Сублимационный перенос изображения на металл

Обновлено: 03.07.2024

• высококачественной печати изображения на специализированной бумаге в зеркальном отображении, выполняемую посредством струйного принтера;
• в переносе высохшего изображения, с бумаги на предварительно подготовленную основу необходимого материала, для чего применяется термопресс, создающий необходимую комбинацию высокого давления и температуры.

Специальные чернила, применяемые для сублимационного переноса, содержат дисперсные красящие вещества, способные под воздействием высокотемпературного режима сублимироваться из твердого в газообразное состояние. В абсолютном большинстве различные разновидности сублимационных материалов разработаны для полиэфирных материалов. Наиболее впечатляющие результаты достигаются при использовании смесовых тканей, содержащих в своем составе более 60% полиэфира. При нанесении специального полиэфирного покрытия на поверхности классических твердых материалов, привычные керамика, стекло, и металл приобретают способность воспринимать сублимационный термоперенос.

Применение обычных чернил при стандартных технологиях переноса изображений на специализированную трансферную бумагу, оснащенную полимерным покрытием, менее устойчивы к внешним воздействиям в сравнении с продукцией, получаемой посредством сублимационной технологии. В отличие от обычного холодного или горячего переноса изображений сублимационный термоперенос обеспечивает получение стойких отпечатков, успешно выдерживающих испытание временем.

В чем особенность сублимационных чернил?

Сублимационные красители диспергированы в водной среде, почти не подвергаясь растворению в прозрачной жидкости. В процессе термопереноса молекулы красителя, переходящие в газообразную форму, активно сорбируются волокнами материала, диффундируя в его глубину, что обеспечивает создание твердого раствора внутри полимерного материала. В результате получается высококачественное изображение, обладающее высокой устойчивостью к воздействию солнечных лучей, а также к сухой и мокрой обработки. Первоначально сублимационные красители разрабатывались для окрашивания ацетилцеллюлозных волокон. В настоящее время сублимационные чернила представляют собой единственное эффективное средство для качественного окрашивания полиамидных, ацетатных и полиэфирных материалов.

Прямая печать с применением сублимационных чернил

При необходимости выполнения прямой печати без дополнительного промежуточного носителя (специальной бумаги), тканевый материал должен пройти тщательную обработку, состоящую из предпечатного и финишного этапов.

Почему необходимо использовать специальный промежуточный носитель для сублимации вместо обычной бумаги для струйной печати?

Необходимость применения специального материала, исполняющего роль промежуточного носителя при сублимационной печати, продиктована особенностями процесса, протекающего на молекулярном уровне. Уникальный поверхностный слой термотрансферной бумаги принципиально отличается от привычного InkJet-носителя, обеспечивая не только стандартное восприятие наносимых чернил, но также их полную отдачу во время выполнения термопереноса. Специализированные виды бумаги, разработанные для сублимации, характеризуются уникальной способностью полностью отдавать красящие вещества. По этим показателям специальная бумага значительно превосходит обычную бумагу, или бумагу с покрытием, предназначенным для стандартной струйной печати.

Какими качествами должна обладать трансферная бумага?

• идеально гладкая и однородная поверхность;

• сохранение четкости контурных линий, детализированная передача тонких линий и мелких деталей, высокая насыщенность изображений;

• способность выдерживать интенсивную заливку;

• отсутствие деформационных искажений после печати и последующего высыхания изображений;

• экономное расходование чернил;

• быстрое высыхание нанесенных чернил, исключающее копирование на соседние участки при рулонном хранении отпечатка;

• долговечность отпечатка, сохраняющего свой первозданный вид в течение длительного хранения или перемещения;

• отсутствие истирания или осыпания элементов красителя;

• высококачественный термоперенос при минимальных расходах красителя;

• высокая плотность бумажного материала, препятствующая проникновению красящих веществ во внутренние слои;

• универсальные характеристики, допускающие возможность использования в разнотипных устройствах.

Причины коробления бумаги при интенсивной заливке и соприкосновении с печатающей головкой. Эффективные методы устранения проблем.

Во избежание часто встречающегося коробления бумаги при использовании специальных сублимационных чернил необходимо соблюдать следующие практические рекомендации:

1. Устанавливать оптимальный уровень заливки, обеспечивающий создание необходимой цветовой насыщенности (высокое качество сублимационного переноса при использовании трансферной бумаги обеспечивается при меньшем расходе чернил в сравнении с обычной бумагой, предназначенной для стандартной струйной печати).
2. Увеличить расстояние между поверхностями печатающей головки и бумаги.
3. Обеспечить дополнительный прижим бумажных листов на периферийных участках посредством установки магнитных направляющих помимо стандартных направляющих конструкции.
4. Придать небольшое натяжение используемой бумаге посредством прикрепления маленького груза к нижнему краю/бокам листа.
5. Применять специально подобранный обогреватель, обладающий рабочей шириной, большей ширины используемой бумаги, что позволяет ускорить процесс высыхания чернил, обеспечивая эффективную компенсацию потенциально возможного коробления.

Существует ли возможность сублимационного переноса на 100% хлопковые материалы?

Сублимационные дисперсные красители эффективно взаимодействуют только с полиамидными, полиэфирными и смесовыми материалами. Результат проникающего взаимодействия красителей с синтетическими материалами обладает высокой устойчивостью к стирке и влиянию ультрафиолетовых лучей. Применение хлопковых материалов приводит к нестабильному результату по причине отсутствия прочных связей между натуральными волокнами и сублимационными красителями. Для получения качественных отпечатков на основе из натуральных тканей применяются пигментные и активные чернила.

Оптимальные условия для идеальной реализации сублимационного переноса?

На качество результата оказывают ощутимое влияние 2 основных фактора:

• температура
• время переноса

Оптимальными параметрами для переноса изображений на текстильные материалы является временной период от 30 до 60 секунд и температура воздействия 180 - 210 °С. Перенос изображений на другие материалы требует предварительного испытания опытным путем, при котором определяются оптимальная температура и время воздействия. В общем, при более высокой температуре и сроке воздействия, сублимация красителей протекает более интенсивно с повышенным выходом с промежуточного носителя.

Существует ли необходимость в финальной обработке готового изображения после сублимационного переноса?

В отличие от метода прямой печати по ткани из полиэфирного материала, изображения, полученные посредством трансферной технологии, абсолютно не нуждаются в дальнейшей обработке.

10 способов печати на металле

10 способов печати на металле

Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.

Сфера применения

Надписи по металлу можно встретить где угодно: двери кабинета руководства, коробка парфюма, информационная табличка. Жесткая фактура и устойчивость рисунка оценены там, где бумажный носитель быстро потеряет свой вид. А еще металл всегда выглядит презентабельно, солидно. Диплом, напечатанный на золотистом или серебристом листе, будет радовать глаз и подчеркивать статус обладателя.

Изображения на металле

Изображения на металле получаются яркими и реалистичными

В каких еще сферах востребована печать по металлу:

  • Производство техники, автомобилей, эксклюзивной косметики и парфюмерии в качестве элементов конструкции и информационных табличек. Металлические шильды содержат основные данные о товаре.
  • Рекламная индустрия, а конкретнее — наружная реклама. Железная основа под информационный щит обеспечит надежность и долговечность конструкции.
  • Бизнес-сегмент. Металлические бейджи более устойчивы к истиранию, чем даже заламинированные бумажные, а алюминиевые информационные таблички и указатели на дверях офисов гармонично дополняют интерьер.
  • Изготовление наградной продукции. Грамоты, дипломы, сертификаты переносят на металл и оформляют в красивую рамку — такой предмет станет не только подтверждением высоких заслуг, но и украшением рабочего кабинета.
  • Дизайн интерьеров. Декораторы успешно используют металлические элементы оформления интерьеров столовых, кухонь, гостиных. На листах отпечатывают фотографии или тематические изображения, которые соответствуют общей концепции.
  • Мебельное производство. Листы металла с нанесенными изображениями украшают предметы мебели, двери, фасады гарнитуров, корпусы осветительных приборов.
  • Декорирование металлических предметов: шкатулок, линеек, значков, флешек, брелоков.

Интерьерная печать на металле

Интерьерная печать на металле — удачный дизайнерский эксперимент

10 технологий печати на металле

Рассмотрим самые популярные техники нанесения изображений на металлическую поверхность.

УФ-печать

Печать ультрафиолетовыми красками — единственная технология, при которой чернила запекаются на поверхности, гарантируя высокую стойкость к истиранию рисунка. Процесс не отличается от нанесения изображения на любой другой носитель — будь то бумага, картон или ткань. Используется широкоформатный УФ-принтер планшетного типа. Возможна работа с разными поверхностями: радиаторами отопления, жалюзи, гаджетами, экранами каминов.

УФ-печать на металле

УФ-печать применяется для изготовления металлических визиток

Гравертон

Полноцветная печать на пластинах из анодированного алюминия. Применяется техника термопереноса с помощью промежуточного носителя — обычной бумаги плотностью 80 г/м². Секрет в специальных чернилах, которые закрепляются на металлической поверхности. Недостаток технологии — использование отпечатков только в помещениях, так как рисунок не отличается высокой стойкостью. Подвид технологии — мастертон. Разница между ними в составе чернил.

Сублимация

Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:

  • струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
  • лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.

Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.

Сублимация на металле

Сублимация на металлической подставке под статуэтку

Гравировка

Известны четыре разновидности гравировки:

  • ручная — используются штихели разного размера или бормашина, получается высококачественный рисунок, но важна квалификация мастера;
  • химическая — травление металла с помощью едкого натра, азотной или соляной кислоты, хлорного железа, перед нанесением рисунка поверхность обрабатывается спиртовым лаком;
  • механическая — классическая техника с использованием гравировального станка, плюсы — можно делать выпуклые и впуклые рисунки, минусы — длительность процедуры.
  • лазерная — современный, дешевый, быстрый, высокоточный способ нанесения рисунков на металл путем выжигания поверхности, минус — недолговечность изображения.

Лазерная гравировка

Лазерная гравировка на магнитных бейджах

Термотрансфер

Это печать на металлических предметах с помощью переноса изображений, нанесенных пластизолевыми красками. Для закрепления на поверхности нужен термопресс, рабочая температура — около 190 градусов. Время закрепления — до 90 секунд. Плюс технологии — яркое, объемное и фактурное изображение, минус — истираемость.

Алюмаджет

Другое название — металлофото. Это способ получения износоустойчивой надписи или картинки на пластинах из анодированного алюминия. После нанесения рисунок ламинируется или покрывается специальным акриловым лаком.

Металлографика

Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины. Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет. Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.

Металллографика

Металлографика на информационных табличках

Алюмамарк

Технология основана на применении углеродного лазера. Благодаря воздействию высокочастотной энергии металлическая поверхность чернеет, а поверхность остается гладкой. Алюмамарк применяется в изготовлении информационных табличек для наружного размещения, так как рисунок долго сохраняет свою четкость и яркость.

Тампопечать

Перенос рисунка происходит с помощью печатной формы и эластичного тампона. Последний окунается в чернила и соприкасается с печатными элементами, создавая изображение на металлической поверхности. Технологию используют в случае сложного рельефа обрабатываемой поверхности. Она справится там, где не подходит шелкография или сублимация. Недостатком тампопечати можно назвать малую рабочую площадь, соответственно — большие изображения не получатся.

Тампопечать на металле

Тампопечать на рельефном циферблате

Шелкография

В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.


Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Фотографии на кружках

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

Скотч для сублимации

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов. печатают медленнее струйных.

Рисунок на темном фоне

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

Сублимация профиля, или как «превратить» металл в дерево или камень

На заводские изделия из металла, листовой прокат и профиль может наноситься декоративная покраска, придающая поверхности вид дерева или камня. Однотонная жидкая или порошковая покраска профнастила не способна придать поверхности более одной цветовой тональности. Сублимация на металле — инновационная технология, позволяющая наносить на листовые и профилированные изделия различные природные текстуры с качеством фотопередачи.

По желанию заказчика на металлической поверхности выполняется:

  • окраска под дерево, когда древесная текстура наносится по хаотичному принципу, без повторений;
  • сублимация под камень, в процессе которой материалу придается внешний вид определенной породы мрамора или гранита.

Как все начиналось

Первые попытки декорировать металл были основаны на использовании фотохимических процессов. В 80-х годах прошлого столетия порошковую краску дополняли специальными компонентами, обладающими различными температурными пределами полимеризации. Современный технологический метод сублимации для декоративной обработки металла был разработан итальянской компанией Decoral System. В 1993 году в лаборатории компании проводились опыты по нанесению изображений и рисунков на алюминий. Именно тогда впервые был произведен качественный перенос рисунка с декоративной пленки на металлическую поверхность. В 1994 году изобретение запатентовали под названием DECORAL VIV. Возможности данной технологии позволяют переносить на поверхность разнообразные рисунки, в том числе произвольные фотографические изображения.

Что такое сублимация на металле

Принцип сублимации на металле заключается в передаче изображения с декоративной пленки на рабочую поверхность в процессе выпаривания. Пленка с рисунком наносится на металл и под давлением прижимается к нему. Одновременно происходит вакуумная откачка воздуха из промежутка между пленкой и материалом. Таким образом достигается идеально плотное соприкосновение копира и основы. Непосредственно перенос изображения активируется после начала термической обработки. Нагрев пленки и рабочей поверхности приводит к тому, что красящие частицы, из которых сформирован декоративный рисунок, переходят в газообразное состояние и в таком виде проникают в структуру красочной основы. Итогом выполненной сублимации является необходимое изображение, представляющее с поверхностью изделия единое целое.

Двухцветная декоративная покраска

Компания NAYADA внедрила в свой производственный процесс оригинальную технологию покраски профиля, позволяющую создавать поверхность с комбинированным декором (из двух различных цветовых сочетаний). Двухцветная декоративная покраска позволяет наносить необходимое изображение на поверхность, «загрунтованную» порошковым окрашиванием. В результате сохраняются все преимущества нанесения краски порошковым методом, но при этом фактически безгранично расширяется красочная палитра. Основа, выполненная в одном из цветов по каталогу RAL, дополняется оригинальным декоративным рисунком, переносимым с пленки. При получении готовой продукции заказчик увидит материал, в котором визуально не будет практически ничего общего с металлом. Гранит, мрамор, дерево заказанной породы — металлическая поверхность сможет приобрести визуальные параметры любого природного материала, сохраняя при этом свои инженерно-технические и структурные характеристики.

Металлическая прочность и оригинальная эстетика

Подобное решение востребовано, к примеру, когда деревянному сооружению необходимо придать прочности с помощью металлического каркаса. В этом случае отлично подойдет металлический профиль под дерево, обработанный посредством декоративной двухцветной сублимации. Сублимация на металле позволяет «превращать» алюминий и сталь в любой другой материал искусственного или природного происхождения.

Оконные рамы, выполненные из алюминия; металлические, в том числе бронированные двери; металлосайдинг и кровельные элементы, в том числе металлочерепица, — практически любые изделия из металла, применяемые в строительстве, отделке и ландшафтном оформлении, могут приобретать необычные визуальные параметры. Это оправдано при оформлении фасадов и при планировании к установке элементов с большим запасом прочности.

К примеру, изделия из натурального мрамора чрезвычайно чувствительны к механическим воздействиям, а светлые разновидности подвержены загрязнениям, что требует дополнительных затрат на переполировку. Этого можно избежать, если вместо натурального камня выбрать металлический профиль с покраской «под мрамор».

Компания NAYADA выполняет декорирование металла по методу сублимации. В компании можно заказать покраску на металле листовой или профилированной формы. Высокие качественные параметры обеспечиваются использованием современного оборудования и знаниями специалистов, прошедших профессиональную стажировку в Италии.

Сублимация на металле

В настоящий момент существует несколько разных способов нанесения изображения на металл. Каждый из них преследует свои цели и задачи и имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее современным и интересным способом полноцветной печати на металле является технология сублимации.

Суть технологии состоит в том, что перенос осуществляется при помощи промежуточного носителя (в данном случае сублимацимонной бумаги), с которого чернила под действием температуры и давления переходят на металлическую пластину и закрепляются внутри поверхности.



Основные преимущества сублимации на металле:

1. Простота технологии. Для изготовления продукции не требуется квалифицированный, обученный специалист.

2. Возможность применения в офисе. Оборудование и материалы не габаритные, могут размещаться как в типографиях, копи-центрах, так и в обычных фотосалонах и офисах. К тому же, производство не токсично и не требует дополнительного оснащения помещения.

4. Возможность печати изображения любой степени сложности. Возможность печати полноцветного изображения, полутоновых рисунков, тонких плашек и линий, фотографий и схем.

5. Стойкость перенесенного изображения к истиранию. Термочувствительные чернила проникают в поверхностный слой металла, как бы «впаиваются» в него, образуя прочные химические связи. Вследствие этого изображение на металле получается стойкое к истиранию и механическим повреждениям.

6. Яркие насыщенные цвета. Сублимационные чернила являются термочувствительными и при переносе с бумаги в термопрессе приобретают очень яркие, насыщенные цвета, которых не всегда можно добиться при использовании других способов печати.

7. Экономичность. Достаточно недорогое оборудование и материалы, которые позволяют сделать качественное нанесение с небольшими затратами.

Основные недостатки сублимации на металле:

1. Выцветание чернил. Металлические изделия, запечатанные сублимационными чернилами, предназначены в основном для эксплуатации в закрытом помещении. При постоянном длительном попадании солнечных лучей, чернила выгорают, теряют свою яркость и насыщенность. Срок службы такой таблички зависит в первую очередь от качества материалов и условия эксплуатации.

2. Ограниченное количество видов изготавливаемых изделий. Одним из основных критериев качественного нанесения является использование материалов, подверженных специальной обработке (анодированный алюминий), что сужает круг используемых поверхностей под нанесение.

Что нужно иметь для сублимации на металл:

1. Компьютер. Для изготовления макета, который впоследствии распечатывается.

2. Струйный принтер с СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Как правило для сублимации используются струйные принтеры EPSON (4-х или 6-ти цветные). К ним подсоединяется Система непрерывной подачи чернил, в которую и заливаются сублимационные чернила.

3. Сублимационные чернила. Специальные термочувствительные чернила, которые не впитываются в бумагу, но при переносе под воздействием температуры и давления переходят в газообразное состояние и проникают в поверхность материала, где закрепляются.

4. Сублимационная бумага. Бумага со специальным покрытием, которое не позволяет чернилам впитываться в нее, а при последующем термопереносе полностью переносить на поверхность материала. Для переноса на металл лучше использовать более плотную бумагу, нежели на ткань.

5. Металлические пластины для сублимации. Листы анодированного алюминия со специальным покрытием, которое позволяет чернилам хорошо закрепиться в структуре материала.

6. Термоскотч. Выдерживает температуру трансферного пресса и крепит отпечатанное изображение к металлической пластине.

7. Термотрансферный пресс. В данном случае при переносе на металл используется плоский откидной или поворотный термотрасферный пресс.

8. Силиконовый коврик. Специальная резиновая подложка для плоских твердых поверхностей. Необходим для качественного и равномерного переноса на любые твердые поверхности. Благодаря своей жароустойчивости и гибкости, он полностью передает температуру верхней плиты термопресса даже на слегка искривленную поверхность.

К типичным проблемам, возникающим при сублимационной печати, можно отнести следующие:

—отклонение в цветопередаче;

—термоусадка или изменение свойств запечатываемого материала.

Все эти проблемы устраняются путем проведения пробных отпечатков и подбора оптимальных параметров силы прижима, температуры и времени переноса.

Основные целевые группы:

1. Фотосалоны . В качестве дополнительной услуги по термопереносу фотографий на различные носители (фото на металле);

2. Рекламные компании. Изготовление сувениров с корпоративной символикой (таблички, бейджи), рекламных акций , наградной продукции (дипломы, сертификаты, грамоты)

3. Продавцы сувениров для туристов. Изготовление сувениров на месте (используя фотографию заказчика) или заготовки в видами достопримечательности.

4. Копировальные центры. Изготовление наградной продукции (грамоты, дипломы, сертификаты, медали, памятные доски), различных видов офисных табличек, бейджей, жетонов, шильдов, информационные таблички, вывески.

5. Промышленные предприятия. Изготовление металлических табличек, надписей, схем, шильдов на оборудование и т.п.

Читайте также: