Свойства металлов и их соединений практическая работа 1 ответы 9 класс

Обновлено: 20.09.2024

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить свойства металлов1-3 групп и их соединений.

Ход выполнения работы.

Опыт 1: Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.

Инструкция по выполнению

штатив для пробирок.

1)Раствор сульфата меди

и железный гвоздик

2)Раствор нитрата серебра и медная проволока

3)раствор нитрата свинца и гранулы цинка

Соли свинца и соли серебра - ядовиты, остерегаться попадания на кожу и на слизистые оболочки.

Раствор нитрата серебра оставляет черные пятна на одежде и на коже.

В пробирку налить :

1)2 – 3 мл. раствора сернокислой меди и опустить гвоздь (Fe).

2)2-3мл нитрата серебра и опустить медную проволоку

3) 2-3мл раствора нитрата свинца и опустить с помощью пинцета гранулы цинка

Наблюдать что происходит.

Написать уравнения реакции в молекулярном виде.

Объяснить наблюдаемое с помощью Электрохимического ряда напряжений металлов, рассмотрев нахождение в них :

Электрохимический ряд напряжений металлов

Li, К , Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2 , Cu, Hg, Ag, Au

Предполагаемый ответ:

На железном гвозде появился розовый налет металлической меди:

CuSO 4 + Fe = FeSO 4 + Cu

Медь покрылась белыми кристаллами серебра:

2 AgNO 3 + Cu = Cu ( NO 3 )2 + 2 Ag

Цинк покрылся рыхлым слоем металлического свинца:

Активные металлы вытесняют менее активные из растворов их солей. В первой пробирке – медь ( Cu ) и раствор соли менее активного металла – серебра ( AgNO 3 ). Вторая пара – железо ( Fe ) и раствор соли меди ( CuSO 4 ). Железо активнее меди. В третьей пробирке – цинк ( Zn ) и раствор соли менее активного свинца ‑ Pb ( NO 3 )2.

Вывод: в ходе химического эксперимента мы убедились в том, что активные металлы вытесняют менее активные из растворов их солей.

Опыт 2: Взаимодействие металлов с водой.

Фарфоровая чашка (или кристаллизатор)

Следует соблюдать правила работы с горючими газами ( Натрий активен и "прыгает" по воде с выделением газа и теплоты),

Не использовать большое количество металла .

Не брать металл руками во избежание ожога.

Налить воды в фарфоровую чашку (или кристаллизатор) и опустить с помощью пинцета кусочек

металлического натрия, затем повторить с кальцием.

раствор индикатором – фенолфталеином.

Записать уравнение реакции.

Сделать вывод об активности щелочных и щелочно-земельных металлов.

Щелочные металлы более активны и реагируют с водой моментально с выделением водорода . Активность щелочно-земельных металлов ниже.

2 Na + 2 H2 О =2 Na ОН+ H2

С a + 2 H2 О = С a (ОН) 2 + H2

Вывод : Щелочные металлы более активно реагируют с водой.

Опыт3. Взаимодействие кислот с металлами.

Пробирки, держатель для пробирок

Следует соблюдать правила работы с горючими газами и правила работы с кислотами.

В две пробирки поместить цинк и медь.

Добавить соляную кислоту ( осторожно!)

Объяснить наблюдаемое с помощью Электрохимического ряда напряжений металлов.

Активные металлы вытесняют водород из кислот.

В пробирке с цинком начинается реакция с выделением водорода.

Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 ↑ .

Цинк восстанавливает водород из кислот, в ряду напряжений он расположен левее водорода.

Медь не реагирует с кислотой: в ряду напряжений медь - правее водорода.

Вывод : Активный цинк реагирует с кислотой, неактивная медь – не реагирует с соляной кислотой.

Опыт4. Получение йодида алюминия

Фарфоровые чашка и ступка, стальная пластинка, шпатель, пипетка.

Опыт необходимо проводить под тягой. (Образуются фиолетовые пары йода.)

Порошок алюминия смешать с порошком йода. и добавить катализатор - капельку воды - начинается бурная реакция.

Написать уравнение реакции в молекулярном виде

Галогены и металлы активно взаимодействуют.

2 Al + 3 I 2 = 2 AlI 3

При смешивании порошка алюминия с порошком йода реакция не идет. Плотная окисная пленка на алюминии тормозит процесс. Добавим катализатор - капельку воды - начинается бурная реакция. Вода взаимодействует с йодом, образовавшиеся йодсодержащие кислоты растворяют защитную окисную пленку алюминия – металл начинает бурно реагировать с йодом. Реакция проходит с выделением теплоты, поэтому непрореагировавший йод нагревается и возгоняется ‑ образуются фиолетовые пары йода

Вывод: Металлы активно реагируют с неметаллами с образованием солей.

Общий вывод : В ходе работы я опытным путем изучил(а) свойства металлов и их соединений, убедился(лась) в их зависимости от природы и активности металла ( его положения в электрохимическом ряду напряжения металлов).

ГДЗ по химии за 9 класс новый учебник Габриеляна. Ответы и решения

Габриелян

Готовимся к ОГЭ вместе с решебником по химии за 9 класс Габриеляна

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян не просто сборник с готовыми ответами. При правильном подходе он сможет стать прекрасной альтернативой дорогостоящим занятиям с репетиром. Быстро подтянуть свой уровень знаний и успешно сдать экзамен сможет девятиклассник с любым уровнем подготовки. Сэкономит время и силы.

Кто выбирает сдавать ОГЭ по химии

Школьная программа разработана в соответствии с утвержденными требованиями ФГОС России. В течении учебного года школьники получают основу, определенную базу:

  • Общие характеристики элементов и реакций;
  • Типы химических связей, свойства различных веществ;
  • Периодическая система Менделеева;
  • Свойства металлов и неметаллов, их взаимодействие;
  • Кислоты, соли оксиды и основания.

Сдавать экзамены по этому предмету решаются те, кто уже выбрал профессию, для которой необходимы знания в этой области.

Какие трудности возникают при изучении предмета

Это сложная наука, которая состоит не только из задач и теоретического материала. Ученики должны уметь проводить лабораторные опыты, хорошо разбираться во взаимодействии различных химических элементов, уметь составлять формулы. Одна ошибка в составлении формулы может закончиться не только плохой оценкой, но и привести к несчастному случаю на практике. Не каждому предмет дается легко.

Что входит в решебник по химии 9 класс Габриелян

Очень часто многие ошибочно принимают ГДЗ за тетрадь с правильными ответами на вопросы теста, из которой ребенок сможет их списать. Но это ошибочное мнение.

Электронные страницы пособия содержат следующий материал:

  • Подробный разбор и объяснение тем курса;
  • Дополнительные комментарии от автора;
  • Много схем, рисунков и таблиц;
  • Примеры решений упражнений;
  • Готовые тестовые задания.

Данный решебник помогает разобраться в сложной теме, повторить и закрепить пройденные параграфы, подготовиться к проверочным и контрольным работам. При отличной успеваемости школьникам удается самостоятельно начать изучать новые темы.

Издание ГДЗ за 9 класс автора Габриеляна О.С., преимущества

Сравнивая пособие ГДЗ с учебником, нужно отметить, что первый не только дает подробное описание каждой темы, но и много понятных, наглядных, рабочих примеров решения химических задач. Но для достижения наилучшего результата, книги нужно использовать вместе, так как они являются дополнением друг друга.

Это нужный и полезный инструмент. Его удобно использовать не только детям, но и учителям, при планировании предстоящих уроков. Среди очевидных преимуществ родители и ученики выделяют:

Все это учит ребят самостоятельности, ответственному подходу к своему обучению. Полученные навыки будут полезны не только в школе, при выполнении домашних заданий, но и в повседневной жизни.

Важно помнить главное правило — не посмотреть и списать ответы к вопросам из учебника Габриеляна за 9 класс от издательства «Дрофа» или «Просвещение», а проверять свои решения уравнений, искать ошибки. В противном случае эффект от занятий может быть противоположным.

Практическая работа № 1 по теме "Изучение свойств металлов и их соединений" в 9 классе

Тип урока: Контрольный ( урок учета и оценки знаний и умений).

  1. Провести наблюдение свойств цинка и алюминия и сделать вывод на основе опытов;
  2. Отработать навыки обращения с лабораторным оборудованием при проведении химических реакций;
  3. Совершенствование умения пользоваться лабораторным оборудованием, коммуникативно-технических качеств учащихся.

Обратить внимание учащихся на правила техники безопасности. Расположение оборудования и тетрадей для практических работ и справочных таблиц на рабочем столе.

  1. Выполнение 1 части практической работы.( При помощи образовательного

продукта «Виртуальная лаборатория»). Работа с инструкцией и вопросами.

Оформление уравнений реакций, признаков реакций и выводов в тетрадях для практических работ в следующем виде(графы таблицы представлены на доске).

Вывод, уравнение, название

Взаимодействие цинка с кислотой

Образование коррозии в виде дырки в пластинке

Zn + H 2 SO 4= ZnSO 4 + H 2

Взаимодействие железа с серной кислотой

Fe + H2SO4= FeSO4 + H2

Взаимодействие цинка с о

Zn + 2 NaOH=Na2ZnO2 + H2

Взаимодействие железа со

Реакция не происходит

3. Выполнение 2 части практической работы с использованием лабораторного оборудования. Работа с инструкцией и вопросами.

Оформление уравнений реакций, признаков реакций и выводов в тетрадях для практических работ в продолжении начатой таблицы в 1 части.

Образование осадка белого цвета.

Zn SO4 + 2 NaOH = Zn( ОН )2 + Na2 SO4

FeSO4 + 2 NaOH = Fe( ОН )2 + Na2SO4

цинка с кислотой

Zn( ОН )2 + Н 2SO4=

железа(II) с кислотой

Fe (ОН)2 + Н2 SO 4=

Zn (ОН)2 + 2NaOH = Na 2 ZnO2 + 2Н2 O

железа(II) со щелочью

Реакции не происходит

Вывод: Цинк и гидроксид цинка проявляют амфотерные свойства, железо и гидроксид железо (2) проявляют свойства типичных металлов.

Инструкция по выполнению практической работы по изучению свойств металлов и гидроксидов металлов.

1 часть работы выполняется при помощи программного образовательного продукта «Виртуальная школа». После демонстрации опытов необходимо написать уравнения реакций и указать признаки данных реакций. Сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какие свойства проявляет цинк?

2. Какие свойства проявляет железо?

3. Почему данные опыты было удобнее демонстрировать при помощи программного образовательного продукта «Виртуальная школа»?

2 часть работы выполняется с использованием лабораторного оборудования и реактивов: штатива с пробирками, растворов сульфата железа ( II ), сульфата цинка, гидроксида натрия и соляной кислоты.

А) Сначала нужно получить гидроксиды цинка и железа ( II ). Образовавшийся осадок

разделить на две части.

Б) В одну часть добавить кислоту, а в другую щелочь.

Напишите уравнения проделанных реакций, укажите признаки данных реакций.

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

1. Какие свойства проявляет гидроксид цинка?

2. Какие свойства проявляет гидроксид железа( II )?

3. Почему данные опыты вы имели возможность проделать при помощи лабораторного оборудования и реактивов?

ГДЗ по Химии 9 класс: Габриелян О.С.


Издание: Химия. 9 класс : учебник / О. С. Габриелян. - 2-е издание, Дрофа, 2014-2017г.

Поиск в решебнике

Структура решебника

Номера

§ 1. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
§ 2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды
§ 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
§ 4. Химическая организация природы
§ 5. Химические реакции. Скорость химической реакции
§ 6. Катализаторы и катализ
§ 7. Век медный, бронзовый, железный
§ 8. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов
§ 9. Физические свойства металлов
§ 10. Сплавы
§ 11. Химические свойства металлов
§ 12. Получение металлов
§ 13. Коррозия металлов
§ 14. Щелочные металлы
§ 15. Бериллий, магний и щёлочноземельные металлы
§ 16. Алюминий
§ 17. Железо
§ 18. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух
§ 19. Водород
§ 20. Вода
§ 21. Вода в жизни человека
§ 22. Галогены
§ 23. Соединения галогенов
§ 24. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений
§ 25. Кислород
§ 26. Сера
§ 27. Соединения серы
§ 28. Азот
§ 29. Аммиак
§ 30. Соли аммония
§ 31. Кислородные соединения азота
§ 32. Фосфор и его соединения
§ 33. Углерод
§ 34. Кислородные соединения углерода
§ 35. Кремний и его соединения
§ 36. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома
§ 37. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества
§ 38. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции
§ 39. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций
§ 40. Окислительно-восстановительные реакции
§ 41. Неорганические вещества, их номенклатура и классификация
§ 42. Характерные химические свойства неорганических веществ

Решебник по Химии 9 класс Габриелян - белый учебник 2014-2017г

Химия – предмет достаточно сложный. Оттого, по статистике, 60-65% школьников допускают ошибки в решении домашних задач. Как решить эту проблему? Вовсе необязательно искать дорогостоящего репетитора – школьник способен самостоятельно разобраться в уравнениях реакции и определению массы сложного раствора, если воспользуется ГДЗ по химии для 9 класса Габриелян.

Преимуществами нашего сайта перед иными ресурсами Рунете выступают:

  • регулярное обновление базы решебников;
  • предложение нескольких вариантов решения по каждому заданию.

ГДЗ по Химии 9 класс Габриелян О.С. - ответы на вопросы учебника

В настоящее время в средних школах России используют учебник для 9 класса Габриеляна О.С., который был выпущен в 2014 году во его 2-м издании издательством «Дрофа».

Учебник состоит из 42 параграфов, в которых освещены основные вопросы неорганической химии:

  1. закономерности таблицы химических элементов Менделеева Д.И. и ее структура;
  2. виды металлов, их физические и химические свойства;
  3. неметаллы, их свойства и направления использования.

Такая комплексная структура позволяет школьникам успешно выполнять домашние задания, решать контрольные работы, сдавать экзамены и даже использовать полученные знания при поступлении в вузы.

ГДЗ по химии за 9 класс Габриелян, Остроумов ФГОС

Химия 9 класс Габриелян О.С.

Девятый класс — знаменательный период в жизни ребят. Помимо государственных экзаменов, он принесёт свидетельство взросления, первую возможность серьёзного выбора, а ещё заставит немало поработать и поволноваться. Химию ребята будут изучать только второй год, поэтому немногие рискнут сейчас выбирать такой сложный и новый предмет для сдачи аттестационного испытания, но сделать это можно будет в будущем при условии регулярной и старательной работы. Даже если решение учащегося в итоге будет принято в пользу другой предметной области, данная дисциплина даст о себе знать и не позволит отодвинуть на последний план, поэтому заниматься нужно прилежно. А чтобы никакие проблемы не задерживали на одном месте, в момент сомнений обращайтесь к ГДЗ по химии 9 класс Габриелян.

Самые высокие оценки с онлайн-решебником по химии 9 класс Габриелян

Химия всегда считалась одной из самых непростых дисциплин школьного курса. Хоть в любом классе находятся любители науки о веществах, атомах и молекулах, неизменно у учеников возникают трудности. Нелегко разобраться с принципами, лежащими в основе химических задач и уравнений реакции. После каждой непонятой темы начинаются неурядицы с успеваемостью, а иногда это выливается в запущенную проблему, потому что информация из одного раздела подхватывается следующим, отставания нельзя допускать ни в какой момент. Подросткам, которые справляются с трудом, необходимо своевременно подыскать способ подтянуть знания. Одним из надёжных вариантов в этой ситуации будет обратиться к ГДЗ по химии 9 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Как организовать эффективную работу с пособием:

  1. начинайте с чтения параграфов и конспектов, используйте по максимуму весь потенциал предлагаемых вам материалов, освежите в памяти теоретические сведения;
  2. в любом случае у вас останутся вопросы, поэтому приступая к решению заданий, четко сформулируйте их;
  3. наконец после подготовки записей отыщите в сборнике ответы и проясните то, что не было очевидным, внесите коррективы.

Теперь то, какие вы получаете оценки, в ваших руках, показывайте только высокие результаты.

§ 1. Классификация химических соединений

Проверьте свои знания

Примените свои знания

Используйте дополнительную информацию

§ 2. Классификация химических реакций

Лабораторные опыты

§ 3. Скорость химических реакций. Катализ

§ 4. Электролитическая диссоциация

§ 5. Основные положения теории электролитической диссоциации

Выразите своё мнение

§ 6. Химические свойства кислот как электролитов

§ 7. Химические свойства оснований как электролитов

§ 8. Химические свойства солей как электролитов

§ 9. Гидролиз солей

§ 10. Общая характеристика неметаллов

§ 11. Общая характеристика элементов VIIA-группы — галогенов

§ 12. Соединения галогенов

§ 13. Халькогены. Сера

§ 14. Сероводород и сульфиды

§ 15. Кислородные соединения серы

§ 16. Общая характеристика элементов VA-группы. Азот

Выразите свое мнение

§ 17. Аммиак. Соли аммония

§ 18. Кислородные соединения азота

§ 19. Фосфор и его соединения

§ 20. Общая характеристика элементов IVA-группы. Углерод

§ 21. Кислородные соединения углерода

§ 22. Углеводороды

§ 23. Кислородсодержащие органические соединения

§ 24. Кремний и его соединения

§ 25. Силикатная промышленность

§ 26. Получение неметаллов

§ 27. Получение важнейших химических соединений неметаллов

§ 28. Общая характеристика металлов

§ 29. Химические свойства металлов

§ 30. Общая характеристика элементов IA-группы

§ 31. Общая характеристика элементов IIA-группы

§ 32. Жёсткость воды и способы её устранения

§ 33. Алюминий и его соединения

§ 34. Железо и его соединения

§ 35. Коррозия металлов и способы защиты от неё

§ 36. Металлы в природе. Понятие о металлургии

§ 37. Химический состав планеты Земля

§ 38. Охрана окружающей среды от химического загрязнения

§ 39. Вещества

§ 40. Химические реакции

§ 41. Основы неорганической химии

Практические работы

Лучшие стороны учебного процесса с ГДЗ по химии 9 класс Габриелян

Приходя домой с занятий, школьники обречённо вздыхают, потому что учебный день уже окончен, а обязанности нет. Нужно подготовить уроки на завтра, хотя усталость валит с ног. Не все так уж хотят превозмогать себя, поэтому тетради часто остаются пустыми, а книги непрочитанными, потом девятиклассник будет надеяться на товарища, у которого спишет, или на удачу — хоть бы не спросили. Только чем больше будет из-за такого отношения расти отставание, тем выше вероятность, что спросят именно неуспевающего ученика, чтобы дать ему возможность реабилитироваться. Упустить шанс или воспользоваться им — ваш выбор, но для повторения и закрепления существует решебник, поэтому дело будет не в тягость. К тому же он удобен в использовании и предоставляет ряд преимуществ:

  • онлайн-доступ к нужной информации в любое время, если у вас рядом телефон или компьютер;
  • простую и быструю навигацию по разделам сайта и номерам сборника;
  • регулярную техническую поддержку портала;
  • постоянное расширение и обновление контента.

Содержание онлайн-сборника по химии 9 класс Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

Издание расширяет и дополняет основной учебник по курсу. На его страницах девятиклассники найдут отражение актуальных программ:

Читайте также: