Шкив помпы уаз патриот 409 металлический

Обновлено: 05.10.2024

Уменьшенный шкив водяного насоса УАЗ ЗМЗ-409 обеспечивает лучшую циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя на малых оборотах, предотвращает перегрев двигателя. Увеличение скорости циркуляции ОЖ более существенным образом сказывается на выравнивании перепада температур в разных зонах двигателя.

А так же вспоминая зимнюю эксплуатацию, когда машина стоит на холостом ходу а печка дует слегка теплым воздухом, а как только добавить оборотов (1000об/мин) и жар становится отличным, следовательно производительность помпы на холостых не достаточная. Как повысить производительность? — надо заставить помпу крутиться быстрее, а как это сделать? — поставить шкив меньшего диаметра!

Additional Information

7 отзывов на Шкив водяного насоса УАЗ ДВС ЗМЗ-409 под ремень 2100 или 2120 однорядный, металлический, уменьшенный до 77мм

Евгений (проверенный владелец) – 25.05.2018

Поставил данный шкив на Патриот с ЗМЗ409. Ставится «болт он» вместо родного. Циркуляция ОЖ стала значительно лучше, и главное, что электропомпа становится не нужна, печки отлично греют на любых оборотах ДВС. По указателю на приборке температура держится стабильней. Шкив ставил на родную помпу с общим пробегом далеко за 100000 км, пробег с данным шкивом приближается к 10000 км, скептики, утверждающие, что всё развалится из-за оборотов и кавитации, уже молчат, помпа умирать не собирается. Реальных минусов пока не обнаружено.

maksimfomin – 26.05.2018

Евгений, спасибо за отзыв! Мы рады что Вы остались довольны качеством наших деталей, обращайтесь снова!

семен (проверенный владелец) – 11.06.2018

какой надо ставить ремень на уаз-хантер

maksimfomin – 13.06.2018

Ремень нужен минус 2 см от штатного. Т.е. либо 2080 либо 2100.

Сергей – 26.09.2018

Скажите а скондиционером подайдет или надо двух рядный

maksimfomin – 28.09.2018

Если кондиционер был установлен на заводе УАЗ в штатной комплектации, то этого шкива (однорядного) вам будет достаточно.

Виктор (проверенный владелец) – 16.04.2019

Поставил однорядный шкив на Патриот 2008 года с кондиционером. Пока ни чего сказать не могу, маленький пробег после переделки. Заменил ремень на 2080, Bosch
1 987 947 824 и даже натяжка не изменилась. Циркуляция антифриза стала сильнее, что видно по струе в расширительном бачке.

Андрей (проверенный владелец) – 23.01.2020

Добрый день. Подскажите пожалуйста, совсем запутался: Уаз Патриот, 409.10, без кондиционера, 2007 год. Ремней 2. Какой в итоге шкив надо? Я заказал этот (однорядный). По моему у меня такой стоит, проверить нет возможности. И если я ошибка как перезаказать?

maksimfomin – 24.01.2020

Егор – 05.05.2020

Подойдет ли на помпу от ваза 2106?

maksimfomin – 05.05.2020

Нет не подойдет, вам нужен шкив от ВАЗ 2101 если ремень клиновой или от ВАЗ 2123 если ремень поликлиновой, оба есть у нас в продаже.

Уменьшенный шкив помпы


Всем здарсьте!
Короче, захотелось. Долго читал про нашу систему охлаждения, да и сам уже не первый год катаюсь на 409м творчестве ЗМЗ… Короче, решил, что хуже точно не будет. Покупать стальной на 77 мм — на мой взгляд это превратить помпу в расходник. Слишком маленький диаметр, слишком большая скорость вращения. Покупать кованный алюминий 88мм — дороговато вроде. Короче, решил изготовить по своему чертежу.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Долго искал исполнителя. Все упиралось в цену. Многие хотят все и сразу. За 3-4 часа работы дайте им не меньше 2,5 тыс. Хотя кованный алюминий с доставкой обойдется в 1,6 тыс, а бонтайровский стальной 77мм и вовсе 1,2 тыс. Короче нашел, кто изготовит за 1 тыс. Изготовитель успешно проебался с разметкой отверстий и одно из них сместил на 4 с небольшим градуса. Что делать? Беру шкив, волоку к себе на работу, на делительной башке размечаем новые отверстия, старые рассверливаем до 10 мм (а вдруг пригодится?).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Старые служат для облегчения веса. Сразу скажу, если решите делать по моему чертежу, то лучше бы облегчить. Отверстий сделать не 3, а 9.

Ну, по скольку у меня нет виски, плюс уменьшенный шкив гены до 40 мм (тоже самоточка), то ремень потребовался 6PK2000.
Что поменялось? Признаю, не особо что. Чуть меньшее время крутятся вентиляторы после срабатывания. Ну, может чуть снизилась температура по пробкам (раньше с кондеем до 95 прогревался, сегодня по пробкам больше 93 я не видел, да и то один лишь раз).
Ладно, поездим, посмотрим как себя поведет дальше. Может рискну попробовать 77 мм, а может и этот оставлю.

ОБНОВЛЕНО!
Шкив тяжелый. 570 грамм. Поэтому, пришлось его снять, снова снести к себе на завод, убрать бурт внутри и насверлить отверстий. В итоге получился даже легче полиамидного стандартного — 428 грамм.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти

УАЗ Patriot 2009, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2010



УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Один ролик явно лишний



Ну то что индивидуальное изготовление дороже готового изделия неудивительно.
Странно что люди свою работу ценят, а чужую ни в грош не ставят.
Насчет системы охлаждения, может я чего то не понимаю, но у меня температура в жару с кондиционером выше температуры срабатывания термостата не поднимается. Сейчас термостат на 85 градусов, температура обычно 84, редко до 87 поднимается кратковременно.


Я не сказал, что мне надо что-то бесплатно или за копейки. Я готов платить, но адекватные деньги. Работы здесь с этим шкивом — 3 часа токарю. Если ЧПУ — в два-три раза меньше. Но все хотят все и сразу. В час по тыще зарабатывать. Обычно такие желатели только сидят и скулят, что денег нет. А те, кто адекватно воспринимает уровень заработка — зарабатывают.
Что до перегрева — это болезнь патров. Патр без перегревов — счастливое исключение для владельцев данной машины.

2.5 к за 3-4 часа работы адекватная цена за штучное изготовление.
Сервисы берут 1 к за нормочас, ничего не сделав. А тут вам будет готовая деталь.
Из чего складывается нормочас вас же не волнует? Как не волнует из чего они оплачивают заготовки и расходку. Брак так же за счет того кто изготавливает.
Я ж говорю, люди хотят получать большую зарплату, но когда речь идет об оплате чужого высококвалифицированного труда, начинаются странности. При чем если это автосервис, тут никто не возмущен расценками, а изготовление, люди же на помойке станки взяли, расходку, себя там же нашли.

Насчет патра без перегревов — если все исправно, то штатная система справляется.
Была у меня история. Не работала печка, поехал в сервис. Поменяли термостат, типа на всякий случай. Сказали надо печки последовательно соединять. Разобрали салон, обломались. Взяли немаленькую сумму.
Хорошо хоть обломались печки переключить, а то бы последствий было много. Из полезного — промыли печки.
Термостат поставленный работал отвратно, температура летала от температуры холодного антитфриза, из радиатора, до 95 градусов.
После них уже сам поменял термостат. Поменял доп. помпу, печка заработала даже с воздушной пробкой.
У большинства у тех у кого проблемы с перегревом, это либо переделка системы, либо неисправная система, либо забили на обслуживание. Банально многие даже антифриз не меняют.

1к за нормочас? Это официальный диллер Ролс-Ройс? Нигде дороже 350р/ч я не видал.
Что до изготовления, то речь идет даже не про официальные конторы. У нас промышленный город, много заводов. И вот на этих заводах работают токаря. И это не их станки, как вы выразились. Они халтурят на станках завода. Т.е. за 3 часа заработать на чужом оборудовании плюсом к своей з/п (з/п капает, инструментальщики в большинстве своем на повременке) штуку на пиво/бензин/какие-то ништяки я считаю вполне достойным. И да, такие же инструментальщики заряжали мне от 2,5 тыс за свою услугу. И нет, я не считаю это нормальным. По-крайней мере, я за 1600 в таком случае в могу купить кованный алюминиевый шкив (1300 на базе уаза плюс накрутка асты либо доставка ТК). И да, были посланы лесом тупо за жадность. Один вот объявил цену в 1 тыс. И сделал шкив. Я получил деталь, он деньги, все довольны (кроме разве что тех, кто был полслан мной из-за неадекватной жадности). Не вижу никаких нарушений логики в данной ситуации.

А теперь к перегреву. Это не первый мой авто с 409 движком. И все они грелись в стоке. Доработки в данном случае не прихоть, а попытка хоть как-то решить проблему, хотя бы частично. Признаюсь, выкинув виску проблема частично решилась. Но не полностью. Поэтому пытаюсь внедрять доработки, что бы и в дальнейшем улучшить ситуацию.

У нас нормочас почти у всех так, что у официалов что у сторонних сервисов.
Насчет изготовления, вы же не написали что речь о леваке. Конечно если все ворованное, а оплата только труда, тут да.
Но по честному некорректно сравнивать изготовление штучного и серийную деталь.
Перегрев, ну вот не перегревается. Катались с другом, он тоже удивился. Говорит что почти любой пузотер или кроссовер в таком режиме давно закипел бы.
Все штатное.

Вам просто повезло с патром )

Возможно. С сервисами как то не везет обычно.
По своей машине заметил, все нормально, за исключением заложенных заводом проблем, о которых впрочем все знают, пока на ТО не съездишь.

Уменьшенный шкив помпы и "вечные " ролики Бонтрейд.


В рамках подготовки машины к возвращению с правого берега Волги на левый берег Оби сегодня дошли руки до установки, купленных несколько месяцев назад, шкива помпы и роликов ремня привода навесных агрегатов, а также замены термостата на 87гр.

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

А теперь по порядку;

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Далее откручиваем вискомуфту. Если ключ на 32 не обточен, не беда — надо открутить один из болтов крепления крыльчатки и он влезет:

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Далее давим на ремень обрезком черенка от лопаты и наносим удар по ключу. Не забываем, что резьба левая.

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Снимаем ремень, надавив на натяжной ролик ключом на 15. Вот зачем обводные ролики крепят болтами под ключ на 17, а натяжной — на 15?

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

На трассе при -15 за бортом температура двигателя была нормальной, а в городе стала подниматься выше 90 гр. Вывод — если вместо виски поставить электровеник, он будет молотить постоянно. А так хотелось:(
Далее переместился в тёплый гараж, где снова вытащил отремонтированный позавчера топливный модуль и поставил на него дополнительную силиконовую прокладку от ВАЗов;

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

и принялся за ролики:

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Вечный подшипник знаменитой фирмы Крафт крепится в корпусе кернением, а не стопорным кольцом, как я думал до покупки…

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Вскрыл натяжной ролик, а он уже смазан такой же синей смазкой, добавлять не стал. Рядом старый, тоже Крафт, только куплен в магазине за углом.

Вообще ролики менял недавно, обводные стоят ИНА, Поэтому решил один обводной не менять. Из вечного обводного заводскую смазку вымыл бензином и набил синюю. ИНА не смазывал.

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Посмотрим, кто дольше проживёт. Ремень ставлю вот так — в последнюю очередь на верхний обводной ролик.

Запустил двигатель и вижу, что натяжной ролик торчит вперед и ремень ложится на него не по всей ширине:

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Вернул старый натяжной ролик, а "вечный" убрал в ЗИП на вечное хранение…
Вот такая грустная история, не е**** мне дочку Собчака:( …
Всё, туши свет, сливай масло антифриз:

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

Кстати, крышка снялась относительно легко, болт со стороны двигателя выкрутился конечно непросто, но терпимо(Я делал это впервые). Потом поставил виску, диффузор не ставил и поехал домой. Температура двигателя держалась 87-90(раньше было 80). А вот температура воздуха из печки возросла незначительно -с 50 гр до 53:(((

Фото в бортжурнале UAZ Patriot

На холостых с электропомпой температура воздуха из печки поднимается до 57 гр., а при выключении помпы падает на 3-4 гр.
Выводы:
1. Уменьшенный шкив помпы электропомпу не заменит. Можно вернуть штатный.
2. Замена термостата на горячий тоже не так эффективна, как хотелось бы.
3. С печкой надо что-то делать…

Тема данной статьи – уменьшенный шкив помпы змз. В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.

Уменьшенный шкив помпы змз, испытания

Практика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.

  1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.
  2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.
  3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.

Конкретика

уменьшенный шкив помпы змз, алюминий

Уменьшенные шкивы помпы для змз

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления – алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Установка

После испытаний сразу возник вопрос, какой сделать комплект, чтобы все было «под ключ». Расчетная длинна ремня изменилась. Было два варианта. Первый: подбирать другой ремень. Второй: подобрать другие диаметры ролика. Обкатали оба варианта, остановились на втором. Из чисто финансовых соображений. Стандартный качественный ролик натяжителя, достаточно дорогой (если мы говорим о хорошем производителе). Удалось подобрать ролик INA, который оказался нужного посадочного размера, и с наружным диаметром, компенсирующим уменьшенный шкив помпы змз. По цене он оказался выгоднее «штатного». То есть, к шкиву вы покупаете данный ролик и оставляете штатный ремень. В прайс-листе данный ролик идет с названием – ролик натяжителя для уменьшенного шкива помпы.

Дополнение


Поскольку народ окончательно запутался в одноременных и двухременных схемах, мы сделали «групповое фото», на котором представлен весь ассортимент на день сегодняшний. В прайс листе они будут расположены, под соответствующими номерами. Слева-направо:

Шкив водяного насоса УАЗ ДВС ЗМЗ-409 под ремень 2100 или 2120 однорядный, металлический, уменьшенный до 77мм

Читайте также: