Спрей герметик для металлических прокладок гбц

Обновлено: 05.07.2024

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка – одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) – эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) – надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что "скупой платит дважды", работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.


Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.



Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки


3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)


Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты


5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.


Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.


ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.


8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.


9. Завершим сборку.


На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Ребята, всю жизнь сажал гбц без герметика. А тут с другом поспорили, он меня завёл в заблуждение. Надо ли герметиком прокладки промазывать? И как правильно затянуть клапанную крышку? А то пробковая прокладка через некоторое время начинает течь. Затягиваю по книжке, а толку…

Ну и на последок. Может у кого есть отчёт по замене выжимного? А то на ауди там что-то не как на тазиках. Но я пока не вникал что и как там, но на всякий случий дабы не сломать, от греха подальше))

Комментарии 29

Порадовал спс за поднятое настроенте

Ага, смазал я как-то прокладку клап. крышки герметиком. Правда минут через 40 поехал-может герметик не застыл. Масло поперло, стекло на коллектор и загорелось от температуры. Короче: чуть машину не спалил. Потом без всяких герметиков посадил крышку на новую прокладку и забыл об этом. Вывод: хорошие прокладки не нуждаются ни в каких герметиках.

я купил резиновую прокладку от DZ и не парюсь

снимай коробку и меняй выжимной.иначе никак.

это понятно, я не сосем древний человек)). У меня машина без движка стоит, так что добраться труда не составит. Вопрос в другом. Как старый снять и новый воткнуть. А то боюсь там что не так сделаю и сломаю нафиг

что его тут менять то .тем более если движёк снять .снял его левой рукой и поставил другой.ты может не так выразился.
вот он выжимной img01.slando.ua/images_sl…1990-gv-avtozapchasti.jpg

как его снять с первичного вала? Он просто так не поддаётся что-то

ты что то путаешь.я прислал фото вот там как раз выжимной подшипник с вилкой.и он снимается просто, без всяких приспособлений.на подшипнике есть типа защёлок, они защёлкиваются в вилку.

вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj
вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел. Но что-то очково было отвёрткой поодевать. Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

да не что сним не будет.снимай не бойся

ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. ТАкой и должен быть?

может просто производител другой.у меня металл .там и должен быть металл иначе пластмасса разобьётся лепестками корзины

НИ в коем случае не мазать герметиком

Верно написал tirael105 — проверь прилегающую плоскость крышки, если прокладка не держит! Железо довольно тонкое, продавить пара пустяков. И потом, учитывай, что есть пробковые и резиновые прокладки. Какую ставить? — а смотря какие шпильки стоят! Есть шпильки с буртиками — тогда пробку, а есть обыкновенные без буртиков — тогда резиновую. Иначе будет течь! Прокладка эта — расходник и для профилактики нужно ее менять время от времени. От года, до нескольких — как засопливит.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) — довольно неприятная проблема. Когда антифриз попадает в масло, то из выхлопной трубы автомобиля начинает валить молочно-белый дым, уровень антифриза постоянно снижается, а масло очень быстро ухудшает свои свойства. Эта ситуация может привести к серьезной поломке двигателя. Однако если вы не можете ждать, пока мастера будут проводить диагностику и менять прокладку, то можете попробовать реанимировать прокладку самостоятельно при помощи специального герметика. Читайте дальше, и вы узнаете, как это делается.

Как и зачем применять герметик-спрей медный для прокладок


Она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?

Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

1.) Помпы системы охлаждения.

2.) Впускной коллектор.

4.) Крышки редукторов.

Герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Описание: Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание Сфера применения: Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей. Особенности: — Высокотемпературный. — Улучшает теплоотдачу. — Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования). — Предотвращает прогорание. — Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание. — Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.



Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности



Как и зачем применять герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Автохимия: герметики, смазки, очистители, средства для ремонта, полироли, масла и тех. жидкости, Для физических лиц: акции и бесплатный тест продукции. Для юр.лиц пришедших с Drive2 особые условия.
Владивосток, Россия

Приветствуем, Друзья!


Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.







ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.




Спрей герметик для металлических прокладок гбц


Родная прокладка под голову стоит 1500р. под цилиндр 1000р. доставка 1300р. с Японии EMSом. Выходит не бюджетно как то.
Решил попробовать использовать ее на второй раз, поспрашивал у людей кто пробовал уже так, всего нашлось 2-3 человека, один использовал обычную авто эмаль и рассказал технологию по которой он восстанавливает, берет обычную краску с баллона, красит на два слоя, второй слой подсыхает до состояния на отлип, затем устанавливает и все. Остальные два опрошенных использовали специальную краску медный герметик для прокладок под голову. И я решил пойти этим же путем, купил баллончик Медный герметик-спрей ABRO. цена его примерно 350-500р

Как восстановить прокладку ГБЦ
1) берем саму прокладку, стальная однослойная.
2)снимаем растворителем 646 старую черную краску.
3) скотчбрайтом 80 проходимся по прокладке.
4) обезжиром проходимся
5) наносим в два слоя медный герметик спрей для прокладок, с двух сторон.
6) Устанавливаем прокладку минут через 15-20 после нанесения последнего слоя.

Я делал прокладки под цилиндры и под голову, прошел примерно 6000км. полет нормальный.

Комментарии ( 16 )

спасибо за наводку (осталось только герметик тут такой найти).
На повторное использование «б/у» я вряд ли пойду (это не место для эеономии, особенно если часто выезжаешь за город), а вот новую сразу обработать, думаю будет самое то. А тот попадалась мне одна новая (из Польши) — к тысячи, если долго ехать в последней четверти оборотов, один горшок сопливить начинал. Думаю, что такая химия спасла бы отц русской демократии.

новую трогать ненужно, ненужно ее не чем обрабатывать, если это не не указано в мануале. Возможно вы ее плохо протянули, я обычно протягиваю в несколько этапов динамометрическим ключом, каждый раз добавляя к примеру 1кг, то есть все прошел, добавил 1 кг еще все прошел и так до необходимого усилия.
Если это однослойная прокладка то считаю что ничего страшного, проверенно, а если многослойная и на заклепках, тут немного сложнее.
Выбор конечно у каждого свой, если деньги позволяют то можно купить новую оригинальную, если хочется с экономить, можно и так сделать, особенно это пригодится для тех к кого прокладки стоит не 1500р а много больше, или их в обще не найти.
Первый раз я конечно же покупал новые оригинальные.

ну дык тоже диноключём всё тянем — благо у меня их два (под разные диапазоны) и мануал есть :). Так что перетяг и прочие перекосы как бы исключены. Да и горшка воздушных тоже всего два — всего восемь гаек. Не сильно-то там перекосишь.

ЗЫ. Оригнальная прокладка у меня стоит 29 евро + 10 пересылка (из Японии). У поляков я могу купить за 5-7 (+3 пересылка). Ну или за 29 (+4) весь комплект прокладок на всё, что надо и не надо. Прикол в том, что под крышку, например, мне не подходят — у поляков она под более старую модель (2 болта не совпадают), а остальные менять смысла нет (под те же боковые крышки, примитивнейшую под крышку сапуна или под цилиндры, котрую все заменяют герметиком). Так что «комплект» — те жк выброшенные деньги.
Голова-влок тут не при чём. Просто поляки сами клепают как умеют и из чего могут — вот весь ответ. На моём дырчике, если не «валить» часа два на близкой к максималке скорости, то и «польская» вполне себе ходит. Т.е. для «среднестатитического владельца» (сейчас это любители старины выезжающие недалего, не надолго и по выходным) — пойдёт.
Потому стараюсь уже у них ничего отвественного не покупать — даже сальники в перья (хоть и в 2 раза дешевле оригинала).

Ну почему-же хоть и не написано в тех инструкции, но некоторые автосервисы,, Ходос Авто«обрабатывают данным герметиком новые прокладки.
Используют герметик-спрей для придания не оригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.
Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.
Так утверждает представитель производителя.

Герметик для прокладки гбц двигателя

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Читайте также: