Сдать коллектор на металл

Обновлено: 19.05.2024

Наша СТО давно искала место, куда можно максимально выгодно сдать б/у катализаторы. Пробовали работать с разными скупками – и частниками, и компаниями. В конце концов остановились на «Katalizatoroff», потому что и цена хорошая, и удобно, по первому звонку выезжают и забирают, освобождают нам место. Рекомендуем.

СТО «На обочине», Московская обл.

Не первый год занимаюсь скупкой катализаторов, езжу по отдаленным районам. В принципе проблемы куда сдать никогда не было, вопрос как сдать. Всегда же хочется подороже. Методом проб и ошибок вычислил, что в компании «Katalizatoroff» самые выгодные и честные предложения, бронирование курса в день заявки, никаких непоняток и накладок. Теперь планирую в будущем всегда сдавать здесь.

Антон Завгородний, Химки

Собрались в гараже целых четыре каталика – два от «Мазд», один – от «Ланоса», один – от «Фиата». Решил сдать катализаторы. Позвонил менеджеру «Katalizatoroff», спросил, сколько примерно будет стоить. Не стали отмазываться, прикинули приблизительную сумму, честно сказали, что может быть и больше, и меньше, надо смотреть. Получилось меньше, но я все равно доволен: получил хорошие деньги за ненужные мне вещи. И обслуживание понравилось. Советую эту скупку всем.

Сергей Васильевич Астахов, г. Зеленоград

Доброго времени суток. На днях заезжал к вам сдать в ваш пункт приема отработанный катализатор. Все отлично: честно, быстро, сделали тест, предложили достойную сумму. Спасибо, доволен.

Олег Галченко, Москва

Решил продать катализаторы потому что, я за рулем уже давненько, сменила три машины. За это время скопилось 4 катализатора – два поврежденных и два отработанных. Куда деть – не знала, на свалку, говорят, нельзя. Так и валялись. А на последнем техобслуживании зашел об этом разговор и мастер посоветовал сдать их в скупку «Katalizatoroff». Сказал, по неплохой цене выкупают. Тут еще проблема: цех в Москве, я – в Калуге. И я девушка, не буду же таскать эти штуки. Но проблема решилась легко. Сотрудники сами приехали, забрали и рассчитались. Просто респект за такой сервис.

С признательностью Алина Черепанова, г. Калуга

Мы занимаемся скупкой металлолома. Иногда нам привозят бушные автокаты. Мы, конечно, рекомендуем сдавать их в скупку, но не очень настойчиво. И если человек не сильно хочет напрягаться, с удовольствием берем их по цене лома и периодически партиями сдаем на переработку в «Katalizatoroff». Сотрудничеством довольны, всегда все честно и порядочно, а теперь нам как постоянным клиентам еще и специальные предложения делают, приятно. Будем продолжать возить только сюда.

ООО «Купим все», г. Долгопрудный

Продал этой компании вчера два своих старых ката. Понравилось: без очереди, быстрая диагностика, нормальные деньги, человеческое отношение. Чисто, прилично, культурно, по всем расчетам очень понятно объясняют, буквально на пальцах. Остался доволен, посоветовал тестю, сказал, тоже поедет сдавать.

Константин Тарасов, Москва

Наша мастерская оказывает услуги по замене катализаторов и установке пламегасителей. Многие клиенты не хотят заниматься утилизацией самостоятельно, поэтому просто оставляют свои каталики у нас, иногда – бесплатно, иногда мы им предлагаем скидку на ремонт. По мере накопления катализаторы надо куда-то девать. Когда познакомились с компанией «Katalizatoroff» решили, что будем сдавать только им, хотя есть скупки и поближе. Но здесь – лучшие условия из того, что видели. Тем более, можно пригласить скупщика, который сам вывезет устройства. Очень удобно и выгодно.

«Евро-сервис № 1» г. Солнечногорск

Нашла сайт этой компании в интернете. Посмотрела фотки, внушило доверие, что все чисто, светло, современная аппаратура и так далее. Связалась с менеджером, уточнила детали, все рассказали подробно и понятно. Сдала два катализатора по приятной цене, довольна.

Катерина Бороздина, Москва

Уже более 4 лет занимаюсь скупкой катализаторов. Сдаю их всегда только в эту компанию. Хорошие цены за кг как на керамику, так и на металл, быстрый расчет без задержек. Нет желания даже искать другие варианты.

Юрий Артюхов, г. Красково

Мой катализатор рассыпался, когда его выбивали на СТО. Думал, все, ничего с этого не поимею. Но знающие люди посоветовали собрать в пакет и попробовать сдать. Так и сделал. Обратился в «Katalizatoroff» - приняли, хотя конечно за потроха дали меньше, чем можно было за целый взять. Но все равно выгода, так что и на этом спасибо.

Мокрицкий Сергей, Москва

Автокаты у меня скапливаются регулярно – такая работа. Раньше всегда сдавал перекупам, устраивало, что сами забирают, не нужно никуда ехать. А потом узнал, что фирмы по переработке оказывается тоже могут приезжать и забирать. И берут значительно дороже. Хорошо, что нашел вас, теперь буду только с вами дело иметь. Как подумаю, сколько потерял за все годы работы… Но лучше поздно, чем никогда.

Леонид Ярушевич, г. Октябрьский

Продала сегодня в «Katalizatoroff» катализатор от своей Мазды. Довольна – не передать как. Очень доброжелательное отношение сотрудников, хорошие деньги, быстрая выплата. Теперь жалею, что предыдущий просто выбросила, я-то думала, что их как-то ремонтируют и потом людям продают, думала, что это обман. А их оказывается перерабатывают. Буду знать на будущее.

Стоцкая Светлана, Московская область

Это лучший сервис из всех, с которыми приходилось сталкиваться за все года, что занимаюсь продажей использованных катализаторов. Современное оборудование, четкий анализ, бронирование курса при обращении. Ребята действительно работают без обмана. Подтверждаю и рекомендую.

Артур Баженов, Балашиха

Мой автокат от Форда повредился при удалении. Думал, что будут вопросы при сдаче. Оказалось, что это не важно, в фирме «Katalizatoroff» приняли без вопросов, еще и дали хорошую цену. Собираюсь вскоре на машине в Чехию, так что придется покупать новый. А эти деньги, все же, подспорье. Так что очень хорошо, что есть такие фирмы. И еще лучше, что они – честные и порядочные.

Игнатов Владимир Иванович, Москва

сертификаты

Отслуживший свое каталитический конвертер, или, иными словами, катализатор, не только оказывает негативное воздействие на окружающую среду, выбрасывая в воздух неочищенные выхлопные газы, но и не лучшим образом сказывается на работе автомобиля. Одна из его функций – контроль уровня кислорода в отработанных газах. Эта опция помогает экономить топливо, конечно, до тех пор, пока устройство работает эффективно. К тому же, забитый автокат нередко становится причиной преждевременного износа деталей двигателя и выхлопной системы.

Примерно после 80-100 тыс. км пробега рекомендуется заменить старый конвертер. Однако далеко не у каждого автовладельца есть возможность продать катализатор – новые устройства стоят достаточно дорого.

Наш сервис подскажет всем желающим путь экономии средств при покупке анализатора выхлопных газов – комфортный, законный и результативный.

Скупка б/у катализаторов: быстро, честно, дорого

Компания Katalizatoroff занимается покупкой отработанных каталитических конвертеров и сажевых фильтров на взаимовыгодных условиях. Мы осуществляем прием катализаторов у физических и юридических лиц по следующему алгоритму:

Почему стоит продать катализатор именно нам?

Сегодня в этой рыночной нише работают и различные компании, и частные предприниматели. Однако далеко не каждая скупка катализаторов готова предложить клиенту:

  • актуальные цены, соотносящиеся с котировками на биржах ценных металлов на момент заключения соглашения;
  • максимально точный химический и спектральный анализ содержимого, который можно осуществить только на современном высокотехнологичном оборудовании;
  • внимательное и доброжелательное отношение сотрудников;
  • честность и прозрачность сделки;
  • возможность продать катализаторбез личного участия, в том числе, из другого населенного пункта.

Обратившись в нашу компанию, вы найдете все вышеперечисленное – ведь работа сервиса ориентирована на то, чтобы любой желающий смог сдать б/у катализатор с максимальным комфортом и безоговорочной выгодой.

Мы принимаем керамические и металлические каталитические конвертеры, а также сажевые фильтры любой степени изношенности, как целые, так и поврежденные, например, с трещинами и сколами. Работаем с устройствами от любых марок и моделей автомобилей – как отечественных, так и иностранных. Последние, кстати, стоят дороже.

Во-первых, выбрасывая устройство, способное причинить вред окружающей среде, вы нарушаете закон. Каталитические анализаторы необходимо утилизировать по особым правилам, а это – сложно, долго и дорого.

Во-вторых, цены на б/у катализаторы достаточно внушительны, а значит, продав уже непригодный к эксплуатации элемент выхлопной системы, вы экономите средства на покупку нового.

Продать / сдать катализатор цена за кг в Москве, прием катализаторов БУ в пункте приема


Где дорого сдать катализаторы БУ в Москве? Как найти скупку катализаторов с максимальной выплатой за кг материала? Нам также задают очень много вопросов по предварительной оценке в других компаниях, которые можно разделить на две группы:
1. Как могут два одинаковых катализатора (две машины, но одной марки, модели, объема двигателя) оцениваться по разному?
2. Почему с одних автомобилей за кг катализаторов дают, например, 3000 руб., а с других — 30000 руб. Или какие катализаторы самые дорогие для сдачи?

Внимание! Ориентировочные цены на катализаторы БУ в конце статьи.

Допустим, некий Иван сдал катализатор от Киа Спортейдж 3 с двигателем 2.0 за 10 тысяч рублей. Через неделю он приводит в этот же пункт приема катализаторов своего друга и точно такой же старый каталитический нейтрализатор они продают всего лишь за 5000 рублей. Сразу закрадывается мысль о подвохе с занижением содержания палладия и родия РФА анализатором.

Но далеко не всегда это так. Ведь на стоимость будут влиять как минимум еще два фактора — сколько граммов родия и палладия в одном килограмме материала и по какой цене за грамм металла делается расчет.
1. Цена за грамм того же родия подвержена сильным колебаниям. Этот металл можно сравнить с криптовалютой. За последние три года курс родия пережил несколько взлетов и падений и все это отражалось на стоимости БУ катализаторов.
2. Количество драгметаллов с сотовой структуре начинает падать с первых километров пробега автомобиля. Говоря простым языком, металлы выжигаются бензином. Если топливо качественное, то процесс будет носить длительный характер. Например, в Европе катализаторы ходят по 300 — 500 тысяч км. В России дела с качеством бензином обстоят намного хуже. Присадки, добавляемые для поднятия его октанового числа, способны связываться с драгметаллами. В итоге сотовая структура превращается в обычный силикатный кирпич.

Внимание! Катализатор будет стоить дешево в следующих двух случаях:
1. снят с машины, у которой горит чек с ошибками по низкой эффективности каталитической системы — P0420 и P0430;
2. сотовая структура в корпусе подверглась серьезному разрушению и ее поверхность «пошла» кратерами и волнами.


Если на сотах нет кратеров или впадин, то такая керамика будет стоить дорого, но при условии, что производитель изначально использовал обогащенный палладием и родием материал.


Серьезные разрушения всегда сопровождаются потерей части драгметаллов и, как следствие, более низкой ценой.

ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НА КАТАЛИЗАТОРЫ С ПРИМЕРНО ОДИНАКОВЫХ МАШИН МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ?
В чем разница, допустим, между катализаторами от Форд Фокус 3 и Хонда Цивик. Согласитесь, что это примерно равные по потребительским качествам автомобили, но остаточная стоимость их катализаторов различается примерно в 10 раз.

Дело в том, что старые катализаторы скупают ради получения из них одного, двух или сразу трех металлов: платины, палладия и родия. Мы перечислили эти металлы в порядке роста их цены за грамм. Производители используют разные составы. Еще лет пять тому назад родий стоил дешевле платины и большинство японских производителей — Хонда, Митсубиси, Тойота активно применяли этот металл в своих катализаторах. Сегодня цена родия превышает платину более, чем в десять раз. Этим и объясняется такая огромная разница в стоимости отработанных каталитических нейтрализаторов.

КУДА СДАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ СКУПЩИКИ?
Напомним, что бизнес, построенный на покупке и продаже материала с содержанием драгметаллов подлежит постановке на учет в пробирную палату. В противном случае за подобную деятельность грозит уголовная ответственность.

Отработанные катализаторы принимаются оптовыми партиями аффинажными заводами. Всего аффинажных заводов в России около десяти, но только на двух из них налажена переработка автомобильных катализаторов — это Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов и Красцветмет в Красноярске. Кстати, последний является одним из главных производителей палладия в мире.

На этих двух предприятиях была налажена технология извлечения металлов платиновой группы из материалов с низким содержанием, а именно к ним относится отработанная автомобильная керамика.

Последнее время в интернете можно часто встретить объявления о покупке старых катализаторов аффинажными заводами в Москве. На самом деле это не прямая покупка заводом у частных лиц, а приобретение через посредника в Москве, гордо именуемым представителем завода.

Справка. На территории Москвы и Московской области нет ни одного предприятия по переработке автомобильных катализаторов.

КАКИЕ КАТАЛИЗАТОРЫ САМЫЕ ДОРОГИЕ
Этот вопрос нужно немного перефразировать. В каких катализаторах больше всего содержится родия и палладия? Эти два металла определяют конечную стоимость материала. Ниже мы перечислили марки автомобилей, керамические катализаторы от которых можно продать дороже 15000 за кг при условии, что в момент удаления катализатора у машины не горел индикатор Check Engine с ошибками P0420 и P0430.

Тойота
Митсубиси
Ниссан
Акура
Инфинити
Лексус
Мерседес
БМВ
Ауди
Киа и Хендай (за исключением старых машин с двигателем до 1.6 литра включительно)
Додж

Как ни странно в этом списке нет большинства американских автомобилей. Исключение составляет Додж.

Самые дешевые — от отечественных машин, фокусов и легкового коммерческого транспорта (Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Фиат Добло).

ЗА СКОЛЬКО ПРИНИМАЮТ КАТАЛИЗАТОРЫ?
Ценность в каталитических нейтрализаторах бензиновых автомобилей представляют два металла — палладий и родий. Чем их больше нанесено на поверхность керамических сот, тем дороже можно продать катализатор. Выше мы уже привели список самых интересных в этом плане машин.

Напомним, что самые дорогие катализаторы для сдачи стоят на Toyota Prius, Nissan GTR, практически все модели Subaru и Infiniti. Кстати, Инфинити QX56 самый «слабый» среди своих собратьев в этом плане. Хорошие показатели по содержанию драгметаллов у Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cuiser.

Сразу заметим, что по телефону можно лишь примерно объявить ценовой диапазон. В самом начале статьи мы перечислили два важных фактора, от которых зависит наличие палладия и родия в сотовой структуре, определяющих конечную стоимость.

Для точного анализа используют переносные РФА спектрометры. Это сложные устройства, способные подсчитать количественное содержание металлов в образце. На основании их данных и текущих котировок металлов на Лондонской бирже производится расчет стоимости материала.


В ЧЕМ ПОДВОХ БЕСПЛАТНОГО УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА
Начиная с 2020-го года, автосервисы активно продвигают услугу бесплатного удаления катализаторов. Бесплатной эту услугу мы бы не назвали. Автосервис оставляет у себя старый катализатор, который можно сдать и выручить сумму, зачастую превышающую стоимость работ по удалению. Но такая арифметика справедлива далеко не для всех автомобилей. Например, сдача старого катализатора от фокуса вряд ли полностью покроет расходы по перепрошивке и установке пламегасителя.

Другое дело, если речь идет о Субару или Инфинити. Тут нужно пользоваться случаем, так как разница между затратами на ремонт и сдачей может составить до 50 тысяч рублей.

В российских реалиях действительно лучше от греха подальше вырезать катализаторы, особенно, если речь идет о корейском автопроме — Киа и Хендай. Ролики о том, как катализаторная пыль оказывается в моторе, видели почти все автовладельцы этих автомобилей. Никто не хочет рисковать двигателем ради экологических стандартов. Периодически проводить замену катализатора на новый желающих также немного. Ведь оригинальная запчасть обойдется примерно в тысячу американских долларов.

Но безвыходных ситуаций не бывает и катализаторы давно научились удалять и переводить блок управления на экологический стандарт евро-2, не предусматривающий никаких нейтрализаторов в выхлопной системе.

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ МАШИНЫ ОТ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА?
Следует разделить два типа удаления. Сначала расскажем, как делать не следует. Недавно владельцы таксопарков столкнулись с массовой кражей катализаторов с автомобилей. Преимущественно в такси работают Hyundai Solaris, Kia Rio и Optima. Когда произошел рост цен на драгметаллы, таксисты начали массово выбивать каталики и сдавать их в пункты приема. Только они не ставили взамен пламегасители, а электронику пытались обойти путем обманок. Постоянно горящий чек на приборной панели, другой звук выхлопа и преждевременное прогорание тракта в разных его частях — это далеко не полный перечень последствий.

Придерживайтесь следующих простых правил.
1. Вырезать катализаторы можно только на снятом выхлопе. Ни в коем случае не выбивайте и не сверлите керамические соты.
2. Обязательно ставьте пламегасители, чтобы машина не отличалась по звуку. Устанавливать их нужно тоже правильно. Не через «окошко» в корпусе, а разрезая весь каталитический нейтрализатор по кругу.
3. После удаления нужно прошить «мозги» машины! Никаких обманок! Только прошивка евро-2.

Наступает самый приятный этап. Продаем катализаторы в пункте приема (также возможен выезд к клиенту).

Мы покупаем по адресу: Москва, шоссе Энтузиастов, 86а

ПРИМЕРНЫЙ ПРАЙС ЛИСТ ПО КАТАЛИЗАТОРАМ БУ ОТ АВТОМОБИЕЙ
точную стоимость мы не можем сказать по телефону, так как для этого нужен РФА тест. А сделать его можно только «на месте». Все обещания оценщиков выплатить 50 … 100 … 200 тысяч за Ваш катализатор являются мошенничеством и способом завлечь клиента себе.
Acura: от 15 000 руб. за кг
Audi (керамика): от 10 000 руб. за кг
BMW (керамика): от 10 000 руб. за кг
Chery: от 12 000 руб. за кг
Chevrolet: от 10 000 руб. за кг
Citroen: от 5000 руб. за кг
Dodge: от 10 000 руб. за кг
Ford: от 2000 руб. за кг
Honda: от 12 000 руб. за кг
Hyundai (евро 5): от 12 000 руб. за кг
Infiniti: от 30 000 руб. за кг
Kia (евро 5): от 12 000 руб. за кг
Lexus: от 12 000 руб. за кг
Mazda: от 5 000 руб. за кг
Mercedes: от 8 000 руб. за кг
Mitsubishi: от 10 000 руб. за кг
Nissan: от 5 000 руб. за кг
Opel: от 5 000 руб. за кг
Peugeot: от 5000 руб. за кг
Porsche: от 10 000 руб. за кг
Renault: от 5 000 руб. за кг
Skoda: от 5000 руб. за кг
SsangYong: от 8 000 руб. за кг
Subaru: от 15 000 руб. за кг
Suzuki: от 5 000 руб. за кг
Toyota: от 12 000 руб. за кг
Volkswagen: от 5000 руб. за кг
Volvo: от 7 000 руб. за кг

Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!


Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.

Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа "жигулей" я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.

Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))

Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

вид со стороны потока. Справа передний катализатор, слева — задний. Как видите, передний катализатор, по которому вылезала ошибка и правда немного разрушился. Задний очень даже ничего.

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

Я потратил пару часов на изучение темы в интернете на счет как сдать катализаторы выгодно, какие есть ньансы и т.к.
В общем делюсь важными моментами, которые я узнал:
— Катализаторы принимают либо перекупы, либо организации, которые сами занимаются их переработкой и имеют свое производство по их утилизации и занимаются добычей драг.металлоов. Как правило, расценки у первых будут ниже.
— Не думайте даже сдавать катализаторы по цене за ШТ с оценкой "на глаз", это самый верный способ быть обманутым. Даже расколотый катализатор может иметь хорошую концентрацию и это не повод сбивать цену. Оценка стоимости должна проводиться как минимум ручным анализатором драг.металлов (XRF — это рентгено-флуоресцентный анализ, другими словами элементрый анализ).
— Замеры анализатором должны проводиться должным образом. Тут тоже есть моменты, которые нужно контролировать лично. Замеры даже целого катализатора должны проводиться несколькими прострелами с разных сторон, потом береться среднее арифметическое и из полученной концентрации уже расчитывается стоимость. Пытайтесь убедиться, что замерщик взял в расчет именно среднее значение, а не наименьшее.
— Если вы сдаете разбитые катализаторы, то правильно и наиболее точно получится сделать оценку только предварительно сделав помол всех осколков в пыль. Затем производят замеры массы.
— Старайтесь не испачкать катализаторы после их изъятия маслом или другими субстанциями, иначе сдать из будет проблематично.
— Бывает так, что вы привозите на сдачу еще невыпотрошенный из трассы катализатор. Услугу по изъятию вам любезно предложат за символьческую плату. Но, ВАЖНО! обязательно настаивайте на "вскрытии" в вашем личном присутствии. Такое вполне может быть, что вашу железяку унесут в другое помещение для распила, при этом скажут, что вам туда нельзя и через какое-то время вам принесут уже изъятый катализатор. Но где гарантия, что это ваш. принести могут заведомо низкопробный экземпляр. Поверьте, когда есть возможность обнануть на чистом месте на десятки тысяч рублей, то найдутся люди кто захочет этим воспользоваться.
— Не забудьте взять с собой паспорт, не какой-то документ удостоверяющий личность, а именно ПАСПОРТ. В случае если вы пойдет сдавать катализаторы в серьезную компанию, то по сути вы попадете в банк, а ваша операция будет считаться равносильной обмену валюты. Перекупщики скорее всего закроют на это глаза и готовы будут выкупить без всякой бюрократии.

После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос "какие у вас расценки на керамические катализаторы?" отвечали так: "поверьте, хорошие…". Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.

Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.

И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия ~5г/кг и Палладия ~0,3г/кг, вроде бы я так запомнил. Для информации, сейчас Родий на бирже драг.металлов стоит около 18 000$/унцию или 43-44 тыс руб / грам !

Фото в бортжурнале Volvo S80 II

На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.

Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи и можно ли на этом заработать?


В разных организациях за одно и то же устройство предлагают разные суммы: в условиях конкуренции завышение расценок — один из способов переманивания клиентов.

Мы собрали объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить на все вопросы.

Назначение катализаторов в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или автокат — элемент устройства выпускной системы автомобиля, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Располагается он за выпускным коллектором, в зоне, где температура выхлопных газов максимальна (от 300 °C).


Базовая рабочая деталь устройства — металлическая или керамическая матрица с множеством мелких сот-ячеек, на стенки которых нанесен каталитический микрослой.


Он состоит из металлов с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и родий.


Когда выхлопные газы проходят через «соты», содержащиеся в них вредные вещества (оксиды азота, окись углерода) при взаимодействии с металлами частично нейтрализуются — в ходе химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.

Это способствует снижению вреда, наносимого при эксплуатации автомобиля окружающей среде и здоровью людей.

«Очистителями» служат иридий, родий, платина, палладий (благородные металлы), за которые и платят деньги в пунктах приемки.

При переработке катализаторов металлы извлекают и отправляют на вторичное использование.

По статистике, лом катализаторов содержит больше родия, платины и палладия, чем природная руда. Но точная цифра зависит от количества ценных элементов, полученных с определенного катализатора.

Кстати, дороговизна таких устройств является главной причиной их краж, учите это, когда оставляете авто в малолюдном месте на ночь.

Когда надо сдавать катализатор в пункты приема

Катализаторами оснащаются автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (на «дизели» часто ставят сажевые фильтры), а также мотоциклы.

Производители привязывают срок службы катализаторов к расстоянию, пройденному автомобилем: 80 — 150 000 км. В среднем машина успевает проехать около 120 000 км, пока рабочий слой металлов окончательно не выгорит, а качество выхлопов не снизится до опасного минимума.

Тогда на приборной панели загорается предупредительный сигнал, а на ряде моделей система управления начинает блокировать включение зажигания.

Ведь одновременно с износом катализатора ускоряется износ деталей оборудования в целом, повышается расход топлива.

  1. Из-за некачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор. Например, бензина с добавлением свинца (это повышает октановое число) или дизельного топлива с присадкой-«антигелем».
  2. Если автомобиль часто стоит в пробках.
  3. По причине механического повреждения — при ДТП, ударах днищем о бордюры. Катализатор находится под днищем «на виду», и его легко повредить.
  4. Из-за неисправностей двигателя — неправильно выставляется зажигание, имеются проблемы с работой системы питания, утечки масла.


Поломки катализаторов отслеживают по грохоту под днищем автомобиля на высоких оборотах, неравномерности напора газов, выходящих из глушителя, проблемам с разгоном (машина дергается) и т. д.

В среднем автовладельцам приходится менять катализатор раз в 3-7 лет, исходя из особенностей эксплуатации или устанавливают пламегаситель.


Пламегаситель на Volkswagen Jetta

Выбрасывать отработанные катализаторы после демонтажа крайне не рекомендуется: отдельные компоненты в их составе относятся к токсичным отходам и утилизируются в специальных условиях.

Зато сдать отработавшее устройство в приемочный пункт полезнее для окружающей среды и выгоднее для владельца.

Полученные деньги компенсируют часть расходов на покупку нового катализатора если в этом будет необходимость.

От чего зависят цены на катализаторы

В пунктах приемки величину компенсационной выплаты за сданный катализатор оценивают по ряду факторов:

  • Целостность устройства. Битый или измельченный нейтрализатор оценивается хуже, чем неповрежденный.
  • Вес. Чем он меньше, тем меньше объем ценных элементов.
  • Степень износа (зависит от объема двигателя, модели автомобиля, качества топлива и пр.).

Традиционно компенсируется до 75 % стоимости ценных элементов, полученных при переработке катализатора. Сумма рассчитывается по оценкам лондонской биржи, определяющей стоимость того или иного вещества.


Биржевые показатели регулярно меняются. Так, палладий (входящий в состав рабочего слоя катализаторов для автомобилей с бензиновым двигателем) ценится выше, чем платина (применяется для изготовления нейтрализаторов дизельных автомобилей).

Это связано с глобальным упадком спроса на «дизели». Производитель характеризовал их как более «экологичные», чем работающие на бензине авто, пока не выяснилось, что в статистике для «дизелей» в десятки раз занижались показатели выбросов вредных веществ.

Репутация производителя пошатнулась, и лидерами рынка стали модели с «бензиновыми» моторами.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

  1. Считается, что в пересчете «руб/кг» наиболее дорогие катализаторы с премиальных английских и немецких «Евро-5» автомобилей. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.
  2. На 2 месте в топе японские и корейские модели с японскими моторами. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.
  3. За ними следуют французские, чешские и американские. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.
  4. Катализаторы с автомобилей российского производства — наименее «прибыльные». Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.

Однако цена 1 кг ценных металлов, полученных от автоката, например, с ряда моделей Subaru, доходит до 100 000 рублей, а от нейтрализатора с определенных моделей Volkswagen — до 50 000 рублей. Средняя цена на катализаторы в пересчете на 1 кг ценного лома при этом составляет 20-30 000 рублей.

Кроме того, коррозиестойкие металлические нейтрализаторы, которые обычно ставят на внедорожники и мотоциклы, ценятся выше хрупких керамических (популярных у российских производителей) из-за большего срока эксплуатации.


Однако сумма выручки зависит и от владельца автомобиля — манеры вождения, внимательности к состоянию машины, регулярного прохождения ТО.

Чем бережнее отношение к автомобилю, тем в большей сохранности обычно оказывается катализатор.

Именно поэтому неизвестно, на каком авто самые дорогие катализаторы — все выясняется после обращения в пункты приемки и осмотра.

Один из способов, повышающих шансы получить приятную компенсацию — обратиться в «стоящий» пункт приемки.

В таких организациях:

  1. Принимают керамические, сажевые, металлические устройства любого вида и технического состояния, от силового агрегата произвольного объема и происхождения.
  2. При оценке анализ измельченного нейтрализующего слоя проводят с помощью высококлассных спектрометров. Они позволяют выявить количественный и качественный состав драгметаллов с высочайшей точностью.
  3. Клиент может наблюдать за процессом оценки, начиная со сверки номера устройства с каталожным и заканчивая расчетом суммы выплаты по биржевым расчетам.

Таким образом, сдать каталитический нейтрализатор в специальный пункт приема и получить приятную сумму может владелец любого автомобиля включая и непрестижного бренда, если постарается позаботиться о его состоянии с момента приобретения транспортного средства.

А куда Вы сдавали катализатор? И насколько это было выгодно? Пишите в комментариях.

Читайте также: