Сопряжение металлического ограждения с бетонными

Обновлено: 17.05.2024

на разделительной полосе расположены элементы конструкций мостового сооружения, опоры контактной сети, освещения и т.п.

Конструкцию ограждения, его удерживающую способность, высоту принимают в зависимости от категории дороги или улицы, сложности дорожных условий, наличия или отсутствия на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606, ГОСТ Р 52607.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов ограждения принимают такой же удерживающей способности, как и на пролетном строении.

Над деформационными швами пролетного строения в ограждении должна быть обеспечена возможность перемещения, соответствующего перемещению в деформационном шве, при сохранении в зоне перекрытия деформационного шва требуемой удерживающей способности ограждения.

При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от задней поверхности ограждения до кромки плиты проезжей части.

С внешней стороны пролетного строения тротуары и служебные проходы ограждают перилами высотой не менее 1,1 м.

Конструкция перил должна иметь заполнение, исключающее возможность падения пешеходов с мостового сооружения. Расстояния в свету между элементами заполнения не должны превышать 150 мм.

5.63 Опоры контактной сети и освещения следует располагать, как правило, в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и менее) или в междупутье трамвайных путей при расположении их на обособленном полотне. В других случаях опоры контактной сети и освещения следует защищать от наездов ограждениями.

Необходимость освещения на мостовых сооружениях на автомобильных дорогах регламентируется ГОСТ Р 52766.

5.64 В зависимости от материала плиты проезжей части конструкцию дорожной одежды принимают состоящей из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое функциональное назначение.

Все слои дорожной одежды должны иметь сцепление между собой и с плитой проезжей части, а верхний слой покрытия также обладать необходимой шероховатостью.

- многослойной, включающей выравнивающий слой (при необходимости), гидроизоляцию, защитный слой, асфальтобетонное покрытие. Покрытие может быть уложено непосредственно на гидроизоляцию, материал которой обладает необходимой теплостойкостью;

- двух- или однослойной, включающей асфальтобетонное покрытие и выравнивающий слой из бетона особо низкой водопроницаемости или только выравнивающий бетонный слой, выполняющий гидроизолирующие функции и функцию покрытия. Покрытие допускается устраивать на пролетных строениях, не имеющих в железобетонной плите проезжей части предварительно напряженной арматуры, и при условии, что действующие в верхних фибрах выравнивающего слоя растягивающие напряжения не превосходят расчетных сопротивлений бетона растяжению .

На стальных пролетных строениях конструкция дорожной одежды может быть выполнена с устройством защитно-сцепляющего слоя (гидроизоляции) и асфальтобетонного покрытия либо в виде тонкослойного (двух- или трехслойного) полимерного покрытия.

Конструкции дорожной одежды и ортотропной плиты должны исключать появление трещин в покрытии над главными балками стальных пролетных строений.

5.65 Выравнивающий слой под гидроизоляцию в многослойной конструкции дорожной одежды выполняют на плите проезжей части сборных пролетных строений минимальной толщиной 30 мм из мелкозернистого бетона класса по прочности на сжатие не ниже В25, морозостойкостью F200-F300 и маркой по водонепроницаемости не ниже W8.

Защитный слой гидроизоляции выполняют толщиной не менее 40 мм из мелкозернистого бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, прочностью на сжатие не ниже В30, морозостойкостью F200-F300 при испытаниях в хлористых слоях, маркой по водонепроницаемости не ниже W8. Защитный слой армируют плоскими сварными сетками по ГОСТ 23279, укладка которых непосредственно на гидроизоляцию не допускается.

5.66 Асфальтобетонное покрытие на проезжей части выполняют двухслойным: на пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части минимальной толщиной 90 мм при укладке его на защитный бетонный слой и 110 мм при укладке непосредственно на гидроизоляцию.

Толщина асфальтобетонного покрытия на стальной ортотропной плите зависит от параметров ортотропной плиты (толщины листа, шага продольных ребер) и должна быть не менее 110 мм при применении уплотняемых асфальтобетонов.

При применении литых асфальтобетонов суммарная толщина асфальтобетонного покрытия может быть уменьшена до 80 мм при применении литого асфальтобетона в обоих слоях и до 90 мм при применении литого асфальтобетона в одном из слоев.

Для покрытия из уплотняемого асфальтобетона применяют горячие асфальтобетонные смеси высокоплотные I марки или типа БI марки (II марки на мостовых сооружениях дорог ниже III категории) по ГОСТ 9128 - в обоих слоях либо только в нижнем слое покрытия при применении для верхнего слоя щебеночно-мастичной смеси по ГОСТ 31015.

На мостах с ортотропными плитами не допускается применение уплотняемых асфальтобетонов на полимерно-битумном вяжущем.

При уплотнении асфальтобетонных смесей на мостовых сооружениях не допускается включение вибрации на катках.

При применении для покрытия проезжей части цементобетона его толщину принимают не менее 120 мм. Покрытие выполняют из бетона с водоцементным отношением не выше 0,42, класса по прочности на сжатие не ниже В30, маркой по водонепроницаемости не ниже W8 и маркой по морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.

На пролетных строениях мостовых сооружений дорог IV-V, I-с - III-с категорий допускается в качестве дорожной одежды применять сборные железобетонные плиты толщиной не менее 120 мм поверх цементно-песчаной смеси (1:1) толщиной не менее 50 мм, уложенной непосредственно на гидроизоляцию. Стыки между плитами должны быть загерметизированы битумно-полимерной мастикой.

5.67 На тротуарах покрытие выполняют толщиной 30-40 мм из асфальтобетонов типов Г, Д не ниже II марки по ГОСТ 9128 либо из литого асфальтобетона.

5.68 Гидроизоляцию на железобетонной плите проезжей части и защитно-сцепляющий слой на ортотропной плите проектируют исходя из требований обеспечения их эксплуатационной надежности при воздействии обращающихся нагрузок в интервале температуры наружного воздуха от абсолютной максимальной до температуры наиболее холодных суток (по СНиП 23-01) с обеспеченностью 0,98.

Для гидроизоляции и защитно-сцепляющего слоя применяют мастичные, рулонные битумно-полимерные, полимерные гидроизолирующие материалы, обладающие работоспособностью в интервале указанных температур в районе строительства, необходимыми прочностью, адгезией к основанию, теплостойкостью. Гидроизоляционные материалы должны быть водостойкими, водонепроницаемыми, обладать устойчивостью к действию кислых, щелочных, солевых растворов, микроорганизмов.

5.69 Конструкции деформационных швов должны обеспечивать перемещения пролетных строений в заданном интервале температур, не нарушать плавности движения транспортных средств и исключать попадание воды и грязи на опорные площадки и нижерасположенные части мостового сооружения.

Конструкции деформационных швов следует анкеровать в несущих элементах пролетных строений. Анкеровка конструкций деформационных швов в дорожной одежде не допускается.

В случае анкеровки конструкций деформационных швов в бетонном приливе, выходящем до уровня проезжей части, марка бетона прилива по водонепроницаемости должна быть не менее W8 и по морозостойкости F300 при испытаниях в хлористых солях.

Конструкции швов должны быть рассчитаны на воздействия ударных нагрузок при проходе транспортных средств и обладать устойчивостью против истирания.

При применении конструкций деформационных швов, пропускающих воду (гребенчатого типа, со скользящими листами), под ними следует устраивать поперечные лотки с уклоном не менее 50 в одну или в обе стороны относительно оси пролетного строения.

Сопряжение мостов с подходами

5.70 Земляное полотно на протяжении 10 м от задней грани устоев у больших железнодорожных мостов должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны, у автодорожных и городских мостов - иметь ширину не менее расстояния между перилами плюс 0,5 м с каждой стороны. Переход от увеличенной ширины к нормальной следует делать плавным и осуществлять на длине 15-25 м.

В местах примыкания насыпи к устоям железнодорожных мостов следует предусматривать меры для удержания балластной призмы от осыпания.

5.71 В сопряжении автодорожных и городских мостов с насыпью следует предусматривать укладку железобетонных переходных плит, опираемых одним концом на шкафную стенку устоя, а другим - на лежень.

Переходные плиты укладывают на полную ширину сооружения. В пределах ширины тротуаров укладывают плиты укороченной длины.

Длину плит следует принимать в зависимости от высоты насыпи и ожидаемых осадок грунта под лежнем плиты в диапазоне от 4 до 8 м.

На мостах с устоями, опирающимися непосредственно на насыпь (диванного типа), длину переходных плит следует назначать, учитывая необходимость соблюдения принятого профиля проезда при возможной разности осадок опорных площадок плиты, и принимать не менее 2 м.

Щебеночная подушка под лежнем плиты должна опираться на дренирующий грунт или на грунт насыпи ниже глубины промерзания. Щебеночная подушка должна быть отделена от грунта насыпи разделительным материалом, хорошо фильтрующим и не подверженным быстрому заиливанию. При слабых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит и устоев диванного типа следует укладывать на армогрунтовое основание.

Щебеночную подушку устраивают из фракционного щебня по способу заклинки. Нижний слой толщиной 50 мм втрамбовывают в грунт.

Как выполнить узел крепления кровельного ограждения

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста как крепить кровельное ограждение к существующей мягкой кровле. Основание кровли на разных участках различно: профнастил и мелкоразмерные жб плиты.

К мягкой кровле и профнастилу закрепиться ограждением более чем проблематично. Поэтому ищите несущий элемент, на который можно будет передать установленные СНиПом усилия на ограждение. К этому элементу и крепитесь. При этом желательно гидроизоляционный ковер стойками ограждения не прорезать.

Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ

vegas, На утеплитель нельзя ставить ограждение. Утеплитель промнется, металлоконструкция порвет гидроизоляцию. Ограждение будет болтаться. В местах, где шпильки проходят через кровлю потечет сразу же. Герметик не поможет.

-Наф-Наф-, Там цп стяжка около 20мм где минплита и профнастил. Есть участки где 50мм шлако-земле-дерьма, насыпанного на мелкоразмерные ЖБ плиты. Здание в 50-х годах построено из того что было и от немцев привезли. И в таких условиях я считаю вариант один- сверлить насквозь.

Мне не нравится чертеж. Утеплитель-не подписан. основание кровли-что это, что за основание? Зачем шпильки? Почему продольный элемент-полоса 4х40. Она будет как кривая-перекривая. Нельзя взять трубу или пруток. Уголок 50х5 тоже не нравится и герметик под ним не имеет смысла, т.к. утеплитель сомнется-уголок оторвется. Лучше сделать короткие опоры.
А в чем проблема к "основанию кровли" прикрепить деревянный брусок, а уже к нему через гидроизоляцию крепить ограждение.

Veliking, Это эскиз для обсуждений. На словах все описано выше. Утеплитель различный - написал выше. Под основанием кровли я подразумевал несущий профнастил или мелкоразмерные жб плиты. Кровля существующая. По поводу продольной полосы согласен. Но "трубки" дорого - круглая сталь D18 пойдет. Уголок можно заменить на лист с большей площадью опоры.
Проблема с брусками, я считаю, в том что для того чтобы их установить надо разбирать кровлю. Будут долбить и проломают полки плит которым уже 65 лет. Потом будут заделывать и все будет течь. Бруски сгниют лет через пять и стойки оторвуться. Опять же как крепить бруски? Я выбрал шпильки так как это дешево и надежно. Распорные анкера не подходят, дюбеля бабочки - не подходят (я не нашел необходимой длины), саморезы тоже. И вообще лучше пусть течет, чем кто нибудь оттуда улетит при чистке снега.

----- добавлено через ~8 мин. -----
wvovanw, Я смотрел такой вариант. Вот что-то наподобии и сделал. В этом варианте мне не понятно как можно с кровли точно засверлится в полку прогона. У меня то кровля существующая

Я не архитектор, я конструктор, поэтому путаюсь в терминах Проблема насущная для всех старых промзданий. Вариантов два. Либо не замечать отсутствие ограждения либо придумать способ его установки)))

Offtop: vegas, вот такие эскизы потом превращаются в чертежи, а чертежи получают строители. Затем мы имеем то, что имеем. (ворчание)

Теперь по делу. Прикрепить деревянный брусок нет проблем. Ставишь рядом металлический уголок, саморез в балку, саморез в профлист; в бетон-либо анкер, либо шпильку. Offtop: совет не дашь, потому что не ясно что за основание . Брусок не сгниет. Посмотри стандартные узлы по кровле. Со времен царя гороха до сего дня в кровле используют дерево. Если нигде не течет-дерево не гниет. Разобрать стяжку и утеплитель-не вижу проблем для получения нормального решения. Но хозяин-барин.
Если ничего разбирать не хочется, можно оставить предложенный вариант. Правда делать шпильки - большой геморрой. Нужно просверлить. Один Равшан будет на кровле, Джамшут будет под кровлей. Один крутит, другой держит. Но, допустим, прикрутили. Тогда чтоб не протекало сверху наклеиваем еще полоску гидроизоляции которая находит на крепеж и его закрывает. В этом случае шпильку лучше заменить на болт, головку оставить сверху.
Герметик не поможет. Как только будет дырка в кровле, сразу потечет. Поэтому-только делать дополнительную гидроизоляцию закрывая крепеж.

Сопряжение металлического ограждения с бетонными

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Автомобильные дороги федерального значения могут оборудоваться различными типами удерживающих дорожных ограждений: барьерными, парапетными, тросовыми, фронтальными, бордюрными, комбинированными.

К барьерным, тросовым и фронтальным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде автомобиля удерживающие конструкции, а к бордюрным и парапетные ограждениям из бетона и железобетона относятся недеформируемые ограждения при наезде на них автомобиля.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289 на боковые поверхности дорожных ограждений рекомендуется наносить вертикальную разметку.

7.1 Металлические барьерные дорожные ограждения

7.1.1 Наиболее распространенными дорожными ограждениями являются металлические барьерные ограждения, которые изготавливаются из специального металлического профиля, и состоящие из стоек, балок и консолей. Барьерные ограждения с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек (комбинированные ограждения) [2].

7.1.2 Металлические барьерные дорожные ограждения подразделяются на группы: односторонние, двусторонние и мостовые односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения рекомендуется устанавливать на обочинах вдоль дорожного полотна, препятствующие съезду автотранспорта (рисунок 2).

Двусторонние ограждения рекомендуется устанавливать на дорогах с четырьмя и более полосами движения для предотвращения столкновений с автомобилями встречного транспортного потока (рисунок 3).

На разделительной полосе автомобильной дороги шириной не менее 2,5 – 3,0 м рекомендуется устанавливать барьерные дорожные ограждения.

На мостах и путепроводах для предотвращения съезда автомобиля рекомендуется с обеих сторон проезжей части мостового сооружения устанавливать односторонние или двусторонние мостовые ограждения (рисунок 4).

7.1.3 В ряде северных европейских стран и Канаде широко применяются барьерные деревянные ограждения, однако в нашей стране имеется только упоминание о таких ограждениях в ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» [3], но отсутствует национальный ГОСТ к их техническим требованиям (рисунок 5).

7.2 Парапетные дорожные ограждения

7.2.1 Дорожное ограждение парапетного типа представляет собой блоки из железобетона или монолитного цементобетона, имеющее прямоугольный или трапециевидный профиль с наклонными гранями.

7.2.2 Парапетные ограждения состоят из отдельных соединяемых между собой железобетонных блоков, заглубленных в грунт основания или свободно стоящих на поверхности дороги. На торцевой части блока должны быть предусмотрены элементы крепления, обеспечивающие прочное соединение блоков между собой.

-для разделения транспортных потоков встречного направления на автомобильных дорогах с интенсивностью движения транспортного потока более 50 тысяч автомобилей в сутки и имеющих четыре и более полосы для движения автотранспорта (рисунок 6);

-в случаях, когда использование барьерных дорожных ограждений затруднено или нецелесообразно. Парапетное ограждение могут использовать в качестве подпорной стенки на дорогах в пересеченной местности или в горных районах, на подходах к мостам и эстакадам и т.д.

7.2.4 Парапетные ограждения предназначены для длительного использования на участке автомобильной дороги, где не потребуется их демонтаж при очередном ремонте дороги и рекомендуется их устанавливать на разделительной полосе при ее ширине не менее 2,5 м.

7.2.5 При устройстве парапетных ограждений необходимо обеспечить отвод воды с поверхности проезжей части и обочин (полос безопасности) дорог.

7.2.6 В целях предотвращения ДТП с особо тяжкими последствиями, возникающих при падении автомобилей с мостов, путепроводов и эстакад, на них рекомендуется устанавливать монолитные (бетонные и железобетонные) парапетные ограждения.

7.2.7 В последние годы за рубежом, а также в нашей стране стали применять временные защитные барьеры.

Временные защитные барьеры применяют на участках проведения долговременных дорожных работ. Их устанавливают для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков на автомагистралях и многополосных дорогах встречного и попутного направления при проведении дорожных работ, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части (рисунок 7).

В связи с отсутствием нормативных норм по временным защитным ограждениям, представляется целесообразным разработка национального стандарта к техническим требованиями правил их применения.

7.2.8 В последние годы в зарубежных странах на автомобильных дорогах и мостовых переходах с неравномерной интенсивностью движения по встречным направлениям в течение суток и дням недели, в целях повышения пропускной способности устраиваются реверсивные полосы при помощи передвижных дорожных ограждений парапетного типа.

Применение таких ограждений позволяет повысить не только пропускную способность дорог, но и исключить лобовые столкновения автомобилей.

Однако в нашей стране отсутствует единый национальный стандарт, устанавливающий технические требования к передвижным дорожным ограждениям парапетного типа.

7.3 Тросовые дорожные ограждения

7.3.1 Тросовое дорожное ограждение состоит из следующих основных элементов: тросов, стоек, анкерных блоков, стяжных устройств.

Рекомендации по устройству, приемке в эксплуатацию, обследованию и содержанию тросовых дорожных ограждений изложены в ОДМ 218.6.004-2011.

Инструкция по сборке и установке дорожных ограждений

При установке ограждений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606.

Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении проводятся после окончания работ по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству конструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Расстояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректируют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препятствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебойными установками, вибропогружателями).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диаметром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа должна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засыпкой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбовками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.

Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) болтами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927.

Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использованием секции балки угловой (СБУ).

Установка световозвращателей

Световозвращатели крепят к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен навстречу направлению движения.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на половине длины участков отгона и понижения).

Моменты затяжки болтовых соединений

Гайки болтовых соединений при сборке элементов барьерных ограждений затягивают до достижения следующих усилий:

  • болт M16 - 60 Нм при креплении световозвращателей;
  • болт М16 - от 100 до 120 Нм при креплении основных элементов стоек и секций балок;
  • болт М24 - от 120 до 140 Нм при креплении мостовых стоек к закладным элементам.

В процессе монтажа следует контролировать плановое и высотное положение элементов барьерного ограждения. В случае расхождения фактических и плановых параметров, восстанавливать крепление.

Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений.

Читайте также: