Сколько металла в покрышке на 15

Обновлено: 04.10.2024

Вес колеса с литым диском из алюминиевого сплава диаметром 15″ варьируется от 12.92 (кг) до 33.82 (кг).

Средний вес диска колеса R15:

Средняя масса автодисков с монтажным диаметром 15″:

  • Литой алюминиевый: 7.32 (кг).
  • Литой магниевый: 5.16 (кг).
  • Штампованный стальной: 9.56 (кг).
  • Кованый алюминиевый: 3.69 (кг).

Вес шины колеса R15:

Масса автошин с посадочным диаметром 15″:

  • Минимальная: 5.6 (кг).
  • Максимальная: 26.5 (кг).

Формула, по которой определяется масса колеса (МК):

  • МК = МД + МШ, где МД – масса диска (кг), МШ – масса шины (кг).

Производители автомобилей используют различные сочетания колёсных дисков и покрышек, поэтому масса колёс вычисляется отдельно для каждой модели автомобиля. При этом используются данные по дискам и шинам из технической документации к машине.

Важно: более лёгкие колёса увеличивают период службы подвески и рулевого управления машины, также авто быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём.

Масса колес 15
Общий вид Общий вид колес Диски
Масса возможных типоразмеров дисков

Шины Масса возможных типоразмеров колес

Масса шин R15
Шины m (кг) Параметр По маркам
215/45R15 10.2 (кг) Летняя Toyo
215/45R15 10.1 (кг) Летняя Dunlop
215/45R15 9.4 (кг) Летняя Pirelli
225/65R15 12.0 (кг) Летняя Pirelli
225/65R15 10.0 (кг) Летняя Pirelli
185/50R15 8.62 (кг) Всесезонная Achilles
190/55R15 x (кг) x x
220/55R15 x (кг) x x
255/45R15 12 (кг) Летняя Michelin
255/45R15 9.07 (кг) Летняя Toyo
255/60R15 13.9 (кг) Всесезонная Federal
255/60R15 14.74 (кг) Летняя BF Goodrich
255/60R15 12.25 (кг) Летняя Sportsman
255/60R15 13.15 (кг) Летняя Nankang
145/40R15 x (кг) x x
195/75R15 x (кг) x x
225/50R15 11.8 (кг) Всесезонная Falken
225/50R15 10.0 (кг) Летняя Toyo
225/50R15 9.98 (кг) Летняя Pirelli
225/50R15 9.53 (кг) Летняя Mickey Thompson
225/50R15 8.16 (кг) Летняя Hoosier
215/50R15 8.71 (кг) Летняя Pirelli
185/75R15 x (кг) x x
175/70R15 x (кг) x x
185/70R15 9.1 (кг) Летняя Yokohama
165/90R15 9.07 (кг) Летняя Michelin
175/50R15 6.9 (кг) Зимняя Hankook
175/50R15 6.73 (кг) Зимняя Nexen
175/50R15 6.28 (кг) Летняя Nankang
175/50R15 6.3 (кг) Летняя Dunlop
205/45R15 8.26 (кг) Летняя Toyo
165/60R15 7.6 (кг) Летняя Hankook
165/60R15 5.9 (кг) Летняя Continental
165/60R15 5.9 (кг) Летняя Yokohama
165/60R15 7.0 (кг) Летняя Nokian
235/65R15 x (кг) x x
225/55R15 9.98 (кг) Летняя Hoosier
225/55R15 9.36 (кг) Летняя Uniroyal
225/55R15 11.0 (кг) Зимняя Sava
190/65R15 3.5 (кг) Летняя Bridgestone
240/80R15 x (кг) x x
265/65R15 x (кг) x x
155/75R15 x (кг) x x
165/70R15 x (кг) x x
155/70R15 x (кг) x x
115/80R15 x (кг) x x
215/90R15 x (кг) x x
175/45R15 x (кг) x x
165/80R15 x (кг) x x
345/35R15 x (кг) x x
225/45R15 x (кг) x x
200/78R15 x (кг) x x
185/45R15 x (кг) x x
215/55R15 x (кг) x x
135/70R15 x (кг) x x
235/55R15 x (кг) x x
185/80R15 x (кг) x x
245/75R15 x (кг) x x
245/70R15 x (кг) x x
235/60R15 x (кг) x x
165/45R15 x (кг) x x
145/65R15 5.6 (кг) x x
155/60R15 8.3 (кг) x x
155/65R15 8.3 (кг) x x
165/50R15 6.8 (кг) x x
165/55R15 6.4 (кг) x x
165/65R15 7 (кг) x x
175/55R15 6.7 (кг) x x
175/60R15 8.1 (кг) x x
175/65R15 7.4 (кг) x x
175/80R15 9 (кг) x x
185/55R15 7.7 (кг) x x
185/60R15 8.3 (кг) x x
185/65R15 7.9 (кг) x x
195/45R15 7.6 (кг) x x
195/50R15 7.8 (кг) x x
195/55R15 8.9 (кг) x x
195/60R15 8.4 (кг) x x
195/65R15 9.1 (кг) x x
195/70R15 12.9 (кг) x x
195/70R15 12.9 (кг) Усиленная x
195/80R15 11.3 (кг) x x
205/50R15 9.3 (кг) x x
205/55R15 9.1 (кг) x x
205/60R15 9 (кг) x x
205/65R15 9.6 (кг) x x
205/70R15 10.7 (кг) x x
205/75R15 10.8 (кг) x x
215/60R15 11.4 (кг) x x
215/65R15 10.6 (кг) x x
215/70R15 11.5 (кг) x x
215/75R15 11.6 (кг) x x
215/80R15 13.9 (кг) x x
225/60R15 10.9 (кг) x x
225/70R15 13.7 (кг) x x
225/75R15 11.5 (кг) x x
225/80R15 11.8 (кг) x x
235/70R15 15.1 (кг) x x
235/75R15 14.6 (кг) x x
255/65R15 18.1 (кг) x x
255/70R15 17.5 (кг) x x
255/75R15 19.7 (кг) x x
255/75R15 19.7 (кг) x x
255/75R15 19.7 (кг) x x
255/75R15 19.7 (кг) x x
265/70R15 17.5 (кг) x x
265/75R15 17.7 (кг) x x
275/60R15 14.8 (кг) x x
285/40R15 12.9 (кг) x x

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

Фото 1

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Фото 2

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь .

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Текстильный корд

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Фото 3

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Фото 4

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Фото 5

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Фото 1

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Фото 2

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Фото 3

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Фото 4

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Фото 5

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Фото 6

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Вес алюминиевой шины

На данной странице представлена таблица расчета веса погонного метра алюминиевой шины.

Размер шины Вес 1 п/м шины, кг Вес шины 4 м, кг
Вес алюминиевой шины АД31 15х3 0,12 0,48
Вес алюминиевой шины АД31 20х3 0,16 0,64
Вес алюминиевой шины АД31 20х4 0,22 0,88
Вес алюминиевой шины АД31 20х5 0,27 1,08
Вес алюминиевой шины АД31 20х6 0,33 1,32
Вес алюминиевой шины АД31 25х3 0,2 0,8
Вес алюминиевой шины АД31 25х4 0,27 1,08
Вес алюминиевой шины АД31 25х5 0,34 1,36
Вес алюминиевой шины АД31 30х3 0,24 0,96
Вес алюминиевой шины АД31 30х4 0,33 1,32
Вес алюминиевой шины АД31 30х5 0,41 1,64
Вес алюминиевой шины АД31 30х6 0,49 1,96
Вес алюминиевой шины АД31 30х8 0,65 2,6
Вес алюминиевой шины АД31 30х10 0,81 3,24
Вес алюминиевой шины АД31 40х3 0,33 1,32
Вес алюминиевой шины АД31 40х4 0,43 1,72
Вес алюминиевой шины АД31 40х5 0,54 2,16
Вес алюминиевой шины АД31 40х6 0,65 2,6
Вес алюминиевой шины АД31 40х8 0,87 3,48
Вес алюминиевой шины АД31 40х10 1,08 4,32
Вес алюминиевой шины АД31 50х4 0,54 2,16
Вес алюминиевой шины АД31 50х5 0,68 2,72
Вес алюминиевой шины АД31 50х6 0,81 3,24
Вес алюминиевой шины АД31 50х8 1,08 4,32
Вес алюминиевой шины АД31 50х10 1,36 5,44
Вес алюминиевой шины АД31 60х5 0,81 3,24
Вес алюминиевой шины АД31 60х6 0,98 3,92
Вес алюминиевой шины АД31 60х8 1,3 5,2
Вес алюминиевой шины АД31 60х10 1,63 6,52
Вес алюминиевой шины АД31 70х10 1,9 7,6
Вес алюминиевой шины АД31 80х5 1,08 4,32
Вес алюминиевой шины АД31 80х6 1,3 5,2
Вес алюминиевой шины АД31 80х8 1,73 6,92
Вес алюминиевой шины АД31 80х10 2,17 8,68
Вес алюминиевой шины АД31 100х6 1,63 6,52
Вес алюминиевой шины АД31 100х8 2,17 8,68
Вес алюминиевой шины АД31 100х10 2,71 10,84
Вес алюминиевой шины АД31 100х12 3,25 13
Вес алюминиевой шины АД31 120х10 3,25 13

Рассчитать теоретическую массу погонного метра алюминиевой шины можно по формуле:

Читайте также: