Скупка изделий из драгоценных металлов

Обновлено: 12.05.2024

Прайс на покупку золота –
цена за 1 грамм металла

Пробы Стоимость за грамм сданного драгоценного металла
Лом
золота в пробах
Наличными От 200 гр. и выше выплаты на карту Для ломбардов, индивид. предпр.
375 проба 1154 ₽ 1192 ₽ 1199 ₽
500 проба 1538 ₽ 1590 ₽ 1598 ₽
585/583/14К проба 1800 ₽ 1860 ₽ 1870 ₽
750/18К проба 2308 ₽ 2385 ₽ 2397 ₽
850/стоматология проба 2615 ₽ 2703 ₽ 2717 ₽
900 проба 2769 ₽ 2862 ₽ 2877 ₽
916/22К проба 2818 ₽ 2912 ₽ 2928 ₽
958/23К проба 2948 ₽ 3046 ₽ 3062 ₽
999 проба 3075 ₽ 3175 ₽ 3195 ₽
Слитки/монеты
999 проба
3200 ₽ 3200 ₽ 3200 ₽

Выберете
вариант выплаты

Мы платим так, как вам будет удобнее!

Какие золотые
изделия мы покупаем?

Ювелирные украшения

Скупка ювелирных изделий

РЕГИОН ЗОЛОТО предлагает самые высокие цены на скупку золота и ювелирных изделий из драгоценных металлов. Если Вы оцениваете ваши драгоценности на основе текущих рыночных цен, имейте в виду, что никто не заплатит Вам столько, сколько стоят Ваши украшения в магазине. Это связано с тем, что основную ценность представляет металл, а не дизайн и камни. Когда необходимо срочно продать ювелирные изделия в Москве по самой выгодной цене многие клиенты обращаются именно к нам. Потому, что мы принимаем старые ненужные золотые кольца, ожерелья, серьги, цепочки, подвески и другие ювелирные изделия. Мы дорого покупаем драгоценности любого веса и пробы, которая определяется при помощи спектрального анализатора.

Зубная коронка

Продать зубные коронки

За последние годы цены на золото и другие драгоценные металлы, которые содержатся, в стоматологических сплавах резко возросли. Если у Вас хранятся зубные коронки из стоматологического золота 750 пробы, почему бы не продать их? Поиск подходящей скупки для вашего стоматологического золота может занять много времени. Мы принимаем все стоматологические отходы, включая: зубные коронки, мосты, зубные протезы, застежки, пломбы, золотые зубы. Возникает резонный вопрос, а сколько может стоить золотая зубная коронка? В среднем коронка может весить порядка двух-трех граммов. И для того чтобы получить актуальную на сегодня стоимость золота 850 пробы воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором.

Часы

Продать золотые часы

Если у Вас есть сломанные золотые часы, которые годами пылятся в вашем ящике, почему быне продать их для того, чтобы купить хорошие, современные часы? Мы покупаем золотые часы любого состояния и производителя по самым лучшим ценам на сегодня.

Рекомендации, которые следует иметь в виду при продаже ваших часов.

Проверьте оборотную сторону часов, чтобы увидеть, маркировку в которой указывается общее количество золота в часах. Это необходимо для понимания того, сколько ваши часы будут стоить. Также важно отметить, что во многих часах только оправа (ободок) часов может быть из золота, тогда как вся внутренняя отделка и детали сделаны не из драгоценного металла. Очевидно, что деньги Вы получите только за фактическое количество золота в часах.

Лом

Скупка лома золота

У многих с годами скапливаются старые и сломанные золотые изделия. Лом золота накапливается в шкатулке, занимая место и запутываясь в ваших новых украшениях. Если вы от этого устали, вам стоит сдать золотой лом в скупку. Получить самую высокую цену за грамм золотого лома в Москве можно в РЕГИОН ЗОЛОТО. Мы принимаем в скупку золота лом, как самой популярной 585 пробы, так и редкой 56 пробы (производилась до 1927 года). Узнать ориентировочную стоимость лома золота можно при помощи онлайн калькулятора. Для этого во вкладке тип метала нужно выбрать золото, указать пробу, например 585, ввести вес в граммах и выбрать удобный способ получения денег. В итоге калькулятор рассчитает цену, которую вы можете получить за ваш лом.

Банковский слиток

Скупка золотых слитков

Существует ряд причин, по которым инвесторы покупают золотые слитки. Из-за более низких производственных затрат. Помимо психологического комфорта от вложения физический предмет - золотые слитки невосприимчивы к ржавчине и не подвержены таким же колебаниям, которые влияют на бумажные деньги во всем мире.

Когда приходит время реализовать золотой слиток, инвесторы задумываются, куда сдать его с наибольшей выгодой? Как одни из лидеров рынка оборота драгоценных металлов в России, РЕГИОН ЗОЛОТО может предложить самую выгодную цену на скупку золота, что позволит получить максимальную прибыль от инвестиций.

Монета

Задумались о продаже золотых инвестиционных монет в скупку?

Прежде чем продавать свои золотые монеты важно выяснить текущую рыночную стоимость золота. Работайте только с проверенными и уважаемыми скупками. РЕГИОН ЗОЛОТО имеет репутацию одной из ведущих организаций, и наша цель всегда была проста - предоставить всем клиентам лучшие цены, безопасные сделки и надежное обслуживание. Мы ежедневно покупаем большое количество золотых монет и всегда предлагаем гибкие условия сотрудничества. Золотые инвестиционные монеты, которые вы сдаете нам скупку, не обязательно должны быть произведены известным монетным двором, иметь любой номинал, возраст и происхождение.

Владимир Порошин: Организация скупочной точки в ювелирном магазине

Владимир Порошин

Ни для кого не секрет, что мировые финансовые кризисы внесли коррективы в российское ювелирное производство и ювелирную торговлю. Покупательская способность населения снизилась. Ювелирные изделия не относятся к предметам первой необходимости, поэтому в условиях режима вынужденной экономии население прежде всего урезает расходы на все товары непервостепенной важности.

В условиях снижения покупательской активности ювелирные магазины ищут новые формы привлечения покупателей. Одной из таких форм является организация в магазине скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Большой популярностью также пользуется более привлекательная для клиентов услуга — trade-in, т.е. система взаимозачета. Когда клиент решает приобрести новое ювелирное изделие, сотрудники ювелирного магазина оценивают его старое изделие и высчитывают, сколько ему останется заплатить за новое.

Мне как консультанту часто задают вопросы такого рода:

— Хотим открыть в торговой точке обменный фонд, т.е. обмен лома на готовое изделие с доплатой за работу. Изделия на обмен будут привлекаться у сторонних производителей по договору подряда. Имеем ли мы право предоставлять такие услуги физическим лицам?

— Скупку можно осуществлять по бланкам строгой отчетности или можно по договорам скупки?

— Надо ли подавать списки клиентов по скупке в налоговую инспекцию?

— Если по давальческой схеме сдаешь в лом старые изделия с прилавка, нужно ли составлять акт по ним для отчетности?

— Мы дополнительно занимаемся скупкой и обменом старых ювелирных изделий на новые. Необходимо ли нам заполнять анкеты на физических лиц, сдающих лом золота?

— Если мы принимаем золото на обмен, нужно ли сдавать отчетность?

Попробую ответить на эти вопросы.

Продажа нового ювелирного изделия с зачетом стоимости старого, обмен старого ювелирного изделия на новое все равно рассматривается как скупка.

Для всей такой деятельности нужны следующие коды ОКВЭД (напоминаю, что с июля 2016 года кодировка видов экономической деятельности осуществляется по новому классификатору):

Старые коды Новые коды
52.48.22 — Розничная торговля ювелирными изделиями 47.77.2 — Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах
51.52.23 — Оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами (скупка) 46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (скупка)
51.56.3 — Оптовая торговля драгоценными камнями (скупка) 46.76.4 — Торговля оптовая драгоценными камнями (скупка)
36.22.5 — Производство ювелирных изделий (размещение заказов на изготовление из собственных материалов) 32.12.5 — Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (размещение заказов на изготовление из собственных материалов)

Для налоговой инспекции объяснение: основной вид деятельности — розничная торговля, в том числе изделиями, изготовленными на стороннем производстве по вашему заказу из ваших материалов, которые вы скупили у населения в качестве сырья для производства.

Вид деятельности «розничная торговля» автоматически предполагает приобретение оптовых партий ювелирных изделий с целью последующей розничной продажи. Естественно, такое приобретение — не отдельный вид деятельности.

Вид деятельности «изготовление ювелирных изделий» автоматически предполагает покупку сырья и реализацию готовой продукции.

Скупка ювелирных изделий и лома таких изделий подразумевает два кода экономической деятельности: оптовую торговлю золотом и оптовую торговлю драгоценными камнями. Это разъяснение в свое время дала Пробирная палата.

Многие не понимают, почему скупка одного изделия является оптовой, а не розничной куплей-продажей. Это распространенное заблуждение, что опт от розницы отличается количеством продаваемых изделий.

В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Т.е. главное отличие опта от розницы — не количество, а предназначение приобретаемых изделий: для дальнейшей предпринимательской деятельности — опт, для личного потребления — розница.

Скупка — это не розница, даже если скупили только одно изделие. Цель скупки — использование скупленных ценностей для последующего извлечения прибыли. Т.е. это — опт. Ювелирное изделие изготовлено из драгоценных металлов и драгоценных камней, значит, скупка — это опт и драгоценными металлами, и драгоценными камнями.

Правила скупки утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444.

Выдержки из Правил скупки:

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:

а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация — скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей. Индивидуальный предприниматель — скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Реактивы по вашему заказу сделают в вашей территориальной инспекции пробирного надзора (могут попросить представить в качестве сырья для реактивов ваше золото). А для экспертов есть специальные курсы (для товароведов скупок и ломбардов).

В соответствии с п. 13 Правил скупки скупщик заполняет квитанцию, в которой указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя — скупщика;

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий — оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий — оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость;

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

С точки зрения финмониторинга предусмотренных квитанцией сведений о сдатчике недостаточно для его идентификации. При скупке совершается операция «скупка, купля-продажа драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий», подпадающая под действие Закона 115-ФЗ. Вы должны идентифицировать своего клиента. Т.к. это не розничная продажа ювелирных изделий, лимита идентификации нет, т.е. идентифицировать должны в любом случае.

Чтобы скупочная квитанция выступала еще и в качестве анкеты (чтобы не делать анкету дополнительно), нужно в квитанцию включить сведения, необходимые для идентификации в соответствии с Законом 115-ФЗ:

— фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);

— реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорта, заграничного паспорта, военного билета, паспорта иностранного гражданина и т.п.): наименование, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется);

— данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

— сведения о том, является ли физическое лицо иностранным публичным должностным лицом;

— адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

— идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

— контактная информация (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты и т.п.).

При включении в скупочную квитанцию перечисленных идентификационных сведений о клиенте в правилах внутреннего контроля можно записать, что в качестве анкеты выступает скупочная квитанция.

На практике работа по заполнению такой квитанции усложняется незначительно, приемщик из паспорта клиента должен взять чуть больше информации. Также в квитанции можно предусмотреть графу, чтобы клиент сам расписался, что он не является иностранным публичным лицом.

Размещение заказов на изготовление ювелирных изделий из собственных материалов требует кода на изготовление с соответствующим пояснением. Этот вид деятельности подразумевает приобретение сырья (драгоценных металлов и драгоценных камней), размещение заказа по договору подряда, реализацию готовой продукции. Если бы сырье приобреталось где-то на стороне (естественно, легально), например, слитки в банке, гранулы у оптовиков, то собственную скупку можно было бы не организовывать. Но раз сырье приобретается у населения, нужны коды на скупку. Естественно, при наличии скупки можно покупать и банковский металл.

При этом, в связи с изменениями в законодательстве о драгоценных металлах (41-ФЗ), скупленный лом до запуска в производство должен пройти аффинаж. Это может сделать магазин, направив переработчику на давальческой основе; переработчики концентрируют аналогичный лом от многих сдатчиков и отправляют на аффинажный завод; далее аффинированный металл направляется на ювелирный завод. Это может сделать ювелирный завод, централизованно направляя на аффинаж металл от разных заказчиков. Такое распределение обязанностей лучше оговорить в договоре.

В качестве давальческого сырья магазин может использовать собственные непродающиеся или бракованные изделия. Эти изделия магазин может списать в неликвиды или в лом и использовать для размещения заказа на ювелирном заводе. Если эти изделия были изготовлены не тем ювелирным заводом, на котором размещается новый заказ, то они также должны пройти аффинаж.

Реализовать готовую продукцию можно тоже разными способами: через свой магазин — это чистая розница, либо продать другим, тогда магазину понадобится еще и код ОКВЭД на оптовую торговлю.

Поясню еще раз: давальческая схема производства и торговля в розницу — ЕНВД, давальческая схема производства и торговля оптом (оптовая реализация скупленных ценностей или изготовленных ювелирных изделий) — УСН.

Попутно отмечу, что никаких списков клиентов скупки в налоговую инспекцию подавать не нужно.

Скупку ценностей (в пересчете на чистоту) отражаете в статотчете как приход; в качестве расхода отражаете и потери аффинажного завода, и расход подрядчика на изготовление ювелирных изделий (готовая продукция и потери) на основании его отчетов. Остатки — это и у себя скупленный лом, и остатки вашего металла у переработчика (на аффинажном заводе), и остатки вашего металла на ювелирном заводе.

Движение готовых ювелирных изделий в торговле в статотчетности не отражается.

Таким образом, для законного совершения сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями и перемещения указанных ценностей по всей цепочке: физическое лицо — скупочная точка — аффинажное предприятие — ювелирный завод — розничный магазин — физическое лицо, необходимо все вышесказанное. Вы можете организовать в торговой точке работу по обмену старых изделий на новые (с доплатой или без) с учетом соблюдения описанных нюансов законодательства.

Проблемы лицензирования скупки ювелирных изделий

Чуть более 3 месяцев осталось до введения обязательного лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий. Лицензирование скупки было введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ со сроком введения с 2021 года. Благодаря переносу срока введения лицензирования Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ, обязанность получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление наступает только с 1 января 2022 года.

Лицензирование — это деятельность лицензирующих органов по предоставлению и переоформлению лицензий, продлению срока их действия, по осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий и т.д. Соответственно, лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда она обязательна, влечет административное наказание по Статье 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», а в случаях, когда это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (от 2,25 млн. руб.), является уголовным преступлением и карается по статье 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

Итак, лицензия на скупку ювелирных изделий у физических лиц окончательно становится необходимой с 1 января 2022 года. Порядок лицензирования такой скупки установлен «Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 (далее по тексту – Положение).

В сознании обычного гражданина «скупка» — это некая контора за железными дверями с бронированным окошечком. На самом деле в ювелирном бизнесе скупка ювелирных изделий у населения — это распространенная практическая деятельность, которую можно сегментировать следующим образом:

- «традиционная» скупка ювелирных изделий и их лома как самостоятельный вид бизнеса с последующей реализацией производителям после аффинажа;

- для крупных ювелирных сетей «скупка» — это организация процесса по «трейд-ин», когда производится обмен старых ювелирных изделий покупателей на изделия новые, с доплатой, произведенные в аффилированных с торговой сетью производственных подразделениях. При этом скупленные изделия являются источником более дешевого сырья, не облагаемого НДС;

- для мелких ювелирных сетей и отдельных ювелирных магазинов, не имеющих собственного производства, скупка ювелирных изделий у населения также является поступлением недорогого драгоценного металла, но для его предоставления на давальческих условиях сторонним производственным ювелирным предприятиям с целью изготовления на заказ новых изделий;

- «комиссионная» скупка ювелирных изделий и их лома у населения по договору поручения от мелких производственных ювелирных предприятий с поручением скупить, переработать и поставить им небольшое количество драгоценного металла, приобретение которого иным путем часто бывает затруднительно.

Понятно, что появление проблем со своевременным получением лицензий по скупке у физических лиц ювелирных изделий и их лома может дать сбой организации бизнес-процессов всех этих участников рынка.

Требования к соискателям лицензии изложены в упомянутом выше Положении в пункте 4. Это:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

б) наличие не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности, или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель-лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

Грубым нарушением лицензионных требований Положение рассматривает невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в». На что следует обратить внимание: смысл подпункта в) пункта 4 Положения раскрыт в пункте 7, который гласит: «к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает: в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию охранной и пожарной сигнализацией.

Состав требований по хранению и обеспечению сохранности драгоценных металлов должен быть определён в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», но там указано лишь то, что порядок хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них устанавливает Правительство РФ.

Такой документ есть – это «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Конкретно, правила хранения в документе задают пункты 17 и 18:

«17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Нетрудно заметить, что если пункт 17 документа фактически позволяет участнику рынка самостоятельно определять, как обеспечивать сохранность ценностей («таким образом, чтобы была обеспечена сохранность»), то пункт 18 документа, вопреки пункту 17 того же документа, предписывает наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованных средствами охранной и пожарной сигнализации. Причем соответствующие требования устанавливаются ФОИВами. Но таких требований для хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них не существует, они не сформулированы в каком-либо нормативном документе. Хотя с момента утверждения этих правил прошло 20 лет.

У всех ли участников рынка имеются такие помещения?

В итоге, для участников рынка возникают риски отказа в получении лицензии на скупку из-за невыполнения требований по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации помещений для соответствующей деятельности. Еще хуже то, что появление документа, задающего данные требования, не решает проблемы, т.к. содержание такого документа может привести к невозможности практического исполнения требований.

Во-первых, какие-либо меры по технической укрепленности ювелирных «островков» в торговых центрах просто нереализуемы, даже теоретически – это же «островки». Да и в торговых отделах при торгово-развлекательных центрах оборудовать такие помещения сложно.

Во-вторых, на арендуемых площадях хозяин арендодатель. Не факт, что он пожелает иметь «техническое укрепление» предоставляемого в аренду объекта.

В-третьих, ювелирные точки вынуждены часто менять локации в поиске максимальной посещаемости. Выходит, что каждый раз нужно будет «укрепляться».

Кроме того, «техническая укрепленность» объекта, даже если сделать это будет позволено, обходится недешево — до полумиллиона рублей на объект. Да и времени «укрепляться» осталось совсем немного.

Какой же выход из сложившейся ситуации видит Ассоциация «Гильдия ювелиров России»? Один из двух:

- или ограничиться требованиями пункта 17 правил хранения по Постановлению № 731 и предоставить участникам рынка самостоятельно определять, как им обеспечивать сохранность ценностей (тем более, что нормативного документа за три месяца до вступления в силу требований по лицензированию скупки так и не появилось),

- или ограничить возможные требования по «технической укрепленности» объекта для получения лицензии на скупку ювелирных изделий у населения наличием сейфов.

Сегодня малый и микро- бизнес в сфере ДМДК тяготится не налоговым бременем, а администрированием избыточных обязательных требований и усложнением регулирования деятельности. Именно эти требования толкают предпринимателей на уход в «тень». Сегодня для развития легального ювелирного бизнеса требуется выработка принципа разумной достаточности контроля и всех обязательных требований.

Мы предлагаем внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. Решение, конечно, за регулятором.

Предпринимательские риски лучше оставить самим предпринимателям. Тем более, что предприниматели и сами, как никто другой, заинтересованы в сохранности своего имущества.

Зачем же государство берет управление этими рисками на себя?

Это становится понятно, если проследить историю отношения нашего государства к золоту. Еще 13 июля 1920 г. было издано постановление СНК РСФСР «Об изъятии благородных металлов, денег и различных ценностей», в соответствии с которым безвозмездно и независимо от количества таковых изымались золото и платина в слитках и «сыром виде». А 15 июня 1921 г. на заседании коллегии Наркомфина РСФСР был поставлен вопрос и принято решение уже о скупке золота. Последним из длинной череды советских актов, предписывающих строгие правила хранения ценностей, стала Инструкция Министерства финансов СССР от 15 июня 1978 года № 53 «О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях». Она установила жёсткий контроль за социалистической на тот момент собственностью. Затем была инструкция Минфина России от 04 августа 1992 года № 67. Уже не было советской власти, но ДМДК относились к категории валютных ценностей. Ныне действующее постановление Правительства РФ № 731 от 28 сентября 2000 года унаследовало часть прежних норм.

Так что сегодняшний контроль и надзор за золотом — это прямое наследие из далекого советского прошлого. Совсем от него отказываться неблагоразумно, но и полностью его копировать непрогрессивно.

Новые правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из ДМДК

Новые правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из ДМДК

Минфин РФ направил в Правительство проект постановления «Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий».

Как мы уже ранее писали , проекта постановления будет включен в повестку ближайшего заседания рабочей группы «Драгоценные металлы и камни» по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проект постановления содержит обязательные требования в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

проект
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2021 г. №

ПРАВИЛА
скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – скупщик) у физических лиц (далее – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий (далее – ценности).

2. Не подлежат скупке:

ценности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ценности, изъятые из оборота и оборот которых запрещен или ограничен (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.);

алмазное сырье и полуфабрикаты;

драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;

полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);

изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);

драгоценные камни (в необработанном виде) – рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг;

ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы.

3. Для осуществления деятельности по скупке ценностей скупщик должен иметь:

лицензию на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в соответствии с Федеральными законами «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

приборы и оборудование для определения наименования драгоценных камней и их характеристик, реактивы для определения наименования, пробы и содержания драгоценных металлов в изделиях и ломе;

правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также иметь в штате специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

4. Перечень приборов и оборудования, которые должны находиться в каждом месте осуществления лицензируемой деятельности, утверждается Федеральной пробирной палатой.

5. Скупщик обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется сдатчику по его требованию.

Скупщик обязан предоставить ответ сдатчику (гражданину) в отношении претензионных требований, отраженных в том числе в книге отзывов и предложений, в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В отношении претензионных требований, на которые Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» не установлены сроки их рассмотрения,

– в десятидневный срок со дня получения претензии.

Ответ направляется любым способом, позволяющим зафиксировать факт направления ответа и его получения сдатчиком.

6. Помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», скупщик обязан довести до сведения сдатчика следующую информацию:

юридическое лицо – фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель – информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

o наличии лицензии на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

o цене скупаемых ценностей или прейскурант расчетных цен на скупаемые ценности;

o форме расчетов со сдатчиком ценностей с учетом положений, установленных статьей 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

o порядке рассмотрения претензий и адрес для направления сдатчиком претензии (в случае недоведения скупщиком до сведения сдатчика информации об адресе для направления претензии, такие претензии сдатчика, направленные по адресу фактического осуществления скупочной деятельности, считаются полученными скупщиком);

настоящие Правила, а также сведения об органах, осуществляющих контроль за их соблюдением.

Указанная информация размещается в доступном для ознакомления месте.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков пробирных клейм, иных знаков и надписей.

Юбилейные медали Российской Федерации, награды, учреждаемые федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными и религиозными объединениями принимаются в скупку при предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право их владения.

8. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла и характеристик драгоценных камней, взвешивание, удаление из ценностей недрагоценных материалов – вставок недрагоценных камней; механизмов часов, зажигалок и подобных изделий; лезвий ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей изделий; штифтов, пружин, осей шарниров, булавок брошей, булавок зажимов для галстуков, булавок значков и других подобных изделий; клеевых наполнителей рукоятей столовых приборов и других подобных изделий) производятся в присутствии и с согласия сдатчика.

Определение наименования и пробы драгоценных металлов, наименования и характеристик драгоценных камней производятся методами, позволяющими не нарушать целостности ценностей.

По согласованию со скупщиком определение наименования и пробы драгоценных металлов может производиться разрушающими методами.

9. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия – до 0,01 грамма;

изделий из серебра – до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы – до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется расчетным методом на основании линейных размеров драгоценного камня с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей.

Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику причитающую ему сумму денежных средств, кассовый чек, подтверждающий оплату ценностей, а также квитанцию (оформляется в двух экземплярах и подписывается скупщиком и сдатчиком).

В квитанции указываются следующие сведения:

а) наименование юридического лица или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя – скупщика;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) сдатчика, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином Российской Федерации), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации документа;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для изделий, изготовленных до 1917 года, – оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий – оттиска импортного клейма), иных знаков и надписей;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

бриллиантов, изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов – группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного – количество жемчужин и их масса;

Указанная информация регистрируется в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. № 270 «О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», начиная с 1 сентября 2021 года на добровольной основе, с 1 марта 2022 года в обязательном порядке.

11. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

12. Скупщик направляет скупленные драгоценные металлы в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями, либо реализует аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) и последующего направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

13. Скупленные ограненные драгоценные камни могут реализовываться скупщиком другим юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, при условии, что классификационные характеристики ограненных драгоценных камней определены в соответствии с нормативно-технической документацией, предусмотренной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

14. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная пробирная палата в части федерального государственного пробирного надзора, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, Федеральная налоговая служба в части контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники, а также их территориальные органы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий (далее – Правила).

2. Установить, что Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 24, ст. 2456; 2002, № 20, ст. 1859; 2020, № 38, ст. 5892) и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г.

№ 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 38, ст. 5892).

Минфин РФ разработал новые «Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»

26 марта 2021 г. Минфин России вынес на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий». Участники рынка ДМДК могут принять участие в публичном обсуждении проекта постановления до 15 апреля 2021 г. На проведение независимой антикоррупционной эксперты проекта отведена всего одна неделя - с 26 марта по 1 апреля 2021 г.

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что проект постановления разработан в соответствии с частью 4 ‎статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2021 г. № ДГ-П36-2241.

Проектом постановления устанавливаются правила скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями у физических лиц находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и (или) драгоценных камней, лома таких изделий.

По информации Федеральной пробирной палаты, в 2019 году количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, состоящих на специальном учете по ОКВЭД 46.72.23. (Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами) и 46.76.4. (Торговля оптовая драгоценными камнями) ‎с примечанием «скупка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней, а также лома таких изделий», составляло ‎6 222 хозяйствующих субъекта, в 2020 году их количество увеличилось до 6 676.

По состоянию на 31 декабря 2020 года на специальном учете состояло ‎36471 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Таким образом, указанные хозяйствующие субъекты, осуществляющие скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и (или) драгоценных камней, а также лома таких изделий, составляют порядка 18% от общего количества лиц, состоящих на специальном учете в Федеральной пробирной палате.

При осуществлении скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней имеются риски несоблюдения законных интересов и прав граждан, а также легализация контрабандной и контрафактной продукции.

Принятие проекта постановления не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Реализация положений проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, ‎и не повлечет необходимости внесения изменений в другие акты.

Проект постановления содержит обязательные требования в соответствии ‎с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ‎или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

от «___» ___________ 2021 г. № ______

«Об утверждении Правил скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Правила скупки у физических лиц ювелирных ‎и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее – Правила).

2.Правила действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

3.Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. № 444 «Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней ‎и лома таких изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 24, ст. 2456).

Российской Федерации М. Мишустин

от________ 2021 г. №_______

Правила скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – скупщик) ‎у физических лиц (далее – сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий (далее – ценности).

2. К скупке допускаются:

ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов ‎и (или) драгоценных камней, лом таких изделий, за исключением изъятых ‎из оборота, оборот которых запрещен или ограничен (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и т.д.);

аффинированные драгоценные металлы в мерных слитках, имеющие документы о качестве (паспорт, сертификат);

сертифицированные драгоценные камни.

3. Не допускается скупка:

ценностей у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственных наград Российской Федерации.

4. Для осуществления деятельности по скупке ценностями скупщик должен:

иметь лицензию на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий в соответствии с Федеральными законами ‎от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ‎и от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

располагать на праве собственности или ином законном основании зданием, строением, сооружением и помещением (части зданий, строений, сооружений ‎и помещений), необходимыми весоизмерительным оборудованием, находящимся ‎в исправном состоянии и соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, приборами ‎и оборудованием для определения наименования драгоценных камней ‎и их характеристик, реактивами для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе;

иметь контрольно-кассовою технику в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;

иметь системы учета, хранения и обеспечения сохранности ценностей;

иметь в штате не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и не менее одного эксперта, обладающего квалификацией по экспертизе и оценке ценностей.

5.Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

фирменное наименование (наименование) своей организации, место ‎ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по скупке ‎у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ‎и драгоценных камней, лома таких изделий;

6. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия ‎на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм.

7. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла и характеристик драгоценных камней, взвешивание, удаление из ценностей недрагоценных материалов - вставок недрагоценных камней; механизмов часов, зажигалок и подобных изделий; лезвий ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей изделий; штифтов, пружин, осей шарниров, булавок брошей, булавок зажимов для галстуков, булавок значков ‎и других подобных изделий; клеевых наполнителей рукоятей столовых приборов и других подобных изделий) производятся в присутствии и с согласия сдатчика.

Определение наименования и пробы драгоценных металлов, наименования и характеристик драгоценных камней должны производиться методами, позволяющими не нарушать целостности ценностей.

8. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;

изделий из серебра - до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется расчетным методом на основании линейных размеров драгоценного камня
‎с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться ‎в правильности определения массы сдаваемых им ценностей.

9. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику причитающую ему сумму денежных средств, кассовый чек, подтверждающий оплату ценностей, а также квитанцию (оформляется в двух экземплярах и подписывается скупщиком и сдатчиком).

В квитанции указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена
‎за грамм и стоимость;

бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних ‎(от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также ‎их размерно- весовая группа, группа цвета и чистоты;

бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной (модифицированной) огранки - также их группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин ‎и их масса;

Указанная информация регистрируется в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота
‎с 1 марта 2022 года.

10. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

11. Скупщик направляет скупленные ценности в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам ‎или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями, либо реализует аффинажным организациям ‎для последующего аффинажа драгоценных металлов или юридическим лицам ‎или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обработку (переработку) дома и отходов драгоценных металлов, для обработки (переработки) и последующего направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

12. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная пробирная палата и ее территориальные органы.

Читайте также: