Стиль вокала в металле

Обновлено: 08.05.2024

Для тех кто не в теме, советую послушать: Magni Animi Viri - Desertanima,
Diablo Swing Orchestra - A Rancid Romance
Haggard - Herr Mannelig (во второй половине песни поёт тенор! )
Almora - 1945 (правда тенор не приятный слишком горловой звук)
True Symphonic Rockestra - Дорогой длинною

Ps. Если знаете редкие группы с очень хорошим женским академическим вокалом тоже пишите.

Candlemass говорите, неплохо, только видно, что солист этой группы ни когда не учился академическому пению - тремоляция (баран в голосе) просто жуткая.

Rider in the Rain, это просто кошмар! Певцы ужасные, ещё и поганят Аве Марию Шуберта! Жуть! Не такого рока мне не надо:))))

Послушал группу Omela, играют не плохо, приятно радует качество записей. Что касается вокала, если певец не кричи и не хрипит, это ещё не значит, что он поёт в академической (а уж тем более в оперной) манере - такое пение называется эстрадным - такой манерой поёт большинство вокалистов работающий под минусовки в ресторанах (и вобщем-то это не плохо) . Я ищу и хочу услышать именно оперный (академический вокал) в рок музыке.

Так вот, наконец-то что-то т. е. группу Lumsk я незнал, и она соответствует запросу!
Так что на этот момент Станислав Wishmaster ответил лучше всех!

Ps. True Symphonic Rockestra не нравится - звучит как издевательство над классикой - лучше бы они своё что-нибудь сочиняли.
Therion хорошая группа, но в основном хоровая, и к тому же, её, по моему, уже все знают.

Отвечу на вопрос, Ra - мштайн:
Конечно вы совершенно правы по поводу Меркюри и Кабалье - дуэт не равнозначный - дисгармония явная т. е. голоса должны быть одинаковые по манере пения - академический с академическим, например Монсеррат и Паваротти, или два не академических Меркури и, например, Майкл Джексон (тогда голоса будут сливаться) . Слушатели интуитивно чувствуют некую похожесть в звучании и воспринимают это как естественность и гармоничность. По этой же причине многие вокалисты в рок группах хрипят и кричат, стараясь максимально расщепить свой природный тембр, что бы слиться с гитарным звуком, который сильно изменён примочкой или процессором и затрагивает очень большой спектр частот, иногда доходя до совершенно шумовых пределов (так что чистота и точная звуковысотность на его фоне будут восприниматься как диссонанс) . На мой взгляд Курт Кобейн - это певец достигший наиболее точного слияния голоса со звуком электрогитары - в отдельных моментах его голос совершенно не отличить от "дисторшн".

Сочетание оперного голоса (не искажённый тембр, точная звуковысотность) с электрогитарами (широкий спектр, шумовые возможности) - это экзотика, но при нужном балансе и умно выстроенной композиции, возникает сочетание красоты и силы (это мне и нравится) !
Проблеме ещё в том, что хороший певец не пойдёт петь в рок группу, а нормальная (раскрученная) рок группа не станет приглашать оперного певца. Вот и получается, всё что можно услышать как правило уровнем ниже чем могло бы быть.

Magni Animi Viri - Desertanima - на сегодняшний день, это лушчее, что я слышал в подобном жанре. Баланс гитар и голоса оптимальный. Но, на мой взгляд, музыка слишком мягкая (бывает рок и по-жестче: ) а у тенора хоть и не плохой голос, но до мировых оперных исполнителей ему "как до луны".

Ого, а почему это больше всего голосов за ответ Everlasting Flame.
Ведь Мессия Марколин поёт не в оперной и даже не в академической манере - вот цитата из его интервью, где он сам в этом признаётся: "Иногда на саундчеках я пою что-нибудь из классики. Но чтобы быть классическим певцом, нужно музыкальное образование, нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ УРОКИ ВОКАЛА"!
И если не высокие ноты у этого певца звучат ровно (в манере рок вокала) , то все высокие ноты к которым он так часто взбирается идут с тремоляцией (это говорит о том, что он их не удерживает на дыхании) . Хотя для рок вокалиста эта самая тремоляция может быть даже хорошо - так даже интереснее - просто задачи в разных стилях пения разные.

Ps. Хочу напомнить, что я задавал вопрос именно об оперных певцах и их сотрудничестве с рок и металл командами.

Второй раз мне советуют послушать Dementry а я что-то никак не могу отыскать группу с таким названием. Дайте пожалуйста ссылку.

Cradle Of Filth да вы что! ? Ну тогда укажите в какой песне.

Вот цитата из интервью с Кипеловым : "Пытались ли Вы когда-нибудь получить "академическое" вокальное образование?

Кипелов: ". о получении "академического" образования я никогда не мечтал, хотя, честно говоря, - не помешало бы. "

Всё-таки Кипелов рок вокалист, хотя голос у него редкий и очень хороший. Именно записи группы Ария и голос Кипелова, повлияли на моё решение стать певцом (в этом году я получил высшее образование по специальности "оперный и концертно-камерный певец").

Lumsk: "Åsmund Frægdegjevar присудствует как мужской так и женский вокал +оркестр и хоровые партии
Therion-Вокал и хоровые партии
True Symphonic Rockestra -вокал симфо опера металл ))

Как научиться петь техникой экстрим вокала, и ее виды

Особый вид вокала и неотъемлемый спутник тяжелых стилей музыки (таких как металкор, блэк-металл, дэткор, дэт-металл, грайндкор) называется экстремальным вокалом. Рассмотрим подробнее виды экстрим вокала и как научиться петь этой техникой.

Спой, птичка, не стыдись

Пожалуй, определение «ворона каркнула», причем «во все воронье горло», как нельзя лучше подходит к данному виду вокала. Собственно, многие исполнители и вокалом его не называют, а характеризуют как «особый вид звукоизвлечения».

Действительно, пение экстрим-вокалом довольно специфично и звучит не очень…эстетично для неподготовленной аудитории. Основные виды экстрим вокала - гроулинг и скриминг – состоят из криков, визгов, скрежета и имитации воя диких животных. Техника экстрима основана на расщеплении голоса и сочетании чистого вокала с хрипящими звуками.

Виды экстрим вокала – как научиться петь этой техникой

Начало экстремальному вокалу положило зарождение в США, в середине 60-х годов прошлого столетия нового, музыкального направления – психоделического рока. Первыми использовать приемы экстрима стала группа The Doors – в их музыке четко прослеживаются характерные сиплость, и связочный надрыв.

Но настоящий экстремальный вокал зазвучал только в начале восьмидесятых, с появлением таких «тяжелых» стилей, как трэш-метал и блэк-метал. Основоположниками экстрим-вокала считаются группы Hellhammer (1982 год – впервые использовала технику «гроулинг») и Bathory (1984 год – исполнение в жанре «скриминга»).

Многих начинающих исполнителей, мечтающих о лаврах Курта Кобейна (Kurt Cobain - вокалист рок-группы Nirvana) или Квортона (Quorthon – солист и автор песен Bathory), вводит в заблуждение специфика экстрим вокала, они считают, что петь экстрим-вокалом просто – достаточно громко рычать или визжать (попадать в ноты при этом совсем необязательно). Это далеко не так – начинающие экстрим-вокалисты при таком подходе могут существенно повредить не только слух и нервы окружающих, но и собственные голосовые связки (в лучшем случае им «светит» соло Никиты Джигурды).

Виды и техники экстремального вокала

Экстрим-вокал состоит из двух основных направлений – гроулинга и скриминга. Каждый из них обладает подвидами и различными техниками: low scream, harsh, inhale scream, distortion, shriek , outhale scream, pig squeal, fry-screaming, rattle, grim и другие.

В скриминге можно выделить следующие основные техники:

  • Харш (harsh). Средний по тембру, без выделений и ярких эффектов. Исполняется при плотно сомкнутых ложных связках.
  • Фрай-скриминг (fry-screaming) – скрипучий охриплый голос, возникающий в результате смыкания вибрирующих связок.
  • Грим (grim). Звук извлекается с помощью вибрации связок, обычно по тембру он гораздо ниже обычного скрима, а при высоком звучании больше всего напоминает то самое пение нескромной птички (воронье карканье).
  • Фальцетный скриминг (screamo). По звучанию похож на истеричный визг или крик, эффект достигается при «форсировании» и усилении вокала фальцетом.
  • Шрайк (shriek). Требует меньшего расщепления голоса, похож на вой волка.

Виды экстрим вокала – как научиться петь этой техникой

Техника гроулинга исполняется в нижнем регистре, звук поднимается от низа живота к резонирующей гортани. По тембру гроулинг больше всего напоминает диафрагмальный бас.

Отдельно можно упомянуть технику экстрим-вокала «гуттурал». Для него характерно «булькающее» звучание с помощью вибрирования связок на выдохе или вдохе.

Противопоказаний для занятий экстрим-вокалом нет, кроме переходного возраста (ломки и становления голоса) и патологий связок и гортани. Главное правило – владение основной вокальной базой (пение «чистым» голосом) и умение контролировать процесс сужения, зажима, вибрации и смыкания голосовых связок.

Экстрим вокал и его виды

Экстрим-вокал — спутник «тяжелых» стилей музыки. Блэк-металл, дэт-металл, металкор, дэткор, грайндкор содержат экстрим-вокал: вокалисты кричат, рычат, орут и будто срываются в истерики. Экспрессивность экстрим-вокала даёт эмоции слушателю, подстёгивает интерес к песне и даёт выплеснуть энергию.

Вокалисты-экстремальщики используют не один вид экстрим-вокала: даже неподготовленный зритель слышит, что исполнитель то «рычит», как дикий зверь, то воет волком, то вопит, как истеричка. Это и есть виды рок-вокала. Названий у приёмов экстрима немало, как и классификаций, как и мнений о механике экстрим-вокала. Приведём распространённые названия вариантов экстрим-вокала.


Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Экстремальными направлениями музыки считаются тяжелый рок и разновидности метала. Метал – жанр музыки, сформировался как разновидность рока в середине 70-х годов прошлого века. Для метала характерны искаженные эффектами электрогитары, продолжительные соло гитары, агрессивный ритм. С течением времени Heavy Metal развивался, усложнялся, что привело к возникновению поджанров. В металле до 25 поджанров — своеобразная палитра «мягких» (хеви-метал, пауэр-метал) и «тяжелых» (дэт-метал, блэк-метал) стилей. Метал популярен в США, Европе, России, Канаде и Японии.

Жанры музыки предполагают характерные вокальные техники. Для академического вокала это опущенная нижняя челюсть и корень языка, куполообразная ротовая полость, дыхание на опоре. В эстрадном вокале – дыхание на опоре и не зажатое горло, в народной музыке используется горловое пение. Тяжелым стилям музыки присущи свои техники извлечения звука. Вокальные приёмы для этих стилей называются экстрим-вокалом.

Популярный вокальный приём – гроулинг. Это техника вокала, которая применяется в направлениях метала, дэткоре и грайндкоре. В гроулинге голос становится похож на рычание зверя. По сути – утробный рык певца из области живота. Гроулинг сочетается с иными экстремальными техниками вокала. Пение на опоре нужно для исполнения гроулинга. Вокалист, практикующий эту технику умеет пользоваться ложными связками. Гроулинг исполняют в низкой и высокой тональностях. Виды гроулинга: «брутальный» гроулинг – когда звук выходит из живота, гортанный (звук формируется выше), горловой (чистый голос комбинируется с хрипом).

Гроулингом не пренебрегали джазовые вокалисты XX века, используя в своём пении.

Скриминг – певческий приём, в основе которого — техника расщепления. Правильно исполненный скрим звучит как крик или вопль с хрипом. Неправильный скрим звучит как визг. Применяется в блэк-метале, дэт-метале, эмокоре, грайнд-коре. Скриминг сочетают с оперным женским вокалом.

обучение вокалу

Разновидности скриминга: грим, кроук, шрайк, фальцет-скрим, скримо, и харш. У грима сиплое звучание, оно получается за счёт вибрации связок в ненапряженном состоянии. Применяется в блэк- и дарк-метале. Если грим звучит высоко и с напором воздуха – это кроук, он напоминает воронье карканье. Шрайк звучит как волчий вой или сорванный голос. Фальцет-скрим – визг, «летящий» и высокий. Скримо извлекается на связках, «форсируя фальцет» и по звуку напоминает крик при истерике. Харш – агрессивный, хриплый крик в грув-метале, хардкоре и трэш-метале.

Гуттурал (кишечный вокал, грантиг, булькающий гроул) – приём, достигающийся вибрационным напряжением связок. Это делается на вдохе или на выдохе. Тональность гуттурала низкая, слышно утробное «бульканье», а слова неразборчивы.

Пение в стиле экстрим вокала – способ выражения внутреннего мира человека. Поклонников тяжелой и экстрим музыки немало: об этом говорит популярность тяжелой музыки. Помимо экстрим-вокала мы проводим обучение на гитаре и барабанах — все для вашей будущей рок-группы!

Приходите на вокал в МузШок!

Наши услуги

Виды экстрим-вокала:

    (growl) — популярнейший инструмент дэт-металла. Звучит как низкий утробный рык, рычание под музыку, но без нот. Мелодия в гроулинге отсутствует, но приём гроулинга сочетают с чистым вокалом (при пении в дуэте): мужской голос рычит, женский — поёт. Технически выглядит как расщепление ложных связок на мощном выдохе. В исполнении гроулинга играет важную роль опора, т.к. без опоры не расслабится горло, и образуется зажим.
  • Гуттурал — приём экстрим-вокала с низкой тональностью, неразборчивостью слов и утробным звучанием, напоминающим булькание (гуттурал иногда называют кишечным вокалом или булькающим гроулом). Guttural с английского переводится как «гортанный» или «горловой». (scream) — переводится (да и слышится) как вопль. Человек, услышавший скрим, характеризует его как вопль, визг или крик. Скрим по технике исполнения сложнее, чем гроул, потому что образуется за счёт высокого подсвязочного давления и небольшого воздушного потока. «Скримят» и на вдохе, и на выдохе — это наружний и внутренний виды скрима соответсвенно. Если гроул — это приём экстрим-вокала без мелодии, т.е. без нот, то скрим «кричат» как без мелодической линии, так и с ней. Техника скрима сложна, для исполнения скрима важна опора и умение пользоваться малым количеством воздуха. «Поют» скримом не только в металле, но и в эстрадной музыке, и в джазе, и в блюзе. Скрим, звучащий без «надрыва» и истеричности — это Gream (Грим), а грим на высоких нотах — это Кроук Название Croak английского переводится как «Кар» от звучания каркающей вороны.

Это наиболее распространённые виды экстрим-вокала, различают десятки их подвидов, идентифицировать которые может разве что профессиональный вокалист по профилю экстрим-вокала. вы интересуетесь экстрим вокалом, и кричать, визжать и рычать как знаменитые металлисты — ваша мечта, помните, что самостоятельные попытки освоить экстрим-вокал опасны для здоровья певческого аппарата. Не каждый человек, посещающий уроки вокала, способен воспроизвести элементы экстрим вокала, не говоря уже о вокалистах, начинающих «с нуля».

Как научиться экстрим вокалу

Экстрим-вокал захватывает умы юношей и девушек, которым нравится «тяжелая» музыка. Рычать, кричать, хрипеть, как западные звёзды металла, и выражать таким способом индивидуальность можно научиться. Но как? Гуляет мнение о том, что экстрим вокал освоить проще, чем «чистый» вокал, ведь можно порычать, покричать, и в ноты попадать не обязательно.

Некоторые приёмы экстрим вокала вообще похожи на шум — вот и складывается у новичков-непрофессионалов ошибочное мнение о доступности рок пения. На деле ситуация иная.

Как научиться петь экстрим вокалом

Чтобы освоить экстрим вокал (как и чистое пение, ораторское искусство и всё, что требует продолжительной и громкой фонации), нужно обуздать певческий аппарат:

  • Тренировка вокальной опоры — первое, с чего начинаются занятия вокалом. Научившись контролировать силу и продолжительность выдоха, сделаете первый шаг к освоению экстрим-вокала.
  • Вокал — это пение без зажимов горла, без напряжения, без травм для связок. Экстрим вокал — не исключение, он сложен тем, что вам предстоит учиться рычать и кричать без зажимов! А в некоторых приёмах придётся контролировать зажим ложных связок. Вам придётся научиться контролировать смыкание голосовых связок, чтобы достигать нужного звучания приёмов экстрим-вокала.
  • Не забудьте о пении в резонаторы. Как в чистом вокале — звук направляется в резонирующие полости, где обретает полноту, глубину и громкость. Начинающие вокалисты месяцами ищут направление звука, при котором он зазвучит громче и глубже. Ученики ищут и ждут, когда же завибрирует грудь, переносица и лоб, а в ушах услышится звон. Не питайте иллюзий, что для экстрим-вокала не нужны резонаторы — качественный звук требует качественного подхода.

Не понимаете, о чем прочитали? Значит, вам ещё рано приступать к освоению экстрим-вокала. Получите базовые навыки. Иначе вы рискуете травмироваться вплоть до потери разговорного голоса. Об этом ли вы мечтали?

Как научиться петь рок вокал

Мы приходим к тому, что научиться экстрим вокалу — значит контролировать певческий аппарат. В экстрим-вокале (как и в чистом) принимают участие не только голосовые и ложные связки: гортань, преддверие гортани, язык, мягкое нёбо и мышцы, поддерживающие анкеровку голоса (вокальную опору).

Для освоения рок вокала, научитесь контролировать степень смыкания голосовых связок и сужения ложных связок. Тогда приёмы экстрим-вокала не причинят боль, не травмируют организм.

Запомните: экстрим-вокал осваивается только под контролем педагога! Вокальная мышца слабочувствительна, и велика вероятность, что вы не почувствуете зажим в начальной стадии (особенно если вы новичек), и заучите неправильные движения. Далее вас ждет першение, боль в горле, невозможность петь и говорить.

Начинающие экстримщики забывают, что вокалисты, рычащие со сцены волком, используют микрофон. Микрофон усиливает звук, а специальная хватка микрофона (обхватить руками, создавая рупор) создаёт дополнительный эффект. Поэтому не обманывайтесь что дома рык прозвучит как у вокалиста на сцене!

Вывод прост: овладейте основами вокала под руководством педагога, и после этого приступайте к экстрим-вокалу. Возьмите несколько уроков вокала, на которых педагог объяснит механику чистого вокала и приёмов экстрима, упражняйтесь внимательно, и всё получится!

Как научиться петь скримом

Скримминг – приём экстрим-вокала. Вокалист издаёт высокий хрипящий вопль – как Джаред Лето из группы Thirty Seconds to Mars – с высокой тесситурой и наморщенным лицом. Примечательно, что скримят не только в дэткоре, металле и иже с ними, – встречаются экспериментаторы, которые поют скримом в джазе, украшая им композиции.

Подражатели знаменитых «скримщиков» не единожды срывали голос, изображая скрим без фундаментальных знаний о работе певческого аппарата и техники скримминга в частности.

Как научиться скриму?

Задайте вопрос иначе, если и правда хотите научиться скримить, а не лишиться разговорного голоса. Чтобы освоить приёмы экстрим-вокала, надобно овладеть певческим аппаратом, как и при чистом вокале. Научиться диафрагмально-рёберному дыханию, найти опору дыхания, контролировать выдох – это поможет не сорвать голос и даст базу для освоения приёмов «экстрима». Используя диафрагмально-рёберное дыхание, вокалист избегает зажимов и при чистом пении, и в экстрим-вокале.

Как научиться петь скримом поэтапно:

  • Громко шепчите. Организуйте большой поток воздуха, но не переусердствуйте, чтобы не сушить связки. Выпускайте воздух понемногу, формируя высокое подсвязочное давление. Запомните ощущения потока воздуха.
  • Добавьте к шепоту сипение, как при болезни. Сипение активизирует ложные связки.
  • Поднимите гортань. Для скрима гортань переводят в положение, похожее при сглатывании – кадык поднимается вверх. Чтобы поднять кадык и помочь себе петь скримом, используйте мимику.
  • Мимика вокалиста, исполняющего скрим – наморщенный нос, лоб, оскал – выглядит жутковато, но помогает привести лицо и гортань в положение для скрима. Да и внешний вид соответствует стилю пения.
  • Скримят на пределе певческого диапазона, на самой высокой ноте. Протестируйте голос: спойте с нижнего предела, постепенно повышаясь, до тех пор, пока вместо пения не услышите шепот. Это — предел диапазона, на этой ноте вам и скримить. Ощущения похожи на пение фальцетом, но фальцетом это не является.
  • Совместите и попробуйте на звук «Фай».

Не пугайтесь тихого звука! Со временем, когда научитесь контролировать степень зажима, вы добавите громкости. Но не обманывайтесь – звёзды экстрим-вокала используют микрофон, еще и обхватывают его руками для дополнительной громкости, а без электронного усиления вы услышите звук, не намного громче вашего.

Приёмы экстрим-вокала травмоопасны. Гроулинг, гуттурал, харш, скрим… Как научиться рычать, кричать и реветь без вреда для связок? Ответ прост — нужно обратиться к педагогу и посещать уроки скрима. Перед пением в стиле экстрим-вокала – освойте дыхательную базу, избавьтесь от зажимов, поймите, как устроен певческий аппарат и что такое пение. Обучение скриму под присмотром педагога обезопасит вас.

Помогайте связкам. Пейте тёплую воду или чай, но без молока и сливок. Это разогревает связки и даёт подвижность. Ни в коем случае не пейте обезболивающих таблеток! Вы должны чувствовать боль, если скримите неверно, боль – первый признак неправильного звукоизвлечения, нельзя игнорировать это. Если чувствуете боль и напряжение – остановите занятие, и продолжите через день.

Читайте также: