Сколько металла в эйфелевой башне

Обновлено: 17.05.2024

«Если сдать Эйфелеву башню на металл, сколько за нее можно выручить?»
Подборка интересных фактов про Эйфелеву башню: Высота Эйфелевой башни в Париже в метрах; Каких цветов бывала Эйфелева башня за свою историю и какого цвета изначально её вес и др. интересные факты

Эйфелева башня — наиболее популярный и посещаемый на планете памятник архитектуры. Ни одна другая достопримечательность не может похвастаться тем количеством фотографий, которое туристы делают на ее фоне. Ежедневно Башню Эйфеля посещают около 25 000 туристов со всего мира. В год, это количество достигает 9 000 000 человек.

История создания и высота Эйфелевой башни в Париже (в метрах)

Для строительство 300-метровой башни потребовалось 2,5 миллиона металлических заклепок и 18 038 металлических деталей. Вес каждой детали не превышает 3 тонн. Это было сделано для того, чтобы облегчить их подъем наверх, во время ее строительства.
К слову, строительство заняло 2 года, 2 месяца и 5 дней. Ее возведением непрерывно занимались 300 специалистов. Открытие башни Гюстава Эйфеля было приурочено к столетию взятия Бастилии, а так же проходившей в ее честь Всемирной выставке в Париже, с 6 мая по 31 октября 1989 года. Сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней» (высота ее составляет 324 метра).

Каких цветов была Эйфелева башня и какого цвета изначально

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски. Сначала башня была окрашена в красный, спустя 13 лет ее перекрасили в желтый цвет, в 1899 – в бежевый, в 1907 – в коричневый. Начиная с 1954 башня стала бордовой, а в 1968 приобрела свой фирменный запатентованный цвет — «коричневый-эйфелевый».

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которые необходимо обновлять каждые 7 лет.

Эйфелеву башню собирались снести и перевезти в Канаду

Эйфелева башня, игравшая роль арки главного входа на выставку, уже тогда имела подсветку, сделанную из десятка тысяч газовых фонарей.
Несмотря на современность и привлекательность этого сооружения, творческая интеллигенция конца 19 века настаивала на прекращении ее строительства. Александр Дюма и многие другие не собирались терпеть «уродливую металлическую колонну», которая, по их мнению, портила архитектурный облик Парижа, сформированный столетиями.
Эйфелеву башню должны были снести спустя четверть века с момента ее открытия в честь выставки. Однако, Эйфелю удалось продлить права на завоевавшую популярность и ставшую сверхприбыльной, башню.

В 1980 году, газеты публиковали статьи о возможности переноса Эйфелевой башни в Канаду. Идея о «смене жительства» башни так и осталась не воплощенной. Сейчас уже невозможно представить себе Париж, без его главного символа.

Американка вышла замуж за Эйфелеву башню после развода с Берлинской стеной

В 2007 году американка решила выйти замуж за Эйфелеву башню. Союз девушки с памятником архитектуры признали не все, тем не менее девушка по имени Эрика, взяла себе фамилию Эйфеля.

До брака с башней, у девушки уже был подобный опыт с Берлинской стеной.

Стоимость строительства Эйфелевой башни, сколько ее вес и цена за которую ее можно сдать на металл

Стоимость строительства Эйфелевой башни обошлась в 7 миллионов 800 тысяч франков (около 36 000 000 $), при этом башня окупилась за время проведения Всемирной выставки.

В Соединенных Штатах подсчитали, в какую сумму обошлось бы строительство Эйфелевой башни сегодня:
Стоимость железных конструкций, заклепок и подсветки = 1 184 900 $ + 30 000 000 $ стоимость работ
Итого: 31 184 900 $
Стоимость Эйфелевой башни, если сдать на металл:
Цена на чермет варьируется от региона к региону. Я не мониторю рынок металлолома, поэтому для примерного расчета возьму средний минимум 11 рублей за килограмм.
Масса Эйфелевой башни составляет 10 100 000 кг.
Из них масса металлоконструкций 7 300 000 кг.
7 300 000 х 11р/кг. = 80 300 000 руб. (1 064 210 $)

Нержавеющие истории, часть 1. Эйфелева башня.

Второй год человечество находится под сильнейшим влиянием очередной болезни XXI века, коронавируса. В последние десятилетия мир потрясали и иные эпидемии, в корне изменившие образ нашей жизни. У произведений инженерной мысли тоже есть свои заболевания, опаснейшая из которых - коррозия. Многие прекрасные объекты мирового наследия пострадали от этого явления, но большинство получили своевременное лечение и стали только интереснее. Что же это за объекты? Какие плюсы можно получить от естественного внешнего воздействия на металлические конструкции? На эти и другие вопросы ответит цикл статей, посвященных известнейшим инженерным сооружениям и конструкциям XIX-XX в.в.

Eiffel-1.jpg

Эйфелева башня была построена, как ворота на Всемирную выставку 1889г. Она названа в честь ее конструктора - инженера Гюстава Эйфеля. Башня должна была стать наглядным символом инженерных и технологических достижений Франции. Планировалось, что она простоит всего 20 лет, ведь, как известно, с первых дней своего существования это сооружение крайне раздражало местную интеллигенцию, ратующую за неизменность облика столицы Франции. Даже существует исторический анекдот, что некий писатель (вероятно, Ги де Мопассан) регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».

Eiffel-2-3.jpg

Вопреки такому отношению башня прижилась, она была и радиоантенной, и телеантенной. Также она уже многие годы открыта для туристов. Сегодня внутри башни можно посетить почтовое отделение, кафе, музей восковых фигур Эйфеля и его близких, а на самом высоком этаже - смотровую с телескопами. И, конечно, сейчас истории о нелюбви к башне воспринимаются, как милая байка, ведь Железная дама, которой уже более 130 лет, является неотъемлемой частью Парижа и, пожалуй, ее самой известной и яркой достопримечательностью.

Борьба со временем

Но создатели башни не рассчитывали, что их детище будет служить городу веками. Это сооружение изготовлено из обычной стали, и естественно, ржавеет. В 1900 году Гюстав Эйфель в своей книге о башне написал, что регулярное окрашивание является залогом долгой жизни металлической конструкции. Оно защитит её от ветра, влаги и солнца. Конструктор был совершенно прав и, кстати, более подробный обзор методов защиты от атмосферной коррозии можно прочитать здесь .

Eiffel-4.jpg

Эйфелева башня не простояла бы столько лет, если бы ее не красили уже семнадцать раз, отчего ее масса (9 000 тонн) каждый раз увеличивалась на 60 тонн. Мастера-скалолазы вручную накладывают очередные слои краски, не содержащей свинец, и этот процесс длится до полутора лет.

Железная леди время от времени меняет цвет. А какого же цвета она была изначально?

С 1968 года Железная дама и до настоящего времени покрыта слоем краски, которая носит имя «Эйфелевый коричневый» — запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. Этот факт делает Эйфелеву башню единственным в мире зданием, имеющим собственный цвет.

С 1907 башня была желто-коричневого оттенка. При этом изначально Гюстав Эйфель считал необходимым покрасить ее в красный цвет, чтобы замаскировать ржавчину. Такой башня простояла всего 3 года. Когда этот цвет надоел, ее перекрасили в охру (светло-оранжевый). В 1899 она стала двухцветной: оранжево-желтой у основания и светло-желтой в верхней части.

Eiffel-5.jpg

До сих пор цвет основания башни - более насыщенный, темный, тогда как к вершине он становится более светлым и ярким. Это делается, чтоб башня смотрелась гармонично и естественно на фоне неба.

В 2024-м году во Франции планируются Олимпийские игры. К этому событию власти хотят провести масштабную реконструкцию символа Парижа. Башню планируют снова перекрасить! Теперь в золотистый. По некоторым данным Гюстав Эйфель именно в этот цвет хотел покрасить башню.

Что ж… поживем, увидим. Благодаря потребности защищать металл от внешних воздействий, Железная Леди в который раз порадует нас сменой имиджа. Хотя, красота - материя относительная, а вот безопасность конструкции и своевременная профилактика коррозии и иных временных изменений - самое главное в процессе эксплуатации ких сложных металлических сооружений, как знаменитая Эйфелева Башня!

Eiffel-6.jpg

P . S . Сколько стоит Эйфелева башня?

С Эйфелевой башней связана еще она забавная история. В 1925-м году легендарный мошенник Виктор Люстинг, представившись заместителем генерального директора Министерства почты, подделав правительственные бланки, продал башню на металлолом. Он объяснил дилерам, что для города очень дорого содержать Башню, но не стоит афишировать эту сделку, чтоб не будоражить общественность.

Eiffel-7.jpg

Людвиг не только получил деньги за сделку. Он также получил взятку, разыграв из себя коррумпированного чиновника! На этой сделке Люстинг заработал 70 тыс. франков (около 1 млн долларов в современном эквиваленте). Конечно, затем для месье Виктора эта история ничем хорошим не закончилась.

А вот Эйфелева башня получила новый повод для обсуждения, шуток и популярности, которая растет уже 135-й год подряд.

Тэги: антикоррозионная защита, атмосферная коррозия, защита от атмосферной коррозии, защита от коррозии, история, коррозия, металлические конструкции, Эйфелева Башня

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Конструкция, спроектированная в офисе Гюстава Эйфеля, была введена в эксплуатацию более 120 лет назад – торжественное открытие возвышающегося над Парижем здания состоялось ровно 31 марта 1889 года. Эйфелева башня была построена специально для Всемирной выставки в Париже в 1889 году – здание должно было ознаменовать столетие Французской революции, а также представить Францию ​​как современную, технологически развитую, научную и инженерную страну. Проект предполагал, что через 20 лет башня будет снесена.

К счастью, упрямый Эйфель, который не хотел этого допустить, основал на башне аэродинамическую и метеорологическую лабораторию. Однако, по другим данным, башню от демонтажа спасли успешные эксперименты Юлиана Охоровича с беспроводным телеграфом, размещенным на конструкции.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Итак, в 1889 году Эйфелева башня стала самой высокой башней в мире, и первым зданием свыше 300 метров. Но через 41 год – всего после 28 дней после открытия знаменитого Уолл-стрит, 40 (также известного под названием Трамп-билдинг), открыло свои двери 319-метровое здание Крайслер-билдинг, которое, как и здание Трампа, находится в Нью-Йорке.

Но, уже в 1957 году на вершине башни была установлена ​​антенна, благодаря которой она снова стала выше нью-йоркского небоскреба.

Вместе с антенной Эйфелева башня имеет высоту 324 м и весит 10 100 тонн (это 2500 слонов!). В безоблачный день с вершины французского Колосса вы сможете увидеть районы Парижа до 65 км вдаль, но в пасмурные дни вы даже не разглядите подножия Эйфелевой башни.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Видимо, Густав Эйфель хотел, чтобы его башня перекрашивалась каждые 7 лет. 25 000 м² её поверхности окрашены вручную с помощью кистей (1500, если быть точным). Кроме того, для каждой такой покраски понадобится: около 60 тонн краски, 50 км защитных тросов, 5 гектаров защитной сетки и 25 маляров!

Какого же цвета Эфелева башня? В октябре 2018 начался уже двадцатый по счёту косметический ремонт строения. Башня уже была жёлтой и коричневой. Теперь цвет Эйфелевой башни стал красным в честь своего 130-летия в 2019 году – ​​изначально она была окрашена в красный цвет.

Полная реконструкция займет 3 года – сначала необходимо снять все предыдущие слои (целых 19), и только после нанести новую краску.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

На втором уровне находится ресторан, удостоенный одной звезды Мишлен, известного французского шеф-повара Алена Дюкасса. Современный декор, оборудование, и, конечно же, меню основано на французской кухне. Блюда легкие, сезонные, а ингредиенты и продукты часто поставляются местными поставщиками. Ресторан Le Jules Verne расположен на высоте 125 метров, бронирование столика обойдётся вам в 250 евро на человека.

Гораздо дешевле (цены в обеденный перерыв начинаются с 57 € на человека) вы можете поесть в ресторане 58 Tour Eiffel на первом этаже Эйфелевой башни.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

4 февраля 1912 года австрийский изобретатель Франц Райхельт провел неудачный эксперимент на Эйфелевой башне. Он погиб в результате прыжка с первого уровня Эйфелевой башни (около 57 метров) во время испытаний парашютной куртки собственного дизайна. За экспериментом наблюдали толпы зрителей и журналистов, которые изначально думали, что австриец проверит его изобретение на манекене. Увы, парашют не раскрылся.

18 метровая копия Эйфелевой башни в Филиатре Парижский комплекс в Лас-Вегасе состоит из нескольких копий оригинальной парижской архитектуры, включая Эйфелеву башню (масштаб 1: 2, почти 165 метров), Триумфальную арку (размер 2/3 оригинала), а также площадь Конкорд или площадь Согласия В сентябре 2016 года в Макао появилась 150-метровая копия Эйфелевой башни Реплика Эйфелевой башни в китайском Тиандученге составляет 108 метров 32,4-метровая копия Эйфелевой башни также находится в болгарской Варне

Существует более 30 копий знаменитого парижского здания по всему миру. Некоторые из них почти идентичны, а другие вдохновлены Эйфелевой башней . Вы можете увидеть их в Лас-Вегасе (США), Макао, Тиандученге (Китай), Варне (Болгария), Филиатрике (Греция).

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Во время строительства башни были выгравированы имена 72 известных французских инженеров, ученых и математиков того времени. “Почётную доску” в начале 20-го века демонтировали, но вновь вернули в 1986–1987 гг.

В 1925-1936 годах Citroen разместил свою рекламу на башне, поэтому парижское строение некоторое время называлось крупнейшим в мире рекламным щитом. С трех сторон башни было установлено более 600 км кабелей и четыре миллиона цветных лампочек, которые образовали вертикальную 30-метровую надпись Citroen. Реклама была видна с расстояния более 30 километров! Конечно же, из-за своих размеров это объявление было занесено в книгу рекордов Гиннеса.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Башня построена из 7,3 миллиона килограммов стали, поэтому во время летней жары и высоких температур металл увеличивается в объеме и Эйфелева башня становился более чем на 15 сантиметров выше. Кроме того, под воздействием очень сильного ветра башня раскачивается на 6-7 см.

20 интересных фактов о Эйфелевой башне в Париже, которые вы не знали

Вид со 2-го этажа Эйфелевой башни – 1900 г.

Смотровые террасы, с которых можно любоваться прекрасной панорамой Парижа, расположены на высотах 57,63 , 115,73 и 276,13 метра. На первую и вторую вы можете подняться по лестнице, третий же уровень может быть достигнут только на лифте. Эйфелева башня открыта для туристов круглый год, ежедневно с 9:00 до 23:00 осенью и зимой и до полуночи летом.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню (цены актуальны на 30 апреля 2020 года):

• Подъем на лифте до 2 этажа: взрослые 16,60 € / молодежь (12-24) 8,30 €, дети (4-11) 4,10 €, дети до 4 лет бесплатно
• Подъем на лифте до 3 этажа: 25,90 € / молодежь (12-24) 13,00 €, дети (4-11) 6,50 €, дети до 4 лет бесплатно
• Подъем по лестнице до 2 этажа: взрослые 10,40 € / молодежь (12-24) 5,20 €, дети (4-11) 2,60 €, дети до 4 лет бесплатно
• Подъем по лестнице до 2 этажа + на лифте до 3: взрослые 19,70 € / молодежь (12-24) 9,80 €, дети (4-11) 5,00 €, дети до 4 лет бесплатно

10 ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ

Эйфелева башня

Эйфелева башня строилась с 1887 по 1889 года французским инженером Гюставом Эйфелем. Его компания, офис которой находился в пригороде Парижа, Леваллуа-Перре, специализировалась на строительстве металлических каркасов и сооружений. Гюстав Эйфель – автор множества металлических строений в Европе, включая виадук Порто в Португалии, виадук Гараби во Франции и железнодорожный вокзал в Будапеште. Компания Эйфеля также построила еще один знаменитый памятник – Статую Свободы. Спроектировал ее Бартольди. Статую подарили Америке в 1886 году к столетию американской независимости.

Из какого металла сделана башня?

Эйфелева башня сделана из железа, не из стали. Пудлинговое железо для башни было изготовлено на заводе в Помпе на востоке Франции в Лотарингии, собраны же железные пластины и балки были непосредственно в Леваллуа-Перре, откуда их доставили к месту строительства. Именно такая система позволила построить башню в рекордные сроки – 2 года, 2 месяца и 5 дней.

Эйфелева башня

Зачем построили Эйфелеву башню?

Эйфелева башня была построена как один из главных экспонатов Всемирной выставки в Париже 1889 года. В тот год Всемирная выставка полностью заняла Марсово поле. Темой выставки были конструкции из железа и стали. В то время они считались главным промышленным прорывом.

300-метровую башню вскоре назвали в честь ее создателя - Гюстава Эйфеля. Открыли ее для публики в день начала Всемирной выставки 15 мая 1889 года.

И до и после строительства отзывы в арт-кругах о ней были разные. Но смелая архитектурная и дизайнерская концепция Эйфелевой башни привлекла к ней посетителей – более 2 миллионов человек пришли посмотреть на башню в первый год.

Всемирная выставка

Действительно ли Эйфелева башня – символ Франции?

Благодаря своему размеру (324 метра в высоту) и уникальному силуэту парящая над Парижем Эйфелева башня быстро стала одной из самых популярных достопримечательностей Парижа. Судьба башни тесно связано с судьбой французской столицы. С самого первого дня Эйфелева башня служила сценой для многих событий жизни Парижа и всей Франции: грандиозного фейерверка 14 июля в День взятия Бастилии, спортивных и культурных мероприятий.

Башню можно увидеть с разных точек Парижа и окрестностей. Ее фотографируют, рисуют, снимают на видео, упоминают о ней в рассказах и стихах. Неудивительно, что Эйфелева башня в умах многих стала символом Франции.

Что Эйфелева башня олицетворяет для французов?

Вот уже 130 лет Эйфелева башня служит визитной карточкой Парижа и Франции. С первого дня открытия ее дизайн и стать поразили весь мир. Она символизирует французское ноу-хау и мастерство французских архитекторов. Сегодня она видна из разных уголков Парижа, днем и ночью. До часа ночи в определенное время включается иллюминация. Ее отблески видны в радиусе до 80 км.

Эйфелева башня была свидетелем и иногда действующим лицом многих важных событий в истории Франции. В ранние годы здесь была научная лаборатория. Кстати, исследования, которые здесь проводили, спасли башню от ликвидации, которая была предусмотрена через 20 лет после ее строительства. Творение Гюстава Эйфеля служило радио – и телебашней для 12 миллионов жителей региона Иль-де-Франс. В наши дни огни башни выключаются в память о жертвах трагедий по всему миру. Сегодня Эйфелева башня не просто символ – это средство выражения солидарности Парижа и Франции.

Почему у Эйфелевой башни такая форма?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться назад во время проектирования башни. Два инженера, которые работали в компании Эйфеля, задумали 300-метровою металлическую башню для Всемирной выставки в Париже в 1889 году. Эти инженеры специализировались на крупных металлических конструкциях: мостах, вокзалах, виадуках. Поэтому логично, что первый проект башни показывал мачту на 4-х опорах, каждая из которых сделана из 4-х балок, связанных между собой вспомогательными диагональными балками. Эта форма напоминает крупнейшие виадуки, сделанные в тот период Эйфелем.

Porto

Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью?

Нет ни одного закона, запрещающего фотографировать башню в ночное время. Туристы спокойно могут делать фотографии для своих архивов и социальных сетей. Совсем другое дело – коммерческое использование этих снимков. Любая иллюминация Эйфелевой башни защищена авторским правом. Поэтому для коммерческого использования фотографий Эйфелевой башни в ночное время необходимо получать специальное разрешение управляющей компании.

Является ли Эйфелева башня предметом искусства?

Изначально никто не думал о башне как о предмете искусства. Это был результат работы архитекторов и инженеров. Проект башни компании Эйфеля был выбран из 107 других подобных проектов.

© E.Livinec-SETE

Сколько человек посещают Эйфелеву башню ежегодно?

Эйфелева башня – обязательная остановка для всех посетителей Парижа. Ежегодно чуть более 6 миллионов человек поднимаются на башню. Башня открыта каждый день с 9:30 до 23:45.

Сколько этажей у Эйфелевой башни?

Три этажа Эйфелевой башни открыты для посетителей: 1 этаж, второй этаж и смотровая площадка. На втором этаже и на смотровой площадке – по два уровня. На первые два этажа можно подняться либо пешком, либо на лифте. На смотровую же площадку добраться можно только на лифте.

Сколько весит Эйфелева башня?

Эйфелева башня весит 10 000 тонн. Вес одного только металлического каркаса – 7300 тонн. А краска башни весит всего лишь 60 тонн.

Примечание: На время карантина Эйфелева башня закрыта. Совершить виртуальную прогулку по ней можно по ссылке. Также не пропустите выставку Эйфелева башня в 1900 году.

Копирайты: SETE; Structure de la tour Eiffel, © SETE_AlexandreNestora; Vue générale de l'Exposition Universelle de Paris, 1889; Pont Maria Pia à Porto - Carte postale;© E.Livinec-SETE

Читайте также: