Судостроитель судоремонтник металлических судов кто это

Обновлено: 06.07.2024







Моря и океаны занимают три четверти поверхности земного шара. Их бороздят военные корабли, гражданские танкеры, пассажирские лайнеры и рыболовные суда. И все их должен кто-то строить и ремонтировать. Как вы догадались, сейчас мы поговорим об одной из наиболее востребованных и важных профессий. Это судостроитель-судоремонтник металлических судов.


Не секрет, что судно состоит из множества самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, простых и со сложной конфигурацией. Их размеры могут быть от нескольких сантиметров до десяти метров и более. И представитель этой профессии с лёгкостью должен разбираться не только в том, как они работаю, но и в том, что нужно делать в случае их поломки. Судостроитель-судоремонтник металлических судов работает в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку и монтаж (демонтаж) элементов конструкции судов. Также он выполняет слесарные и электрогазосварочные работы.

Первые корабли, которые представляли собой небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью весел, появились в древнем Египте и Древней Греции. Также их использовали шумеры и финикийцы. Так, в V веке до нашей эры строились корабли с двумя рядами вёсел, они назывались биремами. Те, которые были с тремя рядами – триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сотен человек.

Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII веков. До XIX века корабли были парусными. Самые быстроходные парусники перевозили чай из Китая и шерсть из Австралии в Европу и Америку со скоростью 30 км/ч.

Уже в XIX веке в судостроении происходят значительные изменения: дерево заменяется железом, а на смену парусу приходит паровая машина. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 году, а первый морской пароход появился в России в 1815 году. Уже в XX веке были сконструированы корабли с двигателями, работающими от пара, созданного при участии ядерного реактора. Первое гражданское судно такого типа – атомный ледокол «Ленин». Он начал работать в Арктике в 1959 году.

Любой профессионал в этой области, несомненно, будет востребован, поскольку авиация – это неотъемлемая часть нашей жизни. По этой причине не стоит сомневаться в актуальности этой профессии и, как следствие, возможности совершенствовать свои навыки и продвигаться по карьерной лестнице. Например, эти специалисты работают на предприятиях по производству, эксплуатации и ремонту летательных аппаратов, а также в аэропортах. Они разрабатывают специальную документацию, проектируют и собирают несложные детали: узлы технологического оборудования и оснастки самолётов, вертолётов и планеров.
Данные популярных площадок по поиску работы говорят о том, что средний уровень дохода специалиста не ниже 50 тысяч рублей. А дальше всё зависит от опыта, компетенции и, разумеется, конкретного места работы.

Как вы уже догадались, эта профессия не только романтична, но и сложна. Поэтому настоящие мастера своего дела должны быть на просто влюблены в море, но и наделены целым рядом необходимых качеств. В их числе:

  • физическая выносливость;
  • острота зрения;
  • аккуратность;
  • ответственность.


Кроме того, судостроитель-судоремонтник должен уметь выполнять:

  • первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов;
  • сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования;
  • ремонт и утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Также настоящему профессионалу следует знать:

  • основы электротехники;
  • режимы сварки и правила их регулирования;
  • виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
  • виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
  • правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
  • работу с чертежами.

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма "Судостроитель-судоремонтник металлических судов"

Навигация по сайту

Профессиональные кластеры / Морская техника и транспортные средства / Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Судостроитель-судоремонтник-1

Три четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Судостроитель-судоремонтник-4

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

Должен уметь:

  • выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов;
  • сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования;
  • ремонт и утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Должен знать:

Судостроитель-судоремонтник-3

  • основы электротехники;
  • режимы сварки и правила их регулирования;
  • виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
  • виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
  • правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
  • работу с чертежами;

Профессионально важные качества:

  • физическая работоспособность (выносливость);
  • острота зрения;
  • пространственные представления;
  • аккуратность;
  • ответственность.

Медицинские противопоказания:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • астма;
  • гипертония;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата.

Эту профессию вы можете получить в:

* — в данной образовательной организации профессия/специальность в Архангельской области лицензирована, но не реализуема по состоянию на 01.10.2013 г.

О профессии Специалист по судостроению

Специалист по судостроению

Специалист по судостроению – это квалифицированный работник, в задачи которого входит возведение и техническое обслуживание пассажирских и грузовых судов. Судостроение по праву считается одной из самых древних, сложных и перспективных отраслей промышленности. Оно является стратегически важным направлением как в гражданской, так и в военной сфере. В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Обязанности

Участие в создании и строительстве судов.

Контроль технического обеспечения производства.

Проверка качества исполнения производственных, сварочных и строительных работ.

Распределение задач и руководство командой исполнителей.

Важные навыки и качества

Специалисту крайне важно быть технически грамотным, способным проводить сложные диагностические и ремонтные работы, уметь работать в команде. Несомненные спутники в работе судостроителя – это хороший глазомер, быстрота реакции и аналитический склад ума. Ему должны быть присущи такие качества, как ответственность, выносливость, работоспособность, точность, скрупулезность, внимательность, пунктуальность, стрессоустойчивость.

Плюсы и минусы профессии Специалист по судостроению

Плюсы:

Высокий доход. Профессию смело можно отнести к числу высокооплачиваемых.

Востребованность. Спрос на специалистов по судостроению растет год от года в связи со стремительными темпами развития сферы.

Карьерные перспективы. Относясь к работе с полной отдачей, повышая свои профессиональные навыки и успешно проходя переаттестацию, можно рассчитывать на повышение.

Минусы:

Частые переезды. Крупные судостроительные фирмы и верфи зачастую географически привязаны к морским или речным пространствам.

Технически сложная профессия. К сотрудникам предъявляются высокие требования, ведь ими выполняется колоссальный объем задач.

Ответственность. При конструировании плавательных средств нужно уделять особое внимание их безопасности и надежности.

Где учиться?

из них - средних

из них - в ССУЗе

ТОП 5 учебных заведений по профессии специалист по судостроению

ТулГУ

Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Приборостроение . Оптотехника . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Технология транспортных процессов . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Торговое дело . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Сервис . Гостиничное дело . Педагогическое образование . Лингвистика . Теология . Физическая культура . Дизайн . Информационная безопасность автоматизированных систем . Радиоэлектронные системы и комплексы . Проектирование технологических машин и комплексов . Боеприпасы и взрыватели . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Горное дело . Наземные транспортно-технологические средства . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Системы управления летательными аппаратами . Лечебное дело . Экономическая безопасность . Таможенное дело . Судебная и прокурорская деятельность . Прикладная математика и информатика . Механика и математическое моделирование . Химия . Биология . Архитектура . Строительство . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Радиотехника . Приборостроение . Оптотехника . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Автоматизация технологических процессов и производств . Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств . Мехатроника и робототехника . Биотехнология . Техносферная безопасность . Землеустройство и кадастры . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Наземные транспортно-технологические комплексы . Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов . Системы управления движением и навигация . Баллистика и гидроаэродинамика . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Технология полиграфического и упаковочного производства . Психология . Экономика . Менеджмент . Государственное и муниципальное управление . Социология . Юриспруденция . Политология . Реклама и связи с общественностью . Журналистика . Туризм . Лингвистика . Физическая культура . Дизайн . Математика и механика . Наука о земле . Биологические науки . Техника и технологии строительства . Информатика и вычислительная техника . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Машиностроение . Оружие и системы вооружения . Геология, разведка и разработка полезных ископаемых . Технологии материалов . Управление в технических системах . Клиническая медицина . Экономика . Образование и педагогические науки . Физика и астрономия . Химические науки . Электроника, радиотехника и системы связи . Электро- и теплотехника . Техносферная безопасность . Техника и технологии наземного транспорта . Психологические науки . Социологические науки . Юриспруденция . Политические науки и регионоведение . Языкознание и литературоведение . Исторические науки и археология . Философия, этика и религиоведение . Физическая культура и спорт . Акушерство и гинекология . Анестезиология – реаниматология . Клиническая лабораторная диагностика . Патологическая анатомия . Неонатология . Педиатрия . Психиатрия . Психиатрия-наркология . Психотерапия . Инфекционные болезни . Кардиология . Неврология . Профпатология . Пульмонология . Ревматология . Скорая медицинская помощь . Терапия . Эндокринология . Онкология . Оториноларингология . Травматология и ортопедия . Хирургия . Урология

Судостроитель судоремонтник металлических судов кто это

Читайте также: