Тест 7 металлы 2 а группы вариант 1

Обновлено: 05.10.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Мониторинг по химии 9 класс

Фамилия и имя _________________________ класс____________ школа_________________

А 1 . В атомах элементов II группы главной подгруппы на последнем слое:

А) 1 электрон; Б) 2 электрона;

В) 3 электрона; Г) 4 электрона.

А 2 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:

А) Be Б) Mg В) Ca Г) Sr

А 3 . В химических реакциях металлы II группы главной подгруппы II группы главной подгруппы:

А) окислители, Б) восстановители, В) окислители и восстановители.

А 4 . По сравнению со щелочными металлами металлы II группы главной подгруппы:

А) более химически активные; Б) менее активные;

В) равной активности.

С 1 . Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Ca ---- CaO ---- Ca(OH) 2 ----- CaCO 3 ----- CaCl 2

Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

С 2 . Решить задачу:

Какой объём SO 2 может быть получен при сжигании 1,6 г S, если выход продукта составляет 80% от теоретически возможного.

А 1 . В атомах элементов I группы главной подгруппы на последнем слое:

А) Al Б) In В) Tl Г) B

А 3 . В химических реакциях металлы I группы главной подгруппы:

А 4 . По сравнению со щелочноземельными металлами металлы I группы главной подгруппы:

А 5 . Какой из металлов при взаимодействии с кислородом образует пероксид:

А) Li ; Б) Са ; В) Na С) Mg

Li ---- Li 2 O ---- Li OH ----- Li 3 PO 4

Какой объём Н 2 может быть получен при растворении в воде 11,5 г Na, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

Ответы на мониторинговую работу в 9 классе (2 четверть)

Часть А оценивается в 1 балл каждый правильно выполненный ответ ( всего 4 балла)

Тест по химии, 9 класс
тест по химии (9 класс) по теме

Контрольная работа по химии по теме "Металлы" для учащихся 9 класса по программе ОСГабриеляна
тест по химии (9 класс) на тему

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №58

Контрольно – измерительные материалы по химии

2014 – 2015 учебный год

Контрольная работа по химии для 9 класса

(тестовая работа в 2-х вариантах)

(базовый курс, учебник – Габриелян О.С.)

Составила: Тихомирова И.П.

Характеристика заданий, используемых в контрольной работе контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

В работу включены задания, ориентированные на проверку усвоения элементов содержания четырех блоков учебного материала: «Вещество», «Химическая реакция», «Элементарные основы неорганической химии», «Познание и применение веществ и химических реакций». С учетом объема, который занимает каждый из блоков в изученных разделах курса химии, распределение заданий в работе следующее: «Вещество» - 5 заданий (42%), «Химическая реакция» - 3 (25%), «Элементарные основы неорганической химии» - 2 (17%), «Познание и применение веществ и химических реакций» - 2 (17%).

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания части 1 работы и первого задания части 2, т.е. заданий с выбором ответа, оцениваются одним баллом.

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение задания: «5» - 13-15 баллов, «4» - 10-12 баллов, «3» - 7-9, «2» - 1-6.

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы по химии

Время выполнения работы. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет для каждого задания:

  • части 1 – 2 мин;
  • части 2 – до 5 мин;
  • части 3 – до 10 мин.

Общая продолжительность работы составляет 40 мин.

На время выполнения работы в пользование каждому учащемуся должны быть предоставлены:

  • таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;
  • таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»;
  • таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»;
  • калькулятор.

Учащимся должна быть сообщена необходимая информация о структуре работы, особенностях выполнения заданий, различных по содержанию и форме записи ответа.

Примерный план контрольной работы по теме: «Металлы» для 9 класса по химии.

Тест по теме "Щелочные металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест содержит задания по теме "Щелочные металлы" на 2 варианта. Можно использовать для контроля знаний учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Щелочные металлы"»

Металлы IА группы

Щелочным металлом является

Ca 2) Cs 3) Cd 4) Sr

Только щелочные металлы находятся в ряду элементов

Na, Ca, K 3) Na, Rb, Ba

Li, K, Be 4) Cs, Rb, Li

В ряду щелочных металлов LiNaK происходит

Уменьшение их атомного радиуса

Ослабление притяжения внешних электронов к ядру

Увеличение степени окисления в соединениях

Степень окисления калия в пероксиде калия

Формула вещества с техническим названием поташ

Семейство щелочных металлов занимает IА группу периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Щелочные металлы используют для производства проводов.

В химических реакциях щелочные металлы проявляют сильные восстановительные свойства.

При горении все щелочные металлы образуют оксиды.

Максимальная степень окисления щелочных металлов в химических соединениях равна +2.

Щелочные металлы получают в промышленности путем электролиза расплавов их солей.

В схеме уравнения реакции Х + Н2О → У + Н2 веществами Х и У являются соответственно:

К и К2О 3) К и КОН

Гидроксид калия взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых

Запишите уравнения возможных реакций.

Допишите уравнения возможных реакций:

NaOH + KCl → 4) KOH + CaO →

K + S → 5) LiOH + HNO3

Be 2) Mg 3) Rb 4) Ba

Li, Cs, Ca 3) Rb, K, Be

Cs, Na, Li 4) Na, K, Sr

В ряду щелочных металлов CsRbK происходит

Увеличение числа электронов на внешнем слое

Распределение электронов по электронным слоям в атоме калия

2, 8,1 2) 2, 8, 8,1 3) 2, 1 4) 2,2

Формула вещества с техническим названием едкий натр

С помощью электролиза раствора хлорида натрия можно получить натрий.

Все щелочные металлы легкоплавкие и легко режутся ножом.

На внешнем слое атомов щелочных металлов находится по одному электрону.

Щелочные металлы – это малоактивные простые вещества.

Щелочные металлы взаимодействуют с водой, образуя щелочь и водород.

При горении натрия в избытке кислорода образуется оксид натрия.

В схеме уравнения реакции Na + XNaOH + Y веществами Х и Y являются соответственно

Вещества, каждое из которых взаимодействует с гидроксидом лития

Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.»

9 класс, общеобразовательный

Контрольная работа «Металлы».

I вариант.

Металлические свойства элементов 2 периода с увеличением порядкового номера:

1) убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.

Щелочные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.

Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия:

1) 2е, 3е; 2) 2е, 1е; 3) 2е; 4е; 4) 2е, 8е, 1е.

Металл с наименее выраженными металлическими свойствами:

1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) калий.

При комнатной температуре с водой взаимодействуют оба металла:

калий и медь; 2) алюминий и магний; 3) натрий и кальций; 4) олово и цинк.

При взаимодействии кальция с водой образуются:

1) гидроксид кальция и водород; 2) оксид кальция и водород;

3) только гидроксид кальция; 4) оксида кальция и гидроксид кальция.

Натрий при обычных условиях взаимодействует с: 1) Fe; 2) O2; 3) H2O; 4) КCl.

Какие из указанных металлов являются более активными, чем железо: 1) Cu; 2) Mg; 3) K; 4) Hg.

В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +3: 1) Fe(OH)3; 2) FeО; 3) FeCl2; 4) FeCl3.

Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:

Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.

Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка алюминия с 73 г соляной кислоты?

(уравнение реакции: 2Al + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2)

II вариант.

Металлические свойства элементов 2 группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.

Щелочно-земельные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.

Число электронов на внешнем уровне у атомов щелочных металлов: А) 1; В) 3; Б) 2; Г) 4.

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме берилия:

А) 2е, 2е; Б) 2е, 4е; В) 2е; 3е; Г) 2е, 8е, 2е.

Металл с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) Be; 2) Ba; 3) Mg; 4) Ca.

При комнатной температуре не реагируют с водой оба металла

цинк и платина; 2) барий и железо; 3) натрий и ртуть; 4) калий и кальций.

Если продукты в реакции сульфат алюминия и вода, то исходными веществами являются:

алюминий и серная кислота; 2) оксид алюминия и оксид серы (VI)

3) гидроксид алюминия и серная кислота; 4) алюминий и вода.

Барий взаимодействует с: А) Сl2; В) NaCl ; Б) Mg; Г) H2O.

Какие из указанных металлов являются менее активными, чем железо: 1) Na; 2) Sn; 3) Ba; 4) Au.

В каких из указанных соединений медь проявляет степень окисления +2: 1) Сu2O; 2) Сu(OH)2; 3) СuBr2; 4) СuCl.

Б) Fe + CuSO4 2) Cu 0 + FeSO4

Г) Zn + NaOH 4) NaCl

Задача. Какую массу серебра можно получить при взаимодействии 816 кг нитрата серебра с избытком меди?

(уравнение реакции: 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag)

III вариант.

Металлические свойства элементов 3 периода с увеличением порядкового номера:

1) возрастают; 2) убывают; 3) меняются периодически; 4) не изменяются.

Алюминий находятся в: А) IIIБ группе; Б) IIБ группе; В) IIIА группе; Г) IIА группе,

Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме кальция:

1) 2е, 8е, 8е, 3е; 2) 2е, 8е, 8е, 1е; 3) 2е, 8е, 8е, 4е; 4) 2е, 8е, 8е, 2е.

1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) железо.

калий и литий; 2) алюминий и магний; 3) натрий и никель; 4)свинец и олово.

При взаимодействии бария с водой образуются:

1) гидроксид бария и вода; 2) гидроксид бария и водород;

3) только гидроксид бария; 4) оксида бария и гидроксид бария.

Литий при обычных условиях взаимодействует с: 1) FeS; 2) H2O; 3) O2; 4) Mg .

Какие из указанных металлов являются более активными, чем цинк: 1) Na; 2) Mg; 3) Аg; 4) Hg.

В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +2: 1) FeS; 2) Fe2О3; 3) FeI3; 4) Fe(OH)2.

Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции

Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка магния с 64 г йодоводородной кислоты?

(уравнение реакции: Mg + 2HI → MgI2 + H2)

Знание закономерности изменения свойств элементов и ихсоединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

Знание структуры периодической системы химических элементов.

Знание строения атомов.

Знание строения электронных оболочек атомов.

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия.

Знание химических свойств металлов.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Умение сопоставлять и анализировать.

Знание зависимости степени окисления химического элемента от значения электроотрицательности.

Умение определять понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

Определение типов химических реакций. Знание генетической связи между классами неорганических соединений.

Устанавливать аналогии, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты. Классифицировать. Строить логические рассуждения и делать выводы. Работа с нетекстовым компонентом.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в повседневной жизни.

Знание способов решения задач. Умение применять формулы для решения задач.

Умение применять и преобразовывать знаки, символы и формулы для решения учебных задач. Умение интерпретировать тексты, выделять главное, сопоставлять и анализировать. Умение работать индивидуально.

Читайте также: