Почему металлы образованные химическими элементами б групп периодической системы

Обновлено: 16.05.2024

В периодической системе 8 вертикальных столбцов, названных группами. В группах объединены
сходные по свойствам элементы, принадлежащие одному семейству. Номера групп обозначены
вверху таблицы римской цифрой. Валентность элементов каждой группы соответствует, за
немногими исключениями, номеру группы.

Каждая группа элементов делится на главную и побочную подгруппы. Главные подгруппы
образуют элементы малых и больших периодов, а побочные – только элементы больших
периодов. Элементы главных и побочных подгрупп сдвинуты в разные стороны.
Те элементы, которые расположены строго под элементами II (и III) периодов, составляют главную подгруппу. Те элементы IV-VII периодов, которые сдвинуты в сторону относительно элементов II (и III) периодов, составляют побочную подгруппу. Например, для IV периода к главной подгруппе относятся K, Ca, Ga, Ge,As, Se, Br Kr. Обратите внимание, что их всегда 8 (кроме неполного VII периода). А к побочно подгруппе относятся Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn. Обратите внимание, что их всегда 10 (кроме неполного VII периода) .

Для элементов, расположенных в одной и той же группе, наблюдаются следующие закономерности:

1. Наибольшая (высшая) валентность элементов каждой группы по кислороду (за немногими
исключениями) соответствует номеру группы. Элементы побочных подгрупп могут проявлять и
другую валентность. Например, медь образует оксиды одновалентной и двухвалентной меди,
соответственно Сu2О (I) и СuО (II). Однако наиболее распространенными, являются соединения
двухвалентной меди.

2. В главных подгруппах с увеличением относительных атомных масс, усиливаются
металлические свойства элементов.

3. Неметаллические свойства у элементов главных подгрупп с увеличением порядкового номера
ослабевают. Так, в главной подгруппе VII группы (подгруппе галогенов) наиболее активным
неметаллом является фтор F, а наименее активным – иод I.

4. Элементы главных подгрупп IV – VII групп образуют так же соединения с водородом.
Валентность элементов в соединениях с водородом определяется разностью между числом 8 и
номером группы.

Сущность деления групп на две подгруппы: главную и побочную, можно объяснить и на
основании теории строения атома. Так, к главным подгруппам относятся те элементы, у которых
происходит заполнение наружного энергетического уровня S-и p-электронами.

Число валентных электронов на внешнем уровне у этих элементов совпадает с номерам группы.
У элементов побочных подгрупп d-е поступают на предпоследний энергетический уровень, он
относятся к d- элементам. Валентными у этих элементов будут d – электроны и электроны
внешнего уровня.

Таким образом, в каждой подгруппе объединены элементы, атомы которых имеют одинаковое
строение внешнего электронного уровня.

Таким образом, деление групп на подгруппы (главную и побочную) основано на различии в заполнении электронами энергетических уровней. Главную подгруппу составляют s- и p-элементы, а побочную подгруппу -- d-элементы. В каждой группе объединены элементы, атомы которых имеют сходное строение внешнего энергетического уровня. При этом атомы элементов главных подгрупп содержат на внешних (последних) уровнях число электронов, равное номеру группы. Это так называемые - валентные электроны.

У элементов побочных подгрупп валентными являются электроны не только внешних, но и предпоследних (вто-рых снаружи) уровней, в чем и состоит основное различие в свойствах элементов главных и побочных подгрупп.

Главная подгруппа - содержит элементы, у которых идет заполнение s- и р- подуровней. Сверху вниз по подгруппе наблюдается усиление металлических (и ослабление неметаллических) свойств.

как отличить главную подргуппу от побочной в таблице менделеева? СРОООЧНО.

Обзор металлических элементов Б-группы.

Тема: Обзор металлических элементов Б-группы.

Цель урока: объяснить существенное различие в строении атомов металлов главных и побочных подгрупп (Б – групп), рассмотреть способы получения, физические и химические свойства, области применения металлов побочных подгрупп на примере меди, хрома и железа, сделать вывод о сходстве и различии этих металлов.

Образовательные:

1) расширить представления учащихся о металлах и их свойствах;

2) продолжить формирование умений записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов побочных подгрупп.

Развивающие:

1) способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке;

2) применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий;

3) совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать положительное отношение к знаниям, инициативность, способность преодолевать трудности для достижения цели;

2) формировать у каждого учащегося умение работать в группах, навыки взаимопроверки и взаимоконтроля.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

I Организационный этап

2. Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию

3. Фиксация отсутствующих.

II Актуализация знаний

Тестирование по теме « Металлические элементы А – групп» (текст тестирования распечатан в двух вариантах и раздается на каждую парту)

III Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока)

- Какие закономерности изменения химической активности проявляются у металлических элементов в главных подгруппах?

Химическая активность металлов главных подгрупп в периодах возрастает справа налево, а в группах – сверху вниз.

- Каким образом происходит заполнение электронами энергетических уровней у металлов главных подгрупп?

Металлы главных подгрупп являются s- и p- элементами, поэтому у них происходит заполнение электронами последнего энергетического уровня s- и p-подуровней. Количество электронов на внешнем энергетическом уровне соответствует номеру группы, в которой находится металл.

-Какие закономерности изменения химической активности проявляются у металлических элементов в побочных подгруппах?

Химическая активность металлов побочных подгрупп возрастает в группах в направлении снизу вверх, в отличие от главных подгрупп.

-Каким образом происходит заполнение электронами у металлов побочных подгрупп?

Металлы побочных подгрупп являются в основном d-элементами, поэтому у них происходит заполнение электронами предпоследнего энергетического уровня d-подуровня, а на внешнем энергетическом уровне находятся два s-электрона. У некоторых элементов происходит «провал» наружных электронов и на внешнем уровне остается только по одному электрону.

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке и какова его цель?

Учащиеся озвучивают цель и задачи урока.

III Физкультминутка

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. ( Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)

Достаем руками пол. ( Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке. (Дети садятся)

IV Изучение нового материала

1. Рассмотрим общие закономерности, проявляющиеся у металлических элементов Б – групп.

1. Химическая активность металлических элементов Б – групп в группах уменьшается сверху вниз.

3.Некоторые d-элементы VIII Б - группы, например, Ru и Os, также образуют соединения, в которых максимальная степень окисления равна +8, т.е. соответствует номеру группы.

4.С увеличением степени окисления атомов металлов Б - групп основные свойства их оксидов и гидроксидов уменьшаются, а кислотные – увеличиваются. Например, CrO – основной оксид, Cr2O3 – амфотерный оксид, CrO3 – кислотный оксид.

Из металлов Б – групп наибольшее практическое значение имеют Cu, Zn, Ti, Cr, Fe.

2. Сравнительная характеристика Cu, Cr, Fe.

Используя материал § 29, 31,32 учебника, составить таблицу «Сравнительная характеристика Cu, Cr, Fе» по плану, который написан на доске (таблица прилагается), в связи с большим объемом изучаемого материала таблицу учащиеся закончат дома.

Признаки сравнения:

1.Положение элемента в ПСХЭ, строение атома, возможные степени окисления

2.Нахождение в природе

Признаки сравнения

Положение элемента в ПСХЭ, строение атома, возможные степени окисления

Элемент 4 периода IБ – группы

Элемент 4 периода VIБ – группы

Элемент 4 периода VIII Б – группы

+2, +3, +6(неустойчивы)

Нахождение в природе

Медный блеск Cu2S, куприт Cu2O, медный колчедан CuFeS2, малахит(CuOH)2CO3

Магнитный железняк Fe3O4, бурый железняк 2Fe2O3*3H2O, железный колчеданFeS2

1.Реакции восстановления коксом или оксидом углерода(II) куприта

Cu2O + C = 2Cu + CO

2. Электролиз растворов солей меди

1. Реакции восстановления

а) углем хромистого железняка

FeO*Cr2O3 + 4C = 2Cr + Fe + 4CO

1.Реакция восстановления водородом оксида железа(III)

2.Реакция разложения пентакарбонила железа при нагревании

Медь – металл светло-розового цвета, тягучий, вязкий, легко прокатывается, хорошо проводит эл.ток, Ткип.= 1083 0 С.

Хром – металл серебристо-белого цвета с металлическим блеском, плотность 7,19 г/см 3 , Тпл.= 1907 0 С.

Железо – металл серебристо-серого цвета, мягкий, пластичный, плотность 7,87 г/см 3 , Тпл.= 1539 0 С. Обладает магнитными свойствами.

Химически малоактивный металл

1.Взаимодействие с простыми веществами (при повышенной температуре)

2. Взаимодействие со сложными веществами

Поверхность хрома покрыта тонкой оксидной пленкой, которая химически очень устойчива.

2.Взаимодействие со сложными веществами

Конц. HNO3 пассивирует хром.

в ) Fe + 2HCl ( разб .) = FeCl2 + H2

Конц . HNO3 пассивирует железо .

1.Изготовление электрических проводов, кабелей.

3.Широко применяют соединения меди.

1. Изготовление высококачественной стали, металлорежущих и хирургических инструментов.

2. Хромирование стальных изделий для защиты от коррозии.

1. Изготовление трансформаторов, электромоторов и мембран микрофонов.

2. Производство чугуна и стали.

V Домашнее задание

Используя материал § 29, 31,32 учебника, закончить составление таблицы «Сравнительная характеристика Cu, Cr, Fе », сделать вывод о сходстве и различии Cu, Cr и Fе.

Конспект урока по химии на тему "Обзор металлов А-групп. Общий обзор элементов Б-групп" (11 класс)

Тема урока: Обзор металлов А-групп. Общий обзор элементов Б-групп.

Цель урока: углубить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять уравнения химических реакций.

образовательные – углубить знания учащихся об основных химических свойствах элементов-металлов; продолжить формировать умения и навыки связывать положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, особенности строения их атомов с химическими свойствами, повторить физические свойства металлов;
развивающие –развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать; развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента; углубить представление о многообразии металлов;
развивать умение записывать уравнения реакций, характеризующие свойства металлов;

воспитательные – воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, воспитывать самостоятельность в работе, создать условия для развития познавательного интереса к химии;
способствовать формированию дисциплинированности, умения слушать, концентрировать свое внимание. поддерживать постоянный интерес к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации с помощью современных ТСО.

Формировать УУД:

Познавательные УУД : умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

Личностные УУД : умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение.

Планируемый результат:

Положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической связи и кристаллической металлической решётке, общие физические свойства металлов, варианты классификации металлов.

Причину изменения восстановительных свойств металлов в ПСХЭ и физических свойств на основе строения атома.

Использовать знания ПЗ и ПСХЭ для объяснения изменений свойств химических элементов и простых веществ на конкретных примерах.

1 . Организация урока.

Приветствие, проверка посещаемости, мотивация на учебную деятельность. Внимательно осмотритесь вокруг. Где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас.

2 . Мотивация.

Эпиграфом нашего урока можно взять слова Михаила Васильевича Ломоносова: «Металлы – светлое тело, которое ковать можно».

Металлов много есть, но дело не в количестве:

В команде работящей металлической

Такие мастера, такие личности!

Преуменьшать нам вовсе не пристало

Заслуги безусловные металлов

Пред египтянином, китайцем, древним греком

И каждым современным человеком.

Именно ковкость и пластичность металлов были важнейшими свойствами, благодаря которым металлы начали активно использоваться человеком. Первые сведения использования металлов в хозяйственной деятельности людей относятся к 4-3 тыс. до н.э. Это время называют медным веком. Затем бронза заменила чистую медь и именно из этого сплава начали изготавливать орудия труда и оружие.

Когда человек научился получать температуру более 1500 ° С наступила эпоха изделий из железа и его сплавов – чугуна и стали. Это время стали называть железным веком, начало которого датируют с середины 1 тыс. до н.э. условно можно сказать, что железный век продолжается и по сей день. Ведь примерно 9/10 из всех используемых металлов и сплавов – это сплавы на основе железа. Сегодня мы разбираем свойства металлов главных подгрупп.

III . Актуализация ранее усвоенных знаний.

1.Определите способ получения металла и разновидность этого способа.

А) восстановление меди из медного руд куприта ( Cu 2 O )

Cu2O + C = 2Cu + CO ­ ( при t)

Б) восстановление хрома из оксида хрома ( III )

В) восстановление вольфрама из оксида вольфрама ( VI )

(вопросы на слайде).

2.Устно отвечаем на вопросы «Общая характеристика металлов».

1.Кристаллическая решетка - металлическая

2.Вид химической связи - металлическая

-ион Ме n+ ;

-оксид или гидроксид;

3. Металлы являются восстановителями.

Ме 0 – nе = Ме n+ .

3.Самые мягкие – щелочные металлы,

Самый твердый – хром,

Самый легкий – литий (плотность 0,53 г/см),

Самый тяжелый осмий (плотность 22,5 г/см),

Самый легкоплавкий – ртуть (температура плавления –( -38,9С),

Самый тугоплавкий – вольфрам (3420 С),

Магнитными свойствами обладают железо, никель, кобальт,

Вытягиваются в проволоку и листы – золото, медь, алюминий,

Хрупкие – висмут и марганец,

Самые блестящие – серебро, алюминий, палладий,

Наиболее электропроводные – серебро, медь, золото, алюминий.

Драгоценные металлы- золото, серебро, платина, рутений, родий, осмий, иридий.

Радиоактивные металлы – уран, торий, полоний, актиний, франций, радий.

I V . Объяснение нового материала.

Основополагающий вопрос. Какие знания о свойствах металлов необходимы человеку?

1.Классификация металлов.

Металлы 1 главной подгруппы называются щелочными –образуют щелочи, 2 группы – щелочноземельными, из 3 группы изучаем свойства одного из широко применяемых в технике металлов – алюминия.

Атомы щелочных металлов содержат на внешнем энергетическом уровне только 1 электрон, который они легко отдают при химических взаимодействиях, поэтому являются сильными восстановителями.

Строение атома лития и натрия:

Вот, что говорится об элементах 1 группы главной подгруппы ПСХЭ:

Следующие за щелочными металлами элементы составляют главную подгруппу II группы, также являются типичными металлами, обладающими сильной восстановительной способностью. Са, Sr , Ba , Ra – щелочноземельные металлы.

К металлам относятся и элементы главной подгруппы III группы, исключая бор.

Из элементов главных подгрупп следующих групп к металлам относят:

в IV группе – германий, олово, свинец;

в V группе – сурьма и висмут;

в VI группе – полоний.

Элементы побочных подгрупп – все металлы.

2.Химические свойства металлов .

Зная строение металлов, можно предвидеть их общие химические свойства.
В атомах металлов на внешней электронной оболочке находятся электроны, которые легко отрываются от атомов.
Наиболее общим химическим свойством металлов является способность их атомов при химических реакциях отдавать валентные электроны и превращаться в положительно заряженные ионы, т.е. металлы в реакциях являются сильными восстановителями.
2.1. Взаимодействие с простыми веществами: кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом.

Реакции с кислородом.
4 N а + O2 → 2 N а2O; (побочный продукт)
Взаимодействие с галогенами.
2К + Cl2 →2 КCl;
Взаимодействие с серой.
2K + S → K2 S;

Взаимодействие с азотом.

Взаимодействие с водородом (щелочные металлы).

2К + Н2 → 2КН
Обратите внимание, что в этих реакциях атомы металлов отдают электроны, т.е. являются восстановителями, а неметаллы принимают электроны, т.е. являются окислителями.

Вывод: Запомните, металлы реагируют с галогенами, кислородом, серой, азотом, водородом, образуя соединения ……иды. В реакциях с неметаллами металлы являются восстановителями.
Давайте теперь рассмотрим с вами взаимодействие металлов со сложными веществами.
2.2. Взаимодействие со сложными веществами.

2.2.1. Взаимодействие металлов с водой.
При каких условиях металлы вступают в реакцию с водой? (При обычной температуре и при нагревании).
Что образуется при взаимодействии воды с активными металлами при обычной температуре? (Образуется гидроксид и выделяется водород).
Обсуждаем, какой металл реагирует более активно с водой? Почему? С чем это связано? (Положение в ПСХЭ, чем больше радиус, тем активнее металл).
2Na + H2O → 2NaOH + H2 ↑.
Ca + 2H2O → Ca(OH)2 + H2 ↑.
Как вы думаете, почему натрий более активно взаимодействует с водой, чем кальций? (Натрий более активный металл, чем кальций. Он легко отдает свои валентные электроны, является самым сильным восстановителем).
При взаимодействии воды с менее активными металлами образуются оксиды металлов и выделяется водород. Это металлы, стоящие в ряду напряжений после алюминия. Составляем уравнение реакции взаимодействия цинка с водой.
Zn + H2O → ZnO + H2 ↑;
Скажите пожалуйста, все ли металлы взаимодействуют с водой? (Нет).
Совершенно верно. А почему? (см. электрохимический ряд напряжения).
Скажите, а будет ли золото взаимодействовать с водой? (Нет).
Почему? (В ЭХ ряду после водорода) .Медь, ртуть, серебро, платина, золото с водой не реагируют!
Au + H2O → реакция не идет
Запомните! Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений до алюминия (включительно) образуют с водой гидроксиды, от алюминия до свинца – оксиды. Остальные с водой не реагируют.
2.2.2. Взаимодействие металлов с растворами кислот.
Мg + 2HCl → Мg Cl2 + H2 ↑;
Запомните! Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений до водорода могут вытеснять водород из растворов кислот. Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений после водорода не могут вытеснять водород из растворов кислот.
Cu + H2SO4 → не реагирует.
Какой же вывод можно сделать из этого? С помощью преподавателя находят правильные ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

Итак, ряд поправок:
1. правило соблюдается, если в реакции металла с кислотой образуется растворимая соль;
2. концентрированная серная кислота и азотная кислота любой концентрации реагируют с металлами по особому, при этом водород не образуется;
3. на щелочные металлы правило не распространяется, т.к. они легко взаимодействуют с водой.
Вывод: из уравнений реакций видно, что в них окислителями являются ионы водорода и ионы неметаллов, а атомы металлов – восстановители.
2.2.3. Взаимодействие металлов с растворами солей.
Показываем, какие металлы вытесняют из солей по ряду напряжений металлов.
Fe + CuSO4 → Cu + FeSO4

Запомните! В электрохимическом ряду напряжений металл, стоящий левее, может вытеснять из растворов солей металл, стоящий правее (записываем в тетрадь).
Исключение: металлы до магния не могут вытеснять другие металлы из растворов солей, так как в первую очередь реагируют с водой, образуя щелочи.

3.Свойства алюминия : Главное, ребята, вес удельный мой,

Потому в дюралях я главный составной,

Назван я «крылатым», так как самолёты

Надежно, легко отправляю в полёты.

« Я металл, серебристый и лёгкий,

И зовусь самолётный металл,

И покрыт я оксидною плёнкой,

Чтоб меня кислород не достал».

Взаимодействие с кислородом.
4Al + 3O2 → 2Al2O3; (при нагревании)
Взаимодействие с галогенами.
2Al + 3Br2 → 2AlBr3; (при нагревании)
Взаимодействие с серой.
2 Al + 3S = Al 2 S3 (при нагревании)

Взаимодействие с азотом

2 Al + N2 = 2 Al N (при нагревании)

С водородом непосредственно не реагирует.

Поскольку алюминий проявляет амфотерные свойства, то он реагирует и с кислотами и с щелочами, образуя соли. Является активным металлом, поэтому также реагирует и с водой. Почему в быту алюминий не проявляет свойства активного металла?» (поверхность алюминия покрыта оксидной пленкой).

Переходные элементы располагаются в побочных подгруппах Периодической системы Д.И. Менделеева. Их подразделяют на d-элементы и f-элементы. f-элементы – это лантаноиды и актиноиды.

При образовании соединений атомы металлов могут использовать не только валентные s- и p-электроны , но и d-электроны. Поэтому для d-элементов гораздо более характерна переменная валентность, чем для элементов главных подгрупп. Благодаря этому свойству переходные металлы часто образуют комплексные соединения.

Переходные элементы – это металлы. Поэтому в своих соединениях они проявляют положительные степени окисления. Очень сильно видно различие в свойствах у элементов IV–VIII подгрупп периодической системы. Элементы побочных подгрупп – это металлы , а главных подгрупп – неметаллы. Однако, когда элементы главных и побочных подгрупп находятся в высших степенях окисления, их соединения проявляют заметное сходство.

Например, оксид CrO3 близок по свойствам SO3. Оба эти вещества в обычных условиях находятся в твердом состоянии и образуют при взаимодействии с водой кислоты состава H2ЭO4. Точно также – оксиды марганца и хлора. Соответствующие им высшие оксиды – Mn2O7 и Cl2O7. Им соответствуют кислоты состава HЭО4. Подобная близость свойств объясняется тем, что часто элементы главных и побочных подгрупп в высших степенях окисления приобретают сходное электронное строение. Что касается химических свойств d-элементов, то обращает на себя внимание тот факт, что в пределах одной декады переходных элементов число стабильных степеней окисления сначала увеличивается, а потом уменьшается. См. Табл. 1. Химические свойства переходных элементов довольно сложны.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/16673/c4a9a387aadc7c8dbf873da63b8fb1d6.jpg

Значение переходных металлов для организма и жизнедеятельности

Без переходных металлов наш организм существовать не может. Железо – это действующее начало гемоглобина. Цинк участвует в выработке инсулина. Кобальт – центр витамина

В-12. Медь, марганец и молибден, а также некоторые другие металлы входят в состав ферментов.

Многие переходные металлы и их соединения используются в качестве катализаторов. Например, реакция гидрирования алкенов на платиновом или палладиевом катализаторе. Полимеризация этилена проводится с помощью титансодержащих катализаторов.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/16674/4a840d0786e070eff966681e452eae4a.jpg

Большое использование сплавов переходных металлов: сталь, чугун, бронза, латунь, победит. Рис. 1. При исследовании сплавов прослеживается уникальное значение железа для человека. Сплавы даже разделяют на черные и цветные по содержанию в них железа.

5 .Закрепление.

Давайте повторим с вами все, что изучили сегодня на уроке.
Какими знаниями должен обладать человек о металлах? Заполняем схему 11. С какими веществами взаимодействуют металлы? ( С простыми и сложными)
2. Какие вещества образуются при взаимодействии воды с натрием, железом, ртути? (Щелочь, оксид, не реагирует)
3. Вытеснят ли железо и медь (каждый по отдельности) водород из растворов кислот? Почему? (Железо – да, т.к. находится левее его в электрохимическом ряду напряжений. Медь – нет, т.к. находится правее его в электрохимическом ряду напряжений).
4. Будут ли цинк и магний вытеснять медь из раствора хлорида меди (II)? Почему? (Да. Так как цинк и магний находятся левее от меди).

Задание. На западе Франции, в Бретани, улитки стали обгрызать краску с наружных стен домов, заползая на высоту до четырех метров. Попытайтесь объяснить этот факт и предложить варианты решения проблемы.

Ответ. Улиткам требуется кальций, идущий на построение раковины. Если заменить меловую краску краской на масляной основе, то проблема, по-видимому, будет решена

Задание. Художники-реставраторы отмечают, что картины, написанные масляными красками, очень быстро тускнеют. Особенно белая краска со временем приобретает серый оттенок, что, естественно, влияет на качество картины. Что же происходит с белыми красками на воздухе и как это можно предотвратить?

Ответ. Белый пигмент — это свинцовые белила. Это вещество представляет собойкарбонат свинца (II). Он реагирует с сероводородом, содержащимся в воздухе, образуя сульфид свинца (II) соединение черного цвета:

РЬСО3 + H2S = PbS + H2COs

Если же обработать накопившийся PbS пероксидом водорода, то образуется сульфат свинца (II) - соединение белого цвета

PbS + 4Н202 = PbS04 + 4Н20

Таким способом можно реставрировать почерневшие картины, написанные маслом.

Совершить превращение: Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaCO3 → Ba(NO3)2

Почему металлы, образованные хим?

Системы Менделеева, не имеют таких же валентных возможностей, как металлы соотвеств.


Наверное потому, что металы группы А сильнее.


Элемент второго периода 4 группы периодической системы химических элементов менделеева : 1Азот?

Элемент второго периода 4 группы периодической системы химических элементов менделеева : 1Азот.

" Каждый период системы элементов Д?

" Каждый период системы элементов Д.

И. Менделеева заканчивается?

Как изменяется активность металлов в группе и периоде?

Как изменяется активность металлов в группе и периоде?

Самый активный металл.


Каждый период системы элементов Д?

Каждый период системы элементов Д.

И. Менделеева заканчивается : а) инертным газом б)активным металлом в)металлом г)пассивным металлом.


Определите элементы и состав их атомов по положению в периодической системе Менделееваа) 4 период 3 б группаб) 4 период 1 а группав) 4 период 3 а группаг) 4 период 1 б группы?

Определите элементы и состав их атомов по положению в периодической системе Менделеева

а) 4 период 3 б группа

б) 4 период 1 а группа

в) 4 период 3 а группа

г) 4 период 1 б группы.


Что общее в строении внешних электронных оболочек имеют атомы металлов главной подгруппы 2группы системы элементов менделеева?

Что общее в строении внешних электронных оболочек имеют атомы металлов главной подгруппы 2группы системы элементов менделеева.


К металлам относятся все : а)элементы?

К металлам относятся все : а)элементы.

3 периода 1 - 4 а группы б)элементы побочных под групп 3)элементы 3а группы 4)s - элементы.


Элемент 3 - го периода главной подгруппы 2 группы периодической системы химиче элементов Д?

Элемент 3 - го периода главной подгруппы 2 группы периодической системы химиче элементов Д.

Элементы какой группы периодической системы менделеева имеют электронное строение внешнего энергетического уровня s2p5?

Элементы какой группы периодической системы менделеева имеют электронное строение внешнего энергетического уровня s2p5.

Как определить в какой группе и в каком периоде находиться какой либо элемент не пользуясь периодической системой Менделеева?

Как определить в какой группе и в каком периоде находиться какой либо элемент не пользуясь периодической системой Менделеева?

Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..

Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.

1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - V(NH3) - ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..

Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.

Дано W(O) = 47 % - - - - - - - - - - - - - - - - E - ? Е - это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 - это алюминий Al2O3 ответ алюминий.


Напиши нормально не понятно или сфоткай.

В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.


Реакции есть на фотографии.


4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.

Типы химической реакции соединение, разложение замещение.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: