Техника выпиловка по металлу

Обновлено: 29.04.2024

Ювелирное производство – это сложный процесс, заключающий в себе все виды обработки металлов; расчеты и разметку; пайку; различные способы закрепления камней, виды декоративной и художественной обработки изделий. В производстве ювелирных изделий можно выделить четыре технологических направления: ручное изготовление, штамповка, литье и станочное производство.

Спрос на ювелирные изделия изменяется во времени, одни виды украшений уступают место другим. Аналогично меняется и дизайн ювелирных украшений. Изменение дизайна обосновано появлением новых технологий изготовления изделий, новых способов обработки поверхности изделий, позволяющих добиться оригинального художественного эффекта, социальными изменениями в обществе и модой. Однако наряду со всем этим не теряет своей актуальности и ювелирные украшения, выполненные вручную в единственном экземпляре.

Целью курсовой работы является изготовление гарнитура женских ювелирных украшений по утверждённому проекту.

Задачи:

· Изучить и применить такие техники художественной обработки металла, как выпиловка, пайка, гравировка, перегородчатая эмаль

· Подобрать инструменты и оборудование для изготовления ювелирного гарнитура.

· Определить последовательность этапов изготовления изделия

· Изготовить серьги, браслет и колье с применением выпиловки, гравировки, пайки и перегородчатой эмали

· Описать технологический процесс

· Составить пояснительную записку и презентацию в PowerPoint

Курсовая работа состоит из колье, серёг, браслета, пояснительной записки и презентации PowerPoint.

Пояснительная записка состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении кратко говорится о ювелирном ремесле и отражаются цель и задачи курсовой работы. Первая глава – это проектная часть. В ней рассказывается, как был выбран изобразительный мотив для изделия и сам процесс визуализации будущего ювелирного гарнитура. Вторая глава – технологическая, где освещаются вопросы выбора материала и собственно технология изготовления изделия.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Идея гарнитура

Утром, на заре, ранней порой, пока солнце ещё низко, в волшебный сад прилетают певчие птицы. Они рассаживаются на ветви деревьев и рассыпают свои сладкие голоса по серебристому воздуху.

Главные элементы, из которых состоит гарнитур – это дерево, его ветви и птицы.

Птица — повсеместно символ свободы (идеи отделения духовного начала от земного), души. Благодаря способности подниматься ввысь, а также острому зрению птицы часто становятся символами божественности, власти, победы. Птицы являются частью символизма дерева: сила божества нисходит в дерево или на его символ — ствол.

Поющая птица — символ счастья.

Дерево является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения; Вселенную и ее процессы вечного обновления; сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия. В древности его связывали с богами и мистическими силами природы.

Его ствол, словно мост, протягивается от Земли к Небу. Его ветви поднимаются до самых высоких небесных сфер, достигают загадочного мира истоков всего сущего, где живут боги и звезды. Это центр Вселенной, стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса. Ствол этого Древа является осью пространства и времени, но его корни и ветви выходят далеко за пределы самой жизни и смерти. Соки Древа жизни — это небесная роса, животворный напиток, дающий возможность возрождения, а тот, кто вкушает плоды его, становится бессмертным.

Эскизирование

Цель эскиза — максимально точно проработать будущее изделие на бумаге, не тратя драгоценное время на переделку изделия.

При эскизировании были достигнуты важные цели: композиционное построение изделия, соотношение размеров, лаконичность, цветовое решение.

На представленных ниже рисунках 1-5 изображены эскизы в карандаше и цвете

Графический проект ювелирного гарнитура выполнен на планшете размера 540х780мм. Чертёж и отрисовка изделия выполненные грифельным карандашом ТМ и отмывка выполненная тушью и акварелью «Невская палитра» показывают реальные размеры и цвет будущего изделия.


На представленных ниже рисунках 6-10 – чертежи браслета, серьги и элементов гарнитура




Ниже представлены рисунки, на которых можно увидеть отрисовку и отмывку браслета, колье и сережек



Макет гарнитура был выполнен в натуральную величину из пластика. Детали вырезаются при помощи ножниц и макетного ножа, после нагрева необходимые детали можно изогнуть. Так же использовалась медная проволока для изготовления некоторых элементов и фурнитуры, суперклей. Макет гарнитура можно увидеть на рисунке 17.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выбор метода изготовления

При изготовлении ювелирного гарнитура используется несколько техник работы с металлом: выпиловка, линейная гравировка, пайка, горячая эмаль, закрепка на крапана.

а) Выпиловка. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении фоновых частей, детали или рисунка, после чего остается сложная конструкция или ажурный орнамент.

б) Пайка. Сущность пайки в соединении металлических элементов при помощи припоя под воздействием высокой температуры.

в) Линейная гравировка

Гравированием называют художественную обработку изделия, которая состоит из вырезания рисунка штихелями на изделии. Линейная гравировка представляет собой самый простой способ гравирования, при котором штихелем вырезается на металле линия.

г) Горячая эмаль. Покрытие эмалью или так называемое эмалирование - вид декоративной отделки, при которой участок изделия покрывается легкоплавкой стекловидной массой.

Выпиловка

Для начала необходимо выпилить детали будущего ювелирного гарнитура: выпиливается из меди толщиной 1,5мм основная деталь колье (крона), ствол дерева, две детали – птички. Из меди толщиной 0,8мм: 4 детали – звенья браслета, 4 детали ветви для браслета, детали для пайки замка-коробочки. Из меди толщиной 0,5мм выпиливаются 6 деталей – для эмалевых элементов.

а) Разметка изделия на листе металла

Выполняются эскиз изделия в натуральную величину, затем переводится на кальку. Кальки наиболее компактно укладываются на лист металла. Затем контур изображения переводится на металл с помощью шила.

По размеченному контуру производится выпиловка изделия с помощью ювелирного лобзика пилками по металлу на финагеле, закреплённом струбциной. Заготовка должна опираться на горизонтальную сторону финагеля и придерживаться левой рукой.

Процесс выпиловки представлен на рисунке 21.

Для выпиливания узора изделие просверливают, места сверления располагают в тех частях рисунка, которые будут удалены. Пилка должна двигаться легко даже при изменении направления пропила, для этого ее периодически смазывают воском. После выпиливания все детали правятся надфилем, так как практически невозможно выпилить идеально.

Процесс опиливания надфилем представлен на рисунке 22.

Гибка элементов

Согласно чертежу при помощи плоскогубцев, круглогубцев и бокорезов производится гибка элементов. Элементы выполнены из плоской проволоки 1,5мм шириной.

На нижеследующем рисунке показан процесс гибки элементов-спиралей, находящихся на браслете.

Изготовление крапанов: эмалевые накладки должны садиться в гнездо плотно и без перекосов. Делается медный крапан (штырёк вертикально стоящий, который можно загнуть), загибается буквой Г, припаивается к медной поверхности. Таких крапанов делается 4 штуки для каждого эмалевого элемента. Припаивать их необходимо по отдельности.

Пайка

На изделие припаиваются спиральные элементы, элементы выпиленные из листовой меди и крапана, согласно чертежу.

На первом этапе пайки колье припаиваются на крону дерева крапана и спиральные элементы, лежащие на листе меди. Вторым этапом припаиваются спиральные элементы, соприкасающиеся с кроной деревьев и стволом боковой поверхностью.



На нижеследующем рисунке показан процесс пайки: уже припаяны элементы-спирали, лежащие на основной детали. Готовятся к припаиванию элементы, соприкасающиеся с «кроной дерева» боковой поверхностью.

Далее на спирали припаиваются две птички. На последнем этапе пайки колье припаивается верёвочка, имитирующая кору дерева.

На первом этапе пайки браслета припаиваются элементы, выпиленные из меди (ветви), на втором этапе – спирали. Пайка методом присыпки. На следующем этапе производится пайка верёвочки-«коры».

Затем припаиваются петли на колье.

После пайки необходимо отбелить изделия в кипящем растворе лимонной кислоты для удаления окалины и стекловидных остатков буры.

На рисунке, представленном ниже запечатлен процесс отбеливания в лимонной кислоте.

После этого медь шлифуется шкуркой от более крупного зерна к более мелкому. Завершение – полировка на войлочном круге при помощи пасты ГОИ.

Гравировка.

На ветвях дерева на колье, браслете и серёжках выполнена линейная гравировка. Для её выполнения необходимо нанести на металл рисунок будущей гравировки, например, шилом. После того, как рисунок готов, можно приступать непосредственно к процессу гравирования.

При гравировании потребуется опорная граверная подушка.

Для линейной гравировки достаточно иметь один шпицштихель. Закончив гравирование, пластину зачищают на мелкой шлифовальной шкурке и готовят к отделочным работам.

Так же гравировкой при помощи флях-штихеля производится гравировка обратной стороны всех медных деталей изделия с последующей обработкой крацевальной щёткой бормашинкой

На рисунках 26 и 27 запечатлён процесс гравирования и последующей обработки крацовкой при помощи бормашинки.

Горячая эмаль

Изготовление фурнитуры.

а) Швензы. Из медной проволоки толщиной 0,7мм выгибаются швензы. Отрезается кусок проволоки 5см, на расстоянии 1см от края плоскогубцами делается загиб в 30˚. на расстоянии 5мм от края делается ещё один загиб под 90˚. Крайний сегмент загибается круглогубцами до получения петли. На расстоянии 1см от первого загиба производится полузагиб вокруг цилиндра диаметром 1см. Лишняя длина отрезается бокорезами. Срез обрабатывается надфилем.

Один из этапов изготовления швензы показан на рисунке 36.

Застёжка-крючок изготавливается из проволоки 1мм. Круглогубцами и плоскогубцами загибается крючок. Свободный конец крючка при помощи круглогубцев загибается в маленькую петлю. Обратный конец крючка загибается в петлю диаметром 3-4мм. Из другого куска проволоки 1мм выполняется восьмёрка с помощью круглогубцев. Одна петля восьмёрки диаметром 3-4мм, другая петля – 6-7мм.

Застёжка-коробочка изготавливается из листовой меди толщиной 0,8мм. Выпиливается 3 детали: два основания коробочки и лента, в последствии загнутая буквой «П» будет служить стенками коробочки. Первым этапом к основанию коробочки припаиваются три стенки при помощи присыпки. Вторым этапом биндрой припаивается верхнее основание. В результате получается прямоугольный параллелепипед из меди без одной грани. Даже после отбеливания в лимонной кислоте необходимо опилить деталь надфилем, чтобы не было выступающих частей между гранями. Далее лобзиком производится пропил в верхнем основании на расстоянии 4-5мм от незапаянного края шириной 1мм, глубиной 1мм. Далее необходимо выпилить из листа меди деталь, которая будет служить язычком. Ширина язычка определяется расстоянием между стенками коробочки изнутри. Длина язычка – приблизительно 2,5 длины коробочки. С одного края на расстоянии около 1см поперёк детали припаивается круглая медная проволока 0,8мм в диаметре. Далее деталь сгибается приблизительно пополам, нагартовывается для того, чтобы металл пружинил. Согнутый язычок помещается в коробочку таким образом, что проволока попадает в пропил, заранее сделанный на корбочке. Последним этапом изготовления является опиливание краёв, шлифовка и полировка.

Патинирование.

Патинирование производится при помощи серной мази, разведённой в пропорции 1:1 с вазелином. Полученной смесью при помощи зубной щетки обрабатывается изделие и нагревается до почернения. Далее необходимо при помощи зубной щётки и мыла удалить жирные остатки смеси под струёй воды. Далее мелкой шкуркой с зерном 2000 шлифуются выступающие детали. В конце процесса все детали полируются на войлочном круге пастой ГОИ.

На нижеследующем рисунке показана серная мазь и щетинная кисть.

Пасту ГОИ и войлочную насадку для бор-машинки можно увидеть на рисунке 38.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы была достигнута поставленная цель: изготовлен гарнитур женских ювелирных украшений «Солнечный сад» в соответствии с проектом.

Для достижения цели были выполнены поставленные промежуточные задачи:

· Подобраны инструменты и оборудование для изготовления ювелирного гарнитура.

· Определена последовательность этапов изготовления изделия

· Изучены и применены на практике при изготовлении гарнитура такие техники художественной обработки металла, как выпиловка, пайка, гравировка, перегородчатая эмаль

· Изготовлены серьги, браслет и колье с применением изученных техник

· Описан технологический процесс

· Составлена пояснительная записка и презентация в PowerPoint

Во время работы пришлось столкнуться с некоторыми трудностями.

· Особенности работы с ювелирными эмалями. В ходе работы выяснилось, что качество эмали зависит не только от её приготовления уже на этапе эмалирования, но и от партии, от хранения. Так же может немного варьироваться цвет в зависимости от условий: температуры и длительности запекания.

· Нехватка опыта при пайке: несколько раз приходилось перепаивать элементы, так как при проверке их на прочность оказывалось, что не всё пропаяно.

· В связи с недостатком опыта при выпиловке было сломано большое количество пилок. Так же линия пропила была неровная, контур пришлось дорабатывать надфилем.

За время работы были получены новые навыки, знания и умения в работе с ювелирным ручным и механическим инструментом, изучены особенности работы с различными материалами. Этот полезный опыт можно применить, в первую очередь, при подготовке дипломной работы. Так же в дальнейшей жизни для изготовления эксклюзивных ювелирных украшений или для ремонта уже имеющихся.

Выполненный ювелирный гарнитур является более выставочным экспонатом, нежели пригодным к частой носке. Стиль современности диктует правила: выбор женщин падает на более практичные украшения. Но идеи и приёмы, используемые при изготовлении данного гарнитура могут быть применены в других работах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982.

2. Дронова Н.Д. Оценка стоимости ювелирных изделий и драгоценных камней. – М.: Дело, 2001.

3. Земпер Г.О. О формальных закономерностях украшений и их значении как художественных символов / Г.Земпер // Практическая эстетика. М. 1970
Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 /Глав. Э68 ред. М.Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 1997.

4. Золото мира / Вед. ред. Е. Аканьева; отв. ред. А. Журавлев. – М.: Аванта+, 2003.

5. Зубрилина, С.Н. Справочник по ювелирному делу. Издательство: Ростов н/Д: Феникс. 350 страниц; 2006 г.

6. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа
и тематическое планирование. Под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Учебник. — М.: Просвещение, 2010.

7. Комягин Ю.П., Новиков В.П. Учебник ювелира-монтировщика. – Л.: Машиностроение, 1986.

8. Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы. – М.: Экономика, 1984.

9. Макаров Л.П. Ювелирные украшения. – М., 2001.

10. Марченко В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1984.

11. Марченков В.И. Ювелирное дело. – М.: Высшая школа, 1975.

12. Мерцалова М.Н. История костюма. – М., 1972.

13. Свирин А.Н. Ювелирное искусство Древней Руси. М., 1972.

14. Сокровища мира / Под ред. Джанни Гуадалупи. – Астрель: АСТ, 2001.

15. Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла / Под ред. Т.А. Мельничегко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

16. Художественная обработка металла. Азы филлиграни / Под ред. Соколова М.В. – М.: ВЛАДОС, 2003.

КГАПОУ «ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С. ПОПОВА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ПМ 02. Производственно-технологическая деятельность.

МДК 02. 06 «Технология художественной обработки металла»



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Создаем кулон из бронзы "Греческий профиль". Выпиловка, пайка, патинирование

Сегодняшний мастер-класс будет посвящен азам ювелирного дела.
Мы поработаем с бронзой и создадим медальон в виде женской головки с греческим профилем.
Занятие рассчитано на учеников, которые имеют представление о самых основных инструментах ювелира и хотя бы пару раз держали в руках газовую горелку, поэтому я не буду подробно расписывать каждое действие, чтобы не утяжелять текст, но если у вас возникнут вопросы по техническим моментам, то с удовольствием отвечу на них в комментариях.
Итак.
Создаем эскиз. Диаметр окружности 4 см.

Создаем кулон из бронзы

Распечатываем картинку. Ножницами по металлу вырезаем металлическую заготовку. В нашем случае это 2 кусочка бронзы около 5 см в диаметре и толщиной 0.6 мм. Лучше взять металл потолще (до 1мм). Наклеиваем распечатку на заготовку.
Керним, сверлим и выпиливаем. Выпиловка — это самый долгий и кропотливый процесс. Выпиливать лучше начинать с самых мелких отверстий, а затем переходить к большим, чтобы металл не вело при работе. Я сделала наоборот, торопилась увидеть греческий профиль :) потом пришлось приспосабливаться.

Создаем кулон из бронзы

Создаем кулон из бронзы

Когда выпиловка закончена, получаем вот такой результат.

Создаем кулон из бронзы

В процессе выпиловки мне не понравились боковые элементы. Сначала я решила заменить их сканью (витыми проволочками), но потом просто вырезала более удачные боковушки и припаяла их. Круглая основа должна быть в диаметре больше выпиловки с профилем хотя бы на 5 мм. На фото выше лежит не та заготовка. Зато ниже уже все правильно :)
Когда все элементы готовы, выравниваем их на наковальне при помощи текстолитового молотка (можно взять деревянный) и переходим к пайке.

Создаем кулон из бронзы

Паять бронзу не очень приятно. Она капризная. Но мы не ищем легких путей. Приматываем профиль к основе нихромовой проволокой, чтобы детали плотно прилегали друг к другу и припаиваем их. После пайки удаляем остатки проволоки. Они нам больше не нужны.
Результат после первой пайки.

Создаем кулон из бронзы

Отбеливаем работу в лимонной кислоте. Выпиливаем боковые вставки. Срезаем лишние края. Переходим ко второй пайке.

Создаем кулон из бронзы

Результат после второй пайки. Петелька припаялась плохо. И я решила ее удалить и прикрепить позже при помощи заклепки.

Создаем кулон из бронзы

Отбеливаем работу в лимонной кислоте. Обрабатываем поверхности надфилем и наждачкой. При помощи заклепки крепим петлю.

Создаем кулон из бронзы

Переходим к чистовой обработке поверхности. Шлифуем кулон резинками, наносим фактуру гравером.

Создаем кулон из бронзы

Полируем кулон и отправляем в пары аммиака на ночь. Утром из банки с нашатырным спиртом достаем вот такую красоту.

Создаем кулон из бронзы

Убираем излишки патины. Я это делаю дремелем с резинками для шлифовки и полировки.

Создаем кулон из бронзы

Работа готова. Осталось только красиво сфотографировать.

Создаем кулон из бронзы

На этом сегодня все. Спасибо большое за внимание! Желающих творить самостоятельно приглашаю на мои мастер-классы.

Ювелирный лобзик: как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика

Если сравнивать лобзик ювелирный с его обычным ручным аналогом, их конструкции будут весьма похожи, но рассмотрев инструмент более подробно, можно выделить пару существенных отличий.

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 1

Первая, и самая очевидная разница — заключается в рамке, которая представляет собой составную, раздвижную конструкцию с зажимным соединением.

Второе отличие менее распространено и встречается не у каждой модели ювелирного лобзика. Данный элемент конструкции располагается в противоположном от ручки креплении полотна и выполняет функцию дополнительного резьбового натяжения. Такой метод позволяет добиться максимальной натяжки, необходимой для выполнения декоративных распилов.

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 2

Рассмотрим более подробно как крепить полотно (пилку).

Пилка в лобзик заправляется зубьями вниз, по направлению к ручке:

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 3

Поэтапно как ставить правильно пилку в лобзик:

Лобзик раздвигается на длину пилки + 5 мм:

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 4

Заправляем до упора пилку в верхнее крепление, затягиваем барашек.

Кладем верхнюю часть лобзика на финагель (верстак, стол, любая поверхность которая не двигается), а ручкой лобзика упираемся в грудь (живот или в любую часть тела, которая находится ближе всего к ручке).

Заправляем пилку в нижнее крепление.

И надавливаем на лобзик так, чтобы наши 5 мм припуска ушли.

Закручиваем барашек. Скоба распрямится и пилка натянется.

Что касается насколько сильно нужно натягивать, то пилка должна "звенеть" как струна, то есть быть довольно сильно натянутой, но опять же без фанатизма, ибо её (пилку) можно сломать (если перетянуть).

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 5

Так же важно правильно держать лобзик.

Лобзик держат перпендикулярно финагелю. Рука сжимает (но не сильно, не до белых костяшек) лобзик в кулаке. Локоть руки прижат к талии. Перпендикулярность лобзика обеспечивает только сустав запястья. Нельзя помогать себе плечом, корпусом и т.д. Рука работает только от локтя. Туловище держим прямо. Деталь, которую пилим, держим левой рукой на финагеле. Пальцы подальше от пилки J В основном при работе лобзиком устает именно левая рука, которая держит деталь, её же надо держать неподвижно, от этого левая рука затекает.

Ювелирный лобзик как им пользоваться и как выбирать пилки для лобзика, фото № 6

Сначала пилки ломаются на раз -это нормальная ситуация и это нормальная пилка, просто руки-крюки J не психуйте, не сильно расстраивайтесь и главное не бросайте свою идею и задумку, просто новую ставьте, и через некоторое время Вы научитесь пользоваться лобзиком и пилки скорее затупятся, чем сломаются.

Помните всегда пословицу «терпение и труд, все перетрут»

Какую пилку выбрать и как разобрать в номерах пилок.

Выбор пилки не зависит от материала и от толщины заготовки. Выбор пилки зависит только от Ваших задач – какая Вам нужна толщина пропила.

Для фигурной выпиловки – потребуются пилки под номером 3/0 – 6/0 (для начала можно выбрать 4/0 или 5/0 – самый оптимальный размер)

Для более грубой работы ( отпилить не нужные элементы, вырезать круг (квадрат, треугольник и т.п.) можно использовать пилки от 4 до 10

Учимся выпиливать лобзиком

С этим «зверьком» я познакомилась меньше года назад. До этого я преспокойно обходилась без него…
Мог ли он помочь мне в работе раньше? Когда работаешь только с проволокой, он не критичен. Хотя отрезать кусок толстой проволоки с минимальными потерями (что актуально для драгметаллов) или сделать острый угол не так уж и легко без лобзика. А если вы работаете с пластинами, то без лобзика совсем никак!

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 1

Для того, чтобы ход лобзика был плавнее, его иногда нужно «смазывать» воском. Подойдет даже кусок парафиновой свечки. Перед началом работы и периодически во время нее, нужно просто проводить пару раз вверх-вниз кусочком материала по пилке лобзика.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 2

Далее готовим материал для работы.
Если это простая фигура – квадрат, круг, то можно нарисовать его прямо на металле. Если это более сложный узор, то лучше его перенести с бумаги. Я делаю это с помощью миллиметровки и обычной копирки.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 3

Контуры рисунка затем навожу по металлу чертиткой (это может быть любой царапающий инструмент, пусть даже наточенный гвоздь). На фото она у меня почти как ручка.

Чертилка (Wiki) – ручной инструмент, служит для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 4

Если рисунок не сквозной, а внутри элемента, то нам нужно отверстие, через которое мы вставим лобзик. В моем случае, по рисунку я определила одно отверстие, из которого я смогу выпилить потом весь узор. Отверстие мы просверлим дрелью или бормашинкой со сверлом. Но точку для отверстия лучше наметить (углубить), чтобы сверло вначале не «съехало» с нужного нам места. Для этого используется кернер или опять таки не слишком острый гвоздь, по которому мы стукнем молотком (ваша фантазия в помощь, что можно для этого использовать). Главная цель – оставить на металле небольшое углубление, из которого потом не выскочит сверло.

Кернер, керн (Wiki) – ручной слесарный инструмент, предназначен для разметки центральных лунок (кернов) для начальной установки сверла и иной визуальной разметки.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 5

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 6

Теперь можно начинать пилить!
Но лобзик сразу показывает свои «зубы». И не дает вам так просто вгрызться в металл. Нужно либо максимально ослабить давление на лобзик, но в этом случае начало пропила может скользить и не будет четким. Либо можно поставить пилку лобзика на металл самым верхом под углом к материалу и сделать с усилием один «пропил» вверх, от начала до конца пилки. Теперь у вас образовался паз, который удерживает пилку и можно начинать пилить.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 7

Во время пиления вы должны держать лобзик исключительно вертикально! Никаких углов по отношении к изделию. В первое время проверяйте себя постоянно. Наклонитесь, и с боку оцените на сколько ровно стоит ваш лобзик. Ибо с веру может казаться, что угодно!
Рука не должна вихлять ни в право, ни в лево!
Кисть на ручке лобзика должна быть расслаблена! Не зажимайте ее, не думайте, что чем сильнее вы ее зажмете, тем меньше она будет вихлять! Нет!
Вы не должны прикладывать никакого усилия при пилении! Лобзик должен идти сам.
И не работаете лобзиком как пилочкой для ногтей. Ход лобзика должен быть от начала до конца пилки каждый раз.
Изделие мы удерживаем другой рукой, что бы оно не двигалось. Со временем вы научитесь делать это так, что бы рука не отваливалась через 10 минут работы :) Можно использовать тисочки, но это не всегда удобно.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 8

Повторю основы еще раз. Потому как пока вы не освоите эти азы, вы будете ломать кучу пилок и просто возненавидите этот инструмент! Поверьте.
Лобзик держим вертикально, не вихляем рукой, кисть расслаблена, без всяческого усилия и проход пилки каждый раз от начала до конца.
Повторяйте это как мантру каждый раз, когда двигаете лобзик!
Начинать тренироваться лучше на обычных ровных линиях. Расчертили себе кусочек металла и поехали развлекаться.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 9

Далее возникает вопрос как выпилить угол лобзиком.
Если угол тупой, то мы поступает так. Допиливаем до точки угла. Затем есть два варианта. Можно либо поворачивать само изделие, либо поворачивать лобзик. Мне ближе второй вариант. Попробуйте, что будет проще вам. Я прижимаю изделие пальцами и во время пиления (т.е. рука продолжает двигаться вверх-вниз) за несколько проходов лобзика (3-4 раза) поворачиваю лобзик на нужный угол). Поворот происходит на месте. Т.е. пропил никуда не сдвигается. Мы просто в точке угла делаем себе «дырочку» с другой ориентацией зубьев лобзика.
Если же угол острый, и если есть возможность, то лучше «зайти» к нему дважды с разных сторон. Если нет, то поворачиваем так же, как и на тупом угле – на месте.
По фото видно, что край рисунка у меня с острым углом. Вот как я его выпиливала.

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 10

Учимся выпиливать лобзиком, фото № 11

Когда я публиковала в своем блоге этот мастер-класс, то мне давали еще комментарии как лучше выпиливать угол. Люди советовали более опытные, но я так пока не делала и рассказывать вам как это делать лучше по своему опыту не могу. Поэтому пробуйте и учитесь на своих "шишках"

А вообще, по работе с лобзиком есть еще масса нюансов, но я думаю, что для начала хватит.

Ювелирный лобзик для создания украшений из металла.

Ювелирный лобзик для создания украшений из металла.

Ювелирный лобзик для создания украшений из металла. Сегодня мы с вами сделаем кулон “Череп” из обычной чайной ложки (нержавеющая сталь). Пилить будем ювелирным лобзиком. Мастерская “Рукодел”. Автор: Валерий Воробьев

Я люблю иногда “пошалить”. Решил из старой советской ложки сделать украшение. Чайная ложка из “нержавейки”. Ложка 80-х годов, довольно толстая – пришлось попотеть.

Инструмент.

Я недавно делал видео обзор инструментов – посмотрите.

Просто замечательно если у вас есть шлифовальные машинки. Совсем недорогие – как на фото ниже.

Или более профессиональные (дорогие), как на фото ниже. Тогда у вас есть возможность использовать кучу насадок для различных операций. Что значительно облегчает наш и без того нелегкий труд. При помощи машинки с гибким шлангом я пилю, шлифую, сверлю и полирую. В работе у меня две шлиф машинки. Одна у меня постоянно готова к полировке. Для других целей я ее не использую. Второй (более мощной) я пользуюсь для выполнения разных задач меняя насадки.

Более подробно про другие инструменты поговорим в следующих мастер классах. Давайте перейдем к разбору ювелирного лобзика. который нам тоже сегодня пригодиться.

Ювелирный лобзик

Лобзики бывают разные по форме. Вы можете встретить лобзики с разной высотой рамы (см. фото).

Различаются ювелирные лобзики и по способу крепления пилки. У меня несколько лобзиков – большой разницы в креплении я не вижу. Все дело в привычке.

Купить ювелирный лобзик можно в этом китайском магазине (фото ниже) – кликни по фото для перехода в магазин. У меня такой же.

Ювелирный лобзик – Пилки.

На картинке ниже видно как правильно закреплять пилку (зубчики вниз). Я пальцем провожу по зубчикам и сразу становиться понятно как крепить пилку.

Кроме обычных пилок существуют пилки с напылением и т. п. Я пользуюсь обычными пилками и не буду “умничать” перед вами. Посмотрите пилки – ЗДЕСЬ.

Как пилить?

Располагайте вашу металлическую заготовку на выпиловочном финагеле – зажав пальцами сверху и снизу, тем самым контролируя процесс и не давая сдвигаться металлу ,что делает процесс легким и безопасным.
Финагель — клинообразный формы кусок дерева твёрдой породы (пальмы, самшита). Рабочая часть ювелирного стола, служит упором при осуществлении таких работ как выпиливании лобзиком, опиливании и шабрение.

Финагель для выпиливания можно сделать и самому. Я выпилил из толстой фанеры.

Я где то встречал в магазинах продают наборы как на фото ниже. Хороший вариант для покупки.

Приготовили инструмент – пора приступать к работе. Не обращайте внимание на то, что ложка у меня коричневого цвета. Это я пробовал отжигать нержавейку горелкой. Ложка стала мягче, но не значительно.

Рисуем фломастером череп. Выпиливаем контур. Я пилил маленькими алмазными дисками.

Сверлим отверстия, чтобы можно было вставить пилку.

Пилим. Используем ювелирный лобзик. Рекомендуется смазывать пилку воском. Я сначала так и делал – а потом перестал. Как то сильно не влияет на работу. Пилки так и так ломаются. С опытом – все реже и реже.

Дальше обработка. Точим, режем, шлифуем. Используем насадки и ручной инструмент (напильники, надфили, шкурки).

Зубы и трещины от пули я тоже делал ювелирным лобзиком.

Отпиливаем лишнее. Из остатка сделаем ушко для цепочки. Предварительно я сточил толстый метал на точильном станке, чтобы было легче загибать.

Делаем петельку. Шлифуем и полируем кулон до полной готовности.

Дополнительная обработка кулону не потребуется – это же нержавейка!

Обещаю вам – мы еще не раз будем использовать столовые приборы в своем творчестве.

МК Цепь Викинг из проволоки- Viking Knit. Книга PDF.

Кликай по картинке, чтобы узнать подробности

Прикрепи Пин ниже как закладку на свою доску в Пинтерест!

Понравилась статья!? Не ленись, поделись с друзьями в соц. сетях!

онлайн-школа-рукодел

заработок рукоделием

партнерская программа Рукодел Валерия Воробьева

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Читайте также: