Температура нанесения грунтовки на металл

Обновлено: 04.10.2024

Если вам нужна грунтовка по металлу для наружных работ, то необходимо узнать, как она используется, а также какие разновидности данного состава существуют. Не помешают и практические советы, которые будут представлены в данной статье. Стоит учесть, что основание перед нанесением краски обязательно должно быть подготовлено, однако частными мастерами на практике подготовительным мероприятиям не уделяется должного внимания. Как правило, люди, которые не понимают смысла грунтования поверхности, начинают наносить красящие вещества непосредственно на металл, ограничиваясь максимум лишь удалением старого слоя декоративного покрытия. В некоторых случаях снятие старого покрытия и вовсе не производится. Некоторые мастера осуществляют только лишь зачистку ржавчины, а также обезжиривание поверхности. Грунтовка по металлу для наружных работ между тем дает множество преимуществ.

Необходимость нанесения грунтовки

грунтовка по металлу для наружных работ

Если вы будете использовать грунтовку перед окрашиванием стали, то сможете обеспечить более качественное окрашивание. Вам удастся повысить адгезионные характеристики смеси, дополнительно укрепив основу. Помимо прочего, грунтовка способна уменьшить пористость поверхности, что позволяет осуществлять нанесение лакокрасочных составов более тонким слоем. Это значительно снижает расход материала, а также денежных средств и времени. Грунтовка способна усилить водоотталкивающие характеристики и предотвратить коррозионные процессы. Это может случиться тогда, когда финишная отделка окажется повреждена в процессе эксплуатации. Грунтовка по металлу для наружных работ способна значительно увеличить срок эксплуатации материала.

Разновидности грунтовок для металла

грунтовка по металлу для наружных работ своими руками

Среди разновидностей грунтовок можно выделить преобразователи, которые способны превращать окись железа в другое соединение. В составе данной смеси содержится ортофосфорная кислота, которая после нанесения начинает взаимодействовать с ржавчиной. В конечном итоге возникает реакция, которая позволяет получить фосфат железа. Последний, в свою очередь, накрывает поверхность прочной пленкой, которая отличается водонепроницаемыми характеристиками. Этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы исключить возникновение коррозионных процессов в момент повреждения слоя краски. Повреждениями могут выступить трещины, сколы или отслоения. Грунтовка по металлу для наружных работ особенно актуальна для тех материалов, которые сильно были поражены ржавчиной.

Протекторы

грунтовка по металлу для наружных работ расход

Эта разновидность грунтовки представляет собой лакокрасочные материалы, в которых растворены мелкофракционные частицы металла. В зависимости от производителя они могут содержаться в составе в количестве до 92 процентов. В итоге удается получить металлизированную текстуру, которая после нанесения создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая отличается высокими прочностными характеристиками. Если изготовитель не прописал ограничения в инструкции, то подобную грунтовку можно использовать почти на любых поверхностях, так как она является универсальной.

Пассиваторы

грунтовка по металлу для наружных работ характеристики

Грунтовка по металлу для наружных работ своими руками может быть нанесена без дополнительной профессиональной помощи. Это могут быть пассиваторы, которые замедляют течение химических процессов. Даже если такое наружное подготовительное покрытие будет повреждено в процессе эксплуатации, то металл с жидкостью станет взаимодействовать не столь скоро. Такие составы наиболее актуальны в случаях, когда поверхность будет подвергаться механическим воздействиям по типу ударов или трения.

Изоляторы

грунтовка по металлу для наружных работ температура использования

Если вами самостоятельно будет наноситься грунтовка по металлу для наружных работ, характеристики состава важно изучить заблаговременно. Таким образом, на рынке строительных материалов может быть выбран изолятор, в основе которого - традиционные красящие составы по типу сурика. В них вводятся всевозможные наполнители для придания специфических характеристик смеси. Пленка, которая образуется после обработки поверхности, способна надежно изолировать основание от воздействия жидкости. В качестве одного из примеров подобной добавки выступает оксидная смола. Наиболее часто такие смеси используются для черных металлов, а также чугуна.

Двухкомпонентные грунтовки

Эти смеси можно рассматривать в роли разновидности пассиваторов, однако они обладают усиленным действием, которое обеспечивается наличием специальных компонентов. Подобными грунтовками рекомендуется обрабатывать сплавы и любые металлы.

Особенности использования грунтовки по металлу

Если вами будет использоваться грунтовка по металлу для наружных работ, температура использования должна быть учтена заблаговременно. В целом, технология проведения работ остается одинаковой для всех разновидностей состава. Первоначально нужно избавиться от старого финишного покрытия, используя для этого стальную щетку. Поверхности необходимо придать шероховатость, если основание отличается гладкостью. Это повышает адгезионные характеристики. Далее можно приступать к нанесению первого, самого тонкого слоя состава. После того как смесь впитается, можно осуществить повторное нанесение. Важно учитывать расход материала. Таким образом, на 15 метров квадратных уйдёт около одного килограмма состава. Это необходимо учесть перед приобретением состава.

Температура использования

Если вами будет использоваться грунтовка по металлу для наружных работ, расход важно учесть, тем более вам он уже известен, однако важно принять во внимание и температуру нанесения. Не следует начинать работы, если температура внешней среды оказалась больше 30 градусов. В этом случае состав может изменить свои технические характеристики, а также будет нарушен этап сушки.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Сложности в нанесении термостойких эмалей

Сложности в нанесении термостойких эмалей

Термостойкие кремнийорганические эмали являются поистине уникальным материалом. они оптимально подходят для случаев, когда мы желаем получить высокую антикоррозионную защиту металла и покрытие, стойкое к воздействию высокой (до 750ºС) и низкой (–60ºС) температур, повышенной влажности воздуха и действия агрессивных сред.

Эти эмали считаются экономически выгодным материалом, так как, во-первых, имеют небольшой расход при нанесении, имея высокие показатели укрывистости: рекомендуемая толщина покрытия для изделий, подвергающихся воздействию высоких температур составляет всего 25-25 мкм.

Во-вторых, нанесение эмали не требует предварительного грунтования металла антикоррозионными грунтовками. в данном случае пристальное внимание следует уделить эмалям серебристого и серебристо-серого цвета. Они являются “фаворитами” антикоррозионной защиты среди кремнийорганических эмалей благодаря особенностям пигмента - алюминиевой пудры. Пластинчатая структура алюминиевой пудры создает высокую кроющую способность пигмента и защитный барьер покрытия к воздействию среды и коррозионно-активных агентов.

Однако при нанесении здесь есть свои нюансы.


Важным этапом перед нанесением эмали на металлическую поверхность служит обезжиривание и и очистка поверхности:

Обезжиривание производится ветошью, смоченной ксилолом, толуолом либо одним из “номерных растворителей” марок Р-4, Р-5, 646. Перед нанесением эмали поверхность необходимо высушить при температуре 20°C .

Очистка от ржавчины, прокатной окалины, слоев старой краски производится до степени 2 по ГОСТ 9.402-2004 (табл.9) или степени Sа2– Sа2,5 по ГОСТ Р ИСО 8501-1:2014.
В случае невозможности произвести абразивоструйную обработку на объекте допускается очистка поверхности металла до степени St 3 по ГОСТ Р ИСО 8501-1-2014 механизированным инструментом. После очистки поверхности абразивоструйным методом обезжиривание не производится.

Подготовленная поверхность должна быть окрашена в течение 6 часов при хранении на открытом воздухе и в течение 24 часов при работе внутри помещения. Подобные цифры считаются весьма усредненными, главное, чтобы за время, прошедшее между обезжириванием и очисткой, поверхность должна оставаться чистой и сухой.

Получить требуемую термостойкость и адгезию возможно только при неукоснительном исполнении подготовки поверхности.

Термостойкие эмали благодаря своему уникальному составу могут наноситься при температуре окружающего воздуха и подложки от -30°С до +40°С.
Металлоконструкции окрашиваются не менее чем в 2 слоя «мокрый по мокрому» с промежуточной выдержкой в течение 5-7 мин. при температуре (20±2)ºС. Второй слой эмали сушат при температуре (150±2)ºС в течение 30 мин или при температуре (20±2)ºС в течение 2 ч.

Допускается сушка обоих слоев и при “комнатной” температуре и даже в уличных условиях, но само назначение эмалей как термостойких покрытий указывает, что наибольший эффект от окрашивания данными эмалями достигается при “горячей” сушке, так как в таком случае эмаль как бы “запекается” и лучше схватывается с поверхностью.
При окрашивании оборудования, которое будет работать при температуре выше 100°C и (или) в условиях агрессивной среды (бензин, солевой туман, минеральное масло) обязательным условием является постепенный нагрев оборудования до температуры эксплуатации - таким образом происходит горячее отверждение покрытия.

Для этого нанесенное покрытие выдерживается около 1 часа при температуре (20±2)ºС, далее производится подъем температуры до температуры эксплуатации со скоростью не более 5°C в минуту и затем при данной температуре выдерживается не менее 3 часов.


Толщина покрытия по сухому слою на поверхностях, эксплуатируемых в условиях повышенных температур от 100°C до 750°C должна составлять 25-35 мкм.
При эксплуатации покрытия в атмосферных условиях при повышенной влажности и при температуре до 100°C сушка финишного слоя до степени 3 составляет 2 часа при 20°C. Рекомендуемая толщина покрытия по сухому слою в этом случае может составлять 50-100 мкм. Покрытие набирает оптимальные свойства при выдержке 72 часа при температуре (20±2)ºС. После этого возможна транспортировка и монтаж окрашенных изделий.
Теоретический расход эмали на покрытие толщиной по сухому слою 25-35 мкм составляет 100-120 г/м².
При окрашивании термостойкими эмалями строительных поверхностей возникает сложность с тем, что происходит увеличение расхода эмали, так как подобные материалы обладают большей впитываемостью.

Решить эту проблему можно либо увеличением количества слоев эмали с двух до трех: в таком случае первый слой идет в качестве пропитки, второй - грунтовки, и лишь третий - в качестве финишного покрытия.

Теоретический расход эмали при таком раскладе при толщине 60-80 мкм по сухой пленке будет составлять свыше 450 г/м².

Либо на окрашиваемую поверхность предварительно наносится лак КО-85, в качестве пропитывающего материала, и только затем поверхность окрашивается в 2 слоя эмалью. Такой подход выгоден в случаях, когда цена на лак оказывается ниже цены на эмаль.

Фактический расход эмали может значительно отличаться от теоретического и зависит от характера окрашиваемой поверхности, от ее конфигурации и пористости, метода нанесения и др .

Важно помнить, что испарения, образующиеся при высыхании являются высокотоксичными, что обуславливает ужесточение мер безопасности во время и после нанесения эмалей.

Как правильно красить в холодное время года

Как правильно красить в холодное время года

Индустриальный и строительный комплексы в нашей стране не делают перерывов на зимнее время, а это значит, что и лакокрасочная промышленность должна соответствовать подобным требованиям. Несмотря на то что, большинство эмалей и лаков требуют нанесения при температуре выше 0°C, современные технологии позволяют производить ряд материалов, пригодных для окрашивания и в холодное время года.

Невзирая на материал, который выбирается в зависимости от потребностей, само нанесение при минусовых температурах имеет ряд особенностей.

Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.

В-третьих, в зимний период обезжиривание металлических поверхностей целесообразно производить ацетоном или растворителями Р-4 или Р-5.

В-четвертых, даже если производителем допускается окрашивание при температурах ниже 0°C, подобные погодные условия не могут не влиять на время высыхания покрытия - по сравнению с показателями, указанными в сертификате качества, оно увеличится в 2, а то и в 3 раза.

Отдельно следует упомянуть о хранении эмали — независимо от ее состава, хранить ее следует исключительно в теплом помещении, в дальнейшем окрашиваемая поверхность и краска должны быть одной температуры. Если есть такая возможность, то окрашиваемую поверхность необходимо прогреть.

К выбору лакокрасочного материала также нужно подойти крайне серьезно, ведь именно от этого выбора зависит конечный результат - долговечность и функциональность полученного покрытия.

Лакокрасочные материалы, которыми можно окрашивать при отрицательных температурах:

Эмаль КО-870 - термостойкая антикоррозийная эмаль КО-870 предназначена для защитной окраски оборудования и металлических поверхностей, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур от -60°С до + 600°С. Термостойкая эмаль обладает отличной стойкостью к воздействию агрессивных сред: нефтепродуктов, растворов солей, минеральных масел.

Эмаль может наноситься при отрицательных температурах до -30°С.

Фасадная эмаль КО-174 - предназначена для защитно-декоративной окраски фасадов зданий и сооружений (бетонные, асбоцементные, кирпичные, оштукатуренные поверхности), а также для антикоррозионной защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях, в том числе повышенной влажности. Наносится при температуре от -30°С до +40°С.

Органосиликатная композиция ОС-12-03 - эмаль для защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии, а также коррозии в газовых средах со слабоагрессивной степенью воздействия. Температурный режим нанесения от -30°С до +40°С.

Грунт-эмаль ХВ-0278 - химстойкая грунт-эмаль для окраски металлических поверхностей с остатками окалины и плотнодержащейся ржавчины. Температура нанесения от -10°С до +25°C.


Грунт-эмаль “Спецкор” - покрытие на основе грунт-эмали устойчиво к воздействию ультрафиолетовых лучей, гидрофобно, обладает хорошей паро- и воздухопроницаемостью, влагостойкостью, морозостойкостью до температуры -60°C.

Наносится на поверхность при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°C

Эмаль ХВ-124 - для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Эмаль ХВ-785 - для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещения, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше 60°С. Эмаль наносится при температуре от -10° до +35°С.

Таким образом, при правильном выборе лакокрасочного материала, качественной подготовке поверхности и соблюдении температурного режима нанесения, окрашивание даже при отрицательных температурах не составит труда.

Читайте также: