Стойки металлические для дорожных знаков

Обновлено: 06.05.2024

Дороги автомобильные общего пользования

ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Automobile roads of the general use. Posts for road signs. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским дочерним унитарным предприятием "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков (далее - опоры), применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.307 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 4648 (ISO 178:2010) Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб

ГОСТ 4650 (ISO 62:2008) Пластмассы. Методы определения водопоглощения

ГОСТ 8829 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.1 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

ГОСТ 10060.2 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10704 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 10705 Трубы стальные электросварные. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54997-2017*.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 57997-2017. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 11262 Пластмассы. Метод испытания на растяжение

ГОСТ 11310 Трубы и муфты хризотилцементные. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 12730.0 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15139 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17625 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 20022.0 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 21130 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21554.2 Пиломатериалы и заготовки. Метод определения предела прочности при статическом изгибе

ГОСТ 22245 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22362 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23858 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24404 Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 26433.0 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31416 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 32949 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля

ГОСТ 32950 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Стойки металлические для дорожных знаков

Стойки СКМ дорожные металлические для установки дорожных знаков

Дорожные стойки СКМ это металлические круглые опоры для установки дорожных знаков, покрытие горячий цинк по ГОСТ. Различная длина и диаметр стойки позволяет устанавливать несколько дорожных знаков и знаки индивидуального проектирования.

Стойка дорожного знака СКМ 1.20 д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 1.25 Д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 1.30 Д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 1.35 Д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 1.40 Д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 1.45 Д=40 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 2.20 Д=53/57 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 2.30 Д=53/57 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 2.35 Д=53/57 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 2.40 Д=53/57 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 2.45 Д=53/57 мм.

Металлические дорожные стойки СКМ 2.50

Стойка дорожного знака СКМ 3.30 Д=76 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 3.35 Д=76 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 3.40 Д=76 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 3.45 Д=76 мм.

Стойка дорожного знака СКМ 3.50 Д=76 мм.

Металлические дорожные стойки СКМ 4.30 для установки дорожных знаков

Металлические дорожные стойки СКМ 4.35 для установки дорожных знаков

Дорожная стойка СКМ 4.40 для крепления дорожных знаков

Дорожная стойка СКМ 4.40 для крепления дорожных знаков

Дорожная стойка СКМ 4.50 для крепления знаков и щитов

Дорожная стойка СКМ 4.55 для крепления знаков и щитов

СКМ 5.30 стойка дорожного знака

СКМ 5.35 стойка дорожного знака

СКМ 5.40 стойка дорожного знака, 102 мм.

СКМ 5.45 стойка дорожного знака, 102 мм.

СКМ 5.45 стойка дорожного знака, 102 мм.

Стойка СКМ 6.40 для дорожноых знаков диаметр 152 мм

Стойка СКМ 6.45 для дорожных знаков диаметр 152 мм

Стойки дорожных знаков СКМ

В зависимости от вида на дорожной стойке можно устанавливать один или несколько дорожных знаков. Для знаков индивидуального проектирования требуется большой диаметр стойки и усиленная установка (бетонирование). Оцинкованное покрытие позволяет использовать стойки СКМ до 25 лет. При этом возможно изготовление стоек СКМ в покрытии грунтовой краской.

Установка дорожных знаков

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Наименование услугиЕд. изм.Цена, руб.
Установка стойки дорожного знака в грунт Шт 1800
Установка стойки дорожного знака в асфальт Шт 2000
Установка дорожного знака на стойку Шт 250
Установка потолочного кронштейна Шт 800
Установка указателя (знака) в потолок на шпильках Шт 600
Выезд рабочей бригады в пределах МКАД за выезд 2000
Цены указаны с учётом НДС.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. - 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД - 2000р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

Устаноквка знаков На дорогах вне населенных пунктов

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Способы установки предварительных указателей направлений

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Способы установки знаков в населенных пунктах

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

. В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Металлические стойки дорожных знаков и указателей

Производим стойки СКМ по серии 3.503.9-80 Выпуск 1 или по индивидуальным чертежам и размерам. Опоры знаков поставляются оцинкованные или окрашенные.

Стойки СКМ для дорожных знаков

Стойки дорожных знаков

Стойка СКМ - это металлические опоры для установки дорожных знаков или указателей. Размещаются на автомобильных дорогах у бровки земляного полотна по ГОСТ Р 52290-2004.

Пример условного обозначения

СКМ 3.30 - металлическая стойка для дорожного знака из трубы диаметром 76 мм и длиной 3,0 м.

Размеры типовых стоек СКМ

Марка стойки СКМ Диаметр стойки, мм Толщина стенки стойки, мм Длина стойки, мм Вес стойки, кг
СКМ 1.20 40 3 2000 5,5
СКМ 1.25 2500 6
СКМ 1.30 3000 8,2
СКМ 1.35 3500 9,6
СКМ 1.40 4000 11
СКМ 1.45 4500 12,3
СКМ 2.20 57 3 2000 8
СКМ 2.30 3000 12
СКМ 2.35 3500 14
СКМ 2.40 4000 16
СКМ 2.45 4500 18
СКМ 2.50 5000 20
СКМ 3.30 76 3 3000 16,2
СКМ 3.35 3500 18,9
СКМ 3.40 4000 21,6
СКМ 3.45 4500 24,3
СКМ 3.50 5000 27
СКМ 4.30 102 3 3000 22
СКМ 4.35 3500 25,6
СКМ 4.40 4000 29,3
СКМ 4.45 4500 32,9
СКМ 4.50 5000 36,6
СКМ 4.55 5500 40,3
СКМ 5.30 102 5 3000 35,9
СКМ 5.35 3500 41,9
СКМ 5.40 4000 47,8
СКМ 5.45 4500 53,8
СКМ 5.55 5500 65,8
СКМ 6.40 159 4,5 4000 58,4
СКМ 6.45 4500 65,7
СКМ 6.55 5500 80,3
СКМ 6.65 6500 94,9
СКМ 7.55 178 6 5500 140
СКМ 7.60 6000 152,7
СКМ 7.65 6500 165,4
СКМ 7.70 7000 178,2
СКМ 7.80 8000 203,6
СКМ 7.85 8500 216,3

Как подобрать стойку

Стойки выбирают по таблице подбора в серии 3.503.9-80.1-17. Определяющим при выборе стоек является: форма, размеры и сочетание знаков. Способ закрепления в основании: без фундамента или с фундаментом.

Установка стоек

Устанавливаются стойки двумя способами: бетонируются или заделываются в грунт.

Глубина установки металлической стойки СКМ

Глубина погружения зависит от марки стойки

  • СКМ 1.25 - СКМ 1.45 - 1 метр;
  • СКМ 2.25 - СКМ 2.50 и СКМ 3.35 - СКМ 3.50 - 1,2 метра;
  • СКМ 4.40 - СКМ 4.55 и СКМ 5.40 - СКМ 5.55 - 1,5 метра.

Знак крепится к стойке через стальной хомут и пластины на болтах.

Антикоррозионное покрытие

  • огрунтованные или окрашенные ЛКМ;
  • окрашены методом холодное цинкование;
  • стойки оцинкованные (горячее оцинкование);

Строители дорог отдают предпочтение стойкам с цинковым покрытием. Стоят долго, обслуживание минимальное - купил, поставил и забыл. Стойки под временные знаки окрашиваются методом холодное цинкование.

Как купить стойки СКМ

Металлические стойки можно купить из наличия или заказать изготовление под заказ.

Прайс-лист

Позвоните. Предложим цены на типовые стойки СКМ по серии 3.503.9-80.

Вышлите заявку или чертежи. Рассчитаем стоимость изготовления стоек по вашему заказу.

Читайте также: