Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода

Обновлено: 18.05.2024

Для сборки стрелочных переводов на звеносборочных базах выделяют отдельную секцию и оснащают ее необходимыми машинами, механизмами и приспособлениями. На организацию работ по сборке оказывают влияние условия производства работ по укладке стрелочного перевода (на электрифицированном участке или на участке с тепловозной тягой поездов).

Стрелочные переводы (левые и правые) на звеносборочных базах собираются на специализированных стендах (рис. 7), состоящих из трех рельсовых нитей длиной по 34 м. Для сборки стрелочных переводов формируется бригада из 10 чел. в составе: машинист крана 5 разряда, помощник машиниста 4 разряда, двух монтеров пути 5 разряда и шести монтеров пути 3 разряда. На одном стенде в смену может быть собран один стрелочный перевод.

Предъявляются следующие требования к монтажу стрелочных переводов:

— на главных и приемоотправочных путях марка крестовины должна быть не круче 1/11; на приемоотправочных путях грузового направления и прочих, а также на приемоотправочных путях пассажирского движения, по которым поезда проходят только по прямому направлению - не круче 1/9;

— стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не менее, чем на прилегающих перегонах;

— стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов;

- укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм осуществляется на переводных брусьях согласно эпюрам, на малодеятельных линиях и подъездных путях допускается с разрешения РЖД укладка стрелочных переводов на составных переводных брусьях или на шпалах;

- на каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина и рельсовый путь между ними, а также не менее, чем по одному звену с каждого направления должны быть одного типа рельсов;

- при укладке новых стрелочных переводов примыкающие к нему рельсы тоже должны быть новыми, а при укладке старогодных -эти рельсы должны иметь одинаковый износ;

- переводные брусья антисептируют, концы их закрепляют от растрескивания так же, как и у шпал;

- все рельсы в пределах крестовины, стрелки и контррельсов укладывают на специальные подкладки, а остальные - на подкладках без подуклонки.



Рис. 7. Двусторонний трехниточный стенд для сборки стрелочных переводов: 1 - брусья (или шпалы) стенда; 2 - разметочный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по наружному рельсу бокового пути; 3 - рельсовые нити стенда; 4 - упорный брус со съемными пластинами для разметки положения брусьев по прямому пути; 5 - настил из досок

Работы по монтажу стрелочного перевода выполняются в следующей технологической последовательности.

1. Подача пакетов переводных брусьев и шпал на стенд железнодорожным краном.

2. Раскладка переводных брусьев и шпал по эпюре. Четыре монтера пути при помощи шпальных клещей раскладывают брусья и шпалы из пакетов по типовой эпюре перевода, выравнивают шнуровую нитью

3. Раскладка железнодорожным краном тяжелых металлических частей, рамных рельсов с остряками, рельсов с контррельсами, крестовин и рубок.

4. Раскладка вручную легких металлических частей (накладки, подкладки, связующие полосы).

5. Монтаж стыков. Четыре монтера пути монтируют стыки с постановкой на два болта. Операции 4 и 5 ведутся параллельною

6. Выравнивание (рихтовка) наружной рельсовой нити прямого направления и грубая постановка второй рельсовой нити и крестовин по шаблону.

7. Раскладка подкладок под рельсы. Сверление отверстий для зашивки наружного рельса. Зашивка шнуровой рельсовой нити прямого направления. Отверстия сверлятся через подкладки с последующим антисептированием их. Костыли забиваются электрокостыльными молотками, шурупы завертываются шуроповертами.

В. Зашивка второй рельсовой нити прямого направления по шаблону. Рельсовая нить зашивается на «маяки» через 3-4 бруса по шаблону, затем сверлятся и антисептируются отверстия и производится сплошная зашивка колеи.

9. Разметка и зашивка наружного рельса переводной кривой по ординатам. После зашивки по ординатам производится сверление отверстий, их антисептирование и сплошная пришивка рельса.

10. Закрепление внутреннего рельса переводной кривой по шаблону. Фиксирование ширины колеи производится через 3—4 бруса. Затем производится сверление и антисептирование отверстий и сплошная пришивка рельса. В заключение производится установка соединительных тяг и монтаж связующих полос, а также членение стрелочного перевода на блоки.

Нормативные трудозатраты для монтажа стрелочного перевода марки 1/9 с рельсами Р50 составляют 60 чел.-ч.

При подготовке стрелочного перевода к разделению на блоки важно знать особенности его конструкции и очередность укладки блоков в путь. При «противошерстной» укладке стрелочного перевода на подвижный состав вначале грузится крестовинный блок, затем блок переводной и последним - стрелка. В случае «пошерстной» укладки погрузка осуществляется в обратном порядке, так, чтобы верхним был крестовинный блок.
В соответствии с этим осуществляется демонтаж стрелочного перевода, собранного на стенде, на отдельные блоки.

На Российских железных дорогах эксплуатируются стрелочные переводы с железобетонным основанием двух видов: на плитах и брусьях. В обоих случаях до укладки таких стрелочных переводов на земляное полотно оно должно быть освидетельствовано как здоровое. Щебень под ними должен быть из твердых каменных пород и соответствовать стандарту. Укладка таких стрелочных переводов в зависимости от местных условий производится поэлементно или блоками. В первом случае используются путеукладчики УК-25, во втором - полноповоротные краны. Стрелочные переводы с железобетонными брусьями ввиду многодетальности укладывают блоками железнодорожными полноповоротными кранами. Такие переводы собираются на площадке напротив места укладки или на базе, откуда их перевозят к месту работ и в «окно» укладывают в путь.

Эксплуатация обоих типов переводов показала, что трудозатраты снижаются более чем на 30% по сравнению с переводами на деревянных брусьях за счет уменьшения выправочных работ. Вместе с тем, сложность выправки стрелочных переводов на железобетонных плитах, а также трудоемкость замены дефектных плит привела к необходимости создания стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 с железобетонными брусьями БС-9.

После полной сборки стрелочного перевода, проверки положения рельсовых нитей по шаблону перевод разбирается на блоки и перевозится к месту укладки.

Масса стандартных блоков стрелочных переводов с железобетонными брусьями БС-9, рельсами Р65, марки 1/9 составляет:

I блок - рамные рельсы, остряки, брусья с 1 по 18 - 12,2 т;

II блок - четыре рельса соединительных путей, брусья с 19 по 32 -

III блок - два рельса соединительных путей, два рельса с контррельсами, крестовина, брусья с 33 по 57 - 19,7 т;

IV блок - четыре рельса за крестовиной с 12,5-метровыми брусьями и железобетонными шпалами - 19,9 т.

Для проведения работ по укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками применяются электродизельные краны ЕДК-500; ЕДК-300 и ЕДК-300 на железнодорожном ходу. Использование крана ЕДК-300 позволяет не демонтировать контактную сеть.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода

Укладка и смена стрелочных переводов

Работы по смене стрелочного перевода подразделяются на три группы: подготовительные, основные и заключительные.

Подготовительные и заключительные работы выполняются в интервалах времени между поездами без нарушения графика движения поездов. Для основных работ предоставляется «окно» продолжительностью от 2 (при замене только отдельных металлических частей стрелочного перевода) до 9 часов в зависимости от способа производства работ, типа стрелочного перевода и применяемых машин.

К подготовительным работам относятся:

- измерение полной и теоретической длин перевода и проверка их соответствия размерам нового перевода; измерение длины рельсов, укладываемых перед рамными рельсами и за хвостом крестовины; проверка правильности положения закрестовинной кривой, измерение стыковых зазоров;

- рихтовка перевода, регулировка зазоров с постановкой стыков рамных рельсов по наугольнику; заготовка рельсовых рубок; опробование и смазка болтов; закрепление переводных брусьев для предотвращения отрыва их от рельсовых нитей при снятии блоков; частичная или полная вырезка балласта из шпальных ящиков до подошвы шпал и брусьев, в зависимости от скоростей движения (две последние работы выполняются при блочной смене стрелочного перевода);

- разбивка и привязка перевода к существующему пути;

- выбор места для выгрузки краном новых блоков и складирования старых; выгрузка новых блоков; уборка устройств, которые могут препятствовать работе крана;

- составление совместно с начальником станции плана работы крана, его маневров и схемы формирования хозяйственного поезда, установление времени предоставления «окна» и определение его продолжительности.

В день проведения «окна» непосредственно перед началом основных работ проводят следующие подготовительные работы с ограничением скорости движения поездов по стрелочным переводам:

- снятие основных соединителей;

- частичное снятие стыковых и клеммных болтов;

- в необходимом количестве расшивка костылей.

В период выполнения основных работ, выполняемых в «окно», расшивают стрелочный перевод, снимают блоки старого перевода, планируют балластное основание, укладывают новые блоки перевода, сбалчивают стыки, проводят грубую выправку перевода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, сваривают стыковые соединители, оборудуют изолирующие стыки, если это предусмотрено проектом, и в зависимости от продолжительности «окна» производят очистку балласта.

После проверки состояния всего участка работ и включения устройств СЦБ стрелочный перевод открывают для движения первых, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/ч по прямому направлению и 15 км/ч по боковому. Дальнейшую скорость движения поездов определяет руководитель работ в зависимости от фактического состояния стрелочного перевода.

В отделочные (заключительные) работы включаются подтягивание клеммных, стыковых и контррельсовых болтов; оправку балластной призмы на всем участке работ после работы машины ВПРС-02 или УНИМАТ. После обкатки стрелочного перевода поездами, производится его повторная выправка с применением динамического стабилизатора ДСП-С в технологические «окна» по отдельному типовому технологическому процессу.

В окончательном виде стрелочный перевод должен полностью отвечать требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

Для выполнения работ по сборке, транспортировке и укладке стрелочных переводов с учетом их типов и применяемых технических средств разрабатываются технологические процессы, утверждаемые Департаментом пути ОАО «РЖД».

Перечень существующих технологических процессов работ на стрелочных переводах, разработанных ПТКБ ЦП МПС России, представлены в табл. 12.2.

В соответствии с разработанными технологическими процессами разрабатывается и проект на производство работ по демонтажу и укладке стрелочных переводов, который утверждается службой пути железной дороги. В этом документе предусматриваются меры по обеспечению безопасности работ, порядок производства работ с оформлением необходимых записей в журнале ДУ-46 на закрытие участка, где будут производиться работы, ограждение места работ сигналами остановки; получение согласования от служб ЭЧ, ШЧ; график и схема производства работ и др.

В процессе текущего содержания, а также при плановых ремонтах пути приходится производить одиночную замену крестовин, остряков и других элементов. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов выполняется при усиленном капитальном и капитальном ремонтах пути, а также может производиться и в качестве самостоятельной работы.

При одиночной смене основных элементов стрелочных переводов требуется ограждение места работ сигналами остановки, согласование с дежурным по станции (при диспетчерской централизации — с поездным диспетчером), запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, в котором указывается характер, место и время работы. В необходимых случаях выдается предупреждение машинистам поездов. При производстве работ используют грузоподъемные машины и механизмы, а также механизированный инструмент.

Замену основных элементов стрелочных переводов производят в соответствии с Инструкцией по монтажу и эксплуатации стрелочных переводов соответствующей конструкции, типа и марки.

Работами по замене крестовин с непрерывной поверхностью катания руководит дорожный мастер, остальных элементов стрелочных переводов — бригадир пути.

Одиночная смена деревянных переводных брусьев производится бригадой в составе трех монтеров пути под руководством бригадира пути. Скорость движения поездов при этом не ограничивается.

Одиночная замена флюгарочных брусьев и брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин, производится с ограждением места работ сигналами остановки. После снятия сигналов остановки первые два-три поезда могут следовать со скоростью до 25 км/ч, затем в соответствии с установленной скоростью для данного стрелочного перевода с разрешением руководителя работ — дорожного мастера пути. Технология производства работ такая же, как при смене одиночных переводных брусьев с добавлением операций по снятию и установке механизмов для перевода подвижных элементов стрелочного перевода.

Закрытие станционных путей и стрелочных переводов для производства плановых работ осуществляется по согласованию руководителя работ с начальником станции. Запрещается выполнять работы на стрелочных переводах, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласования с дежурным по станции и без предварительной записи руководителем работ в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети» о месте работ, времени их выполнения и скоростях движения поездов.

При выполнении работ на централизованных стрелках при замене рамных рельсов, остряков, крестовин, изолирующих стыков обязательно участие электромеханика СЦБ и связи, который оформляет и осуществляет выключение и включение этих устройств во время и после окончания путевых работ. О выполнении работ и устранении неисправностей на стрелочных переводах руководитель работ делает запись в том же «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети» либо дает телефонограмму дежурному по станции с последующей росписью под ней.

При производстве работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливают со стороны крестовины — напротив предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей, а с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.

Место работы, требующее ограничения скорости, на стрелочном переводе, расположенном на главном пути, ограждается сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», устанавливаемыми по прямому и боковому пути.

Приемку отремонтированных участков пути выполняют после проведения всего комплекса работ комиссионно под председательством начальника дистанции пути с составлением акта установленной формы.

После смены стрелочных переводов новыми с заменой переводных брусьев и постановкой на щебень металлические части стрелочного перевода должны соответствовать укладываемым или лежащим в пути рельсам. Вновь уложенный стрелочный перевод и примыкающие к нему пути на протяжении не менее 50 м должны быть закреплены от угона и выправлены (в том числе закрестовинная кривая) по шаблону, уровню, в профиле и плане.

При сплошной смене переводных брусьев щебеночный балласт должен быть очищен на глубину не менее 25 см ниже постели брусьев; шпальные ящики заполнены балластом до уровня 3 см ниже верхней поверхности переводных брусьев. В обязательном порядке должны быть спланированы и очищены водоотводы от стрелочных переводов, а при их отсутствии — изготовлены.

В качестве балласта на стрелочных переводах используют твердые породы щебня фракцией 25-60 мм по ГОСТ 7392. В некоторых случаях возможно применение песчано-щебеночной из отсевов дробления щебня по ТУ 32 ЦП-782-92.

Admin добавил 11.03.2012 в 16:11
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Из перечисленных в табл. 12.2 техпроцессов хотелось бы посмотреть хоть какой-нибудь. В инете вообще глухо с типовыми процессами ремонтов пути! :net:

кто может помочь . Срочно нудны типовые тех. проц. по укладке стрелок. УК-СП. (если есть то и другими кранами).

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

4.2.7 Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов

4.2.7.1 Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится с целью замены выработавших свой ресурс элементов верхнего строения пути между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

4.2.7.2 Сплошная смена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, а также количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам

осмотра пути. Результаты осмотра оформляются актом о состоянии старогодных материалов верхнего строения пути формы ПУ-81.

Сплошная смена рельсов назначается вместо капитального ремонта, если приведенные дополнительные критерии в таблице 7.1 дефектных негодных шпал, скреплений и выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более или на основании технико-экономического обоснования.

4.2.7.3 Сплошная смена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ:

− сплошная смена рельсов новыми сопровождается работами в объеме среднего ремонта пути и выполняется по согласованию с ЦДИ ОАО «РЖД» в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто /км в год;

− сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках проведения среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с таблицей 7.1. При этом на участках замены рельсов производится и замена дефектных скреплений;

− сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче со здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается планово-предупредительным ремонтом пути.

4.2.7.4 Дополнительная сплошная смена рельсов новыми или старогодными назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки, регламентированного НТД/ЦП-1-93 «Классификация дефектов рельсов», и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом. Периодичность сплошной смены рельсов в кривых приведена в таблице 6.3.

На участках с интенсивным боковым износом рельсов, в целях экономии ресурсов, допускается перекладка рельсов, снятых с прямых, без перемены рабочего канта и рельсов, снятых с внутренних нитей кривых, с переменой рабочего канта на наружную нить кривых. Укладка рельсов с боковым износом регламентируется Инструкцией по применению старогодных материалов верхнего строения пути, утвержденной распоряжением от 10.02.2012 г. № 272р.

При сплошной смене рельсов в кривых проводят замену дефектных шпал, элементов промежуточных скреплений, закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС.

2) Потребность в замене балласта имеет место при наличии в пути щебня слабых пород; щебня фракций, несоответствующих ГОСТ; необходимости замены асбестового или других видов балласта на щебеночный.

3) Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

4) Пороговые значения индекса предотказов для назначения ремонта пути определяются на основе обработки сигнальных файлов неровностей поверхности катания рельсов, измеряемых вагоном-путеизмерителем, по трём осям: в плане, профиле и по уровню. Назначение километров, подлежащих ремонту, производится по рассчитанным на километре значениям индекса предотказов и их анализу за три осенних месяца. Фактическая величина индекса предотказов как средняя величина за последние три месяца рассчитывается по программе «Автоматизированный расчёт частично работоспособного (предотказного) состояния железнодорожной инфраструктуры (ПГРК-УРРАН)».

П р и м е ч а н и е:

Подсчет коэффициента прямых расходов ведется аналогично приведенному в таблице 7.1.

Таблица 7.4− Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту пути

4.2.8. Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов

4.2.8.1. Сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится с целью замены выработавших свой ресурс элементов верхнего строения пути между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

4.2.8.2. Сплошная смена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, а также количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотра пути. Результаты осмотра оформляются актом о состоянии старогодных материалов верхнего строения пути формы ПУ-81.

Сплошная смена рельсов назначается вместо капитального ремонта, если приведенные дополнительные критерии в таблицах 7.1, 7.2.дефектных негодных шпал, скреплений и выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более или на основании технико-экономического обоснования.

4.2.8.3. Сплошная смена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ:

сплошная смена рельсов новыми сопровождается работами в объеме среднего ремонта пути и выполняется по согласованию с ЦДИ ОАО «РЖД» в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто /км в год;

сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках проведения среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с таблицами 7.1, 7.2. При этом на участках замены рельсов производится и замена дефектных скреплений;

сплошная смена рельсов старогодными назначается на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче со здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается планово-предупредительным ремонтом пути.

4.2.8.4. Дополнительная сплошная смена рельсов новыми или старогодными назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа их головки, регламентированного НТД/ЦП-1-93 «Классификация дефектов рельсов», и сопровождается, при необходимости, планово-предупредительным ремонтом. Периодичность сплошной смены рельсов в кривых приведена в таблице 6.3.

4.2.8.5. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной сменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве менее 2/3 от указанных в таблице 7.3.

Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов может производиться в самостоятельные сроки, не совмещённые с проведением сплошной смены рельсов, в случае наработки нормативного тоннажа и удовлетворительного состояния брусьев и скреплений.

Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов при необходимости может сопровождаться очисткой щебёночного балласта.

4.2.8.6. На участках пути 1 и 2 классов, перешедших из 3 класса, а также 3 класса групп Б, В, Г, где ранее были уложены старогодные рельсы, требуется смена старогодных рельсов на новые рельсы Р65 категории Т1 после пропуска нормативного тоннажа, определяемого по п. 4.6. ТУ ЦПТ-80/350 «Рельсы железнодорожные старогодные».

Укладка и смена стрелочных переводов



Читайте также: