Сборная конструкция из металла

Обновлено: 30.06.2024

«Андромета» проектирует и производит быстровозводимые коммерческие и промышленные здания из металлоконструкций в большом диапазоне размеров, технических характеристик и конструктивных решений. Наши ресурсы позволяют строить объекты любого функционала: склады, ангары, гаражи, офисы, фермы, автосервисы, торговые здания, цеха. ЗМК «Андромета» производит различные виды холодногнутых и сварных металлоконструкций: от большого сортамента ЛСТК профилей до крупногабаритных отправочных марок весом до 10 т. Это позволяет изготовить металлокаркас любой сложности, гарантируя заказчикам высокое качество, сжатые сроки и адекватную стоимость, свободную от посреднических наценок. БВЗ производства «Андромета» надежно работают в самых разных сферах бизнеса по всей России и СНГ. За 2 последних года выполнено строительство более 150 объектов – от типовых ангаров до уникальных спортивных и промышленных сооружений.

img

img

img

img

img

img

img

12 причин для начала сотрудничества с ЗМК «Андромета»

  • Стоимость каркаса на 10% ниже аналогов
  • Монтаж каркаса на 20% дешевле аналогов
  • Фундамент - на ~ 15% дешевле
  • Простое встраивание оборудования и коммуникаций
  • Эффективность решений: высокая скорость изготовления и строительства под ключ
  • Удобство монтажа из полностью готовых деталей, выполненных с машиностроительной точностью
  • Поставки – всегда в срок, иногда – досрочно!
  • Минимум рейсов на доставку конструкций
  • Удобство контроля затрат на строительство под ключ
  • Бесплатные консультации на предпроектном этапе
  • Содействие в прохождении экспертизы для разрешения на строительство
  • Помощь клиенту в организации строительства под ключ

Индивидуальный подход – ключ к эффективности

Для каждой задачи мы предложим самое экономное решение, основанное на анализе всего комплекса исходных данных. Выбор типа и материала каркаса осуществляется при проектировании, исходя из условия снижения затрат клиента, в том числе - на строительство под ключ и эксплуатацию конкретного объекта.

img

img

img

Полностью оцинкованные стальные каркасы СТЕРК® - это строительная система нового поколения, созданная по принципу комплексной экономии ресурсов. «Умные» детали имеют специальную форму, позволяющую предельно упростить и ускорить монтаж и исключить ошибки. Отсутствие сварочных операций и необходимости в тяжелой грузоподъемной технике, компактная упаковка деталей, удешевляющая логистику, дополнительно снижают стоимость стройки. Все детали изготавливаются из российской горячеоцинкованной стали 350 с покрытием 275 г/кв.м. Это гарантирует прочность и надежную защиту от коррозии, исключая затраты на антикоррозийную обработку каркаса и продлевая срок его службы.

Каркасы СТЕРК® имеют предел огнестойкости R15 по официальному заключению ВНИИПО, что означает возможность их эксплуатации без огнезащиты на объектах IV степени огнестойкости.

Большая линейка типоразмеров заранее запроектированных серийных каркасов позволяет снизить сроки и стоимость их производства. При этом универсальный конструктив СТЕРК® легко кастомизируется под конкретный функционал помещения и виды оборудования, которое планируется в нем разместить.

Комбинированный стальной каркас – это оптимальное сочетание элементов из сварной или прокатной балки и оцинкованных профилей. Комбинированные решения обеспечивают рациональное использование металла и трудовых ресурсов, а значит – экономию денег заказчика на приобретение материалов и строительство. Комбинированные структуры весьма разнообразны. Каждая конфигурация определяется размерами, техническими и/или архитектурными требованиями, условиями эксплуатации и другими критериями. «Андромета» широко использует сочетание серийных элементов СТЕРК® (фермы, прогонные системы) с колоннами из сварного двутавра, а также сварных рам переменного сечения с прогонными системами из ЛСТК.

Такие каркасы характеризуются более высокой металлоемкостью, чем комбинированные, однако в ряде случаях их применение оправдано, например – для сложных технологических или инфраструктурных сооружений (аэропорты, вокзалы и др.).

В ряде заказов требуется изготовить под ключ полностью сварной каркас по уже утвержденному проекту КМ. На стадии разработки чертежей КМД наши проектировщики контролируют собираемость металлических конструкций, при необходимости – устраняют коллизии, допущенные в исходных чертежах КМ, по возможности – оптимизируют детали с целью упрощения монтажа. Возможности производства и компетенции проектного бюро позволяют выполнять заказы высокого уровня сложности, в том числе – для уникальных сооружений.

Основные факторы, влияющие на выбор конфигурации и типа каркаса

— наличие и характеристики кранов (грузоподъемность, режим работы и др.)

— пожаро- и взрывоопасность производства

— расположение и габариты оборудования

— технологические нагрузки на каркас

Снеговые, ветровые и сейсмические нагрузки в разных географических зонах отличаются в разы.

Исходя из их величины, выбираются материал, характеристики и шаг установки рам.

Влияет как на характеристики опорных элементов каркаса, так и на выбор типа покрытия.

Пролет до ~36 м обычно выгоднее перекрывать треугольными фермами или наклонным ригелем, свыше – устраивать плоскую кровлю.

Определяет нагрузки на колонны: чем выше сооружение, тем массивнее должны быть опоры.

При высоте до ~ 8 м и пролете до 24 м оптимальны колонны из ЛСТК, свыше этих значений – из сварных двутавров.

Междуэтажное перекрытие часто требует устройства собственной сетки колонн.

Перекрытие обычно представляет собой бетонную плиту по несъемной опалубке из профлиста, опирающуюся на систему балок

— при примыкании к более высоким постройкам возникает дополнительная снеговая нагрузка на кровлю

— при большом уклоне площадки может возникнуть необходимость разновысоких опор

Готовые решения – ключ к экономичности

Компания «Андромета» располагает большой базой реализованных проектов, многие из которых используются для повторного применения. При заказе по готовому проекту сокращается срок и стоимость поставки каркаса: после заключения договора рабочая документация берется из архива и сразу передается в производство, минуя трудоемкую стадию проектирования.

Готовые проекты быстровозводимых зданий

Представляем наши реализованные проекты для разных отраслей бизнеса (ангары, магазины, склады, офисные здания, промышленные цеха, жилые здания, мастерские). Вы можете подобрать подходящий вариант и взять его за основу Вашего будущего здания. Для подбора проекта с нужными характеристиками воспользуйтесь фильтрами по назначению здания, его метражу, району строительства, функциональным особенностям (наличие крановой эстакады и др.).

Проектирование быстровозводимых зданий из металлоконструкций

3-мерная модель каркаса здания из металлоконструкций

Этап проектирования – первый в цепочке создания любого объекта – существенно влияет на экономику строительства. Грамотный проект быстровозводимого здания, созданный с учетом всех технологических, природных и инфраструктурных условий, позволяет значительно снизить риски инвестора, сэкономить ресурсы, избежать расходов, связанных с неоптимальными инженерными решениями или несоответствием нормативным требованиям. Особенно специфичной задачей является проектирование быстровозводимого промышленного здания - ангара или иного сооружения, насыщенного оборудованием и коммуникациями.

Рис.1. Проектирование быстровозводимых зданий
и сооружений: трехмерная модель

Готовые и типовые проекты быстровозводимых зданий из металлоконструкций

Быстровозводимые здания из металлоконструкций, проекты которых представлены в нашем каталоге, можно использовать как готовые или типовые.

Готовый проект металлоконструкций

Рама здания из металлоконструкций серии СТЕРК®.

Предполагает повторное воспроизведение точной копии уже построенного здания. Рабочая документация берется из архива и сразу передается в производство.

Это самый быстрый вариант поставки, особенно если выбран проект ангара из металлоконструкций серии СТЕРК®. Эти здания собираются из стандартизованных элементов, часть из которых может быть взята со склада либо оперативно изготовлена.

Рис. 2 – Чертеж готового проекта здания:
поперечник серии СТЕРК®

Типовой проект металлоконструкций

Это сочетание многократно апробированных конструкторских решений и индивидуального подхода к Вашим требованиям.

Типовой проект быстровозводимого здания

Если заказан типовой проект быстровозводимого здания, объем работ по подготовке технической документации для его производства существенно сокращается. Основные элементы и узлы каркаса будут взяты из библиотеки типовых решений. Но необходимо будет адаптировать проект здания из металлоконструкций к местным условиям и индивидуальным особенностям, в частности:

  • учесть требуемые размеры, расположение и количество окон, дверей, ворот и спроектировать конструкции для их установки (каркасы проемов)
  • кастомизировать прогонные системы под конкретный вид ограждающих конструкций. Например, проект быстровозводимого здания из сэндвич панелей должен учитывать способ их раскладки: вертикальный или горизонтальный

Рис. 3 – Трехмерная модель типового проекта здания

Эти работы потребуют определенных трудозатрат, но по сравнению с разработкой проекта «с нуля» этап проектирования пройдет быстрее. Поэтому если заказчик выбирает типовой проект, быстровозводимые здания поставляются в более короткие сроки, поскольку большая (но не вся) часть работы по проектированию уже выполнена.

Быстровозводимые здания из сэндвич панелей: проекты, стоимость

Сэндвич-панели для нас являются покупной позицией. Для разумной экономии многие заказчики предпочитают закупать их самостоятельно, как более доступную и менее ответственную часть здания, чем несущая конструкция.

Рис. 4 – Чертеж производственного склада из металлокаркаса
(возможно использование сэндвич панелей для обшивки сооружения)

Сборные металлические гофрированные трубы и гофроконструкции

АО «КТЦ «Металлоконструкция» производит металлические гофрированные листы (ЛМГ) и сборные металлические гофрированные конструкции из них (СМГК и СМГТ).

Практика применения в строительстве листа стали волнистой формы ЛМГ — более легкого и прочного в сравнении с обычным — доказывает перспективность использования СМГК.

Металлические гофроконструкции МГК

Металлические гофрированные конструкции | ктц металлоконструкция

Конструкция, собранная из металлических структурных элементов (листов), имеющая замкнутый или открытый снизу контур, предназначенная для:

  • - Транспортных сооружений – мостов, водопроводных труб, путепроводов, пешеходных и иных переходов, подпорных стен.
  • - Сооружений инженерной инфраструктуры градостроительства – ливневой канализации, дренажа, проходных каналов для коммуникаций, тоннелей, подземных переходов.

ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция

На уникальном оборудовании, которое установлено на КТЦ Металлоконструкция, из листа стали сначала изготавливаются ЛМГ, затем листам с помощью прокатно-гибочных станов придается необходимый радиус (в соответствии с проектом и типом требуемой конструкции). Как правило, перед отгрузкой покупателю все конструкции проходят контрольную сборку в цехе.

Лист металлический гофрированный ЛМГ

ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция

Металлическая гофрированная труба (МГТ)

ктц металлоконструкция

Сборные металлические гофрированные конструкции

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

КТЦ «Металлоконструкция» производит ЛМГ и МГК различных параметров - 130х32,5 мм, 150х50 мм, 200х55 мм, 381х142 мм – в соответствии с собственными стандартами (первое число обозначает длину волны, второе – высоту волны):

  • - СТО 05765820-009-2017 Сборные металлические гофрированные трубы

На всю продукцию имеются сертификаты, включая сертификаты Газпромсерта:

Металлические гофрированные конструкции применяются в соответствии с типовыми проектами 3.501.3-183-01, 3.501.3-185-03, а также ВСН 176-78 и индивидуальными проектами.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА ЛМГ, СМГТ и СМГК

Антикоррозийное защитное покрытие производимых ЛМГ, а также сборных гофрированных труб (СМГТ) и конструкций других прогрессивных форм (СМГК) из них осуществляется:

  • - Полимеры
  • - Битумсодержащие составы
  • - Горячий цинк

Изолирующий антикоррозионный слой цинка или алюминия, нанесенный на СМГТ, может быть дополнительно усилен полимерными покрытиями или различными битумосодержащими составами.

Цинковое покрытие наносится в собственной ванне горячего цинкования (параметры ванны 13м х1,6мх3м, производственная мощность – до 300 тонн в сутки). Толщина антикоррозийного покрытия — не менее 80 мкм.

ГОФР 130х32,5 мм

Из листов с гофром 130х32,5 изготавливают только конструкции круглого сечения (трубы СМГТ), минимальный диаметр которых составляет от 1 метра, максимальный – 3,5 м, минимальная толщина листа стали – 2,5 мм, максимальная – 4 мм, полезная ширина листа - 910 и 1170 мм.

Для труб с диаметром отверстия 1, 1,5 и 2 метра применяются оголовочные части с вертикально срезанным торцом. Для труб с диаметром отверстия 2, 2,5 метра, 3 и 3,5 метра применяются оголовочные части со срезанным по откосу насыпи торцом.

ГОФР 150х50 мм

Металлические гофрированные трубы с гофром 150х50 изготавливаются с минимальным диаметром 1 метр, максимальный диаметр составляет 8 метров, минимальная толщина листа 2,5 мм, максимальная толщина листа - 7мм.

Лист с гофром 150х50 имеет только один размер полезной ширины = 1050мм. Помимо сборных труб из листов ЛМГ с гофром 150х50 мм изготавливаются конструкции различных типов сечений:

ГОФР 200х55 мм

Основные размеры элементов СМГК с параметрами гофра 200х55:

- толщина металла (мм) – 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 7,0; 8,0.

- полезная длина элемента - 235*n, где n – количество шагов по отверстиям поперечного стыка – 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- полезная ширина элемента – 2000мм или 3000мм.

Полицентрические:

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

Овальные:

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

Арочные:

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

ктц металлоконструкция

Конструкция оголовочной части трубы

Для труб диаметром отверстия 1, 1,5 и 2 метра применяются оголовочные части с вертикально срезанным торцом. Для труб с диаметром отверстия от 2,5 до 8 метров включительно применяются оголовочные части со срезанным по откосу насыпи торцом.

ОКАЙМЛЯЮЩИЕ УГОЛКИ

Окаймляющие уголки служат для придания жёсткости торцам трубы. Устанавливаются окаймляющие уголки по всей длине окружности и только на трубы из гофра 130х32,5 мм диаметром от 1 до 2 метров. На торцевые части труб из гофра 150х50 окаймляющие уголки не устанавливаются, так как трубы с гофром 150х50 имеют достаточную жесткость.

ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННЫЕ ЭКРАНЫ

Противофильтрационные экраны служат для предотвращения протекания грунтовых вод под тело трубы и размывания грунта, что может привести к разрушению дороги и трубы. Так как экраны не несут никаких силовых нагрузок, изготавливают их из гофрированных листов толщиной 2,5 и 3 мм гофром 130х32,5 мм без придания листам радиуса. Сборка производится с помощью сферических болтов М16.

Крепление противофильтрационного экрана к трубе происходит с помощью уголков противофильтрационного экрана.

Противофильтрационные экраны по своей конструктивности очень разнообразны. Каждый заказчик свои размеры экрана по ширине и высоте, толщине листа и т.д. – в зависимости от проекта. Поэтому каждый противофильтрационный экран необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, что приводит к индивидуальной маркировке.

ГОФР 381х142 мм

Из гофрированных листов с гофром 381х142мм изготавливаются сборные металлические гофрированные конструкции различной модификации:

Большие полицентрические гофрированные

ктц металлоконструкция

Коробчатые

ктц металлоконструкция

Радиусные арочные

ктц металлоконструкция

Радиусные замкнутые

ктц металлоконструкция

Средние полицентрические

ктц металлоконструкция

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТИПОВЫХ СБОРНЫХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | ктц металлоконструкция

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТИПОВЫХ СБОРНЫХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Для расчета конструкций, не предусмотренных типовыми проектами и собственными техническими условиями КТЦ Металлоконструкция, проводится силовой расчет силами конструкторов технического отдела предприятия на основании следующих параметров:

  • 1 — Высота насыпи.
  • 2 — Геология под трубой.
  • 3 — Гидравлические и геологические изыскания.
  • 4 — Конструкция зем. полотна.
  • 5 — Конструкция дорожной одежды.
  • 6 — Динамические нагрузки на дорогу либо категория дороги.
  • 7 — Месторасположения трубы.

ПРЕИМУЩЕСТВА СБОРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Основными преимуществами МГК являются:

  • - Снижение сроков строительства и трудозатрат на возведение искусственного сооружения;
  • - Сокращение сроков проектирования благодаря меньшему количеству деталей, чертежей и расчетов для стандартного применения конструкций;
  • - Благодаря малому весу, гофрированные листы могут быть легко доставлены к месту монтажа на удаленных площадках;
  • - Простые и быстрые монтажные работы;
  • - Возможность проводить сборку при любых температурах;
  • - Возможность проводить сборку без остановки дорожного движения;
  • - Возможность проводить сборку частично или полностью предварительно собранных конструкций;
  • - Возможность использования конструкций не только для возведения новых, но и для усиления и реконструкции существующих конструкций.

ктц металлоконструкция
ктц металлоконструкция

С применением металлических гофрированных конструкций могут изготавливаться значительные по размерам пролеты (до 25 м). Высокая степень надежности МГК сочетается с их экономичностью. Монтаж гофроконструкций занимает мало времени. Поскольку сбор МГК осуществляется на объектах, это облегчает их транспортировку и практически снимает проблему складирования. Для сборки и монтажа гофроконструкций не требуется тяжелая строительная техника, все работы могут проводиться практически в режиме ручной сборки.

Если сравнивать гофрированные конструкции с железобетонными, можно отметить, что на сборку МГК уходит в 3-5 раз меньше времени. При этом затраты сокращаются до 25 %. Практика показала, что применение гофроконструкций вместо железобетонных позволяет экономить от 15 до 20 % бюджета объекта.

Гофроконструкции (в т.ч. и гофротрубы) применяют в любых, даже самых суровых или самых жарких климатических условиях, поскольку понятие физического износа у МГК практически отсутствует. При минимальной толщине металла, из которого изготовлена МГК, ее гибкость и стойкость усиливается грунтом засыпки.

Все это позволяет свести к минимуму затраты на обслуживание объектов, на которых применяются МГК. Срок службы гофроконструкций достигает 100 лет. А при необходимости они могут демонтироваться с возможностью повторного применения.

НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СБОРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

В настоящее время можно выделить следующие направления использования сборных металлических гофрированных конструкций:

  • - строительство водопропускных сооружений
  • - строительство защитных сооружений
  • - строительство инженерных сооружений
  • - строительство промышленных и транспортных объектов.

В России наибольшее распространение МГК получили при строительстве малых искусственных сооружений (ИССО) в транспортном строительстве.

Из изогнутых по радиусу стальных листов собираются трубы или арки, которые засыпаются грунтом. Металлическая оболочка в виде гофрированного листа работает совместно с грунтом, который принимает часть нагрузки (сжимающие усилия).

На заводе АО «КТЦ «Металлоконструкция» изготовление металлических гофрированных конструкций (МГК) ведется на 3-х производственных линиях, оснащенных современным оборудованием иностранного производства.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ СБОРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРОКОНСТРУКЦИЙ

Универсальность гофроконструкций позволяет использовать их не только для строительства водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах, но также для строительства путепроводов, скотопрогонов, пешеходных и транспортных тоннелей, лавинозащитных галерей.

В городах и на промышленных площадках МГК (гофротрубы) используются для сооружения дренажей, ливневых канализаций, создания проходных коммуникационных каналов, благоустройства территорий, защиты объектов от подтопления, регулирования водного потока, в качестве берегоукрепительных и защитных сооружений.

КАЧЕСТВО И СКОРОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ГОФРОТРУБ

Высокое качество производимых КТЦ Металлоконструкция сборных ЛМГ, СМГТ и СМГК достигается за счет применения современного оборудования, профессиональных кадров, строгого контроля качества.

Широкая сеть филиалов и складов Комплексного технического центра «Металлоконструкция» в Ульяновске, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Крыму, Воронеже, Екатеринбурге, Сургуте, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, Якутске позволяют оперативно удовлетворять потребности партнеров компании и доставлять гофрированные конструкции в короткие сроки.

Устройство металлического каркаса

Устройство металлического каркаса

В настоящее время в строительстве широко распространены различные металлоконструкции. Они долговечны, легковозводимы, экономичны и имеют высокие эксплуатационные качества. Устройство металлического каркаса, его универсальность и совместимость со многими другими материалами, например, стеклом или гипсокартоном, дает возможность применения подобных конструкций в самых различных сферах.

Разновидности и устройство металлического каркаса

Существует несколько видов металлокаркаса, каждый из которых применяется в определенном направлении строительства:

1. Металлокаркасы для быстровозводимых конструкций.

Металлокаркасы широко применяются при строительстве быстровозводимых зданий, к которым относят склады, ангары, отдельно стоящие торговые павильоны и кафе. Такие каркасы, как правило, поставляются в виде набора стандартных деталей, имеющих удобные для складирования и транспортировки размеры. На месте из этих деталей достаточно просто монтируется основа нужного здания.

Металлокаркасы для быстровозводимых конструкций

По способу монтажа сборные металлические каркасы классифицируют на стационарные и мобильные конструкции.

  • Стационарные. Конструкции, собираемые из деталей такого набора, прочны, надежны и долговечны. Так как их используют постоянно, то они капитально вмонтированы в фундамент. Детали каркаса изготовлены из качественного дорогого металла, имеющего длительный срок службы.
  • Мобильные. Устройство сборных металлических каркасов этого типа предполагает возможность их многократного монтажа и демонтажа, поэтому они должны легко собираться и разбираться. Детали этих конструкций достаточно легкие, компактные и устойчивые к внешним воздействиям. Такие каркасы оптимальны для летних кафе, садовых павильонов, временных беседок и т. д.

2. Несущие металлокаркасы зданий.

Каркас – это несущая основа любого здания. В современных строительных технологиях, как правило, используют металлический каркас, в основе устройства которого металлические вертикальные стойки и горизонтальные перекладины – ригели. Они присоединяются друг к другу при помощи сварки и болтов, в результате чего получаются поперечные рамы, к которым крепится система растяжек, придающая прочность возводимому зданию.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Вся конструкция из стоек и рам устанавливается на фундамент. Когда основа каркаса здания смонтирована, начинается монтаж кровельных и стеновых прогонов. Полностью готовый металлический каркас облицовывается кирпичом, железобетоном или другим подходящим материалом. Совершенно ясно, что от качества установки конструкции напрямую зависит прочность, надежность и долговечность всего здания.

3. Арматурные металлокаркасы.

Каркас из арматуры является основой любого железобетонного изделия. Арматура служит для усиления несущей способности элементов здания, повышения прочности и устойчивости к разного рода воздействиям. Материалом арматуры чаще всего бывает металл. От качества каркаса из арматуры зависит долговечность возводимого здания.

Арматурные металлокаркасы

По устройству металлические армокаркасы бывают сварными, линейными или объемными.

  • Сварные. Продольно и поперечно направленные стержни металлической арматуры в местах пересечения между собой свариваются, образуя жесткий каркас, впоследствии заливаемый бетоном.
  • Линейные. Их используют для армирования стен, потолков, стяжек для полов. Поверхности, армированные такими каркасами, необязательно должны быть плоскими. Часто это изогнутые, цилиндрические и прочие элементы с малой площадью поперечного сечения.
  • Объемные. Это полностью трехразмерные конструкции. Формируются они из предварительно изготовленных металлических решеток.

4. Металлокаркасы для лестничных пролетов.

Такое исполнение лестницы отличается прочностью и долговечностью. Как правило, сначала конструкция монтируется, затем ее облицовывают. В качестве облицовки используют разнообразный материал: металл, дерево, камень и т. д.

Металлокаркасы для лестничных пролетов

Металлический каркас не только придает лестнице прочность и долговечность, но и часто является оригинальным дизайнерским ходом.

5. Интерьерные металлокаркасы.

Чаще всего – это металлические каркасы мебели. Скамейки, стулья, столы, кровати и т. д. Плюсом такой мебели является ее долговечность. Изделия, основой которых является металлокаркас, более устойчивы к внешним воздействиям и способно выдержать большие нагрузки.

Интерьерные металлокаркасы

В массе своей такая мебель не отличается изысканным дизайном. Она находит применение в служебных помещениях. Однако некоторые образцы на основе металлического каркаса, разработанные профессиональными дизайнерами по индивидуальному заказу, могут быть уникальными объектами, способными украсить любой интерьер.

Устройство металлических каркасов также нашло широкое применение в промышленном строительстве. Их применяют при возведении перегородок, сборных потолков и полов. Каркасные конструкции незаменимы при сооружении спортивных и зрелищных арен, оформлении спектаклей и перформанса.

Достоинства и недостатки металлического каркаса

Основным достоинством устройства металлического каркаса при строительстве зданий является сравнительно малая трудоемкость работы. Технология основана на сборке уже готовых элементов, выполненных на заводском конвейере, который обеспечивает точность деталей, их качество и массовость производства.

Достоинства и недостатки металлического каркаса

Детали каркаса крепятся между собой в основном болтами. Крепление болтами – это относительно нетрудоемкая, технологичная операция, позволяющая использовать средства механизации. Кроме того, при монтаже каркаса отсутствуют «мокрые» процессы, имеющие место в строительстве.

Рекомендуем статьи по металлообработке

Поэтому, имея небольшое количество квалифицированных рабочих, обеспечив электроснабжение строительной площадки, без применения тяжелой техники на облегченном фундаменте можно возвести каркас конструкции целого дома всего за 2-3 недели. Меньше, чем при традиционном строительстве, будут и финансовые расходы.

Среди недостатков строений со сборным каркасом из металлического профиля отметим в первую очередь потерю устойчивости конструкции при пожаре. Под действием прямого огня металлокаркас очень быстро теряет устойчивость, что приводит к обрушению всего здания и может стать причиной большого количества жертв. Еще одним недостатком является наличие так называемых «мостиков холода» (металлические детали, контактирующие с внутренней и внешней сторонами стены, способные уводить тепло из помещения наружу).

Устройство каркаса из металлического профиля

Основа каркаса – профиль. Его, как правило, делают из оцинкованной стали. Различают несущий и направляющий профили. Последний формирует плоскости и крепится к несущему.

Все профили различаются своей формой и размерами.

  • Несущий профиль марки CD (ПП). Это самые распространенные типы профиля для стоек и потолка. Самый популярный размер для потолка и стен – CD-60 (ПП-60). Он прочен, имеет невысокую погонную массу и легко гнется, что необходимо при сборке многоуровневых потолков. Стандартные размеры составляют от 2,75 м до 4,5 м с поперечным сечением 60 на 27 мм.
  • Арочный. Довольно дорогой профиль, используемый при формировании сложных фигурных конструкций. Его легко гнуть руками. Типоразмеры те же, что и у профиля, описанного выше.

Устройство каркаса из металлического профиля

  • Направляющий из металла UD (ПН). Устройство этого вида металлического профиля «заточено» под монтаж гипсокартона. Размеры профиля UD-27 (ПН-27) с сечением 28х27 мм совпадают с толщиной ГКЛ. Стандартная длина рейки составляет 3 м.
  • Профиль марки CW (ПС). Несущий или стоечный металлический профиль для стен, арок и перегородок. Самостоятельно используется редко из-за низкой жесткости. Для ГКЛ рекомендуется CW-50 с размерами сечения – 50х50 мм. Есть аналогичные элементы с большим сечением – CW-75, CW-100 (50х75 мм и 50х100 мм соответственно).
  • Направляющий UW (или ПН). Эта марка обычно используется совместно с маркой CW. Самым распространенным размером является UW-50. Его используют для формирования внешних углов. Размер сечения – 50х40 мм. Для сборки каркасов применяют UW-75, UW-100 совместно с CW-75, CW-100.

Толщина металла, из которого сделан профиль, различная. Оптимальная составляет 0,55–0,6 мм.

Из аксессуаров и приспособлений, упрощающих монтаж и увеличивающих прочность сборных металлических каркасов, используют следующие элементы:

  • Подвесы. Различают прямой и анкерный. Первый выполнен в виде металлической перфорированной ленты с возможностью продольного сгибания ее в виде буквы «П». Подвес крепится к несущей поверхности дюбелем и рассчитан на нагрузку до 40 кг. Длина такого подвеса составляет от 7,5 до 30 см (наиболее распространенная длина – 12,5 см).

Анкерный или пружинный подвес с тягой используют тогда, когда длины прямого не хватает. Для ее увеличения служит тяга-спица размером от 25 до 100 см. Рассчитан такой подвес на 25 кг нагрузки. Использование этого подвеса упрощает установку потолка в горизонтальной плоскости.

Аксессуары для монтажа

  • Соединители несущих профилей. Их можно разделить на продольные, крестообразные, двухуровневые и угловые. Продольные соединители служат для увеличения длины несущего профиля. Крестообразные или одноуровневые («крабы») применяют для крепления реек из металла одного уровня крест-накрест. Их грузоподъемность составляет до 20 кг/м 2 поверхности. Двухуровневые соединители предназначены для связки несущих профилей различных уровней.

При установке металлического каркаса применяют следующий крепеж:

  • Дюбели. Обычно применяют такие приспособления из пластмассы двух типоразмеров. Для крепления направляющих – 40 мм, для крепления каркаса второго уровня – 6 мм.
  • Саморезы. Служат для соединения элементов каркаса между собой и крепления к ним гипсокартона. Применяют саморезы сверлящие (головка типа буравчик – LB), прокалывающие (головка – LN), диаметром 3,5 мм и длиной 9–16 мм, а также универсальные с пресс-шайбой и острой головкой или тексы с размером 9,5х3,5 мм. Гипсокартон крепят саморезами по металлу TN25 длиной 25 мм и диаметром 3,5 мм с частой резьбой. Для многослойного гипсокартона применяют детали длиной 35 мм.

Сборка металлического каркаса для потолка, стен и устройства перегородок

Перед тем как приступить к работе, проводятся обмеры и расчет. В случае капитального ремонта монтаж нужно начинать с потолка, переходя потом на стены. Разметку потолка начинают с самого его нижнего участка, а стен – с заваленной внутрь комнаты или с откосов окон. Расстояния профилем должно соответствовать размеру листов гипсокартона (40 или 60 см).

Приступать к следующей стене следует только после того, когда полностью будет завершена обшивка предыдущей. При монтаже необходимо сразу же учесть установку светильников, розеток, выключателей, предусмотреть места для прокладки коммуникаций, продумать, как будет установлена теплоизоляция и звукоизоляция. Обычно между каркасом и стеной оставляют свободное пространство около 10 см. Под направляющие подкладывают уплотнительную ленту, промазанную герметиком.

Из инструментов необходимо иметь болгарку, лазерный или строительный (двухметровый) уровень.

В первую очередь с помощью лазерного уровня по всему периметру нанесите линии положения направляющего профиля. При этом следует учесть кривизну потолка, толщину профиля, размеры листа гипсокартона и изоляции.

Затем нарезаются и равномерно, с шагом 50 см, крепятся гвоздями дюбелей сами направляющие. После чего на потолке размечают точки крепления прямых подвесов – несущего профиля. Следует иметь в виду, что расстояние от стены до первого подвеса – 20 см. Остальные ставят с шагом 40–60 см, но не менее одного метра.

Затем готовят несущий профиль. При необходимости его удлиняют с помощью продольного соединителя.

Работа с потолком

Несущие устанавливаются в следующем порядке: первый ставится в 10 см от стены, второй от него через 40 см, а все остальные с шагом 50 см. Если планируется вешать тяжелые люстры, то шаг снижают на 5 см. На этом этапе важно убедиться, чтобы светильники не попадали на каркас. После проверки на плоскостность подвесы прикручивают к профилям.

Поперечные балки ставят реже и связывают их крабами. Фактическое положение несущего профиля отмечают на стенах, чтобы не промахнуться при последующей установке листов гипсокартона.

Определив заваленную сторону, начинают с нее разметку. В соответствии с разметкой по всему периметру прокладывают и закрепляют направляющий профиль, после чего приступают к монтажу несущих:

  • Несущие нарезаем кусками на 1 см короче расстояния между направляющими. Первую вертикаль ставим в 10 см от края стены или в углу, следующие – через каждые 40 или 60 см, в зависимости от требуемой жесткости.
  • При помощи саморезов с пресс-шайбой соединяем их.
  • И, наконец, крепим подвесы к стене при помощи дюбелей. Делаем это, ориентируясь по предварительно натянутым нитям.

Соединяем подвесы с профилем. В углу профиль крепят к стене уголком, сделанным из куска профиля. Его надрезают по бортику, сгибают под 90°, одним концом крепят к стене, а другим прикручивают к несущему профилю саморезами. Такое устройство обеспечивает более прочное соединение.

Работа со стенами

В тех случаях, когда высота стен больше длины листа гипсокартона, в местах соединения листов необходимо установить поперечные балки. Так как листы устанавливают в шахматном порядке, то перемычки ставятся сверху или снизу по ширине листа.

На стенах, потолке и полу выполняют разметку под направляющие с учетом ширины перегородки. Далее нарезают или удлиняют профиль до требуемых размеров и приступают к его монтажу. Крепление осуществляется дюбелями. Шаг – 60 см.

После установки направляющих приступают к монтажу вертикальных стоек из несущего профиля. Его также устанавливают с шагом 40 или 60 см в зависимости от требуемой жесткости конструкции. Соединяют с несущим профилем стойки саморезами с каждой стороны в четырех местах или просекателем.

Поперечины из несущего профиля монтируют с таким же шагом. Несущие соединяют при помощи вырезов бортика на поперечинах. Крепят саморезами. Важно учитывать наличие проводки и коммуникаций. Под них делают специальные крепежи. Также внимание уделяется дверным проемам и нишам, если они планируются. Для большей прочности между стенами перегородки устанавливают перемычки, которые выполняют из кусков профиля.

Установка перегородки

Если выбран рифленый ПС, его не закрепляют. За счет его рифленой поверхности они и самостоятельно удерживаются в покое. Это экономит время монтажа.

Стоимость устройства металлического каркаса

Расценки на установку металлических конструкций зависят от таких факторов, как:

  • Площадь постройки. Как правило, существуют скидки на большие объемы работ.
  • Вид сооружения и уровень его сложности. Ясно, что уровень требований к холодному складу и к такому же по площади торговому комплексу будет разным. Соответственно, различными будут как затраты на строительство, так и цена на него.
  • Ценовая политика компании.
  • Вес металлических конструкций. Стоимость здания во многом зависит от общего веса монтируемого каркаса.
  • Район. Расходы на доставку оборудования и перевозку рабочих так или иначе связаны с местоположением объекта.
  • Состояние инфраструктуры. Дороги, в том числе и свобода проезда к объекту грузового транспорта и техники. Наличие электро- и водоснабжения и возможность к нему подключиться.
  • Срочность выполнения. Если работу нужно произвести быстро, то появляется необходимость задействовать дополнительные бригады, увеличить объем используемой спецтехники при выполнении монтажа, ввести посменный график.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Технология изготовления металлоконструкций

Технология изготовления металлоконструкций

Технология изготовления металлоконструкций – достаточно сложный процесс, содержащий несколько этапов. На каждом из них все работы должны быть выполнены идеально – и дело тут не только и даже не столько в возможных претензиях заказчика.

Металлоконструкции сейчас используются повсеместно: в промышленности, энергетической сфере, строительстве. На их основе возводят жилые дома и административные здания, разного рода склады и спортивные комплексы. Поэтому от того, насколько точно соблюдена технология производства металлоконструкций, в буквальном смысле слова зависят жизни людей.

Основные виды металлоконструкций

Область применения металлоконструкций разнообразна как по виду назначения построек, так и по уровню сложности возводимых объектов. Они широко используются в строительстве складских помещений, автомоек и СТО, производственных и сельскохозяйственных комплексов, зернохранилищ и т. д. Учитывая обширный набор сфер использования, требуется четкая классификация металлоконструкций в соответствии с конкретными критериями.

Основные виды металлоконструкций

Один из таких критериев – технология изготовления металлоконструкций и способ их сборки. Так, различают:

  • болтовые (винтовые) – сборка производится с применением метизов;
  • клепаные – сборка с использованием клепок;
  • кованые – объединение элементов конструкции посредством ковки;
  • сварные – соединение деталей при помощи сварки;
  • штампованные – изготовление бесшовных металлоконструкций путем штамповки металлопроката;
  • комбинированные – объединение нескольких способов изготовления и сборки металлоконструкций: например, сварно-болтовые, сварно-литые и др.

По типу использования металлоконструкций выделяют:

  • Сборно-разборные, когда конструкция может собираться непосредственно на объекте и разбираться при необходимости. Такая технология изготовления металлоконструкций позволяет использовать их повторно.
  • Цельнолитые (стационарные), когда создается стационарная конструкция для продолжительной эксплуатации. Такие металлоконструкции демонтажу не подлежат.
  • Трансформируемые – данный вариант напоминает сборно-разборные конструкции, но в этом случае из одного и того же набора элементов можно создавать металлоконструкции различных конфигураций и размеров.

По назначению металлоконструкции можно разделить на два типа: несущие и ограждающие. К первому относятся каркасы деталей, которые обеспечивают жесткость и устойчивость всей конструкции, ее техническую конфигурацию. Ко второму типу относят комплекс деталей (сэндвич-панели и фасадные, ограждения, воротные системы и пр.), выполняющих защитную функцию.

Технологии изготовления металлоконструкций классифицируют также по материалу, из которого они выполняются. Для этих целей применяют металлические сплавы: алюминиевые, стальные, титановые, чугунные и др. или их соединения.

Этапы изготовления металлоконструкций

Технология изготовления металлоконструкций на заводе из листового, профильного, сортового или фасонного проката включает в себя:

Этапы изготовления металлоконструкций

  1. Проектирование элемента. Будущее изделие должно быть выполнено с учетом типа его механических нагрузок, сферой и особенностями эксплуатации, спецификой соединения деталей в готовой конструкции. На этом же этапе происходит определение материала для изготовления элемента.
  2. Заготовка. На этом этапе определяется вес будущей детали и происходит проверка качества. При необходимости ей придается нужная конфигурация с помощью рубки, резки (механической или термической) либо других способов и инструментов.
  3. Обработка будущих деталей. Технология изготовления металлоконструкции из профильного металлопроката предполагает придание заготовке спроектированной формы посредством гибки, шлифовки, сверления, стыковки листа в карты и обработки стыковочных швов и т. д.
  4. Сборка конструкции. Происходит скрепление элементов в соответствии с чертежами при помощи сварки или путем механизированной сборки. Подробнее этот этап мы рассмотрим далее в этой статье.
  5. Покрытие металлоконструкции антикоррозийными средствами.
  6. Готовые конструкции маркируют, упаковывают и проверяют качество.
  7. Изделия, прошедшие предыдущие этапы, доставляются на объект. Здесь же выполняется их установка.

Сборка как важная часть технологии изготовления металлоконструкций

Как отмечалось выше, технология изготовления металлоконструкций включает в себя несколько этапов. Сборка при этом имеет далеко не последнее значение. Она может производиться путем сварки, склейки и с использованием болтов или заклепок.

Остановимся подробнее на каждом из способов.

Сборка как важная часть технологии изготовления металлоконструкций

  1. Сварка выполняется за счет активного нагрева материала до тех пор, пока края элементов не начнут расплавляться по линии соединения (сварочной кромке). Во время использования электродугового сварочного аппарата происходит расплавление электрода – именно он обеспечивает сцепление деталей. Кроме электродуговой, может быть применена газовая (с применением инертных газов) или точечная сварка (когда соединяемые детали прижимаются максимально плотно друг к другу, а через линию стыка пропускается электрический импульс).
  2. Склейка выполняется с помощью специальных клеевых составов, позволяющих как бы спаять детали на молекулярном уровне. Сегодня такая технология изготовления металлоконструкций считается одной из наиболее надежных.
  3. Сборка при помощи болтов и заклепок относится к механическим способам соединения деталей конструкции. Заклепки чаще всего применяются в тех случаях, когда на объект предполагается воздействие вибраций в ходе эксплуатации. Гайки и болты в таком случае не подойдут, поскольку их крепления могут ослабнуть под динамичным движением конструкции.

Важнейшим условием изготовления и выпуска металлоконструкций (вне зависимости от их типа и способа эксплуатации) является проверка качества на каждом этапе обработки.

Технологии борьбы с коррозией при изготовлении металлоконструкций

Способы предупреждения и устранения коррозии относят к отдельной категории технологий изготовления металлоконструкций, поскольку этот шаг нельзя пропустить при эксплуатации, ремонте и обслуживании объекта.

Выделяют следующие способы борьбы с окислением и порчей металла:

  1. Исключение контакта металлических элементов с водой. Этот способ применим лишь в тех случаях, когда нет ограничения функционала объекта. Решение о его использовании должно приниматься в каждом конкретном случае.
  2. Добавление в сплав, из которого изготовлена металлоконструкция, химических элементов, принимающих на себя воздействие воды в первую очередь. Такие элементы более устойчивы к коррозии, чем металл, что дает конструкции в целом существенный запас прочности.
  3. Нанесение на конструкцию водоотталкивающих средств (краски, лака, эпоксидных составов и пр.). Наличие гидрофильного слоя препятствует прямому контакту металла с водой, что защищает детали от появления коррозии. Как правило, такие средства наносятся на уже собранные объекты.
  4. Биметалл. Такая технология изготовления металлоконструкций предполагает использование в качестве материала сплава из двух металлов, один из которых более уязвим к коррозии, а другой – менее (например, сталь и хром/алюминий/цинк). Такая мера защиты конструкции от окисления применяется еще на этапе заготовки, зато на выходе получается прочная деталь с улучшенными характеристиками.

Применение антикоррозийных мер значительно увеличивает срок эксплуатации объекта, а своевременное обслуживание металлоконструкции продлевает его вдвойне.

Технологии борьбы с коррозией при изготовлении металлоконструкций

Контроль качества изготовления металлоконструкций

Любой завод по изготовлению металлоконструкций может установить собственные правила и закрепить их во внутренних приказах или актах. Однако контроль качества изделий происходит на основании определенной нормативно-технической документации.

Проверка подразумевает несколько этапов:

Происходит оценка основных и вспомогательных материалов, поступающих на склад, для последующего использования в изготовлении металлоконструкций. Проверяются:

  • сопроводительные документы;
  • внешний вид материалов;
  • качество металла при помощи ультразвука;
  • сорта, классы и марки стали, соответствие их геометрических характеристик;
  • расходные материалы и газы для сварки;
  • типы и марки средства для борьбы с коррозией;
  • классы болтов, гаек и пр. материалов.

После завершения экспертизы ее результаты вносятся в специальный журнал для учета.

2. Операционный контроль.

Технология изготовления металлоконструкций на этом этапе предполагает случайный отбор нескольких деталей из поступившей партии для последующей проверки на соответствие проектной документации и установленным нормам. Оцениваются:

  • геометрические характеристики деталей и их конструкций, качество их механической обработки;
  • сборка элементов, их подготовка к сварочным операциям;
  • качество соединений;
  • антикоррозийное покрытие и особенности его нанесения.

После завершения экспертизы ее результаты отмечаются в карте операционного контроля качества.

3. Периодический и приемосдаточный контроль.

Периодический контроль качества предполагает проведение запланированных (установленных технологическими нормами) или незапланированных испытаний (в случае, когда возникают проектные несоответствия). Инспектируется:

  • способность деталей к геометрически правильной сборке;
  • несущие характеристики конструкции;
  • соблюдение технологии изготовления металлоконструкций на заводе;
  • точность и соответствие технологических операций;
  • достоверность результатов входного и операционного контроля качества.

Приемосдаточный контроль применяется к выходной продукции в целом, будь то элементы, детали или их партии. Проводится проверка:

  • визуальная на наличие дефектов металлоконструкции (сколов, коррозий и пр.);
  • качества нанесения средства для борьбы с коррозией (однородность и целостность покрытия);
  • геометрического соответствия готового изделия проектируемому (применяются маяки: лазерные линейки и теодолиты);
  • прочностных характеристик изделий (при помощи УЗ-дефектоскопа);
  • прочности соединений (сварки), качества отверстий для болтов и заклепок;
  • маркировки (в соответствии с ГОСТом);
  • целостности упаковки.

Контроль качества изготовления металлоконструкций

Результаты проведенных проверок заносят в отчет и в сертификат соответствия.

Особенности монтажа металлоконструкций

Металлоконструкции широко применяются в строительстве: при возведении высотных зданий, одноэтажных домов с большой площадью, цехов и других промышленных зданий, резервуаров, технических построек и пр.

Технология изготовления металлоконструкций – в частности их монтаж – подразумевает сложный комплекс работ по установке деталей и оборудования и соединения их в единую конструкцию. Объект может быть представлен как в виде отдельных деталей, так и в формате полноценного сооружения.

Поскольку металлоконструкции имеют способность к деформации, принимаются особые меры по защите элементов от повреждений. Это особенно важно при складировании деталей, их транспортировке и установке.

Все элементы металлоконструкций, кроме вертикальных секций и колонн, хранятся и транспортируются в проектном положении. Если детали крупные, фермы, как правило, усиливают в верхних и нижних поясах деревянными щитами. Обхватывая изделия металлическими тросами, между ними устанавливают прокладку. Это предохраняет «нити» от протирания, а детали от деформации.

Металлические фермы для складирования металлоконструкций устанавливают в непосредственной близости от объекта возведения. Детали укладываются на специальные подкладки, а между элементами устанавливаются прокладки. Очень важно, чтобы их края были скруглены, а поверхность не имела шероховатостей.

Особенности монтажа металлоконструкций

Технология монтажа металлоконструкций предполагает два возможных варианта:

  1. Монтаж элементов или их блоков согласно проектным отметкам. Такой способ часто применяется при возведении каркасов зданий.
  2. Сборка металлоконструкции на земле с последующей установкой в проектные точки объекта. Этот вариант используется при возведении линий электропередач, радиоантенн, башен и пр.

Перед монтажом металлоконструкции на объекте необходимо выполнить приемку фундаментов. Она включает в себя комплекс проверок:

  • отклонения опорных плит и фундаментов, положение опорных устройств, анкерных болтов;
  • состояния резьбы анкерных болтов – они должны быть защищены от коррозии и деформаций при монтаже.

Технология изготовления металлоконструкций и их монтажа требует обязательного использования анкерных болтов. Они устанавливаются при заливке фундамента и в нем же фиксируются.

Башмаки стальных колонн опираются на фундаменты одним из следующих способов:

  • Непосредственно на поверхность фундамента, который был возведен до проектной отметки подошвы колонны. Дополнительной заливки бетона при этом не требуется.
  • На опорные плиты с верхней строганой поверхностью. При этом они установлены, их положение выверено, раствор подлит заранее.
  • На опорные балки, которые установлены и выверены заранее. После установки башмаков стальных колонн требуется подливка раствора.

Для того чтобы спроектированное строение было надежным и выполняло свои функции как можно дольше, металлоконструкции следует заказывать у профессиональных производителей, которые имеют большой опыт выполнения работ такого типа, высокую квалификацию и первоклассные стандарты качества.

Читайте также: