Тема металлы поле чудес

Обновлено: 04.10.2024

Интеллектуальная игра позволяет расширить представления восьмиклассников об истории открытия и происхождении названий химических элементов.

ВложениеРазмер
pole_chudes.doc 64 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

ПОЛЕ ЧУДЕС «В МИРЕ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

(Час занимательной химии для восьмиклассников)

Оборудование для игры: круг из листа бумаги, разделенный на сектора с цифрами, один сектор «+», сектор банкрот (черный треугольник), приспособление с вращающейся стрелкой (можно использовать юлу), жетоны по числу учащихся в классе (по три жетона с цифрами 1, 2, 3 на обороте, остальные жетоны пустые), карточки размером 10 см на 15 см (с одной стороны карточки номер буквы в слове, с другой стороны – буква), доска с магнитами, раздаточная периодическая система для каждого игрока, плакат со знаками элементов (О, Na, Н), толстый шарф для экстрасенса.

Оборудование для эксперимента: две стеклянных палочки, стеклянная трубочка, фарфоровая чашка, спиртовка, демонстрационный столик, керамическая пластинка, KMnO 4 кристаллы, (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 кристаллы, конц. H 2 SO 4 , спирт, носовой платок, кристаллизатор с водой.

Игру проводит учитель. Ему помогают три старшеклассника (один открывает карточки с буквами, два других показывают фокус и опыты). На магнитной доске для каждой игровой тройки помощником-старшеклассником прикрепляется набор карточек так, чтобы сверху были номера. По мере отгадывания букв, этот же учащийся, переворачивает карточки, буквами вверх.

Ребята! С этого учебного года вы начали изучать новый учебный предмет – химию. Химия – наука о веществах. Теперь вы знаете, что вещества состоят из химических элементов. Наша сегодняшняя игра посвящена истории открытия и происхождения названий химических элементов.

Давайте определимся, кто сегодня будет зрителем, а кто игроком. Для этого каждый из вас сейчас выберет себе жетон, который и определит ваше участие в игре. Если с обратной стороны жетона стоит номер, то вам придется быть игроком той «тройки», номер которой указан в жетоне. Если с обратной стороны жетон чистый, то в этой игре вы будете зрителем. В случае если по жребию вам выпала роль игрока, а вы предпочли бы оказаться зрителем, при наличии желающих с вами поменяться, вы можете поменять свой жетон на жетон зрителя. (Идет жеребьевка, установление трех групп игроков).

Внимание! Правила нашей игры таковы.

Каждый игрок перед тем как назвать букву должен крутить барабан. Если стрелка барабана указывает на черный треугольник, то вы банкрот (все заработанные очки сгорают), но вы можете назвать букву и если она есть в слове, то вы продолжаете игру. Если стрелка барабана указывает на сектор +, то вы имеете право просить ведущего открыть любую букву в заданном слове. Если стрелка барабана указывает на сектор с цифрой, то это количество очков вы получаете, в случае правильного ответа. В случае неправильного ответа, вы покидаете игру. Победители каждой тройки участвуют в суперигре.

Итак, мы приглашаем, первую тройку игроков занять свои места.

Внимание! Звучит задание для первой тройки игроков.

Этот неметалл известен с глубокой древности. При горении простого вещества, состоящего из атомов этого неметалла, образуется газ, дезинфицирующее действие которого, описывал еще Гомер. В более поздние времена, когда в Европе свирепствовали эпидемии, это вещество бросали на жаровни с тлеющими углями и выделяющимся газом дезинфицировали одежду и корреспонденцию (письма). Какой элемент неметалл имеется в виду?

Поле чудес. Обобщение материала по теме «Металлы»

(Проводится на последнем рабочем уроке по теме в каждом классе параллели. )

Вопросы отборочного тура:

для различных химических процессов?

осуществляемый под действием электрического тока?

По результатам отборочного тура выбираются три тройки игроков. (Обычно это ученики из трех параллельных классов. )

На барабане предусмотрены такие сектора: «?»-вопрос (2 балла), «↔»-уравнение реакции (4 балла), «Ф»-формула (2 балла).

Игрок крутит барабан и, перед тем, как назвать букву или слово, он должен выполнить задание выпавшего сектора, зарабатывая баллы.

Если игроки не могут отгадать слово, зрители могут сделать им подсказку в виде загадки, формулы и т. п.

Для первой тройки игроков: Металл, который алхимики считали «душой всех металлов» и «корнем всех веществ». (Ртуть. )

Для второй тройки игроков: Название какого металла переводится с латинского языка как «утренняя заря»? (Золото. )

Для третьей тройки игроков: Какой из семи металлов древности символизировал сны, раны, грабежи? (Серебро. )

Для финального тура: Этот металл академик А. Е. Ферсман назвал «металлом красных огней». (Стронций. )

  1. Какие металлы можно расплавить на ладони? (Галлий, цезий. )
  2. Назовите самый древний сплав. (Бронза. )
  3. Какой металл самый легкий? (Литий. )
  4. Какой металл самый тяжелый? (Осмий. )
  5. Какой из металлов имеет самую высокую температуру плавления? (Вольфрам. )
  6. Это металл используют для производства зеркал, так как он хорошо отражает лучи света. (Серебро. )
  7. Вещества, которые останавливают коррозию металлов. (Ингибиторы. )
  8. Металлы, входящие в состав сплава для изготовления типографского шрифта. (Свинец и олово. )
  9. Металл, ставший причиной гибели Древнего Рима. (Свинец. )
  10. Металл, погубивший экспедицию Р. Скотта к Южному полюсу. (Олово. )
  1. В цепочке превращений Mg → ? → MgCO3 пропущен
  2. Как называется способ получения металлов по уравнению:
  1. Напишите пример уравнения реакции получения металла алюминотермическим способом.
  2. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия щелочного металла с водой.
  3. Напишите пример уравнения реакции получения щелочи.
  4. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия алюминия с кислотой.
  5. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия металла с солью.

Сектор «Ф»:

  1. Назовите вещество:
  2. Назовите вещество: СаСО3.
  3. Назовите формулу известковой воды.
  4. Назовите формулу силиката калия.
  5. Назовите формулу поташа.
  6. Какому металлу соответствует электронная формула: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 ?

Т. Н. Колесникова, МБОУ Кашарская СОШ, с. Кашары, Кашарский район, Ростовская область

"В стране металлов" ( 9 класс)

Электронная игра Поле чудес тема «В стране металлов»Просто знать- ещё не всё.

Правила игры
С помощью барабана выберите сектор, на котором расположены указатели:


Далее200150250Х250100+1 тройка игроковВыйти из игрыЛИТИЙЯ в красный цвет окр.

Далее
200
150
250
Х2

50
100
+
1 тройка игроков
Выйти из игры
Л
И
Т
И
Й
Я в красный цвет окрашиваю пламя,
А имя по- латински значит «камень».

Какой металл в XIX веке был дороже золота?Далее200Х250100+1502502 тройка игр.

Какой металл в XIX веке был дороже золота?
Далее

200
Х2
50
100
+
150
250
2 тройка игроков
Выйти из игры
А
Л
Ю
М
И
Н
И
Й

Какой металл в I столетии н.э., согласно преданиям, соответствовал Луне?Далее.

Какой металл в I столетии н.э., согласно преданиям, соответствовал Луне?
Далее
100

50
+
250
200
X2
150
Выйти из игры
в
Е
Р
Е
Б
Р
в
С
3 тройка игроков
О

Избыток какого металла вызывает болезни глаз у скота на Южном Урале?ДалееX225.

Избыток какого металла вызывает болезни глаз у скота на Южном Урале?
Далее
X2
250
200
150

50
100
+
Выйти из игры
А
И
К
Е
Л
Н
Финал
Ь

Закончить игруСуперигра В этом названии 7 букв. Вы можете назвать 3 …Какой.

Закончить игру
Суперигра
В этом названии 7 букв.
Вы можете назвать 3 …
Какой химический элемент назван в честь России?
Р
У
Т
Е
Н
И
Й

Спасибо!

Выбранный для просмотра документ поле чудес. металлы.doc


Общероссийский проект дистанционных конкурсов

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов и обучающихся.

«Педагогическое мастерство»

Номинация : Разработка урока

Селиванова Татьяна Петровна,

учитель химии и биологии

МБОУ «Комаровская ООШ»,

в форме игры «Поле чудес»

по теме «В стране металлов», 9 класс

Электронная игра

по теме « В стране металлов», 9 класс

Цель: создание условий для обобщения и углубления знаний учащихся по теме “Металлы”, используя игру , как форму урока.

Задачи урока:

- повторить и обобщить в занимательной форме знания по теме: “Металлы”;

- развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- углубить представление о многообразии металлов;

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

- воспитывать коммуникативные качества.

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Тип урока : контрольно-обобщающий.

Форма проведения урока : игра.

Эпиграф урока: « Просто знать - ещё не всё, знания надо уметь

(Слайд №1, 1 клик мышью)

Добрый день, дорогие друзья!

Я рада приветствовать Вас на игре «Поле чудес» по теме «В стране металлов». Правила игры идентичны телевизионной версии. (Слайд №2)

Игра состоит из трех туров. Участником тура является тот, кто правильно ответит на вопросы отборочных туров.

Победители трех этапов выходят в финал.

Госпожа удача дается в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться. И сегодня удачу будут испытывать самые умные, находчивые и смелые ребята.

Учитель: начинаем 1отборочный тур. (Задание всем учащимся одновременно), участниками 1 тура станут первые 3 ученика, правильно расшифровавшие высказывание.

Расшифруйте высказывание Георга Агриколы – выдающегося немецкого мыслителя XVI века, автора многих работ по металлургии, который подчеркнул огромную роль металлов в жизни людей.

( Прочитать текст поможет обычная линейка. Каждая команда расшифрованный текст пишет на отдельном листочке).


(Слайд №3)

- Приглашаем игроков первой тройки.

Ведущий: Вот задание для игроков 1-ой тройки:

Я в красный цвет окрашиваю пламя,

А имя по - латински значит «камень». (ЛИТИЙ), (Слайд №4)

Второй отборочный тур

1. Какой металл называют металлом консервной банки? (Олово)

2. Какой металл участвует в свертывании крови? (Кальций)

3. Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)

Приглашаем игроков второй тройки.

Ведущий: Вот задание для игроков 2-ой тройки:

- Какой металл в XIX веке был дороже золота? (АЛЮМИНИЙ), (Слайд№5)

Третий отборочный тур

1.Жидкий металл (ртуть)

2 . . Чего больше всего боится славный и бесстрашный воин- железо? (Коррозии)

3. Самый тяжелый металл (Осмий)

Приглашаем игроков третьей тройки.

Ведущий: вот задание для игроков 3-ей тройки:

- Согласно народным преданиям, в I столетии н .э. считали, что металлов существует столько же, сколько и планет, поэтому каждому присваивали имя какой-нибудь планеты: Марс – Fe (железо), Сатурн – Pb (свинец), Юпитер – Sn (олово), Меркурий – Hg (ртуть) .

Какой металл соответствовал Луне? (СЕРЕБРО), (Слайд №6)

Избыток данного металла в почвах является причиной болезни глаз у скота на Южном Урале и заболевания «боанг» у кокосовых пальм на Гавайских островах (пальмы, пораженные «боангом», дают пустые орехи). Что это за металл? (НИКЕЛЬ), (Слайд №7)

К 1841 г. в лаборатории Монетного двора в Санкт-Петербурге скопилось довольно много отходов от производства монет. Профессор химии Казанского университета Карл Клаус обнаружил в них до 10% платины и небольшое количество палладия и осмия, а также еще один новый металл, с которым химик поступил, как истинный патриот, назвав его в честь России.

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"
видеоурок на тему

Правила игры Игра состоит из трех туров, финальной игры, игры со зрителями, супер игры. Между турами проводятся рекламные паузы. В трех турах участвуют по три человека, победители туров соревнуются в финальной игре, и ее победитель занимает первое место, 2 других участника – 2 места. Среди атрибутов Барабан (игровое поле со стрелкой) с нанесенными секторами: “ помощь зала” – обозначение Ш, “назови букву” – обозначение Алфавит, “пропуск хода” – обозначение Б, “открыть любую букву” – обозначение + Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз (шоколадка).

Какой металл получил название в честь озорного духа германской мифологии? Задание первого тура Ответ

Никель Шахтёры средневековой Германии нашли красный минерал, напоминающий медную руду. Однако извлечь медь из него не удалось, в чём шахтёры обвинили озорного духа Никеля, а руду назвали Kupfernickel (Kupfer по-немецки медь). В 1751 году барон Кронштедт снова попытался извлечь медь из купферникеля, но в результате открыл новый металл белого цвета, который впоследствии и был назван никелем.

В старину ценилась дорого, цветом красная, как золото. Постоянно с ним дружна, В электротехнике нужна Ответ

Медь Медь широко применяется в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов или других проводников, например, при печатном монтаже. Медные провода, в свою очередь, также используются в обмотках энергосберегающих электроприводов (быт: электродвигателях) и силовых трансформаторов. Для этих целей металл должен быть очень чистый: примеси резко снижают электрическую проводимость.

Металл название которого, на английском — «сильвер», на немецком — «зильбер» — все эти слова происходят от древнеиндийского слова «сарпа», которое обозначало Луну и серп. А как звучит название этого металла на русском? Ответ

Серебро Русское слово «серебро», немецкое «зильбер», английское «сильвер» имеют одинаковые корни и относятся к древнеиндийскому слову «сарпа». Этим словом называли Луну и древнее орудие земледельцев – серп, названный так в честь серпа Луны Серебро было открыто около 4000 года до н.э.

По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид Ответ

Хром Название этого элемента образовано от греческого «цвет», ведь сам металл славится разнообразием окраски своих соединений. Хром довольно просто встретить в природе, он распространенный. Найти металл можно в ЮАР, которая по добыче занимает первое место, а так же в Казахстане, Зимбабве, России и Мадагаскаре. Присутствуют месторождения в Турции, Армении, Индии, Бразилии и на Филиппинах. Специалисты особенно ценят некоторые соединения хрома – это хромистый железняк и крокоит.

Георгиевский зал – один из великолепнейших и грандиозных залов Большого Кремлевского дворца в Москве имеет 18 витых колонн которые обрамлены прекрасными орнаментами, статуями побед с венками из лавра и памятными датами работы скульптора И. П. Витали. Назовите металл из которого отлиты эти колонны Задание третьего тура Ответ

Цинк Кроме всего прочего цинк по праву считается элементом красоты. В Древнем Китае (около 1500 г до н. э.) женщины втирали в кожу лица жемчуг, который очень богат этим микроэлементом. Такая косметическая процедура придавала коже здоровый вид и неповторимый блеск. Это не удивительно, ведь цинк улучшает вид и цвет кожи, принимает активное участие в переработке жирных кислот, влияя тем самым на процессы регенерации. Измельченный жемчуг использовался для изготовления косметики — теней, пудры, помады.

Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания и кипячения воды? Ответ

Ему не страшно окисление, Пластичностью не превзойден, В кислоте без растворенья Находиться может он. Чтобы легче догадаться, Подскажу я вам , что он Может только растворяться В “царской водке” целиком. Игра со зрителями Ответ

Золото Слово «gold» появилось из Индо-Европейского корня «желтый», отражающий наиболее заметную характеристику этого металла. Этот факт находит свое отражение в том, что произношение слова золота gold на разных языках похоже, например Gold (по-английски), Gold (по-немецки), Guld (по-датски), Gulden (по-голландски), Gull (по-норвежски) и Kulta (по-фински). Абсолютно чистое золото очень мягкое, его можно мять руками. Кусочек золота размером со спичечный коробок можно раскатать в лист площадью в теннисный корт.

Макроскопические однородные системы, состоящие из двух или более металлов с характерными металлическими свойствами. В более широком смысле - любые однородные системы, полученные сплавлением металлов, неметаллов, неорганических соединений. Финальная игра Ответ

Сплавы По характеру металла - основы различают черные сплавы (основа - Fe), цветные сплавы (основа - цветные металлы), сплавы редких металлов, сплавы радиоактивных металлов. По числу компонентов сплавы делят на двойные, тройные и т.д.; по структуре - на гомогенные (однородные) и гетерогенные (смеси), состоящие из нескольких фаз (последние могут быть стабильными и метастабильными); по характерным свойствам - на тугоплавкие, легкоплавкие, высокопрочные, жаропрочные, твердые, антифрикционные, коррозионностойкие, сплавы со специальными свойствами и другие. По технологии производства выделяют литейные (для изготовления деталей методом литья) и деформируемые (подвергаемые ковке, штамповке, прокатке, прессованию и другим видам обработки давлением).

Область науки и техники, охватывающая процессы получения металлов из руд или других материалов, а также процессы, связанные с изменением химического состава, структуры и свойств металлических сплавов. Супер игра Ответ

Металлургия Как показывают археологические исследования, первые признаки применения металлообработки и металлургии относятся еще к Древнему миру. Уже тогда люди умели добывать и плавить медь. Древние рудокопы разрабатывали окисленные руды (малахит, азурит, касетерит) с богатым содержанием меди и олова. Содержащую металл породу вытаскивали на поверхность в кожаных мешках. ядом с шахтой у воды добытую руду дробили и промывали, отделяя ее от пустой породы. Мелкодробленную руду относили на поселения, где плавили в специальных плавильных печах,

"Поле чудес".
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Данная разработка может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Металлы". Игровой характер занятия позволяет учащимся усваивать материал, настраивая их на эмоциональное восприятие, исключая перегрузки учащихся.

ВложениеРазмер
pole_chudes.doc 49.5 КБ

(Обобщение материала по теме «Металлы».)

(Проводится на последнем рабочем уроке по теме в каждом классе параллели.)

1.Какой вид связи характерен для металлов?

2.Какой из металлов самый распространенный на Земле?

3.Что такое алюминотермия?

4.Какой металл при обычных условиях находится в жидком состоянии?

5.Какой драгоценный металл является одним из лучших катализаторов

6.Какой из металлов является самым лучшим проводником тепла и

7.Как называется однородная система, состоящая из нескольких

8.Как называется окислительно-восстановительный процесс,

9.Какой металл защищает от рентгеновского излучения?

10.Как называется процесс разрушения металла под действием условий

По результатам отборочного тура выбираются три тройки игроков. (Обычно это ученики из трех параллельных классов.)

Если игроки не могут отгадать слово, зрители могут сделать им подсказку в виде загадки, формулы и т.п.

Для первой тройки игроков: Металл, который алхимики считали «душой всех металлов» и «корнем всех веществ». (Ртуть.)

Для второй тройки игроков: Название какого металла переводится с латинского языка как «утренняя заря»? (Золото.)

Для третьей тройки игроков: Какой из семи металлов древности символизировал сны, раны, грабежи? (Серебро.)

Для финального тура: Этот металл академик А.Е.Ферсман назвал «металлом красных огней». (Стронций.)

  1. Какие металлы можно расплавить на ладони? (Галлий, цезий.)
  2. Назовите самый древний сплав. (Бронза.)
  3. Какой металл самый легкий? (Литий.)
  4. Какой металл самый тяжелый? (Осмий.)
  5. Какой из металлов имеет самую высокую температуру плавления? (Вольфрам.)
  6. Это металл используют для производства зеркал, так как он хорошо отражает лучи света. (Серебро.)
  7. Вещества, которые останавливают коррозию металлов. (Ингибиторы.)
  8. Металлы, входящие в состав сплава для изготовления типографского шрифта. (Свинец и олово.)
  9. Металл, ставший причиной гибели Древнего Рима. (Свинец.)
  10. Металл, погубивший экспедицию Р.Скотта к Южному полюсу. (Олово.)
  1. В цепочке превращений Mg → ? → MgCO 3 пропущен…
  2. Как называется способ получения металлов по уравнению:

Cr 2 O 3 + 3H 2 → 2Cr + 3H 2 O?

  1. Назовите вещество: NaHCO 3 .
  2. Назовите вещество: СаСО 3 .
  3. Назовите формулу известковой воды.
  4. Назовите формулу силиката калия.
  5. Назовите формулу поташа.
  6. Какому металлу соответствует электронная формула: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир.


Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку.


ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?".

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии.

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями.

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра.


"Поле чудес" "И вот нашли большое поле. "

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года".

Читайте также: