Стойки металлические опорные вес

Обновлено: 17.05.2024

Производим стойки мостовые СМ и стойки мостовые на цоколе СМЦ. Изготовим металлические стойки типовые по ГОСТ 26804-2012 или индивидуальные по чертежам под заказ.

Стойки мостовые применяются для комплектации ограждений мостовой группы МО и МД.

Стойка мостовая СМ чертеж

Марки и размеры мостовых стоек по ГОСТ 26804-2012

Марка стойки Сечение - двутавр Высота стойки, м b1 c1 b2 c2 d
Стойка мостовая СМ-1 № 12 0,75 210 210 140 140 22
Стойка мостовая СМ-2 № 14 0,75 280 210 200 140 22
Стойка мостовая СМ-3 № 16 0,75 280 280 200 200 26
Стойка мостовая СМ-4 № 12 0,60 210 210 140 140 22
Стойка мостовая СМ-5 № 14 0,60 280 210 200 140 22
Стойка мостовая СМ-6 № 16 0,60 280 280 200 200 26
Стойка мостовая СМ-7 № 12 1,1 210 210 140 140 22
Стойка мостовая СМ-8 № 14 1,1 280 210 200 140 22
Стойка мостовая СМ-9 № 16 1,1 280 280 200 200 26

Стойки ограждений мостовой группы изготавливают из двутавров № 12, 14, 16 по ГОСТ 8239. Фланцы стоек изготавливают из листовой стали марки Ст3сп2, Ст3сп5 по ГОСТ 380 толщиной 20 мм по ГОСТ 14637. Соединение деталей на сварке.

Упаковка мостовых стоек дорожных ограждений

Для крепления стоек к цоколю применяются болты М20х70 мм.

Материал стоек СМ для северных районов из стали марки 09Г2С.

Упаковка - связки на проволоке или пачки на поддоне с обвязкой лентой.

Антикоррозионное покрытие

Мостовые стойки ограждений защищают от коррозии составом для холодного оцинкования или методом горячего цинкования с толщиной покрытия 80 мкм по ГОСТ 9.307.

Допускается применять другие защитные покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ 9.401.

Как купить мостовые стойки

Стойки мостовых ограждений МО и МД можно купить из наличия или заказать изготовление.

Контакты

Позвоните. Предложим цены на типовые мостовые стойки СМ и СМЦ.

Вышлите заявку. Рассчитаем стоимость изготовления мостовых стоек под заказ.

Стойки металлические опорные вес

Металлические стойки жестких поперечин и опор контактной сети (КС), применяемые при электрификации железнодорожного полотна, разработаны и производятся по утвержденным ОАО «РЖД» рабочим чертежам проекта №6226И ОАО «ЦНИИС». Все изготавливаемые металлические стойки являются типовыми конструкциями соответствуют требованиям ГОСТ Р 54270-2010.

Стойка МШП
Чертеж стойки МГП и МШП
Чертеж стойки МГК и МШК
Чертеж опор МГТГ и МШТШ
Схема складирования металлических стоек КС

Назначение

Металлические стойки предназначены для использования в качестве основного несущего элемента в составе промежуточных, переходных и анкерных опор КС для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин. Стойки металлические предназначены для установки на такие же фундаменты типа ТСА (ТСП), что и соответствующие железобетонные. Несущая способность стойки более 117 кН*м позволяет выдерживать сильное натяжение проводов, поэтому они могут использоваться в анкерных опорах скоростных железнодорожных участков.
Особенности конструкции и используемый материал позволяют эксплуатировать стойки в I-V гололедно-ветровых районах с пониженной до - 65°С температурой воздуха и сейсмичностью до 9 баллов.

Особенности конструкции

Стойки опор контактной сети выполнены в виде пространственной стальной конструкции коробчатого сечения. Элементы стойки: пояса, планки, диафрагмы, опорные пластины с ребрами соединяются между собой при помощи сварки. Основная деталь – два пояса изготовлены из гнутых или горячекатаных швеллеров. Остальные элементы – из листового проката. Пояса стоек для установки жестких поперечин выполнены параллельными, а пояса стоек консольных опор наклонены друг к другу (имеют сбег). В нижней части к поясам привариваются опорные пластины, усиленные ребрами жесткости, для соединения с фундаментом. В верхней части поясов стоек имеются отверстия, к которым крепятся кронштейны и консоли.

Стальные стойки, изготавливаемые для строительства и реконструкции контактной сети, имеют следующие габариты:

  • Длина стоек составляет 9,6м, 12 м , 13,6м, 15м, в соответствии с маркировкой;
  • Размер всех стоек перпендикулярно оси пути в основании составляет 540 мм ;
  • Размер стоек вдоль оси пути зависит от номера швеллера;
  • Размер опорной поверхности 420х650 мм;
  • Расстояние между отверстиями под анкерные болты для закрепления на фундаменте составляет: 300х500 мм (в стойках консольных опор) и 400х500 мм (в стойках жестких поперечин).

Для правильной установки стоек на фундамент предусмотрено использование регулировочных шайб, а для защиты от электрокоррозии – изолирующие подкладки и втулки.

Применяемые материалы

С целью расширения возможности применения в районах с экстремальными температурными и атмосферными воздействиями, металлические стойки опор и поперечин производят из углеродистой, низколегированной или атмосферостойкой стали по ГОСТ 27772.

В качестве атмосферостойкой стали используется сталь 10ХСНД, 10ХНДП по ГОСТ 19282-73, Конструкции из такого металла рассчитаны на работу в атмосферной среде средней агрессивности при температурах воздуха до - 50°С.

Для обычных атмосферных условий, где воздух не охлаждается ниже - 40°С стойки опор производят из углеродистой стали Ст3пс5 по ГОСТ 380-94.

В суровых северных районах с температурой от - 40°С до - 65°С, применяется низколегированная сталь 09Г2С по ГОСТ 19281-89.
Долговечность стальных опор обеспечивается защитой от коррозии с помощью горячего оцинкования. При необходимости дополнительно наносят лакокрасочное покрытие.

Условное обозначение стоек

Маркировка металлических стоек регламентируется ГОСТ Р 54270-2010, и состоит из следующих трех групп разделенных тире:

МГК / МШК


Таблица технических параметров опор контактной сети МГК и МШК:

Консольные опоры с гранями поясов из гнутого швеллера. Альбом №6226и (ТУ 5264-866-01393674-2012)

Консольные опоры с гранями поясов из горячекатаного швеллера. Альбом №6226и (ТУ 5264-866-01393674-2012)

Маркировка Размеры L-B/b-h, мм Сортамент швеллера ГОСТ 8240-97 Масса, кг
МШК1-10-60 9600-540/300-160 16 У 385,40
МШК1-10-80 9600-540/300-180 18 У 423,98
МШК1-10-100 9600-540/300-200 20 У 462,72
МШК1-10-120 9600-540/300-220 22 У 519,32
МШК1-12-60 12000-540/240-160 16 У 453,72
МШК1-12-80 12000-540/240-180 18 У 502,58
МШК1-12-100 12000-540/240-200 20 У 551,64
МШК1-12-120 12000-540/240-220 22 У 620,98
МШК2-12-60 12000-540/240-160 16 У 454,42
МШК2-12-80 12000-540/240-180 18 У 503,40
МШК2-12-100 12000-540/240-200 20 У 552,58
МШК2-12-120 12000-540/240-220 22 У 622,04
МШК3-12-60 12000-540/240-160 16 У 454,07
МШК3-12-80 12000-540/240-180 18 У 502,99
МШК3-12-100 12000-540/240-200 20 У 552,11
МШК3-12-120 12000-540/240-220 22 У 621,51
МШК4-12-60 12000-540/240-160 16 У 454,07
МШК4-12-80 12000-540/240-180 18 У 502,99
МШК4-12-100 12000-540/240-200 20 У 552,11
МШК4-12-120 12000-540/240-220 22 У 621,51


Назначение:

Металлические коробчатые двухшвеллерные опоры применяются для подвешивания контактной сети линий электропередач вдоль железных дорог с целью обеспечения электроэнергией железнодорожного транспорта.

Особенности конструкции:

Коробчатые опоры изготавливаются из двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и приваренных к основанию, состоящему из двух плит. Соединение швеллеров с основанием усилено ребрами жесткости. Опору именно такой конструкции и называют «металлическая коробчатая двухшвеллерная».

Опоры имеют разное исполнение по высоте (10 и 12 м) и по нагрузочной способноси поперек оси (6, 8, 10, 15 т/м). Опоры повышенной несущей способности (15 т/м) могут применяться в качестве стоек жестких поперечин, в качестве анкерных опор и в других местах, где требуется несущая способность более 10тм.

Опоры конструктивно выполнены как раздельные, устанавливаемые на железобетонные трехлучевые фундаменты типа ТСА, ТСАЭ, ТСП, ТСПЭ с закреплением их с помощью анкерных болтов, забетонированных в фундамент. Защита от электрокоррозии обеспечивается за счет установки между опорой и фундаментом изолирующего оголовка, а для изоляции болтов от опоры предусматриваются изолирующие втулки и шайбы. При монтаже возможна регулировка вертикального положения опор путем установки регулировочных П – образных шайб между анкерными болтами и основанием опоры. Для изоляции анкерного болта от опоры между регулировочными шайбами и основанием опоры устанавливается изолирующая П – образная шайба. Общая толщина установленных П – образных шайб не должна превышать 15 мм.

Узлы крепления и опоры изготавливаются из горячекатаного проката углеродистой стали класса С245 ГОСТ 27772-88 марки Ст3сп5 ГОСТ 535-88 для районов с температурой наиболее холодной пятидневки до минус 40 градусов а также из стали класса С345 ГОСТ 27772-88 марки 09Г2С ГОСТ 19281-7319282-73 для с температурой наиболее холодной пятидневки ниже 40 градусов («северное» исполнение). Сварные швы выполнены полуавтоматической сваркой в углекислом газе в соответствие с ГОСТ 14771-76.

Все опоры защищены от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-89. Толщина цинкового покрытия 120 – 150 мкм. Опоры контактной сети МГК могут нести значительную силовую нагрузку в штормовых условиях и, благодаря горячей оцинковке, могут исправно служить до пятидесяти лет и более даже в неблагоприятных климатических условиях и агрессивных средах.

Преимущества:

Повышение скоростей движения поездов и стремление уменьшить эксплуатационные расходы выдвигают новые требования к контактной сети, среди которых наиболее важными являются повышение срока службы и сокращение затрат на обслуживание. По сравнению с железобетонными опорами металлические опоры контактной сети, благодаря простой диагностике их состояния и работоспособности, значительно дешевле в эксплуатации, они надежно защищены от электрокоррозии. Опоры обладают высоким качеством изготовления, которое гарантируется качественным стальным прокатом и стопроцентным контролем качества сварных швов. Не происходят потери качества и при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и монтаже.

Металлические опоры более чем в 3 раза легче железобетонных равной мощности, поэтому, транспортные затраты на их перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом в 4–5 раз ниже. В связи с малым весом и удобством транспортировки резко снижаются объемы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Для транспортировки металлических опор не требуются специальные транспортные средства. Существенно облегчается монтаж. Опоры имеют необходимую гибкость вдоль пути при аварийных режимах (обрыв проводов) и, в то же время, обладают достаточной прочностью при нагрузках в направлении поперек пути, т.е. в нормальных режимах эксплуатации.

По сравнению с железобетонными опорами металлические опоры контактной сети МГК имеют большую долговечность –их срок службы составляет более 50 лет. Это достигается, в том числе, и за счет защиты от коррозии методом горячего цинкования, возможностью следить за состоянием опоры в процессе эксплуатации и, в случае необходимости, производить ремонт защитного покрытия.

Опоры контактной сети РЖД

Опоры контактной сети МГК / МШК

Коробчатые опоры из гнутого и прокатного профиля типа МГК / МШК (консольные опоры) и МШП / МГП (опоры жестких поперечин) высотой 10 – 12 метров изготавливаются по рабочим чертежам проекта № 6226и ОАО «ЦНИИС», утвержденным ОАО «РЖД». Данные конструкции применяются при строительстве линий контактной сети вдоль железных дорог.

Опоры МГК / МПК и МШП / МГП могут нести значительную силовую нагрузку в штормовых условиях и, благодаря горячей оцинковке (ГОСТ 9.307-89), могут исправно служить до пятидесяти лет и более даже в неблагоприятных климатических условиях и агрессивных средах. Опоры из гнутого профиля (МГК / МГП) имеют меньший вес по сравнению с аналогичными опорами из горячекатаного профиля (МПК / МШП) при тех же прочностных характеристиках.

Применяемые материалы

Для расширения области применения стальных опор на территориях с экстремальными атмосферными и температурными показателями, в производстве металлических опор контактной сети ж/д применяется углеродистая, низколегированная или атмосферостойкая сталь согласно ГОСТ 27772. В качестве атмосферостойких сталей используются марки 10ХНДП, 10ХСНД, (ГОСТ 19282-73). Металлоконструкции из таких материалов рассчитаны на работу в средней по агрессивности атмосферной среде и при температурах достигающих – 50°С.

Для обычных температурных условий, где воздушная среда не охлаждается ниже минус 40°С, опоры делают из углеродистой стали марки Ст3пс5 согласно ГОСТ 380-94. В экстремально суровых районах крайнего севера с температурой воздуха от – 40°С до – 65°С, применяют низколегированную сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89). Долговечность металлических опор контактной сети РЖД обеспечивается защитой от коррозии с помощью горячего оцинкования. Для увеличения срока службы опор в районах с экстремальными атмосферными условиями возможно (по требованию заказчика) дополнительное нанесение лакокрасочного покрытия.

Условное обозначение.

Маркировка металлических опор контактной сети (ГОСТ 54270-2010) состоит из четырех групп символов, разделенных через символ тире (кроме последнего дополнительного индекса):

1) Тип стойки по исполнению: М – материал стойки (металлическая), Г / Ш – тип используемого швеллера (гнутый или горячекатаный), К / П – назначение (под консоль или жесткую поперечину), 1 / 2 – количество поясов (цельная или из двух элементов).

2) Длина стойки, (10, 12, 14, 15 соответствуют 9,6 метра, 12 метра, 13,6 метра, 15 метров).

3) Несущая способность (60, 80, 100, 120, 150 соответствуют 59 кН*м, 79 кН*м, 98 кН*м, 117 кН*м и 147 кН*м ).

4) Последний дополнительный индекс (добавляется без тире) указывает на марку стали: “С” – низколегированная класса С345; отсутствие индекса “С” – углеродистая класса С245.

Пример маркировки: МГК1-12-100С – металлическая стойка опоры контактной сети ж/д из гнутого швеллера, цельная (один пояс), высотой 12 метров, изготовленная из низколегированной марки стали С345.

Установка опор контактной сети

Преимущества.

Сейчас металлические стойки опор контактной сети железных дорог повсеместно приходят на смену своих предшественников – железобетонных опор. Для этого есть вполне объективные причины. Основное преимущество заключается в том, что скорость установки металлических опор в 3 –4 раза выше, чем аналогичных железобетонных за счет значительно меньшего веса и высокой степени заводской готовности. В процессе монтажа не требуется использование дорогостоящих подъемных кранов и другой спецтехники. Это позволяет более оперативно и экономно производить замену опор при их повреждении. Резко сокращаются трудозатраты и сроки монтажа линий контактной сети. Кроме того, для металлических опор практически отсутствует проблема утилизации, что также выгодно отличает их от железобетонных аналогов.

Читайте также: