Темные ночи смертельный металл

Обновлено: 17.05.2024

Dark Nights: Metal / Тёмные ночи: Металл

Порядок чтения всей арки:
1) Dark Nights: Metal (Тёмные ночи: Металл);
2) Year of the Villain (Год злодея);
3) Dark Nights: Death Metal (Тёмные ночи: Смертельный металл).

Dark Nights: Death Metal / Тёмные ночи: Смертельный металл

Dark Nights: Death Metal / Тёмные ночи: Смертельный металл

Year of the Villain / Год злодея

Year of the Villain / Год злодея

The Batman Who Laughs / Бэтмен, который смеётся

The Batman Who Laughs / Бэтмен, который смеётся

Dark Nights: Death Metal / Тёмные ночи: Смертельный металл

Year of the Villain / Год злодея

Death of Wolverine / Смерть Росомахи

Death of Wolverine / Смерть Росомахи

Knightquest / Странствие Рыцаря

Knightquest / Странствие Рыцаря

Batman R.I.P. / Похороны Бэтмена

Batman R.I.P. / Похороны Бэтмена

Hunt for Wolverine / Охота на Росомаху

Hunt for Wolverine / Охота на Росомаху

Death of Superman / Смерть Супермена

Death of Superman / Смерть Супермена

Читать комикс Dark Nights: Metal / Тёмные ночи: Металл онлайн, скачать бесплатно

Вы читаете комикс Dark Nights: Metal, один из самых популярных комиксов, охватывающий жанры супергероика, приключения, экшн, добавлен пользователем 777 (15-10-2017, 08:10) на COM-X.Life, на одном из лучших сайтов по комиксам, предлагающем читать комиксы онлайн бесплатно. Dark Nights: Metal / Тёмные ночи: Металл имеет 26 загруженных глав и переводы других глав находятся в процессе. Давайте уже приступим к чтению. Если вы хотите получать обновления о последних главах, создайте себе аккаунт и добавьте «Dark Nights: Metal / Тёмные ночи: Металл» в отслеживание.

Темные ночи смертельный металл

Галерея Семь злых Бэтменов, Джокеры-драконы и демоны из Темной Мультивселенной. Что такое Dark Nights: Metal - 8 фото

Одна из главных идей Dark Nights: Metal заключается в том, что Темная Мультивселенная — это место, где оживают страхи жителей обычных вселенных. То есть каждый страх рождает в Темной Мультивселенной новый мир.

Семеро злых Бэтменов, появившиеся в сюжете, — это страхи Бэтмена из основной вселенной. Демон Барбатос собрал их, чтобы с их помощью проникнуть в основную вселенную и захватить ее. Мотивация отсутствует практически у каждого из злых Бэтменов — они злые, потому что их мир гибнет, а другой нет. Вот и вся логика.

Каждый злой Бэтмен — олицетворение какого-то страха Темного рыцаря:

  • Бэтмен-Джокер — Уэйн всегда боялся, что, убив Джокера, он станет таким же;
  • Бэтмен-Думсдей — Брюс-параноик боялся, что Супермен может оказаться врагом, и нашел способ усилить себя с помощью вируса из ДНК Думсдея;
  • Бэтмен-Киборг — Уэйн боялся потерять Альфреда, а после смерти сделал его искусственную копию, которая убедила его слиться с ней воедино;
  • Бэтмен-Арес — Брюс боялся, что не сможет совладать с магией богов, и стал жертвой шлема Ареса, получив его мощь;
  • Бэтмен-Зеленый фонарь — Уэйн боялся одиночества, но не боялся Джо Чилла, убившего его родителей. Кольцо Зеленого фонаря выбрало его, но Брюс использовал его, чтобы убивать. Его воля оказалась сильнее кольца, и он смог «хакнуть» его, заставив делать то, что не позволено членам корпуса;
  • Бэтмен-Флэш — Брюс боялся, что не сможет больше быть на шаг впереди своих врагов, после чего попытался украсть у Барри Аллена спидфорс;
  • Женская версия Бэтмена-Аквамена — девушка Брайс Уэйн видела, как ее мир погиб в войне с Атлантидой. Ей пришлось провести операции над собой, чтобы научиться дышать под водой, после чего она убила Аквавумен и стала новой королевой Атлантиды.

У Скотта Снайдера было больше идей по этим злым Бэтменам. Например, он хотел включить Бэтмена, похожего на Карателя. Он бы убивал своих врагов. А еще был Бэтмен, который слился со всеми своими врагами одновременно. Но им просто не хватило места в Dark Nights: Metal.

Каждый из злых Бэтменов получил свой сольный комикс-ваншот, а также несколько важных сюжетных появлений в Dark Nights: Metal.

Выделяется на фоне прочих лишь Бэтмен-Джокер. Он — правая рука демона Барбатоса. Именно этот Брюс Уэйн собрал всех остальных Темных рыцарей. И он не покинул комиксы, он еще вернется на страницах серии The Immortal Men.

Кстати, важно обратить внимание, что дизайн злых Бэтменов заметно вдохновлен Судьями Смерти из комиксов 2000 AD о Судье Дредде. Это особенно ярко заметно при сравнении Бэтмена-Джокера и Судьи Смерть, а также Бэтмена-Ареса и Судьи Страха.

Обзор комикса «Темные Ночи. Бэтмен. Металл»

Первая часть ивента DC о Бэтмене.

Однажды Скотт Снайдер сказал редакторам DC «Давайте вдарим РОК в этой дыре! Я хочу МЕТАЛЛ!». Вскоре он совместно с Грегом Капулло выпустил ивент, который, как утверждал сам автор, задумывался с самого начала его работы над Бэтменом. Наступили Темные Ночи, это Бэтмен. Это Металл.



Сценарий основной линейки комикса держится на «срыве покровов». Практически в каждом выпуске открывается одна или несколько страшных тайн, которые меняют восприятие событий. Ого, Бэтмен держит в пещере Джокера. Ого, он охотится за древними артефактами невероятной мощи. Ого, у него есть сеть тайных баз по всему свету, даже в Крепости Одиночества. Ого, ого, ого и ого. А потом случается твист, после которого Брюс Уэйн выпадает из повествования первого тома, оставляя читателя со своей Бэт-семьей, друзьями супергероями и ордой злых версий самого себя. Даже забавно то, как бэт-событие на первых порах работает без, собственно, самого Темного Рыцаря. Мы всегда ощущаем присутствие Бэтмена, пускай его физически и нет в сюжете большую часть времени.


Хотя это лукавство — Бэтмены есть тут в избытке. Темные версии — это действительно Брюс Уэйн из различных вселенных, где Бэтмен пошел по пути тьмы, по пути превратив себя в извращенный гибрид с кем-то из членов Лиги Справедливости. Между основными главами есть ваншоты, которые как раз повествуют о том, как один Бэтмен поглотил Силу Скорости Флэша, а другой, к примеру, завладел силой Зеленого Фонаря. Каждый из этих ваншотов написан в «лучших» традициях тезиса «Бэтмен всю Лигу положит».


Вообще, весь «Металл» работает по фанбойским тезисам о Бэтмене, но это, на самом деле, не проблема. Получается все равно весело и задорно, гиперболизировано и с размахом. Проблема другая — авторский почерк. Не поймите неправильно, Скотт Снайдер давно доказал, что умеет придумывать крутые, новаторские вещи для комиксов. Другое дело в уровне изящества, с которым Снайдер воплощает свои задумки. Те, кто знаком с творчеством сценариста, наверняка уже поняли, где камень преткновения — стены текстов.


Иногда Снайдера откровенно заносит не в ту сторону, из-за чего основной сюжет превращается в нагромождение слов и высказываний, мыслей и перегруженных диалогов. В нашем конкретном случае это особенно вредит повествованию, ведь в основе глобалки лежит идея эдакого «Рок-концерта от мира супергероики».


Даже вон чуваки в гриме есть еееееееееее

Хлесткого, драйвового, рождающего адреналин. Но здесь поездка по Американским горкам прерывается перепалками героев, которые иногда неуместны, а иногда просто скучны. Порой даже хочется пролистать очередные сегменты с дневником Хоукмена, которые пережевывают в 300-ый раз уже понятную информацию, но все равно повторяют это, не жалея слов. Этих проблем нет у тай-инов, но это тай-ины, можете сами примерно догадаться об уровне необходимости Харли Квинн в сюжете о вторжении сверхсильных существ из Темной Мультивселенной.


Тем не менее, общая сюжетная линия вызывает все же скорее приятные эмоции. Тут очень много экшена и крутых панелек с меняющимися локациями, повествование не сидит на месте в глобальном смысле, а рисунок Грега Капулло — это автоматический плюс к оценке всей книги. Другие властители карандаша и планшета тоже не отстают по большей части, тот же Джим Ли не нуждается в представлении, но вот Мирку Эндолфо и Степана Шейича хочется отметить отдельно. Номер один получает лайк за сочный и динамичный арт, а номер два за своеобразный стиль, который полюбился многим фанатам арта.


Издательство «Азбука» подошло с большим трепетом к изданию этой книги. Во-первых, они взяли то издание, которое позволит в двух томах собрать весь сюжет, включая тай-ины и ваншоты, приквелы, прелюдии и прочее. Конкретно в этой книге вы найдете DARK DAYS: THE FORGE 1, DARK DAYS:THE CASTING 1, DARK NIGHTS:METAL 1-3, BATMAN:THE RED DEATH 1, BATMAN:THE MURDER MACHINE 1, BATMAN:THE DAWNBREAKER 1, BATMAN: THE DROWNED 1, TEEN TITANS 12, NIGHTWING 29, SUICIDE SQUAD 26, GREEN ARROW 32.


Во-вторых, помимо классической твердой обложки тут есть выборочное лакирование с обеих сторон, а также объемное тиснение под МЕТАЛЛ в названии. Обширная галерея дополнительных материалов представлена кучей обложек к серии, скетчами и концептами темных Бэтменов, набросками страниц и, как это всегда делает издательство, подробными примечаниями. И это мы еще про всякие Lumen там не говорим.


Главная угроза

Первый том глобалки «Темные Ночи. Бэтмен. Металл» — неровное произведение, страдающее от 2 вещей. Первое — это любовь сценариста к графомании, второе — издание. Со вторым поймите правильно, тут есть куча тай-инов и прочих довесков, которые еще и расположены в хронологическом порядке. С одной стороны — это очень круто, вы получаете полновесную историю без темных углов.


С другой стороны, это все-таки сбивает темп основного сюжета. Но если держать эти вещи в голове как часть правил игры, то в сухом остатке вам останется достаточно увлекательная, местами безбашенная и очень масштабная глобалка, которая не поскупается на экшен и крутые концепты. Если проводить аналогию с рок-концертами, то первый том — это разогрев и первые несколько «зажигалочек», чтобы раззадорить публику. А вот все хиты, слэм и прочее нас ожидают уже во второй, финальной книге. Ждем.

Обзор комикса «Темные Ночи: Бэтмен. Металл. Том 2»

Что предложит вторая половина сетлиста на рок-концерте имени Бэтмена?

Не так давно мы посмотрели на первый том Бэтмен-центрированного ивента «Темные Ночи: Бэтмен. Металл», а уже сейчас остальная часть события, заботливо уложенная в одну книгу (вместо 2 у оригинала) издательством «Азбука». Так что же в итоге?


Давайте сначала сразу проговорим очевидные минусы. По сути, все претензии, оставленные к первой книжке, справедливы и к ее второй половине. Главная проблема ивента — ощущение, что у него вообще не было редактуры. Не поднимая тему того, что само появление Барбатоса вшито в и без того выстраданное контитьюнити DC задним числом через заднее место, комикс страдает от перегруженности во всем.


Никто не бил ни Скотта Снайдера в основной линейке, ни его товарищей в тай-инах, по рукам, чтобы те писали все более емко и хлестко, выдерживая ту самую атмосферу рок-концерта. А на деле каждый, начиная от обожаемого мной Лемира до остальных Тайнионов, считает своим долгом взять цистерну воды и щедро облить ею рисунок. Конечно, на концертах бывает жарко, но не до такой же степени, чтобы топить читателя в не особо интересной болтовне.


Поэтому чтение книги залпом превращается в рутинную стажировку, которую человек проходит перед тем, как начать «работать грузчиком», открыв в будущем Лигу Справедливости, вышедшую из под конвейерного пера Снайдера. Поэтому — читайте по 1-2 выпускам за раз, не забывая свериться с сюжетными линиями и их переплетениями, из которых выйдет неплохая такая блок-схема. Тут Темная Мультивселенная, тут мозг Анти-Монитора, тут около-реткон ориджина Хокмена, тут злые Бэтмены в ассортименте, не забудьте про Детектива Шимпанзе. Вроде все…или? *Пошел сверяться с блок-схемой*.



Естественно, возникает вопрос: «Зачем мне вообще этим заниматься, я комиксы пришел читать, а не запускать Адронный Коллайдер!?». Дело вот в чем.


Порадовало камео студии Warner Bros. во время планирования Киновселенной

Вспомните, как вы в детстве сидели и фантазировали о том, какую КРУТУЮ историю про любимого супергероя вы придумали. Самую КРУТУЮ, самую ЭПИЧНУЮ. Где все герои устраивают мощнейщий замес, проигрывают самому злому ЗЛУ, а затем находят ту самую СИЛУ, чтобы победить его в схватке, да еще по пути объединиться с самыми неожиданными союзниками. Вот этим и занимается Скотт Снайдер, создавая свой ивент.


Он с чистейшей фанбойской любовью наполняет комикс драконами-Джокерами, наряжает героев в блестящую броню, вводит Сэндмена, объединяет Джокера с Бэтменом, уничтожает миры и еще музычку по пути подбирает так, чтобы ну вообще было КРУТО. Если говорить в чистейшем виде, то Снайдер сидит в песочнице и играется с любимыми игрушками, придумывая им ультимативное приключение, пока мама пошла за мороженым. И, расцветая искренней детской улыбкой, он делится с нами этой фантазией, надеясь, что мы разделим его идеи и сядем с ним рядом в этой песочнице.


Маленький Скотти пронес эту идею в своем сердце, чтобы воплотить ее, став взрослым дядей Скоттом. И он надеется, что эта дерзкая выходка найдет отклик в сердцах таких же фанатов, ведь Снайдер знает, что каждый из нас в свое время придумывал себе подобную историю.


И именно к этим фантазиям, к детской непосредственности и незамыленному опытом взгляду, он взывает нас, предлагая место в своей песочнице. Протягивая нам наушники от своего Walkman, где собран самый жесткий МЕТАЛЛ, под который так весело ломать песчаные замки, где прячется злющий Барбатос под охраной злых Бэтменов!


Что сделала «Азбука» верно, так это приняла решение собрать всю историю в двух хардах приятной толщины. Все-таки сегментация на три книги в данном случае — не так хорошо. Многие могли просто слететь с поезда ивента. А само издание, конечно, респектабельное, за исключением парочки разговорных жаргонизмов ТИПА. Выборочное лакирование на тиснении, переливающийся металлическим отблеском логотип. Особенно круто выглядит морда дракона-Джокера на обложке. Его глаза так круто выполнены, что кажется, будто обложка двухслойная.


Не поскупились и на дополнительные материалы. Щедрая россыпь обложек, одна краше другой, к которой еще идет несколько скетчей и концептов, завершается разделом примечаний. Которые, на самом деле, впервые кажутся полезными. Вы ведь не забыли о проблемах, про которые мы говорили в начале? Вот-вот. А сама по себе книга дико красивая.


Весь «Темные Ночи: Бэтмен. Металл» сработает на вас только в том случае, если вы полны уверенности в себе и способны перетерпеть весь графоманский ад, которого не лишен сюжет. В награду за это вы сможете испытать единение с автором, который надеется, что ваш внутренний ребенок еще не погребен под весом начитанности комиксами. И это еще не говоря о том, какой здесь местами дико вкусный рисунок. Нельзя сказать, что вместе это работает идеально, это определенно не так. Но то, что местами эта книга доставляет истинное удовольствие — факт. И то, что сейчас активно разрабатывается сиквел, только доказывает, что многим все же зашел этот безумный аттракцион.

Последний рок-концерт DC! Обзор комикса «Тёмные ночи. Металл Смерти»

Кульминация Скотта Снайдера.

О том, как Скотт Снайдер создавал ивенты DC и ран Лиги Справедливости, можно написать отдельную книгу. Это был бы сильнейший байопик, в котором автор построил свою DC-карьеру в трущобах Готэма, а закончил (ну, почти), показывая, как божественные сущности бьют друг друга планетами.


«Тёмные ночи. Металл Смерти» — второй акт, возможно, главной шалости Снайдера в мейнстримных комиксах. Каким-то образом он убедил дать ему кризисноподобный ивент, где в очередной раз сломают мироздание DC.


Чтобы было веселее — все это снабдили эстетикой рок-концерта и бесконечной ордой злых Бэтменов.


«Металл Смерти» схож с Секретными Войнами Джонатана Хикмана. Сначала автор писал флагманскую серию, а затем закончил все мощнейшей глобалкой, где место действия порубили на разные «зоны», злодей стал Богом, а его армия — куча копий одного персонажа.


В целом, если проигнорировать слона в комнате, «Тёмные ночи. Металл Смерти» работает как настоящее боевое аниме. Мы начали спасать людей, а в конце убиваем Бога. Даже условный пляжный эпизод есть среди тай-инов. Это вызывает искренний смех.


А если говорить предметно, то главная проблема истории — потеря ощущения ставок. Люди устали от спасения мира в комиксах. Издательства пошли в сторону вселенных. Люди устали от этого. Ок, представляем вам мультивселенную! Устали. Что же, Мистер Снайдер расчехляет бесконечную Омнивселенную.


И чем больше масштабы, тем абстрактнее угроза, тем менее она понятна и осязаема. В итоге герои сражаются за эфемерное мироздание всех мирозданий, а Скотт Снайдер продолжает превращать в пустырь все, к чему прикасается. Сначала таким был Готэм, потом Земля, космос теперь и Мультивселенная.


Нет ощущения, что в этих пространствах вообще кто-то живет и что там есть, что спасать. Они выступают только в роли карты для заруб. Просто каждый раз меняется масштаб.


Поэтому еще смешнее смотреть, что вся борьба за саму жизнь все равно свелась к драке стенка на стенку и ударами настолько сильными, что оппонент улетает в прошлое. В итоге ты все равно бьешь. И если у Хикмана развязка была выстроена как кульминация идеологического противостояния персонажей, то здесь мордобой разрешился буквально Богом из машины.


Однако в этой каше есть весьма интересные вещи. Двухтомник разбавляют тай-инами с историями конкретных героев. И когда история отворачивается от сцен, где две всемогущие божественные сущности дерутся в космосе планетами, к эмоциям персонажей — становится хорошо.


Бэтсемья укрепляет узы, Супермен хочет в последний раз помочь всем и каждому.


Моя любимая рубрика «Зак Снайдер не сможет»

Зеленая Стрела и Черная Канарейка встречают своего ребенка из другой реальности.


Джон Константин идет бухать в бар со злым двойником.


И так далее. Любая из этих историй вызывает больше трепета и интереса, чем нагромождение вселенских сущностей, каждая из которых в миллион раз сильнее предыдущей.


Но можно попробовать рассмотреть ивент как иронию над концепцией Кризиса в целом. Десятилетия супергероика пытается удивить читателя и задним числом обнулиться, чтобы привлечь новых людей.


В конечном счете эти циклы стали повторяться все чаще и вызывать все меньше эмоций.


Люди ощущают бессмысленность жертв, смертей, гибели планет и реальностей. Кризисы больше не работают. Поэтому Снайдер и написал историю, которая возносит в абсолют абсурдность идеи Кризиса.


К середине ты вообще перестаешь осознавать ставки и начинаешь угарать над шутками про Фразетта-Бэтмена, Капитаном Морковкой и рок-концерт, в котором все лица DC отжигают под гитарные риффы Бэтмена.


Если у «Металла Смерти» такой замысел — снимаю шляпу. Если Снайдер серьезно относился ко всему — то шляпу написал он.


«Тёмные ночи. Металл Смерти» выпущена на русском языке в двухтомнике. «Азбука» сделала очень красивые и толстые книги в твердом переплете с выборочным лакированием и фольгированным тиснением на обложке.


Обе книги утяжелены дополнительными материалами, будь то арты или галерея обложек.


А еще там есть обширный раздел примечаний, на которые я убил немало времени и нервов в поисках информации о далеком прошлом DC.


Читать «Тёмные ночи. Металл Смерти» как угарную глобалку — одно дело. Пытаться их осмыслить и разобрать миллиард отсылок на составляющие — непередаваемый опыт и сильное испытание :)


«Тёмные ночи. Металл Смерти» — комикс, который ломается от масштабности происходящего. Снайдер хочет охватить мультивселенную со всех сторон и вводит для этих целей новое понятие. Это безумное количество экшена, тонны персонажей, бесконечные референсы к прошлому DC, угар от металл-эстетики и невидимая бензопила в руках Чудо-Женщины.


Здесь столько всего, что вряд ли сходу получится перечислить каждую прикольную безумную штуку. Но эти куски очень плохо соединяются в единое полотно. Порой история выглядит как критика Кризисов и издательств, которые заигрались в перезапуски, мультивселенные и Бэтменов.


«Тёмные ночи. Металл Смерти» можно ненавидеть, над ними можно угарать и даже полюбить. Но равнодушным этот комикс не оставляет, его можно обсуждать часами. Его просто нельзя забыть. А это значит, что Скотт Снайдер чего-то, да добился.

Читайте также: