Технология металлов рабочая программа для спо

Обновлено: 05.07.2024

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_ud_op_02_osnovy_materialovedeniya_6970_gr_69_chasov_2015g.doc 255 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»»

ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ППО ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

_________Л.В. ГОРЛОВАЯ _________________В.А. СИЛАКОВ

ОП 03. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

для профессий среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой комиссии технического цикла

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2015г., протокол № _______

Председатель ПЦК _______________А.Н. Юрченко

пос. Молодежный, 2015г

Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения и технология общеслесарных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Горловая Л.В. – зам директора по ППО

Половинкина И.В. – зам директора по ТМР

Юрченко А.Н. – председатель ПЦК

Ковалев Е.Ю.. – преподаватель спецдисциплин

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: машинист крана автомобильного, автомеханик, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. – выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

У.2.- выполнять общеслесарные работы:

разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

У.3.- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

З.2- особенности строения металлов и сплавов;

З.3- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

З.4- виды обработки металлов и сплавов;

З.5- виды слесарных работ;

З.6- правила выбора и применения инструментов;

З.7- последовательность слесарных операций;

З.9- требования к качеству обработки деталей;

З.10- виды износа деталей и узлов;

З.11- свойства смазочных материалов .

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть

сформированы профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Наименование результата обучения

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования..

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 103 часа,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1.Оформление отчетов, подготовка к защите лабораторной работы.

2.Работа со справочной литературой «Определение названия металлов и примерного значения предела прочности для заданных значений твердости».

«Необычные свойства обычных металлов»;

«Материалы вчера и сегодня»;

«Как заставить металлы долго не стареть»;

«Коррозия металлов и защита от неё»;

Работа с конспектами и учебной литературой.

1. Оформление отчета, подготовка к защите практической работы.

2.Расшифровка марок стали по назначению, по химическому составу, по качеству.

3.Заполнение таблицы «Выбор марки чугунов с указанием механических свойств для отливки различных деталей» с использованием справочника

4.Решение кроссворда «Химические элементы».

5.Подготовка докладов по темам:

«Сплавы с особыми тепловыми свойствами»;

«Стали и сплавы с особыми электрическими свойствами»;

1.Подготовка отчетов по лабораторной работе;

2.Использование неметаллических материалов в машиностроении

Рабочее место слесаря.

.Составить таблиц ы:

1.Типичные дефекты при выполнении разметки.

2.Типичные дефекты при выполнении рубки металла

3.Типичные дефекты при выполнении правки металла.

4.Типичные дефекты при выполнении гибки металла.

1. Виды брака при нарезании резьбы и способы его устранения.

2. Классификации напильников.

. Виды брака при шабрении, притирке, припасовке и его предупреждение.

2. Механизация шабрения, притирки, припасовки

1. Виды и причины брака при выполнении клёпки

2.Последовательность обработки отверстий.

Особенности пайки некоторых металлов

3.Составить технологические карты

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Содержание учебного материала

Важнейшие этапы развития материаловедения Роль материаловедение в современной технике.

Роль материаловедения в современной технике

Раздел 1 Металловедение

Тема 1.1. Свойства и методы обработки металлов

Понятие о металлах и сплавах. Атомно-кристаллическое строение металлов. Основные типы кристаллических решеток. Строение реальных металлов Кристаллизация металлов. Связь между структурой и свойствами металлов. Основы теории сплавов.

Методы изучения структуры металлов. макроскопический, микроскопический, рентгеновский анализ, магнитная дефектоскопия, ультрозвуковая дефектоскопия, метод радиоактивных изотопов.

Механические свойства металлов: твердость, прочность, пластичность, ползучесть, упругость, ударная вязкость.

Физические свойства металлов: цвет, плавление, теплопроводность, тепловое расширение, теплоемкость, электропроводность, магнитные свойства

Ххимические свойства металлов: коррозия химическая и электрохимическая,. Способы защиты металлов от коррозии.

Технологические свойства металлов и сплавов: свариваемость, ковкость, обрабатываемость, литейные свойства.

Рабочая программа Основы материаловедения и технология слесарных работ
рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.11 «Мастер с/х производства»

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»

Разработчики: Беляев В.Н., преподаватель спецдисциплин.

Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол №2 от 05.09.17.2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

-в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности Водитель автомобиля, Слесарь по ремонту сельскохозяйственного производства, Электросварщик.

Опыт работы не требуется

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 1.2. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

ПК. 2.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 3.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 3.2. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 4.1. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 4.2. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

- определять материалы и их свойства;

- выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;

- соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

- подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

- основные виды металлических и неметаллических материалов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

- о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

- особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

- особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- основные виды слесарных работ;

- правила техники безопасности при слесарных работах;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Рабочая программа по дисциплине "Основы металлургического производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16 октября 2018 года № 937-од), примерной программы общепрофессиональной дисциплины по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов ОПД.05 Основы металлургического производства

Председатель методической комиссии

Заместитель директора по УВР

Составители: ____________ Н.П. Солосенко, преподаватель высшей категории ОСП ИТ ГОУ ВО ЛНР ДонГТИ

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год

Протокол №____ заседания методической комиссии «Специальных металлургических дисциплин» от «____»___________ 20__ года

Председатель методической комиссии ____________И.О. Гончарова

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

учебной ДИСЦИПЛИНЫ

опд.05 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

1.1 Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) ОПД.05 Основы металлургического производства является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов.

Рабочая программа может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) обучающийся должен

производить расчеты основных параметров металлургического производства;

теплотехнические основы металлургических процессов

1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)

Дополнительные профессиональные компетенции

Обоснование включения в программу

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего – 164 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 164 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 110 часов;

самостоятельной работы обучающихся – 54 часа.

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности.

Осуществлять технологические операции по производству черных металлов.

Использовать системы автоматического управления технологическим процессом.

Эксплуатировать технологическое и подъемно-транспортное оборудование, обеспечивающее процесс производства черных металлов.

Анализировать качество сырья и готовой продукции.

Планировать и организовывать собственную деятельность, работу подразделения, смены, участка, бригады, коллектива исполнителей.

Принимать участие в разработке новых технологий и технологических процессов.

Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тематический план учебной дисциплины ОПД.05 Основы металлургического производства

компетенций

Наименование

Объем времени, отведенный на освоение

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

лабораторные работы

и практические занятия, часов

курсовая работа (проект), часов

курсовая работа

(проект), часов

ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 3.1, 3.2

Тема 1.1 Сырые материалы для производства чугуна

Тема 1.2 Подготовка руд к плавке

Тема 2.1 Производство чугуна в доменной печи. Прямое получение железа

Тема 2.2 Производство стали в конвертерах и в мартеновских печах

Тема 2.3 Производство стали в электрических и индукционных печах. Разливка стали

Тема 2.4 Теоретические основы обработки металлов давлением и литейного производства

Промежуточная аттестация: экзамен

Всего часов:

3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине ОПД.05 Основы металлургического производства

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

І семестр

Значение металлургии и металлообработки в народном хозяйстве страны.

Состав шихты для выплавки чугуна и назначение составляющих шихты. Характеристика железных руд.

Флюсы доменного производства, требования к ним. Характеристика кокса. Процесс получения кокса

Практические занятия

Материалы для производства чугуна.

Практические работы

Месторождения железных руд.

Самостоятельная работа

Заменители кокса: пылеугольное топливо, форсованный кокс и жидкое топливо

Техника безопасности при работе с металлургическим топливом

Влияние подготовки сырья на доменную плавку. Дробление и измельчение материала, грохочение. Обогащение руд.

Обжиг руд. Усреднение материалов. Метод окускования металлургического сырья. Технология получения агломерата и окатышей.

Характеристика способов обогащения и применяемого оборудования.

Контрольная работа

Значение качества подготовки железорудного сырья к доменной плавке.

ІІ семестр

Профиль доменной печи, устройство основных частей. Огнеупорная кладка и требования к ней.

Охлаждение доменной печи. Конструкция и режим работы воздухонагревателей.

Загрузка доменной печи. Рудный двор и бункерная эстакада.

Устройство и принцип работы засыпных аппаратов. Литейный двор и его оборудование.

Процессы, происходящие в доменной печи. Физико - химические основы восстановительных процессов доменной плавки.

Поведение фосфора и серы при выплавке чугуна. Ведение доменного процесса.

Продукты доменной плавки: основные и вспомогательные, их использование.

Назначение процесса прямого получения железа. Преимущества и недостатки.

Производство губчатого железа газообразным восстановителем в тонком слое, твердым углеродом, их особенности.

Работа доменной печи

Продукты доменного производства

Прямое получение железа

Конструкция доменной печи и ее вспомогательных устройств.

Принцип работы доменной печи и ее вспомогательных устройств.

Задувка и нормальная работа печи.

Способы прямого получения железа

Суть процесса получения стали. Классификация сталеплавильных процессов.

Сырьевые материалы сталеплавильных процессов. Сталеплавильные шлаки

Основные реакции сталеплавильных процессов. Суть и способы раскисления стали.

Суть кислородно - конвертерного процесса.

Устройство кислородного конвертора с верхней продувкой.

Подача кислорода в конвертер. Технология плавки.

Конверторный процесс с донной и комбинированной продувкой. Технико - экономические показатели конвертерного процесса.

Суть мартеновского процесса. Устройство мартеновской печи и принцип ее работы

Тепловая работа и топливо печи. Технология плавки в мартеновских печах.

Двухванные мартеновские печи. Технико-экономические показатели мартеновского процесса

Процессы сталеплавильных печей

Производство стали в конвертерах

Разновидности кислородно - конвертерного процесса.

Производство стали в мартеновских печах

Пути повышения качества стали

Контроль плавки и автоматизация кислорода-конвертерного процесса

Устройство для очистки конвертерных газов

Разновидности мартеновского процесса, их характеристика

Суть процесса выплавки стали в электропечах, классификация дуговых печей.

Устройство дуговой печи. Сырьевые материалы, требования к ним. Технология плавки.

Выплавка стали в индукционных печах.

Оборудование при разливке стали. Разливка стали сверху и сифоном.

Дефекты слитков и их влияние на качество заготовки.

Непрерывная разливка стали, типы машин непрерывной разливки заготовок (МНЛЗ), их основные узлы.

Преимущества непрерывной разливки стали. Перспективы совместимости непрерывной разливки с прокаткой. Литейно-прокатный модуль

Производство стали в электропечах

Характеристика способов получения стали, устройство печей, технология выплавки

Дефекты литой заготовки и их влияние на качество проката.

Суть обработки металлов давлением. Деформация, виды. Влияние различных факторов на пластичность.

Прокатка, ковка, штамповка, волочение.

Суть способа, преимущества и недостатки.

Процессы производства литья: изготовление моделей, приготовление формовочных и стержневых смесей, изготовление форм и стержней. Заливка и финишные операции.

Виды обработки металлов давлением

Специальные способы литья.

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Технологии производства черных металлов».

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

комплект учебно – методической документации;

наглядные пособия и презентации;

комплект тестовых заданий.

Технические средства обучения:

компьютер с мультимедийным оборудованием;

4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Основы металлургического производства», «Физическая химия», «Теплотехника», «Химические и физико-химические методы анализа», «Безопасность жизнедеятельности», должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технологии производства черных металлов» согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики СПО по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

промежуточный контроль: экзамен

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Линчевский Б.В., Соболевский А. Л., Кальменев А.А., «Металлургия чёрных металлов»: Учебник для техникумов - 3-е изд., Перераб. и доп. М.: Металлургия, 1999, 336 с.

Воскобойников В.Г., Кудрин В.А., Якушев А.М. «Общая металлургия»: Учебник для вузов - четвёртый издание перераб. и доп. М.: Металлургия, 1985, 480 с.

Чернега Д.Ф. «Основы металлургического производства металлов и сплавов»: Учебник - М.: Высшая школа, 2006 - 503с.

Полтавец В.В. «Доменное производство»: Учебник для техникумов - второй изд., Перераб. и доп. М.: Металлургия, 1981, 416 с.

Строганов А.И., Рысс М.А. «Производство стали и ферросплавов»: Учебник для техникумов - второй изд., Перераб. и доп. М.: Металлургия, 1979, 497с.

5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

Выбор основных технологических приемом переработки железных концентратов и агломератов с образованием чугуна, железа и стали;

показателей оборудования, широко используемого в технологии производства черных металлов

Тестирование; письменный опрос; анализ выполнения домашнего задания зачет по окончании дисциплины.

производить расчеты основных параметров металлургического производства

Обоснованный выбор и умение делать основные расчеты технологии производства и оборудования

Оформление отчетов по практическим работам. Оценка выполнения практических занятий.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.v

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.04 Материаловедение

для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

2. Перечень развиваемых компетенций

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл

Дисциплина «Материаловедение» обеспечивается следующими дисциплинами «Химия», «Физика», «Инженерная графика».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

определять виды конструкционных материалов;

выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

проводить исследования и испытания материалов;

рассчитывать и назначать оптимальные режимы резания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

закономерности процессов кристаллизации структурообразования металлов и сплавов, способы защиты металлов от коррозии;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве;

строения и свойства металлов, методы их исследования;

классификацию материалов, металлов и сплавов, их область применения;

методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.

максимальной учебной нагрузки студента 126 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

Дисциплина направлена на развитие следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Читайте также: