Смазка металл пластик высокотемпературная

Обновлено: 28.04.2024


В статье рассмотрены вопросы применения пластичных смазок EFELE для пластмассовых шестерен зубчатых передач в зависимости от комбинации материалов и основных характеристик условий работы механизмов.

Передаточные механизмы – это устройства, предназначенные для передачи вращательного движения, работы или мощности. Наибольшее распространение получили цилиндрические, конические и червячные зубчатые передачи.

Широкое применение зубчатых передач обусловлено их преимуществами перед другими видами передаточных механизмов. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия (до 99 %), надежностью, долговечностью относительно малыми размерами, простотой эксплуатации и могут работать с окружными скоростями 150 м/с и более.

пластиковые зубчатые колеса

В последние десятилетия в зубчатых передачах стали применять пластиковые зубчатые колеса. Их основными преимуществами являются низкий уровень шума, отсутствие вибрации, коррозионная стойкость, низкий коэффициент трения, компактность, легкость и минимальные затраты при производстве. Однако использование зубчатых колес из пластмассы ограничивается недостаточно высокими свойствами пластиковых материалов. С развитием технологий получения новых конструкционных и смазочных материалов сфера применения пластиковых зубчатых передач постоянно расширяется.

При эксплуатации зубчатые колеса находятся под воздействием высоких циклических нагрузок, сложных процессов трения, низких и высоких температур, повышенной влажности и агрессивных сред. В таких условиях применение обычных пластичных смазок приводит к самопроизвольному образованию трещин, снижению прочности, набуханию или усадке пластиковых шестерен. В результате происходит полное или частичное разрушение деталей.

Пластичные смазки EFELE для пластиковых зубчатых передач

Выбор смазки для пластиковых зубчатых передач играет большую роль в повышении эффективности и долговечности оборудования и зависит от множества факторов.

Главными критериями при выборе оптимального смазочного материала для зубчатой пары являются:

  • Совместимость с материалом зубчатых колес
  • Диапазон рабочих температур
  • Несущая способность (нагрузка)
  • Устойчивость к влиянию окружающей среды
  • Наличие пищевого допуска

В линейку EFELE входят пластичные смазки для узлов трения с сочетаниями пластиковых и металлических деталей, способные работать в самых различных условиях.

Смазочные материалы EFELE имеют светлый цвет, не испаряются и не выделяют масло, обеспечивая тем самым «чистую» смазку.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.


Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG - 311 (-60. +120 °C), EFELE SG - 391(-40. +160 °C), EFELE SG - 394 (-20. +260 °C) подходят для пар трения "пластик-металл" и "пластик-пластик".

Смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких рабочих температурах

Пластиковые зубчатые передачи, работающие в условиях высоких и экстремально высоких температур, нуждаются в термостойких смазочных материалах.

Смазки EFELE не разлагаются и не коксуются под действием высоких температур, сохраняя свои эксплуатационные свойства.

Преимуществами EFELE SG - 391 являются морозо- и термостойкость, работоспособность во влажной среде, совместимость с пластмассами, высокие антикоррозионные и противоизносные свойства, устойчивость к смыванию моющими средствами и водой. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.

Преимуществами EFELE SG - 394 являются термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения. Диапазон рабочих температур: от -20 до +260 ° С.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при низких рабочих температурах

Эксплуатация пластиковых зубчатых передач в зимний период или в холодных климатических зонах, а также на низкотемпературном оборудовании требует применения морозостойких смазок, так как при отрицательных температурах вязкость базового масла обычных смазочных материалов увеличивается, и они загустевают.

Морозостойкие пластичные смазкиEFELE предназначены для работы в низкотемпературном режиме. Благодаря специально подобранным компонентам эти продукты гарантируют низкий пусковой момент при температурах от -40 °C и ниже.

Характеристики EFELE SG - 311: работоспособность при высоких скоростях вращения, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к вымыванию водой, длительный срок службы. Диапазон рабочих температур: от -60 до +120 ° С.

Характеристики EFELE SG - 391: работоспособность при высоких нагрузках, совместимость с пластмассами и резинами, устойчивость к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, длительный срок службы, пищевой допуск. Диапазон рабочих температур: от -40 до +160 ° С.


Перечисленные продукты EFELE не меняют своих эксплуатационных качеств под влиянием высоких и низких температур с течением времени, что существенно снижает затраты на обслуживание пластиковых зубчатых передач.

Пластичные смазки для пластмассовых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках


Применение в высоконагруженных узлах обычных смазочных материалов приводит к их выдавливанию и разрушению смазочной пленки в зоне контакта. При этом срок службы таких узлов резко сокращается.


В состав EFELE SG - 394 введены специальные наполнители, которые обеспечивают повышение несущей способности смазочного слоя и его эффективную работу.

Этот материал обладает термо- и химостойкостью, работоспособен в вакууме и пыльной среде, совместим с пластмассами, имеет высокую несущую способность, длительный срок службы, отсутствует температура его каплепадения.


Смазки EFELE, разработанные для суровых условий низких и высоких температур, нагрузок, также идеально подходят для нормальных условий эксплуатации.

Пластичные смазки с пищевым допуском для пластмассовых шестерен зубчатых передач

Многие узлы и механизмы оборудования предприятий пищевой и пищеобрабатывающей промышленности работают в условиях, не исключающих прямой контакт с продуктами питания. Обычные смазки содержат в своем составе вредные для здоровья компоненты и не пригодны для использования в пищевой отрасли. Поэтому подбор смазочных материалов для пластиковых зубчатых передач, применяемых в оборудовании пищевой промышленности – особо сложная задача.

В настоящее время многие российские производители получают сертификаты HACCP, в соответствии с которыми необходимо использовать смазочные материалы с «пищевым» допуском.

Консистентные смазки EFELE SG - 391 и EFELE SG - 394 с пищевым допуском H1 NSF подвергаются строгому контролю качества и идеально подходят для использования в производстве продовольственных товаров и напитков, гарантируя полную безопасность потребителей продукции и работников производства.

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" ИНН 5751054390

Лучшие высокотемпературные смазки


Сегодня в нашем блоге речь пойдет о высокотемпературных смазках, их характеристиках и применении.

Приятного чтения!

Пластичная смазка это особый материал, который при определённых нагрузках на механизм показывает свойства, как твердого тела, так и жидкости. При малой приложенной силе должны держать свою форму, не стекать со стенок, удерживаться от смыва в не герметичных местах трения. Нагружая механизм до предела прочности смазки, она теряет свои свойства, приобретая признаки жидкости. Уменьшив воздействие, смазывающее вещество вновь твердеет и переходит в свое начальное состояние. Такие особые свойства снижают усилие на контактирующие детали и устраняют их износ.

Базу готовой смазки составляет нефтяное масло или синтетика, заполняющее от 75 до 92 % всего объема. Первостепенное качество масла влияет на свойства смазки, но очень важны добавки, которые увеличивают ресурс, и изменяют характеристики готового продукта.
Добавки разделяются:

• Присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные свойства. Относят: депрессорные, моющие, антиокислительные, диспергирующие и т.д. До 5% в объеме смазки.
• Наполнители – твердые неорганические вещества, не растворимы в масле, такие как графит и дисульфид молибдена(MoS2). Улучшают герметичность узлов и оптимизируют антифрикционные характеристики. Количество наполнителя варьируется от 1 до 20%.
• Модификаторы структуры – это поверхностно-активные вещества, влияющие на эластичность и прочность структуры пластичной смазки, которые противостоят давлению. Обычно это жирные кислоты и спирты, до 1% в составе.
Качество смазки в первую очередь зависит от ее состава и от таких важных характеристик как: проникающие свойства – пенетрация, прочность пленки на сдвиг, температура каплепадения, стойкость к коррозии, испаряемость, механическая стабильность, стойкость к вымыванию.
Международным стандартом, утвержденным в Американском Национальном институте смазок (NLGI), смазки классифицируются по густоте, или по научному – пенетрации:


Сегодня мы рассмотрим термосмазки по классификатору NLGI 1 и 2
В автомобиле, в первую очередь, термосмазки могут применятся в подшипниках ступиц колеса. Рабочие детали вращения развивают большую угловую скорость, что приводит их к существенному нагреву. Более того в подшипник может проникать влага и грязь, что вызовет неизбежную коррозию металлов. Из этого смазочные составы должны отвечать следующим характеристикам:
• Нагревоустойчивость. Среднее значение температуры ступичного подшипника по классу GB для легковой техники до +120°С. Смазки не должны вытекать, выгорать, закоксовываться и иметь при этом хорошую адгезию.
• Морозоустойчивость до -40°С. При отрицательной температуре не должна густеть, создавая помехи для вращения подшипника.
• Не изменять вязкость и консистенцию при сильных перепадах температуры.
• Иметь химически нейтральный состав. Отсутствие агрессивного воздействия на резина-пластиковые изделия, из которых изготовлены пыльники и сальники.
Соответственно, главным требованием для высокотемпературных составов является соответствие значениям верхней границы температур, соответствующим конкретному применению и условиям окружающей среды. По американскому классификатору их разделяют так:


ТОП-12 смазок для высоких температур
Перфторполиэфирные составы – самые передовые смазочные вещества, для огромного охвата температур. Применимы в автоспорте и тяжелой технике, которые переносят колоссальные механические и тепловые нагрузки. Автопроизводители зачастую используют в производстве машин премиум класса. Гражданским автомобилистам использовать данные смазки, практически, не имеет смысла из-за высокой цены и отсутствия запредельных нагрузок.
1. HUSKEY HTL-500 PURE-SYNTHETIC EXTREME TEMPERATURE PTFE GREASE


Компания из Америки разработала одну из лидирующих универсальных синтетических термосмазок. Передовой пакет присадок и высокостабильный загустителем. В составе политетрафторэтилен (фторопласт) с наименьшим коэффициентом трения.
Преимущества
• Экстремальная T –60° — +266 °С.
• Сертификат NSF/ U.S.D.A класс H-1, разрешено использовать, где может произойти контакт с пищевыми продуктами.
• Не плавится, уникальная адгезия, которая не дает смазке вымываться.
• Обладает диэлектрическими свойства.

Недостатки
• Цена.
Применение
В ступичных подшипниках, для деталей тормозных пневмо систем грузовой техники.

Полимочевинные составы. Являются одними из современных продуктов, которые снискали популярность у автолюбителей. Главное вещество для стабилизации состава — сульфонат кальция.


Новейшая генерация термосмазки для современного производства. В составе базовое минеральное масло с добавлением полимеров и присадки – Specialty Lubricants, которая минимизирует износ и образование задиров.
Достоинства
• Экстремальная T –40° — +282 °С.
• Отличная противозадирная стойкость.
• Широкое назначение, не плавится, обеспечивает отличную адгезию.
• Не вытекает и не разрушается при попадании влаги.
• Гарантирует не большой расход и увеличенный интервал замены.
Недостатки
• Цена.
Предназначена
Для большого рода подшипников: роликовых, игольчатых и скольжения. Используется для шестерней, шарниров, где требуется универсальная или противозадирная смазка. Подходит для ступиц колеса.


Вторая версия известного состава на базе полимочевины от компании Huskey.
Вытесняет своими свойствами и характеристиками с рынка составы на мылах: литиевых и литиевых комплексных, потому что выигрывает у них на предельных рабочих температурах, и в стойкости к воде. Опытным путем доказано, что она служит как минимум в два раза дольше комплексных литиевых и обычных литиевых.
Плюсы
• Двойной срок эксплуатации при предельных T: –40° — +235°С.
• При высокой температуре не влияет на медь содержащие сплавы.
• Высокая противозадирная и коррозионная стойкость.
• Отличная стабильность, подобная смазкам на комплексных литиевых мылах.
• Совместима с множеством эластомеров и уплотнителей.
• Разработана для закладки на заводах в качестве несменяемой смазки на весь срок службы.
• Сверх водостойкая.
• Безопасна для окружающей среды. Не содержит тяжелые металлы и соединения хлора.
• Утверждена по наивысшему классу качества NLGI GC-LB.

Применима
Идеально подходит для элементов ходовой части автомобиля, в частности для подшипников колес с дисковой тормозной системой.
4. AMSOIL DOMINATOR Synthetic Racing Grease


Синтетическая термосмазка для подшипников и компонентов шасси гоночных машин.
Возможности
• Для спортивной техники в сложных условиях бездорожья, снега, песка и воды.
• Сохраняет защиту подшипников при высоких скоростях, высоких температурах (T = -40° до +177°С) и высоких нагрузках.


Консистентный продукт с возможностью применяя при экстремальном давлении. Разработана для работы в условиях повышенной влажности. Состоит из высококачественных синтетических базовых масел и загустителей с применением сульфоната кальция.
Достоинства
• Обеспечивает превосходную прочность пленки, сопротивление сдвигу и механическую стабильность.
• Отличные водоотталкивающие свойства и сопротивление к разбрызгиванию.
• Уплотняет поверхности металлов и химически борется с коррозией.
• Защищает компоненты от контакта металл-металл при большом давлении.
Применение
Для подшипников скольжения GC в корпусах LB. Продукт для подшипников колес, шасси и других узлов. Подходит для применения в агрегатах часто подвергающихся воздействию воды, грязи, снега или льда, включая квадроциклы, снегоходы и прицепы.



Отличие состава от выше приведенного в температурном диапазоне: -23˚C до 177˚C и пенетрации по классу NLGI 2.


Специальный арктический продукт для работы с экстремально высокими нагрузками при очень низких температурах. С густотой по классу NLGI 1.
Возможности
• Рабочая T –59° до 157°C.
• Обеспечивает экстремальную низкотемпературную прокачиваемость и превосходную защиту оборудования, работающего в суровых климатических условиях, где температура падает ниже –40°C.
• Имеет совместимость с другими типами.
• Гарантирует отличную механическую стабильность и превосходную защиту от износа и коррозии.
Применение
Для промышленного оборудования, шасси, подшипников, внедорожного и тяжелого оборудования, работающих в холодном климате.

Смазки с литием. Одни из самых часто встречаемых на рынке, основаны на литиевом мыле. Популярная – Литол 24. Причина распространенности в низкой цене и не плохих эксплуатационных свойствах. Недостаток заключается в том, что литиевые составы плохо защищают от влаги и требуют других добавок.
Главные недостатки:
• Органические кислоты изнашивающие полимерные детали.
• Средний уровень защиты от возможной коррозии. При выходе из строя пыльника или сальника корпуса желательно быстро поменять смазку.


Смазка на основе синтетических компонентов – эстеров, с добавлением минерального масла, загуститель – литиевое мыло. (NLGI 2)
Преимущества
• Устойчивость к сдвигу, окислению и вымыванию водой.
• Износоустойчивость и способность к высоким нагрузкам при экстремальных температурах.
• Отличная работоспособность при высоком давлении.
• Хорошая адгезия.
• Рабочая Т от –60° до +120°C, Tmax +200°C.
Недостатки
• Стоимость из-за добавления эстеров.
• Использование при Tmax укорачивает эксплуатационный срок продукта.
Применение
Для смазывания подшипников качения и скольжения при экстремально высоких нагрузках и очень низких температурах.


Многофункциональная смазка на минеральной основе, загущенна литиевым мылом с добавлением антиоксидантных и антикоррозионных присадок. (NLGI 2)
Обеспечивает
• Рабочую T от –30 до +125°C (кратковременно до +140°C).
• Устойчивость к сдвигу.
• Защиту от износа, механическую и химическую стабильность.
• Превосходную коррозионную защиту.
• Хорошую прокачиваемость.
Применение
Для высоконагруженных подшипников скольжения, качения тяжелой техники при повышенной влажности, вибрации, ударных нагрузках.

10. MOBIL Mobilgrease XHP 222


Противозадирная пластичная смазка от корпорации ExxonMobil. В серии 222 Special введено 0,75% дисульфида молибдена, который дает защиту от износа.
Преимущества
• T от –25° до +140°C.
• Собственный патент на технологию баз литиевого комплекса.
• Превосходные эксплуатационные качества при высокой температуре, отличная адгезия, стабильность структуры и стойкость к вымыванию.
• Высокая хим. стабильность.
• Превосходная коррозионная защита от ржавчины.
Применение
Для промышленного, сельскохозяйственного и морского оборудования, узлов шасси машин.


База минеральная, загущена литиевым мылом с добавкой антиоксидантных, антикоррозионных и противозадирных присадок (ЕР). NLGI класс 2.
Плюсы
• Универсальное использование для различных узлов.
• Механическая стойкость к истиранию и защита от окисления, коррозии во влажной среде.
• Водостойкость.
• Продолжительный срок службы и хорошее сопротивление старению, следовательно, возможен увеличенный интервал замены.
• Хорошая прокачиваемость при низких значениях T –30 до +130°C (кратковременно до +150°C),
Применение
В условиях повышенной влажности, сильной вибрации и ударных нагрузках подшипников скольжения и качения. Используется для колесных подшипников, шасси и карданных шарниров автомобилей.


Универсальная водостойкая термосмазка, производится на основе минерального масла с загущением литиевым мылом.
Обеспечивает
• Универсальность использование в разных узлах.
• Хорошую механическую и химическую стабильность, устойчивость к сдвигу.
• Высокую износостойкость и коррозионную стойкость.
• Хорошее давление на холоде, T –30 — +120°C.
Применение
Для всех точек смазывания в автомобиле, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и так далее.

Итоговая таблица смазок для применения в широком диапазоне температур.



Надеемся Вам было интересно!

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Обзор автомобильных смазок


Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.
Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.
Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.
Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.


Самые популярные это Российско/Советского производства:
Литол-24, фактически это универсальная литьевая смазка, которая охватывает весь спектр требуемых характеристик и может применяться почти во всех узлах. Пришла на смену Солидолу. Она не опасна для пыльников, держит определенные морозы (даже за -30). Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару. Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом. На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).
ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой). Данная смазка работает в том же диапозоне температур за -30, создана под нагрузки которые возникают именно в шрусовом узле. И за частую нет смысла переплачивать за иностранные аналоги. Пока цел пыльник- Шрус будет работать.
ШРБ-4— это смазка которая создана исключительно для шаровых опор (обслуживаемого типа). Она не воспринимает какие то сверх нагрузки, но она держит морозы до -40 и сверхводостойкая, даже если рвется пыльник, данная смазка позволяет долго сохранять узел. Основа её бариевая. Купить её очень сложно, т.к. производится она на Украине.


Следующая популярная смазка в средеавтолюбителей это Кастрол ЛМХ. Фактически это тот же Литол, только с более стабильными характеристиками. Он так же не применим для тяжело нагруженных узлов, он вымывается водой. Стоит существенно дороже. диапазон температур от -30.


Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех). У неё достаточно высокий набор противозадирных добавок, она имеет хорошее прилипание к деталям шарнира или подшипника, она достаточно водостойкая, не течет при нагреве и не сохнет. Но диапазон её температур не ниже -25 градусов и до 160град, что резко сужает круг её применения в зимних регионах.
Фактически 90% современных смазок замерзают до -30 (как это не странно).
Кто то утверждает что она замерзает уже при -15, но по моему это не так


Смазки Ликвимолли. Проверенные, но дорогие. Четко определенно назначение каждой смазки
-47 — для шрусов
-50- для нагруженных подшипников
-Для карданов и крестовин
Все вышесказанные смазки работают в температурном диапазоне до -30 (т.е. по факту это рядовые смазки)
Термофлекс работает в диапозоне -60 до 250, основное её назначение в парах трения преимущественно Металл/пластик.


CRC высокотемпературная литьевая смазка с интервалом рабочих темпеатур -30 — +150, водостойкая, применяемая для нагруженных узлов и преимущественно подшипников.


STEP UP — Синтетическая и литиевая смазка для нагруженных узлов с интервалом температур от -40 до 200град. Водостойкие, не тают и не сохнут при длительных нагрузках


Смазки Хадо имеют ремонтно восстановительное назначение (по крайней мере позиционируются именно так) для узлов и подшипников, в своем ассортименте имеют разные смазки для разной степени износа узла.


Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов. Создана для применения в северных холодных регионах. Но вымывается водой в летний период времени. Т.е. смазка это всё таки сезонная.


Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.
Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д. А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.
Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.
Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры. Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)
Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тоже самое что и силиконовой смазкой, плюс она обладает проникающим эффектом, что позволяет устранять закисания и пригар на болтовых соединениях, так же её можно использовать как очиститель металлических поверхностей от грязи, нагара и ржавчены, а так же чистить хромированные поверхности и удалять старые самазки.
Для очистки элементов двигателя и тормозов есть более специализированные средства: Карбклинеры и очистители тормозной системы.


Российские смазки с улучшенными характеристиками, как правило имеют существенные и недостатки, из за которых не понятно как их применять:
BLUE— имеют высокий диапазон температур от -40 до 350 градусов, это проверено. Но быстро высыхают и сильно вымываются водой.
RUBIN— сверх водостойкая смазка но температурный интервал не ниже -15 градусов


Форум — это российские добавки к смазкам, которые действительно увеличивают их требуемые характеристики на порядки, тем самым значительно продлевают работу узлов.


Синтетические универсальные смазки для тормозной системы, которые выполняют роль смазок для суппортов: для направляющих и цилиндров и в т.ч. антискрипные. Это Slipkote от Hyskey (220R, 211, 943С) и Перматекс Ультра. Они не боятся высоких температур и не спекаются.
Остальные пасты представленные на рынке: ATE, TEXtar, Ликвимолли — они как правило просто антискрипные и их нельзя использовать для направляющих и в тормозных цилиндрах.
И пару популярных видео:

Смазка для пластиковых шестеренок


Современные виды пластиков и полимеров позволяют использовать их не только в качестве уплотнителей, но и как материал для изготовления шестеренок.

Главная проблема при эксплуатации пластмассовых деталей – подбор смазочных материалов. Обычные средства, предназначенные для металла, для пластика не подходят – они могут разъедать его, изменять структуру и физические свойства.

Именно поэтому были разработаны специальные смазки для пластиковых шестеренок. Рассмотрим их особенности и свойства подробнее.

Почему обычные смазки не подходят для пластиковых шестерен?

Зубчатые передачи из пластика так же требуют смазки, как и узлы из металла. Регулярное смазывание позволяет:

  • Обеспечить длительный срок службы шестерен и предупредить их преждевременный износ
  • Избежать возникновения неприятных шумов и скрипов
  • Сохранить рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей
  • Защитить узлы от влияния внешних факторов (особенно высоких и низких температур)

Пластиковая зубчатая передача

Обычные (в том числе универсальные) смазки для пластика можно использовать далеко не всегда.

Под воздействием стандартной смазки полимеры могут потерять прочность, на поверхности деталей возникают маленькие трещины.

Некоторые типы материалов вызывают набухание пластика. В результате шестерни заклинивают, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.

Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классические смазки не удерживаются на них во время вращения шестерен.

Кроме того, стандартные смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычные масла и смазки при этом теряют нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика, изменению его формы и физических свойств.

Особого внимания требуют смазки для пластиковых шестерен, используемых в медицинском и пищевом оборудовании – к ним выставляются не только механические, но и гигиенические требования.

Требования к смазкам для пластиковых узлов трения

Перед покупкой смазочного материала нужно убедиться, что он соответствует следующим требованиям:

  • Инертен к полимерам (не вступает в реакцию в пластмассой)
  • Имеет стабильный состав (хорошо удерживается на пластиковой поверхности, не меняет вязкость и густоту при перепадах температур)
  • Универсален (очень часто в движущихся механизмах пластмасса сочетается с металлом и/или резиной)
  • Совместим с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов)
  • Негорюч (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться при высокой температуре)
  • Не смывается водой
  • Экологичен и безопасен для человека

Примеры смазочных материалов для пластиковых деталей

EFELE SG-391

Cинтетическая морозо- и термостойкая многоцелевая смазка с пищевым допуском NSF H1.

Продукт на основе полиальфаолефина и комплексного алюминиевого мыла совместим с большинством видов пластмасс, устойчив к воздействию горячей и холодной воды, моющих и дезинфицирующих растворов.

EFELE SG-391 обладает хорошими противоизносными свойствами и длительным сроком службы.

Liqui Moly Silicon-Fett

Смазка от известного немецкого производителя прекрасно удерживается на поверхности и отталкивает воду. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур. Благодаря отличной адгезии он не разбрызгивается на высоких скоростях.

Liqui Moly Silicon-Fett имеет продолжительный срок службы: смазка не «стареет», а естественным образом высыхает за несколько лет использования.

Продукт нейтрален как к чистому пластику, так и к его сочетаниям с металлом или резиной.

Liqui Moly Thermo-flex Spezialfett

Универсальная смазка, которая может равноценно использоваться не только в пластиковых механизмах, но и в металлических.

Данный состав отличается тем, что сохраняет свои свойства и структуру при низких температурах, но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается.

Кроме того, смазка Liqui Moly Thermo-flex Spezialfett не имеет пищевого допуска, поэтому ее нельзя использовать для оборудования по производству продуктов питания.

СИ-180

Российская силиконовая смазка. Предназначена для обслуживания мелких механизмов, поэтому продается в шприцах небольшого объема, так как применяется.

Смазка СИ-180

Белая смазка SI-180 отлично удерживается на пластиковых поверхностях и не изменяет свои свойства при высоких температурах. Пищевого допуска продукт не имеет.

Читайте также: