Спуск для лодки своими руками из металла

Обновлено: 17.05.2024

Хочу (цель): сделать рельсы от гаража в воду, чтобы облегчить спуск на воду со своего участка.
Только сомневаюсь, правильно ли я выбрал материалы, да и стоит ли вообще этим заниматься - бюджет получается существенный.

Гараж расположен на дачном участке, на возвышении 1м от поверхности земли.
От гаража до кромки воды 130 метров ничейной территории.
Местность между участком и берегом почти горизонтальная, уклон 0.5м. Берег 2.5м высотой.
Лодка со снаряжением и мотором весит 400-450 кг

Опущу юридические нюансы - уже консультировался со знающим человеком - он сказал, что это возможно.
Что я хочу:
- сделать спец. 4-х колёсную тележку, которая будет ездить по рельсам
- проложить под тележку 2 рельса под небольшим углом от гаража до воды.
- в гараже установить лебедку

Думаю рельсы сделать из швеллера №6.5 (из соображения дешевизны - 280м будет стоить около 45000р), расположить их под максимально-равномерным углом от гаража до берега, каждые 2 метра между ними сварить перемычками из уголков (чтобы рельсы не расходились) и подпорки из винтовых свай сделать каждые 5 метров (на спуске и под водой - в 2 раза чаще).

Бюджет даже на данном этапе (без учёта стоимости работ), превышает 200000р.

Какие у меня вопросы:
1. Прежде всего сомневаюсь на счёт выбранного швеллера. Достаточно ли будет внутренней ширины (55 мм) для беспрепятственного движения колёс тележки?
2. Достаточно ли будет сделать перемычки между рельсами через каждые 2 метра или можно пореже?
3. Не будет ли прогибаться рельс под весом лодки (с запасом - 500кг), если рельсы будут приварены к сваям через каждые 5 метров или надо почаще?
4. Достаточное ли тяговое усилие лебедки в 0.35т (ведь, лодку не надо будет поднимать, а тянуть тележку. А лебёдки с усилием более 0.5т с нужной канатоёмкостью уже сами по себе стоят более 200т.р., что делает мою идею нецелесообразной)

Буду признателен за ответы/идеи/критику!

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:



Как проще сделать спуск на воду, если до берега 130 метров?

А что мешает купить пару осей от прицепа с колёсами и сварить раму с ложементами под лодку. И катай эту конструкцию туды-сюды. Зачем городить огород с рельсами?

Вован, ты прав, если исходя из бюджета, я бы прикупил трал для катера (если че продать можно), дальше накатать дорогу, снять дерн, подсыпать ПГС, установить фаркоп на авто и тягать. На берегу кнехт к нему лебедку, можно съемную. Лебедкой вытаскиваешь катер, цепляешь за фаркоп и тянешь куда надо. Если нагородишь лес с рельсами проблем больше, сразу будут протесты местных.



По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

nicky. А мы с тобой ещё и соседи))) Ты (судя по нику) ты в Кимрах, а я в Капшино (7 км от Скнятинского охотхозяйства), про наши места ты наверняка знаешь.
Заезжай в любое время, буду рад знакомству, на дачу я уехал на ПМЖ, с редкими визитами в Москву по работе, но сам факт, город я сменил на деревню. скоро 44 года будет, мечтал к 45-ти уехать, вышло раньше))))
Теперь по сути твоего вопроса (чисто моё мнение, без обид, пишу что знаю)))):
- 200 тыр бюджет. Это не много, я давно смирился с расходами))))
- конструктив твоего плана "спуска лодки" нормальный. Винтовые сваи весч не плохая и оправдывает своё место в мире строительства. (приезжай, покажу, у меня всё на винтовых сваях)))) Но я не фанатик винтовых свай. просто цена/качество/скорость. ну и технология.
Про сваи предлагаю не спорить, у кого они есть, то есть. 50 лет если доживем, то посмотрим как они служат))))
В твоей ситуации есть некоторое нарушение Закона. Кимры вроде мос.область или Тверская. у меня Тверская точно и участок на 1-й линии (мечта)))) НО. у нас зона до воды 20 метров.
Я пока построил 2 дома и сейчас отсыпаю участок грунтом, это очень дорого, но пока терплю.
Есть идея поставить забор до реки. Скажу более - у нас такие "крутые" люди есть и ставят. Причём не "в погонах", а обычный врач-стоматолог построил шикарный дом и забор в воду.
Но блин - эти 20 метров до реки.
По любому это не законно!
Одного моего "корефана"))) имела природоохранная прокуратура и имела прилично)))) Он полуостров отсыпал в реку)))))
В нашем случае - полоса (пусть 20 метров), но всё что там это общественное место, и строить там ни чего нельзя.
Сам думаю до реки сделать забор, хапнуть земли. Но это беспредел))))
Лодку, а лодка это дорогое удовольствие, держать только под охраной (в нашем случае яхт-клуб "Калязин", в деревне лодку держать боюсь - спи@дят))))
Построить причал не проблема, проблема сохранность.
Чисто моё мнение. Найди время, приезжай Коллега. Поговорим на месте)))))

Вариант с рельсами - фактически "закопать" 200 тр в землю. Ладно бы было 10-20 метров до воды, но 130 - уже перебор. Я бы так же использовал трэйлер.
Хотя, насколько я понял, у ТС не стоит вопрос - ставить/не ставить рельсы. Он интересуется конкретно какой швеллер подойдёт.

Покупать лебёдку с барабаном на 150 м не целесообразно, как уже отмечено - дорого.
Лебёдки с грузоподъемностью 600/1200 кг можно купить за 17-20 тысяч. Называется тельфер. Но у них барабан рассчитан на 12/6 м соответственно.
Тяговое умили в 0,35 т будет недостаточно. Почему? Колесо встретит небольшое препятствие(палочка)/перекосит чуток и вся повозка встанет.
Думаю, что по любому нужно думать над спуском у воды - высота в 2.5 метра - очень высока для организации подъема/спуска.

Спасибо за ответы! Буду думать.
С тралом идея хорошая. Бюджет, вероятно будет побольше. Зато дорогу точно не сп. дят
Я бы хотел, правда, чтобы так: нажал кнопку - и катер в воде. Нажал другую - и уже в гараже

viktor5330, я, признаться, не Кимряк:) Я недавно купил там участок и хотел строить дом, но понял, что не могу больше без лодки:) Но спасибо за приглашение!

В твоём варианте, мысль хорошая, но правильно сделал, что решил обсудить.
И так: конструктив есть, финансово ты готов, но есть нюансы.

Вот построил ты эту "железную дрогу", но тягать катер готов каждый раз, когда хочешь прокатиться или на рыбалку ?

Планы иногда (в дурной голове)))) бывают разные.

Я точно пришёл к мнению, что катер должен стоять на воде и всё лето. В мае спустил, в октябре вытащил. Всё))))) Для этого строить причал))))

Но есть одно "НО" - воровстово.

Я лет 30 в этих местах (начинал с рыбалки, кончил дачей и ПМЖ))))) и каждый год слышу истории о кражах лодок и прочей техники. (один раз был понятым после кражи)

У меня нет сил и средств организовать охрану на воде в своей деревне. Катер я продал за не надобностью, потом новый куплю))))

Содержание лодки на воде - вижу только под охраной. А это яхт - клуб, договор и бабло. )))

В Кимрах есть яхт - клуб "Два Капитана", вот тебе намёк на решение проблем.

Но все эти вопросы очень индивидуальны. От человека зависит.

"Два Капитана" в Кимрах мне не очень нравятся, но вероятно что-то изменилось.
Они когда открылись (лет 10 назад), создали сайт. Я туда пришёл на катере с пустым баком (поверил сайту), по факту бензина и заправки там не было. Ездил на такси с канистрой)))

Если яхт - клуб "Два Капитана" "курят форум" - привет Вам, размещайте истину на сайте. ))))

nicky. Заезжай в гости. многое расскажу при встрече. Водку и шашлык и ночовку - ГАРАНТИРУЮ, до 3 - х человек точно уложу.
Приезжай любым видом транспорта - лучше "живое" общение)))))

С Уважением,
Виктор

viktor5330 , это ты точно подметил! :-) Я тоже из Москвы :-) Но в этих местах лето провожу с рождения!
Про Два капитана читал. 6 косарей в месяц однако… 36 тыщ в год! Это меня и подтолкнуло к идее с рельсами.
Про то, что лодку надо держать на воде - видно, я к этому, в конце концов, тоже приду. У меня просто опыта не было еще. У меня, признаться, и лодки-то еще нет :-)
Меня сосед приобщил к этой мечте. Мы с ним в основном, на лодке время проводим.
А я постепенно иду к цели. В прошлом году сдал на права, фаркоп поставил! Хотел купить лодку в этом году, но понял, что в деревне её хранить опасно. У меня старый деревенский дом в Шипухино, а это - медвежий угол. Людей нет. Если кто прознает, уведут без труда! Сосед хранит на заливе, но у него суденышко мелкое, мотор он на уазе привозит, а я на своей куге туда не проеду. Вобщем, для меня это не вариант. И судно я хосчу посерьезнее. Потом, участок подвернулся. В итоге планы сдвинулись :-)
Я пока решил поставить гараж и поставить под охрану. Благо, что время реагирования 20 минут! И 700 р/мес - не деньги! В общем, вариантов в Кимрах у меня побольше. Осталось приобрести лодку :-))))
Я про твое предложение буду иметь ввиду, может этим летом заеду - познакомимся :-)
Больше флуд разводить не буду. Позвоню как будет возможность заехать. Может, вместе с соседом и заедем!

nicky! Ну мы с тобой почти копя друг друга)))))
Я тут с 14-ти лет, отец друга привёз (тогда ещё школьников))) и вот с 14 лет и до 44 я тут. Многие годы - это было разные лодки (шёл на увеличение размера) и отдых на островах, полуостровах. 0,5 тонны туристического барахла. Каждый год - конец апреля - установка лагеря, октябрь - вывоз барахла.
Землю купил по случаю. Если честно по жизни, то денег не было, то деньги были, но не было желания.
Года в 42 чётко понял - надо искать участок и строиться, это странное чувство уехать из Москвы. Но когда это чувство появилось - можно горы свернуть))))
Участок искал долго, много вариантов было. А нашёл по пьянке)))) Ехал с другом (он за рулём), у меня кончился "напиток", зима, холод, снег. заехали к знакомому в местный магаз, а он участок продавал. Анекдот, но это так и было)))
Ну самое смешное - теперь есть участок и дом, а катер продал. И продал от безысходности.
Боюсь я держать его на воде, а спать в лодке с ружьем у меня уже нет здоровья столько)))) Истории о кражах - ну каждый год слышу, одно и то же.
Пугает то, что уведут лодку за 3 минуты, а найти потом. Ну не слышал ни разу, что бы находили. и вообще кто-то искал.
Это "избитая тема", может и флуд. Но глобального решения проблемы я пока не вижу.

6 тыр в месяц это терпимо. Я держал лодку в Скнятинском охотхозяйстве, но за сезон 50-к примерно выходило (там + стоянка машины было))))
В итоге в этом же охотхозяйстве у меня украли туристическое барахло. Держал в ангаре, по дружбе, для меня бесплатно. а в один прекрасный момент всё спёрли. Поиск и разборки - толку ноль.
Гараж я то же планирую строить - это обязательный пункт в дачной жизни. Но всё же лодка летом должна стоять на воде.
Весь кайф именно в том, что ты в любой момент сел и поехал куда угодно.
Тягать лодку каждый раз, если честно но мне просто лень))))
В моём варианте - Яхт клуб Калязин, там очень серьёзная и профессиональная охрана, лет 10 как точно есть бензин, правда заправку на воде почему -то закрыли. Но наверное это реалии наших норм и чиновников)))) Но бензовоз есть точно. В общем Яхт клуб Калязин мне очень нравится.
Но ехать мне туда на машине 40 км примерно, а вечно пьяный)))) а значит такси.
Вот и хочется лодку, но как её хранить пока не нашел решения.

Спуск для лодки своими руками из металла

Всем привет.
Хочу спросить совета у тех кто сталкивался с такой проблемой.
Гараж находится в 20 метрах от воды. (Казовское водохранилище, Запорожская обл -если кто в курсе). Берег - песчаный пляж. Катер 5м стоит на прицепе. Вес примерно тонна вместе с прицепом.
Этим летом несколько раз гурьбой с разгону выталкивали. Обратно в гараж особых проблем нет, лебедка имеется.
Тупо забетонировать дорожку не получится, пробовал. Первый шторм (громко сказанно, просто сильная волна 50-80 см) слизал половину построенной бетонной дорожки. Арматуру я обрезал и пользовался тем что осталось.
Уровень воды зимой существенно падает, вода отступает метров на 15-20.
Уровень песка в течение года тоже меняется. То намоет, то слижет.
Неподалеку товарищ себе бетонировал дорожку в воду, так большую половину лета в конце дорожки под водой на глубине см 15-20 образовалась бетонная ступенька, что катер на нее не затянешь. Ближе к осени дорожка оказалась до половины зарытой в песок. Опять же сталкивать приходилось по песку.
Вариант с рельсами тоже не приемлем. Зимой так лед гоняет, что все может выкорчевать и потом вообще и купаться опасно будет.
Что можете посоветовать? Может есть какие-то трапы чтоб его можно было вынести самому положить на песок спустить катер на воду и убрать эти трапы в гараж? Но расстояние-то метров 20. Пол дня только с трапами носиться чтоб заехать-выехать.
Что делать ума не приложу.

Тоже год назад встал этот вопрос.
У меня участок на пригорке, потому крытый эллинг пришлось наполовину вкапывать в землю. В него помещается девятиметровый катер, гидрик, снежик, бисайд и трактор. До воды 25 метрав, как и положено в этом месте по Водному кодексу. Стоит лебеда на 1.5 тонны, этого вполне достаточно, чтобы вытаскивать из воды мой катер. Палуба в гараже сделана под маленьким уклоном - снял трейлер с тормоза, толкнул плечем и он сам покатился в воду. только лебеду успевай подтравливать. Почва у меня суглинок - дерьмо конкретное. На первый год застелили досками, чтобы утрамбовать сам спуск. Сейчас завез обыкновенную тротуарную плитку. По весне начну мостить. Заезд в воду и чуть выше уреза воды выложен тремя дорожными плитами, на которые сверху уложена транспортерная лента




Может кому будет интересно.
Зажал 8 тысяч и соорудил за 10 минут самодельные катки для снежика по гаражу. Получились очень функциональные, снежик полностью управляем на бетоне.
Вся суть в передних роликах-эксцентриках, это очень важно, иначе руль будет не повернуть


По моему, в твоем случае, самое верное - грамотная подсыпка, сверху плитка до уреза, метра за три. Остальное - либо плитами, либо раскатывать транспортерную ленту на время спуска. Есть пятидесятисантиметровые в рулонах. От бетонирования спуска тоже отказался. Как вариант, можно попробовать уложить прямо на песок пластиковую экоплитку. Есть с зацепами (одна за другую) Получается монолитная конструкция и уже никуда не расползется

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.


Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал


Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях


Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.


Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.


Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях


До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс


Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.


В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.


ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках



Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Как сделать подвесной лодочный мотор болотоход своими руками — инструкция, чертежи и схемы

В России огромное количество рек, озер и заводей. Часть из них мелководна, другая поросла камышом, на каждом шагу кочки и отмели. В таких условиях рыбакам и охотникам очень пригодился бы лодочный мотор повышенной проходимости — болотоход.

Такой двигатель справится с сильными зарослями, не запутается и не сломается. Достаточно всего нескольких сантиметров воды под днищем, чтобы попасть в труднопроходимый водоем. Сделать болотоход на лодку можно своими руками. Это хороший вариант сэкономить, так как готовое оборудование стоит дорого.

Назначение болотохода


Болотоход – специализированная техника, которая понадобится любителям выезжать на охоту и рыбалку в заболоченные, труднодоступные места. Воздушное охлаждение позволяет двигать лодку в любых средах, вплоть до травы и илистого грунта, покрытого десятком сантиметров воды, и даже толкаться по грязи. В случае попадания на мель перегрев болотоходу не грозит. При определенной сноровке можно перепрыгивать на лодке небольшие заросли или острова, кататься по берегу водоема.

Конструктивно болотоход представляет собой мотор, установленный на подвижной платформе и оснащенный длинным наклонным валом с полупогружным винтом. Возможность погружать его в воду на различную глубину позволяет проходить по затопленным участкам, заливным лугам, мелиоративным каналам, болотинам.

ПЛМ болотоход на лодку можно собрать своими руками из подручных материалов или купить готовый Kit-набор комплектующих.

Например, от компании Swamp Runner. В комплекте поставляется не только движитель, но и рукоятка румпеля, кронштейн транца, система воздушного охлаждения и другие детали, позволяющие собрать «ногу» дейдвуда для установки болотохода мощностью до 40 л.с.


Есть кит-наборы попроще, для небольших по мощности ПЛМ 2,5-8 л.с. с длиной «ноги» 150–190 см и весом 12–14 кг, которые можно собрать менее чем за час. Имея такой комплект и двигатель подходящей мощности, легко оборудовать лодку за вечер, используя для этого обычные инструменты.

Однако подобные наборы стоят дорого, поэтому при определенных навыках мотор болотоход проще собрать своими руками из подручных материалов.

Какие инструменты нужны для работы

Для самостоятельной сборки движителя по заболоченным участкам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • напильники;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • металлическая щетка;
  • дрель со сверлами по металлу.

При отсутствии сварочного аппарата соединять отдельные детали можно на болты.

Из расходных материалов необходимо подготовить:

  • металлическую плиту толщиной от 4 мм;
  • раскладной механизм (книжка);
  • болты и гайки;
  • арматуру, металлические уголки;
  • трубки, подвижный вал, подшипники;
  • металлический винт шнекового типа;
  • карданную муфту;
  • трубу для изготовления рукояти.

Ключевой элемент – бензиновый движитель от сельскохозяйственной техники или старого лодочного мотора-донора.

Инструкция — как сделать болотоход на лодку своими руками

Перед началом работы нужно подготовить чертеж болотохода. Схему можно сделать самостоятельно или взять готовый эскиз из интернета.


Лодочный болотоход должен состоять из двух частей. Первая – струбцинные крепежные элементы, которые нужны для установки двигателя на транце лодки. Вторая часть – непосредственно мотор с валом и опорной платформой.

Пример схемы струбцины:


Порядок работы:


Сварить по чертежу основание из стали для листового проката толщиной 4 мм.

Лучше использовать оцинкованный или нержавеющий материал. Так части болотохода будут изначально защищены от воздействия влаги, но придется потратиться.


Установить внутренние валы и узлы крепления подшипников.

Здесь понадобится умение работать на токарном станке или придется заказать готовые комплектующие.


Загрунтовать и покрасить конструкцию.


На опорной платформе закрепить бензиновый двигатель от сельхозтехники (например, культиватора). На вал мотора через сдвоенный кардан установить трубу с подвижным валом внутри.

Саму трубу, подогнав по уровню, приварить к опорной платформе и щеке двигателя, расположив ее под нужным углом вниз, к воде.


Сбоку приварить изогнутый отрезок трубы, в который вставить и зафиксировать болтами рукоятку в удобном для руки положении. Над винтом установить пластину для уменьшения его кавитации. Если лодка будет эксплуатироваться в каменистой реке, снизу имеет смысл поставить защитный кожух.

Чертеж и описание платформы под установку ПЛМ болотохода на лодку своими руками:


Перед установкой готовой конструкции на лодку нужно собрать открывающуюся пластину (которая работает по принципу книжки). На ней закрепляется опорная платформа с мотором и винтом так, чтобы человек в лодке мог регулировать глубину погружения вала в воду.

Совет! Так как при самостоятельной сборке часто используются первые попавшиеся детали, рекомендуется заранее покрыть все металлические поверхности водостойкой краской. Она нужна для защиты основы от появления ржавчины.

Особенности эксплуатации

Самодельный лодочный мотор болотоход нельзя сравнивать с покупными моделями по характеристикам. Не рекомендуется использовать его на мелководье с большим количеством растений, так как мощности может не хватить. Винт запутается и выйдет из строя. Нельзя забывать и про периодическое отключение двигателя для его остывания.

болотоход на лодку своими руками

Для болотоходов характерна тихоходность. ПЛМ, изготовленный собственными руками, в сравнении с обычным движителем для лодки той же мощности, может потерять от 30 до 40% скорости. Зная об этом, не нужно пытаться доработать и усовершенствовать свою модель — лодка быстрее двигаться не будет.

Ввиду конструктивных особенностей болотоход — техника габаритная. Это нужно учитывать при планировании способов хранения и перевозки двигателя до места спуска лодки на воду.

Не стоит забывать и о том, что болотоход сам по себе шумный, а изготовленный самостоятельно отличается особым звуковым эффектом. Во время длительных переходов шумовая нагрузка может оказаться ощутимой и испортить отдых.

Болотоход пригодится при частых путешествиях на лодке в неизведанные области, при пересечении лесных озер, заливов, которые затянула растительность. В случае сборки движителя своими руками получится значительно сэкономить. Однако не стоит забывать, что возможности такой техники ограничены. Поэтому пользоваться самодельным болотоходом на лодке нужно аккуратно.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Если вы счастливый обладатель участка около реки, озера или другого водоёма, рано или поздно вам потребуется помост, мостки на берегу. Зачем? Удить рыбу, принимать солнечные ванны, прыгнуть с разбега в воду и просто любоваться закатом. Сайт RMNT расскажет вам, как построить такой помост на берегу.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Кроме того, может быть у вас есть лодка или катер, которые нужно где-то пришвартовать. Тогда вам придётся заняться строительством полноценного причала. С инженерной точки зрения все подобные конструкции делятся на такие виды:

Причальные стенки в первую очередь предназначены от защиты береговой линии от подмыва. Полноценный пирс, волнорез своими силами построить практически невозможно, это традиционно капитальные железобетонные сооружения, требующие наличия специальной техники. Чаще всего владельцы участков у воды строят простые мостки на сваях или понтонных платформах. На них и сосредоточимся.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Проще всего построить понтон на плавучих опорах. Да, конструкция окажется не такой вместительной и надёжной, как в случае использования свай, но двух-трёх взрослых точно выдержит.

  • Металлические или пластиковые бочки, минимум четыре, а лучше шесть, для устойчивости и увеличения максимально возможной нагрузки. Объём бочек — от 150 литров. Можно также использовать пластиковые баки для воды прямоугольной формы.
  • Деревянный брус, сечением примерно 5 на10 сантиметров.
  • Доски для настила, толщиной максимум 3–4 сантиметра.

Советуем начать собирать ваш помост, фактически плот, на берегу. Для начала делаем каркас из брусьев. Можно использовать и металлический профиль, трубы, но тогда потребуется сварка. Размеры стандартного помоста из четырёх бочек объёмом до 200 литров — 2,5х2,5х3,5 метра. Брусья между собой скрепляются просто гвоздями или саморезами по древесине.

Важно! Бочки должны быть без пробоин и щелей, герметичными! Иначе понтон просто потонет. Крышки плотно закручиваются, их резьбу предварительно смазывают силиконом. Вокруг пробок наносится герметик. У металлических бочек можно предварительно проварить швы.

Есть три варианта крепления бочек к каркасу:

  • Проделать по 4–6 отверстий в верхней части, которая будет над водой и пропустить через них верёвки.
  • Приварить «ушки» к металлическим бочкам.
  • Использовать монтажную ленту.

Теперь конструкция переворачивается и можно приступить к обустройству настила из досок. Чтобы ваш помост-плот не уплыл, его привязывают к свае, надёжно забитой на берегу, металлическим уголкам или забетонированному столбу. Осенью не забудьте вытащить понтон на берег.

Кстати, для строительства понтонов используются даже самые обычные пластиковые бутылки и автомобильные шины, скаты.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Помост, мостки на сваях, конечно, надёжнее понтонных. Они могут быть самой разной длины и ширины, в зависимости от потребностей владельцев.

Используются два вида опор:

  • Забивные. Металлические трубы с заострённым наконечником или просто затёсанные в виде карандаша деревянные столбы. Их нужно будет вбить в дно водоёма.
  • Винтовые сваи. Всегда металлические, как для свайно-винтового фундамента. Они более надёжные, да и вкрутить их в дно будет проще.

Важно! Добраться до нужного места на илистом, поросшем камышами берегу бывает сложно. Советуем вам вбивать или вкручивать сваи для будущего пирса зимой, когда водоём покрыл достаточно толстый лёд. Делаете лунки нужного размера и вкручиваете, вбиваете сваю. Работать удобно втроём — третий человек нужен, чтобы контролировать уровнем, не перекосило ли сваю. Небольшой наклон допускается исключительно в сторону берега!

Важно! Глубина закручивания или вбивания сваи в дно — минимум полметра. И такое же примерно расстояние должно быть от верхнего конца до воды. Учитывайте тот момент, насколько может подняться уровень воды во время таяния льда и проливных дождей.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Ширина между сваями — от полутора метров, иначе мостки будут слишком узкими, шезлонг точно не поставишь. Между собой металлические сваи скрепляются уголками или стальными двутаврами. Нужно обеспечить наличие отверстий для крепления досок настила. Да, не забудьте, что для надёжности внутрь винтовой сваи следует залить бетонный раствор. Или зимой хотя бы набросать камней.

В целом, сложнее всего именно вбить, вкрутить сваи или столбы в дно. В остальном строительство каркаса и настила уже не будет вызывать больших проблем. Для настила вновь можно использовать доску толщиной 3–4 сантиметра, которую следует обработать антисептиком для защиты от влажности, можно покрасить для декоративного эффекта или вскрыть яхтенным лаком. Также можно использовать террасную доску ДПК, в таком случае причал получится особенно красивым, удобным.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Важно! Если ваш причал будет стоять на реке с быстрым течением, делайте его в форме буквы «Т» или «Г», чтобы поперечная перекладина шла навстречу течению, буквально «резала» его.

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Как построить мостки, помост, причал у водоёма своими руками

Каким будет ваш помост, причал — решать только вам. Это может быть самый простой и непритязательный рыбацкий мостик из старых досок и брёвен. А может настоящая зона отдыха с перилами, ступеньками, площадкой для шезлонгов и лестницей, чтобы было удобно выбираться из воды. Всё зависит от ваших финансовых возможностей и потребностей, желания полноценно использовать все преимущества близости водоёма.

Читайте также: