Смазка для трущихся металлических деталей

Обновлено: 05.07.2024

Вода прямо влияет на техническое состояние практически любой техники. Попадание влаги на механизмы промышленного оборудования, транспортных средств и других устройств приводит к вымыванию неспециализированных веществ, которые задействовались при их обработке. В результате на поверхности деталей образуется коррозия, компоненты быстрее изнашиваются, эффективность работы техники снижается, возникают сбои и поломки. Для решения перечисленных проблем необходимо использовать водостойкие составы.



Назначение и свойства веществ

Водостойкие смазки – специальные составы, предназначенные для узлов и механизмов, функционирующих в условиях повышенной влажности. Они защищают от коррозии, формируя на поверхности деталей надежный водоотталкивающий слой, и выполняют ряд других функций.

Недостаточно водостойкие смеси поглощают влагу и разбухают. Масляные вещества под воздействием воды превращаются в эмульсию. Подобные явления приводят к тому, что материалы перестают обеспечивать необходимую защиту компонентов, происходит окисление и на обработанных поверхностях формируется коррозия.

Водостойкость смеси измеряется такими параметрами, как растворимость, гигроскопичность, смываемость и изменение характеристик при контакте с водой. Если они реализованы на достаточном уровне, то смазка будет эффективно выполнять следующие функции:

  • пресечение появления внешних загрязнений;
  • снижение трения;
  • защита от коррозии;
  • улучшение скольжения;
  • охлаждение компонентов при повышении температуры;
  • равномерное распределение тепла, вырабатываемого в процессе трения.

Водостойкие составы востребованы практически во всех направлениях промышленности. Они задействуются для обработки подшипников скольжения, роликовых подшипников техники, работающей при температуре до +200°С, направляющих роликовых, цепных и червячных передач различных механизмов. Также используются для смазывания узлов автомобилей, при проведении строительных, ремонтных и монтажных работ.



Востребованность водостойких смазок объясняется их универсальностью и многочисленными свойствами:

  • устойчивость к влаге и структурная стабильность;
  • продление срока работы техники во влажных средах;
  • отсутствие потребности в повторной обработке деталей за счет устойчивости к смыванию водой;
  • повышение механической устойчивости деталей в сложных рабочих условиях;
  • пресечение задиров, отслаиваний при высокой нагрузке на оборудование;
  • защита подшипников от любых сторонних примесей;
  • устойчивость к смене технических характеристик в процессе обслуживания;
  • поддержка необходимого уровня текучести в агрессивных средах.

Применение устойчивых к воде и влаге смесей способствует снижению финансовых затрат при обслуживании различного оборудования и транспортных средств.

Сегодня производят множество водостойких смазок, но выбрать наиболее подходящий состав для конкретного вида техники не так и просто, поскольку к подобным веществам предъявляются особые требования. В процессе подбора необходимо учитывать все свойства смеси, которые формируют отдельные ее элементы. Отдавать предпочтение необходимо только качественным средствам с подходящим составом и свойствами.

ТОП-5 смазок

Предлагаем ознакомиться с наиболее востребованными смазками, которые задействуются в узлах промышленной, бытовой техники, автомобилей и других устройств.

EFELE MG-221

Многофункциональная смазка отечественного производителя, сделанная из минерального масла и комплекса сульфоната калия. Вещество эффективно работает при температурах от -30 до +150 °С. Применяется в механизмах скольжения и качения, дерево,- металлообрабатывающей, целлюлозно-бумажной техники, в узлах трения систем, работающих в условиях сильных нагрузок. Подходит для обработки подшипников общепромышленных устройств, электромоторов, деталей ходовых автомобилей и другой техники. Материал характеризуется отличной несущей способностью, устойчивостью к ударным нагрузкам, хорошо прокачивается, пресекает коррозию и не смывается водой.



EFELE SG-392

Пластичная смазка, произведенная из полиальфаолефина и сульфоната кальция. Смесь имеет пищевой допуск, устойчива к термическому воздействию и смываю водой, обладает необходимой несущей способностью и пресекает образование коррозии.



Задействуется в узлах пар трения металл-металл устройств пищевой промышленности, техники, работающей при серьезных нагрузках и в условиях низких температур. Также подходит для обработки механизмов металло,- и деревообрабатывающих станков.

Molykote G-0102

Минеральная смазка импортного производства, изготовленная на основе кальциевого комплекса. Применяется технике горной и сталелитейной промышленности, в устройствах охлаждения и конденсации при производстве химической продукции.



Материал устойчив к серьезным нагрузкам, воде и влажным средам в целом. Защищает обработанные поверхности от коррозии и износа, предотвращает схватывание, задиры и заедания. По своим свойствам вещество совместимо с EFELE MG-221, уступая только температурными характеристиками.

Dow Corning High Vacuum Grease

Пластичная смесь с высокой водо,- термо,- морозо,- и химической устойчивостью и отличными герметизирующими свойствами. Отличается низкой летучестью и давлением паров, совместимостью с эластомерами и пластмассами, высокой работоспособностью в условиях вакуума.



Задействуется для обработки и повышения герметичности уплотнений вакуумных контуров, химоборудования, защиты уплотнительных компонентов систем водоподготовки, смазки рабочих элементов кранов и клапанов, кольцевых уплотнений в биноклях и телескопах (предотвращается помутнение линз). Состав имеет допуск NSF/ANSI 61, поэтому может использоваться в контурах питьевого водоснабжения.

PRF Tefsol

Сухая тефлоновая смазка-спрей, которая в процессе нанесения покрывает обрабатываемую поверхность не липкой, прозрачной, смазочной пленкой. Может использоваться для обработки металлических, пластиковых, стеклянных деталей и компонентов, изготовленных из других материалов. Сохраняет все свойства при высоких и низких температурах.



Отталкивает воду, масло и пыль. Задействуется в качестве смазывающего состава в электронике, при работе с контактами, а также как сухая смазка при обработке электромеханических частей. Также может использоваться для предотвращения прилипания, например, в процессе изготовления пластмасс, в камерах окрашивания методом распыления и т.д.

Смазка для узлов трения машин

Смазка для узлов трения машин – это смазочный материал, который в первую очередь характеризуется высокими антифрикционными характеристиками. В зависимости от нагрузки и скорости движения трущихся деталей, такой смазочный продукт различается адгезивными и противозадирными свойствами. Учитывается также температура и условия эксплуатации, в связи с чем состав различается термо- и морозостойкостью, а также антиокислительными свойствами.


Для открытых узлов трения и закрытых механизмов без постоянной подачи смазки, как правило, применяются консистентные пасты, способные удерживаться на поверхности длительное время. Жидкие масла чаще используются в системах автоматической подачи, например, в двигателях внутреннего сгорания.

Применение оптимального смазочного состава всегда оправдывается, так как снижая трение, уменьшается износ деталей и расход энергии. Современные смазочные материалы способны обеспечить не только плавную работу механизма, но и защитить его от агрессивного воздействия среды.

Антифрикционные смазки используются во всех областях народного хозяйства, где применяется техника, для подачи или обработки:

  • шариковых и игольчатых подшипников качения;
  • подшипников скольжения, втулок и вкладышей;
  • редукторов и открытых шестеренчатых и червячных передач;
  • цепных передач;
  • шариковых и роликовых опор;
  • поршневых механизмов;
  • направляющих деталей.


Составы, виды и свойства

Главным элементом, обеспечивающим антифрикционные свойства смазки, является базовое масло. Применяются 4 вида: нефтяные, синтетические, органические и полусинтетические (обычно смесь нефтяных и синтетических). Выбор базового масла влияет на температурную стабильность и агрессивность состава к полимерам, резинам, эластомерам.

В базовое масло вводятся присадки, формирующие устойчивость к окислению, а также активные вещества, которые способны модифицировать верхний слой материала детали, создав защитную разделительную пленку и повысив адгезию.

Для термостойких смазывающих материалов применяются более вязкие масла, для морозостойких − жидкие, а в универсальных пастах − средней вязкости. Что касается наилучшей защиты от коррозии здесь лидируют нефтяные масла, а органические, синтетические и полусинтетические − используются в смазках, контактирующих с пластиковыми деталями и резиной.

При этом использование чисто органического масла имеет специализированное назначение, так как для металлов оно не обеспечивает должный уровень защиты от влаги и кислорода. При этом добавление органики в состав, увеличивает противозадирные свойства материала. Синтетические масла используются в составе термостойких смазок.


Консистентные смазывающие вещества получают путем введения в масло загустителя. Применяются мыльные, углеводородные, неорганические и органические загустители. Мыльные, в свою очередь, делятся на натриевые, кальциевые и алюминиевые, литиевые и комплексные. Наиболее распространенное применение в качестве загустителя нашло литиевое мыло. Такие пасты характеризуются повышенной термоустойчивостью и отлично сопротивляются вымыванию водой.

К углеводородным относятся парафины, церезины, петролатумы и др. Такие загустители применяются для смазывающих материалов, работающих под значительными нагрузками при больших скоростях.

Неорганические загустители – силикагели и бентониты, обеспечивают составу низкую испаряемость, а в большинстве случаев и отсутствие точки каплепадения. Используются в термостойких пастах и гелях. Силикагель также применяется для гидрофобизации антифрикционных смазок, работающих в условиях высокой радиоактивности.

Органические загустители такие, как сажа, полимочевина, полимеры используются в специальных смазочных продуктах для пищевого, сантехнического, фармацевтического и медицинского оборудования.

Нередко в консистентные пасты вводят плакирующие добавки. Это твердые мелкодисперсные включения: графит, алюминий, медь, керамика, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен. Такие включения значительно повышают антифрикционные свойства паст и предотвращают вытеснение смазки под высоким давлением.

Наряду с повышением скольжения, твердые добавки формируют и другие качества. Например, политетрафторэтилен делает смазку химически устойчивой и диэлектрической. Дисульфид молибдена – термостойкой с большой несущей способностью. Медь и графит добавляют в токопроводящие скользящие пасты.

Передовые компании постоянно работают над составами антифрикционных смазочных продуктов для всех видов оборудования. Используют комбинации, способные взаимно усиливать те или иные характеристики. В результате ассортимент современных смазок для узлов трения машин занимает целый ряд позиций, разделяющихся не только по свойствам, но и по целевому назначению. Применение таких материалов позволяет наилучшим образом защитить дорогостоящее оборудование и полностью окупается экономией на энергозатратах.

Топ лучших смазок для ответственных узлов трения

Компаунд Dow Corning DC 7 – предназначен для обработки трущихся поверхностей в агрессивных и запыленных условиях при высокой температуре до 250°C. Особенность продукта в способности создавать на поверхности устойчивый сухой слой. К такому антифрикционному покрытию не прилипает пыль, через него не проникает влага. Компаунд востребован для открытых механизмов.

Molykote BR2 Plus от компании Dow Corning – литиевая пластичная смазка на основе минерального масла с ингибитором коррозии и противозадирной присадкой. В состав включены наполнители – графит и дисульфид молибдена. Состав предназначен для обработки узлов трения, работающих под большими нагрузками с низкими и средними скоростями. Работает при температуре от -30 до +130°C.

Molykote Multigliss – дисперсия на основе минерального масла с включением графитового наполнителя. Вещество также включает ингибитор коррозии и имеет универсальное многоцелевое назначение. Аэрозоль применяют как для удаления ржавчины, разборки болтовых соединений, так и для смазывания направляющих и цепных, шестеренчатых передач. По диапазону рабочих температур -50. +50°C относится к морозостойким.

EFELE MG-214 – универсальная пластичная смазка 3-го класса консистенции на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом без дополнительных включений. Состав применяется как для периодического смазывания, так и для автоматической подачи в узлы трения. Также используется для подшипников и передач в колесной и гусеничной спецтехнике. Работает в широком диапазоне от –40 до +120°С.


Weicon AL-F – специализированный смазочный продукт для узлов трения в пищевом оборудовании. Соответствует HSF-H2 немецкому закону о качестве и безопасности пищевых продуктов (LMBG). Состав на основе минерального масла и литиевого загустителя предназначен для снижения трения в подшипниках скольжения и качения, направляющих, гибких валов в полимерных трубках. Нейтрален к большинству пластиков.

Обзор автомобильных смазок


Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.
Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.
Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.
Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.


Самые популярные это Российско/Советского производства:
Литол-24, фактически это универсальная литьевая смазка, которая охватывает весь спектр требуемых характеристик и может применяться почти во всех узлах. Пришла на смену Солидолу. Она не опасна для пыльников, держит определенные морозы (даже за -30). Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару. Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом. На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).
ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой). Данная смазка работает в том же диапозоне температур за -30, создана под нагрузки которые возникают именно в шрусовом узле. И за частую нет смысла переплачивать за иностранные аналоги. Пока цел пыльник- Шрус будет работать.
ШРБ-4— это смазка которая создана исключительно для шаровых опор (обслуживаемого типа). Она не воспринимает какие то сверх нагрузки, но она держит морозы до -40 и сверхводостойкая, даже если рвется пыльник, данная смазка позволяет долго сохранять узел. Основа её бариевая. Купить её очень сложно, т.к. производится она на Украине.


Следующая популярная смазка в средеавтолюбителей это Кастрол ЛМХ. Фактически это тот же Литол, только с более стабильными характеристиками. Он так же не применим для тяжело нагруженных узлов, он вымывается водой. Стоит существенно дороже. диапазон температур от -30.


Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех). У неё достаточно высокий набор противозадирных добавок, она имеет хорошее прилипание к деталям шарнира или подшипника, она достаточно водостойкая, не течет при нагреве и не сохнет. Но диапазон её температур не ниже -25 градусов и до 160град, что резко сужает круг её применения в зимних регионах.
Фактически 90% современных смазок замерзают до -30 (как это не странно).
Кто то утверждает что она замерзает уже при -15, но по моему это не так


Смазки Ликвимолли. Проверенные, но дорогие. Четко определенно назначение каждой смазки
-47 — для шрусов
-50- для нагруженных подшипников
-Для карданов и крестовин
Все вышесказанные смазки работают в температурном диапазоне до -30 (т.е. по факту это рядовые смазки)
Термофлекс работает в диапозоне -60 до 250, основное её назначение в парах трения преимущественно Металл/пластик.


CRC высокотемпературная литьевая смазка с интервалом рабочих темпеатур -30 — +150, водостойкая, применяемая для нагруженных узлов и преимущественно подшипников.


STEP UP — Синтетическая и литиевая смазка для нагруженных узлов с интервалом температур от -40 до 200град. Водостойкие, не тают и не сохнут при длительных нагрузках


Смазки Хадо имеют ремонтно восстановительное назначение (по крайней мере позиционируются именно так) для узлов и подшипников, в своем ассортименте имеют разные смазки для разной степени износа узла.


Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов. Создана для применения в северных холодных регионах. Но вымывается водой в летний период времени. Т.е. смазка это всё таки сезонная.


Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.
Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д. А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.
Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.
Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры. Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)
Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тоже самое что и силиконовой смазкой, плюс она обладает проникающим эффектом, что позволяет устранять закисания и пригар на болтовых соединениях, так же её можно использовать как очиститель металлических поверхностей от грязи, нагара и ржавчены, а так же чистить хромированные поверхности и удалять старые самазки.
Для очистки элементов двигателя и тормозов есть более специализированные средства: Карбклинеры и очистители тормозной системы.


Российские смазки с улучшенными характеристиками, как правило имеют существенные и недостатки, из за которых не понятно как их применять:
BLUE— имеют высокий диапазон температур от -40 до 350 градусов, это проверено. Но быстро высыхают и сильно вымываются водой.
RUBIN— сверх водостойкая смазка но температурный интервал не ниже -15 градусов


Форум — это российские добавки к смазкам, которые действительно увеличивают их требуемые характеристики на порядки, тем самым значительно продлевают работу узлов.


Синтетические универсальные смазки для тормозной системы, которые выполняют роль смазок для суппортов: для направляющих и цилиндров и в т.ч. антискрипные. Это Slipkote от Hyskey (220R, 211, 943С) и Перматекс Ультра. Они не боятся высоких температур и не спекаются.
Остальные пасты представленные на рынке: ATE, TEXtar, Ликвимолли — они как правило просто антискрипные и их нельзя использовать для направляющих и в тормозных цилиндрах.
И пару популярных видео:

Лучшие высокотемпературные смазки


Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.

Приятного чтения!

Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости. При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние. Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.

Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.
Добавки разделяются:

• Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.
• Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2). Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.
• Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению. Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.
Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.
Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:


Сегодня мы рассмотрим термосмазки по классификатору NLGI 1 и 2
В автомобиле, в первую очередь, термосмазки могут применятся в подшипниках ступиц колеса. Рабочие детали вращения развивают большую угловую скорость, что приводит их к существенному нагреву. Более того в подшипник может проникать влага и грязь, что вызовет неизбежную коррозию металлов. Из этого смазочные составы должны отвечать следующим характеристикам:
• Нагревоустойчивость. Среднее значение температуры ступичного подшипника по классу GB для легковой техники до +120°С. Смазки не должны вытекать, выгорать, закоксовываться и иметь при этом хорошую адгезию.
• Морозоустойчивость до -40°С. При отрицательной температуре не должна густеть, создавая помехи для вращения подшипника.
• Не изменять вязкость и консистенцию при сильных перепадах температуры.
• Иметь химически нейтральный состав. Отсутствие агрессивного воздействия на резина-пластиковые изделия, из которых изготовлены пыльники и сальники.
Соответственно, главным требованием для высокотемпературных составов является соответствие значениям верхней границы температур, соответствующим конкретному применению и условиям окружающей среды. По американскому классификатору их разделяют так:


ТОП-12 смазок для высоких температур
Перфторполиэфирные составы – самые передовые смазочные вещества, для огромного охвата температур. Применимы в автоспорте и тяжелой технике, которые переносят колоссальные механические и тепловые нагрузки. Автопроизводители зачастую используют в производстве машин премиум класса. Гражданским автомобилистам использовать данные смазки, практически, не имеет смысла из-за высокой цены и отсутствия запредельных нагрузок.
1. HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE


Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.
Преимущества
• Экстремальная T –60° — +266 °С.
• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.
• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.
• Обладает диэлектрическими свойства.

Недостатки
• Цена.
Применение
В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.

Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.


Новейшая генерация термосмазки для современного производства. В составе базовое минеральное масло с добавлением полимеров и присадки – Specialty Lubricants, которая минимизирует износ и образование задиров.
Достоинства
• Экстремальная T –40° — +282 °С.
• Отличная противозадирная стойкость.
• Широкое назначение, не плавится, обеспечивает отличную адгезию.
• Не вытекает и не разрушается при попадании влаги.
• Гарантирует не большой расход и увеличенный интервал замены.
Недостатки
• Цена.
Предназначена
Для большого рода подшипников: роликовых, игольчатых и скольжения. Используется для шестерней, шарниров, где требуется универсальная или противозадирная смазка. Подходит для ступиц колеса.


Вторая версия известного состава на базе полимочевины от компании Huskey.
Вытесняет своими свойствами и характеристиками с рынка составы на мылах: литиевых и литиевых комплексных, потому что выигрывает у них на предельных рабочих температурах, и в стойкости к воде. Опытным путем доказано, что она служит как минимум в два раза дольше комплексных литиевых и обычных литиевых.
Плюсы
• Двойной срок эксплуатации при предельных T: –40° — +235°С.
• При высокой температуре не влияет на медь содержащие сплавы.
• Высокая противозадирная и коррозионная стойкость.
• Отличная стабильность, подобная смазкам на комплексных литиевых мылах.
• Совместима с множеством эластомеров и уплотнителей.
• Разработана для закладки на заводах в качестве несменяемой смазки на весь срок службы.
• Сверх водостойкая.
• Безопасна для окружающей среды. Не содержит тяжелые металлы и соединения хлора.
• Утверждена по наивысшему классу качества NLGI GC-LB.

Применима
Идеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease


Синтетическая термосмазка для подшипников и компонентов шасси гоночных машин.
Возможности
• Для спортивной техники в сложных условиях бездорожья, снега, песка и воды.
• Сохраняет защиту подшипников при высоких скоростях, высоких температурах (T = -40° до +177°С) и высоких нагрузках.


Консистентный продукт с возможностью применяя при экстремальном давлении. Разработана для работы в условиях повышенной влажности. Состоит из высококачественных синтетических базовых масел и загустителей с применением сульфоната кальция.
Достоинства
• Обеспечивает превосходную прочность пленки, сопротивление сдвигу и механическую стабильность.
• Отличные водоотталкивающие свойства и сопротивление к разбрызгиванию.
• Уплотняет поверхности металлов и химически борется с коррозией.
• Защищает компоненты от контакта металл-металл при большом давлении.
Применение
Для подшипников скольжения GC в корпусах LB. Продукт для подшипников колес, шасси и других узлов. Подходит для применения в агрегатах часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега или льда, включая квадроциклы, снегоходы и прицепы.



Отличие состава от выше приведенного в температурном диапазоне: -23˚C до 177˚C и пенетрации по классу NLGI 2.


Специальный арктический продукт для работы с экстремально высокими нагрузками при очень низких температурах. С густотой по классу NLGI 1.
Возможности
• Рабочая T –59° до 157°C.
• Обеспечивает экстремальную низкотемпературную прокачиваемость и превосходную защиту оборудования, работающего в суровых климатических условиях, где температура падает ниже –40°C.
• Имеет совместимость с другими типами.
• Гарантирует отличную механическую стабильность и превосходную защиту от износа и коррозии.
Применение
Для промышленного оборудования, шасси, подшипников, внедорожного и тяжелого оборудования, работающих в холодном климате.

Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24. Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.
Главные недостатки:
• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.
• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.


Смазка на основе синтетических компонентов – эстеров, с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. (NLGI 2)
Преимущества
• Устойчивость к сдвигу, окислению и вымыванию водой.
• Износоустойчивость и способность к высоким нагрузкам при экстремальных температурах.
• Отличная работоспособность при высоком давлении.
• Хорошая адгезия.
• Рабочая Т от –60° до +120°C, Tmax +200°C.
Недостатки
• Стоимость из-за добавления эстеров.
• Использование при Tmax укорачивает эксплуатационный срок продукта.
Применение
Для смазывания подшипников качения и скольжения при экстремально высоких нагрузках и очень низких температурах.


Многофункциональная смазка на минеральной основе, загущенна литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок. (NLGI 2)
Обеспечивает
• Рабочую T от –30 до +125°C (кратковременно до +140°C).
• Устойчивость к сдвигу.
• Защиту от износа, механическую и химическую стабильность.
• Превосходную коррозионную защиту.
• Хорошую прокачиваемость.
Применение
Для высоконагруженных подшипников скольжения, качения тяжелой техники при повышенной влажности, вибрации, ударных нагрузках.

10. MOBIL Mobilgrease XHP 222


Противозадирная пластичная смазка от корпорации ExxonMobil. В серии 222 Special введено 0,75% дисульфида молибдена, который дает защиту от износа.
Преимущества
• T от –25° до +140°C.
• Собственный патент на технологию баз литиевого комплекса.
• Превосходные эксплуатационные качества при высокой температуре, отличная адгезия, стабильность структуры и стойкость к вымыванию.
• Высокая хим. стабильность.
• Превосходная коррозионная защита от ржавчины.
Применение
Для промышленного, сельскохозяйственного и морского оборудования, узлов шасси машин.


База минеральная, загущена литиевым мылом с добавкой антиоксидантных, антикоррозионных и противозадирных присадок (ЕР). NLGI класс 2.
Плюсы
• Универсальное использование для различных узлов.
• Механическая стойкость к истиранию и защита от окисления, коррозии во влажной среде.
• Водостойкость.
• Продолжительный срок службы и хорошее сопротивление старению, следовательно, возможен увеличенный интервал замены.
• Хорошая прокачиваемость при низких значениях T –30 до +130°C (кратковременно до +150°C),
Применение
В условиях повышенной влажности, сильной вибрации и ударных нагрузках подшипников скольжения и качения. Используется для колесных подшипников, шасси и карданных шарниров автомобилей.


Универсальная водостойкая термосмазка, производится на основе минерального масла с загущением литиевым мылом.
Обеспечивает
• Универсальность использование в разных узлах.
• Хорошую механическую и химическую стабильность, устойчивость к сдвигу.
• Высокую износостойкость и коррозионную стойкость.
• Хорошее давление на холоде, T –30 — +120°C.
Применение
Для всех точек смазывания в автомобиле, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и так далее.

Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.



Надеемся Вам было интересно!

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Читайте также: