае саморезов — чтобы ремень не разделил шкив . Шкив из фанеры Шкив — это очень важная часть любого станка, позволяющая регулировать скорости и нагрузку на двигатель. Самостоятельное изготовление шкива хорошо тем что можно сделать.

1 Делаем самодельный шкив в домашних условиях из металла и дерева Общие рекомендации Как изготовить алюминиевую деталь Изготовление шкивов самостоятельно 2 Шкив . Если нужен маленький шкив или есть толстая фанера, то шкив можно сделать из одного круга, вырезав его лобзиком, насадив на винт и сделав канавку прикладывая узкий напильник к вращающемуся 5/5(15).

Сейчас мы рассмотрим, как сделать своими руками шнек для снегоуборщика из стального листа и транспортерной ленты. Конструкция шнека и принцип его работы.

Шкив — важная деталь ременной передачи. Она передает вращение ведущего вала на ведомого, а также позволяет менять число оборотов. Ременная передача распространена среди бытовой техники, станков малой и средней мощности, в различных двигателях внутреннего сгорания.

Как сделать шкив своими руками

Для самодельных конструкций шкив можно изготовить самостоятельно, для этого понадобится домашняя мастерская и навыки работы с деревом, пластиком, металлом. Покупные шкивы, изготовленные на заводах, чаще всего отлиты или выточены из металлических сплавов.

Для маломощных двигателей выпускают пластмассовые изделия. В домашних условиях, без литейного оборудования или точных токарных станков, изготовить приводное колесо из этих материалов сложно.

Многие эксперты считают, что шкив из дерева, фанеры или пластика, который удалось изготовить в домашней мастерской, ненадежен, недолговечен, сразу перегреется и развалится. Это совсем не так. Если не пытаться заменить им колесо кузнечного молота усилием в тонн, а использовать на настольном станке с ограниченной мощностью и числом оборотов, то тщательно сделанная деталь сможет заменять штатную достаточно долго.

Изготовить шкив можно как из листов фанеры. Это наиболее простая конструкция, для нее не понадобится сложного оборудования или замысловатых технологических процессов. Если изготовить деталь из алюминия, она будет существенно прочнее, сможет передавать больший крутящий момент, вращаться с большей скоростью.

Придется освоить литейный процесс, пусть в самом простом варианте. Изготовление шкива методом литья потребует обеспечения пожарной безопасности, использования средств индивидуальной защиты. Количество деталей зависит от ширины приводного ремня. Если она больше, чем толщина фанерного листа, тело приводного колеса придется изготовить из нескольких фанерных кругов.

При выполнении последней операции нужно сделать диаметр отверстия на полмиллиметра меньше, чем диаметр вала. Это позволит насадить детальна ось в натяг.

Шкив из дерева готов. Места для саморезов следует разметить заранее. Они должны находиться на одной окружности, а также на равных угловых расстояниях друг от друга. Тогда радиальную вибрацию удастся свести к минимуму. Изготовление литого алюминиевого шкива пройдет существенно сложнее, но прочность и долговечность такой детали будут намного выше. Следует очень внимательно подходить к каждому шагу, точно соблюдать размеры, следовать рекомендациям. Такую деталь можно крепить на валу шпоночным либо шлицевым соединением.

Он будет сидеть намного прочнее, сможет передавать значительно большие крутящий момент и скорость вращения. Перед тем, как повторять ту или другую конструкцию, нужно иметь ввиду ряд моментов.

Как правильно затянуть ступицина матиз

Для деревянных конструкций диаметр оси двигателя должен быть немного больше отверстия. В конструкции должен быть предусмотрен развал внутренних поверхностей щек с углом, равным уклону сечения приводного клинового ремня.

Это позволит намного повысить передаваемую мощность за счет сцепления не только внутренней, но и боковой части ремня. До начала изготовления детали, особенно если диаметр колеса большой, чертеж или хотя бы эскиз просто обязателен.

Нужно также будет сделать расчет передаточного числа- оно будет равно отношению диаметров ведущего и ведомого диска.

Самодельный шкив ременной передачи позволит быстро отремонтировать станок или создать механизм собственной конструкции. Следует понимать, что фанерные шкивы могут долго прослужить лишь в конструкциях с ограниченной передаваемой мощностью и малыми угловыми скоростями.

Последовательность сборки механизма

Собираем раму станка при помощи швеллеров и балок. Чем с более крупными деталями Вы планируете работать, тем из более прочных материалов должна быть рама.

Для производства передней бабки нам понадобится гидравлический цилиндр толщиной стенки 6 мм и более. В цилиндр запрессовываем 2 подшипника. При помощи подшипников большого диаметра прокладываем вал.

Необходимо залить смазывающую жидкость в гидравлический усилитель. После чего устанавливаем суппорт с направляющими и шкив.

Устанавливаем подручник для придания резцу устойчивости. Снизу крепим небольшую полоску металла, предающую рабочей части износоустойчивости.

Самостоятельное изготовление шкива

Общие рекомендации

Лучше всего в тяжелых условиях повседневной работы проявляют себя шкивы, сделанные из металла, но их изготовление требует специального оборудования и высоких навыков токаря. Средней по качеству и сложности создания (по сравнению с металлом и деревом) является самоделка, выполненная из фанеры. Такую деталь можно использовать и при ремонте заводского станка, и в процессе создания собственного аппарата.

: как сделать шкив?

Делаем алюминиевую деталь

Какой электродвигатель выбрать?

Мотор — самая главная часть любого станка, ведь без него он не будет функционировать. От его мощности зависит общая мощность станка. Мотор с мощностью до киловольта (старые машинки для шитья могут послужить донором), подойдёт для изготовления небольших деталей.

Моторы мощностью 1.5-2 Кв. используются при обработке крупных деталей. Ни в коем случае не забывайте про изоляцию всех электрических частей.

Для правильной установки мотора лучше позвать электрика, чем получить травму.

Читать дальше: Жигули 2020 года выпуска

Изменение станка

Во время необходимости монтажа конусообразных отверстий крепим два напильника так, чтоб получилась форма трапеции. Дальше монтируем приспособление на пружинах для подвода напильника.

Для затачивания различных лезвий крепим к двигателю круг для шлифовки.

Подводя итоги, хочу сказать, что сборка станка достаточно простая. Смастерить самодельный токарный станок вполне возможно и дома при помощи подручных материалов, что является достаточно экономным мероприятием.

Можно самому регулировать размеры и мощность оборудования, а также проводить нужные модификации.

Обратите внимание!
    Как делается деревянная бочка своими руками: простые пошаговые инструкции по постройке традиционной тары + 79 фото

Тиски своими руками: создаем разные типы зажимных устройств. 64 фото идей для разных предназначений

Топор своими руками (67 фото) — создаём боевой, декоративный и рабочий инструмент

Как изготовить фанерный шкив в домашних условиях

Как изготовить алюминиевую деталь

Фото токарного станка своими руками

Читать дальше: Как снять боковое зеркало на газели

Делая какое либо самодельное устройство на ременной передаче, часто сталкиваешься с проблемой недостающего шкива нужного диаметра. Поиск его на рынке или по знакомым, занимает уйму времени, и еще не факт, что он будет – найден. Да и знакомый токарь есть не у всех. Я же, в большинстве случаев – эту проблему решаю самостоятельно.

Читайте также: