Шпаклевка с металлом для толщиномера

Обновлено: 17.05.2024

Нередко автомобили с пробегом имеют бурную историю. Для того, чтобы выгоднее их продать, владельцы перекрашивают свои машины, придавая этим корпусу лоск. Особенно важно для покупателя не взять экземпляр, побывавший в аварии. Такие машины давно научились восстанавливать до такой степени, что найти следы вмятин не может даже хороший специалист.

Поэтому часто используются специальные приборы, которые называют толщиномеры. Они могут точно определить толщину слоя краски и шпатлевки.

У нового автомобиля толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) всегда одинаковое. Обычно оно составляет 80-150 микрон. Конкретное значение зависит конкретной марки и того, к какому классу машина относится. Самый тонкий слой у китайских и корейских автомобилей из-за того, что производители в этих странах на краске откровенно экономят. Поэтому у этих марок толщиномер покажет от 80 до 100 мкм. А вот у европейских и японских марок толщина ЛКМ зависит от класса машины. Чем он выше, тем солиднее выкрашен экземпляр. Например, у Тойоты Аурис толщина 80-100 микрон, у Камри больше – 120-140. У БМВ 3 – примерно 110 мкм, у БМВ 5 – 120-140. Мерседес на краске не экономит – на них лкм обычно 120-150 мкм.

Проверка толщины слоя краски

Специалисты обычно знают какой слой краски должен быть на той или иной модели. Существенное превышение этого значения – признак того, что машина перекрашивалась. Если же в каких-то местах показания прибора значительно колеблется, это значит, что перед нами битая деталь, на которой гладкую поверхность выправляли с помощью шпаклевки.

Проблема в том, что после того, как появилась покраска авто под толщиномер выявить перекрашенное авто стало трудно, а при хорошем качестве работ и вовсе невозможно. И, если раньше под прибор красились в основном премиальные модели, то теперь попадаются даже бюджетные машины.

Что значит покраска под толщиномер

Покраска под толщиномер значит, что прибор будет показывать ровно те значения толщины краски и грунта, что и положено для конкретной модели, причем без разброса цифр.

Заводское покрытие включает 3 вида ЛКМ:

  • грунтовка (10-20 мкм);
  • базовая краска (10-20 мкм для каждого слоя, обычно их от 2 до 5, чем выше классом машина, тем больше);
  • лак (примерно 50-70 мкм).

Эти показатели нужно тщательно соблюсти. В этом случае можно будет легко провести любителя или не очень опытного специалиста. Впрочем, настоящих профессионалов не так много, поэтому неопытные покупатели, взяв в сопровождение понимающего (как они полагают) человека, далеко не всегда ограждают себя от ошибки. Во-первых, «бывалый» может разбираться в чем-то другом, а не в малярных работах, а во-вторых, случается, что авторитет у «группы поддержки» мнимый.

Разные модели толщиномеров

Возможно ли и зачем это делают

Естественно, что при самостоятельной покраске в гараже ничего не получится. Требуется работа специалистов и профессиональное оборудование. Каждый этап покраски тщательно проверяется толщиномером. Грунт и краска наносятся равномерно, каждый слой тщательно высушивается, только потом наносится новый.

Работа должна выполняться очень аккуратно, без спешки, поэтому справятся с ней не на всех СТО. Но в результате получается покраска в заводскую толщину, так что любой прибор будет обманут.

Но тут есть нюансы. Все зависит от технологии, по которой проводился ремонт.

Обзор технологий

В настоящее время есть 3 способа покраски под прибор:

  • замена детали на новую;
  • нанесение металлизированной шпаклевки;
  • снятие старого слоя ЛКП до металла с новой окраской.

Новая деталь

Способ применяется, если помята деталь, которую можно заменить на другую. Например, крыло или капот. В данном случае старую деталь отправляют на переплавку. Для новой корпусной части требуется подобрать точный колер, чтобы она не отличалась от остального корпуса. Чтобы сделать это на высоком уровне, используется специальное импортное оборудование.

Предварительно толщиномером выясняют конкретный показатель для ЛКП модели. На новой он должен быть в точности такой же. Излишнюю толщину снимают с помощью полировки. Но такую работу тоже должен делать опытный спец, иначе есть риск появления волн на поверхности. На глаз они видны не будут, а прибор покажет.

Старая деталь со снятием краски

Покраска старой детали по-новому производится, если новую достать слишком сложно или в целях экономии.

Старое ЛКМ тщательно снимается механизированным способом до заводского грунта. Для этого применяется наждачка с зерном Р120-180. После этого берут более тонкий абразив с зерном Р240-320, с помощью которого слой грунта матуется до того, как появятся проблески металла.

Снятие старой краски и грунта

Чем равномернее снят грунт до металла, тем лучше выйдет конечный результат.

Металлизированная шпаклевка

Способ, к счастью, пока достаточно редкий, но самый опасный. Проблема в том, что неизвестно, сколько нанесли выравнивающего вещества, если слишком толсто, то могут появится трещины, даже просто отскочить кусок ЛКП. Кроме того, так часто маскируют битые автомобили с поведенным корпусом.

Шпаклевка под толщиномер отличается от обычной тем, что в нее введены микрочастица металла. Толщиномер измеряет неметаллический слой, проникнуть сквозь сталь он не может. Следовательно, учитывать слой шпаклевки он не будет, проигнорировав место ремонта.

Некоторые приборы способны распознать подобные составы из-за небольшого количества частиц или использования цветных металлов, но такие толщиномеры дорогие и встречаются достаточно редко.

Выбор материалов

Лучше не заниматься самому подобным вопросом. Красить должны профессионалы. Они знают особенности материалов, какая шпаклевка, грунт, краска и лак подходят для той или иной машины и используемого ими оборудования. Если вы не доверяете им покупку материалов, то договоритесь, что покупать их будете сами. Можно также дополнительно проконсультироваться у стороннего профессионала, если он подтвердит выбор, то значит, он сделан верно.

Как красить пошагово

Окрас под толщиномер должен выполняться очень тщательно, обязательно в камере.

  1. Подготовленную для последующей окраски деталь или весь корпус автомобиля моют и обезжиривают, сушат.
  2. Кузов равномерно покрывается на один слой эпоксидной грунтовкой, он имеет толщину 20 мкм.
  3. Наносится необходимое количество раз базовая краска. Каждый слой дает по 10-15 микрон.
  4. Финальная стадия – покрытие лаком. Слои обычно составляют 30 мкм. Наносят лак как правило в 2 слоя, но если в параметры уложится не получается, то возможно его распыление с меньшей толщиной, т.е. в половину слоя.

Промежуточное измерение после нанесения грунтовки

Изменяя сочетания числа нанесений грунтовки, основной краски и лакового покрытия возможно подогнать толщину ЛКМ для отдельной детали до параметров на остальном автомобиле.

При полной окраске корпуса сделать нужную толщину даже проще, так как не нужно выдерживать такие строгие параметры толщины, главное, чтобы покраска была равномерна на всех корпусных деталях. Поэтому подобрать количество слоев проще, они наносятся без необходимости уменьшать или увеличивать расход краски.

Часто, если нужно точно выдержать параметры покраски детали, первые слои наносят умышленно максимально тонко, потом проверяют результат прибором и уже потом дополнительными операциями производят подгонку толщины. Т.е. грунт под толщиномер специально распыляют максимально тонко. Хорошо набившие руку умельцы способны добиваться результата, практически неотличимого для отремонтированной детали от параметров лакокрасочного покрытия для остального автомобиля.

Новый вид у старого автомобиля

Можно ли отличить от заводского окраса и как это сделать

На самом деле хороший специалист даже, если и не скажет, что «тачка перекрашена», то сомнения у него появятся и делать покупку он отговорит. Но это относится только к профессионалам, которые на проверке автомобилей «собаку съели», а таких немного.

Тем более сложно определить место ремонта, если деталь на замену использовали оригинальную, а все работы выполнял опытный автомаляр, а результат работы оценивает любитель. У него порой просто нет достаточного опыта, чтобы даже явные огрехи покраски определить.

Обращайте внимание на нюансы, которые достаточно легко понять даже неспециалисту. Красить под толщиномер приходится с подгонкой на заключительном этапе, т.е. могут наносится лишние слои лака или делать их излишне толстыми, из-за чего появляется эффект шагрени на поверхности. Иногда слишком толстый слой начинает отслаиваться или подтекать. Чтобы найти подобные дефекты нужно осматривать автомобиль очень тщательно, также проблемное место можно найти, осторожно проведя кончиками пальцев по корпусу. Также обращайте внимание на наплывы на кромках, разнотонность колера, шероховатость поверхности, признаки рихтовки. В общем при наличии опыта факт перекраски можно определить вообще без какого-либо прибора. Но еще нужно знать и нюансы покраски конкретной модели и марки. Встречаются случаи, когда заводская покраска напоминает артефакты, появляющиеся после ремонта.

Также выдать факт ремонта порой способна металлизированная шпаклевка. Дело в том, что металлических частиц в веществе не особо много, поэтому некоторые приборы «хитрая» шпаклевка не обманывает и проверив дешевым толщинометром корпус, можно увидеть, скажем, величину в 120 мкм, а использовав прибор более высокого класса, внезапно увидеть уже 1000 микрон. И еще – в качестве металлического наполнителя ремонтном составе используются частицы цветных металлов, а не железа. Поэтому, если толщиномер может определять черные и цветные металлы подложки, определить использование металлизированной подложки будет проще простого. Например, электромагнитный прибор не работает с цветными металлами, поэтому место шпаклевки выдаст себя.

Вопрос-ответ

Какими бы ни были маляры, но опытный специалист определит признаки ремонта. Но он должен быть действительно профессионалом.

Это возможно, если использовался новый кузовной элемент, а покраска была проведена идеально. Но и в этом случае остаются едва заметные отличия в цвете, косяки при установке, волна, шагрень, попавшая на лак пыль. Не стоит полагаться только на прибор.

Это прибор, который позволяет измерить расстояние от приложенного к корпусу датчика до стальной детали.

Чтобы легко распознать места с неравномерной толщиной, используйте устройства, имеющие функцию непрерывного измерения. Им можно провести по детали по всей ее длине и будет видно, как колеблются показатели. Обычно, когда с детали счищалась краска, то это делается не совсем равномерно, поэтому разброс показателей, хотя и будет небольшой, но проявит себя.

Нет, это устройство неразрушающего покроя, датчик сделан так, что не повреждает краску. Если хозяин противится проверке, утверждая, что вы поцарапаете машину, то лучше с его автомобилем не связываться.

Стоит ли это делать и цена вопроса

Не всегда следы ремонта – это очень плохо. Порядка половины авто старше 5 лет проходили кузовной ремонт. Особенно часто страдают крылья и дверцы. Зато для покупателя факт обнаружения восстановленных деталей – отличная возможность получить приличную скидку для вполне отличного автомобиля.

Именно поэтому к технологии прибегают, чтобы выгодно продать машину. Нужно учитывать, что по стоимости такая покраска выше обычной в 2,5-3 раза из-за повышенной трудоемкости, более жестких требований к качеству оборудования и материалов и квалификации персонала.

Для дорогих моделей, особенно премиум класса, предпродажный ремонт себя полностью окупает. А вот для эконом-класса не всегда. Исключение – восстановление помятого крыла или дверцы. Окраска всего корпуса себя не окупит. Еще один плюс – машина будет выглядеть выигрышно и быстрее уйдет с рук. Даже, если кто-то поймет, что ее восстанавливали, то вряд ли он сообщит об этом всем потенциальным клиентам на авторынке.

Красят так что… толщиномер не видит


Очень часто слышу от многих продавцов…
—да у меня пацаны красят так, что не один толщиномер не видит…
В такие моменты я отвечаю, — я, только что сказал, что покрашена почти вся машина! это они чтоли красили?
Сразу начинается — нет не они, но если бы они, то ты бы ничего не увидел! Так дай их номер, пацанов-то своих, к ним все поедут, и я, и перекупы, и еще куча тех, кого я знаю! Но, номер никто, ни разу не дал! Это пустые слова! А история повторяется из раза в раз! и кто-то постоянно пытается доказать мне в существовании, таких людей… Это сделать очень сложно, объяснение ниже

1. Если элемент, который надо окрасить, поцарапан с вмятиной, то, делаются рихтовочные работы, получается автоматически неровность, которую спотером в идеал не сделать, и выстучать идеально невозможно, соответственно, это будет шпаклеваться, что ведет к толщине краске большей чем с завода… Так же зальется грунтом пожирнее, чтобы сделать еще ровнее, так же дунут лаком побольше, чтобы полирнуть поглубже, и писчинки и мусор сполировать, так как, камера покрасочная не идеально чистая!

2. Если элемент просто поцарапан, без вмятин и тд, то его просто заматуют и покрасят, , , то есть — не будут снимать краску до метала, а просто заматуют (зашеркают старый слой краски), и получается 2 слоя краски, соответственно и толщина увеличится в два раза, а то и больше, зависит от умения автомаляра, но все равно ТОЛЩИНА КРАСКИ УВЕЛИЧИТСЯ

3. Если купил новое крыло, и оно идеальнейшее, что не нужно рихтовать, прям без единого косяка(чего обычно не бывает, так как, везут их не сильно аккуратно, да и не оригинал не так встает иногда и приходится подправлять его), и маляр супер молодец, и условия без писчинок, и шагрень попал, и лака не много задул, как с завода, и в цвет попал (что бывает не так часто), и все это в кучу дает то, что толщина краски, может быть, как с завода, тогда и докапываться к такому элементу ни кто не будет!люди не боятся хорошо покрашеных авто, боятся кривых рук! ибо если всю морду перекрасили, то зазоры не те, и еще куча мелочей, по которым можно все понять, да и чем больше покрашено элементов тем больше косяков от покраски!

То есть, если совпадет, идеальный НОВЫЙ элемент, идеальная покраска, идеальный цвет, идеально поставлено(подгонка), то тогда ТОЛЩИНОМЕР может не увидеть! Но, есть еще и глаза! цвет, шагрень, зазоры, болты, пыль, волна, косяки от покраски и тд…

И кто мне говорит, что не меняя железо, выправляют и красят в идеал, что толщиномер не видит, мне становится просто смешно))))) потому что, это почти невыполнимая задача, с точки зрения технологий окраски! да и номер телефона еще ни кто так и не дал))) а спрашивал я более чем у 100 человек! При чем крашеный телевизор, найти не сложно, даже если в цвет крылья нашел с целой машины.

Втюхивал мне мужик один, что я ни чего не найду на его машине крашеного, я даже не парился, измерять ЛКП принято с крыши, и она сразу показала, что покрашена! а на местах сварных швов так и вовсе было большое количество шпакли!

Еще такой момент, новая машина (для примера) меряется 140мкм, машина 2008 г.в. если ее померить сегодня меряется 60-110 мкм(если элемент целый), то есть, все, что свыше, уже окрашено! а каждая мойка, протирка, и тд, забирает толщину краски на не много! и свежепокрашеная крыша будет показывать пускай даже 140мкм и все равно будет понятно, что ее окрасили, так как, весь остальной, не крашеный кузов, будет пробиваться на 80мкм! А некоторые авто, например Лансер 10 или Мазды, с новья измеряютя в 80-100мкм, там на полировку-то лака нет толком, не то чтоб покрасить в такие пределы! А бу они 60 мкм меряются… поэтому и жалуются люди на лакокраску этих авто

НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ, ВЫ ПРОСТО СТАНОВИТЕСЬ СМЕШНЫ!
надеюсь доступно и понятно объяснил!

25 ноября 2014 Метки: сергей лагунов , окрас , покраска , красят так что , блог , челябинск , подбор авто

Шпакля с металлической пудрой .

Здравствуйте!
Имею вот какие, глупые, мысли .)
Знаю что есть шпакля с пудрой алюминиевой для высокотемпературных частей кузова и тд .
Но вопрос в покраске под «прибор»)
А если сыпануть мелкой фракции металла в шпаклю, прям достаточно не мало …
Понимаю что технология будет сведена к нулю по формированию рабочей смеси, но тем не менее !
Глубокий смысл сносить лкп с лепниной это конечно эталон качества, с последующей заменой элементов, но хочется знать некоторого рода выход из ситуации для толщиномера !Заранее всем спасибо!

Комментарии 67

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.




Я что то и не слышал про такой!

А он давно уже существует.


Толщиномер не измеряет тошщину металла. Но измеряет расстояние от датчика ДО металла. То есть — измеряет толщину ЛКП.
Если необходим замер металла — используется прибор другого действия, для которого необходим контакт с зачищенной до металла деталью.
Отсюда вывод: чем "металлическей" шпатлёвка — тем "тоньше" ЛКП


Сыпали, не то получается.
От толщиномера ленту магнитную купи, та что используется для производства магнитиков на холодильник. Внутри её приклей)

Ну это единственное что работает, на швах при замене крыльев задних к примеру


Во первых такая шпатля давно есть. Работать ей тяжело. Как бетона кусок.
Про толщиномеры:
Как то сделали авто после сильного бокового в центральную стойку.
Замена дверей, стойки, порога, усилителей, пол ремонт. А толщиком все окей, кроме швов разумеется которые не так просто найти.
Вот и думай для чего им тычут в надо и ненадо?


Серебряка, вроде алюминиевая пудра и есть. Но это не точно, попробуй.


Как то сложно вы придумали😄
Под "прибор" как Вы выразились, красят по другому. Все намного проще.


Берется после запиленого грунта в биндер металическую пыль класть надо и поливать стремные места потом грунт тонкий подпил и окрас, прибор обманывало такое

И потом эта пыль под лаком вылезет ёжиком?)

Когда лак даст усадку и повторит форму базы.
От базы ёжиком лаки становятся мелкой шагренью, а тут стружка

Я же написал 1к грунтом надо подлить и подшкурить ультрафайном торчки дальше базалак


А че заморачиватся если она уже есть. Наносится на голый метал, обрабатывается как каменюка, большую плоскость ей не сделаеш. Грунт такой же. Пыль от шпакли и грунта магнитится. То что обычной шпатлевкой я б выготовил за 2 часа, этой выготавливал 2 дня.

А чего, дело то хорошее. Слепить из шпакли машину и продать жадным перекупам в салон, как не бит, не крашен! Им глазами лень смотреть, они только прибором тычут.


Залуди оловом и не страдай хернёй


Толщик не видит олово, для него олово как обычная шпакля

Олово бьётся также как алюминий

Ну учитывая, что алюминий не бьется, то да😁


Вообще-то прекрасно бьется ) зависит от шпаклемера

JuronHostile

А как же алюминиевые детали кузова? Если не знаешь зачем споришь?

Своими руками пробивал олово толщиномером, не зная что там олово, можно подумать что была шпакля. А на алюминиевых элементах кузова большинство толщиномером вобще ничего не показывают. Это я тебе как обладатель алюминиевого капота говорю)

Самый простой способ узнать это — взять да и попробовать. На любом куске металла. Шлифовать, возможно, будет труднее.


Обмануть толщиномер = обмануть покупателя. Ты тут без зазрения совести интересуешься как обманывать людей. Надеюсь тебе кто-нибудь когда-нибудь объяснит, что обманывать не хорошо.

Да при чем тут покупатель .
Меня интересует как обмануть толщиномер, ибо есть металл, который под заказ, задача сделать меньшее количество микрон, нежели есть сейчас, опылом, намазкой и тд …
Это не автомобиль .
Сдача объекта под толщиномер по Огнезащите, слой большой сделали, а это перерасход .От сюда и соображения …Только в данном сообществе можно найти правды .
А ты мне про жизнь гуманную вяжешь.


Купи коньяк тому, кто принимает обьект, не мучайся

Можно подумать что ты сам никогда никого не обманул.

Когда уже "объяснили" уже можно советовать другим)


Встречал как-то как с лужением люди заморачиваются и таким образом шпакли минимум, а металла максимум.

Так олово не метал уже, прибор не видит олово и считает не за железо а за шпакло

Здрасти, олово ещё какой металл. Те, которые алюминий видят, и олово увидят.

Реч же про то как железную машину под прибор сделать, а олово не железо


Это шпатлёвка для капота.

Да я понял, с алюминием .
Я чуточку про другое !


Тебе в сообществе перекупов. Мы все за честность.

Я не пишу, что собираюсь обманывать.
Меня интересует возможность данного способа !
На сколько толщиномер бывает не актуален .


Насколько я понимаю толщиномер работает на основе магнитного поля, …н и олово ни алюминий не магнитятся, поэтому толщина слоя олова и алюминиевой шпакли естественно будут отражаться как слой лкп


У толщиномеров четыре способа определения толщины покрытия. Погугли хоть что-ли…


О таком уже ранее слышал, в 90 е когда много машин ввозилось из Литвы, были именно так отремонтированы и поскольку толшиномеров не было, прикладывали магнит, да и видос где то в сети гуляет, как кусок оторванной шпакли, стреляют толщиномером и там микрон 120 кажется)))

Об этом и вся суета !Спасибо !


Металл вязкий, тогда чугунную стружку( пыль), но она может начать ржаветь в теле шпакли, поэтому и не делают. Вот если с эпоксидкой замешать, то да, так станки шпаклюют от больших раковин


Толщиномер то может обмануть и получиться, но глаз то всё равно увидит. В чём смысл?

Так есть принципиальные, кто глазами привык видеть цифры .

Всё правильно, пусть глазами смотрят, а то накупят себе толщиномеров по тысячи рублей и вот уже эксперты! Деньги зарабатывают, машины подгоняют, а сами не понимают ничего!


Забавная идея. Проще всего наверное — взять да попробовать.


Не занимайтесь ерундой, если хотите более менее нормально сделать то лучше использовать лужение но это только для мелких вмятин и раковин. А так только сносить лкп до металла рихтовка лужение и тд. Да и толщиномер обмануть практически не реально всё равно будут расхождения по показаниям на разных участках детали, и самое главное кустарно не сделать так как на заводе

Так в этом и прикол, пусть будут расхождения)
Но не великие нежели бы могло быть !

Так не проще заменить деталь чем так изголятся?

Так проще, вопрос цены и принципа .
Хочется узнать мнение, может есть знатоки кто пытался и ваял энтузиазмом !

TurboYodaAskager

Один мой приятель-маляр тоже собирается попробовать, наполняя ЭД смолу стальной пылью. Которую, оказывается, можно купить. Я использую металлические наполнители разных металлов для других задач, вот он и загорелся идеей попробовать. Пробуй и ты. Стоит денег проведение таких НИОКР. И, полагаю, магнитные и электромагнитные толщиномеры обдурить будет возможно, пожалуй. А вот как быть с ультразвуковым и вихретоковым?
Да и нечестно это всё.

Да не совсем к машине это будет применено )Но нужно знать и понять !Будем пробовать .
Самый простой толщиномер будет !

Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто.


ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.


Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.



Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).


Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.


Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Шпаклевка с металлом для толщиномера

Сергей Уральский

Сергей Уральский Дмитрий, спалил контору, интрига века не удалась и с треском провалена

Дмитрий Ипатов

Дима Бахарев

Сергей Сергеев

Сергей Сергеев Угу карбон от фирмы новол ни хера ни чего не увидит

Александр Шистириков

С порошком металла прибор все равно показывает и тем более Не чем незатираетя даже р60/р40 только время терять

Kuzov Penza

Вадим Корчагин

Я раньше иногда применял полимер с металлом ,,бельзона" бьёться толщиномером только покрытие, до полимера.

Александр Сергеевич

Вадим Мартынец

Руслан Русланов

Алексей Анашкин

Месть барыгам-перекупам

Алан Дзбоев

Роман Грязнов

Александр Лобановский

Станислав Майоров

Алексей Сергеевич

Денис Охрименко

Федя Федя

Руслан Паршин

Меня от ваших изощерений спасает только то, что я дороже 70к автомобилей не покупал, там без толщинометра видно где шпакля, где монтажная пена.

Евгений Евсеев

Роман Румянцев

Евгений, ну я то хоть знаю что беру и на свою цену оно тянет, а вот тем кто покупает шпаклю по цене "не бит не крашен" соболезновать действительно стоит

Паша Миньков

Руслан,

Максим Андреевич

Андреевич Тарас

Константин, зачем ты мне это пишешь то? Или ты думаешь я не знаю. Всех интересует что за банка и что за продукт. Вот я и скинул. Для последующих писателей. Я не являюсь представителем данной конторы!Я просто смотрел этот ролик недели две назад. Посмотрел и забыл. Увидел пост нашего дорогого админа и вспомнил. Всего лишь.

Юра Михайлов

Предположим толщиномер не берет, блят а дальше с ней че будет? Поедешь, например на рынок, продавать авто подороже, а дороги у нас оставляют желать лучшего и вся шпаклевка может до рынка не доехать

Егор Ткач

Сергей Барсуков

Руслан Петров

Сергей, если не рофл, то как бы в том и прикол, что по факту он её будет теперь видеть, но как металл. В итоге шпатлеванное авто прибор покажет не шпатлеванным, т.еине увидит

Руслан, ты забыл в какое время мы живем? На постерах рекламы скидки указываются ДО, продукты мясосодержащие с заменителем жира курицы синтеза белка консервы "консервы по госту", банки с вогнутым дном. Если продавец завляет что, "эту шпаклю не видит толщиномер", то нужно раз так 10 насторожиться, то ли он имеет ввиду под фразой"не видит", что у него значит "толщиномер". А вооще у мордасова чукчи в родне точно имеются, при всем уважении к чукчам )))

Читайте также: