Стеллажи для гаража своими руками из металла чертежи

Обновлено: 30.06.2024

Важное условие для полноценной эксплуатации гаража — свободный доступ к любого вида инструментам и различным вспомогательным средствам, без которых привести в порядок автомобиль не представляется возможным. Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах. Полки и стеллажи в связи с этим являются логичной частью этого обустройства и не только помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади, но и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности. Рассказываем о том, как можно изготовить полки в гараже своими руками и подкрепляем полезные советы и инструкции 45 фото с вариантами на любой вкус.

Какие материалы используются

Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.




Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.

Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.





2 нюанса, о которых нужно знать каждому:

  1. для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
  2. если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.

Инструменты

Без них у вас точно ничего не получится:

  • шуруповерт;
  • строительный уровень;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • саморезы и болты;
  • отвертка;
  • молоток;
  • рулетка и т.д.

3 типа конструкции

Как бы вы ни пытались соригинальничать, но все равно вам придется иметь дело с одним из перечисленных ниже видов:

  1. сварная;
  2. болтовая;
  3. комбинированная.

Сварная

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки. Чаще всего полки такого типа используются для хранения габаритных предметов.

Есть один существенный минус — при перепланировке вписать такой стеллаж в новое пространство зачастую не представляется возможным ввиду неразборной конструкции. Так что если вы любите перемены, есть повод задуматься о выборе иного типа.


Болтовая

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются. Однако в местах соединения даже при безупречной сборке может присутствовать небольшой люфт. Он либо присутствует сразу, либо появляется со временем под воздействием хранящейся на полках массы.


Комбинированная

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей. Чаще всего образована путем так называемого наращения — когда инструментов и предметов хранения становится все больше, а другого места для новой полки нет и не предвидится.


Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.



В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.


Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания. Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса.


Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.


А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.



Вместо заключения: фото и чертежи, которые вам помогут

Собрали в этом разделе самые любопытные, на наш взгляд решения, которые могут вписаться в том числе и в ваш гараж. Для удобства разбили их на группы: по основному материалу, по типу фиксации и т.д. Для самых ленивых — уже готовые чертежи, которые помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время. Пользуйтесь!

Из дерева





Металлические






Комбинированные



Подвесные






Пластиковые




Чертежи и схемы









Расскажите об эксклюзивных полках из вашего гаража в комментариях. Или просто о том, что у вас получилось, благодаря нашему материалу!

Как сделать полки и стеллажи в гараже

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов - каркас из профильной трубы и полки из фанеры

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм; .

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж - чертеж с размерами

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки - удобно и не очень дорого

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

    На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Полный порядок))

Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант


Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Немного не в тему, но и добрецо как то хранить нужно.

Сегодня, мои друзья, я расскажу, как за два дня сделать стеллаж в гараже из профилей и плит ОСБ. Почему эконом вариант? Все просто! Я пошел обратным путем. Сначала купил плиты ОСБ, потом подогнал к размерам стеллажа. Стартуем!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Заехал в "Эпицентр" и нашел плиты ОСБ со скидкой. Толщина 6 мм, Размер 2500х1250. Два листа вместе с распилом мне обошлась в 1200 руб. Пилили 1250х500. Получилось 10 листов.

Так как доделывал стеллаж с другой стороны гаража, на эту сторону осталось 8 листов.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

На стене чертим размеры стеллажа с учетом захода полки 25 мм на профиль.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Для реализации проекта нам потребуется: 1. Дюбель гвоздь 40 мм. 2. Шуруп со сверлом для профилей. В народе "семечки" или "блохи". 3. Шуруп по металлу 30 мм. И конечно инструмент: Дрель, Шуруповерт, Лобзик, Ножницы по металлу, Плоскогубцы, Рулетка. Перчатки обязательно! И всякая подручная мелочь.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Профиль: 1. CW-50 50х48 мм. 2. UD-28 28х27 мм.
У меня получилось:
CW 8 шт. х 100 руб. = 800 руб. (с учет высоты подвала 2 метра).
UD 12 шт. х 43 руб = 530 руб. ( с учетом +5 см. для монтажа).
Шурупы. Купил на 400 руб. с запасом. Брал по 400 шт., но на вес, не в коробках.

Далее. Крепим профиля к стене, по нарисованной схеме, дюбель гвоздями. Расстояние между дюбелями 30-40 см.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Устанавливаем вертикальные стойки. Чтобы соблюсти размеры, вставляем в них горизонтальный профиль для полок. Полки крепим "семечками", где это возможно, обязательно со смещением.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

К палубе, в моем случае это фанера, шурупами по дереву.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Ложе для полки. Для крепости конструкции, ставим центральный профиль, вертикальная стойка по центру. Профиль режется с учетом +25 мм с каждой стороны для крепления к стойкам.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Так крепим к вертикальной стойке. Важно! После того как прикрутите, загните молотком острые края!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Центральная, подпорная стойка.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Выпиливаем лобзиком углы полки. Заход на горизонтальный профиль 25 мм. с каждой стороны.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Перед тем, как закрепить полку, отмечаем центр поперечного профиля. Крепим полку шурупами по металлу. Расстояние 15-20 см.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Вот так получилось.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Переходим выше. Профиль на стене можно собрать из кусков.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Первый ряд готов. По весовой нагрузке. Меня держит, мой вес 96 кг.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Строим второй ряд.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Дело не сложное, но однообразное. Только шурупы подавай. Помогают электрические помощники.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Готов второй ряд полок. Становится жарко.

Финиш! На второй день после старта, по четыре часа в день.
Здесь немного подробней. Так как мне не хватало одной полки, дальняя нижняя, использовал ДСП от бывшего шкафа.
И по распилу. Крайняя полка после распила получается на 1 см. меньше. Поэтому горизонтальный профиль под полку нужно сместить внутрь.

По перевозке. Если убрать задние сиденья и завалить переднее, 3-х метровый профиль входит легко под бардачок.

UPD: 18.10.2022
Прошло 5 лет с момента запуска стеллажа.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

ОСБ не разрушилось, как прогнозировали комментаторы.
Каркас не погнулся.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Сейчас полки немного разгружены.
Ненужный металл сдан.
Хлам давно на мусорке.

Всем хорошо отдохнуть на выходных! Может кому пригодится и понравится. Кнопка внизу!

Сам Себе Сделал Стеллаж


В гараже у меня были стеллажи. Такие легкосборные стеллажи сделанные промышленностью. Они собираются в конструкцию из 5 полок высотой 180 см, шириной 91 см, а глубиной 41 см.


Но после того как установил верстак, два стеллажа по ширине, между стеной и верстаком, уже не помещались, а одного было мало.


Свободное пространство между стеллажом и верстаком использовалось неполно. То складной верстак поставлю, то стулья и т.д.

Поэтому решил все имеемые стеллажи спустить в подвал, где организовать место хранения всякой утвари, а в самом гараже сделать стеллаж от стенки до верстака.

Техническое задание простое.
Ширина 170-176 см.
Высота 180-190 см.
глубина верстака 40-50 см.

После раздумий и расчетов остановился на следующих размерах.
Ширина 173 см.
Высота 180 см.
глубина стеллажа 42 см.
Четыре полки. Вторая должна быть вровень со столешницей верстака.
Внизу пустое пространство для тяжелых и негабаритных предметов.
Решил делать из профильной трубы 25х25 мм. Уголок таких-же пропорций у нас стоил на 20% дороже.

Закуплены профильные трубы. Разрезаны в соответствии с проектом.


6 шт. — 1796 мм. (4 мм на 4мм пятку)
16 шт. — 825 мм.
12 шт. — 370 мм.



Далее, для сборки стеллажа изготовил себе небольшие шаблоны, чтобы обеспечить сборку в пределах заданных размеров усилием одного человека, то бишь меня.



Процесс сборки боковых и центральной стойки стеллажа. Струбцинами удерживаются шаблоны, к которым прикладывается труба. Все выравнивается под уголок и в расстоянии заданной высоты полки по ее верхнему краю. Струбцины зажимаются. Труба держится на полочке.

Кроме всего, шаблон обеспечивает заданные размеры, не взирая на возможные ошибки в размерах труб.


После закрепив одну стойку в раздвижном столе, отрегулировал ее вертикальность, применил длинные шаблоны, с вырезами под 825мм трубы.
Шаблоны не давали завалиться стойкам, а мне осталось только разместить их на заданной высоте и прихватить места соединения труб электросваркой.



Так шаг за шагом собрался стеллаж.


И тут понял, что используя фанеру, у меня в стеллаже нет упорной поперечины. Устранил сие замечание приварив по центру каждой полки профильную трубку 15х15 мм.

Самодельный стеллаж в гараж.


Когда купил гараж, первым делом задумался о том как весь бардак разложить по полочкам, купил магазинский стеллаж, с обещанной нагрузкой 150кг на полку, собрал, полка оказалась очень хлипкой, и при небольшой нагрузке погнулась. Хотя стоила полка более 5000р.
Случайно увидел в строительном магазине перфорированные уголки оцинкованные, на вид довольно прочные, стоили тогда меньше 300р за двухметровый отрезок, купил на пробу несколько штук, собрал из них первую полку 2000х1000х500мм, на рынке мне раскроили фанеру на 1000х500мм, в гараже распилил уголки 4 уголка по метру, и два уголка по пол метра, купил ещё вместе с уголками болты и гайки, для сборки конструкции.
Получилась довольно прочная и вдвое дешевле полка, и не прогибалась под железками в гараже.
Позже посчитал, что ширина 500мм слишком большая, начал делать полки с шириной 400мм, из одного уголка получалось 5шт. по 400мм отрезков, получалось уже не 4 полки из двух уголков, а 5 полок.


Позже эта полка поменялась местами с магазинской, она где стояла мешала и боялся свернуть.



Позже собрал уже в итоге 5 полок в гараже.
Сегодня собрал 6 полку, и решил написать про эту простую конструкцию.


Распилил два уголка на 10 отрезков по 400мм, 5 уголков на 1000мм, оставшиеся 4 уголка остались целыми.


Допилил всё необходимое, и начал с сборки двух боковин, начиная с верху, прикручиваю планки по 400мм, с расстоянием вниз 400мм.


Сборку этой лесенки, надо делать правильно с самого начала, иначе получится неправильно.


Обратите внимание, как стоят уголки вертикальные и горизонтальные, какими отверстиями, круглыми и прямоугольными.

Гайки при первоначальной сборке не затягивать, просто наживить до упора от руки.


Расстояние, между всеми уголками, получается такое, вставил между горизонтальными уголками для ясности уголок

Это из расчёта 5 полок на стеллаж.
Можно под свои задачи изменять высоту.


Вторую сторону скручивать проще, по шаблону первой.


Прикручивать удобнее, сначала вставляя гайку, потом в неё болт с внешней стороны.
Удобнее начинать с второй с верху планки.


На одну полку уходит 8 гаек, 8 шайб, 8 болтов.



короткий уголок снизу, длинный с верху.
Перед закручиванием, прижать длинный уголок к нижнему, и затягивать, получается ровно.
Протягивать после сборки полку, предварительно выровнять, либо в процессе протяжки.


Вот такая полка вышла в итоге.

На 1 полку ушло:
4 стойки по два метра
5 планок распилил на 10 частей по 1000мм
2 планки распилил на 10 частей по 400мм
по сумме, приблизительно 3500руб.

Читайте также: