Таарна тяжелый металл 1981

Обновлено: 06.07.2024

Фантастический мультипликационный фильм для взрослых «Тяжелый металл» (1981) ᴴᴰ

Великолепный рисованный мультфильм, снятый с огромным размахом по графическим новеллам знаменитых художников. Удивительное сочетание ужасов, черного юмора и отличного саундтрека в стиле хеви-метал. Философская битва между вселенскими силами добра и зла: После долгого путешествия по бескрайнему космическому пространству астронавт Гримальди наконец возвращается домой и не с пустыми руками. В качестве сувенира для своей дочери он привозит необычный предмет: сферу, излучающую свет. Но при ближайшем рассмотрении загадочный предмет оказывается смертельно опасной вещью.

Эпизоды и авторы

Пролог (Мягкая посадка) начинается с астронавта по имени Гримальди, приземляющегося на Землю, проходящего сквозь атмосферу на футуристической машине (дизайн машины создан на основе Корвета 1957 года). Этот эпизод переходит в историю «Гримальди», красной нитью проходящую через все эпизоды фильма.

Гримальди прибывает домой, где его встречает дочь. Он показывает ей то, что привез: зеленую светящуюся сферу, которая представляется перепуганной девочке, называя себя «содержащей все Зло» и предлагает посмотреть в нее. Глядя в зеленый шар, девочка видит, как его влияние на общество простиралось сквозь все времена и измерения. Зеленый сфероид, Лок-Нар, рассказывает девочке следующие истории:

«Гэри Кэньен»
Автор — Хуан Хименес

Эпизод начинается со сцены раскопок в пустыне: группа археологов выкапывает из земли зеленую сферу, которая растворяет взявшего ее в руки. В Нью-Йорке циничный таксист Гэри Кэньен начинает свой обычный день: ворчит в адрес окружающей реальности и походя избавляется от неудачливого панка, попытавшегося его ограбить. Панк погибает от дезинтегратора, встроенного в спинку переднего сидения такси. Кэньен случайно становится свидетелем инцидента возле музея «Метрополитен»: толстый гангстер и его киборги убивают археолога, руководившего раскопками. Дочь убитого убегает, и Гэри подсаживает ее к себе в машину. Девушка рассказывает ему об открытии ее погибшего отца: из-за Лок-Нара вокруг них гибнут люди, а теперь мертв и ее отец.

«Дэн»
Автор — Ричард Корбен

Подросток Ден находит в своем огороде «зеленый метеорит» и помещает его с свою коллекцию минералов. Проходит довольно много времени, и Ден, уже забывший о своей находке, экспериментирует дома с электричеством, пытаясь поймать заряд молнии. Лок-Нар затягивает мальчика в мир «Никогде» (Neverwhere), где Денни из тощего лохматого подростка превращается в лысого мускулистого парня по имени Дэн.

«Капитан Штернн»
Автор — Берни Райтстоун

В коридоре космической станции тощий мужчина находит крошечный зеленый шарик. Положив находку в карман, он продолжает свой путь. На борту этой же космической станции перед судом предстает мужественный капитан Линкольн Штернн. Его судят за бесчисленные грабежи, пиратские налеты в космосе, торговлю наркотиками, убийства, изнасилования… и одно текущее нарушение правил парковки.

Бомбардировщик Би-17 совершает ночной рейд. Экипажу удается отбомбиться, но половина команды погибает, а у самолета поврежден двигатель. Самолет уже направляется на посадку, когда в него врезается Лок-Нар, превращающий погибших членов экипажа в кровожадных зомби..

«Так прекрасно, так опасно»
Автор — Ангус МакКи

На автомобиле, который только что светился красным на чьем-то мониторе, в Пентагон прибывает ученый, доктор Арнак. Ему предстоит произнести речь на собрании, посвященном загадочным мутациям в Аризоне («у людей кожа становится зеленой, на спине вырастают руки»). На собрании доктор уверенно развеивает опасения сенаторов, уверенных, что причина мутаций в чем-то, что кроется в космосе. Доктор же заверяет собравшихся, что, по его мнению, «Земля — технически совершенная цивилизация, единственная таковая во всей Вселенной». Над Пентагоном зависает огромный космический корабль.

«Таарна»
по мотивам историй Мёбиуса про Арзака

Лок-Нар приземляется на пустынную планету и исторгает из себя волну зеленой лавы, в которой тонет орда воинственно выглядящих варваров. Когда волна лавы спадает, люди меняются — их кожа становится зеленой, глаза загораются желтым огнем. Лок-Нар одарил их манией убийства: вся орда кидается в атаку на мирный город. Старейшина города, несмотря на убеждения соратников, отказывается вооружать граждан и предлагает призвать на помощь гибнущему городу последнего выжившего из мертвой расы Тааракиенов — защитников.

Тяжелый метал

Оценивать столь противоречивое явление, как 'Тяжелый метал', дело невероятно сложное. С одной стороны перед нами чертовски смелая идея создать полнометражный и очень провокационный проект в мультипликационном формате, совершенно наплевав о том, что картина выйдет исключительно киноманской и вряд ли соберет вокруг себя массового зрителя, на что, например, в наше время, та же Columbia ни за что бы не решилась. Но с другой - не все истории этого альманаха реально цепляют и заставляют собой увлечься. Я, если честно, вообще не знал, что первая новелла с водителем такси и его случайной горе-попутчицей так быстро завершится, оставив лично меня, как зрителя, в голодном состоянии. Эта детективная и немого даже нуарная новелла настолько хороша, что даст фору многим художественным лентам похожего жанра. Но увы, тут не стоит привыкать к героям и к их историям, потому что каждый последующий этюд будет так же быстро заканчиваться, как и начинался, оставляя после себя легкий налет разочарования. Разочарования не от мультфильма в целом, а от его отдельных, строго дозированных частей. Хотя тут все индивидуально и кому-то вполне себе хватит этих пускай и коротеньких, но бесконечно атмосферных сюжетов.

А делает их по-настоящему атмосферными не только всякого рода фантастические истории, но так же и потрясающая рисованная анимация. Сочная, яркая и не стесняющая всего естественного. Местами напоминающая о своем комиксном происхождении, а местами настолько кинематографичная, что попросту забываешь, что перед тобой мультик и воспринимаешь данное зрелище как полноценное художественное кинополотно. А еще тут просто рай для фетишистов, поскольку многие герои и героини ленты облачены в костюмы со своеобразными деталями в виде кожаных одеяний, специального белья и всяких других еле прикрывающих наготу тряпок. И поверьте, все это выглядит совершенно не пошло, поскольку тонко дополняет стиль произведения, делая его оригинальным. Если так призадуматься, а ведь действительно, перед нами совершенно оригинальный, штучный продукт, при просмотре которого лезет в голову одновременно целый ворох различных кинокартин, и при этом одновременно не один из пришедших в голову. Вот такие противоречия и понимайте как хотите. Ну ладно, вот, например, одиноко стоящий в степи особняк архитектора в начале мультфильма не хило так напомнил дом из 'Страны приливов' Гилиама, пытающийся ограбить таксиста бандит из первой новеллы - Роберта Де Ниро из классического 'Таксиста' Скорцезе, от женщин из других планет веяло то 'Рыжей Соней', то героинями 'Конана', некоторые злодеи казались похожими на бандитов из 'Безумных Максов', а такие жанры как: фантастика, фентази, мистика и приключения тут настолько сболтаны, что уловить какие-то определенные нотки в этом коктейле крайне сложно. Вышел такой насыщенный стероидный микс.

Что греха таить, поклонником тяжелого метала я никогда не являлся, но данный вид музыки безусловно по-своему прекрасен и, главное, во всем этом мультипликационном великолепии сочетается органично. Там, где тяжелый метал, там и кровь, и обнаженка, и полеты экзотических валькирий, а так же всякие монстры и другие лохматые существа. Даже если зрителю и чуждо подобное культурное направление, сложно не проникнуться столь эффектными сочетаниями. Но стоит все же понимать, что перед нами больше визуальное, нежели чем содержательное кино. Некая стилизация или даже просто фон для музыкальных композиций в стиле тяжелого метала. Это безусловно имеет место быть, и, как я уже писал выше - отличается неординарностью. Но все же может оставить своего зрителя немного голодным, о чем я тоже уже упомянал, поскольку все показанные новеллы несмотря на увлекательность, ложатся на восприятие несколько клипово - эффектно предстают пред зрительским взором, а после молниеносно исчезают, уступая дорогу следующему скороспелу. Сами же по себе все новеллы весьма вкусны в своем разнообразии. Впрочем, как и в целом 'Тяжелый метал' киногурманам обязательно придется по вкусу.

P.S. В мире кино подобные проекты явление довольно-таки редкое, от того и ценное. Киноману же мимо данного релиза пройти будет очень сложно, поскольку ну уж очень аппетитная у него форма, смелое содержание и эффектное звучание. Ну, а мне все же немного жаль, что авторы 'Тяжелого метала' не захотели развить какую-нибудь одну графическую историю, сворачивая действие на самом интересном и тем самым немного обламывая. Было сложно переключаться между главами. Да и как по мне, лучше одна полноценно выстроенная новелла, чем куски нескольких. Хотя, с другой стороны, не просто же так говорят, что хорошего нужно понемножку? Кто его знает.

Тяжелый металл / Heavy Metal, Канада-США, 1981


Мультфильм от создателей эпического, культового, великого, ужасного и грандиозного журнала Heavy Metal. Журнал этот представлял собой ведущее издание комиксов в жанре фантастики/фэнтези, ориентированное на взрослую аудиторию. Фильм же является набором слабо связанных между собой историй, часть из которых основана на сюжетах, опубликованных в разное время в журнале. .
И да, о том, что саундтрек возжигает глаголом, говорить, я полагаю, излишне.

Soft Landing / Grimaldi
Вступление. На землю возвращается астронавт, причем возвращается не на чем-нибудь, а на межпланетном летающем кабриолете в стиле 60-ых. С собой этот товарищ по имени Гримальди привозит таинственный зеленый артефакт под названием Лок-Нар. Будучи открыт, зеленый шар превращает Гримальди в лужу расплава, а затем принимается терроризировать его дочку своими жу-у-ткими рассказами. Эти самые рассказы Локнара и составляют большую часть фильма.

Под катом иллюстрированный обзорчик.

Чрезвычайно забавная сай-фай-нуар-черная комедия. Мрачное будущее. Нью-Йорк. Таксист ховеркрафта Гарри Канион невольно спасает девушку, преследуемую межпланетными гангстерами. Как выясняется, она - дочь известного археолога, нашедшего на некой планете чрезвычайно дорогостоящий артефакт - тот самый зеленый шарик Локнар, стоящий туеву хучу денег. Очень, ОЧЕНЬ похоже на "5-ый элемент" рядом сюжетных и визуальных элементов. Повествование ведется от лица глав.героя в абсолютно "нуарном" духе - с соответствующим жаргоном и словесными оборотами.

Den

Самая слабая история. Про тинейджера-ботаника, который телепортировался в параллельный мир мечимагии, превратился там в крутого конаноподобного мужыга, надавал по щщам всем силам тьмы, и употребил по назначению энное количество местных девок. Сюжет настолько очаровательнен в своей непосредственности и идиотизме, что смотрится даже забавно, как пародия (каковой, возможно и является).

Чисто-комедийный эпизод. Про отважного космического капитана, с которого, как мне кажется, был списан Зепп Брениган из "Футурамы". Сей бравый, исключительно самоуверенный и эгоистичный вояка предстает перед трибуналом по обвинению в (далее список из Н сотен актов геноцида, военных преступлений, убийств, изнасилований, и др. и пр. +одно превышение скорости). Но у Капитана есть секретный козырь в рукаве - один очень необычный свидетель.

Трэш-хоррор, как он есть, по сценарию Дэна ОБэннона. Бомбардировщик В-17 возвращается после налета на Японию. Бак пробит, хвост горит, но машина летит. Внизу - океан, до аэродрома еще очень далеко. Вскоре выясняется, что в живых остались из всего экипажа лишь два пилота в кабине. Один из них идет в хвост самолета, проверить не уцелел ли еще кто. И тут началось. Сюжет вполне подошел бы для одной из серий "Баек из склепа".

So beautiful and so dangerous

Самый наркоманский во всех смыслах эпизод. Пришельцы на летающей тарелке (два инопланетных нарка и сексуально-озабоченный робот) прибывают в Пентагон и похищают оттуда ученого (который оказался киборгом) и пышногрудую секретаршу, которую затянуло в телепортатор по ошибке. Hilarity ensues!

А вот это - то, что составляло львиную долю материалов журнала. История, основанная на работах Мебиуса, представляет собой мрачную и кровавую вариацию на тему "Рыжей Сони" в антураже технофэнтезийного мира, где арбалеты и мечи соседствуют с пулеметами и базуками, а ездовые птицы - с электричеством и паровыми машинами. Локнар рухнул в жерло вулкана, извержение которого превратило жителей окрестных сел в полчище кровожадных варваров-мутантов-убийц. Оные варвары разрушают близлежащий город и вырезают всех его жителей. Отомстить за смерть мирных жителей берется собственно сабжевая Таарна - фигуристая дамочка в минималистичном одеянии, с мечом наперевес и верхом на верном летучем ящере. По качеству анимации, как и по атмосферности - на мой взгляд, лучший сегмент фильма.

VHS TIME: ТЯЖЁЛЫЙ МЕТАЛЛ / HEAVY METAL (1981)

Heavy Metal LoGo

Секс, наркотики, рок-н-ролл. А ещё постапокалипсисы, антиутопии, гипернасилие, параллельные вселенные, фэнтези, космос, WWII и зомби. И всё это в мультфильме, которому уже более 30 лет…
.
Чёрт, до чего ж отборный, кристально чистый кокс подавали когда-то в Канаде! //18+, длиннопост//
.

.
.
И кому подавали! Сценарист – Дэн О’Бэннон, который сочинил «Чужого» и «Вспомнить Всё»; продюсер – Айвен Райтмен, который снял «Охотников за Привидениями»; в озвучке – Гарольд Рэмис, Юджин Леви и Джон Кэнди.
.
В саундтреке звучат Black Sabbath, Nazareth и прочие Blue Öyster Cult (пишу вам как раз под них, любезная Катерина Матвевна).

Heavy Metal

Вот такое вот творческое объединение и сваяло «Хеви Метала».
.
Теперь к самому лакомому – визуализации сюжетов.
.
Мульт состоит из 6 самостоятельных частей, которые нанизаны на сквозной сюжетец. Таковым является разговор девочки и…вселенского зла, которое и рассказывает ребёнку 6 историй. Особо заострю внимание на том, что все 6 эпизодов-историй выполнены в особой, отличной друг от друга худжественной технике - заглядение.
.
Итак.
.
История №1 – «Гэри Кэньен». Жмём "play" и сразу обалдеваем. Нью-Йорк будущего; небритый таксист Корбен Даллас Гэри спасает из лап суперзлодея рыжую незнакомку, у которой есть зелёный артефакт. Что? Какой ещё «Пятый Элемент»?
.
Аналогии, конечно, бьют в лоб, схожего и впрямь немало. Но от поиска аналогий быстро отвлекаешься из-за появления фишечки, которая будет хоть и не во всех шести эпизодах, но зато там, где она будет… В общем, просто гляньте.
.

Harry Canyon (1)

Harry Canyon (2)
Harry Canyon (4)

Harry Canyon (3)


.

Эпизод №2 – «Дэн». Школотон находит у своего дома зелёную штуковину, которая переносит его в какую-то Киммерию и обращает в Конана Доктора Манхэттена. Храмы, пирамиды, жертвоприношения, бассейны крови, спасение красавицы, драчки, плен, побег, подвиги – всё в лучших традициях жанра.
.
И, да, снова плоть. Обильно.
.

Den (1)

Den (2)

Den (3)

Den (4)

​Эпизод №3 – «Капитан Штернн». Космическая станция, зал туда суда; слушается дело капитана с внешностью Супермена и ужимками Браннигана из «Футурамы». Спасти положение Кэпа могут лишь показания купленного свидетеля, который по пути в зал заседаний находит маленький зелёный шарик.
.
Приступив к лжесвидетельствованию, тип превращается в Джима Керри из «Лжец-Лжец»: врать не может, колбасится и сдаёт Штернна с потрохами. А потом и вовсе превращается в Халка.
.
Начинается увлекательная погоня по коридорам спэйс-стэйшн, прям как в «Мстителях». Бамс! Ещё две параллели с намного более поздними фильмами.
.

Captain Sternn (1)

Captain Sternn (2)

Captain Sternn (3)

Captain Sternn (4)

Эпизод №4 – «Б-17». Воздушные баталии Второй Мировой. Экипаж легендарного американского бомбардировщика прорывается к точке сброса и подвергается артобстрелу. В прошитом самолёте гибнут все, кроме пилотов.
.
Павшие товарищи валяются с размозжёнными головами и выпущенными потрохами. Внезапно уцелевших настигает светящийся зелёный объект и с треском вваливается в изрешечённый самолёт. Убиенные восстают из мёртвых и становятся мерзотными зомбями. Пилоты, тук-тук!
.
Самая серьёзная часть. И, да, обнажёнки нет.
.

B-17 (1)

B-17 (2)

B-17 (3)

B-17 (4)

​Эпизод №5 – «Так прекрасно, так опасно». Вучоный выступает в Пентагоне с докладом об НЛО. Мол, народ фантазирует – это всё погодные явления и выдумки.
.
В разгар доклада над Пентагоном появляется "Ах-ты-ж-чёрт-что-за-колдобина!?" и похищает докладчика; а вместе с ним, случайно, стенографистку с зелёным кулоном. Оба похищенных летят по воздушным трубам – привет, «Футурама»!
.
Вучоный оказывается засланным андроидом, а девица – в постели с роботом секс-машиной. Очень, знаете, милый у них потом вышел разговор о смешанных браках.
.

So Beautiful and So Dangerous (1)

So Beautiful and So Dangerous (2)

So Beautiful and So Dangerous (3)

So Beautiful and So Dangerous (4)

Эпизод №6 – «Таарна». Безусловно, сердце и душа всего фильма. Эпичная история. Размах. Темы долга и жертвенности. И всё это вокруг вот этого персонажа. Ам! .
.


Taarna (1)

Taarna (2)
Taarna (4)

Taarna (3)

Те, кто прочёл, а не только залип на скриншотах, обратили внимание, что в каждом Эпизоде упоминается зелёная сфера. Так вот. Эта сфера и есть собеседник девочки.
.
Да-да, в представлении творческой интеллигенции государства Канада вселенское зло выглядит именно так: светящийся зелёный шар. Прям как в «Рыжей Соне», только кудааааа могущественней.
.

Lok-Nar

Чтов итоге? Захватывающие, кровавые, нагие, стремительные, пафосные, несерьёзные, гремящие хард-роком – каждая из частей так и просится на широкий экран да в полный метр. И параллели с более поздними фильмами тому подтверждение.
.
.

Читайте также: