Смазка для пластика и металла

Обновлено: 18.05.2024


Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мазать тем чем намазано.


циатим 201, но я ложу литол))




силиконовую смазку, Циатим 201


Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.




Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.


а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.


Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.


Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…


Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly


Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов


Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.


Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?


Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))


Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова


Insider4903

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже



SergeyKushc

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))



Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие свойства от 10 до 15 лет.

Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

редуктор из пластмассовых шестерен

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Это неверно: Во-первых, большинство зубчатых механизмов изготовлены из более прочного (но не такого гладкого) капрона. Во-вторых, даже самый гладкий пластик при нагрузке нагревается и стирается.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

смазка для шестерен

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

смазка Silicon Fett

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Единственное ограничение: нельзя использовать в пищевой и медицинской промышленности, если механизмы редуктора не находятся в герметичной зоне.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Смазка Термофлекс от Liqui Moly

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Смазка силиконовая СИ-18

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Пищевая смазка OKS 1110

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Смазка для пластиковых шестеренок


Современные виды пластиков и полимеров позволяют использовать их не только в качестве уплотнителей, но и как материал для изготовления шестеренок.

Главная проблема при эксплуатации пластмассовых деталей – подбор смазочных материалов. Обычные средства, предназначенные для металла, для пластика не подходят – они могут разъедать его, изменять структуру и физические свойства.

Именно поэтому были разработаны специальные смазки для пластиковых шестеренок. Рассмотрим их особенности и свойства подробнее.

Почему обычные смазки не подходят для пластиковых шестерен?

Зубчатые передачи из пластика так же требуют смазки, как и узлы из металла. Регулярное смазывание позволяет:

  • Обеспечить длительный срок службы шестерен и предупредить их преждевременный износ
  • Избежать возникновения неприятных шумов и скрипов
  • Сохранить рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей
  • Защитить узлы от влияния внешних факторов (особенно высоких и низких температур)

Пластиковая зубчатая передача

Обычные (в том числе универсальные) смазки для пластика можно использовать далеко не всегда.

Под воздействием стандартной смазки полимеры могут потерять прочность, на поверхности деталей возникают маленькие трещины.

Некоторые типы материалов вызывают набухание пластика. В результате шестерни заклинивают, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.

Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классические смазки не удерживаются на них во время вращения шестерен.

Кроме того, стандартные смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычные масла и смазки при этом теряют нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика, изменению его формы и физических свойств.

Особого внимания требуют смазки для пластиковых шестерен, используемых в медицинском и пищевом оборудовании – к ним выставляются не только механические, но и гигиенические требования.

Требования к смазкам для пластиковых узлов трения

Перед покупкой смазочного материала нужно убедиться, что он соответствует следующим требованиям:

  • Инертен к полимерам (не вступает в реакцию в пластмассой)
  • Имеет стабильный состав (хорошо удерживается на пластиковой поверхности, не меняет вязкость и густоту при перепадах температур)
  • Универсален (очень часто в движущихся механизмах пластмасса сочетается с металлом и/или резиной)
  • Совместим с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов)
  • Негорюч (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться при высокой температуре)
  • Не смывается водой
  • Экологичен и безопасен для человека

Примеры смазочных материалов для пластиковых деталей

EFELE SG-391

Cинтетическая морозо- и термостойкая многоцелевая смазка с пищевым допуском NSF H1.

Продукт на основе полиальфаолефина и комплексного алюминиевого мыла совместим с большинством видов пластмасс, устойчив к воздействию горячей и холодной воды, моющих и дезинфицирующих растворов.

EFELE SG-391 обладает хорошими противоизносными свойствами и длительным сроком службы.

Liqui Moly Silicon-Fett

Смазка от известного немецкого производителя прекрасно удерживается на поверхности и отталкивает воду. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря отличной адгезии он не разбрызгивается на высоких скоростях.

Liqui Moly Silicon-Fett имеет продолжительный срок службы: смазка не «стареет», а естественным образом высыхает за несколько лет использования.

Продукт нейтрален как к чистому пластику, так и к его сочетаниям с металлом или резиной.

Liqui Moly Thermo-flex Spezialfett

Универсальная смазка, которая может равноценно использоваться не только в пластиковых механизмах, но и в металлических.

Данный состав отличается тем, что сохраняет свои свойства и структуру при низких температурах, но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается.

Кроме того, смазка Liqui Moly Thermo-flex Spezialfett не имеет пищевого допуска, поэтому ее нельзя использовать для оборудования по производству продуктов питания.

СИ-180

Российская силиконовая смазка. Предназначена для обслуживания мелких механизмов, поэтому продается в шприцах небольшого объема, так как применяется.

Смазка СИ-180

Белая смазка SI-180 отлично удерживается на пластиковых поверхностях и не изменяет свои свойства при высоких температурах. Пищевого допуска продукт не имеет.

Силиконовые смазки: выбираем лучшую



Силиконовые смазки характеризуются целым комплексом замечательных эксплуатационных свойств, благодаря которым они приобрели широкую популярность в промышленных и бытовых условиях. Особой любовью эти смазочные средства пользуются у автолюбителей.

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона, а также представлен их рейтинг в соответствии с набором преимуществ.

Рейтинг силиконовых смазок


Уникальная адаптивная смазка на основе силикона, не имеющая аналогов по прочности защитного слоя и высокой адгезии к различным поверхностям.

Адаптивная силиконовая смазка ADAPSIL – новинка среди материалов на силиконовой основе. Благодаря разветвленной цепи микронизированных компонентов состав адаптируется под любые условия применения.

Уникальность смазки и ее главная особенность – в создании особо прочного защитного слоя и способности мгновенно налипать на любые поверхности.

В отличие от стандартных аэрозольных силиконовых материалов, ADAPSIL не стекает при нанесении и сохраняет свои свойства даже при повышенной влажности.

Смазка имеет международный пищевой допуск NSF, что подтверждает ее экологичность и безопасность для здоровья человека.

Состав отлично защищает металлические детали от коррозии, не теряя этой способности на протяжении длительного времени. Он устойчив к смыванию холодной и горячей водой, обладает низкой испаряемостью и непревзойденной химической стойкостью. Последнее свойство позволяет использовать смазку в узлах, работающих под воздействием слабокислотных и щелочных растворов.

Смазка ADAPSIL совместима с металлами, пластиками и эластомерами. Она препятствует старению уплотнительных элементов и способствует их дополнительной герметизации.

Благодаря отличным электроизоляционным свойствам ADAPSIL эффективно защищает контакты от образования коротких замыканий, а также предотвращает возникновение статических электрозарядов в результате трения поверхностей.


EFELE SO-780 Spray – это многоцелевая силиконовая смазка с приятной ценой, она произведена по самой прогрессивной на сегодняшний день запатентованной гибридной технологии "MOLECULE PRO" на основе линейных полимеров – полиметилсилоксанов / полидиметилсилоксанов. Оптимальное сочетание молекул различной длины влияет на различные эксплуатационные свойства этого материала – от вязкости и адгезии до несущей и смазочной способностей.

Смазка образует прозрачную пленку без запаха со смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами, превосходящими характеристики простых силиконовых смазок

EFELE SO-780 Spray эффективно устраняет скрип и заедания, предотвращает заклинивание механизмов, восстанавливает внешний вид и эластичность резиновых уплотнений, предотвращает их растрескивание и примерзание.

Смазка работает в широком диапазоне температур (-40…+200 °С) и демонстрирует отличную водостойкость.

Совместимость материала с металлами, большинством эластомеров, пластиков, кожей позволяет применять его при обслуживании автомобилей, для решения бытовых и промышленных задач. Смазка расходуется экономно и покрывает намного больше поверхности, чем другие аэрозоли на основе силикона.


Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.


Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.

Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.


Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.

Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Аэрозоли

Эти материалы отличаются от других видов тем, что в момент нанесения они представляют собой взвесь мельчайших частиц масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов.

Нанесение аэрозольной смазки

Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный "факел". В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Приведенная классификация достаточно условна, так как многие из материалов сложно отнести к какой-то определенной категории.

Состав и свойства

Масла с малой вязкостью имеют хорошую текучесть и проникающую способность. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности, но способны выдерживать более высокую нагрузку.

Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40. +205 °С, однако введение в состав различных добавок может расширять эти границы.

Силиконовые жидкости характеризуются химической инертностью, они совместимы со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), непожароопасны и не вредны для человека при соблюдении обычных правил работы со смазочными материалами. Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

После нанесения силиконовые смазки распределяются по поверхности, образуя достаточно прочный защитный слой, который обладает высоким водоотталкивающим эффектом и надежно защищает от коррозии.

Металлическая пластина, обработанная силиконовой смазкой

Силиконовые жидкости хорошо сцепляются с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, имеют отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в смазочный состав входят также антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон). В зависимости от применения того или иного загустителя и наполнителей эти материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальную рабочую температуру смазок – +205 °С. Введение в состав материала сажи, фталоцианина меди и некоторых других ингредиентов позволяют повысить верхний температурный предел до +315 °С.

Описание и характеристики силиконовой смазки можно прочитать на этикетке, узнать у продавца или на сайте производителя.

Преимущества и недостатки

Смазки на силиконовой основе обладают великолепными потребительскими свойствами и поистине универсальны.

Вот наиболее значимые преимущества силиконовых смазок перед другими видами смазочных материалов:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Исключительная термостойкость
  • Морозостойкость
  • Водостойкость
  • Устойчивость к окислению
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Отличные разделительные свойства
  • Обеспечивает обработанной поверхности надежную защиту от коррозии
  • Высокая смазывающая способность
  • Отличные антифрикционные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Пожаробезопасность – силиконовая смазка не относится к горючим веществам
  • Светлый цвет, не ухудшающий эстетический вид смазываемых узлов

Однако, прежде чем принимать решение об использовании силиконовой смазки, необходимо учитывать и ее слабые стороны.

Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.

Еще один недостаток – относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.

Области применения

Аэрозольные и жидкие смазки применяют, в основном, для создания разделительного слоя, для защиты и восстановления резиновых уплотнений, а также для смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

Пластичные смазки реже используют в качестве разделительных, зато они применяются в более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передач.

Применение силиконовой смазки поможет повысить уровень электроизоляции или избавиться от скрипа пластиковых деталей или в тормозной системе.

Автоприменения

Чтобы лучше понять, для чего нужна силиконовая смазка, рассмотрим некоторые примеры ее наиболее популярных автомобильных применений:

  • Смазка пластиковых деталей салона кузова автомобиля для избавления от скрипа
  • Восстановление цвета пластиковых деталей
  • Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений
  • Предохранение резиновых деталей от старения
  • Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
  • Для смазки автозамков, петель, шарниров
  • Для смазки деталей дисковых тормозных систем
  • Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
  • Для предохранения от примерзаний в зимнее время уплотнений дверей и капотов
  • Для смазки управляющих тросов в оболочках
  • Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
  • Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов

Нанесение силиконовой смазки на дверные уплотнители

Cиликоновые смазки имеют множество применений не только в области автотранспорта.

Бытовые применения

В бытовых условиях ей можно смазывать дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, обрабатывать оконные резиновые уплотнители, использовать для ремонта и обслуживания мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), спортивных тренажеров.

Промышленные применения

В промышленности эти материалы также широко используются для смазывания пресс-форм, матриц, фильер, смазывания ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании, для смазки конвейерных лент, подшипников и направляющих, для смазки пневматического оборудования, смазки рабочего инструмента для хранения и т.д.

Одним из способов защиты поверхностей от сварочных искр и брызг также является обработка их силиконовыми жидкостями.

Как смыть силиконовую смазку?

Если силиконовые смазки попадают на участки, не подлежащие обработке, то их достаточно сложно полностью смыть. Простое оттирание ветошью или салфеткой тоже ни к чему хорошему не приводит. Смазка лишь более тонким слоем размазывается по поверхности.

Для того, чтобы отмыть силикон самостоятельно, можно попытаться воспользоваться спиртовыми растворами, уайт-спиритом или другими нефтяными растворителями, ацетоном, уксусом. Надо лишь внимательно читать инструкции по использованию смазки, растворителя и учитывать тип материала загрязненной поверхности. Лучше всего на ее небольшом незаметном участке предварительно провести тест на совместимость с конкретным чистящим средством.

Эти способы не гарантируют получения положительного эффекта и могут привести к еще более трудносмываемым загрязнениям. Особенно остро это ощущают водители автомобилей, на лобовое стекло которых попала хоть капля силиконовой смазки. Она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости и в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Однако современный рынок специальных материалов предоставляет возможность воспользоваться специализированными средствами для смывания силиконов. Они гораздо эффективнее, но также подходят не для всех смазок и не для всех поверхностей.

Самыми эффективными являются промышленные очистители силиконов.

При правильном использовании силиконовые смазки повышают срок эксплуатации механизмов и отдельных деталей из различных материалов, сохраняют и восстанавливают внешний вид и эластичность резиновых элементов, защищают от прилипания, примерзаний, сварочных брызг и выполняют множество других полезных функций.

Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач


В статье рассмотрены вопросы применения пластичных смазок EFELE для пластмассовых шестерен зубчатых передач в зависимости от комбинации материалов и основных характеристик условий работы механизмов.

Передаточные механизмы – это устройства, предназначенные для передачи вращательного движения, работы или мощности. Наибольшее распространение получили цилиндрические, конические и червячные зубчатые передачи.

Широкое применение зубчатых передач обусловлено их преимуществами перед другими видами передаточных механизмов. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия (до 99 %), надежностью, долговечностью относительно малыми размерами, простотой эксплуатации и могут работать с окружными скоростями 150 м/с и более.

пластиковые зубчатые колеса

В последние десятилетия в зубчатых передачах стали применять пластиковые зубчатые колеса. Их основными преимуществами являются низкий уровень шума, отсутствие вибрации, коррозионная стойкость, низкий коэффициент трения, компактность, легкость и минимальные затраты при производстве. Однако использование зубчатых колес из пластмассы ограничивается недостаточно высокими свойствами пластиковых материалов. С развитием технологий получения новых конструкционных и смазочных материалов сфера применения пластиковых зубчатых передач постоянно расширяется.

При эксплуатации зубчатые колеса находятся под воздействием высоких циклических нагрузок, сложных процессов трения, низких и высоких температур, повышенной влажности и агрессивных сред. В таких условиях применение обычных пластичных смазок приводит к самопроизвольному образованию трещин, снижению прочности, набуханию или усадке пластиковых шестерен. В результате происходит полное или частичное разрушение деталей.

Пластичные смазки EFELE для пластиковых зубчатых передач

Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач играет большую роль в повышении эффективности и долговечности оборудования и зависит от множества факторов.

Главными критериями при выборе оптимального смазочного материала для зубчатой пары являются:

  • Совместимость с материалом зубчатых колес
  • Диапазон рабочих температур
  • Несущая способность (нагрузка)
  • Устойчивость к влиянию окружающей среды
  • Наличие пищевого допуска

В линейку EFELE входят пластичные смазки для узлов трения с сочетаниями пластиковых и металлических деталей, способные работать в самых различных условиях.

Смазочные материалы EFELE имеют светлый цвет, не испаряются и не выделяют масло, обеспечивая тем самым «чистую» смазку.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.


Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG - 311 (-60. +120 °C), EFELE SG - 391(-40. +160 °C), EFELE SG - 394 (-20. +260 °C) подходят для пар трения "пластик-металл" и "пластик-пластик".

Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах

Пластиковые зубчатые передачи, работающие в условиях высоких и экстремально высоких температур, нуждаются в термостойких смазочных материалах.

Смазки EFELE не разлагаются и не коксуются под действием высоких температур, сохраняя свои эксплуатационные свойства.

Преимуществами EFELE SG - 391 являются морозо- и термостойкость, работоспособность во влажной среде, совместимость с пластмассами, высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, устойчивость к смыванию моющими средствами и водой. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.

Преимуществами EFELE SG - 394 являются термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения. Диапазон рабочих температур: от -20 до +260 ° С.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах

Эксплуатация пластиковых зубчатых передач в зимний период или в холодных климатических зонах, а также на низкотемпературном оборудовании требует применения морозостойких смазок, так как при отрицательных температурах вязкость базового масла обычных смазочных материалов увеличивается, и они загустевают.

Морозостойкие пластичные смазкиEFELE предназначены для работы в низкотемпературном режиме. Благодаря специально подобранным компонентам эти продукты гарантируют низкий пусковой момент при температурах от -40 °C и ниже.

Характеристики EFELE SG - 311: работоспособность при высоких скоростях вращения, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к вымыванию водой, длительный срок службы. Диапазон рабочих температур: от -60 до +120 ° С.

Характеристики EFELE SG - 391: работоспособность при высоких нагрузках, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, длительный срок службы, пищевой допуск. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.


Перечисленные продукты EFELE не меняют своих эксплуатационных качеств под влиянием высоких и низких температур с течением времени, что существенно снижает затраты на обслуживание пластиковых зубчатых передач.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках


Применение в высоконагруженных узлах обычных смазочных материалов приводит к их выдавливанию и разрушению смазочной пленки в зоне контакта. При этом срок службы таких узлов резко сокращается.


В состав EFELE SG - 394 введены специальные наполнители, которые обеспечивают повышение несущей способности смазочного слоя и его эффективную работу.

Этот материал обладает термо- и химостойкостью, работоспособен в вакууме и пыльной среде, совместим с пластмассами, имеет высокую несущую способность, длительный срок службы, отсутствует температура его каплепадения.


Смазки EFELE, разработанные для суровых условий низких и высоких температур, нагрузок, также идеально подходят для нормальных условий эксплуатации.

Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач

Многие узлы и механизмы оборудования предприятий пищевой и пищеобрабатывающей промышленности работают в условиях, не исключающих прямой контакт с продуктами питания. Обычные смазки содержат в своем составе вредные для здоровья компоненты и не пригодны для использования в пищевой отрасли. Поэтому подбор смазочных материалов для пластиковых зубчатых передач, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача.

В настоящее время многие российские производители получают сертификаты HACCP, в соответствии с которыми необходимо использовать смазочные материалы с «пищевым» допуском.

Консистентные смазки EFELE SG - 391 и EFELE SG - 394 с пищевым допуском H1 NSF подвергаются строгому контролю качества и идеально подходят для использования в производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

Читайте также: