Сдать лодку на металл

Обновлено: 15.05.2024

суда на металлолом

Корпуса большинства кораблей изготавливают из стали. Через определенный срок, он (корпус) изнашивается. Несмотря на специальное антикоррозионное покрытие, под действием щелочей, все-таки появляются следы коррозии, пробои и другие дефекты. Такие поломки исправляются, но через время чинить прогнивший корпус становится нецелесообразно.

Кроме того, поврежденный корпус может дать брешь во время перевозки груза. Это сулит не только потерей груза, а соответственно и денег, но и огромным штрафом, выписанным за загрязнение окружающей среды.

Тогда возникает вопрос: как быть с кораблем? Наиболее выгодный и популярный вариант – сдать судно на металлолом.

Преимущества сдачи судов на металлолом

Некоторые судовладельцы, не зная о возможности сдачи судна на металлолом или в связи с удаленностью судна, специально их затапливают. Стоит отметить, что делается это все нелегально и существует риск нарваться на значительный штраф. В то же время, разделка судна на металлолом, обладает множеством преимуществ:

  • Получение значительной прибыли за сдачу судна
  • Гарантия легальности сделки. Проще говоря, владелец судна обезопасен от штрафов и взысканий за несанкционированные действия по утилизации судна
  • Получение 10% гранта на приобретение нового судна. Данная позиция принята на государственном уровне. Это предпринимается для поощрения сдачи кораблей на металлолом, а не продажи их на черных рынках и затапливания.

судно на металлолом

Обычно, на металлолом сдают суда подобного рода и вида

Процедура сдачи

Решив сдать судно в лом, к примеру баржу на металлолом, необходимо знать алгоритм процесса:

  • Подбор потенциального покупателя. Найти подходящую фирму удобнее всего найти в сети
  • Сбор необходимых документов. Включает в себя документы на право собственности и технические характеристики судна
  • Проведение инспекции и оценки судна. Осуществляется сотрудником компании
  • Подписание договора об утилизации корабля.

Сдача на металлолом затопленного судна

Иногда случается, что необходимо сдать судно, которое было затоплено. В этом случае необходима специальная бригада рабочих и техника, с помощью которой этот процесс осуществляется.

Подобные услуги оказывает далеко не каждая фирма. Это вызвано двумя факторами:

  • Дороговизна оборудования. Дело в том, что для поднятия со дна затопленных кораблей, и последующая разделка судов на металлолом, требуют специфического оборудования. Подразумевается специальная плавающая платформа, с установленным на ней подъемным устройством (краном). Стоит также отметить, что габариты такой платформы довольно внушительные, ведь на ней должен располагаться механизм подъема и поднятое со дна судно
  • Плохое качество металла. Как было сказано выше, несмотря на антикоррозионное покрытие, корпус судна, под действием щелочей (морской воды), теряет первоначальное качество и начинает изнашиваться. В случае если корабль пролежал под водой длительное время, то состояние материала становится довольно плачевным. Не стоит забывать и о наросте, который образуется на корпусе судна. Доля нароста может составлять до 10% от общего веса корабля.

Видео – Подъём и утилизация затонувшего судна

Советы по выбору компании-металлоприемщика

Не каждая фирма согласится принять корабли на металлолом, а точнее взять на себя всю работу под ключ. Причина состоит из нескольких факторов.

Во-первых, для переработки металлолома, корабль необходимо порезать на более мелкие куски. Осуществляют это с помощью кислородной резки. Подобная обработка характерна большими затратами кислорода. Поэтому целесообразно применять ее для резания толстостенных (относительно) элементов. Если разделывать судно – потребуется большое количество кислорода. т.к. площадь резания большая, а металл тонкий, другими словами – это же количество кислорода потребовалось бы для резки более толстого металла, т.е. на выходе бы мы получили больший вес, а здесь весь газ израсходуется на резку тонкого металла – на выходе маленький вес металла, что совершенно невыгодно.

Теперь, во-вторых. Тонкая сталь несет еще один минус – большинство кораблей и судов изготавливают из тонкого стального проката – жести. В металлоломе такой материал имеет индекс 12А.

12А – категория металлолома, которой присуща толщина менее 4 мм. Данная категория ценится довольно низко, т. к. затраты на ее обработку велики. Следуя все приведенным советам и рекомендациям, вы сможете без труда пройти всю процедуру сдачи судна на металлолом.

Сдача судна на лом: особенности разборки, переработки и утилизации старых кораблей


В случае, когда крупное плавательное средство вышло из строя, а его ремонт невозможен, требуется утилизация и переработка. Оставлять старые корабли и баржи пришвартованными в портах запрещено и крайне опасно: в числе материалов, используемых в процессе судостроения, – сурьма, ртуть, свинец и др. С течением времени обшивка плавательного средства начинает разлагаться, а входящие в ее состав элементы попадают в воду и оседают на дно. Тяжелые металлы губительны для экосистемы, поэтому вышедшие из строя корабли следует обязательно утилизировать.

При этом старые суда подвержены возгоранию: легко воспламеняемый пластик, остатки топлива, масла могут загореться, что приведет к выбросу токсичных веществ в воздух. Утилизация списанных кораблей обязательна для владельцев плавательных средств, что регламентировано Постановлением Правительства РФ № 620 от 12 августа 2010 года.

Подготовительный этап

Утилизация судна на металлолом должна соответствовать законодательным нормам, прописанным в ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В соответствии с установленными правилами утилизировать плавательные средства необходимо в специально отведенных местах, исключая риск экологического загрязнения (попадания токсичных веществ в воду, воздух и почву).

Резка корабля на металлолом

Первый этап сдачи судна – его правильная подготовка. Специалисты должны проанализировать состав материалов, из которых построено судно, определить степень их опасности и радиационной активности посредством спектрального и химического анализа. Полученные данные позволят предотвратить вероятность взрыва или возгорания при проведении работ.

Процедура утилизации

Следующий этап – разделка судна на металлолом. Для этого во время прилива плавательное средство заводят на мель, а после отлива приступают к демонтажным работа. Разборку производят, полностью снимая оборудование и обшивку, и оставляют только корпус.

  • разделка корпуса судна на лом;
  • резка секций на листы и блоки;
  • вынос составных частей корпуса на берег;
  • резка полученных элементов на мелкие части;
  • сортировка и отправка на переработку.

В судостроении используют ценные металлы и сплавы, поэтому можно сдать судно на металлолом и выручить существенную сумму. По окончании демонтажа и резки материалы сортируют с учетом состава и степени засоренности, после чего сдают в пункты приема для дальнейшей переработки, переплавки и применения в качестве вторичного сырья при производстве металлоизделий.

Особенности демонтажа кораблей на металлолом

Разделка судов на металлолом происходит также на плаву и в доке. До начала работ специалисты составляют технологический план, а затем обследуют закрытые емкости. Это необходимо для обнаружения, извлечения, нейтрализации горючих остатков топлива, газовоздушных смесей, масел, взрывоопасных химических веществ.

Рабочая площадка, независимо от месторасположения, должна быть ограждена. Оборудование для резки и подъемные механизмы устанавливают в строго запланированных местах с учетом расчетных нагрузок. Палубные надстройки, крупные элементы палубы и корпуса демонтируют в лом. Прочие крупные элементы после резки переносят в сухие доки, где разделывают и сортируют для последующей сдачи. В процессе работ объекты поддерживают автокраном, а затем перемещают посредством подъемной и грузовой техники.

Стоимость утилизации

Цена утилизации плавательного средства зависит от многих факторов, включая его размер, типа, дату производства, особенности эксплуатации. Окончательную стоимость определяют с учетом необходимости проведения дополнительных работ, таких как:

  • откачивание нефтепродуктов;
  • вывоз мусора;
  • буксировка к месту разделки;
  • аренда дока;
  • срочность проведения работ;
  • доставка к месту утилизации и т.д.

Корабли на металлолом принимают с учетом фактической массы, рассчитанной по окончании разделки и демонтажных работ. Полученный металлолом взвешивают, вычисляя стоимость материалов с учетом объема засора. Также на сумму выручки от сдачи повлияет размер судна и его разновидность. Сдать на металлолом можно плавательные средства всех типов, включая пассажирские корабли, сухогрузы, плавучие краны, баржи, катера, понтоны, сухогрузы и танкеры.

Особенности утилизации судов в России

Постановление Правительства России № 620 в редакции 2012 года устанавливает: любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации (около 30 лет). Способ проведения работ должен отвечать требованиям по защите окружающей среды, прописанных в соответственном законе.

Утилизация судна с продажей металлолома

Процедура сдачи кораблей на металлолом состоит из нескольких важных этапов:

  • поиск специализированной компании, чья деятельность лицензирована Росприроднадзором и Комитетом экономического развития;
  • подготовка пакета документов (свидетельство права собственности, судовой и машинный журнал, судовая санитарная книга и др.);
  • проведение экспертной оценки судна;
  • заключение договора с компанией;
  • получение денег от сдачи судна;
  • передача плавательного средства на утилизацию.

Сдать корабль, судоход и баржу на металлолом можно целиком или в разобранном виде.

Продажа водных судов на лом

Продажа корабля на металлолом – процедура демонтажа, разборки и утилизации судна, находящихся в критическом состоянии, не подлежащего восстановлению после аварии или поломки, списанного по истечении срока службы. Продать судно целиком или сдать лом, полученный от разборки, – сложный выбор. Он зависит от возможности проведения демонтажа, его стоимости и состояния судна (суда, пораженные коррозией, принимают по низкой цене из-за большого объема засора и дополнительных затрат на буксировку, демонтаж, переработку).

Чем сложнее условия разборки, тем выше цена проведения работ. Однако обычно стоимость демонтажа и разборки корабля ниже по сравнению с доходом, полученным от сдачи металлолома. Это позволяет покрыть расходы на утилизацию и получить существенную прибыль от продажи лома. Оптимальное решение – комплексные услуги демонтажа и приема лома, заказанные в одной компании.

Металлы в плавательных средствах

Разборка и утилизация водных судов на специальные предприятия позволяют извлечь и повторно использовать большие объемы металла. Полученное вторсырье используют в металлургии, судостроении, машиностроении и т.д. Основной вид вторсырья, получаемого в результате разборки, – достаточно дорогостоящая сталь. Использование лома при выплавке стали снижает расходы энергии и спрос на железную руду.

Корабельные провода на металлолом

Ценные цветные металлы содержатся в корабельном оборудовании. Например, в электрических проводах, которые предварительно обжигают для сдачи чистого лома. Но такая методика применяется преимущественно в кустарных условиях. Специализированные компании извлекают медные, латунные и бронзовые сплавы посредством сепараторов, шредеров, вибрирующих столов, колонн воздушной флотации и вихревых токов. Аналогичным способ перерабатывают электронные компоненты.

Выкуп списанных кораблей

Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей. Утратив право целевого использования судна, владелец стремился скорее снять его с баланса, чтобы снизить налоговую нагрузку, не платить за аренду причала и т.д.

В короткие сроки избавиться от списанного корабля можно, продав его как крупногабаритный неразделанный, несортированный, засоренный лом. Цена выкупа будет ниже по сравнению со сдачей лома, полученного в результате демонтажа. Но плавательное средство весит несколько тонн, поэтому доход от сдачи будет достаточно высоким. Специалисты знают примерное содержание цветных и черных металлов в разных типах судов, поэтому предлагают взаимовыгодные условия владельцам. При наличии на корабле или барже вторично годных к применению деталей стоимость возрастает, поскольку их цена учитывается при приеме.

Дополнительные услуги при сдаче корабля на лом

Деятельность нашей компании лицензирована, а в распоряжении сотрудников – необходимые материалы для проведения следующих работ:

  • демонтаж плавательных средств;
  • резка крупногабаритных конструкций в металлолом;
  • разбор и утилизация списанного плавательного средства (плавучего крана, баржи, танкера, сухогруза, дебаркадера, катера, понтона и др.).

Проведение работ по утилизации, демонтажу и разборке возможно на собственных площадках нашей компании и территории заказчика. Также производим демонтаж, разборку, сортировку и хранение запчастей и узлов, оставшихся после того, как владелец сдал корабль на лом. При необходимости утилизируем запчасти и оборудование в металлолом. Поможем клиентам правильно оформить документы на списание корабля и предложим лучшие цены при выкупе.

Добыча металлолома из воды

добыча металлолома в воде

Добыча и сдача металлолома на сегодняшний день является довольно распространенным хобби, способным принести серьезный доход.

Обычно поиск металлолома ведется на старых полях, возле заводов, заброшенных деревень, свалках и многих других местах. Конкуренция здесь довольно большая, поэтому надеяться на серьезную добычу сложно. Однако, когда вся земля исследована, остается вода!

Да, многие поисковики со временем начинают обращать внимание именно на воду. Конечно, добыча металлолома из воды значительно сложнее и требует иметь под рукой специальное оборудование. Однако, в результате затраты вполне окупаются интересными находками.

Лезем на глубину

Если вас интересует поиск именно из глубин рек, озёр и водохранилищ, то вам потребуется не обычный металлоискатель, а специальный подводный металлодетектор или мощный поисковый магнит. И, конечно же, лодка, позволяющая исследовать максимальную площадь. В этом случае добыча металлолома из воды становится более эффективной.

Поиск с лодки ведется просто – поисковый магнит привязывается достаточно крепкой (желательно тонкой, но ОЧЕНЬ крепкой) веревкой и забрасывается за борт, после чего человек садится на весла и гребет в произвольном направлении. Любые предметы со дна, будь то утонувшая арматура, часы, нож, рама от велосипеда или трак от гусеницы, цепляются к магниту. Вам остается лишь время от времени проверять улов, вытягивая магнит и снимая добычу.

Видео – поиск в лодки с помощью поискового магнита:

Стоимость магнитов сильно разнится. Некоторые модели можно приобрести за 800 рублей, в то время как стоимость других может доходить до 10 тысяч рублей. В первую очередь это зависит от мощности. Чем дороже магнит, тем он мощнее. Самые слабые имеют сцепление мощностью в 80-100 килограмм. Сцепление наиболее дорогих может доходить до 600-800 килограмм. Но большинство поисковиков предпочитают находить компромисс, приобретая поисковые магниты со сцеплением от 150 до 250 килограмм.

Поиск металлолома с поисковым магнитом

Поиск металлолома с поисковым магнитом

Подходить к выбору сцепления следует очень внимательно. Учитывайте, что число, указанное в характеристиках, скорее просто демонстрирует мощность магнита, а не указывает на её точное значение. Ведь если сцепление магнита равно 100 кг, значит он способен продемонстрировать его в идеально чистой воде, находясь поблизости от крупного предмета, не скрытого слоем ила. Достать этот же предмет в мутной воде, да ещё и скрытый слоем песка или ила, он скорее всего не сможет. Поэтому брать лучше с запасом.

Поисковые магниты могут различаться не только по стоимости, но и по устройству. В продаже встречаются односторонние и двусторонние модели. Первые имеют одно кольцо – сверху. Вторые два – сверху и сбоку. Вторые заметно дороже, но их удобнее использовать в качестве трала – тащите магнит за собой и будьте уверены, что любые металлические предметы, способные магнититься, попавшиеся ему на пути, станут вашей добычей.

Используем магнит на мосту

Некоторые люди, не имея лодки, предпочитают использовать магниты на мосту, переправах и пирсах. Это также интересное решение. Достаточно запастись длинной веревкой, сбросить магнит с моста и протащить его несколько десятков метров по дну. Ведь люди, находясь на мосту, могут уронить в воду самые разные вещи. А если этот мост стоит на одном месте несколько десятков лет (а может даже сменил несколько других, старых, простоявших здесь век-другой), то и количество находок существенно возрастет. Конечно, при поиске следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не поставить под удар свою жизнь или здоровье. Но все-таки, это довольно увлекательное занятие, которое обязательно захватит вас.

Видео – поиск металлолома в центре Москвы с моста:

Видео – поиск металла с поисковым магнитом на переправе:

Ищем на пляжах возле воды

Довольно популярен пляжный поиск. Некоторые искатели ограничиваются ювелирными изделиями и монетами, но такой поиск далеко не всегда бывает успешным, да и конкуренция в этой области очень высока. А вот поиск металлолома на пляже может быть менее прибыльным, но почти всегда приносит удовлетворение. Для этого используется металлоискатель, подходящий для работы в воде. С ним проходят как вдоль полосы прибоя, так и на небольшой глубине возле берега.

Поиск металлолома на пляже

Поиск металлолома на пляже

Металлические предметы, попавшие в воду (особенно в озерах и пресных водохранилищах) могут пролежать в воде многие месяцы и даже годы, но постепенно волны выталкивают их ближе к берегу. Песок и ил может скрыть их, так что, мимо могут пройти тысячи людей и не обратить внимание. Зато если под рукой есть металлоискатель, вы наверняка не вернетесь домой без интересных находок.

Если мы говорим о ломе черных металлов, то стоит искать на пляжах советских, особенно, которые были вблизи лодочной станции, стоянки рыбаков или скопления водной техники.

Что можно найти на пляже

На таких пляжах (особенно во время отлива, если мы говорим про море или водохранилище) можно легко найти якоря, старые якорные цепи, запчасти и кузовные части судов.

старый якорь на пляже

Старый якорь на пляже

Поиск металлолома на пляже будут осложнять сигналы от мелких целей – пробок, пивных банок, ушки от банок и т.д. Поэтому, если вы собрались искать исключительно черный металлолом, то стоит уменьшить чувствительность прибора и отключить цветные сигналы.

На некоторых удаленных и труднодоступных пляжах можно встретить даже давно забытый автомобиль. Тоже неплохая находка, плюс 500-600 килограмм чермета к вашей добыче.

ржавый автомобиль на пляже

Ржавый автомобиль на пляже

Промышленная добыча металлолома из воды

Если говорить про большие объемы металла и добычу затопленных судов, труб, металлоконструкций, то тут речь уже пойдет о промышленной добыче.

Например, есть фирмы, которые вытаскивают из городских рек целые трубопроводы, которые подлежат замене или демонтажу. Также поднимают на поверхность затонувшие суда – баржи, лодки и т.д.

Для такой работы требуется специальное оборудование – мощная лебедка с электродвигателем и редуктором, тросы, специально обученные люди.

Если металлолом вытаскивают из реки – то работы производятся на берегу. При вытягивании из воды трубопровода один его конец крепится за трос, делается натяжка. после этого на другом берегу отрезают второй конец трубопровода – он начинает свободно сплавляться по течению и в этом время лебедка постепенно подтаскивает трубы на берег, где часть отрезается, трос перециплаяется и так просиходит пока не вытянут всю ветку.

Где найти металлолом для сдачи?


Для того чтобы заняться бизнесом с металлоломом нужно знать основную тактику, которую следует применять как к сбору цветного металла, так и любого другого.

Что представляет собой бизнес с металлолом?

  1. Поиск и сбор металлолома
  2. Доставка собранного материала к месту разделки
  3. Сортировка лома по виду и размерам
  4. Безопасное хранение до сдачи
  5. Реализация и получение прибыли

Места для поиска металлолома

Для того, чтобы найти большие объёмы металла и не потратить безнадежно время, стоит заранее знать место поиска. К таким местам относят:

Металлолом на поле

Поля. Нередко именно на заброшенных полях можно найти сломавшиеся станки, тракторы, комбайны и грузовики. Чего только стоит один трак от гусеницы трактора, который является наиболее находимой деталью. Сельскохозяйственная техника имеет большие габариты и при выходе из строя деталей, работники чинят ее прямо на полях. Для избежания трудностей поломанные запчасти оставляли на обочине поля – нести ее дальше тяжело, а оставлять на поле небезопасно.

Металлолом на заводе

Предприятия. Практически в каждом городе есть старые неработающие предприятия, которые остались частично заброшенными и растащенными. В них часто находят тонны закопанной меди, чермета или алюминия.

Ремонтные базы. Несмотря на то, что практически все закрытые и заброшенные ремонтные базы уже давно найдены, а металл вывезен, есть еще такие, где не ступала нога человека после закрытия. Найти такое место – настоящая удача, это значит, что следующие пару дней вы проведете именно там. Их преимущество заключается в том, что на них чинили тяжелую технику больших габаритов и лишь один найденный болт может потянуть на пол килограмма. Поломанные детали и запчасти для удобства складывали в одно место, а не разбрасывали по всем углам.

Металлолом на свалке

Свалка. Если вы не знаете, где собирать металлолом у себя в городе, отправляйтесь на свалку. Свалка станет отличным местом поиска, как для новичка, так и профессионала. На свалке новичок может научиться разбираться в видах металла – черного и цветного, чтоб не сдавать его общей массой по цене чермета. Минусом свалки является неприятный запах, особенно знойным летним днем, но плюс заключается в том, что при усердном труде на свалке все-таки можно собрать металлолом.

Территория заброшенных полигонов и стрельбищ. На такой территории можно найти массу находок, начиная от гильз орудий крупного калибра до мишеней и копий муляжей танков. Именно на заброшенных полигонах можно найти множество металлического лома, в поиске которого не обойтись без специального приспособления (особенно в поиске гильз).

Важно! Приходить на место поиска специалисты рекомендуют именно в начале весны. В это время снег уже сошел, а земля еще не успела зарасти высоким слоем травы.

Если местом поиска станет поле, именно весной вы не столкнетесь с работниками сельского хозяйства и не доставите друг другу хлопоты.

Цветной металл. В чем он содержится?

Для кого-то процесс поиска и сдачи металлолома покажется несерьезным делом, но, если узнать стоимость лома цветного металла в пунктах приема, можно приятно удивиться. В отличие от чермета, цена на лом цветметалла значительно выше – бизнес с ним может подарить человеку беззаботное существование.

Важно! Тот, кто специализируется на поиске металла, старается искать цветной металлолом. Так, например, самым дорогостоящем является медь, ее цена достигает 300 рублей за 1 кг.

В каких приборах содержится цветной металл:

  • Холодильники. Именно этот бытовой прибор стоит на первом месте по количеству содержания в себе цветного металла. Так, в двигателях можно найти от 1,5 до 3 кг меди, а из морозильной камеры извлечь до 1 кг алюминия. Не стоит забывать и о специальных охлаждающих трубках, в которых также есть сплавы меди. Заниматься разбором и извлечением цветного металла нужно крайне аккуратно, ведь в изделии есть токсичный газ.
  • Телевизоры. Из старых ламповых телевизоров опытные металлоискатели добывают до 1,5 кг меди, а из полупроводниковых приборов всего около 0,5 кг. Алюминия в них нет, зато есть дорогостоящие конденсаторы и резисторы.
  • Стиральные машины. Если разобрать этот бытовой прибор также можно найти внушительное количество меди, цинка и алюминия.

Не стоит забывать и о более промышленных изделиях, с которых можно добыть цветной металл. К ним относят: трансформаторы и старые электродвигатели, пусковые устройства, люминесцентные лампы, электрические провода и другое.

Изделия из цветных металлов

Поиск цветметалла следует осуществлять именно на заброшенных промышленных предприятиях, работа на которых производилась благодаря станкам и запорной арматуре, в кранах, вентилях, и других механизмах которых содержится хорошее количество латуни, бронзы и других медных сплавов.

Инструменты для поиска

Хорошо, когда процесс поиска и сбора сводится к погружению огромных металлических деталей в кузов, но иногда детали невидимые или маленькие и их прежде всего нужно найти. В этом случае никак не обойтись без вспомогательного оборудования. Для этого используют:

Без металлоискателя нельзя обойтись в поиске цветных металлов в земле, для этого не обязательно покупать дорогостоящую модель, самое главное, чтоб она такие функции, как:

  • Регулировка чувствительности, глубины поиска и тональности
  • Реагирование на разные типы металлов и переключение на их режимы

Искать металлолом металлоискателем нужно близко к почве и рядом по сторонам. После того, как прибор обнаружил металл и дал звуковой сигнал, нужно посмотреть на показатели дисплея и приступить к копу.

Важно! Если вы отправились на поиск с металлоискателем, проверьте уровень заряда прибора или возьмите набор запасных батареек.

Еще одном эффективным инструментом в поиске металла выступает специальный поисковый магнит. Его преимущественно используют для поиска лома на реках, прудах, озерах, колодцах и фонтанах. Именно на водоемах лучше искать с помощью магнита. Его способ работы заключается в перемагничивании металлической добычи легким и удобным способом.

Коп лома цветных металлов

Коп металлолома

После того, как самостоятельно или с помощью приспособлений был найдет лом, можно приступать непосредственно к копу. Для хорошего копа потребуется несколько обязательных инструментов:

  • Режущий инструмент. Иногда лом имеет настолько внушительные размеры, что для его транспортировки необходимо сделать распил. В этом случае можно воспользоваться болгаркой, ножницами для резки металла, дисковой или сабельной пилой.
  • Анализатор. Благодаря этому прибору вы заведомо будет знать из какого вида металла изготовлен предмет. Это устройство полезно для сортировки лома, однако его стоимости очень высокая и позволить такой девайс может не каждый.
  • Погрузочные приспособления и транспорт. Независимо от места поиска лома, без транспорта не обойтись. На нем собранный лом металла доставляют до места сортировки и хранения найденного, а затем в пункт приема.

Сбор металлолома каждый год набирает обороты и становится достаточно прибыльным бизнесом. Наиболее популярным является лом цветных металлов, так как его сырье стоит дороже всего. Для того, чтобы выгода от выбранного дела была максимальной, необходимо заранее выбрать место, где искать металлолом и взять сопутствующие инструменты.

Читайте также: