Шпалы металлические для железных дорог

Обновлено: 19.09.2024

Попытки применения на отечественных дорогах железобетонных шпал относятся к 1903 г., однако в большинстве случаев конструкции шпал были неудачны и исключены из применения. Конструкторские и экспериментальные работы над железобетонными шпалами были возобновлены в 1947 г. с применением предварительно напряженного железобетона. Опытные партии таких шпал были уложены в путь в 1948—1953 гг.; с 1957 г. началось их массовое изготовление.

К началу 2002 г. на железных дорогах Российской Федерации более 40 % развернутой длины главных путей было уложено на железобетонных шпалах. До сентября 1971 г. в путь укладывали струнобетонные цельно-брусковые шпалы (ГОСТ 10629-63) трех типов: С-56-1, С-56-2, С-56-3. Шпалы этих типов допускали укладку рельсов Р50, Р65, Р75 с массой 250 кг. Шпалы типа С-56-1 с 1967 г. не выпускают, так как деревянные втулки, в которые устанавливались шурупы, не обеспечивали стабильности ширины колеи, выходили из строя значительно раньше окончания срока службы самих шпал, а замена их была весьма трудоемка.

С 1 июля 1972 г. был введен ГОСТ 10629-71 на железобетонные шпалы, который действовал до 1978 г. В соответствии с этим стандартом изготовляли четыре типа брусковых струнобетон-ных шпал: С-56-2, С-56-2М, С-56-3, С-56-ЗМ, рассчитанные на применение рельсов Р-50, Р-65, Р-75 с промежуточными рельсовыми скреплениями КБ и ЖБ на прямых и кривых (радиусом не менее 350 м) участках пути. Железобетонным шпалам С-56-2 и С-56-2М соответствовали промежуточные скрепления КБ-50 и КБ-65 (раздельные клеммно-болтовые с плоской подкладкой); шпалам С-56-3 и С-56-ЗМ — скрепления ЖБ-50 и ЖБ-65 (нераздельные клеммно-болтовые с пружинными клеммами без подкладки).

Конструкция железобетонных шпал всех типов в основном одинакова: различны лишь форма подрельсовых площадок, деталей, соответствующих различным конструкциям промежуточных рельсовых скреплений, и формы нижней постели средней части шпал.

Шпалы, в обозначения типов которых была добавлена буква Ш, имели среднюю часть не с плоской нижней постелью, а клиновидной формы. Считалось, что при такой форме уменьшаются возможные силы реакции балласта в случае опирания шпалы на него средней частью, но увеличивается напряжение в шпале при появлении скручивающих усилий.

В шпалах всех четырех типов в отличие от струнобетонных шпал (ГОСТ 10629-63) было увеличено углубление подрельсовой площадки до 25 мм, ширина нижней постели в подрельсовых частях уширена от 250 мм в средней части до 300 мм к концам шпал, что соответствует характеру изгиба шпал под нагрузкой: к концам шпал прогиб их, а следовательно, и давление на балласт увеличиваются.

В 1988 г. утвержден и с 1 января 1990 г. был введен в действие ГОСТ 10629-88 «Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

В зависимости от типа рельсового скрепления были установлены следующие типы железобетонных шпал:

Ш1 — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;

Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

Основные размеры железобетонной шпалы показаны на рис. 5.6 и приведены в табл.


Шпалы обозначаются марками, из двух буквенноцифровых групп, разделенных тире (см. табл. 5.14). Первая группа содержит обозначение типа шпалы (Ш1, Ш2), вторая группа указывает на вариант использования подрельсовой площадки (табл. 5.14, второй столбец).

В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей железобетонные шпалы могут быть отнесены к первому или второму сорту.

С января 2001 г. введен новый стандарт отрасли «Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм Российской Федерации» — ОСТ 32.152-2000. Шпалы железобетонные предназначены для применения на всех железнодорожных линиях в главных, станционных и прочих путях, а также в подъездных путях промышленных предприятий, по которым обращается типовой подвижной состав с нагрузками и скоростями, установленными для общей сети дорог России.


Железобетонные шпалы установленных типов Ш1, Ш2, ШЗ (рис. 5.7 и рис. 5.8) предназначены для укладки рельсов Р75, Р65 и Р50.

Приняты следующие определения и обозначения:

Ш — шпала железобетонная предварительно напряженная для железнодорожных путей;

— подрельсовая площадка — участок на каждом из концов шпалы, в пределах которого размещается рельс и рельсовое скрепление;

— подрельсовое сечение — поперечное сечение шпалы по середине подрельсовой площадки;

— среднее сечение — поперечное сечение шпалы по середине участка между подрельсовыми площадками;

— закладные шайбы — металлические детали, забетонированные в шпале ниже подрельсовых площадок для крепления болтов рельсового скрепления;

— подуклонка — уклон подрельсовых площадок к линии, лежащей в вертикальной плоскости и проходящей через продольную ось шпалы, соединяющей центры подрельсовых площадок на разных концах шпалы;

— пропеллерность шпалы — алгебраическая разность уклонов подрельсовых площадок на разных концах шпалы в поперечном к оси шпалы направлении.



Железобетонные шпалы классифицируются по следующим признакам, определяющим их типы:

— виду рельсового скрепления;

— виду напрягаемой арматуры;

— наличию электроизолирующих свойств;

По виду рельсового скрепления предусмотрены следующие типы шпал:

Ш1 — для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале;

Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки и рельса к шпале;

ШЗ — для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР-65 с болтовым прикреплением рельса к шпале.

Контролируемые размеры шпал Ш1, Ш2 и ШЗ представлены в табл.:


По виду напрягаемой арматуры шпалы могут изготовляться: с высокопрочной проволочной или стержневой арматурой периодического профиля.

По наличию электроизолирующих свойств, обеспечивающих в железнодорожном пути необходимое электрическое сопротивление изоляции рельсовых цепей, шпалы подразделяются на изолированные, с установленными в них специальными изолирующими вкладышами — пустотообразователями и неизолированные, без изолирующих вкладышей.

По качеству изготовления шпалы подразделяют на первый и второй сорт. К шпалам второго сорта относят шпалы с пониженной трещиностойскостью, с меньшей точностью геометрических параметров и пониженным качеством выполнения бетонных поверхностей. Шпалы второго сорта допускаются к применению только на малодеятельных путях 5-го класса и внутризаводских путях промышленных предприятий.

Подуклонка подрельсовых площадок должна быть в пределах от 1:18 до 1:22.

Пропеллерность шпалы не должна быть более 1:80. Угол (3 упорных кромок должен составлять для шпал типов Ш1 и Ш2 — 55°; для ШЗ — 60°

Отклонения от прямолинейности верха подрельсовых площадок по всей их длине и ширине не должны превышать 1 мм для шпал 1-го сорта и 2 мм для 2-го сорта.

В шпалах не допускаются трещины в бетоне (кроме местных усадочных); местные наплывы бетона на подрельсовых площадках.

Размеры раковин на бетонных поверхностях и околов бетона на ребрах шпал не должны превышать значений, указанных в табл.:


Для шпал 2-го сорта предельные размеры раковин и околов бетона допускаются в 2 раза большими указанных в табл. 5.15.

Нижняя поверхность шпал должна иметь шероховатость, образованную выступающими из бетона частицами крупного заполнителя и обеспечиваемую технологией изготовления шпал или специальным рифлением подошвы.

Электрическое сопротивление шпалы типа ШЗ с электроизолирующими вкладышами-пустотообразователями, измеренное между парами закладных болтов на разных концах шпалы в сухом состоянии, в зависимости от температуры воздуха должно быть не менее указанного в табл.:


На скосе верхней поверхности концевой части каждой шпалы при формовании штампованием в бетоне наносят цифру (1,2 или 3), обозначающую тип шпалы. На скосе верхней поверхности в средней части при формовании шпалы штампованием в бетоне наносят товарный знак предприятия-изготовителя — на каждой шпале; год изготовления (две последние цифры) — не менее чем у 20 % шпал в партии. В концевой части каждой шпалы на верхней или боковой поверхностях несмываемой краской наносят штамп ОТК и номер партии. Маркировочные надписи наносят шрифтом высотой не менее 50 мм. На верхней поверхности в средней части шпал, подлежащих ремонту на предприятии-изготовителе, ОТК временно наносит знак, который после выполнения ремонта должен сниматься. На обоих концах шпал второго сорта наносят несмываемой краской поперечную полосу шириной 15—20 мм.

На обоих концах шпал, признанных не соответствующими требованиям настоящего стандарта, наносят несмываемой краской две поперечные полосы шириной 15—20 мм. Схема маркировки железобетонных шпал согласно ОСТ 32.152-2000 приведена на рис. 5.9.


Железобетонные шпалы следует транспортировать и хранить в рабочем положении (подошвой вниз). Шпалы собирают в штабели на деревянных подкладках сечением 150x200 мм или на некондиционных шпалах. По высоте в штабеле должно быть не более 16 рядов шпал. Расстояние между штабелями должно быть не менее 1 метра. Между рядами шпал должны быть уложены деревянные подкладки толщиной 40—50 мм, располагаемые в углублениях крайних подрельсовых площадок на расстоянии 550—600 мм от концов шпал.


Шпалы 1-го и 2-го сортов транспортируют и складируют отдельно.

В последние годы стали применять промежуточное скрепление АРС, при котором используется анкерная железобетонная шпала — струнобетонная шпала с двумя необъемными анкерами, заключенными в подрельсовых зонах шпалы (рис. 5.10). Каждый из двух анкеров шпалы заменяет 11 деталей типового скрепления КБ-65 (металлическую подрельсовую подкладку, и по два закладных болта с гайками, двухвитковыми пружинными шайбами, круглыми черными и закладными шайбами). Головки анкера, выступающие под поверхностью шпалы с каждой стороны подошвы рельса, образуют стабильную подрельсовую площадку для установки амортизирующей резиновой прокладки и подошвы рельса. При этом каждая головка анкера предназначена для фиксации одного клеммного узла (с каждой стороны подошвы рельса), состоящего из пружинной прутковой клеммы, изолирующего уголка и шестигранного регулятора с осью, вставленной в эксцентрично расположенное в шестиграннике цилиндрическое отверстие или изготовленной совместно с регулятором (рис. 5.11).


Основные дефекты железобетонных шпал, а также меры по их предупреждению и устранению приведены в табл. 5.17.

Шпала металлическая

Шпала металлическая применяется в горячих цехах предприятий, в цехах с агрессивными средами, т.к. в условиях металлургического и химического производства, деревянные шпалы горят, железобетонные быстро выходят из строя, разрушаются. Еще шпалы из металла применяются при установке подкрановых путей, монтаже путей для перемещения различного крупногабаритного оборудования, например буровых установок, для стабилизации колеи и усиления существующих путей, для устройства верхнего строения путей при повышенной нагрузке на ось состава до 60 тонн. Также металлические шпалы используются в странах с влажным климатом, например в Индии, где от насекомых поедающих древесину, не помогает никакая пропитка, т.к. при повышенной влажности ее просто вымывает. Но и в засушливых районах, пустынях, также используют стальные шпалы - связано это с тем, что по большей части небогатое население использует деревянные шпалы для обогрева и строительства своих жилищ.

Железные шпалы обладают некоторыми преимуществами перед другими видами шпал - сохраняются леса для потомков, что очень важно в современной России; нет проблем с утилизацией, в отличии от железобетонных шпал; металлическая шпала после использования сохраняет высокую остаточную стоимость, утилизируется как металлолом, который всегда востребован. При укладке металлических типов шпал используется в несколько раз меньше крепежных элементов, существенно повышается производительность труда при монтажных работах. Также вес таких шпал почти в два раза меньше веса аналогичных железобетонных аналогов, что упрощает монтаж, при затрудненных условиях работы грузоподьемных механизмов. Важен и срок службы металлических шпал,который превышает в 4-5 раз срок службы железобетонных.

К недостаткам таких шпал нужно отнести электропроводность, повышенный шум, стоимость изготовления.

Конструкция металлической шпалы.

Основа конструкции данного вида шпалы это U-образный профиль, проще говоря гнутый швеллер, с толщиной основания и полок 8мм, 10мм, 12мм, 14 мм и выше. Размеры сечения выбираются в зависимости от проектируемой нагрузки. Основной профиль изделия дополняется усиливающими элементами, вваренными вовнутрь швеллера, и подошвами в виде приваренных пластин, которыми шпала и устанавливается на балластный слой. Также на верхнюю часть профиля с помощью сварки закрепляются подкладки(например КБ-65).


На фотографии представлены заготовки металлических шпал для нефтяной компании.

Качество сварки при производстве данного типа продукции должно соответствовать самым высоким требованиям, т.к. на любых железнодорожных путях от перемещения подвижного состава зависит жизнь людей, работающих и находящихся рядом. Поэтому, даже при том, что конструкция шпалы довольно проста, и сделать их можно даже в кустарных условиях, не имея опыта и соответствующего оборудования, необходимо проверять кроме геометрии изделия и используемый металл в производстве, и качество сварных швов, т.к. в условиях кризиса и нехватки заказов, а также под натиском тендерных закупок, при стремлении заказчиков закупить материалы по цене десятилетней давности, при всем этих условиях, предприятия-изготовители используют в производстве бывший в употребление металлопрокат, некачественные газовые смеси, неквалифицированных рабочих, что в итоге отрицательно сказывается на качестве изделий. Поэтому в своей работе мы не ориентируемся на такие конкурентные цены от заказчиков, по типу "5000 передел за 1 тонну", т.к. знаем что в итоге и заказчик и исполнитель дешевой работы заплатят еще раз, за качественный передел конструкций, но уже по завышенной цене.

Поэтому мы предлагаем Вам обратиться к нам за приобретением металлических шпал на выгодных условиях и по разумным, экономически обоснованных ценах. При этом для заказчиков(конечных потребителей, строителей) предлагается доступ на производство, где можно проводить контроль готовой продукции.

За время нашей работы мы изготовили более 3000 стальных шпал и заготовок для них.

Заготовка для металлической шпалы в количестве 1000 штук

Возможен взаимозачет на материалы ВСП - рельсы б/у, накладки, подкладки. Осуществим самостоятельно демонтаж существующих путей.

Шпалы металлические

Шпалы металлические предназначены для применения на железнодорожных линиях с шириной колеи 1520 мм.

Металлические шпалы используются в горячих цехах предприятий. В отличии от обычных деревянных и железобетонных шпал не гниют, не растрескиваются, выдерживают высокие температуры, агрессивные среды и нагрузку на ось подвижного состава до 60 т.

Характеристики изделия, на примере, шпал металлических с подкладкой КБ-65:

Длина: 2650х220х92 мм
Вес: 108,7 кг

Html code will be here

Наименование изделий;Размеры, мм;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС Блоки междушпального лотка тип I МШЛ-0,35;1500 х 392 х 450;0,375;3 176 ₽ МШЛ-0,5;1500 х 392 х 600;0,450;4 139 ₽ МШЛ-0,7;1500 х 392 х 800;0,550;6 431 ₽ Крышка КР 340;750 х 340 х 70;0,038;335 ₽ Блоки междупутного лотка тип II МПЛ-0,5;1500 х 700 х 600;0,625;4 557 ₽ МПЛ-0,75;1500 х 700 х 850;0,775;6 363 ₽ МПЛ-1,0;1500 х 700 х 100;0,925;8 982 ₽ МПЛ-1,25;1500 х 700 х 1350;1,025;9 676 ₽ МПЛ-1,5;1500 х 700 х 1600;1,125;13 696 ₽ Крышка КР 700;500 х 700 х 70;0,058;669 ₽ Блоки лотка кабеля Лоток ЛК -300 с гидроизоляцией;1000 х 300 х 340;0,137;1 651 ₽ Крышка КР-300 с гидроизоляцией;1000 х 300 х 70;0,045;459 ₽ Двухканальный лоток кабеля Лоток ЛК 300.2-2 с гидроизоляцией;2010 х 610 х 340;0,500;3 849 ₽

Марка рамы;Длина, м;Высота, м;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС РМП1;15,75;6,60;2,566;договорная РМП2;15,75;6,60;2,940;договорная РМП3;17,50;6,60;1,900;договорная РМП4;17,50;6,60;2,693;договорная РМП5;17,50;5,95;1,837;договорная РМП6;17,50;5,95;2,362;договорная РМП7;19,25;6,60;3,081;договорная РМП8;19,25;6,60;3,501;договорная РМП9;21,00;6,60;2,305;договорная РМП10;21,00;6,60;3,218;договорная РМП11;21,00;5,95;2,031;договорная РМП12;21,00;5,95;2,886;договорная РМП13;22,75;6,60;3,373;договорная РМП14;22,75;6,60;4,512;договорная РМП15;22,75;6,60;2,376;договорная РМП16;22,75;6,60;3,353;договорная РМП17;24,50;5,95;2,640;договорная РМП18;24,50;5,95;3,382;договорная РМП19;26,25;6,60;3,999;договорная РМП20;26,25;6,60;5,337;договорная РМП21;28,00;5,95;2,984;договорная РМП22;28,00;5,95;2,984;договорная РМТ1;6,30;6,05;1,583;договорная РМТ2;6,30;6,05;1,953;договорная РМТ3;4,50;6,05;0,884;договорная РМТ4;4,50;6,05;1,154;договорная РМГ1;6,30;6,05;1,058;договорная РМГ2;6,30;6,05;1,328;договорная РМГ3;4,50;6,05;0,582;договорная РМГ4;4,50;6,05;0,715;договорная

Действующая марка;Предыдущая марка до августа 2019;Длина (размеры), мм;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС ТСА-4,0-80;ТСА-4,0-2;4 000;1,820;26 465 ₽ ТСА-4,0-100;ТСА-4,0-3;4 000;1,820;27 784 ₽ ТСА-4,0-120;ТСА-4,0-4;4 000;1,820;31 719 ₽ ТСА-4,5-80;ТСА-4,5-2;4 500;1,950;28 029 ₽ ТСА-4,5-100;ТСА-4,5-3;4 500;1,950;29 754 ₽ ТСА-4,5-120;ТСА-4,5-4;4 500;1,950;34 039 ₽ ТСА-4,5-150;ТСА-4,5-5;4 500;1,950;35 794 ₽ ТСА-5,0-80;ТСА-5,0-2;5 000;2,080;29 453 ₽ ТСА-5,0-100;ТСА-5,0-3;5 000;2,080;31 480 ₽ ТСА-5,0-120;ТСА-5,0-4;5 000;2,080;35 918 ₽ ТСА-5,0-150;ТСА-5,0-5;5 000;2,080;37 930 ₽ ТАС-4,0-60;ТАС-4,0-1;4 000;1,450;16 258 ₽ ТАС-4,5-60;ТАС-4,5-1;4 500;1,575;18 026 ₽ ТАС-5,0-80;ТАС-5,0-2;5 000;1,725;21 134 ₽ Плита опорная ОПФ ; ;650 х 650 х 80;0,085;759 ₽

Тип бруса;Длина;Вес;Гарантийный срок;Срок службы;Розничная цена за 1 шт. с НДС Р65 марки 1/11 по проекту 2750;105 изд.;44,2 т;3 года;50 лет;659 000 ₽ Р65 марки 1/9 по проекту 2769 (2215);97 изд.;41,7 т;3 года;50 лет;498 000 ₽ Р65 марки 1/9 по проекту 2769 (2215) сокращенный;89 изд.;37 т;3 года;50 лет;465 000 ₽

Наименование;Длина;Вес;Гарантийный срок;Срок службы;Розничная цена за 1 шт. с НДС Ш-АРС-М;2 700 мм;284 кг;5 лет;50 лет;6 840 ₽ Ш-АРС-Ч;2 700 мм;288 кг;5 лет;50 лет;7 040 ₽

Марка стойки;Вес, т;Розничная цена за 1шт. с НДС Консольные стойки МШК1-10-60;0,391;91 656 ₽ МШК1-10-80;0,430;100 308 ₽ МШК1-10-100(М36);0,469;120 169 ₽ МШК1-10-100(М42);0,477;121 942 ₽ МШК1-10-120;0,525;133 770 ₽ МШК1-12-60;0,467;102 004 ₽ МШК1-12-80;0,516;111 624 ₽ МШК1-12-100(М36);0,564;133 386 ₽ МШК1-12-100(М42);0,572;135 159 ₽ МШК1-12-120;0,633;147 276 ₽ МШК1-14-100(М36);0,740;175 320 ₽ МШК1-14-100(М42);0,773;182 746 ₽ МШК1-14-120;0,863;216 979 ₽ МШК1-14-150;0,943;236 626 ₽ МШК1-15-100(М36);0,785;176 329 ₽ МШК1-15-100(М42);0,815;184 156 ₽ МШК1-15-120;0,902;214 830 ₽ МШК1-15-150;0,986;233 651 ₽ Стойки жестких поперечин МШП1-10-100(М36);0,542;137 154 ₽ МШП1-10-100(М42);0,551;138 926 ₽ МШП1-10-120;0,676;179 459 ₽ МШП1-10-150;0,756;201 742 ₽ МШП1-12-100(М36);0,664;151 716 ₽ МШП1-12-100(М42);0,672;153 488 ₽ МШП1-12-120;0,830;198 268 ₽ МШП1-12-150;0,927;221 278 ₽ МШП1-13-150;1,019;244 266 ₽ МШП1-14-100(М36);0,863;213 278 ₽ МШП1-14-100(М42);0,893;220 216 ₽ МШП1-14-120;1,070;275 248 ₽ МШП1-14-150;1,180;303 539 ₽ МШП1-15-100(М36);0,934;217 110 ₽ МШП1-15-100(М42);0,964;224 049 ₽ МШП1-15-120;1,160;279 098 ₽ МШП1-15-150;1,281;307 821 ₽

Марка ригеля;Количество блоков;Сечение, мм;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС РЦ 100-2-22,515;2;450х700;0,818;202 521 ₽ РЦ 100-2-17,315;2;450х700;0,656;167 227 ₽ РЦ 140-2-22,515;2;450х700;0,918;225 075 ₽ РЦ 140-2-17,315;2;450х700;0,736;189 646 ₽ РЦ 200-2-22,515;2;450х700;1,034;253 241 ₽ РЦ 200-2-17,315;2;450х700;0,829;211 549 ₽ РЦ 180-3-30,260;3;740х1200;1,341;314 860 ₽ РЦ 180-3-22,760;3;740х1200;1,046;257 831 ₽ РЦ 290-3-30,260;3;740х1200;1,531;358 088 ₽ РЦ 290-3-22,760;3;740х1200;1,193;304 456 ₽ РЦ 380-3-30,260;3;740х1200;1,706;395 487 ₽ РЦ 380-3-22,760;3;740х1200;1,331;339 316 ₽ РЦ 220-4-34,010;3;740х1200;1,562;355 464 ₽ РЦ 220-4-30,260;3;740х1200;1,410;324 735 ₽ РЦ 320-4-34,010;3;740х1200;1,760;402 008 ₽ РЦ 320-4-30,260;3;740х1200;1,587;370 738 ₽ РЦ 440-4-34,010;3;740х1200;2,056;464 947 ₽ РЦ 440-4-30,260;3;740х1200;1,857;430 774 ₽ РЦ 280-5-39,165;4;740х1200;1,931;458 641 ₽ РЦ 280-5-34,165;4;740х1201;1,724;415 530 ₽ РЦ 410-5-39,165;4;740х1200;2,245;528 781 ₽ РЦ 410-5-34,165;4;740х1200;2,005;488 137 ₽ РЦ 570-5-39,165;4;740х1200;2,616;618 536 ₽ РЦ 570-5-34,165;4;740х1200;2,334;575 160 ₽ РЦ 400-6-44,165;4;740х1200;2,492;567 510 ₽ РЦ 400-6-39,790;4;740х1200;2,292;538 841 ₽ РЦ 570-6-44,165;4;740х1200;2,968;661 026 ₽ РЦ 570-6-39,790;4;740х1200;2,727;629 677 ₽ РЦ 730-6-44,165;4;740х1200;3,399;749 192 ₽ РЦ 730-6-39,790;4;740х1200;3,121;715 396 ₽ ОРЦ 140-1-17,605;2;740х1200;1,132;209 342 ₽ ОРЦ 140-1-10,105;2;740х1200;0,712;136 286 ₽ ОРЦ 170-1-17,605;2;740х1200;1,147;271 870 ₽ ОРЦ 170-1-10,105;2;740х1200;0,721;175 939 ₽ ОРЦ 200-1-17,605;2;740х1200;1,197;296 355 ₽ ОРЦ 200-1-10,105;2;740х1200;0,752;182 650 ₽ ОРЦ 140-2-22,605;2;740х1200;1,414;340 388 ₽ ОРЦ 140-2-18,230;2;740х1200;1,174;283 472 ₽ ОРЦ 200-2-22,605;2;740х1200;1,495;361 484 ₽ ОРЦ 200-2-18,230;2;740х1200;1,241;305 594 ₽ ОРЦ 250-2-22,605;2;740х1200;1,556;369 867 ₽ ОРЦ 250-2-18,230;2;740х1200;1,289;315 560 ₽ ОРЦ 190-3-30,260;3;740х1200;1,987;486 044 ₽ ОРЦ 190-3-22,760;3;740х1200;1,545;370 741 ₽ ОРЦ 290-3-30,260;3;740х1200;2,177;526 752 ₽ ОРЦ 290-3-22,760;3;740х1200;1,693;423 251 ₽ ОРЦ 380-3-30,260;3;740х1200;2,352;549 056 ₽ ОРЦ 380-3-22,760;3;740х1200;1,831;456 860 ₽ ОРЦ 220-4-34,010;3;740х1200;2,264;529 309 ₽ ОРЦ 220-4-30,260;3;740х1200;1,982;478 224 ₽ ОРЦ 320-4-34,010;3;740х1200;2,470;529 308 ₽ ОРЦ 320-4-30,260;3;740х1200;2,171;478 224 ₽ ОРЦ 440-4-34,010;3;740х1200;2,771;641 700 ₽ ОРЦ 440-4-30,260;3;740х1200;2,499;594 472 ₽ ОРЦ 290-5-39,165;4;740х1200;2,745;648 968 ₽ ОРЦ 290-5-34,165;4;740х1200;2,440;582 544 ₽ ОРЦ 410-5-39,165;4;740х1200;3,064;722 901 ₽ ОРЦ 410-5-34,165;4;740х1200;2,726;660 646 ₽ ОРЦ 580-5-39,165;4;740х1200;3,435;820 743 ₽ ОРЦ 580-5-34,165;4;740х1200;3,055;753 476 ₽ ОРЦ 410-6-44,165;4;740х1200;3,406;794 140 ₽ ОРЦ 410-6-39,790;4;740х1200;3,121;736 926 ₽ ОРЦ 570-6-44,165;4;740х1200;3,886;886 782 ₽ ОРЦ 570-6-39,790;4;740х1200;3,561;835 883 ₽ ОРЦ 740-6-44,165;4;740х1200;4,317;995 714 ₽ ОРЦ 740-6-39,790;4;740х1200;3,955;923 533 ₽

Марка;Обозначение (чертеж);Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС Оголовки на одиночной железобетонной стойке Оголовок ОГ-1.1;5254-07.1.0.0.0;0,095;23 663 ₽ Оголовок ОГ-1.2;5254-07.1.0.0.0-01;0,097;24 104 ₽ Оголовок ОГ-1.3;5254-07.1.0.0.0-02;0,122;29 688 ₽ Оголовки на сдвоенных железобетонных стойках Оголовок ОГ-2.1;5254-07.2.0.0.0;0,169;40 699 ₽ Оголовок ОГ-2.2;5254-07.2.0.0.0-01;0,170;40 803 ₽ Оголовок ОГ-3.1;5254-07.3.0.0.0;0,180;44 238 ₽ Оголовок ОГ-3.2;5254-07.3.0.0.0-01;0,181;44 342 ₽ Оголовок ОГ-3.3;5254-07.3.0.0.0-02;0,184;45 141 ₽ Оголовок ОГ-3.4;5254-07.3.0.0.0-03;0,185;45 386 ₽ Оголовок ОГ-3.5;5254-07.3.0.0.0-04;0,195;47 839 ₽ Оголовок ОГ-3.6;5254-07.3.0.0.0-05;0,196;48 085 ₽ Оголовки на одиночной металлической стойке Оголовок ОГ-4.1;5254-07.4.0.0.0;0,141;34 925 ₽ Оголовок ОГ-4.2;5254-07.4.0.0.0-01;0,143;35 365 ₽ Оголовок ОГ-4.3;5254-07.4.0.0.0-02;0,164;40 834 ₽ Оголовок ОГ-4.4;5254-07.4.0.0.0-03;0,142;35 704 ₽ Оголовок ОГ-4.5;5254-07.4.0.0.0-04;0,143;35 489 ₽ Оголовок ОГ-4.6;5254-07.4.0.0.0-05;0,164;37 740 ₽ Оголовки на сдвоенных металлических стойках Оголовок ОГ-5.1;5254-07.5.0.0.0;0,269;66 576 ₽ Оголовок ОГ-5.2;5254-07.5.0.0.0-01;0,269;66 680 ₽ Оголовок ОГ-5.3;5254-07.5.0.0.0-02;0,272;67 025 ₽ Оголовок ОГ-5.4;5254-07.5.0.0.0-03;0,272;67 130 ₽ Оголовок ОГ-5.5;5254-07.5.0.0.0-04;0,273;67 243 ₽ Оголовок ОГ-5.6;5254-07.5.0.0.0-05;0,273;67 351 ₽ Оголовок ОГ-5.7;5254-07.5.0.0.0-06;0,275;67 933 ₽ Оголовок ОГ-5.8;5254-07.5.0.0.0-07;0,276;68 042 ₽ Оголовок ОГ-5.9;5254-07.5.0.0.0-08;0,284;70 060 ₽ Оголовок ОГ-5.10;5254-07.5.0.0.0-09;0,284;70 060 ₽ Оголовок ОГ-5.11;5254-07.5.0.0.0-10;0,286;70 553 ₽ Оголовок ОГ-5.12;5254-07.5.0.0.0-11;0,287;71 134 ₽ Столики консольные на одиночной железобетонной стойке Столик консольный СК-1.1;5254-08.1.0.0.0;0,140;33 708 ₽ Столик консольный СК-1.2;5254-08.1.0.0.0-01;0,140;33 708 ₽ Столик консольный СК-1.3;5254-08.1.0.0.0-02;0,151;36 103 ₽ Столики консольные на сдвоенных раздельных железобетонных стойках Столик консольный СК-2.1;5254-08.2.0.0.0;0,271;60 553 ₽ Столик консольный СК-2.2;5254-08.2.0.0.0-01;0,271;60 657 ₽ Столик консольный СК-2.3;5254-08.2.0.0.0-02;0,275;61 382 ₽ Столик консольный СК-2.4;5254-08.2.0.0.0-03;0,275;61 480 ₽ Столик консольный СК-2.5;5254-08.2.0.0.0-04;0,286;63 066 ₽ Столик консольный СК-2.6;5254-08.2.0.0.0-05;0,286;63 170 ₽ Столики консольные на одиночной металлической стойке Столик консольный СК-3.1;5254-08.3.0.0.0;0,132;31 752 ₽ Столик консольный СК-3.2;5254-08.3.0.0.0-01;0,134;32 192 ₽ Столик консольный СК-3.3;5254-08.3.0.0.0-02;0,157;37 481 ₽ Столик консольный СК-3.4;5254-08.3.0.0.0-03;0,137;32 848 ₽ Столик консольный СК-3.5;5254-08.3.0.0.0-04;0,139;33 287 ₽ Столик консольный СК-3.6;5254-08.3.0.0.0-05;0,162;38 578 ₽ Столики консольные на сдвоенных металлических стойках Столик консольный СК-4.1;5254-08.4.0.0.0;0,276;65 127 ₽ Столик консольный СК-4.2;5254-08.4.0.0.0-01;0,277;65 231 ₽ Столик консольный СК-4.3;5254-08.4.0.0.0-02;0,286;67 319 ₽ Столик консольный СК-4.4;5254-08.4.0.0.0-03;0,286;67 423 ₽ Столик консольный СК-4.5;5254-08.4.0.0.0-04;0,280;65 391 ₽ Столик консольный СК-4.6;5254-08.4.0.0.0-05;0,280;66 471 ₽ Столик консольный СК-4.7;5254-08.4.0.0.0-06;0,290;67 647 ₽ Столик консольный СК-4.8;5254-08.4.0.0.0-07;0,290;67 749 ₽ Столик консольный СК-4.9;5254-08.4.0.0.0-08;0,291;67 950 ₽ Столик консольный СК-4.10;5254-08.4.0.0.0-09;0,292;68 184 ₽ Столик консольный СК-4.11;5254-08.4.0.0.0-10;0,301;70 285 ₽ Столик консольный СК-4.12;5254-08.4.0.0.0-11;0,301;70 285 ₽ Лестницы для ригелей ОРЦ Лестница для ригелей на оголовках;5254-09.1.0.0.0;0,156;37 021 ₽ Лестница для ригелей на оголовках;5254-09.1.0.0.0-01;0,154;36 751 ₽ Лестница для ригелей на оголовках;5254-09.1.0.0.0-02;0,156;36 011 ₽ Лестница для ригелей на оголовках;5254-09.1.0.0.0-03;0,155;39 736 ₽ Лестница для ригелей на оголовках;5254-09.1.0.0.0-04;0,154;39 652 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0;0,208;51 994 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.01;0,209;50 500 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-02;0,213;51 034 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-03;0,213;51 178 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-04;0,211;53 146 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-05;0,211;53 290 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-06;0,214;54 101 ₽ Лестница для ригелей на консольных столиках;5254-09.2.0.0.0-07;0,215;54 245 ₽

Марка сваи;Длина, мм;Диаметр ствола, мм / Диаметр лопасти, мм;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС, руб СВМ-325-4,5-120;4525;325/480;0,44;договорная СВМ-325-4,5-150;4525;325/480;0,5;договорная СВМ-325-6,0-120;6025;325/480;0,55;договорная СВМ-325-6,0-150;6025;325/480;0,67;договорная СВМ-325-8,0-120;8025;325/480;0,7;договорная СВМ-325-8,0-150;8025;325/480;0,83;договорная СВМ-351-4,5-120;4525;351/480;0,46;договорная СВМ-351-4,5-150;4525;351/480;0,46;договорная СВМ-351-4,5-180;4530;351/480;0,55;договорная СВМ-351-6,0-120;6025;351/480;0,59;договорная СВМ-351-6,0-150;6025;351/480;0,59;договорная СВМ-351-6,0-180;6030;351/480;0,7;договорная СВМ-351-8,0-120;8025;351/480;0,76;договорная СВМ-351-8,0-150;8025;351/480;0,76;договорная СВМ-351-8,0-180;8030;351/480;0,9;договорная СВМ-426-4,5-150;4525;426/600;0,55;договорная СВМ-426-4,5-180;4530;426/600;0,66;договорная СВМ-426-6,0-150;6025;426/600;0,71;договорная СВМ-426-6,0-180;6030;426/600;0,84;договорная СВМ-426-8,0-150;8025;426/600;1,07;договорная СВМ-426-8,0-180;8030;426/600;1,28;договорная СВМ-530-4,5-150;4525;530/850;0,71;договорная СВМ-530-4,5-180;4530;530/850;0,72;договорная СВМ-530-6,0-150;6025;530/850;0,9;договорная СВМ-530-6,0-180;6030;530/850;0,92;договорная СВТ-325-4,5-120;4525;325/480;0,44;договорная СВТ-325-4,5-150;4525;325/480;0,5;договорная СВТ-325-6,0-120;6025;325/480;0,55;договорная СВТ-325-6,0-150;6025;325/480;0,67;договорная СВТ-325-8,0-120;8025;325/480;0,7;договорная СВТ-325-8,0-150;8025;325/480;0,83;договорная СВТ-351-4,5-120;4525;351/480;0,46;договорная СВТ-351-4,5-150;4525;351/480;0,46;договорная СВТ-351-4,5-180;4530;351/480;0,55;договорная СВТ-351-6,0-120;6025;351/480;0,59;договорная СВТ-351-6,0-150;6025;351/480;0,59;договорная СВТ-351-6,0-180;6030;351/480;0,7;договорная СВТ-351-8,0-120;8025;351/480;0,76;договорная СВТ-351-8,0-150;8025;351/480;0,76;договорная СВТ-351-8,0-180;8030;351/480;0,9;договорная СВТ-426-4,5-150;4525;426/600;0,55;договорная СВТ-426-4,5-180;4530;426/600;0,66;договорная СВТ-426-6,0-150;6025;426/600;0,71;договорная СВТ-426-6,0-180;6030;426/600;0,84;договорная СВТ-426-8,0-150;8025;426/600;1,07;договорная СВТ-426-8,0-180;8030;426/600;1,28;договорная СВТ-530-4,5-150;4525;530/850;0,71;договорная СВТ-530-4,5-180;4530;530/850;0,72;договорная СВТ-530-6,0-150;6025;530/850;0,9;договорная СВТ-530-6,0-180;6030;530/850;0,92;договорная

Наименование;Вес, т;Розничная цена за 1 шт. с НДС Опоры гибких поперечин МН 35/15;0,89;договорная МН 45/15;0,97;договорная МН 65/15;1,16;договорная МН 65/20;1,53;договорная МН 105/20;1,99;договорная МН 150/20;2,43;договорная Фундаменты металлические для опор гибких поперечин ФМ 35/15-4,5;1,71;договорная ФМ 35/15-5,0;1,83;договорная ФМ 35/15-5,5;1,95;договорная ФСБ 45/15-4,0;2,50;договорная ФСБ 45/15-5,0;2,83;договорная ФСБ 65/15-4,0;2,50;договорная ФСБ 65/15-5,0;2,83;договорная ФСБ 65/15-6,0;3,17;договорная ФСБ 65/20-4,0;2,50;договорная ФСБ 65/20-5,0;2,83;договорная ФСБ 65/20-6,0;3,17;договорная ФСБ 105/20-6,0;3,17;договорная ФСБ 105/20-7,0;3,77;договорная ФСБ 105/20-9,0;4,44;договорная ФСБ 150/20-7,0;3,84;договорная ФСБ 150/20-9,0;4,51;договорная ФСБ 150/20-12,0;5,56;договорная

Вес шпалы железнодорожной – Железобетонные шпалы: размеры, вес, цена

Опоры из камня отличались сложностью обработки, на них быстро возникали трещины. Деревянные шпалы предварительно смолили, чтобы защитить от негативных атмосферных воздействий. Однако через небольшой промежуток времени им требовалась замена.

Шпала железобетонная — балка, имеющая переменное сечение. Они снабжены площадками для установки рельсов, имеют отверстия для соединения болтов рельсошпального скрепления. При изготовлении изделий используется предварительное натяжение арматуры.

В случае использования преднапряженного материала появляется возможность применения изделий меньшего размера, что приводит к экономии на бетоне и арматуре, транспортных расходах, упрощении монтажа.

жби шпала типа Ш1

Заводы по производству изделий из железобетона расположены как Москве, так и в других городах России. Опоры из ж/б востребованы повсюду, спрос на них постоянно растет.

Заменитель деревянных шпал

Так как процесс смены поврежденных деревянных брусков очень трудоемкий и дорогостоящий, то люди постоянно искали другой материал, который долговечнее и прочнее дерева. Прогресс не стоял на месте, и люди стали изготавливать искусственный камень, который получил французское название – бетон. Вообще, с момента первого использования такого материала прошло уже более четырех тысяч лет. Он был известен еще в Древнем Риме и применялся в строительстве зданий. Оставшийся до наших дней купол Пантеона сооружен из неармированного бетона. Но после упадка этой империи технология была утеряна. И только в 70-х годах прошлого века на территории бывшего СССР стали укладывать уже железобетонные шпалы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что лучше выбрать: газобетон или кирпич

Где применяются

Жб шпалы часто применяют в процессе устройства бесстыковых ж/д путей. В этих случаях между стыками рельсов расстояние больше стандартного (25 м), что обеспечивает более высокую скорость движения железнодорожного транспорта и уменьшает эксплуатационные расходы.

Изделия, бывшие в употреблении, нередко используют в качестве фундамента при строительстве частных домов.

Преимущества и недостатки

К преимуществам бетонных шпал относятся:

  • длительный эксплуатационный период (в случае благоприятных условий достигает 60 лет);
  • высокие показатели устойчивости к влиянию отрицательных факторов со стороны внешней среды;
  • способность выдерживать высокие механические нагрузки;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • отсутствие гниения, коррозии;
  • высокий уровень сопротивляемости к перемещениям;
  • возможность монтажа независимо от уровня загруженности;
  • незначительные финансовые траты на эксплуатационное обслуживание;
  • не требуется больших физических усилий в процессе монтажа и укладки;
  • удобство при транспортировке и разгрузке из-за одинаковой ширины и длины конструкции;
  • возможность демонтажа и повторного использования.

Несмотря на многочисленные преимущества, у таких изделий имеются недостатки:

  • необходимость регулярно осматривать железнодорожные пути из-за усталостного разрушения, происходящего в бетонных шпалах;
  • вес железобетонной шпалы равен 0,27 т, поэтому устанавливать изделия можно лишь с использованием специализированной техники;
  • для уменьшения жесткости требуются специальные упругие прокладки;
  • относительно высокая стоимость новых изделий;
  • необходима изоляция, поскольку такие шпалы отличаются высокой электропроводностью.

Область применения

В последнее время всю большую популярность обретают современные варианты и разновидности опорных рельсов. Предполагается, что зародившаяся тенденция сохранится как минимум на несколько десятилетий. Однако каждый километр требует упомянутых элементов в огромном количестве – от 1600 до 2000 штук (зависит от того, является линия основной или второстепенной). Особенно востребованными считаются бархатные полотна без стыков, обеспечивающие предельно высокую скорость передвижения составов – как пассажирских, так и технических.

Если обратиться к истории, то можно обнаружить, что в строительстве железных дорог бетонные шпалы начали использоваться относительно недавно. Их предшественниками были обыкновенные камни, которые подкладывались прямо под пути. Однако это требовало колоссальных затрат труда и энергии, что и спровоцировало череду разнообразных экспериментов, призванных отыскать более экономную и эргономичную строительную альтернативу.

Было важно, чтобы она не только оказалась дешевле, но и была способна выносить огромные нагрузки, обладала достаточными амортизационными свойствами. Пытаясь удовлетворить все перечисленные запросы, проектировщики сначала перешли на древесину – брусья предварительно просмаливались, а затем укладывались в колеи, что позволяло минимизировать негативное воздействие окружающей среды. Однако даже самая прочная и износостойкая хвоя, заранее обработанная антисептиками, не гарантировала долгих сроков эксплуатации – начинала гнить. Виной тому разрушительное влияние осадков, сезонных циклов, а также перепадов температур. Ремонтные работы требовалось проводить слишком часто, в связи, с чем и возникла необходимость отыскать более подходящее сырье.

Практичным вариантом, позволяющим сократить расходы на обслуживание, оказался напряженный железобетон, о котором далее будет рассказано чуть подробнее. В частности, мы затронем тему его достоинств и недостатков.

Что касается безоговорочных плюсов, то здесь можно выделить:

  • продолжительный период службы – до 60 лет при условии;
  • стойкость к серьезным механическим напряжениям;
  • устойчивость к гниению и коррозии;
  • высокая сопротивляемость негативному воздействию сезонных и климатических факторов;
  • статичность и неподвижность;
  • относительно низкая стоимость;
  • возможность монтажа даже на ограниченных пространствах и любых уровнях загруженности;
  • простота укладки – не требуется прилагать колоссальные физические усилия;
  • легкий демонтаж, дополненный опцией повторного использования.

Что касается минусов, то к ним традиционно относят:

  • накопительный эффект разрушения – требуется регулярно организовывать осмотр построенных путей;
  • необходимость прокладки дополнительных подкладок, призванных снижать степень жесткости;
  • обязательность изоляции, а также снижения электропроводных свойств;
  • сравнительно большую массу всей конструкции.

Закончив с перечислением преимуществ и недостатков, вернемся к определению. Итак, под ЖБ-шпалой понимают рельсовую опору, которая изготавливается из напряженного железобетона и выполняется в виде цельной балки, дополненной переменным сечением и арматурой. Чтобы повысить устойчивость, дополнительно можно задействовать стальную проволоку, однако ее толщина должна быть не меньше 3-6 миллиметров.

При производстве данной детали производители в обязательном порядке учитывают:

  • консистенцию и однородность раствора для заливки;
  • точность габаритов – даже малейшие погрешности, оплошности и просчеты недопустимы;
  • прочность – всегда требуется комплексная проверка, позволяющая удостовериться в том, что будет достигнут оптимальный уровень передачи напряжения на грунтовую подушку.

Основная область применения – строительство колей, причем как общего, так и подъездного назначения.

Заметим, что благодаря своей унифицированной длине ЖБ-шпалы практически полностью вытеснили морально устаревшие деревянные аналоги. И данное обстоятельство объясняется не столько повышенной прочностью, сколько лучшей степенью соответствия серьезным требованиям, которые выдвигаются инженерами к опорным деталям.

Немаловажную роль играет и скорость выпуска. Чтобы произвести такую опору, нужно всего несколько часов в то время как древесина требует, по меньшей мере, две недели для просушки. Быстрое производство особенно важно, когда речь идет о прокладывании масштабных магистралей либо протяженных линий.

С учетом длины, ширины изделий, устойчивости к образованию трещин существуют следующие типы:

  • шпалы 1 сорта;
  • шпалы 2 сорта (к геометрическим размерам предъявляют менее жесткие требования, степень стойкости к образованию трещин невысокая).

Изделия 2 сорта используют для укладки на подъездных, станционных и малодеятельных путях. Их поставка осуществляется лишь при условии согласия потребителя.

По типу крепления рельсов изделия делятся на виды:

  • Ш-1 (раздельное клемно-болтовое соединение, к опоре крепится с помощью болта и прокладки);
  • Ш-2 (нераздельное крепление);
  • Ш-3 (похожи на опоры Ш-2, отличаются способом крепления).

Железобетонные изделия различаются по классу, типу используемой арматуры, наличию электроизоляции (неизолированные или изолированные). Требования к параметрам шпал из железобетона предъявляют строгие.

Стандартные шпалы железобетонные размеры имеют следующие (Ш-1 — габариты ДхШхВ в мм): 2700х300х230, 250 кг масса.

В зависимости от особенностей использования и установки рельсовые ж/б опоры бывают:

  • мостовыми (укладывают на мостах);
  • челночными (для мостов и тоннелей);
  • предназначенными для кривых участков (с радиусом меньше 350°);
  • трансформаторными (отличаются прямоугольным сечением по длине);
  • для стрелочных переводов;
  • для детских железных дорог (ширина колес 750 мм, рельсы Р-43);
  • полушпалы (для путей, по которым передвигаются мостовые краны).

Технология производства

Производственные технологии обеспечивают эксплуатационные свойства изделий. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • бетонный раствор должен иметь однородную консистенцию;
  • необходимая прочность материала для требуемой передачи силы напряжения;
  • соблюдение размеров и форм, имеющих большое значение при соединении шпал и рельсов.

При производстве изделий используют бетон М500 с показателем морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень или гравий с размером фракций от 5 до 20 мм.

4 наиболее распространенные технологии, которые соответствуют требованиям:

  1. Карусельный тип с задержкой снятия формы. Залитую в формы бетонную смесь уплотняют, извлекают изделие лишь после того, как оно достигает высоких показателей прочности. При изготовлении используют специальные формы, вмещающие до 6 ед. С помощью специальных механизмов натяжения обеспечивают напряжение прутьев арматуры (в дальнейшем оно, передаваясь на бетон, создает наилучшее с ним сцепление).
  2. Линейный тип. Используется конвейер с несколькими формами, расположенными друг за другом (его длина достигает 100 м). С торцов форм имеются специальные устройства, передающие на прутья арматуры предварительное напряжение. Когда состав высохнет, на бетон передается усилие.
  3. Снятие формы с последующим напряжением. Данный технологический процесс предусматривает помещение форм в шаблоны, определяющие положение прутков арматуры. После этого заливается и уплотняется бетонная смесь. В ходе застывания в бетон вводят штыри из металла, на которые оказывают механическое давление. Спустя положенное время выполняется демонтаж формы, извлечение шаблонов. Такой способ обеспечивает непрерывный процесс, для получения желаемого результата требуется наличие небольшого количества форм.
  4. Демонтаж с предварительным напряжением. Технология аналогична предыдущему методу, отличие заключается в передаче напрягающего усилия (вместо штырей используются рамы).

Вид бетона для шпал

В настоящее время используется конструкция железобетона, то есть к цементной смеси для большей прочности стали добавлять железо в

виде арматурных прутьев. Качественные шпалы можно изготовить только промышленным путем, так как по специальной технологии необходимо, чтобы была высокая натяженность арматуры и плотность между различными компонентами бруска. Это способствует большой износостойкости и влияет на прочность и долговечность готового изделия. После формирования шпалы в специальных формах их дополнительно отправляют в камеру для пропарки. Это необходимо для лучшего застывания бетона. После такого процесса увеличивается упругость материала и снижается уровень разрушения от нагрузки, которую оказывает подвижной состав на рельсы.

Монтаж, ремонт и утилизация шпал

В ходе монтажа ж/д путей с использованием шпал из ж/б существуют некоторые особенности:

  1. Перед установкой опор и рельсов требуется предварительная подготовка поверхности. Чтобы при эксплуатации шпалы сохранили целостность, на верхний слой почвы насыпают песчаные полосы.
  2. Для монтажа используют специальное оборудование (учитывая, сколько весит конструкция) для уменьшения физических затрат и снижения стоимости работ.
  3. Чтобы опоры служили дольше, необходимо выполнять диагностику путей для обнаружения деформаций и дефектов. Проверка элементов крепежа предотвращает поломки.
  4. В результате несвоевременного выявления нарушения целостности крепежных деталей могут возникать трещины и поломка шпал (не только частичная, но и полная).
  5. После того как истек срок эксплуатации, или в результате разрушений опор требуется их утилизация. В таких случаях используют щековую дробилку для измельчения изделий. После переработки ими засыпают ямы (небольшого объема), используют при формировании насыпей.

Ремонт шпал заключается в обнаружении дефектов и своевременном их устранении. Возникающие в процессе эксплуатации трещины, раковины, выбоины и отколы заделывают.

Существуют следующие виды ремонта:

  • капитальный (после предварительного составления проектов);
  • средний (с заменой дефектных шпал);
  • подъемочный (наиболее распространенный вид);
  • реконструкция (нередко производят замену отдельных элементов).

В ходе ремонта на этом участке помещают сигнальный знак, движение поездов не останавливают. Проведение капитального ремонта осуществляется в междуремонтные сроки, заключается в замене шпал. Для выполнения ремонтных работ используют путевые машинные станции.

Металлические шпалы, купить недорого есть возможность только с ООО «УралСпецМеталл»


Остались у вас вопросы, звоните в любое время нам

Шпалы металлические, характеристика и отличия от ООО «УралСпецМеталл»

У нас собственный склад рельс и шпал

  • 75 выполненных заказа в месяц
  • На нашем складе свыше 50 000 тонн в месяц

Рады вас видеть на нашем сайте УралСпецМеталл

Рельсы

Наша компания объединяет в своем составе более 10 предприятий в России изготавливающих материалы верхнего пути железных дорог. Мы сами производим, храним, перевозим и реализуем все что нужно для строительства и ремонта железнодорожных путей, как магистралей так и второстепенных. В связи с этим наши цены на сегодняшний день наиболее конкурентно способны и привлекательны для наших конкурентов. Доставка наших товаров производится в любую точку России, при этом транспортные расходы для наших покупателей будут минимальны потому что в каждом регионе России есть склады с нашими товарами. Срок доставки товара от 2 до 10 раб дней.

Собственно, рельсы – это стальные балки, которые применяются для строительства дорог, посредством которых будут перемещаться машины и техника специального назначения. Благодаря нашим рельсам, вы можете строить пути в производственных цехах и ангарах, заводах и складских помещениях. Это позволит налаживать конвейерное производство, реализовывать доставку товара и сырья, организовывать обустройство рабочих мест внутри помещения.

Подвижной состав, который будет перемещаться по двухниточному пути, состоящий из рельс, станет неплохой экономией денежных средств. Это связано с тем, что электровозы железнодорожных составов питаются электрической энергией, что делает процесс экономным и наделяет технику большой тяговой силой. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать целые пути между производственными площадками и железнодорожными полотнами государственного назначения, что дает возможность товарным поездам заезжать сюда на погрузку. Кстати, вместо производственных цехов может быть лесопилка и место складирования сыпучих материалов, поскольку, например, гранитный щебень доставляют именно таким образом.

Продажа рельс от нашей компании производится открыто и с гарантией качества за собственную продукцию. Это происходит благодаря большому опыту работы и выбору качественного сырья. Мы гарантируем, что обеспечим нашей продукции прямолинейность в горизонтальных и вертикальных плоскостях, рассчитаем точный химический и сырьевой состав металла, а также, если необходимо, изготовим рельсы по вашему техническому заданию.

Мы изготовляем различные типы рельсов, среди которых стоит выделить термоупрочненные, что позволяет использовать эти изделия, как на сильных морозах, так и при большом перегреве от излишнего трения при частой эксплуатации. Контроль качества рельсового производства позволяет нам исключать брак, проводить дефектоскопию, организовывать клеймение металлических поверхностей. Все это дает вам возможность получить рельсы на складе или под заказ, полностью готовые к эксплуатации.

Читайте также: