Средства для консервации металлических изделий

Обновлено: 05.07.2024

Что такое коррозия металла, и во что она может в короткие сроки превратить металлические изделия или детали — знают, наверное, все. Особенно красноречиво, по всей видимости, не выбирая выражений, многое могут рассказать о ней автолюбители. Ведь без должного ухода, без специальной обработки, особенно в условиях массированного применения противогололедных химических смесей на наших дорогах, стальные корпуса автомобилей буквально за пару лет способны превратиться в ржавое решето. Только средства защиты металлов от коррозии способны «переломить ситуацию».

Опубликовал(а): Евгений Афанасьев
Обновлено: 22.04.2020

Немало проблем доставляется коррозия и в строительстве. Страдают металлические постройки гаражи, ангары и т.п., заборы, несущие детали каркасных конструкций, кровля. Не щадит этот «безжалостный противник» сантехнику и приборы бытового предназначения, особенно контактирующие с водой.

С коррозионными процессами непросто, но все же можно и обязательно нужно бороться. И очень хорошо, что человек создал для этих целей специальное «вооружение» — имеется в виду довольно широкий ассортимент разнообразных средств. Вот о них и пойдет речь: средства защиты металлов от коррозии — разновидности, способы применения, рейтинг наиболее эффективных составов.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.

 Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

  • Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

 Зачистка поврежденного коррозией участка

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.

 Преобразователи ржавчины различного типа

Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

КОНСЕРВАЦИЯ МЕТАЛЛА. Ингибиторы коррозии для защиты металла: консервирующий ингибитор, пассивирующий ингибитор, консервирующее масло. Консерванты для металла: ингибиторы и защитное ингибиторное масло для металла и металлических изделий

Ингибирит — защита металла от коррозии

Для любого хозяйства, которое вынуждено выживать в условиях высокой конкуренции, на первый план выступают вопросы экономичности. Это в полной мере относится и к защите металлов от коррозии, когда путём небольших вложений в специальные защищающие материалы — ингибиторы можно существенно продлить срок службы различных металлоконструкций, отдельных изделий, узлов, механизмов и агрегатов из металлов.

Ингибиторы коррозии металла

Ингибиторы коррозии представляют собой химические вещества, которые, когда находятся в коррозийной среде в определённых количествах, существенно замедляют либо вовсе останавливают коррозионные процессы. Эффективность действия этих химических веществ оценивается по двум основным показателям. Первый — степень защиты, а второй — защитный эффект ингибитора.

Если степень защиты приближается к значению 100%, то это означает, что металл полностью защищён от коррозии, а скорость коррозии асимптотически стремится к нулю. Останавливаясь на видах ингибиторов, то по типу среды среди них можно выделить: игнибиторы атмосферной коррозии, нефтяных, кислых, нейтральных сред, а также сероводородной коррозии. По способу воздействия они бывают пассивирующими и адсорбционными.

При этом пассивирующие ингибиторы способствуют созданию на защищаемой поверхности металла специальной защитной плёнки, а адсорбционные, которые представляют собой ПАВы или другие органические соединения, дополнительно усиливающие свойства имеющейся на металле защитной плёнки. Взаимодействуя с поверхностью металла, они способствуют эффективному торможению коррозийных процессов.

Следует отметить, что ингибиторы коррозии Компании КрасКо удовлетворяют всем современным требованиям, предъявляемым к этим материалам. Это достигается использованием в качестве сырья высококачественных составляющих, применением современных технологий и проведением постоянных испытаний, которыми достигаются максимально возможные значения степени защиты и защитного эффекта.

Консервация металла

Компания КрасКо предлагает следующие ингибиторы:

Ингибирит — консервирующий ингибитор, обеспечивающий надёжную консервацию металлических изделий из различных сталей и чугуна сроком до тридцати дней.

Этот ингибитор коррозии представляет собой однородную, практически прозрачную жидкость, которая применяется для того, чтобы придать антикоррозийные свойства технической воде, охлаждающим и смазочным жидкостям, техническим моющим средствам.

Сегодня Ингибирит в качестве защитного ингибирующего средства широко применяется на предприятиях машиностроения, энергетики, коммунального хозяйства и во многих других отраслях.

Он достаточно стабилен к воде, не разлагается, не токсичен и хорошо растворим в воде комнатной температуры. Особо следует отметить, что Ингибирит не нужно удалять при переходе к следующим технологическим операциям или при расконсервации. Данный препарат поставляется в виде концентрата.

Ингибирит-П — пассивирующий состав, который эффективно препятствует коррозийным процессам, благодаря образуемой невидимой плёнки и демонстрирует превосходные эксплуатационные характеристики, такие как простота в применении, безопасность и высокая степень экономичности.

Ингибирит-П представляет собой высококонцентрированное щелочное соединение и применяется для предупреждения развития коррозии во время между операциями с металлами, при складском хранении либо во время транспортировки.

Он проявляет свою эффективность независимо от жёсткости воды и абсолютно безвреден для человека.

Ингибирит МС-01 — консервация металла, специальное ингибированное масло для длительной защиты от коррозии. Это масло эффективно препятствует появлению коррозии, обеспечивает стойкость в коррозии до пяти лет и проявляет высокую атмосферостойкость.

Сегодня сложно назвать отрасль промышленности, в которой это средство бы не использовалось. Это машиностроение, энергетика, коммунальное хозяйство, транспорт и множество других.

Ингибированное масло с успехом применяется там, где нужна надёжная консервация и защита изделий из чёрных и цветных металлов, из углеродистой стали, консервация металлоизделий, а также узлов автотранспорта для зимнего хранения, защита промышленного оборудования во время простоя, а также во многих других случаях, где нужна надёжная защита металла от коррозии.

Принцип действия Ингибирит МС-01 достаточно прост. Масло создаёт довольно прочный защищающий антикоррозийный слой, который препятствует появлению царапин и возникновению отдельных очагов коррозии. Этот защитный слой уже через час после нанесения образует липкое водоотталкивающее, похожее на пластмассу покрытие.

Важно отметить, что все ингибиторы коррозии Компании КрасКо соответствуют установленным стандартам, имеют необходимые сертификаты и поставляются в фирменной упаковке.

Все они экологически безопасны, имеют высокую степень пожаробезопасности, просты в применении и экономичны, что немаловажно при необходимости защиты большого количества металлоконструкций и изделий из металла.

Подробнее об ингибиторах коррозии серии Ингибирит можно ознакомиться на нашем сайте.

Ингибирит — защита металла от коррозии

Ингибирит МС-01 — консервирующее ингибированное масло


Смазка для долговременной защиты металла от коррозии

  • простота и безопасность применения
  • препятствует появлению коррозии
  • высокая атмосферостойкость
  • коррозионная стойкость до 5 лет
  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Ингибирит МС-01 — консервация металла, консервирующее ингибированное масло для длительной защиты от атмосферной коррозии чёрных и цветных металлов (цинка, луженого железа, стали).

Состав изготовлен на основе растворителя, с температурой вспышки +80°С.

Особенности

Ингибированное масло создает защитный слой на поверхности металла, препятствующий возникновению очагов коррозии до 5 лет. После нанесения образуется маслянистое, антикоррозионное покрытие прозрачно-коричневого цвета. Покрытие на основе консервирующего масла обладает гидрофобными водоотталкивающими свойствами.

Назначение

Ингибирит МС-01 применяется для консервации и защиты изделий из черных и цветных металлов от коррозии, а также изделий из углеродистой стали с оксидными и фосфатными покрытиями при длительном складском и атмосферном хранении и транспортировке.

Препарат также применяется для антикоррозионной консервации металлоизделий, деталей, узлов и механизмов автотранспорта при постановке на зимнее хранение или для защиты от коррозии промышленного заводского оборудования в период длительного перерыва в работе.

Ингибирит МС-01 нашёл широкое применение на предприятиях металлообрабатывающей промышленности, машиностроения, теплоэнергетики, транспорта, в ремонтной базе, на объектах коммунального хозяйства и в быту.

Внимание!

  • Этикетка оснащена защитными элементами от подделок!

Способ применения

Перед применением поверхность должна быть очищена от рыхлой ржавчины, окалины, грязи, масел, пыли.

Обработку металлических изделий проводят методом распыления, окунанием или кистью. После хранения на открытом воздухе, состав может иметь повышенную вязкость.

При необходимости масло до рабочей вязкости может быть разбавлено растворителем (уайт-спирит, нефрас). При нанесении материала следует обеспечить хорошую вентиляцию.

Температура нанесения: от +5°С до +50°С.

Обработанные металлоизделия хранить в складских условиях или на улице под навесом!

Расход

Расход ингибитора — 40-50г на 1 кв.м. при толщине защитного слоя 35мкм.

Меры предосторожности

При работе со средством использовать резиновые перчатки, очки для защиты глаз, спецодежду. При попадании на кожу смыть водой с мылом, на слизистую оболочку глаз обильно промыть водой. При необходимости обратиться к врачу.

Хранение

Хранить в герметично закрытой таре при температуре от +1 до +30º С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке 5 лет со дня изготовления.

Консервационные смазки

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.



Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов. С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C. +120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.



При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей. Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85. +115 °С (применяется кисть). Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления. Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий. Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению. Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20. +80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку. Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.



Molykote Metal Protector Plus

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C. +120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре. Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов. При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов. В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники. Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители. Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.



Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

Читайте также: